Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Без рубрики

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Включение отопителя и кондиционера. (Модели с механическим управлени­ем) Для включения отопителя необхо­димо перевести переключатель ско­рости вращения вентилятора отопи­теля из положения «О» в любое другое. Для выключения отопителя / конди­ционера переведите переключатель скорости вращения вентилятора ото­пителя в положение «О». Для включе­ния кондиционера необходимо нажать на выключатель «А/С», при этом на выключателе загорается индикатор. Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

(Модели с автоматическим управле­нием) Для включения отопителя необ­ходимо нажать на выключатель «AUTO». В режиме «AUTO» автоматически ре­гулируются скорость вращения венти­лятора и направление потока воздуха. Для выключения отопителя/кондици- онера нажмите на выключатель конди­ционера и отопителя «OFF». Если кон­диционер не работает, то для его включения нажмите на выключатель кондиционера «А/С», при этом на дис­плее загорается надпись «А/С». Повторное нажатие на выключатель включает «экономичный» режим рабо­ты. На дисплее загорается индикатор «А/С ECON». Дальнейшее нажатие на выключатель приведет к отключению кондиционера.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием) Для переключения режима об­дува нажмите на кнопку «MODE». На дисплее высвечивается выбранная схема обдува.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы.

— В этой позиции поток воздуха направлен в район головы и пола од­новременно. В крайних положения ре­гулятора температуры более теплый поток воздуха направлен на пол.

— В этой позиции основной поток воз­духа направлен на пол (небольшой по­ток воздуха направлен на лобовое стекло и на стекла передних дверей).

— В этой позиции основной поток воздуха направлен на лобовое стек­ло и пол, небольшой поток направ­лен на стекла передних дверей.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен на лобовое стекло и стекла передних дверей (используется в случае запотевания лобового стекла).

Управление силой потока осущест­вляется переключателем скорости вращения вентилятора отопителя. (Модели с механическим управлением) Переключатель имеет несколько фик­сированных положений, отличающих­ся по силе потока воздуха: «Г — работа на низкой скорости, «4» — работа на высокой скорости и два средних режима «2» и «3».

Читайте так же:
Irbis virago регулировка клапанов

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую темпе­ратуру можно при помощи регулятора. При повороте регулятора вправо тем­пература увеличится, влево — умень­шится. При этом на дисплее высвечи­вается выбранная температура.

При запотевании заднего стекла необходимо нажать на выключатель обогревателя заднего стекла / стекла задней двери. При этом ключ замка зажигания должен быть установлен в положение «ON».

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

(Модели с автоматическим управ­лением) Переключатель режима рабо­ты и выключатель кондиционера «А/С». Нажатием на кнопку осуществляется переключение режима работы конди­ционера следующим образом: А/С -» А/С ECON -> OFF.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

Регулировка скорости вентилятора отопителя автомобиля

КАК ХОЧУ, ТАК И ВЕРЧУ!

Обычно владельцы «классики» на «печку» не жалуются – свои функции она выполняет «на ура». А вот на управление ей, многие глядят косо. Еще бы! На фоне современных «крутилок» с кучей режимов трехпозиционная клавиша, предлагающая выбрать одно из двух, выглядит странновато. Между тем, расширить возможности управления отопителем совсем просто!

Вообще, жигулевскую «печку» можно настроить практически на любой режим работы. Путем установки разных положений рычажков крана и воздушной заслонки, можно добиться как обжигающего, так и прохладного воздуха из дефлекторов без вентилятора. Но это если на ходу, когда забортный воздух попадает в отопитель «самотеком». Если же часто стоять на светофорах, вентилятором придется пользоваться.

Читайте так же:
Как отрегулировать ксенон фары на субару

На автомобилях ВАЗ, с первой по седьмую модель, вентилятор отопителя имеет только две скорости. Уже на первой из дефлекторов не только хорошо дует, но и шумит. А если хочется поменьше и потише?

Разные скорости вращения вентилятора создаются за счет «сопротивления», подключаемого в электрическую цепь. От контактов штатной клавиши к вентилятору идут два провода. Один напрямую, а второй – через токоограничительный резистор. Это устройство установлено внутри отопителя в коробе вентилятора. Резистор, уменьшает ток, поступающий на обмотки электродвигателя, и заставляет вал с крыльчаткой вращаться медленнее.

Чтобы добавить вентилятору скоростей, нужно подключить в цепь разные резисторы. Например, если «печка» умеет дуть на трех скоростях, значит, переключатель соединен с ней через два резистора и напрямую. Но то – резисторы постоянные, которые создают фиксированные скорости вентилятора, мы же решили взять круче и сделать плавную регулировку…

Чтобы создать такое, необходим переменный резистор, сопротивление которого можно изменять. Яркий пример – «крутилка» на радиоприемнике, отвечающая за громкость. Но переменный резистор ближе, чем кажется, и имеется практически в любой машине – это регулятор яркости подсветки приборов! Признайтесь честно, когда последний раз вы регулировали яркость подсветки? А вы вообще знаете, что в «Жигулях» есть такая функция? Штатная подсветка приборов в «шестерке» вряд ли вызовет у владельца желание пользоваться регулятором. Слишком слабой ее назвать нельзя, но и убавлять совсем не хочется, а значит, регулятор можно спокойно использовать не по назначению.

Именно его мы и сделаем дополнительным переменным «сопротивлением» в цепи питания электродвигателя вентилятора «печки». Включать переменный резистор будем на первую скорость, последовательно штатному постоянному. Там, в отличие от второй скорости, более меньший ток и регулятору будет легче работать.

Для подключения понадобится всего лишь с полметра провода сечением 0,5-0,75 мм и две клеммы типа «мама». Вытаскиваем штатную трехпозиционную клавишу и освобождаем от защелок вставку с регулятором яркости. Отсоединяем его колодку. От клавиши отопителя отсоединяем провод, идущий на штатный резистор вентилятора, и соединяем его с одной из клемм в колодке регулятора. Теперь зажимаем на своем проводе клеммы «мама» и соединяем им клавишу и второй контакт в колодке. Включаем первую скорость вентилятора и крутим ручку регулятора. Если при повороте влево обороты уменьшаются, а вправо увеличиваются, значит, все подключено правильно. Если нет, поменяйте местами провода, подключенные к колодке регулятора.

Читайте так же:
Гбо авто регулировка холостого хода

Дальше возникает вполне логичный вопрос: что делать с проводами, которые были подключены к регулятору яркости с завода? Если по-простому, то разъем нужно заизолировать и аккуратно оставить под центральной консолью. Но возможно вы использовали регулятор яркости, чтобы отключать подсветки приборов при езде со включенным наружным светом днем. Теперь такой возможности, конечно, нет, но ее можно восстановить.

Для того чтобы можно было отключать подсветку приборов, надо поставить на колодку, оставшуюся «не у дел» клавишу. Установить ее можно на боковой стенке центральной консоли. В этом случае не придется даже удлинять провода. Штатный разъем просто подключается к клавише, и теперь подсветку приборов и часов можно спокойно отключать одним нажатием!

Плюсы плавного управления вентилятором отопителя почувствуются в первый же прохладный денек, когда штатная первая скорость дает слишком большой поток, а выключать вентилятор тоже не хочется. Покрутив регулятор, можно выставить желаемый поток воздуха и даже отключить вентилятор совсем. Причем при уменьшении оборотов крыльчатки, снижается и шум, что тоже весьма приятно. И уж, конечно, такая функция не раз польстит самому автовладельцу просто фактом своего наличия.

Регулятор скорости вентилятора автомобильной печки

0

Регулятор, описание которого приведено в этой статье, был разработан и изготовлен по просьбе товарища — владельца грузового автомобиля ЗиЛ 5301 («Бычок»).

Необходимость переделки управления скоростью венти­лятора печки обусловлена тем, что штатная система отопле­ния этого автомобиля имеет только 2 режима отопления са­лона — средний и максимальный. Разработанный автором регулятор имеет 5 ступеней регулировки отопления, а установ­ленный уровень сохраняется в памяти микроконтроллера ре­гулятора при выключении зажигания. Этот регулятор можно использовать также и для замены механических переключа­телей скорости вентиляторов печки с балластными резисто­рами других автомобилей с бортовой сетью 12 В.

Для обогрева салона в современных автомобилях в ка­честве теплоносителя используется охлаждающая жидкость, которая нагревается, отбирая тепловую энергию от работа­ющего двигателя. За передней панелью салона установлен отдельный радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя, к которому подведены две трубы для циркуляции теплоносителя (тосола, антифриза, или воды) в этом радиа­торе. Для управления температурой на впускной трубе печ­ки установлен краник. Расположенный за радиатором печки вентилятор гонит воздух из подкапотного пространства че­рез радиатор в салон, куда поступает уже теплый воздух. Ког­да переключатель печки установлен в красной зоне, откры­вается краник, и нагретый теплоноситель (охлаждающая жидкость) поступает из системы охлаждения двигателя в радиа­тор печки в зависимости от того, в каком положении уста­новлен этот переключатель (от «Выкл.» до «Жарко»). Авто­любители знают, что краник печки недолговечен и работает не всегда надежно. Поэтому было решено регулировать тем­пературу в салоне автомобиля, изменяя скорость вращения вентилятора с помощью электронного регулятора.

Читайте так же:
Как микрометром отрегулировать клапана на классике

1

Принципиальная электрическая схема регулятора скоро­сти вентилятора автомобильной печки показана на рисунке.Регулятор собран на микроконтроллере IC2 типа PIC12F629 фирмы Microchip в корпусе DIP-8. Назначение выводов мик­роконтроллера IC2 с учетом использованного автором статьи программного обеспечения приведено в таблице. Микрокон­троллер тактируется внутренним тактовым генератором (INTOSC) с частотой 4 МГц. Питание регулятора скорости осу­ществляется от замка зажигания через стабилизатор напря­жения 5 В на микросхеме IC1 типа 7805L.

Устройство обеспечивает пять уровней регулировки ско­рости с индикацией на 5-ти светодиодах, которые управля­ются сигналом с вывода 5 IC2 через сдвиговый регистр IC3 типа 74HC164N в корпусе DIP-14. С вывода 6 IC2 на вывод 8 IC3 поступают тактовые импульсы.

В выключенном состоянии все светодиоды устройства по­гашены. Когда включен 1-й уровень скорости печки, горит LED1, когда включен 2-й уровень — горят светодиоды LED1 и LED2

1VDDНапряжение питания 5 В
2GP5/CLKINВыход команды включения зуммера
3GP4/CLK0UTВход от кнопки Up
4GP3Вход от кнопки Down
5GP2Выход сигнала индикации
6GP1Выход тактовых импульсов
7GPOВыход управляющего ШИМ-сигнала
8VSSКорпус

и т.д., а когда включен 5-й уровень — горит линейка из всех 5-ти светодиодов. Регулировка скорости производится кноп­ками UP и DOWN. Эти кнопки дискретно изменяют длитель­ность импульсов на выводе 7 микроконтроллера IC2 (метод ШИМ), к которому подключен ключ управления электродви­гателем печки Q2 типа IRFZ46N. Поскольку микроконтрол­лер PIC12F629 не имеет аппаратного ШИМ-модуля CCP (Capture/Compare/PWM — Захват/Сравнение/ШИМ), ШИМ орга­низован программно. Чтобы избежать характерного «звучания» электродвигателя печки частота ШИМ поднята до 22 кГц.

При выключении зажигания уста­новленный ранее уровень скорости вращения этого двигателя сохраняет­ся в энергонезависимой памяти МК IC2. Двигатель печки через 3 с после включения зажигания включается и работает на той скорости, уровень ко­торой был сохранен в памяти МК. Так как в кабине автомобиля ЗиЛ 5301 достаточно шумно, то для звуковой сигнализации нажатия кнопок использован пяти­вольтовый электромагнитный зуммер (Magnetic Buzzer) SP1 типа KX-1205, который включается ключом на полевом тран­зисторе Q1 типа BS170 командой с вывода 2 IC2.

Устройство собрано на печатной плате из односторонне­го фольгированного стеклотекстолита размерами 50х46 мм (см. фото в начале статье).

Читайте так же:
Регулировка клапанного механизма двигателя д 260

Автор: Иван Шевченко, г. Заозерск, Мурманской обл.

Переключатель электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099

переключатель электродвигателя отопителя салона - печки ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях электродвигатель вентилятора отопителя («печки») включается переключателем, расположенным на панели приборов.

В случае его неисправности электродвигатель вентилятора не включается вовсе, либо работает всего на одной или двух скоростях. «Печка» в таком случае не греет, или греет, но слабо. Для точной и быстрой самостоятельной диагностики неисправности отопителя нужно знать и понимать что представляет собой его переключатель и как он работает.

Переключатель скоростей электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что представляет собой переключатель скоростей «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Переключатель электродвигателя отопителя представляет собой круглую «крутилку», расположенную на панели приборов автомобиля. С задней части к переключателю пристыковывается колодка проводов. Позиций у переключателя всего четыре: выключено, 1-я скорость, 2-я скорость, 3-я (самая большая) скорость.

Как работает переключатель «печки»?

Напряжение подается на вывод «+» переключателя с монтажного блока через предохранитель F7 (желто-синий провод колодки проводов). Водитель вращая рукоятку переключателя последовательно соединяет плюсовой контакт с контактами скоростей. Напряжение подается на дополнительный резистор, установленный на корпусе электродвигателя и далее на сам электродвигатель.

В дополнительном резисторе имеется две спирали сопротивления. Если задействованы обе — это первая скорость (сопротивление высокое), если одна — вторая (сопротивление поменьше), если не задействованы вовсе — третья (сопротивление отсутствует).

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона ВАЗ 2108, 2109, 21099

схема включения печки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности переключателя отопителя «печки»

— Электрический ток не поступает на переключатель

Электродвигатель вентилятора не включается вовсе несмотря на вращение ручки переключателя. Необходимо по схеме проверить предохранитель и провода, идущие к переключателю.

— Контакты внутри переключателя не замыкаются

Электродвигатель не работает или работает на одной (двух) скоростях. Включаем зажигание. Снимаем колодку проводов с переключателя и по схеме замыкаем отрезком провода выводы проводов в колодке с выводом желто-синего провода. Если неисправность пропала, неисправен переключатель, если осталась, неисправен дополнительный резистор либо сам электродвигатель.

Примечания и дополнения

Контакты переключателя электродвигателя вентилятора отопителя салона ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Контакты переключателя печки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Контакты переключателя печки ВАЗ 2108, 2109, 21099

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector