Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт шкворней: автомобиль УАЗ «Хантер»

Ремонт шкворней: автомобиль УАЗ «Хантер»

УАЗ “Хантер” – это достаточно практичный внедорожник, прекрасно чувствующий себя на различных видах дорог. Данный автомобиль отличает довольно строгий вид в современной сборке и обработке.

Общая характеристика УАЗ “Хантер”

Хантер красавец

“Хантер” во всей красе

Внешне данный автомобиль очень похож на военный джип, но при этом производитель позаботился об удобстве и комфорте водителя и его пассажиров. “Хантер” бывает двух видов.

  1. С бензиновым двигателем.
  2. С дизельным мотором.

Автомобиль очень вместительный и достаточно комфортный, обладает большой грузоподъемностью. Для повышения комфорта производитель оборудовал кресла механизмом регулировки, поэтому в машине будет удобно любому человеку. Водитель получит массу удовольствия от путешествия на УАЗ “Хантер” по любой местности.

Одной из самых обсуждаемых и спорных тем является ремонт и регулировка шкворневого узла данного автомобиля.

Выбор модификации шкворневого узла

Шкворни поворотного кулака автомобиля УАЗ “Хантер” бывают:

  • на втулках;
  • подшипниках;
  • шариках.

Что из этого выбрать, решает сам автовладелец. Мнения по данному вопросу сильно разнятся. Кому-то проще чаще менять вкладыш, а кто-то устанавливает подшипник и надолго забывает о ремонте и регулировке шкворней на УАЗ “Хантер”. Безусловно, самым бюджетным ремонтом является замена втулки. Но какой бы вариант ни был выбран, шкворням всегда необходимо уделять большое внимание, менять их вовремя и регулировать по мере надобности.

Шкворневый узел

Сборка шкворневого узла

Установка шкворней с радиально-упорными коническими подшипниками на передний мост машины УАЗ “Хантер” вместо стандартных деталей из пластмассы дает немало преимуществ. Зачастую меняют материал шкворневого вкладыша, но результат хуже, чем при замене самого шкворня, поскольку проблема заключается в составе узла. Разобравшись в работе шкворней, можно с легкостью понять, что опора нужна устойчивая, в противном случае может произойти деформация устанавливаемого объекта.

Нельзя сказать, что подобная конструкция непригодна для использования, но замена шкворней на УАЗ, установка подшипников и регулировка помогут избежать некоторых проблем в будущем.

При выборе первого варианта шкворней на УАЗ автомобилю потребуются своевременные техобслуживание и ремонт. Но современные автовладельцы не желают ремонтировать одну и ту же деталь несколько раз. Именно поэтому приобретают огромную популярность так называемые одноразовые запчасти. Но покупая автомобиль марки УАЗ, стоит помнить, что его внутренняя конструкция достаточно старая. Она требует постоянной регулировки, ремонта и настройки. Однако импортные машины такого же класса во многом уступают данному автомобилю за счет того, что УАЗ можно регулировать под себя, и потратить на это придется совсем немного.

Правильная замена шкворней на УАЗ дает возможность автовладельцу надолго забыть о регулировке, ремонте, покупке запчастей и так далее. Как же качество шкворней УАЗ влияет на эксплуатацию машины?

Выбирая тот или иной механизм узла, стоит обратить внимание на следующие параметры.

  1. Возможность термообработки.
  2. Материал, из которого изготовлена деталь, и качество подшипника.
  3. Посадка и допуск шкворней.
  4. Износостойкость детали.

Установка узла

Мастер устанавливает узел на машину

Качественно изготовленный, правильно установленный и хорошо отрегулированный комплект шкворней УАЗ “Хантер” никогда не приведет к резонансу. Стоит напомнить, что речь идет об установке узла на подшипнике.

Читайте так же:
Через сколько километров регулируют клапана ваз 2106

Ремонт и регулировка шкворней

Такие автомобили, как УАЗ, желательно ремонтировать в специализированных центрах. Там специалисты с легкостью установят и отрегулируют как комплекты шкворней, так и любые другие необходимые детали. Но бывает и так, что владелец не может или не хочет доверять свой автомобиль другим людям, а желает все сделать сам. Стоит разобраться, какова последовательность действий при замене, ремонте и регулировке шкворневого узла.

Для начала необходимо вывесить мост, затем снять колесо, далее выкрутить гайку шкворня, вывернуть зажимную втулку специально предназначенным для этого ключом, после чего снять вкладыш и шкворень. Это трудоемкая и длительная процедура. Не имея опыта в подобных вопросах, можно провозиться довольно долго. Менять вкладыши на шкворни придется достаточно часто.

Постоянная сборка-разборка больших деталей рано или поздно приводит к тому, что владелец УАЗа все-таки решает заменить не вкладыш, а поставить подшипник. И не зря. Это избавит от большой потери времени, сил и денежных средств.

Пошаговое описание ремонта, замены и регулировки шкворневого узла.

  1. Необходимо приготовить ключи на “19”, “22” и “24”, приспособление для установки и снятия втулок, ключ динамический.
  2. Поставьте машину на ручной тормоз, приставьте упор к задним колесам, приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом и снимите колесо.
  3. Далее снимается поворотный кулак. Для этого сначала необходимо демонтировать диск, далее выкрутить болты крепления кулака, снять цапфу со ступицей, которые крепятся на шесть болтов, извлечь полуось. После этого отделить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака, выкрутить болты крепления опоры к полуоси, снять упор ограничителя колес и в итоге демонтировать поворотный кулак.
  4. Отверните гайку при помощи подходящего ключа, снимите прокладку и накладку.
  5. Выверните специальным приспособлением зажимную втулку.
  6. Снимите шкворень. В этой же последовательности снимите второй шкворень с другой стороны.
  7. Далее необходимо извлечь шаровую опору. При помощи отвертки или другого удобного предмета подденьте вкладыш и вытащите его.
  8. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте и установите шкворни.
  9. Равномерно затяните втулки. Не стоит забывать о наполнении полости над втулкой специальной смазкой.

Далее действия проводятся в обратном порядке: устанавливаются накладки с прокладками, ставится поворотный кулак и проводится регулировка. По окончании ремонта обязательно нужно отрегулировать передние ступицы.

Несколько слов в заключение

Проверка узла

Своевременная профилактика предотвратит поломку

При самостоятельной замене и ремонте шкворней как на автомобиле УАЗ “Хантер”, так и на любом другом, необходимо понимать принцип действия и работы данных конструкций. Иначе вы рискуете не отремонтировать сломанную или изношенную деталь, а просто доломать автомобиль.

Конечно, предпочтительнее обращаться в специализированные сервисные центры. Но если все-таки принято решение о самостоятельном ремонте, то для начала нужно ознакомиться со специальной литературой, изучить рекомендации специалистов.

www.uaz-club.org.ua

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Читайте так же:
Как регулировка ступичный подшипник на ваз 2106

SVadym » Суб травня 09, 2009 23:26

Шкворни менять не так уж и тяжело, если вдвоем и есть хоть какоето понятие то вообще гуд.

Развертка нужна чтоб прогнать бронзовую втулочку которая вбиваеться в поворотний кулак, а похожа она на арматурину у которой поцентру находяться штук 5 лезвий и по краям лезвий гайки которими регулируеться диаметр для розварачивания, а на концах этой штуковины виризан квадрат под ключ на 17 или 19. Вставляеш розвертку и потихоньку снимаем доли милиметров бронзы, главное не закусить много, а потихоньку. В моем городе розвертка подходящая под наш размер в приделах 50 грн. новая.

Можно еще вместо розвертки прогнать шариком от подшипника, только диаметр нужно подбирать!

SVadym » Суб травня 09, 2009 23:27

Олег » Сер травня 13, 2009 10:54

SVadym » Сер травня 13, 2009 16:45

bobik67 » Чет травня 14, 2009 0:12

Shurik » Чет травня 14, 2009 0:21

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

R@inman » П’ят травня 29, 2009 11:01

SVadym » П’ят травня 29, 2009 19:09

Будет тяжело крутиться пока бронзовые втулки не притруться.

Лучше пускай туго чем как сопля болтаеться)))

R@inman » Нед травня 31, 2009 22:44

Status » Нед червня 21, 2009 11:40

А куда и к кому в Киеве можно обратиться по замене шкворней, ну и вообще по ходовке,движку?

Замена шкворней

Naftizine » Пон липня 13, 2009 15:11

Вобщем мужики звиняйте , новых тем закидывать. ВОТ КАКАЯ У МЕНЯ ИСТОРИЯ с шкворнями. Решил я поменять шкворня с системой ознакомился по чертежу , вроде как всё понятно , но когда разобрал , понял , есть тут тонкости БО УАЗ — АВТО УНИКАЛЬНОЕ., но не об этом , с этим я совладал , чутьё подсказало.ЧЁ собственно разобрал , колёса были завалены по верхней части во внутрь и упирались в рул.тягу , я задомкратил пер.мост и почувствовал , люфт на лицо , лев.и пр. стороны. Короче я перебрал всё , заодно сальники ПО поменял , вроде как хорошо , но теперь одно колесо стоит ровно , а второе вывалено наружу тоесть в обратную сторону. Я КАК СОБРАЛ ТАК И СЕЛ НА МЕСТЕ. ТАКОГО РЕЗУЛЬТАТА Я НЕОЖИДАЛ.
Вобщем сел я и подумал;
1)когда разбирал заметил на кромке «шара» зарубки от кувалдометра , вроде как его из чулка какой то демон выбивал(неудивительно машина служила в МЫЛЫЦИИ)
2)Когда собирал сторону которая «кривая» между накладной и шкворнем был отрицательный зазор , тоесть по правилам между планкой и втулкой шкворня должен быть зазор который выбирается регулировочными пластинами. В реале шкворень зашел со свистом хотя должен быть преднатяг 0,1мм.-0,2мм. А втулка провалена в кулаке , что пришлось подкладывать шайбу, что бы верхний и нижний шкворень начали выступать.

Может кто чего посоветует из практики , есть один сове уже — Заменить шары , но они дорогие и разгадка то может быть не в них.

Читайте так же:
Как отрегулировать ангельские глазки на ваз 2107

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Изображение
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

  • Цитата

Сообщение valek » Чт апр 19, 2007 01:26

Изображение
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Re: Ктонибудь сам менял втулки шкворня?

  • Цитата

Сообщение valek » Чт апр 19, 2007 01:28

Изображение
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Re: Ктонибудь сам менял втулки шкворня?

  • Цитата

Сообщение MYG » Чт апр 19, 2007 08:59

  • Цитата

Сообщение OlegNN » Чт апр 19, 2007 09:59

  • Цитата

Сообщение Garik31602 » Чт апр 19, 2007 12:07

Re: Ктонибудь сам менял втулки шкворня?

  • Цитата

Сообщение Летчик » Чт апр 19, 2007 19:45

  • Цитата

Сообщение MYG » Пн апр 23, 2007 22:48

  • Цитата

Сообщение sss_grey » Сб июн 30, 2007 07:39

  • Цитата

Сообщение Pooh » Вс июл 01, 2007 22:11

  • Цитата

Сообщение Сэм » Чт сен 06, 2007 16:25

  • Цитата

Сообщение MAS » Чт сен 06, 2007 16:31

Шкварня на подшипниках на УАЗ Патриот

  • Цитата

Сообщение АндрейТермит » Чт янв 17, 2008 23:15

Зачем менять втулки? Нужно ставить шкварня на подшипниках. И о люфте забудешь, и руль легче крутиться станет. Проверено неоднократно за 1,5 года. Никаких проблем. Уже 90 000 намотал.

Будут вопросы, пишите:
Е-mail: termits@ukr.net
tel: 8 093 292 67 71

Re: Шкварня на подшипниках на УАЗ Патриот

  • Цитата

Сообщение Андрей28 » Чт янв 17, 2008 23:37

Re: Шкварня на подшипниках на УАЗ Патриот

  • Цитата

Сообщение Maks » Чт янв 17, 2008 23:43

  • Цитата

Сообщение Андрей28 » Чт янв 17, 2008 23:48

Re: Шкварня на подшипниках на УАЗ Патриот

  • Цитата

Сообщение OlegKZ » Пт янв 18, 2008 06:11

  • Цитата

Сообщение sss_grey » Вт янв 22, 2008 20:16

Re: Ктонибудь сам менял втулки шкворня?

  • Цитата

Сообщение aut » Ср янв 23, 2008 13:50

  • Цитата

Сообщение tisom » Вт фев 26, 2008 22:03

  • Цитата

Сообщение Maks » Вт фев 26, 2008 22:43

  • Цитата

Сообщение tisom » Вт фев 26, 2008 22:45

  • Цитата

Сообщение valek » Вт фев 26, 2008 23:00

Изображение
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

  • Цитата

Сообщение искандер » Ср фев 27, 2008 08:29

Трансмиссия

  • Цитата

Сообщение Дементий » Вт мар 11, 2008 19:49

Re: Трансмиссия

  • Цитата

Сообщение MAS » Ср мар 12, 2008 10:05

  • Цитата

Сообщение masik » Ср мар 12, 2008 10:13

Re: Трансмиссия

  • Цитата

Сообщение Winnie » Вс май 04, 2008 15:22

  • Цитата

Сообщение Дон Румата » Ср май 14, 2008 22:03

  • Версия для печати

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Читайте так же:
Как регулировать педаль сцепления ваз 2110

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Особенности замены шкворней на автомобиле УАЗ Патриот

Шкворневой механизм – это специальная конструкция, с помощью которой соединяется поворотный кулак, а также ступица колес. Этот узел – один из самых основных элементов, которые отвечают за процесс управления отечественным внедорожником (ведь именно благодаря агрегату осуществляется поворот колеса в определенном диапазоне). Таким образом, важно постоянно следить за исправностью элемента, и, в случае необходимости, провести своевременную замену шкворней УАЗ Патриот.

Замена шкворней УАЗ Патриот

Причины поломки элемента

Как правило, замена шкворней на УАЗ Патриот требуется в таких случаях:

  • естественная выработка ресурса;
  • механические повреждения;
  • агрессивный стиль вождения;
  • разбалансировка колес;
  • утечка смазки;
  • использование некачественных комплектующих;
  • эксплуатация в тяжелых условиях.

Все это приводит к неисправности шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках. При этом езда с поломанным элементом может быть небезопасной, так что важно постоянно следить за его состоянием.

Замена шкворней на УАЗ Патриот

Исходя из качества шкворня на подшипниках УАЗ Патриот, а также особенностей эксплуатации транспортного средства, ремонт элемента может потребоваться через 30-200 тыс. км пробега.

Признаки неисправности элемента

Понять, что необходима регулировка шкворней на УАЗ Патриот, можно по появлению люфтов в передней части подвески. Стоит отметить, что такая процедура иногда проводится и перед сложными поездками. Установка нового шкворня на Патриот на подшипниках позволит существенно улучшить управляемость транспортного средства. Кроме того, качественные комплектующие делают процесс вождения намного более простым и удобным.

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками видео

Теперь же поговорим о том, как подтянуть шкворня на УАЗ Патриот (видео на нашем сайте поможет вам с решением этой задачи).

Основные разновидности деталей

Перед тем, как проводить замену шкворней УАЗ Патриот, следует знать, что для этого внедорожника подходят следующие разновидности комплектующих:

  • заводские (пластиковые). Представляют собой сферическую опору с рядом пластиковых вкладышей. Модели облегченные, недорогие. Подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Периодически тут требуется регулировка шкворней УАЗ, ремонт необходимо делать, исходя из силы износа вкладышей;

УАЗ Патриот шкворня на подшипниках

  • на втулках. Хорошо подходят для спокойной езды. На асфальте будут служить достаточно долго, но частые ямы, камни и лежачие полицейские приводят к сильному износу узла;
  • усиленные. Используются вкладыши из бронзы. Оптимальный вариант для тех, кто любит ездить по не самому качественному дорожному покрытию, а также съезжать с трассы. Их выпуск осуществляет небольшими производителями, такими как Автогидравлика, ИП Кузнецов, Ниагара и пр. Поставляются в виде ремкомплекта. Хорошо подходят для повышенных нагрузок, регулировка шкворней УАЗ Патриот такого типа требуется намного реже;

Регулировка шкворней на УАЗ Патриот

  • шариковые. Весьма долговечные и надежные. Отличаются простотой своей конструкции. Правда, очень требовательны к качеству монтажных работ. С другой стороны, если правильно все установить, то узел будет почти полностью герметичным, так что отпадает нужда в дальнейшей регулировке;
  • подшипниковые шкворневые узлы. Самая новая модель, при этом популярность подобных запчастей постоянно возрастают. Регулировка шкворня на подшипниках УАЗ Патриот практически не требуется, при правильной эксплуатации и должном обслуживании элементы будут очень долговечными и надежными. Правда, установить их достаточно сложно, а провести ремонт в полевых условиях и вовсе невозможно – требуется специальное оборудование.
Читайте так же:
Как регулировать блок сауо ваз 2110

Какие инструменты нам понадобятся

Для замены шкворня УАЗ Патриот на подшипниках нам понадобится наличие:

  • домкрата;
  • страховочной подставки;
  • набора ключей и отверток;
  • набора головок и ключа-трещотки;
  • динамометрического ключа;
  • мощного воротка и удлинителя из трубы;
  • чистых тряпок;
  • противооткатных упор;
  • невысокой табуретки.

Шкворня на Патриот на подшипниках

Кроме того, выполнить все в одиночку достаточно сложно, так что придется позвать помощника или помощницу.

Этапы проведения ремонтных работ

Для тех, кто хочет провести замену шкворней на УАЗ Патриот своими руками, поможет видео, расположенное на нашем сайте. В нем подробно описан процесс проведения подобных ремонтных работ. При этом алгоритм необходимых действий достаточно простой, так что с этим смогут разобраться даже люди, далекие от авторемонта.

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках

Меняя шкворни на подшипниках на УАЗ, выполняем следующие операции:

  • откручиваем крепежи рулевых тяг, освобождаем полуось;
  • при помощи особой насадки откручиваем болты шкворней;
  • снимаем сальник, вытаскиваем кулак и шаровую опору;
  • вычищаем старую смазку, меняем изношенные прокладки. Также стоит обратить внимание на качество крепежных элементов. При необходимости, следует заменить гайки и болты;
  • меняем пластиковый вкладыш на бронзовый элемент;
  • срезаем изношенные сферические чашки, зачищаем поверхность чулка, привариваем новые втулки (важно их идеально ровно выставить, чтобы отсутствовали перекосы);

Шкворня на подшипниках на УАЗ Патриот

  • запрессовываем в эти комплектующие обоймы конических подшипников;
  • наносим новую смазку на поверхности, собираем подвеску (в обратном порядке);
  • при монтаже шаровой опоры ориентируемся по крепежам, место расположения корпуса поворотного кулака стоит заранее отметить (например, при помощи краски);
  • перед тем, как установить шкворневые пальцы, их нужно смазать (если речь идет о подшипниковой модификации, надевается коническая опора, которую запрессовывают с помощью гайки);
  • проводят регулировку механизма управления, пока полностью не исчезнут люфты.

Наглядно увидеть все это можно в видео как поменять шкворни на УАЗ Патриот:

В то же время, если вы не уверены в своих силах, демонтаж неисправного элемента и установку нового шкворня на подшипниках на УАЗ Патриот стоит доверить в руки профессионалов. Они станут гарантией качества выполненных работ.

Дополнительные советы

Если вы устанавливали элемент с бронзовыми вкладышами, через 500 км пробега потребуется регулировка шкворней УАЗ Патриот в силу естественной усадки. Модели на подшипниках не такие прихотливые, качество их работы нужно проверять через 1000 км. При этом нужно помнить, что менять элементы нужно одновременно с двух сторон.

Как подтянуть шкворня на УАЗ Патриот видео

Если выполнить все правильно и приобрести неплохие запчасти, то они прослужат вам около 100 тыс. км пробега. В любом случае, важно тщательно следить за состоянием элементов, иначе могут возникнуть проблемы с управлением транспортным средством.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector