Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опорного подшипника камаз

Замена опорного подшипника камаз

Сальники подлежат замене в случае взноса, повреждения, вызывающих течь масла.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 42

Инструмент и приспособления: ключи 8X10, 10X12, 12X13, 14X17, 17X19, 22×24, 27X30, накидные ключи 13X17, 17X19, 19X22, торцовый ключ 24X38, ключ гаек подшипников ступиц колес, динамометрический ключ КРМ-60, съемник ступиц колес из комплекта И801-02, лопатка-вороток 594416, торцовый-квадратный ключ 5,5 мм, сменные головки 19, 24, 27, 30 мм и вороток, отвертка,

домкрат, молоток, бронзовая выколотка, оправка, кернер, подставка, деревянная подкладка, посуда для смазки и моечной жидкости, кисть, ветошь, плоскогубцы, монтажная лопатка 4310-3901223, набор

щупов, клещи для снятия и установки стяжных пружин колодок ВАРЭМ-287, крючок (см. рис. 45), маслораздаточный бак 133, технологические болты М12Х1, 25×50 (2 шт.), тиски, съемник подшипника шкворня И801.48.000, динамометр 100Н (10 кгс), технологические болты M18xl,5-6g (2 шт.), труба-оправка.

Снятие шаровой опоры (сальников, внутреннего и наружного кулаков)

1. Снимите колесо, ступицу с тормозным барабаном в сборе (см. переходы 1—9 операционной карты № 43)

2. Снимите тормозные камеры (см. переходы 1—4 операционной карты №67)

3. Снимите тормозные колодки, суппорт и разжимной кулак (см. переходы 3—7 операционной карты №72)

4. Снимите цапфу (см. переходы 13—18 операционной карты № 109)

5. Выньте из цапфы наружный кулак 30 (см. рис. 49) с вкладышем

6. Выньте из шаровой опоры внутренний кулак 13 с вкладышем 15 и диском 16

7. Отверните гайки шпилек крепления нижней накладки 18 корпуса 7 по-[ воротного кулака. Снимите пружинные шайбы, накладку 18, регулировочные прокладки, наружное кольцо подшипника

8. Выверните болты крепления крышки сальника 17 к корпусу 7 поворотного кулака

9. Выпрессуйте съемником роликоподшипник 19, как показано на рис. 48.

Примечание. Для облегчения установки съемника покачайте поворотный кулак вверх-вниз.

10. Установите под поворотный кулак подставку

11. Отверните гайки шпилек крепления рычага 9 (рис. 49) поворотного кулака (верхней накладки правого поворотного кулака). Снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, рычаг 9 (верхнюю накладку), регулировочные прокладки, наружное кольцо роликоподшипника 19

12. Выпрессуйте роликоподшипник (см. переход 9)

13. Отсоедините корпус 7 от шаровой опоры, поверните его и установите на подставку. Снимите сальник 17.

Эту операцию должны выполнять два
человека

14. Отверните гайки и выверните болт крепления шаровой опоры к картеру моста

15. Выпрессуйте шаровую опору, ввернув технологические болты. Эту операцию должны выполнять два человека

16. Выньте сальник шаровой опоры 12

Рис. 48. Вы прессовка подшипника шкворня переднего моста

Категория: Сделать ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3543, ширина — 1100, высота — 1895 мм. Колесная база составляет 2402 мм. Дорожный просвет 192 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 70 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Коррадоа

Cмотрите ВИДЕО про замена опорного подшипника камаз.

Критика автовладельца по имени Аквилий :Большой, много места, просторный, проходимый, неплохое в сравнении c конкурентом оснащение и качество салона, полный привод c блокировками, цена (относителньо иномарок)

Оригинальное название: Заміна опорного підшипника камаз

Дата выхода: 09. 11. 2019 года

Качество: HD DVD

Смех в теме: Женщина – это слабое беззащитное существо, которое перегрызёт тебе горло, если ты так не считаешь.

Разбираем мост камаз 4310

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Замена подшипников поворотного кулака КрАЗ 255Б1.

Снятие шкворня и замена подшипников на Камазе

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

ремонт переднего моста ч 2

Урал 4320 часть 20 . Ремонт, разборка поворотного кулака снятие полуосей.

Ремонт узла поворотного кулака (вилки) переднего моста а/м Камаз 6522. Мост MADARA. Часть III

Ремонт шкворней камаз своими руками

Передняя ось является основной частью передней подвески и совместно со ступицами, колесами и рулевой трапецией обеспечивает управление автомобилем. Она состоит из балки швеллерного сечения, двух поворотных кулаков вильчатого типа, двух цилиндрических шкворней и рулевой трапеции. Передняя ось представляет собой сложное изделие, влияющее на безопасность движения автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка зажигания газонокосилки mtd

Техническая характеристика передней оси автомобилей КамАЗ: продольный наклон шкворня относительно рамы 2°40’; поперечный наклон шкворня 8°; максимальный угол поворота передних колес 45°; развал колес 1°; схождение колес должно быть на автомобиле КамАЭ-5320 в пределах 2—5 мм, на автомобиле КамАЭ-4310 — 1—2 мм; размер обода колеса 178—508 мм; допустимая нагрузка на одинарную шину 22 500 Н; допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе не более 0,7 Н; допустимый дисбаланс колеса с шиной в сборе не более 0,3 Н; допустимый зазор между шкворнем и втулкой не более 0,25 мм.

Поступившие в капитальный ремонт передние оси подвергают очистке, мойке и разборке на детали. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде представлены на рис. 1. Детали передней оси подвергаются мойке, обезжириванию и дефектации.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Основными дефектами балки передней оси являются изгиб и скручивание балки, износ поверхностей отверстий под шкворень, под клин шкворня, под стремянки крепления рессор.

Рис. 1. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде:
1 — болты; 2, 30 — пружинные шайбы; 3 – нижняя крышка поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5—втулка шкворня; 6— ось левого поворотного кулака; 7 — гайка; 8— разводной шплинт; 9 — масленка; 10—шкворень; 11— болт; 12—верхняя крышка поворотного кулака; 13 — уплотнительное кольцо; 14— обойма сальника; 15 — сальник; 16 — регулировочная шайба; 17 — верхнее кольцо подшипника; 18 — опорный подшипник; 19— штифт; 20—нижняя шайба опорного подшипника; 21 — поворотный правый кулак с осью; 22—сегментная шпонка; 23, 28 — рычаги поворотного кулака, соединяющиеся с тягой рулевой трапеции; 24 — балка передней оси; 25 — рычаг поворотного кулака, соединяющийся с тягой сошки рулевого механизма; 26 — упор поворотного кулака; 27, 29 — контргайки упора; 31 — клин шкворня

При наличии трещин и отколов любого характера балку переднего моста бракуют.

До проверки и правки на балке зачищают забоины на торцах отверстий под шкворень и площадках под рессоры. Значения изгиба и скручивания балки проверяют на специальном стенде. Допустимый прогиб в горизонтальной плоскости ±1,5°, в вертикальной плоскости ±3°. Допустимое скручивание равно ±1,5°.

Балку передней оси правят на прессе в холодном состоянии. Восстановление исходного значения диаметра отверстия под шкворень производится постановкой дополнительных ремонтных втулок. Для этого растачивают отверстие и в него запрессовывают втулку таким образом, чтобы радиусная канавка совпала с отверстием под клин. Запрессованные втулки растачивают под размер, указанный на рабочем чертеже. Торец бобышек подрезают с двух сторон.

Изношенные поверхности отверстий под клин шкворня обрабатывают под ремонтный размер и устанавливают клин ремонтного размера.

Дефекты поворотной цапфы могут проявляться в виде износа конусных отверстий под рычаги, износа проушин под бобышку балки передней оси, повреждения резьбы под гайку, износа шеек под подшипники, износа поверхностей отверстий во втулках шкворня.

При наличии обломов и трещин любого характера поворотные цапфы бракуют.

С наступлением тепла наконец то добрался до долгожданной замены цапф.
В промежутке между работой решил заменить сначала самую "больную" левую цапфу.
Шкворнем оторвало нижнюю крышку и выдавило втулку.
На замену цапфы ушло почти два дня с перерывами на домашние дела.
Шкворневой клин ни как не поддавался и его пришлось сверлить, простым сверлом стальной клин не сверлился пришлось покупать несколько Кобальтовых сверл, взял на 4мм 8мм и 9.5мм.

Сверлил как на видео

После просверливания клин вылетел без проблем.
Затем начались танцы с бубном вокруг выбивания шкворня.
Грел сначала лампой но он упорно сопротивлялся.Съездил в чермет привез газовый резак с кислородом, резак нагревает балку быстрее лампы и при этом шкворень не успевает нагреваться.
В общем нагрел по быстрому балку с двух сторон и шкворень приняв на себя примерно 20 ударов хорошей кувалдой поддался и вылетел!
На шкворень наставлял такой же шкворень только обрезанный под нужную мне длину а затем когда он дошел до балки то пробивал уже ГАЗоновским шкворнем. Выбиваемый шкворень не пострадал и не "расшаперил" балку!
Далее был тщательный процесс установки "новой" почти Евро цапфы)).
В пустые места где нет подшипников напилил пластиковых втулок нужной высоты что бы подшипники не сместились и не перекрыли каналы под смазку, собирал как на этом видео

Читайте так же:
Регулировка расхода топлива газ 53

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Ремонт шкворней Камаз! Часть1.

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

выприсовка шкворня камаз

Замена шкворня на КАМАЗ!

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

Газон 3309 Замена шкворней 18+ с элементами хорора.Первая часть.

Как праильно сабирать шкворень евра цапфы камаз с установкой опорных подшибников

Регулировка шкворней камаз 4310

Главная передача переднего моста полноприводных автомобилей КамАЗ (Рис. 440) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (Рис. 441) переднего моста: чашка 3 межколесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, цилиндрический роликовый подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Рис. 440 Передний мост полноприводных автомобилей КамАЗ: 1 — картер переднего моста; 2 — главная передача переднего моста; 3 — шаровая опора поворотного кулака; 5 — левый корпус поворотного кулака; 7 — цапфа поворотного кулака левая; 8 — манжета сальника; 9, 21 — кольцо уплотнительное; 10 — ступица с тормозным барабаном; 11 — гайка подшипника; 12 — кран запора воздуха; 14 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — накладка кулака верхняя; 24 — накладка кулака нижняя; 25 — заглушка корпуса; 26 — кулак шарнира наружный; 28 — кулак внутренний левый; 29 — вкладыш кулака шарнира; 30- диск шарнира; 31 — прокладка регулировочная; 35 — ведущий фланец; 36 — прокладка ведущего фланца; 37 — обойма сальника; 38 — пружина манжеты; 39 — кольцо распорное сальника; 40 — крышка сальника; 41 — прокладка сальника; 42 — рычаг поворотного кулака; 43 — втулка разжимная; 45, 47 — шайба замковая; 46 — контргайка подшипников; 48 — кольцо; 49 — прокладка крана; 50 — щиток тормозного механизма;52 — пружина колодок тормоза; 53 — ось ролика переднего тормоза; 54 — ролик колодки; 56 — разжимной левый кулак; 57 — ось колодок; 58- фиксатор оси колодок; 65 — подшипник 7518 АК1 роликовый конический однорядный; 66 — подшипник 27709 К1У роликовый конический однорядный; 67 — подшипник 2007118 А роликовый конический однорядный; 68, 69, 72 — болт; 74, 75, 76, 99 — гайка; 87 — шплинт; 100 — шайба 27×45; 101 — шайба 38×56; 103 — масленка; 104 — манжета.

Рис. 441 Главная передача переднего моста: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка межколесного дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — цилиндрические роликовые подшипники; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина межколесного дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

Крутящий момент от внутреннего кулака 5 (Рис. 442) к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака 1 установлен ведущий фланец 35, который прикреплен к ступице шпильками и гайками 99.

Полуоси всех мостов полностью разгруженные. На цапфах 7 (Рис. 440) мостов с помощью гаек 11, замковых шайб и контргаек 46 закреплены ступицы 10, вращающиеся на конических роликовых подшипниках. К фланцам ступиц шпильками прикреплены тормозные барабаны и диски колес.

Рис. 442 Шарнир равных угловых скоростей: 1 — наружный кулак шарнира; 2 — вкладыш наружного кулака; 3 — диск шарнира; 4 — вкладыш внутреннего кулака; 5 — внутренний кулак шарнира

На шкворнях размещены корпуса 5 поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы 7 и суппорты 14 тормозных механизмов.

Читайте так же:
Газовый редуктор 4 поколения винт регулировки давления

В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Кроме того, барабаны зафиксированы на ступицах тремя винтами. Ступицы и детали их крепления взаимозаменяемы.

Подшипники ступицы защищены от попадания грязи и пыли прокладками, расположенными под фланцем полуоси, и манжетой, установленной в расточке ступицы.

Полость корпуса поворотного кулака предохранена от попадания грязи манжетой с распорным кольцом, которое прикреплено болтами к внутреннему торцу корпуса.

В картерах главных передач мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и правильность пятна контакта.

Для выравнивания давления внутри картеров мостов в верхней части картеров установлены предохранительные клапаны.

Рис. 443 Второй передний ведущий мост: 1 — фланец привода второго переднего моста; 2, 12, 22 — крышки подшипников; 3 — подшипник шариковый радиальный; 4 — кулак; 5 — шпонка; 6 — вал проходной привода переднего первого моста; 7 — шестерня ведущая коническая; 8,9, 19, 20, 27 — подшипники роликовые конические; 10 — манжета; 13. 21 — стаканы подшипников; 14, 25 — шайбы регулировочные; 15 — втулка распорная; 17 — подшипник роликовый радиальный; 18 — ведущая цилиндрическая шестерня; 23 — шайба опорная; 24, 28 — гайка крепления подшипника; 26 — картер редуктора; 29 — стопор гайки; 30 — крышка подшипника; 31, 37 — шайбы опорные шестерен дифференциала; 32 — полуосевые шестерни; 33 — сателлит; 34 — крестовина; 35 — ведомая цилиндрическая шестерня; 36 — чашки дифференциала.

Как менять шкворня на КАМАЗе видео. Как поменять шкворня на камазе

Дефекты переднего моста — это погнутость оси, износ отверстия под Шкворень, износ шеек поворотных цапф под подшипники, разработка подшипников ступиц колес, износ резьбы на концах осей цапф и др.

Прогиб оси устраняется правкой ее в холодном состоянии под прессом или в специальном приспособлении.

передняя балка камаз

передняя балка камаз

Изношенное отверстие под шкворень передней оси развертывается под ремонтный размер шкворня или загильзовывается

Изношенные шкворня восстанавливают хромированием или осталиванием до номинального размера. При хромировании толщина слоя хрома должна быть не

более 1,15 мм, а припуск на шлифовку — 0,05 0,10 мм.

При осталивании слой покрытия должен быть не менее 0,3 мм. Изношенные шейки поворотной цапфы осталивают или хромируют. Шейки можно также наваривать с последующей механической и термической обработкой.

ремонт цапфы

ремонт цапфы

Изношенную резьбу поворотной цапфы удаляют на станке резцом и на это место наплавляют металл, после чего шейку протачивают и нарезают новую резьбу. Изношенные втулки проушин поворотной цапфы развертывают под увеличенный размер шкворня или подвергают обжиму с Последующим развертыванием под номинальный размер шкворня.

Как указывалось на важное значение для нормальной работы автомобиля имеют углы установки шкворней, развал и сходимость колес. Проверка углов передней оси производится на специальном приборе.

Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель

Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Когда необходимо менять шкворни

Замена данных элементов необходима в нескольких случаях:

  • Если ударить по колесу, появится металлический звук.
  • На большой скорости ощущается биение в руль.
  • Поворот руля затруднен.
  • На внутренней или внешней части покрышки явно видны следы износа.

Перечисленные состояния автомобиля не доказывают необходимость замены шкворней на Газели. Они могут быть вызваны и другими поломками. Поэтому необходимо провести ряд уточняющих процедур:

  • С помощью домкрата поднять авто так, чтобы его колеса оказались в подвешенном положении.
  • Ступичный механизм зафиксировать, используя педаль тормоза.
  • Немного покачать колесо по вертикали.
Читайте так же:
Регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная своими руками

Обнаружение люфта при качании – сигнал о том, что эти детали все-таки нужно заменить.

Как снять шкворень

Извлечь шкворень из кулака можно несколькими способами. Его можно выдавить прессом или просто выбить, а можно включить фантазию и придумать собственный метод. Но пока стоит разобрать два основных варианта.

Выбивание шкворня

Первый и наиболее распространённый способ достать закисший в балке стержень — это простое выколачивание балдой или тяжёлым молотком. Делать это нужно аккуратно, без фанатизма, чтобы не повредить поворотный кулак.

Для такой процедуры понадобится молоток потяжелее, поскольку удар должен быть сильным, а также наставка. Она должна быть диаметром на 2-3 мм меньше, чем сам шкворень. Перед началом желательно что-нибудь подложить под балку, чтобы создать хорошее сопротивление. Затем направляем наставку на закисший стержень и наносим по ней мощные удары.


Выбивание шкворня при помощи молотка и наставки

Процесс может затянуться, так как для начала его нужно будет сорвать с места. Если вам удалось это сделать, можно считать, что дело в шляпе. В этом моменте важно учитывать твёрдость наставки, поскольку, если металл мягче стержня, то он расплющится и застрянет в поворотном кулаке. Если наоборот, наставка тверже, то можно заклепать шкворень, вследствие чего он увеличится в диаметре и не пролезет в гнездо балки. Тогда его оттуда вообще не достать. По словам механиков, лучшей наставкой является старая ось, обработанная на токарном станке. Её твёрдость с размерами будут подходящими и стержень без особых проблем легко извлечётся.

Подробнее про выбивание шкворней можете посмотреть в видео:

Выпрессовка шкворня

Второй способ немного проще, правда требует специального инструмента. Зачастую им пользуются, когда достают шкворня на грузовых автомобилях, но можно применить и для легковушки. Для начала нужно самостоятельно изготовить (или купить, но стоимость такого прибора будет от 70 000 рублей и выше) некий съёмник, который представляет собой прямоугольную конструкцию. Берётся небольшая толстая плита и две шпильки, которые необходимо приварить к ней на определённом расстоянии (около 30 см). Затем применяется вторая плита, с проделанными для них отверстиями. Вся конструкция ставится соосно под шкворень, а плита с отверстиями прикручивается сверху гайками. Таким образом получается замкнутый остов, который будет служить упором при выдавливании закисшего стержня.

Полдела сделано! Теперь осталось поставить гидравлический домкрат (грузоподъёмностью желательно не менее 50 тонн), подобрать под шкворень наставку и начать сам процесс. Получается так, что сверху поворотный кулак упирается в верхнюю плиту, прикрученную гайками к шпилькам, а снизу давит домкрат. Он в свою очередь наталкивается на основную, нижнюю плиту, что и создаёт большое усилие. При определённом давлении стержень сам начнёт вылазить из балки.


Выпрессовка шкворня при помощи специального съемника и гидравлического домкрата

Можно обойтись без домкрата, однако это дольше по времени и чуть сложнее в реализации. Придется изготовить или заказать съемник, который показан на рисунке ниже. Он крепится к колесной ступице таким образом, чтобы болт сверху попадал в отверстие шкворня. Затем болт вручную вкручивается в это отверстие, тем самым выпрессовывая шкворень.


Выпрессовка шкворня при помощи съемника

Подробнее про процесс выпрессовки шкворней можете посмотреть в видео:

Это два основных способа, которыми можно извлечь даже намертво засевший шкворень. Они были придуманы автовладельцами, которые когда-то столкнулись с этой проблемой. Конечно, это не совсем технологично, но зато эффективно и по-мужски. Причём, если вы своевременно промасливали кулак, то выбить стержень не составит труда, и, возможно, не понадобится грубая сила. Правда, бывает такое редко.

Замена шкворней на Газели своими руками. Учимся и делаем

Всем, кто хорошо изучил родные дороги, со временем требуется замена шкворней на «Газели». Своими руками ее предпочитает проводить большинство народа – тот, кто имеет подобную отечественную машину, наверняка успел узнать ее вдоль и поперек и вряд ли имеет желание и деньги вверять авто каким-то, пускай и хорошим, чужим мастерам из автосервисов. Намеком, что шкворни требуют замены, служат стук и характерные потряхивания в подвеске. Чтобы убедиться, что дело именно в них, нужно вывесить подозреваемое колесо, ухватить его сверху и снизу и попытаться покачать скат в положении на себя/от себя.
Есть люфт, то, значит, накрылись либо шкворни, либо колесный подшипник. Дальнейшая проверка будет заключаться в выворачивании колеса наружу и осматривании перемещений кулака при продолжающемся раскачивании. На частоте смены шкворней сказываются не только дороги, но и стиль езды (чем он агрессивней, тем быстрее разбивается подвеска), степень износа колес, регулярность шприцеваний.

Читайте так же:
Колесо регулировки сиденья ваз 2110

Замена шкворней на «Газели» своими руками – процесс не слишком сложный. Когда вы привыкли обслуживать свою машину самостоятельно, то времени он отнимет не слишком много. Как произвести работы, подробнее читайте в нашей следующей статье.

Порядок работ

Замена шкворней на Газели проводится в несколько этапов:

  • Для начала необходимо тщательно слить все масло, иначе потом придется отмывать находящиеся вокруг предметы и отстирывать одежду.
  • Произвести вывешивание моста, поставить металлические или деревянные упоры и снять шасси.
  • Демонтировать тормозной диск и суппорт. Снять тормозной щит и подшипник.
  • Убрать наконечник, выкрутить расположенную снизу масленку, снять рулевой наконечник и открыть деталь. А также необходимо снять клапан.
  • У шкворней внизу есть пробка. Ее следует выкрутить.
  • Используя болт или металлический прут и молоток, выбить деталь. Если она не поддается, прогреть место крепления горелкой.
  • Все снятые элементы сначала замочить, а потом тщательно очистить от грязи и масла. А также необходимо проверить, есть ли на них повреждения и деформации.
  • Втулки смазать и установить так, чтобы они находились на одном уровне с корпусом. Как только запрессовка будет завершена, необходимо проверить, просматривается ли отверстие смазочного канала. Если нет, прочистить его. Сверху на втулки нанести масло.
  • Теперь начинается непосредственно замена шкворней. Если все сделано правильно, она будет установлена без труда. Важно, чтобы при этом исчез люфт. Специалисты не рекомендуют устанавливать деталь, прилагая большую силу. Это ускорит ее износ. К тому же, на протяжении длительного промежутка времени систему придется разрабатывать.
  • Проверить, в каком состоянии находятся сальники. По необходимости заменить сильно изношенные.
  • Собрать конструкцию в обратном порядке: пробка, клапан, рулевые наконечники, масленка, тормозной диск и суппорт, шасси.

Все элементы необходимо хорошенько промазать смазкой. Если нужно — заменить части с другой стороны.

Нюансы при проведении замены

Процесс работы имеет несколько нюансов:

  • При покупке новых деталей необходимо особое внимание уделить их сечению. Зачастую оно гораздо меньше чем нужно. Именно поэтому рекомендуется взять с собой микрометр.
  • Не нужно забывать о подшипниках. Они должны поворачиваться без усилия и посторонних звуков. Важно, чтобы на них было достаточное количество смазки.

Чтобы шкворни прослужили как можно дольше, необходимо почаще смазывать втулки (изнутри и снаружи).

Итак, заменить шкворни не так уж и сложно. Достаточно заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. А чтобы избежать замены и ремонта, необходимо регулярно проводить профилактический технический осмотр автомобиля.

Порядок работ

Поскольку понадобится разбирать целый узел, параллельно стоит проверить и сопутствующие элементы.

  • Первым делом с моста сливается масло, если не хотите потом надолго отправиться в баню и отмывать все, что будет им залито;
  • Передок вывешивается, под него ставятся надежные опоры (в виде специальных металлических распорок, деревянных колод) и демонтируются шасси;

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
53205-3001012-10Кулак поворотный правый в сборе1Нет в наличии
53205-3001013-10Кулак поворотный левый в сборе1Нет в наличии
453205-3001014-10Кулак поворотный правый1Нет в наличии
553205-3001015-10Кулак поворотный левый1Нет в наличии
15853759Штифт 6х121Нет в наличии
16864215Кольцо уплотнительное подшипника рессоры1Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы 53205-3001012-10 Кулак поворотный на КамАЗ-65115, 65116 (Евро-4)? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Необходимые инструменты и материалы

В процессе работы могут потребоваться:

  • развертка и специальный держатель;
  • втулки для шкворней и сами шкворни;
  • кольца для уплотнения;
  • прокладки;
  • сальник для полуосей;
  • подшипник и клин;
  • регулировочная шайба;
  • угловая масленка;
  • шплинты;
  • устройства, помогающие заменить сайлентблоки и подшипники;
  • слесарные инструменты;
  • горелка газовая;
  • подкатная доска;
  • несколько головок;
  • смазка;
  • герметик;
  • смазка ШРУС;
  • ВД-40 (защита от коррозии);
  • средство для чистки карбюратора.

После подготовительных работ можно приступать к замене шкворней на Газели своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector