Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные детали дизельного двигателя Д-243. Схема последовательности затяжки болтов крепления головки блока цилиндров дизельного двигателя Д-243

Основные детали дизельного двигателя Д-243. Схема последовательности затяжки болтов крепления головки блока цилиндров дизельного двигателя Д-243

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Основные детали дизельного двигателя Д-243

двигатель Дизельный Д-243 трактора МТЗ-82 состоит из цилиндров блока, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов питания систем, смазки, охлаждения, пуска и электрооборудования.

двигатель Дизельный Д-243

1 — насос масляный; 2 — вентилятор; 3 — насос водяной; 4 — палец поршневой; 5 — шатун; 6 — колпак; 7 — гильза; 8 — поршень цилиндров; 9 — крышка головки цилиндров; 10 — цилиндров головка; 11 — блок цилиндров; 12 — маховик; 13 — противовес; 14 — коленчатый вал; 15 — маслоприемник.

Дизельный двигатель трактора является-82 МТЗ базовой моделью. Их модификации отличаются от модели базовой регулировкой по мощности, комплектностью, системой конструкцией, пуска некоторых деталей.

В зависимости от назначения 243 Д-дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными пневмокомпрессором: единицами, шестеренным насосом усилителя рулевого приводом с управления, дисками муфты сцепления в сборе.

установке При на трактор дизель должен быть водяным доукомплектован и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а контрольными также приборами.

Дизели имеют запуск от или электростартера пускового двигателя. Марка дизеля с пускового от запуском двигателя имеет литеру «Л» (например: Д-Конструктивные).

243Л отличия дизелей от базовой модели:

— на 241 Д-дизелях, Д-241Л изменен выпускной коллектор с глушителя установкой в зоне четвертого цилиндра;

— на дизелях Д-также, а 242 на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л коленчатый применены вал без противовесов, вентилятор 450 диаметром мм, диаметр шкива коленчатого вала Кривошипно мм.

170-шатунный механизм двигателя Д-243

деталями Основными кривошипно-шатунного механизма являются: вал коленчатый, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, коренные, шатуны и шатунные подшипники, маховик.

Коленвал 243 Д-дизеля трактора МТЗ-82

Коленчатый вал — имеет, стальной пять коренных и четыре шатунные шатунных. В шейки шейках коленвала имеются полости дополнительной для центробежной очистки масла.

Полости закрыты шеек резьбовыми заглушками. Осевое усилие вала коленчатого воспринимается четырьмя полукольцами, установленными в блока расточках цилиндров и крышки пятого коренного Для.

подшипника уменьшения нагрузок на подшипники от сил первой на инерции, четвертой, пятой и восьмой щеках вала коленчатого устанавливаются противовесы. Спереди и сзади уплотняется коленвал манжетами.

На передний конец коленвала шестерня устанавливаются привода газораспределения (шестерня коленчатого шестерня), вала привода масляного насоса, шкив водяного привода насоса и генератора. На задний фланец крепится вала маховик.

Коленчатый вал двигателя изготавливаться может и устанавливаться на дизель двух производственных номиналов (размеров). Коленвал, шатунные и коренные шейки изготовлены которого по размеру второго номинала, имеет на щеке первой дополнительную маркировку.

Поршни и поршневые дизеля кольца Д-243

Поршень трактора МТЗ-82 алюминиевого из изготавливается сплава. В днище поршня выполнена сгорания камера. В верхней части поршень имеет канавки четыре — в первые три устанавливаются компрессионные четвертую, в кольца — маслосъемное кольцо.

В поршне двигателя Д-канавку в 245 под верхнее компрессионное кольцо формы трапецеидальной залита вставка из специального чугуна. В поршня бобышках двигателя расточены отверстия под палец поршневой.

Поршни Д-243 по наружному диаметру сортируются юбки на три размерные группы (Б, С, М). Маркировка наносится группы на днище поршня. При установке на гильзы дизель и поршни должны быть одной группы размерной.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. компрессионное Верхнее кольцо хромированное, в сечении прямоугольное, маркировки без, устанавливается в канавке произвольно.

Второе и компрессионные третье кольца конусные, на торцовой поверхности у имеют замка маркировку «верх»(«ТОР»). Маслосъемное коробчатого кольцо типа со спиральным стальным расширителем.

компрессионное Верхнее кольцо дизеля Д-245 выполнено из чугуна высокопрочного, в сечении имеет форму равнобокой торцовой, на трапеции поверхности имеет маркировку «верх»(«Второе»).

ТОР компрессионное и маслосъемное кольца дизеля Д-имеют 245 меньшую высоту в сравнении с аналогичными дизеля кольцами Д-243, поэтому не взаимомозаменяемы.

Поршневой двигателя палец — полый, изготовлен из хромоникелевой стали. перемещение Осевое пальца в бобышках поршня ограничивается кольцами стопорными.

Шатуны и вкладыши двигателя Д-243

стальной — Шатун, двутаврового сечения. В верхнюю головку запрессована его втулка. Для смазки поршневого верхней в пальца головке шатуна и втулке имеются Расточка.

отверстия постели в нижней головке шатуна вкладыши под производится в сборе с крышкой. Поэтому крышки менять шатуна не допускается.

Шатун и крышка МТЗ трактора-82 имеют одинаковые номера, набитые на их Кроме. поверхностях того, шатуны имеют весовые массе по группы верхней и нижней головок. Обозначение массе по группы наносится на торцовой поверхности верхней шатуна головки.

На дизеле должны быть установлены одной шатуны группы. Шатун дизеля Д-245 легированной из изготавливается стали (отличительная метка- выступ на боковой нижней поверхности крышки).

Вкладыши коренных и подшипников шатунных коленвала дизеля Д-243 – из биметаллической дизелях. На полосы используются вкладыши коренных и шатунных двух подшипников размеров в соответствии с номиналом шеек вала коленчатого.

Для ремонта дизеля предусмотрены четыре также ремонтных размера вкладышей. Маховик чугуна из изготовлен, крепится к фланцу коленчатого вала маховик. На болтами напрессован стальной зубчатый венец.

блока Головка цилиндров дизеля Д-243

Головка цилиндров блока двигателя Д-243 трактора МТЗ-82/80 собой представляет чугунную отливку, во внутренних полостях имеются которой впускные и выпускные каналы, закрываемые Для.

клапанами обеспечения отвода тепла головка имеет цилиндров внутренние полости, в которых циркулирует жидкость охлаждающая. На головке блока цилиндров сверху стойки устанавливаются, ось коромысел с коромыслами, крышка впускной, головки коллектор и колпак крышки, закрывающий механизм клапанный.

Читайте так же:
Регулировка фар в реутове

Со стороны топливного насоса в головке двигателя блока МТЗ-82 установлены четыре форсунки, а со генератора стороны к головке крепится выпускной коллектор.

уплотнения Для разъема между головкой и блоком установлена цилиндров прокладка из армированного перфорированным стальным асбестового листом или безасбестового полотна. Отверстия гильз для цилиндров и масляного канала окантованы обечайками стальными.

Проверка затяжки болтов крепления блока головки цилиндров двс Д-243

Проверку болтов затяжки крепления головки цилиндров двс Д-трактора 243 МТЗ-82/80 производите по окончании обкатки и 1000 через часов работы на прогретом дизеле в порядке следующем:

— снимите колпак и крышку головки снимите;

— цилиндров ось коромысел с коромыслами и стойками;

— ключом динамометрическим проверьте затяжку всех болтов головки крепления цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 19, и, необходимости при, произведите подтяжку. Момент затяжки -После±10 Нм.

200 проверки затяжки болтов крепления блока головки цилиндров двигателя установите на место коромысел ось и отрегулируйте зазор между клапанами и Схема.

коромыслами последовательности затяжки болтов крепления блока головки цилиндров дизельного двигателя Д-243

цилиндров Блок дизельного двигателя Д-243

Блок является цилиндров основной корпусной деталью дизеля и собой представляет жесткую чугунную отливку. В вертикальных блока расточках установлены четыре съемные гильзы, специального из изготовленные чугуна.

Гильза устанавливается в блок двигателя цилиндров МТЗ-82 по двум центрирующим поясам: нижнему и верхнему. В верхнем поясе гильза закрепляется нижнем, в буртом — уплотняется двумя резиновыми кольцами, канавках в размещенными блока цилиндров.

Гильзы по внутреннему сортируются диаметру на три размерные группы: большая (Б), малая (С) и средняя (М). Маркировка группы наносится на заходном гильзы конусе.

Нужно устанавливать гильзы блока 243 Д-двс одной размерной группы. Между блока стенками цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая Торцовые.жидкость стенки и поперечные перегородки блока имеют цилиндров приливы, предназначенные для образования коленчатого опор вала.

На эти приливы установлены Приливы. крышки вместе с крышками образуют постели коренных для подшипников. Постели под вкладыши подшипников коренных расточены с одной установки в сборе с коренных крышками подшипников. Менять крышки местами не Блок.

допускается цилиндров имеет продольный канал, от поперечным по которого каналам масло поступает к коренным коленчатого подшипникам вала и подшипникам распределительного вала.

На поверхностях наружных блока цилиндров имеются обработанные плоскости привалочные для крепления центробежного масляного водяного, фильтра насоса, фильтров грубой и тонкой топлива очистки, маслозаливной горловины.

Газораспределительный механизм дизеля ГРМ Д-243

ГРМ двигателя Д-243 МТЗ трактора-82 состоит из распределительного вала, впускных и клапанов выпускных, а также деталей их установки и привода: штанг, толкателей, коромысел, регулировочных винтов с гайками, сухариками с тарелок, пружин, стоек и оси коромысел.

трехопорный — Распредвал, приводится в действие от коленчатого вала шестерню через распределения. Подшипниками распределительного вала три служат втулки, запрессованные в расточки блока.

втулка Передняя (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава, упорный имеет бурт, удерживающий распредвал от осевого остальные, перемещения втулки чугунные.

Толкатели – стальные. поверхность Рабочая тарелки толкателя наплавлена отбеленным имеет и чугуном сферическую поверхность большого радиуса (результате мм).

В 750 того, что кулачки распределительного изготовлены вала с небольшим конусом, толкатели в процессе совершают работы вращательное движение.

Штанги толкателей стального из изготовлены прутка. Сферическая часть, входящая толкателя внутрь, и чашка штанги закалены. Коромысла двигателя клапанов МТЗ-82 — стальные, качаются на оси, четырех на установленной стойках.

Крайние стойки — повышенной Ось. жесткости коромысел полая, имеет восемь отверстий радиальных для смазки коромысел. Перемещение вдоль коромысел оси ограничивается распорными пружинами.

выпускные и Впускные клапаны двс Д-243 изготовлены из стали жаропрочной. Они перемещаются в направляющих втулках, головку в запрессованных цилиндров.

Каждый клапан закрывается действием под двух пружин: наружной и внутренней, воздействуют которые на клапан через тарелку и сухарики.

манжеты Уплотнительные, установленные на направляющие втулки клапанов, попадание исключают масла в цилиндры дизеля и выпускной через коллектор зазоры между стержнями клапанов и втулками направляющими.

Проверка зазора между клапанами и дизельного коромыслами двигателя Д-243

Зазоры между коромыслами и клапанами двигателя Д-243 проверяйте и, при регулируйте, необходимости через каждые 500 часов также, а работы после снятия головки цилиндров, болтов подтяжки крепления головки цилиндров и при стука появлении клапанов.

Зазор между бойком торцом и коромысла стержня клапана при проверке на дизеле непрогретом ( температура воды и масла должна более не быть 60 ?С) должен быть:

— впускные и выпускные При — 0, 25 мм (+0, 10 -0, 05)

клапаны регулировке зазор между торцом клапана стержня и бойком коромысла на непрогретом дизеле впускные: устанавливайте и выпускные клапаны – 0, 25 мм (-0, 05)

Регулировку клапанов 243 Д-двигателя производите в следующей последовательности:

— снимите крышки колпак головки цилиндров и проверьте крепление оси стоек коромысел;

— проверните коленчатый вал МТЗ двигателя-82 до момента перекрытия клапанов в первом впускной (цилиндре клапан первого цилиндра начинает выпускной, а открываться заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в шестом, четвертом, седьмом и восьмом клапанах (считая от затем), вентилятора поверните коленчатый вал на один установив, оборот перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте первом в зазоры, втором, третьем и пятом клапанах.

регулировки Для зазора отпустите контргайку винта на регулируемого коромысле клапана и, поворачивая винт, установите зазор необходимый по щупу между бойком коромысла и стержня торцом клапана. После установки зазора контргайку затяните.

Читайте так же:
Ушм kress 125 с регулировкой оборотов

По окончании регулировки зазора в клапанах место на поставьте колпак крышки головки цилиндров.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236

Двухдисковое сцепление ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 — Фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа.

Диски сцепления ЯМЗ-236 ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Муфта выключения сцепления ЯМЗ-236 со специальным радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.

Технические характеристики и параметры сцепления ЯМЗ-236

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм. — 700

Масса вращающихся частей, кг — 70

Момент инерции диска ведомого, кг.м2 — 0,09 х 2

Размеры шлиц ведомого диска, мм — 42х34х6

По мере износа фрикционных накладок сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

При установке сцепления ЯМЗ-236 с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок:

— Установить передний ведомый диск.

— Установить средний ведущий диск со штоками.

— Установить задний ведомый диск.

— Установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов.

— Надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам.

— Установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов.

После установки сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 на маховик убедиться в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 приведет к выходу из строя нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомых дисков.

Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств.

Регулировка положения упорного кольца оттяжных рычагов корзины сцепления ЯМЗ-236

При сборке нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 с кожухом в сборе отрегулировать положение упорного кольца.

Эту регулировку производить в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 51) регулировочными гайками 6 отжимных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска.

Регулировкой обеспечить размер «В», равный 64±0,1 при этом упорные поверхности все четырех оттяжных рычагов 5 должны одновременно касаться упорного кольца 4.

Перекос упорного кольца приведет к неравномерному отходу нажимного диска сцепления (корзины) ЯМЗ-236 при выключении сцепления или ненормальной его работе.

После регулировки положения упорного кольца регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8 пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные шайбы под головки болтов.

В случае использования нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-236 с кожухом в комплекте с ведомыми дисками после ремонта, на которых установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при регулировке положения упорного кольца размер «В» установить равным 67±0,1 мм.

Рис.51. Приспособление для сборки нажимного диска сцепления ЯМЗ-236 с кожухом в сборе

1 – подставка; 2 – направляющий штифт; 3 – болт крепления кожуха; 4 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 5 – оттяжной рычаг; 6 – регулировочная гайка; 7 – стопорная пластина; 8 – опорная пластина; 9 – нажимной диск

Регулировка сцепления ЯМЗ-236

В эксплуатации сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 периодически проводить регулировку свободного хода муфты выключения сцепления.

Свободный ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления.

Свободный ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-236, определяемый зазором между упорным кольцом и подшипником муфты (3,2-4,0 мм) регулировать в соответствии с указаниями по эксплуатации автомобиля Урал.

Снятие сцепления ЯМЗ-236

Снятие сцепления ЯМЗ-236 с двигателя, укомплектованного коробкой передач, производиться с предварительным снятием коробки передач.

Снятие коробки передач и сцепления с двигателя, установленного на транспортное средство, производится в следующем порядке:

Провести работы по подготовке коробки передач для снятия:

– отсоединить поддерживающую опору силового агрегата, установленную на коробке передач;

– отсоединить карданный вал от фланца вторичного вала;

– отсоединить привода сцепления и коробки передач и другое, препятствующее перемещению коробки передач от двигателя на ≈ 300 мм и опусканию или подъему коробки передач.

Установить на верхнюю крышку коробки передач специальный рым (см. рисунок 11) вместо опоры рычага переключения или механизма дистанционного управления коробки передач.

Отвернуть гайку крепления шланга смазки к стенке картера сцепления ЯМЗ-236 и протолкнуть шланг вместе с масленкой в полость картера сцепления, при этом оттяжная пружина и скоба пружины также будут отсоединены от стенки картера и могут упасть в полость картера, на что необходимо обратить внимание.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двс 42163 с гидрокомпенсаторами

Отвернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика, оставив 2 — 3 болта не отвернутыми.

После зачаливания коробки передач автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 грузоподъемным устройством (кран, лебедка и т.п.) или подвода передвижного подъемника под коробку передач, отворачивают оставшиеся 2-3 болта крепления картера сцепления ЯМЗ-236 и перемещают коробку передач от двигателя до выхода первичного вала из ведомого диска, при этом вилка выключения сцепления, перемещаясь вместе с коробкой передач разворачивается вместе с валом в сторону двигателя и выходит из зацепления с муфтой.

После снятия коробки передач с картером сцепления муфта выключения остается на упорном кольце.

Снять оттяжную пружину и ее скобу (если они не разъединились сами).

Снять муфту выключения сцепления ЯМЗ-236 с упорного кольца в следующей последовательности:

– используя полукруглый паз на краю корпуса муфты выключения, обращенном к диафрагменной пружине, нащупать пальцем ус предохранительного кольца и, утопив его (шпилькой, болтом и т.п.), через центральное отверстие муфты, отверткой деформируя кольцо вывести ус из отверстия втулки, что обеспечит возможность разворота замкового кольца на втулке;

– снова используя полукруглый паз муфты повернуть замковое кольцо относительно втулки таким образом, чтобы выступы кольца совпали с лысками на втулке;

– протолкнуть муфту в сторону маховика до упора, обеспечивая минимальные перекосы относительно оси коленчатого вала, при этом пружинное кольцо выйдет из фасонной канавки упорного кольца и войдет в прямоугольную;

– снять муфту, для чего переместить ее в обратном направлении (от маховика), при этом пружинное кольцо останется в прямоугольной канавке упорного кольца, извлечь кольцо из прямоугольной канавки с помощью отвертки и установить его на втулку муфты.

Снять с маховика корзину сцепления ЯМЗ-236 и диск ведомый в следующем порядке:

– для обеспечения безопасности вставить шлицевую или гладкую оправку в шлицевое отверстие ведомого диска и внутреннее кольцо подшипника в коленчатом вале. Необходимый тип оправки используется в зависимости от модели сцепления.

– вывернуть два диаметрально расположенных болта крепления кожуха и завернуть монтажные шпильки;

– постепенно в несколько приемов отвернуть оставшиеся 10-ть болтов крепления кожуха, не допуская значительных перекосов диафрагменной пружины (для предотвращения перекосов пружины и предупреждения срыва начальных витков резьбы в маховике рекомендуется перед отворачиванием болтов крепления кожуха под головки 4-х болтов крепления нажимного диска сцепления ЯМЗ-236 к кожуху установить монтажные шайбы;

Регулировка сцепления двигателя д 243

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко для дизельного двигателя

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске. Нажимной диск 19 (рис. 1) соединен с кожухом 10 тремя группами пластин.

Сцепление и механизм выключения ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта.

Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепление установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245)

1 маховик; 2, 5 — болты; 3 — вилка; 4 — задняя подушка; 6 — кронштейн задней опоры двигателя; 7 — защитное кольцо; 8 — муфта сцепления; 9 — заклепка фрикционной на¬кладки; 10 — кожух; 11 — опорное кольцо; 12, 20 — штифты; 13 — подшипник; 14 — первичный вал коробки передач; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — ведомый диск; 18 — тарельчатая нажимная пружина; 19 — нажимной диск; 21 — картер сцепления

Зазор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

Привод управления сцеплением ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко — гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (рис. 2), закрепленный на щитке передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 20.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две другие секции бачка питая гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).

Рис. 2. Привод сцепления автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

В — компенсационное отверстие; Г — перепускное отверстие; 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3, 18 — штуцера; 4, 23 — защитные колпаки; 5, 24 — толкатели; 6,33 — втулки; 7,34 — поршни; 8 — клапан поршня; 9, 14, 35 — манжеты; 10,32, 37 — пружины; 11 -муфта; 12 — гайка; 13 — упорная шайба; 15 — главный цилиндр сцепления; 16 — клапан главного цилиндра сцепления; 17 — упорное кольцо; 19 — трубопровод; 20 — педаль; 21 — шланг; 22 — рабочий цилиндр сцепления; 25 — крышка; 26 — кольцо вилки; 27 — ось опоры вилки; 28, 30 — ролики; 29 -палец муфты; 31 — подшипник муфты; 36 — распорная втулка

Читайте так же:
Как регулировать ремень на триммер бензиновый

Рабочий цилиндр 22, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 19 и шлангом 21, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидросистемы. При не нажатой педали полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с бачком через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.

Поджатие подшипника 31 муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко к нажимной пружине с усилием 70-100 Н (7-10 кгс) осуществляет с помощью пружины 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. рис. 1) и муфту 8. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины система занимает новое положение, сжимая пружину 32 (рис. 2).

Избыток жидкости из рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок.

Имеющийся загиб длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления. Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить без снятия двигателя с автомобиля.

Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для снятия сцепления необходимо снять коробку передач и картер сцепления.

Для снятия картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:

— отсоединить трубу системы выпуска газов от картера сцепления;
— отвернуть болты крепления и снять крышку рабочего цилиндра сцепления;
— отвернуть гайки шпилек крепления рабочего цилиндра сцепления, поднять вверх рабочий цилиндр в сборе с толкателем, не отсоединяя шланг;

— используя домкрат и специальный упор, вывесить заднюю часть двигателя, разгрузив подушки задних опор, и установить подставку под заднюю часть двигателя;

— отвернуть болты крепления кронштейнов задних опор двигателя к картеру сцепления, при сборке момент затяжки 110-140 Нм (11-14 кг/см);
— отвернуть болт и десять гаек крепления картера сцепления к заднему листу двигателя, при сборке момент затяжки 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см). Снять шайбы, картер сцепления и вилку с муфтой выключения сцепления.

Установку картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо проводить в последовательности, обратной снятию, предварительно установив в рабочее положение на картер сцепления вилку с муфтой выключения сцепления, при этом верхняя бобышка вилки должна быть расположена над картером сцепления.

Зафиксировать вилку в этом положении установкой вильчатого фиксатора между бобышкой вилки и картером сцепления. После установки коробки передач на автомобиль фиксатор снять.

Допускается снимать коробку передач вместе с картером сцепления. Для этого необходимо отсоединить рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и трубу системы выпуска от картера сцепления, вывесить заднюю часть двигателя и отсоединить задние опоры двигателя.

Снять коробку передач вместе с картером сцепления. Установку картера сцепления проводить в сборе с коробкой передач в обратной последовательности.

Для снятия ведомого диска и корзины сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:

— нанести метки на кожух 10 (см. рис. 1) и маховик 1 у одного из болтов их крепления, чтобы при последующей сборке сохранить прежнее взаимное расположение кожуха и маховика;
— равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, снять нажимной и ведомый диски.

Замена подшипника муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для замены подшипника необходимо:

— выпрессовать подшипник из муфты (не допуская его перекоса) с помощью съемника или оправки, устанавливаемой в выборки отверстия муфты под крышку первичного вала коробки передач;
— установку нового подшипника необходимо проводить с помощью оправки, воздействуя на наружное кольцо подшипника и оберегая от повреждений уплотнители. Запрессовать подшипник до упора, не допуская его перекоса.

Установка ведомого и нажимного (корзины) диска на маховик ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Установку надо проводить в следующем порядке:

— добавить при необходимости смазку в отверстие подшипника в маховике;
— очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске;

— установить на маховик ведомый диск сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко надписью «ВПЕРЕД» к маховику, а нажимной диск (корзину) по ранее сделанным меткам, наживив болты крепления, и отцентрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала оправкой (или запасным первичным валом коробки передач), вставленной в шлицевое отверстие ведомого диска и подшипник первичного вала коробки передач (в маховике);

— равномерно затягивая противоположно расположенные болты крепления кожуха к маховику крутящим моментом 44-56 Нм (4,4-5,6 кг/см), закрепить нажимной диск. Извлечь оправку или первичный вал (должны выниматься свободно);

— перед установкой коробки передач смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и концы нажимной пружины, соприкасающиеся с подшипником муфты выключения сцепления.

Заполнение гидравлического привода выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко рабочей жидкостью

Заполнение рабочей жидкостью привода сцепления проводится в следующем порядке:

— отвернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить питающий бачок гидравлического привода рабочей тормозной системы рабочей жидкостью до метки «МАХ»;

— снять защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и надеть шланг на головку клапана. Погрузить свободный конец шланга в рабочую жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, наполовину наполненный рабочей жидкостью;

— создать в гидроприводе давление, для чего резко нажать на педаль 4-5 раз с интервалом 3-5 с;

— удерживая педаль нажатой, отвернуть клапан прокачки на 0,5-оборот, при этом жидкость с пузырьками воздуха будет поступать в сосуд. После прекращения выхода жидкости завернуть клапан до отказа и отпустить педаль. Во время прокачки не допускать снижения уровня рабочей жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема и добавлять жидкость по мере необходимости.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки лифан х50

Повторить указанную выше прокачку до тех пор, пока из шланга не будет выходить жидкость без пузырьков воздуха;

— удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки до отказа и затем плавно отпустить педаль;

— снять с головки клапана прокачки шланг и надеть на головку клапана резиновый колпачок. Долить рабочую жидкость в питающий бачок до метки «МАХ» и плотно завернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Нельзя доливать в бачок жидкость, слитую при прокачке системы, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение суток и фильтрации.

После прокачки необходимо проверить величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которое должно быть не менее 13,5 мм.

Свободный ход педали сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко после прокачки должен быть 12-28 мм. В случае невыключения сцепления необходимо отрегулировать высоту педали сцепления, для чего ослабить стопорную гайку толкателя поршня главного цилиндра, вывернуть толкатель на необходимую длину, затем затянуть стопорную гайку до упора.

Авто → Неисправности сцепления и двигателя трактора «Т-40», устранение и регулировка

Неисправности сцепления и двигателя трактора «Т-40», устранение и регулировка

В любом тракторе, в том числе отечественной легенде «Т-40», сцепление применяется для размыкания цепи, которая передает мощность от двигателя к трансмиссии и разъединения ее на короткое время при запущенном ДВС. Это обеспечивает мягкое переключение скоростей, а также плавное начало движения. Конструктивно сцепление включает в себя сдвоенную муфту (два однодисковых сухих элемента, замкнутых).

Особенности эксплуатации

Чтобы не допустить преждевременного выхода сцепления из строя, необходимо учитывать следующие правила:

  1. Система не должна выключаться без необходимости. Когда мотор отключен, сцепление не рекомендуется долго удерживать в выжатом состоянии.
  2. При движении машины не стоит выжимать педаль. Это становится причиной более быстрому износу валов.
  3. Для отключения муфты педаль выжимается до конца, но задерживать ее в таком положении не стоит.
  4. Активация муфты должна осуществляться максимально плавно. В промежуточном состоянии педаль задерживать не рекомендуется.
  5. При необходимости и по возможности всегда регулируйте свободный ход педали. Эксплуатация трактора с нарушенной регулировкой приводит к серьезным неполадкам. При отсутствии опыта обратитесь к специалистам.

Важно: при выполнении ремонта обязательно должны использоваться только оригинальные запчасти к трактору Т 40. Такие детали характеризуются долговечностью и прочностью, они не так быстро изнашиваются.

Самостоятельная регулировка

Если настройка работы сцепления выполняется с помощью тяги, алгоритм действий следующий:

  1. Люк корзины открывается. Необходимо извлечь ось вилки тяги, для этого она расшплинтовывается. Изделие аккуратно демонтируется с рычага.
  2. Методом навинчивания вилки необходимо настроить длину тяги так, чтобы при соединении этих элементов люфт между концами рычагов и выжимным устройством был 4 мм.
  3. На следующем этапе производятся установка и зашплинтовка оси. Люк запирается крышкой.

Если же регулировка сцепления методом изменения тяги невозможна, для настройки могут использоваться болты:

  1. Сначала также нужно открыть люк. Получив доступ к корзине сцепления, гайки регулировочных винтов расшплинтовываются.
  2. Нужно восстановить изначальную длину тяги.
  3. Выкручивая гайку, все элементы системы сцепления передвигаются вперед, в сторону мотора, примерно на 7–8 мм. Рычаг муфты соединяется с вилкой тяги. Впоследствии ось вилки шплинтуется.

Техобслуживание системы состоит в качественной обработке трущихся элементов смазочным материалом. Также необходимо следить за целостностью и состоянием резьбовых механизмов, если требуется — подтягивать их.

Двигатель не запускается: ищем причину

Если возникли сложности с пуском мотора, причины могут быть следующими:

  1. Загрязнение топливопровода. Необходимо промыть и продуть все патрубки. Для особо тяжелых случаев понадобится компрессор.
  2. Завоздушивание. В данном случае необходимо избавиться от воздуха в топливной системе. Как правило, для этого достаточно заполнить бак горючим.
  3. Загрязнение очистительных устройств. При засорении фильтра производится промывка или замена изделий, в зависимости от того, насколько критична проблема.
  4. Некачественный распыл дизтоплива форсунками. Возможно, устройства также засорены и требуют очистки. При критическом износе производится замена форсунок.

При внезапной остановке агрегата рекомендуем обратить внимание на наличие масла в поддоне мотора. Если обнаружена лишняя смазка, следует удалить воздушную пробку и залить топливо в трактор. Как правило, проблема выдавливания масла обусловлена завоздушиванием. Также произвольная остановка ДВС может возникнуть из-за загрязнения топливопровода или топливных фильтров. Патрубки и очистительные устройства прочищаются. Если трубы повреждены, их необходимо менять.

Почему двигатель стучит и что с этим делать?

Причины появления стуков в работе мотора трактора «Т-40» следующие:

  1. Слишком большой зазор в клапанах. Необходимо выполнить регулировку люфта в соответствии с техническим руководством.
  2. Износ поршневых колец по высоте. Вышедшие из строя детали подлежат замене.
  3. Удары в шатунных и коренных подшипниках в результате увеличения зазора. Устранить проблему позволит шлифовка коленвала. Изношенные вкладыши меняются на новые.

Что касается перегрева агрегата, то в первую очередь нужно проверить степень натяжения ремешка вентилятора охладительной системы. Возможно, его можно подтянуть. Если ремень полностью износился, начал расслаиваться или оборвался — требуется замена. Также проблема засорения может быть обусловлена загрязнением защитной сетки вентилятора. В таком случае устройство работает, но не может должны образом охлаждать двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector