Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить сабвуфер в машине

Как настроить сабвуфер в машине?

Как настроить сабвуфер в машине?

Качественная аудиосистема в автомобиле позволит нам с комфортом проводить время за рулем машины, а мы сможем наслаждаться любимыми композициями в великолепном качестве. Большинство современных автомобильных аудиосистем включают сабвуфер, который отвечает за воспроизведение басов, что делают музыку реалистичной, насыщенной и детализированной. В этой статье мы расскажем вам как настроить сабвуфер в машине.

Конструкция автомобильного сабвуфера

Автомобильный сабвуфер состоит из низкочастотного динамика, который имеет резиновый подвес и полипропиленовый диффузор. Такая головка динамика заключена в деревянный корпус, который обычно располагают в багажнике автомобиля. В процессе эксплуатации на динамик приходится существенная нагрузка, поэтому к его материалам предъявляются повышенные требования.

Использование такого сабвуфера в автомобильной аудиосистеме позволяет насытить музыкальную композицию низкими частотами, делает ее чрезвычайно реалистичной, насыщенной и эмоциональной. Неудивительно, что сегодня большинство штатных автомобильных аудиосистем премиум-класса неизменно включает такой сабвуфер, который индивидуально настраивается под используемую акустику и штатную магнитолу. Поговорим о том, как настроить пассивный сабвуфер в машине.

Конструкция сабвуфера

Для чего производится настройка сабвуфера

Правильно проведенная настройка сабвуфера позволит аудиосистеме максимально точно воспроизводить низкие частоты. В том случае, если настройка не была проведена или же выполнена неграмотно, то диапазон воспроизводимых частот существенно расширяется, что ухудшает качество музыки, а в автомобиле появляется неприятный резонанс, который приводит к дребезжанию различных пластиковых элементов обшивки. Именно поэтому необходимо знать, как настроить моноблок для сабвуфера в машине.

Сегодня в сети интернет можно найти многочисленные тематические видео, рассказывающие о том, как правильно настроить сабвуфер в машине. Следует сказать, что каждая конкретная модель такой акустики потребует индивидуальной настройки, что несколько усложняет выполняемые работы. В каждом конкретном случае такая настройка будет существенно различаться, так как результат во многом будет зависеть от личностных предпочтений каждого автовладельца. Кому-то нравится насыщенный бас, а кто-то хочет, чтобы сабвуфер лишь подчеркивал низкие частоты в любимых композициях. Расскажем поподробнее как настроить активный сабвуфер в машине.

Пошаговая инструкция

Предлагаем вам пошаговую инструкцию как настроить усилитель в машине для сабвуфера. Такая инструкция состоит из четырех шагов, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автовладелец, который хотел бы улучшить качество звучания штатной аудиосистемы в автомобиле.

Шаг первый.

В головном устройстве необходимо установить нулевые настройки, то есть сбросить каналы на дефолт. Переключатель устанавливают в положении LPF . Это положение канала сабвуфера, что позволяет выполнять его настройку. Далее вам потребуется выставить на кроссовере диапазон частот 50-70 Герц.

Шаг второй.

В головном устройстве или же в самом усилителе необходимо зайти в настройки фильтра фронтального канала, который переводится в режим HPF . Одновременно поднимаем частоты кроссовера до 80-70 Герц.

Если в вашей аудиосистеме используются кроссоверы, то более каких-либо дополнительных манипуляций выполнять не следует. Если же у вас установлен усилитель, работающий с отдельными каналами, то производится дополнительная настройка высокочастотных динамиков. Устанавливаем фильтр динамиков высокой частоты в положение HPD . Изменяем частоту на кроссовере до 2,5 КГц. Более какой-либо настройки фильтров выполнять не требуется.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопил эхо

Шаг третий.

Вам необходимо провести настройку чувствительности. Выполняется такая настройка следующим образом:

На усилителе необходимо установить уровень регулятора на 0, после чего уровень регулятора на головном устройстве устанавливается на максимум.

Вам необходимо будет повернуть колесо чувствительности на головном устройстве вправо, и, как только появятся выраженные искажения, колесико сдвигают влево до исчезновения таких искажений. Это и позволит установить оптимальную чувствительность.

Шаг четвертый

На заключительном этапе настройки проводится проверка качества полученного звука. Могут появиться щелчки и треск при включении музыки. Причиной подобных искажений является некачественный сигнал или же плохая укладка проводов. Чтобы исключить появление подобных щелчков следует использовать качественный провод и переподключить используемые системой разъёмы.

сабвуфер настройка

Как определить правильность настройки

Именно определение правильности выполненной настройки представляет для многих из нас определенные сложности. Дело в том, что каждый из нас имеет свои собственные предпочтения в музыке. И всё же, если говорить о качестве настройки, то отметим детализацию звучания и отсутствие избыточного баса. В том случае, если отмечается чрезмерное количество баса, то необходимо выполнить простое противофазное подключение. Для этого регулятор фазы на сабвуфере поворачивают на пол-оборота. Расскажем как настроить сабвуфер в машине на магнитоле.

Если головное устройство имеет специальный процессор для обработки звука, то при появлении заметных искажений необходимо выполнить следующее:

Каждый из каналов позволяет выполнять коррекцию временных задержек.

Устанавливается такая корректирующая задержка для левой колонки, что позволит звуку достигать ушей водителя одновременно со звуком из правых колонок.

Заключение

Настройка автомобильного сабвуфера не представляет особой сложности. В данной статье мы предложили вам пошаговое руководство как правильно настроить активный сабвуфер в машине, что существенно упростит данную работу. Отметим лишь, что алгоритмы настройки могут различаться, в зависимости от функционала головного устройства, усилителя или самого сабвуфера.

Самостоятельная настройка автомобильного сабвуфера шаг за шагом

Благодаря сабвуферу удается получить более качественный звук и насладится хорошей музыкой в полной мере. Правда, для этого необходимо его настроить. В статье дается пошаговая инструкция, как настроить самостоятельно сабвуфер в своей машине.

Инструкция по настройке

Чтобы слушать музыку в хорошем качестве, после покупки сабвуфера нужно знать, как устанавливать и как правильно настроить усилитель в автомобиле. Сначала его следует подключить к усилителю, а затем выставить в ноль все настройки на головном устройстве (ГУ). Далее следует поэтапное выполнение действий по регулировке (aviacopTube).

Этап 1

В первую очередь на усилителе или ГУ следует включить фильтр, обозначаемый LPF, (low pass filter). Благодаря этому фильтру на динамик поступают только низкие частоты. Наиболее популярной является частота в пределах 50-70 Гц. Включение этого фильтра препятствует появлению инфразвука, который может вывести устройство из строя. Выставив частоту ее нужно подкорректировать. Причем если LPF-фильтр есть на ГУ, то лучше настраивать на нем. Иначе регулировку выполнять на усилителе.

Включение фильтра LPF

Этап 2

На этом этапе фильтр переводится на положение HPF для регулировки высоких частот. Выставляется срез в пределах от 70 до 90 Гц. При использовании пассивного деления регулировка фильтров на этом заканчиваются. Если задействовано локальное усиление, необходимо будет настроить динамики с высокими частотами. Для этого фильтр канала для каждого высокочастотника выставляется в положение HPF, при этом частота среза сабвуфера должна быть примерно 2,5 кГц.

Читайте так же:
Насос джилекс джамбо регулировка давления

Этап 3

Важным этапом является регулировка уровня чувствительности. Обозначается она словами GAIN или LEVEL. Используется эта функция для согласования уровня чувствительности усилителя и ГУ.

В первую очередь на ГУ устанавливается максимальная громкость. На усилителе настройки должны быть выставлены в ноль. Далее регулятор чувствительности следует поворачивать в сторону увеличения. При появлении искаженных звуков нужно вернуть регулятор немного назад.

Корректировка чувствительности на усилителе

Этап 4

Этот этап предусматривает настраивание качества звука. Если при включении акустической системы в сабвуфере возникаю щелкающие звуки, значит, в ней присутствуют какие-то помехи для сигнала. В этом случае нужно проверить, где уложены провода, при необходимости провести их в другом месте.

Если сабвуфер правильно настроен, то басы не должны появляться в задней части салона. Если это не так, нужно подключить устройство в противоположной фазе усилителю. Для этого следует регулятор фазы на устройстве повернуть на 180 градусов. Если отсутствует регулятор, то нужно плюсовой провод подключить на место минусового, а минусовой на место плюсового.

При наличии на головном устройстве процессора, нужно выполнить следующие действия:

  1. В случае, когда во фронтальных динамиках была сыграна нота, а спустя доли секунды она прозвучала на «саб», возникают временные задержки. Чтобы этого избежать, нужно откорректировать задержки по каждому каналу усилителя. Таким образом, фронтальная акустика и сабвуфер будут играть одновременно.
  2. Для того, чтобы водитель хорошо слышал музыку как с левого, так и с правого динамика, нужно установить на левом канале временную задержку.

Далее нужно выключить сабвуфер и запустить музыку. При отключенном сабе необходимо отрегулировать громкость, частоты, эквалайзер, чтобы динамики спереди и сзади при максимальной громкости звучали без искажений. Важно, чтобы трек воспроизводился правильно. Если появились искажения, следует сделать громкость меньше и запомнить место, где было самое низкое звучание в произведении.

Последняя тестовая проверка касается басов. Нужно включить музыку и прослушать басы. Если звучание не нравится, басы регулируются басбутом. При наличии задержки регулятор PHASE поворачивают до получения нужной частоты звучания.

При правильной настройке низкочастотного сабвуфера будет создаваться впечатление, что звуки исходят из середины салона. В этом случае вопрос по настройки акустической системы можно считать закрытым.

Схема оптимального распределения звука

Рекомендации экспертов

Прежде чем приступить к настройкам, рекомендуется прослушать несколько знакомых композиций, запустить тестовый диск. Только убедившись, что музыка звучит неправильно, можно вооружаться отверткой и начинать активные действия по регулировке.

Настраивая звучание, не стоит торопиться. Экспериментируйте с настройками, чтобы добиться звучания музыки, которое будет доставлять вам удовольствие. Правильно настроенный усилитель сабвуфера даст возможность наслаждаться мощным звуком.

Видео «Настройка сабвуферного усилителя»

В этом видео рассказывается, как настроить сабвуфер в машине (автор ролика — Школа Автозвука Сергея Туманова).

  • Подключение и установка магнитолы Pioneer без проблем: полезно знать
  • Как подобрать качественный автомобильный усилитель по количеству каналов (1, 2, 3, 4, 5 или 6)?
  • Магнитолы Pioneer MVH: ожидания и реальность
Читайте так же:
Регулировка предохранительных рычажных клапанов

Как правильно настроить усилитель в автомобиле

Как правильно настроить усилитель в автомобиле

Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

Фильтры

ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты.

ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты.

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.

В некоторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответственно.

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

Сабсоник

По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации.

Басс Буст

Позволяет повысить громкость на определённой частоте.

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная. Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходимую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением.

Регулятор фазы

Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом. И в целом для его более точной настройки.

Также существуют фиксированные регуляторы фазы.

Крутизна фильтров

Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″ ,6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:

Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений.

Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т. е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.

Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т. е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80Гц.

Читайте так же:
Показать регулировку фар в авто

Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя.

Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка.

Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

BassBoost — подьем басов — если хочется «погуще бас» но я бы не трогал.

HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. Низкие частоты «срезает» — для «пищалок».

X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер — поставь LowPass. если широкополосные динамики то full, если вч твиттеры «пищалки» то HighPass.

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. Высокие частоты срезает — для сабвуфера.

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20Гц — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50Гц для широкополосных динамиков.

Другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW.

Настройка сабвуфера для идеального звука

Одна вещь, которую люди любят в сабвуферах, это то, что можно чувствовать музыкальные эмоции непосредственно своим телом, когда мощные басовые потоки проходят через сабвуфер с полным, богатым звуком.

Если вы решили приобрести сабвуфер для настройки звука, вам нужно узнать о тестировании сабвуфера, чтобы получить идеальный звук, который не слишком громкий, но вместо этого улучшает вашу музыку, серьезно усиливая басы.

Настройка сабвуфера потребуют некоторого времени и усилий для получения правильного звучания баса, однако, результат хорошо настроенного сабвуфера могут быть очень удовлетворительными.

Как избежать искажений ?

Первый шаг — настройка уровня динамика. Очевидно, что искажение является врагом. Искажение может разрушить барабанные перепонки, сабвуферы и динамики. Если вы не знакомы с искажениями, это звучит как шипение, треск, хруст и потрескивание, и это мешает отчетливому музыкальному звучанию. Если вы используете усилитель для питания ваших широкополосных динамиков, то крайне важно, чтобы усиление усилителя было правильно настроено, чтобы предотвратить искажения.

После настройки усиления усилителя на низкое, включите музыку, поворачивайте ресивер, пока не услышите искажения. Теперь отключите громкость, пока музыка не звучит ясно. Отметьте, где установлена ​​громкость. Это максимальная настройка громкости, на которую ваш ресивер рассчитан и играть чисто.

Затем увеличивайте усиление до тех пор, пока вы снова не услышите искажение, слегка отступив, пока оно не исчезнет. Теперь усиление установлено, поэтому вы можете уменьшить громкость ресивера до более комфортного уровня. Вам все равно нужно будет найти точку максимального уровня громкости вашего ресивера, даже если у вас нет усилителя.

Установите самое низкое усиление сабвуфера, включив фильтр нижних частот и установив его на максимально возможное значение. Если сабвуфер имеет усиление низких частот, обязательно выключите его. Если он поставляется с дистанционным регулятором уровня, поместите его в среднее положение. Таким образом, у вас будет выбор: срезать или усилить бас для каждой отдельной песни.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на маз евро 2

Регулятор низких частот ресивера должен быть настроен на его ровную, нулевую или среднюю настройку, в зависимости от того, какая функция вызывается на стереосистеме. Если у вас есть контроль подуровня, установите для него отсутствие усиления или среднюю настройку. Некоторые модели будут иметь усиление низких частот, фильтр низких частот или кроссовер на своем вспомогательном выходе. Убедитесь, что вы выключили все это.

Стоит учитывать, что вы никогда не должны использовать усиление басов, кроссоверы или фильтры низких частот на усилителе и ресивере одновременно. Если вы это сделаете, это может привести к так называемому фазовому искажению, которое генерируется вокруг каждого усиления или частоты кроссовера фильтра, мгновенно запутывая звук.

Регулировка фильтра низких частот сабвуфера и усиления :

Уменьшите громкость на ресивере и включите песню, с которой вы знакомы. На сабвуфере увеличивайте усиление до тех пор, пока звук сабвуфера не будет полностью подавлять все остальные динамики без каких-либо искажений.

Затем усиление следует увеличивать до искажений, а затем ослаблять до тех пор, пока звук не станет чистым. Продолжая слушать музыку, выходящую из сабвуфера, медленно отрегулируйте фильтр низких частот сабвуфера, пока не исчезнут все средние и высокочастотные ноты.

Дозвуковой фильтр и усиление басов :

Если сабвуфер имеет усиление низких частот, попробуйте настроить его, чтобы услышать, как звучат барабаны. Вы должны постепенно применять небольшое усиление низких частот. Вы должны быть очень осторожны с усилением низких частот, поскольку именно здесь искажения обычно вносятся в систему. Если вы заметили какое-либо искажение, уменьшайте усиление, пока оно не исчезнет.

Чтобы приручить любые слишком громкие низкие ноты, вам нужно использовать дозвуковой фильтр для портированных сабвуферов. Это помогает минимизировать уровни нот, которые резонирует в корпусе.

Пришло время сфокусировать всю музыку, когда все настроено правильно. Следующим шагом является сопоставление уровня сабвуфера с громкостью ресивера.

Увеличьте громкость на ресивере до максимального уровня без искажений. Теперь вы можете медленно увеличивать усиление сабвуфера, пока бас не будет сбалансирован.

Запустите регулятор уровня или усиление басов вверх и вниз, чтобы услышать, что он делает. Иногда сабвуферы конструктивно не сочетают свои звуки с остальными звуковыми волнами системы из-за размера акустического пространства в автомобиле. Если кажется, что вашему басу не хватает звука, но достаточно громкости, может помочь изменение направления динамиков сабвуфера. Это обратит движения сабвуфера назад и вперед, что может сблизить звуковые волны.

Настройка аудиосистемы вашего автомобиля может занять несколько часов. Но если вы следуете руководству, ваш сабвуфер должен предлагать громкий бас, который хорошо сбалансирован с остальной частью вашей системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector