Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роботизированная коробка передач Durashift (Дюрашифт) от Ford

Роботизированная коробка передач Durashift (Дюрашифт) от Ford

  • 07 августа 2016 23:52:39
  • Отзывов:
  • Просмотров: 11869
  • 0

При проектировании роботизированной трансмиссии инженеры американской компании Ford решили полностью избавиться от сложных гидравлических механизмов. Первый Durashift построен на базе обычной механики iB5 от Фокуса в 2000 году. Её дополнили электронным блоком со сцеплением электрогидравлического типа, исполнительными устройствами. Такая конструкция благотворно сказалась на скорости переключения. Оно занимает не 600 миллисекунд, как для механики, и не 800 миллисекунд, как для АКПП, а всего 200 миллисекунд.

Вес Durashift EST такой же, как у классического автомата. Но типичные потери в гидротрансформаторе отсутствуют, поэтому расход автомобилей с роботизированной трансмиссией ощутимо меньше, чем в случае с АКПП. Но конструкторам не удалось избежать типичного недостатка «робота» – разрыва мощности. Это негативно влияет на плавность переключений.

В качестве исполнительных устройств использовано два электромотора, которые скомпонованы на единой пластине. Чтобы обеспечить корректное переключение, положение моторов отслеживается датчиками Холла. Сам рычаг переключения механически не связан с коробкой. Его перемещение считывают датчики, данные с которых снимает, а затем передает в блок управления электроника. В конструкцию встроена информационная шина CAN. Вместо традиционного для механики сцепления использовано оригинальное соединение диска и выжимного подшипника.

Сцепление Durashift является саморегулируемым. Это дает два неоспоримых преимущества:

  1. Для выключения не требуется высокое усилие, что делает эксплуатацию автомобиля комфортней.
  2. Увеличенный ресурс за счет автоматической регулировки.

Примечание: Durashift EST устанавливается на модели Фиеста, Фьюжн, Мазда 2 с мотором на 1,4 л. «Робот» защищен от аварийных ситуаций. Например, запускать мотор можно только в режиме N, педаль тормоза должна быть нажатой. ЭБУ препятствует ручному переключению, когда частота вращения мотора и скорость движения не соответствуют включаемой передаче.

Адаптация роботизированных коробок Durashift

При сбоях в электронике, после технического обслуживания, замены узла сцепления приходится заново обучать робот – адаптировать трансмиссию. Для этого необходим правильный подбор крутящего момента, корректное переключение и выжим сцепления, плавное начало движения. Чтобы провести адаптацию, применяют дилерские сканеры. Процедура состоит из трех этапов:

  • Прокачка гидросистемы с настройкой TCM. Старую тормозную жидкость меняют или же просто пополняют её уровень.
  • Настройка сервомоторов для наладки переключений.
  • Организация взаимосвязи между сцеплением, сервомоторами и модулем ТСМ.

Учтите, что при эксплуатации в российских условиях для РКПП применяют полусинтетическое масло 75W-90. Но никакое обслуживание не защитит от поломок при нарушении нормального режима эксплуатации. В случае поломки авто с Durashift EST лучше не буксировать до сервиса, а воспользоваться услугами эвакуатора. При помещении на эстакаду эвакуатора включайте нейтральную передачу.

Типичные проблемы Durashift EST

1) Не переключаются передачи из-за повреждения проводки

  • Жгут с проводами не защищен от негативного воздействия окружающей среды. Коммутация страдает от влаги и грязи, в особенности это касается участка, расположенного между электромоторами и контроллером коробки переключения, который находится максимально близко по отношению к земле.

2) Поломка сцепления

  • Ресурс сцепления колеблется в пределах 120–180 тыс. км. Его выработка связана не только с качеством обслуживания, но и с манерой езды. Если при длительных остановках ручка КПП переводится в нейтральное положение, это способствует меньшему перегреву, длительной службе исполнителя и самого сцепления.

3) Ошибки датчиков

  • Большинство ошибок связаны с неправильным положением сцепления или механизма переключения.

4) Неправильно функционируют моторы в сервоприводах

  • Для управления моторами в сервоприводах используются сложные импульсы. Сами двигатели комплектуются щеточными узлами с датчиками Холла. При их загрязнении нарушается работа механизма.

RVS-Master для безразборного ремонта Durashift EST

Запуск при минусовых температурах неминуемо ведет к ускоренному износу. То же самое происходит в момент перегрева, когда автомобиль простаивает в пробке. Большинство машин с Durashift EST: Фиеста, Фьюжн, Мазда 2 – эксплуатируются в мегаполисах. Поэтому коробка испытывает повышенную нагрузку. Для защиты применяют состав RVS-Master, который также восстанавливает шестерни, валы, подшипники в трансмиссии.

Ремонт Durashift EST

После обработки формируется прочный слой металлокерамики. Физические характеристики рабочих поверхностей меняются, сокращается трение. Поэтому со временем пропадает гул, посторонние шумы и вибрации. Новообразованный слой устойчив к коррозии, восстанавливает номинальные размеры деталей, по своей структуре не чужероден черным сплавам. В отличие от классических присадок, кондиционеров, промывок, RVS-Master не влияет на свойства масла. Полусинтетика в РКПП сохраняет базовую текучесть и эффективность теплоотвода, не образовывает пену, осадок.

Читайте так же:
Регулировка ручника форд сиерра

Нормализация работы РКПП способствует падению расхода топлива. Своевременное обслуживание и профилактическая обработка геомодификатором трения позволяют наслаждаться всеми преимуществами Durashift EST на Фиеста, Фьюжн, Мазда 2. К достоинствам такой РКПП относят:

Роботизированная Коробка передач

В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок — ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).

Роботизированная коробка передач Durashift iB5 устанавливается на Fusion, Fiesta, Mazda 2.

Коробка передач iB5 на роботе используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Коробки не могут взаимозаменятся на механические коробки передач с двигателей 1.6 и 1.4.

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач

Исполнительное устройство сцепления состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.

Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

Исполнительное устройство переключения передач

1 — Электродвигатель переключения передач
2 — Электродвигатель выбора передач

Электронный рычаг переключения передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по информационной шине данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в блок управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Сцепление

Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Термин «сцепление» относится к трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач.

. Сцепление на РОБОТЕ отличается от механики. На роботе ставится оригинальный Диск сцепления и выжимной подшипник. В коробке iB5-Durashift изменено передаточное число главной пары и ряда передач поэтому коробки НЕ взаимозаменяемы.

Устанавливается саморегулирующееся сцепление.
Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:

• невысокое усилие выключения, которое в течение срока службы остается постоянным, за счет чего достигается высокий комфорт при движении на протяжении всего срока службы

• повышенный ресурс и тем самым более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке по мере износа

Регулировка сцепления – Fusion GURU – Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Снимите главный цилиндр сцепления см. Отверните гайку болта крепления педалей, удерживая болт от проворачивания… 3.

регулировка сцепления ford fusion

Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнени Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Приборы и органы управления Комбинация приборов Маршрутный компьютер Отопление кондиционирование и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение регулировка сцепления ford fusion Противосолнечные козырьки Капот Управление коробкой передач Раздел 2.

Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля Раздел 3.

регулировка сцепления ford fusion

Неисправностив пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса Раздел 4.

Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания Система улавливания паров топлива Раздел 6.

Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес Регулировка сцепления ford fusion 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и регулировка сцепления ford fusion устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм Раздел 9.

Читайте так же:
Отрегулировать фары на ford focus 2

Как регулируется сцепление на форд фьюжн

Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Раздел Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка решетки короба воздухопритока Капот Боковые двери Дверь задка Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности SRS Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка кожухов рулевой колонки Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка кронштейна полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом Раздел Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков Раздел Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Регулировка сцепления ford fusion жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр регулировка сцепления ford fusion смазки двигателя Свечи зажигания Раздел Регулировка сцепления ford fusion на СТО Раздел Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы Раздел Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно регулировка сцепления ford fusion содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств Раздел Советы начинающему автомеханику Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту Приложения Приложение 1.

Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Схемы электрооборудования Схема 1. Блок-схема Схема 2а. Система управления двигателем Схема 2б.

Система управления двигателем Схема 2в. Система управления двигателем Схема 2г. Система управления двигателем Схема 2д.

регулировка сцепления ford fusion

Система управления двигателем Схема 2е. Система управления двигателем Схема 3. Система питания Схема 4а. Система пуска двигателя автомобилей с механической коробкой передач Схема 4б.

Система пуска двигателя автомобилей с автоматической коробкой передач Схема 5а. Система регулировка сцепления ford fusion Схема 5б.

Система зарядки Схема 6. Система зажигания Схема 7. Аудиосистема Схема 8а.

регулировка сцепления ford fusion

Система охлаждения Ремонт Ford Fusion: Схема 8б. Система охлаждения Схема 9а.

регулировка сцепления ford fusion

Роботизированная коробка передач Схема 9б. Роботизированная коробка передач Схема 9в. Роботизированная коробка передач Схема 9г.

Роботизированная коробка передач Схема 10а. Диагностический разъем Схема 11б. Диагностический разъем Схема 11в.

Ремонт и обслуживание сцепление Форд Фьюжен 1.6

Диагностический разъем Схема 12а. Противоугонная система Схема 12б. Противоугонная система Схема Подсветка регулировка сцепления ford fusion и панели приборов Схема 14а. Наличие неестественного шума при включении сцепления. Рывки при включении и выключении сцепления Форд Фьюжен 1. Неполное включение и выключение сцепления. Первым делом нужно снять КПП. Если в корзине не будет найдено поломок, и она будет ставится обратно как есть то для сохранения балансировки лучше регулировка сцепления ford fusion как расположены кожух диска и маховик, чтобы все в обратно в таком же виде.

Маховик нужно зафиксировать любым удобным способом, чтобы он не вращался. Далее, нужно открутить болты крепления кожуха к маховику. Ослаблять болты нужно равномерно: После снятия нужно визуально осмотреть ведомый диск. Если регулировка сцепления ford fusion нем присутствуют трещины, либо головки фрикционных накладок утоплены менее чем на 0. Если демпферные пружины не надежно закреплены, легко поддаются смещению рукой, либо сломаны, то диск тоже нужно менять.

Читайте так же:
Регулировка клапанов форд с макс

Так же диск можно проверить на биение. Далее нужно визуально осмотреть места, где маховик трется с нажимным диском.

регулировка сцепления ford fusion

Нужно осмотреть на присутствие глубоких царапин, задиров и регулировка сцепления ford fusion следов перегрева при работе. Если были обнаружены какие-то дефекты деталей — эти детали нужно заменить. Замена рабочего цилиндра Верный признак того, что сцепление требует замены рабочего цилиндра — это появление постоянного повышенного шума при выключении сцепления.

Сцепление Ford Fusion 2002-2012

Рабочий цилиндр регулировка сцепления ford fusion вместе с выжимным подшипником, для снятия нужно вывернуть три болта крепления на стенке картера. Открутив их в руках сразу же окажется выжимной подшипник и цилиндр. Далее просто устанавливаем новый цилиндр вместе с новым подшипником обратно, так уж все предусмотрено инженерами — ничего не ремонтируется.

Затягивать болты нужно с помощью динамометрического ключа с моментом в 10 Нм.

регулировка сцепления ford fusion

Также нужно не забыть удалить воздух из гидропривода сцепление путем прокачки. Вам понравилась статья?

Форд Фьюжн 02-12 руководство для станций техобслуживания

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Форд

Ford Fusion (издание 2002.75) руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО с бензиновыми двигателями: FUJB/M7JA/FUJA/M7JB Duratec-16V (Sigma) 1.25 л (1242 см³) 70-75 л.с./51-55 кВт FXJA/FXJB Duratec-16V (Sigma) 1.4 л (1388 см³) 80 л.с./59 кВт и FYJA/FYJB Duratec-16V (Sigma) 1.6 л (1595 см³) 100 л.с./74 кВт; полные технические характеристики, контрольные размеры кузова, диагностика, особенности конструкции, электросхемы. Форд Фьюжн первого поколения модели выпуска с 2002 года

Купить шины и диски на автомобиль, мотоцикл

Видео Ford Fusion замена сцепления (снимаем коробку передач МКПП) и наружной гранаты (ШРУС) Форд Фьюжн 02-12

Ford Fusion общая информация (Форд Фьюжн 2002-2012)

Измерение давления масла (Двигатель — 1.4L Duratorq-TDCi (DV) Diesel)
• Давление масла зависит от различных факторов (таких как частота вращения коленчатого вала двигателя, температура масла, вязкость масла, степень загрязнения масляного фильтра).
• Измеряйте давление масла при предписанной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
1. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Рассоедините электрический разъем на датчике давления масла.
3. Снимите датчик давления масла.
• Отбракуйте шайбу.
4. Установите манометр для измерения давления масла с соответствующим переходником и расположите его таким образом, чтобы показания можно было снимать сверху.
5. Опустите автомобиль.
• Измеряйте давление масла при температуре масла 110°С.
• Давление масла при 2000 об/мин: 2.3-3.7 бар.
6. Измерьте давление масла.
7. Поднимите и подоприте автомобиль. Двигатель 1.4L Duratorq-TDCi (DV) Diesel
8. Снимите манометр для измерения давления масла и переходник.
• Установите новую шайбу датчика давления масла.
9. Установите датчик давления масла.
10. Состыкуйте электрический разъем на датчике давления масла.
11. Опустите автомобиль.
Измерение давления масла (Двигатель 1.6L Duratorq-TDCi (DV) Diesel)
1. Рассоедините электрический разъем на датчике давления масла.
2. Снимите датчик давления масла.
3. Соедините манометр для проверки давления масла с переходником для установки манометра.
• Измеряйте давление масла при предписанной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Измеряйте давление масла при температуре масла 125°С.
• Измерьте давление масла при работе двигателя в режиме холостого хода и при частоте вращения 2000 об/мин.
4. Проверьте давление масла.
5. Отсоедините масляный манометр и переходник масляного манометра.
6. Нанесите на датчик давления масла клей.
7. Установите датчик давления масла.
8. Состыкуйте электрический разъем на датчике давления масла.
Измерение давления масла (Двигатель 1.25L Duratec-16V (Sigma)/1.4L
Duratec-16V (Sigma)/1.6L Duratec-16V (Sigma)
1. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Рассоедините электрический разъем на датчике давления масла.
3. Снимите датчик давления масла.
4. Установите манометр для измерения давления масла с соответствующим переходником в отверстие для датчика давления масла и расположите его таким образом, чтобы показания можно было снимать сверху.
5. Опустите автомобиль.
• Измеряйте давление масла при температуре масла 80°С.
• Давление масла при 2000 об/мин: 3,5 бар.
6. Измерьте давление масла.
7. Поднимите и подоприте автомобиль.
8. Извлеките манометр для измерения давления масла и переходник из отверстия для датчика давления масла.
9. Нанесите на датчик давления масла клей.
10. Установите датчик давления масла.
11. Состыкуйте электрический разъем на датчике давления масла.
12. Опустите автомобиль.
Измерение давления масла (Двигатель 1.3L Duratec-8V (Rocam))
1. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Рассоедините электрический разъем на датчике давления масла.
3. Снимите датчик давления масла.
4. Установите манометр для измерения давления масла с соответствующим переходником в отверстие для датчика давления масла и расположите его таким образом, чтобы показания можно было снимать сверху.
5. Опустите автомобиль.
• Измеряйте давление масла при температуре масла 80°С.
• Давление масла при частоте вращения холостого хода (750 об/мин): 0,95 бар.
• Давление масла при 2500 об/мин: 2,7 бар.
6. Измерьте давление масла.
7. Поднимите и подоприте автомобиль.
8. Извлеките манометр для измерения давления масла и переходник из отверстия для датчика давления масла.
9. Нанесите на датчик давления масла герметик.
10. Установите датчик давления масла
11. Состыкуйте электрический разъем на датчике давления масла.
12. Опустите автомобиль.
Измерение давления масла (Двигатель 2.0L Duratec-HE (MI4))
1. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Рассоедините электрический разъем на датчике давления масла.
3. Снимите датчик давления масла.
4. Установите манометр для измерения давления масла (GV2134) с соответствующим переходником в канал датчика давления масла и расположите его таким образом, чтобы показания можно было снимать сверху.
5. Опустите автомобиль.
• Давление масла при 2000 об/мин: 3,5 бар.
6. Измерьте давление масла.
7. Поднимите и подоприте автомобиль.
8. Извлеките манометр для измерения давления масла и переходник из отверстия для датчика давления масла.
9. Нанесите на датчик давления масла клей.
10. Установите датчик давления масла.
11. Состыкуйте электрический разъем на датчике давления масла.
12. Опустите автомобиль.

Читайте так же:
Регулировка биксенона на форд фокус 3

Проверка клапанного механизма — статическая (двигатель выключен)
Снимите крышку головки цилиндров. Проверьте все элементы клапанного механизма на наличие повреждений и износа. Удостоверьтесь в том, что установлены только оригинальные элементы, а все гайки и болты затянуты предписанным усилием затяжки.
Диаметр шейки распределительного вала
Общие процедуры
• Определите диаметры шеек распределительного вала
• Чтобы определить, имеется ли овальность шеек вала, измерьте диаметр через интервалы в 90 градусов, используя микрометр.
• Чтобы определить, имеется ли конусность, измерьте диаметр каждой шейки в двух местах, сдвинутых по оси шейки.
• Если результаты измерений не соответствуют норме, установите новый распределительный вал.
Радиальный зазор в шейке распределительного вала
1. Точно следуйте предписанной процедуре. Для выполнения следующих измерений следует снять толкатели клапанов.
• Убедитесь в правильности типа распределительного вала (в соответствии спецификации).
• Крышки подшипников и шейки распределительного вала должны быть чистыми и не замасленными. Расположите нить приспособления для измерения радиальных зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage) на крышке подшипника.
• Установите распределительный вал в головку цилиндров, не смазывая его.
• Положите нить измерителя зазоров Plastigage, равную по длине ширине крышки подшипника, на соответствующую шейку.
2. Следуя последовательности затягивания, установите крышки подшипников распределительного вала.
• Не стучите по крышкам подшипника.
3. Снимите крышки подшипников.
4. Используя Plastigage, снимите показание.
• Сравните ширину нити Plastigage с соответствующей шкалой.
• Показание шкалы соответствует радиальному зазору в подшипнике.
Осевой зазор распределительного вала
• Убедитесь в правильности типа распредвала (в соответствии спецификации). Используя циферблатный индикатор, измерьте осевой зазор.
• Подвигайте распредвал в обоих направлениях. Снимите показания и запишите максимальное и минимальное значение.
• Осевой зазор равен разности между максимальным и минимальным значением.
• Если результат измерения не соответствует спецификации, установите новые элементы.
Осмотр поверхности распределительного вала
• Осмотрите рабочие поверхности кулачков распредвала на наличие точечной коррозии или повреждения. Наличие незначительного точечной коррозии вне рабочей поверхности приемлемо.
Высота подъема кулачка распределительного вала
• Определите высоту подъема кулачка.
• Используя микрометр, измерьте длину кулачка в двух направлениях.
• Разность между результатами двух замеров равна высоте подъема кулачка.
Диаметр коренной шейки коленчатого вала
• Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
• Повторите измерение, сместив микрометр на 90°, чтобы определить наличие какого-либо эксцентриситета.
• Измерьте диаметр шейки в двух различных местах, чтобы определить наличие какой-либо конусности.
Осевой зазор коленчатого вала
Общее оборудование: Циферблатный индикатор, Штатив для циферблатного индикатора
• Определите осевой зазор.
• Установите циферблатный индикатор и кронштейн.
• Определите осевой зазор, приподнимая коленчатый вал при помощи отвертки.
• При необходимости отрегулируйте осевой зазор, используя новые упорные полу шайбы.
Конусность отверстия цилиндра
• Крышки коренных подшипников должны находиться на своих местах и должны быть затянуты предписанным усилием. Однако, вкладыши подшипников не должны быть установлены.
Измерьте диаметр цилиндра, используя наружный микрометр.
• Чтобы определить, имеется ли какое-либо отклонение формы цилиндра от круглости или конусности, проводите измерения в различных направлениях и на различной высоте.
• Если результат измерения не соответствует норме, установите новый блок цилиндров или выполните хонингование блока цилиндров (если применимо/разрешено).

Читайте так же:
Как регулировать телевизор на форд фокус 2

Осмотр поршня
• Не используйте для очищения поршня агрессивную чистящую жидкость или проволочную щетку.
Выполните визуальный осмотр.
• Очистите юбку поршня, втулку для поршневого пальца, канавки и головку поршня и проверьте их на наличие износа и трещин.
• При наличии признаков износа юбки поршня, проверьте не деформирован и не перекручен ли шатун.
Соответствие поршневого пальца и отверстия в поршне
• Поршень и поршневой палец образуют единую пару. Не путайте эти элементы.
Измерьте диаметр отверстия для поршневого пальца.
• Измерение следует проводить в двух направлениях.
• Если значения не соответствуют спецификации, установите новый поршень и новый поршневой палец.
Диаметр поршня
• Отметьте поршень, чтобы обеспечить правильность установки поршня.
Используя микрометр, измерьте диаметр поршня.
Зазор в стыке поршневого кольца
• Не путайте поршневые кольца. Устанавливать поршневые кольца следует в том же самом положении и на те же самые места. Возьмите поршневое кольцо и используйте поршень без колец, чтобы втолкнуть поршневое кольцо в цилиндр приблизительно на 30 мм.
• Используя комплект щупов, измерьте зазор в стыке поршневого кольца.
Зазор между канавкой и поршневым кольцом
Общее оборудование: Комплект щупов
• Поршневое кольцо должно выступать из канавки поршня. Чтобы определить зазор по высоте между канавкой и кольцом вставьте щуп прямо в канавку за кольцом. Используя комплект щупов, измерьте зазор по высоте между канавкой и кольцом.
Диаметр поршневого пальца
• Поршень и поршневой палец образуют единую пару. Не путайте эти элементы.
Измерьте диаметр поршневого пальца.
• Измерение проводите в двух направлениях
• Если значения не соответствуют спецификации, установите новый поршень и новый поршневой палец.
Отверстие нижней головки шатуна
• Измерьте диаметр отверстия головки шатуна в двух местах. Разность в результатах измерений — это отклонение формы окружности отверстия от круглости. Проверьте диаметр и отклонение от круглости на соответствие спецификации.

Диаметр штока клапана
• Используйте микрометр измерьте диаметры штоков клапанов.
• Если результат измерения не соответствует норме, установите новый клапан.
Осмотр маховика
• Осмотрите маховик. При наличии следующих факторов установите новый маховик.
1. Трещины.
2. Износ зубьев зубчатого венца.
3. Повреждение или растрескивание зубьев зубчатого венца.
Деформация (коробление) стыковочной поверхности головки цилиндров
Общее оборудование: Комплект щупов, Стальная линейка
• Используя линейку и щуп, измерьте деформацию стыковочной поверхности головки цилиндров.
• Измерьте неплоскостность сопрягаемой поверхности.
• Обратитесь к спецификациям в разделе, посвященном соответствующему двигателю.
Деформация (коробление) стыковочной поверхности блока цилиндров
• Используя прямую линейку и комплект щупов, измерьте отклонение от плоскостности сопрягаемой поверхности блока цилиндров/ головки цилиндров.
• Измерьте отклонение от плоскостности сопрягаемой поверхности.
• Если результаты измерений не соответствуют спецификации, доработайте сопрягаемую поверхность (если допускается).
Очистка и осмотр выпускного коллектора
1. Осмотрите фланцы выпускного коллектора, подстыковываемые к головке цилиндров, на наличие признаков протечки отработавших газов.
2. Осмотрите выпускной коллектор на наличие трещин, повреждение поверхностей прокладок или наличие других повреждений, которые могут сделать коллектор непригодным к последующему использованию.
Осмотр подшипника
• Осмотрите подшипники на наличие следующих дефектов.
1. Выкрашивание (образование лунок) — усталостный износ
2. Отполированность местами — неправильная посадка
3. Вкрапления — грязное моторное масло
4. Царапины — грязное моторное масло
5. Задиры — плохое смазывание
6. Износ обеих кромок — повреждение шейки
7. Износ одной кромки — конусность шейки или неправильная посадка
Осмотр седла клапана
Общее оборудование: Линейка для измерения ширины седла клапана
• Измерьте ширину седла клапана; для этого используется линейка для измерения ширины седла клапана.
• Если результат измерения не соответствует спецификации, доработайте седло клапана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector