Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сидений, подголовников и ремней безопасности

Регулировка сидений, подголовников и ремней безопасности

При наличии пассажира на заднем сиденье не следует оставлять подголовник в полностью опущенном положении.

Регулировка по высоте

Нажмите на фиксатор 1 и одновременно сдвиньте подголовник.

Снятие подголовника

Нажмите на фиксаторы 1 и 2 направляющих подголовника.

Установка

Вставьте стержни подголовника в отверстия направляющих втулок так, чтобы пазы на стержнях были обращены в сторону передней части автомобиля, и установите подголовник на нужную высоту.

Поскольку подголовник является одним из элементов безопасности, следите за его наличием и правильной установкой: верхний край подголовника должен находиться как можно ближе к верхней части головы.

Перемещение сидений вперед или назад

Для разблокирования сиденья поднимите скобу 1 или рычаг 3.

После установки сиденья в нужное положение отпустите рычаг или скобу и проверьте надежность фиксации сиденья.

Регулировка высоты сиденья водителя

Используйте рычаг 2.

По соображениям безопасности производите все регулировки на стоящем автомобиле.

Регулировка наклона спинки сиденья

Вращая ручку 5, установите спинку сиденья в нужное положение.

Сиденья с подогревом

(в зависимости от модификации автомобиля)

При работающем двигателе нажмите на выключатель 4. При этом загорается сигнальная лампа, встроенная в выключатель.

Система, стабилизирующая температуру, определяет, необходим подогрев или нет

Чтобы не снижать эффективность ремней безопасности, рекомендуется не наклонять спинки сидений слишком сильно назад.

На полу (перед водителем) не должно быть каких-либо предметов, т к. в случае резкого торможения они могут попасть под педали и помешать их перемещению.

в целях обеспечения безопасности на время движения всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кроме того, соблюдайте требования правил дорожного движения той страны, в которой находитесь.

Прежде чем запускать двигатель, выполните регулировки водительского места, затем мест для всех пассажиров, регулировку ремней безопасности для обеспечения наилучшей защиты.

Неправильно отрегулированные или перекрученные ремни безопасности могут стать причиной травм при аварии.

Используйте ремень безопасности только для одного человека, ребенка или взрослого.

Даже беременные женщины должны пристегиваться ремнем безопасности. В этом случае нужно следить за тем, чтобы тазовая ветвь ремня не давила сильно на низ живота, но и не провисала.

Регулировка места водителя

— Сядьте глубоко в сиденье (сняв пальто, куртку и т п.). Это важно для правильного положения спины.

— Отрегулируйте положение сиденья относительно педалей. Сиденье должно быть отодвинуто максимально назад, но так, чтобы была возможность нажать на педаль сцепления до упора. Спинка сиденья должна быть установлена таким образом, чтобы руки, держащие руль, были слегка согнуты в локтях.

— Отрегулируйте положение рулевого колеса.

— Отрегулируйте положение подголовника. Для наибольшей безопасности расстояние между Вашей головой и подголовником должно быть минимальным.

Читайте так же:
Регулировка плуга для тяжелого мотоблока

— Отрегулируйте положение сиденья по высоте. С помощью этой регулировки Вы добьетесь наилучшего обзора через ветровое стекло.

Регулировка ремней безопасности

Сядьте на сиденье, полностью откинувшись на спинку.

Плечевая ветвь 1 ремня должна располагаться как можно ближе к нижней части шеи, но не лежать на ней.

Поясная ветвь ремня 2 должна плотно прилегать к бедрам и удерживать таз.

Ремень безопасности должен как можно плотнее прилегать к телу. Например, не надевайте при езде в автомобиле объемную одежду, не подкладывайте под ремень какие-либо предметы и т д.

Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя

Лампа загорается постоянным светом, при достижении скорости примерно 10 км/ч лампа мигает примерно 90 секунд и подается звуковой сигнал, затем лампа снова горит постоянным светом.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАДНИХ СИДЕНЬЯХ

Задние боковые ремни безопасности 1

Пристегивание, отстегивание и регулировка ремней безопасности задних сидений выполняются так же, как и для ремней безопасности передних сидений.

Задний средний ремень безопасности 3

Медленно вытяните ремень 2 из гнезда.

Защелкните черную пряжку 4 в замке черного цвета 5.

В завершение защелкните скользящую пряжку 6 в замке красного цвета 7.

Для обеспечения эффективности ремней безопасности убедитесь в надежности фиксации сиденья. См. раздел «Заднее сиденье: функциональные возможности», глава 3.

Дополнительное устройство безопасности

Задние боковые ремни безопасности оснащены ограничителем усилия натяжения.

Это устройство включается при определенной силе удара для ограничения силы давления ремня на туловище.

Поясная ветвь ремня безопасности с ручной регулировкой 8

Ремень должен плотно прилегать к бедрам и удерживать таз.

Ремень безопасности должен как можно плотнее прилегать к телу. Например, не надевайте при езде в автомобиле объемную одежду, не подкладывайте под ремень какие-либо предметы и т д. Для натяжения ремня потяните свободный конец 9 ремня.

Чтобы ослабить натяжение ремня, установите регулятор 11 перпендикулярно ремню, нажмите на регулятор в сторону скобы и одновременно потяните за поясную ветвь ремня 10.

Приведенная ниже информация относится к ремням безопасности передних и задних сидений автомобиля.

— Категорически запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию элементов системы безопасности (ремни и сиденья, а также их крепления), установленных на автомобиле.

— Не используйте что-либо для ослабления прилегания ремня к телу (например, прищепки для белья, зажимы и т п.): ремень безопасности, надетый слишком свободно, при аварии может нанести травму.

— Никогда не пропускайте плечевую ветвь ремня под рукой или за спиной.

— Не используйте один и тот же ремень для пристегивания нескольких человек и ни в коем случае не пристегивайтесь одним ремнем вместе с ребенком, сидящим у Вас на коленях.

— Ремень безопасности не должен быть перекручен.

— После аварии проверьте и при необходимости замените ремни. Замену следует произвести и в том случае, если на ремнях появились признаки износа или повреждений.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на краз 250

— При установке заднего сиденья на место проследите за правильной заправкой ремней безопасности, чтобы их можно было использовать по назначению.

— Во время движения автомобиля, если это необходимо, отрегулируйте положение и натяжение ремня.

— Следите за тем, чтобы пряжка ремня была вставлена в соответствующий замок.

Opel Astra J

Передние и задние ремни безопасности закреплены на кузове одинаковыми способами с применением одних и тех же крепежных элементов. Различие состоит в расположении точек крепления и облицовок кузова, которые необходимо снять для доступа к этим точкам. В связи с этим работа показана на примере ремня безопасности водителя.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ TORX T50, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 15 мин, только по истечении этого времени можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.

2. Выверните болт крепления ремня безопасности к салазкам переднего сиденья…

3. …поверните бугель ремня вниз, чтобы совместить увеличенную по диаметру часть отверстия в бугеле с пальцем на салазках сидений…

4. …и снимите бугель с пальца.

5. Снимите декоративную облицовку с бугеля.

6. Подденьте верхний край облицовки порога…

7. …и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

8. Подденьте нижний край облицовки центральной стойки…

9. …и отсоедините ее от стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Так расположены держатели облицовки центральной стойки кузова.

10. Выведите два фиксатора в верхней части облицовки центральной стойки из отверстий в стойке и отведите облицовку от стойки.

11. Пропустите в отверстие облицовки пряжку…

12. …и бугель ремня, снимите облицовку.

13. Выверните болт верхнего крепления ремня безопасности к ползуну механизма для регулировки ремня по высоте…

14. …и отсоедините пряжку ремня от механизма.

15. Поддев отверткой, извлеките пистон крепления направляющей ремня из отверстия в центральной стойке…

16. …и отсоедините направляющую от стойки.

17. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности…

18. …и извлеките катушку из полости стойки.

19. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов преднатяжителя…

20. …выдвиньте фиксатор из колодки…

21. …отсоедините колодку от преднатяжителя…

22. …и снимите ремень.

23. Выверните два болта крепления механизма для регулировки ремня по высоте к центральной стойке…

Читайте так же:
Регулировка света головных фар

24. …и снимите механизм, извлекая пистон его дополнительного крепления (показан на фото стрелкой) из отверстия стойки.

25. Установите ремень безопасности и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Эти привычки за рулем спасут вам жизнь

Эти привычки за рулем спасут вам жизнь

01.11.2021

Правильная регулировка спинки водительского кресла и положение рук на руле окажутся важны, если столкновения не избежать.

Обращали внимание на то, как в других машинах отрегулированы спинки водительских сидений? Часто они отведены назад так, словно это гамак. Кажется, что такая посадка уменьшает нагрузку на спину. А кто-то чувствует себя водителем низкого спорткара. На самом деле при откинутой назад спине голова наклоняется вперед. При этом шея и плечи быстро затекают, возрастает нагрузка на копчик. Аналогия со спорткаром тоже обманчива. Например, в гоночных автомобилях нет возможности регулировать угол наклона спинки вовсе, а форма сиденья напоминает ковш. Спинка при этом расположена почти вертикально.

Есть и другая опасность, когда водитель вынужден применить экстренное торможение. При отведенной назад спинке тело водителя, не имея сзади прямого упора, скользит вверх по спинке кресла. Соответственно, ослабевает давление на педаль. Для того, чтобы вернуть силу нажатия на тормоз, водитель вынужден с силой хвататься за руль. Получается, что руки напряжены, а руль уже используется не как средство управления машиной, а как поручень. В таком состоянии не удастся отвернуть руль в сторону для ухода от столкновения. Отсюда первое правило безопасной езды.

Привычка №1. Правильно садимся в кресло

Выработайте привычку правильной посадки в автомобиль. Кресло выставляйте таким образом, чтобы нога была чуть согнута при полностью нажатой педали тормоза. Спинка сиденья выставляется в почти вертикальное положение. Оптимально, когда запястья рук свободно касаются рулевого колеса, а лопатки касаются спинки сиденья. Такая позиция позволяет рукам оставаться свободными и не потерять управление машиной в экстренной ситуации. После регулировки сиденья не забудьте настроить зеркала заднего вида.

Если раньше сидели за рулем иначе, то новая посадка первое время будет непривычной, на живот будет давить ремень безопасности. Однако это дело привычки. Взамен вы начнете, как говорится, чувствовать автомобиль, улучшится обзор. Исчезнут усталость и ломота в теле, поездки будут не так утомительны.

Сначала подгоняем подушку. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая, ставим стопу на площадку для отдыха). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях.

Привычка №2 Правильно держим руль

Некоторые водители уверены, что на прямой трассе, двигаясь без превышения скорости, необязательно держать руль двумя руками. Действительно, в большинстве случаев описанная ситуация не предвещает неожиданностей. Однако не стоит забывать о том, что, управляя автомобилем одной рукой, вы теряете полезную привычку.

Читайте так же:
Хускварна карбюратор регулировка винты

Важно держать руль двумя руками. Инструкторы школ контраварийной подготовки говорят, что в экстренной ситуации, когда нужно резко повернуть руль, это может сыграть решающую роль. Предположим, на руле у вас только левая рука. Тогда объехать препятствие слева вы успеете, а вот справа — уже нет. Вы просто не сможете также быстро отработать рулем.

Привычка №3 Обязательно пристегиваемся ремнем безопасности

Казалось бы, банальная истина, но многие пассажиры на задних сиденьях игнорируют эту рекомендацию. При резком маневре для непристегнутых пассажиров есть риск получить травму. В случае столкновения задние пассажиры могут выломать спинку переднего сиденья и весом своего тела, толкая переднего пассажира, причинить ему более тяжелые увечья. Нередки случаи, когда сидящие сзади при лобовом ударе проскакивают между передних сидений и вылетают через стекло. Обязательно нужно пристегивать маленьких пассажиров, используя для это детские автокресла. Также при перевозке нужно обезопасить домашних питомцев. Для этого имеются специальные приспособления.

Привычка водителя пристегиваться ремнями безопасности и требовать этого от своих пассажиров позволяет сохранить жизнь и делает более спокойным управление автомобилем.

Привычка №4 Наводим порядок в салоне

Перед поездкой нужно как следует осмотреть салон. Обратите внимание на свободно лежащие вещи и предметы, которые при резком маневре могут упасть на пол и по закону подлости оказаться под тормозной педалью. Если ехать медленно или стоять в пробке, эти предметы не создают помех управлению. Чаще всего это могут быть бутылки с водой, которые болтаются в подстаканниках консоли. В карманах дверной обшивки не должно быть торчащих предметов.

Не забывайте о содержимом багажника. Весь груз следует надежно закреплять. И не размещайте тяжелые предметы на полку багажника. При лобовом ударе они могут прилететь в салон и травмировать голову водителя или пассажира.

Привычка №5 Делаем «круг почета»

Не поленитесь обойти машину вокруг. Много времени это не занимает. Не важно, остановились ли вы для похода в магазин или собираетесь ехать утром на работу — осмотрите автомобиль со всех сторон. Обращайте внимание на состояние колес, отсутствие посторонних предметов в радиаторной решетке и колесных арках.

Зимой всегда очищайте от снега стекла, плафоны фонарей и обязательно убирайте сугроб с крыши. При торможении он может сползти на лобовое стекло и перекрыть обзор.

И последний совет, влияющий на безопасность: не садитесь за руль в состоянии усталости. А если выбора нет, перед тем как поехать, посидите в тишине 5 минут, не отвлекаясь на телефон и приемник. Если в дороге чувствуете сонливость, то остановитесь в ближайшем безопасном месте и постарайтесь вздремнуть минут 15–20. Это перезагрузит организм и позволит проехать (если в этом, конечно, есть острая необходимость) еще немного. Всяко лучше, чем употреблять энергетики и крепкий кофе.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мопеде racer

Установка ремней безопасности

Для обеспечения безопасности водителей и пассажиров современные транспортные средства кроме прочих устройств активной и пассивной безопаности оснащаются ремнями безопасности различных конструкций.

Ремень безопасности в автомобилях в первую очередь предназначены для удержания человека в кресле в случае чрезвычайных ситуаций — экстренное торможение, опрокидывание, столкновение и т.п. Конструктивно ремни безопасности для автотранспорта обычного назначения разнообразностью не отличаются. Традиционно, для водителя и пассажиров применяются трехточечные ремни безопасности, являющиеся разумным компромиссом между удобством использования и эффективностью.

alt=»Двухточечный ремень безопасности» width=»100″ height=»78″ />Для автобусов, спецтехники, на дополнительных местах для пассажиров в легковых автомобилях часто применяются двухточечные ремни безопасности. Двухточечные ремни безопасности не требуют верхней точки крепления, что значительно упрощает конструкцию автомобиля. Двухточечные ремни безопасности менее эффективны чем трехточечные, т.к. предотвращают только выпадение пассажира из кресла, но не могут предотвратить опасный наклон верхней части тела человека о впереди расположенные предметы.

Эффективность ремня безопасности значительно снижается при неправильной регулировке лямок относительно туловища. Поясная лямка трехточечного ремня безопасности и единственная лямка двухточечного ремня всегда находится в нужном положении, требуется лишь ее регулировка по длине. Расположение верхней точки крепления диагональной лямки трехточечного ремня безопасности обуславливает ее правильное прохождение через плечо и грудную клетку. При размещении alt=»Трехточечный ремень безопасности» width=»100″ height=»95″ />диагональной лямки в районе шеи, а также слишком низкое размещение в районе живота могут причинить серьезные травмы.

Регулировка ремня безопасности по длине ранее производилась вручную посредством специальных зажимов на лямке. Данное обстоятельство доставляло неудобства для водителей и пассажиров, ремни безопасности регулировали «с запасом», что сказывалось на их эффективности в критических обстоятельствах. В более-менее современных автомобилях стали устанавливаться ремни безопасности с инерционной катушкой, автоматически поттягивающая ремень по размерам тела человека при его застегивании, а в случае резкого рывка ремень безопасности блокируется и предотвращает опасные перемещения человека.

Ремни безопасности на серийные машины устанавливаются в расчете на средний рост человека, автомобили последних лет выпуска оснащаются регулировкой верхней точки крепления ремня безопасности, но эта регулировка доступна лишь в незначительном диапазоне. Данным обстоятельством обуславливается различное расположение верхней точки крепления в автомобилях, ввезенных из других стран в обход официальных поставок на российский рынок — крепление ремня безопасности рассчитывается на средний рост жителей той страны, в которой автомобиль должен был эксплуатироваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector