Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как натянуть ручной тормоз. — logbook Chevrolet Cruze on DRIVE2

Как натянуть ручной тормоз. — logbook Chevrolet Cruze on DRIVE2

Zakiya Подходит ли рейка к пассату б4 года 1. И если подходят, то можно ли смело брать и ставить, рейка с гидроусилителем руля.

А еще подскажите подойдет ли рейка от б3 пасста. Кто сталкивался прсьба написать, за В отличие от традиционных и старенькых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Крузе в принятом осознании не нужна.

механизм ручного тормоза шевроле круз

По мере износа тормозных накладок колодок стояночного тормоза, трос подтягивается автоматом, а рычаг в момент затяжки не должен подниматься выше щелчков Не считая системы самоподведения колодок, за натяжку троса ручника отвечает храповой механизм, который может регулироваться как штатно, так и другим методом.

Любой из их мы разглядим раздельно и пошагово.

Подтягиваем ручник на Шевроле Круз своими руками

механизм ручного тормоза шевроле круз Стандартный способ регулировки ручника Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть нужна, например, во время подмены колодок либо обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости. Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом: Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом. Убеждаемся, что после этого рычаг находится в крайнем нижнем положении.

механизм ручного тормоза шевроле круз

Вторая причина, по которой замена колодок ручника Шевроле Круз осуществляется крайне редко, это чрезвычайно низкая скорость их износа. Посудите сами: В стояночном же тормозе они о диски не трутся. Да, они вплотную прижимаются к ним, но только когда колесо и, соответственно, жестко закрепленный на его ступице тормозной диск пребывает в состоянии покоя. Другое дело, если вы периодически забываете, что оставили машину механизм ручного тормоза шевроле круз стояночном тормозе и трогаетесь, не отпустив.

Только тогда расходники начинают изнашиваться. И в этом случае скорость их истирания оказывается большей, нежели прочих деталей, ведь износостойкость фрикционных накладок этих деталей на порядок ниже.

Большинство водителей даже не подозревают о том, что в конструкциях их автомобилей присутствуют такие детали, как отдельные расходные компоненты стояночного тормоза, и механизм ручного тормоза шевроле круз об их существовании лишь тогда, когда замена колодок ручника Круз становится необходимой.

Да и то при обнаружении неработающего ручника первая мысль, которая возникает у автовладельца, это мысль о том, что пора подтянуть соответствующий тросик.

механизм ручного тормоза шевроле круз

Кстати, и большинство специалистов автосервиса в случае неработающего стояночного тормоза первым делом проверяют состояние именно этой детали. И только когда выясняется, что с ней все нормально, начинают более внимательно осматривать состояние прочих компонентов этого механизма.

А это не только расходники, но весьма непростая система из пружин и механизм ручного тормоза шевроле круз, притягивающих колодки к дискам и отталкивающих их, когда водитель опускает рычаг стояночного тормоза. С какой целью осуществляется замена колодок ручника Круз: По мере износа тормозных накладок колодок стояночного тормоза, трос подтягивается автоматически, а рычаг в момент затяжки не должен подниматься выше щелчков.

Читайте так же:
Ланос шевроле регулировка ближнего света

Кроме системы самоподведения колодок, за натяжку троса ручника отвечает храповой механизм, который может регулироваться как штатно, так и другим способом.

Как устроен стояночный тормоз на Шевроле Круз

Каждый из них мы рассмотрим отдельно и пошагово. Стандартный способ регулировки ручника Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть необходима, к примеру, во время замены колодок или обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости.

механизм ручного тормоза шевроле круз

Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом: Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом. Убеждаемся, что после этого рычаг находится в крайнем нижнем положении.

Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния системы тормозов.

Она не должна гореть. Если лампа горит, проверяем первым делом, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем натяжение тросов.

Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрат и подставку или используем подъёмник.

Регулировка ручника Шевроле Эпика

Ручной тормоз автомобиля Chevrolet Epica имеет весьма и весьма качественную техническую реализацию. Солидным сроком службы обладают как колодки ручного тормоза, так и тросики. Но несмотря на высочайший уровень надежности ручник, как и другие запчасти Шевроле Эпика, подвержен механическому износу. Со временем рычаг ручного тормоза начинает срабатывать практически в самом верхнем положении, на 12-14 щелчках .

Тросики ручного тормоза Chevrolet Epica имеют приличных срок службы. Обычно тросики ручника меняются вместе с каждой 3-ей заменой колодок, они практически вечные.

Если рычаг ручника стал «схватывать» колодки выше середины, ближе к вершине, такой тормоз не будет держать машину хорошо. Эксплуатация автомобиля со слабым ручным тормозом запрещена ! Ведь это опасно. На время припаркованная или поставленная на длительную стоянку машина может просто откатиться, причинив ущерб или создав препятствие другим участникам дорожного движения.

К ослаблению ручного тормоза Шевроле Эпика ведут 2 основных фактора:

  1. Растяжение тросиков
  2. Износ тормозных колодок

И в первом, и во втором случаях возникает провисание тросиков ручного тормоза. Из-за этого рычагу нужно делать более длинный ход, чтобы включить тормозные колодки. Как понятно, ход рычага ограничен. Каждый из водителей рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ручник вытягивается на всю длину, так и не застопорив надежно ход машины . По факту же ручник должен распирать колодки за 5-7 щелчков, не доходя до середины полного хода рычага.

Ручник

Как отрегулировать ручной тормоз Шевроле Эпика

Если ручной тормоз Шевроле Эпика обрел большой ход, став при этом слабо держать машину, тормоз ручника нужно подвергнуть регулировке. Для регулирования ручного тормоза существует 2 способа:

  1. Разведение тормозных колодок
  2. Подтяжка регулировочной гайки на рычаге
Читайте так же:
Chevrolet lanos регулировка фар

В кругу малоопытных водителей сложилось устоявшееся мнение, что ручной тормоз нужно регулировать лишь гайкой на рычаге. Это в корни неправильный подход . Ведь регулировочная гайка позволяет просто убрать провисание тросиков. Данный метод не позволяет развести колодки, чтобы компенсировать износ фрикционных накладок.

Если отрегулировать ручник только гайкой в салоне, то ручник может начать взводиться за положенные ему 5-7 щелчков, но при этом тормоз не будет хорошо удерживать машину.

По мере износа тормозных колодок ручника между фрикционными пластинами и рабочей поверхностью барабана Chevrolet Epica возникает зазор. Чем больше этот зазор, тем слабее фрикционные пластины будут прижиматься к барабану. Зазор между фрикционными пластинами и барабаном можно уменьшить вручную, если развести колодки. Именно для этой цели в тормозных барабанах и предусмотрено прикрытое заглушкой технологическое отверстие. Ниже по тексту будет подробно описан способ разведения колодок, чтобы компенсировать износ фрикционных накладок.

Как отрегулировать тормозные колодки ручника Шевроле Эпика

  • Ставим машину на ровной площадке и сразу же ослабляем крепеж на задних колесах. Рычаг ручного тормоза при этом должен находиться в полностью выключенном положении.

Ослабляем крепеж на задних колесах

  • Вывешиваем задние колеса на домкратах. Будет вообще отлично, если мастер имеет доступ к подъемнику.

Вывешиваем задние колеса на домкратах

  • Снимаем заднее колесо, с обслуживаемой стороны.

Снимаем заднее колесо

​​

  • Извлекаем заглушку из технологического отверстия, через которое и нужно регулировать зазор между колодками и тормозным барабаном. Заглушку лучше всего извлекать при помощи маленькой плоской отвертки.

Извлекаем заглушку

  • Устанавливаем положение технологического отверстия напротив регулировочного механизма. Сам регулятор находится внизу. Нужно лишь совместить отверстие с регулировочной звездочкой. Если данная работа проделывается мастером впервые, то ему будет сложно обойтись без яркого фонарика. ​

Чтобы совместить технологическое отверстие с регулятором сведения/разведения колодок, нужно будет вращать дисковый барабан. Иной раз вращению барабана мешают колодки тормозного суппорта. Если барабан вращается с трудом, то нужно просто отжать задние тормозные колодки. Это удобно делать большой ударной отверткой.

  • Полностью разводим колодки ручного тормоза. То есть нужно застопорить ход барабана. Чтобы это сделать, необходимо отверткой с плоским шлицем провернуть регулятор. Механизм регулировки зазора колодок нужно вращать по часовой стрелке, если смотреть на него в направлении по ходу движения автомобиля. О полном разведении колодок будет свидетельствовать фиксация тормозного барабана.

Полностью разводим колодки ручного тормоза

  • Сводим тормозные колодки буквально на 1 зуб шестерни регулятора. Барабан должен начать вращаться. При этом вращение должно быть и не сильно свободным, и не зажатым.

Если сильно свести колодки, то будет слабо держать ручник. Если же колодки будут зажатыми, то начнет перегреваться барабан.

Все, можно собирать заднее колесо в обратной последовательности. Не забудьте повторить процедуру регулировки на противоположном колесе. После регулировки колодок ручного тормоза нужно подрегулировать гайку ручного тормоза из салона.

Читайте так же:
Как отрегулировать раздаточную коробку на ниву шевроле

На видео ниже наглядно показано, как регулируется зазор в колодках ручника южнокорейского премиум седана.

Как отрегулировать гайку ручника из салона

Когда колодки ручника Шевроле Эпика сведены, можно переключаться на подтяжку тросиков, чтобы убрать их провисание. Это делается при помощи регулировочной гайки, которая спрятана в центральном тоннеле. Регулируется ручник следующим образом:

  • Выключаем стояночный тормоз, тросики не должны быть под натягом.
  • Извлекаем вещевой ящик из центрального тоннеля.

Извлекаем вещевой ящик из центрального тоннеля

  • Закручиваем гайку регулятора. Проводить данную регулировку нужно с осторожностью. Опытные мастера обычно проворачивают регулятор по 0,25-0,5 оборота. После каждого вращения гайки нужно контролировать высоту подъема рычага.

Закручиваем гайку регулятора

​​

Как было уже сказано, рычаг ручного тормоза Chevrolet Epica должен взводиться за 5-7 щелчков.

Дополнительная информация

Производитель Шевроле Эпика рекомендует проводить ревизию ручного тормоза с периодичностью не реже 30 000 (км) пробега. Ревизия предполагает извлечение тормозных барабанов и визуальный осмотр износа исполнительных механизмов.

В ходе ревизии ручного тормоза проводятся следующие работы:

  1. Контролируется износ фрикционных накладок на колодках
  2. Контролируется износ рабочей поверхности барабанов
  3. Меняются ржавые пружины
  4. Чистится и разрабатывается механизм сведения/разведения колодок

Кульминацией ревизии тормозных барабанов является разведение колодок, чтобы свести к минимуму зазор между фрикционными накладками и барабаном . Опытные мастера обычно сразу проверяют и ход ручника. Если рычаг взводится за 8 щелчков и более того, то можно сразу же подрегулировать и гайку ручного тормоза.

Не нужно забывать и про то, что какой бы надежностью не обладали тросики ручного тормоза Шевроле Эпика, рано или поздно они вытянутся до предела. При пороговом растяжении тросиков не помогает ни сведение колодок, ни регулировка гайки. Если рычаг ручника даже после всех регулировок схватывает колодки в самом верху, то нужно будет проводить замену тросиков ручника .

Как правило, вместе с тросиками ручного тормоза опытные мастера проводят замену и колодок ручника. Дополнительно следует поменять все ржавые пружины. Не лишним будет и сервис задних тормозных суппортов. Лишь комплексный подход к обслуживанию тормозной системы позволит гарантировать предельную безопасность при эксплуатации авто.

Регулируем ручной тормоз Шевроле Эпика

Во время эксплуатации автомобиля тросы привода ручного тормоза Шероле Эпика могут растягиваться, что приводит к ухудшению работоспособности ручника — автомобиль невозможно установить на стояночный тормоз. Решением данной проблемы могут быть замена тросов и тормозных колодок ручника. Если вы почувствовали, что для нормальной работы ручного тормоза вам приходится затягивать рычаг на семь и более щелчков, то для начала нужно произвести его регулировку.

Регулировка рычага ручного тормоза в салоне автомобиля

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле, а именно регулировке рычага привода ручного тормоза, хочу обратить ваше внимание, что данная процедура может спасти ситуацию не на долго, так как в большинстве случаев причиной могут быть либо изношенные тормозные колодки, либо сильно растянутые тросы привода.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать сход развал на ниве

Регулируем ручной тормоз Шевроле Эпика

  1. Открываем подлокотник и вынимаем пластиковый ящик
  2. После чего имеем доступ к регулировочной гайке в основании рычага
  3. Подкручиваем гайку, тем самым натягиваем трос. При выполнении этой регулировки главное не переборщить. Если перекрутить регулировочную гайку:
  • во-первых, рычаг не возможно будет затянуть (будет мешать шпилька регулировки)
  • во-вторых, трос будет постоянно в натяжении, что приведет к дальнейшему износу тормозных колодок.

Регулировка механизма привода стояночного тормоза

Регулируем ручной тормоз Шевроле Эпика

  1. Как и в первом варианте регулировки необходимо ослабить регулировочную гайку рычага стояночного тормоза.
  2. Поддомкрачиваем и вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
  3. Откручиваем задние тормозные суппорта и выкручиваем стопорные винты.
  4. С внутренней стороны тормозного барабана находим и с помощью отвертки открываем резиновую заглушку.
  5. Вставляем отвертку в отверстие и, нащупав шестерню, прокручиваем ее вниз до упора. Проделываем эту операцию на двух задних колесах. Они должны свободно вращаться
  6. Затем прокручивая зубчатое колесико вверх до упора, блокируем колодки, чтобы диски не вращались.
  7. Затягиваем рычаг ручника на шесть щелчков и отпускаем зубчатое колесико на два оборота
  8. Опускаем рычаг ручника и проверяем свободное вращение . Если колесо свободно не вращается отпустите еще на один оборот регулировочное колесико.
  9. После того, как вы достигли оптимального варианта на двух сторонах, прикручиваем колеса, опускаем автомобиль на землю и проверяем работу ручного тормоза.

Если после выполнения вышеописанных регулировок спустя короткое время работа стояночного тормоза Шевроле Эпика снова ухудшилась, тогда придется произвести замену тормозных колодок и тормозных дисков, так как внутренняя их часть будет иметь выработку.

Регулировка стояночного тормоза шевроле круз

Люди, ау. Вы азбуку читаете?

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Стояночный тормоз должен удерживать
автомобиль на достаточно крутом склоне.
ПРОВЕРКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Перемещение рычага стояночного
тормоза должно составлять:
7

10 пазов, с силой приблизительно
в 20 кг/фут .
Для проверки перемещения стояночного
тормоза:
1. Выключите двигатель.
2. Установите стояночный тормоз, считая
щелчки пазов. Если количество
щелчков отличается от указанного
выше, обратитесь к авторизованному
дилеру Chevrolet для регулировки
стояночного тормоза.

DUK
Уже было думал не встречу правильного ответа. ТОж читал про это , еще удивился что так много щелчков. Но вроде там дисковые тормоза и как я понял на ручник стоят отдельные колодки (поправте меня если не прав). Отсюда и кол-во щелчков я так полагаю . )

Не стоит злоупотреблять цитированием в таких количествах.

А сам никто ручник регулировать не пробовал? отодрав подстаканники и сквырнув лючек — вдно регулировочную шпильку с гайкой. Достаточно эту гайку покрутить, или таки весь подлокотник срывать нужно, чтобы до "контры" долезть? (тогда нафиг этот лючек придуман?)
до упора дернув ручник у мене машина стоит разве что на ровной дороге. на уклоне (перед таганкой например, при заезде на оную слетев с внутреннего садового) — однажды чуть кому-то в морду не съехал.

Читайте так же:
Стояночный тормоз шевроле эпика регулировка

а 500 деревяшек отдавать диллеру — жаба душит.

А сам никто ручник регулировать не пробовал? отодрав подстаканники и сквырнув лючек — вдно регулировочную шпильку с гайкой. Достаточно эту гайку покрутить, или таки весь подлокотник срывать нужно, чтобы до "контры" долезть? (тогда нафиг этот лючек придуман?)

так оно и есть.. крутишь и натягиваешь.. усё 🙂

Всем привет!
Коллеги помогите плиз. дело такое..

вчера забрал машинку из ремонта не ездил месяц.
все это время катался на мазде 3.
вот в чем дело. рычаг переключения передач (механика)
такое впечатление, что болтается как на соплях -очень много свободного хода. или раньше так и было — просто поездив на мазде забыл — или проблемы.
Что скажите.
и еще — ручник — на сервисе говорят, что его не трогали. но так раньше не было..
при начале его работы (перевод из горизонтального состояния) идет просто свободный ход (достаточно большой), а потом начинаются щелчки и ручник держит только когда он строго по вертикали ( щелчков больше 6). что это может быть.
Всем спасибо!!

8 щелчков и в верхнем положении удерживает авто на очень крутой эстакаде.

на ТО-1 подтянули ручник . кажись 3 щелчка, не больше . при покупке было 7-8, но приходилось с силой дотягивать, ибо не держал иной раз .

сейчас держит отлично, бывает фик тронешься ))))

Не буду ни с кем спорить, только изложу факты. На ручнике стало 11 щелчков. Хотя держал хорошо что-то засвербило в голове и поехал подтянуть. Сделали 3-4 щелчка, сначала порадовался что держит сразу намертво. Но на обратной дороге, в конце пути, машину начало колбасить, как-будто пробиты оба задних колеса. И ещё резко возрос расход бензина. На следующей поездке тоже самое — сначала всё нормально, через какое то время опять. Посмотрел что в мануале 7-10 щелчков. Поехал к другим мастерам получил такую информацию — при нагреве задних дисков накладки начинают прилипать к ним, отсюда и вся эта байда. Сделали 7-8 щелчков — теперь опять всё в норме.
Не понятно только одно — почему тогда официалы делают 3-4 щелчка (прочитал всю эту рубрику, сам подтягивал у неофициалов) ведь они должны следовать строго мануалу.
Может быть конечно со мной одним это приключилось, но факт остаётся фактом!

Сегодня был на ТО-1. подтягивали ручник (после проверки на стенде), до это было щелчков 6-7, сделали 3 и началась аналогичная фигня (после примерно 5км езды колбасит задние колеса), но я сразу понял почему — когдато поехал на ручнике на 1щелчке (забыл снять), также затрусило. Заехал в гараж, ослабил щелчков на 6 и все стало в норме. Вот вам и сервисмены, чтоб их.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector