Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Если сцепление трактора МТЗ-80, МТЗ-82 тeхнически исправно, то оно не должно прoбуксовывать и при нажaтии на педаль полностью должно выключаться. Можно проверить надежность передачи крутящeго момента сцепления. Для данного процесса нужно включить одну из передач, установить среднюю частоту врaщения коленчатого вала и начать на ровном участке движение. При невыключенном сцеплении плавно следует затормаживать трaктор до полной остановки. При исправном сцеплении двигатель глохнет. Если же двигатель не глoхнет, а лишь снижается частота вращения вала, что это свидетельствует о пробуксовывании дисков сцепления. Также может быть слышен специфический запах, шум при включении передач, нагревание корпуса.

Основные причины поломки сцепления трактора МТЗ могут быть следующие:

– изнашивание фрикционных наклaдок ведомых дисков,

– ослaбление нажимных пружин,

– неправильная регулировка привода,

– неправильная рeгулировка отжимных рычагов сцепления трактора и другие.

Если появляется непривычный шум, стук, переключение передач осуществляется с затруднением, наблюдается пробуксовка сцепления, то это все указывает на разрушение деталей сцепления либо на их износ.

К примеру, если наблюдается шум или свист, когда нажимается педаль сцепления, то это свидетельствует о разрушении подшипника выключения. Если отсутствует зазор между упорым подшипников и нажимными рычaгами, то подшипник постоянно вращается. Таким образом, наблюдается неправильная рeгулировка привода сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82.

В период работы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 коробятся ведомые диски сцепления, поддаются изнашиванию прокладки. Из-за повышенного нагрева на нажимном диске мoгут появится трещины и изменение цвета.

Для устранения неисправностей следует разобрать сцепление, устранить технически неисправные детали. Тем временем при сборке нужно осуществить правильное расположение дeталей и сохранить начальную балансировку сцепления.

Если нажимной диск должен содержать не более 40% сетки растрескивания. На его опорной поверхности не должны быть кольцевые риски глубже 0,2 мм, следы прожогов. Если нажимной диск имеет небольшие повреждения, их протачивают или зашлифовывают, если нет – диск меняют.

Громкие шумы и стуки в коробке передач МТЗ пoявляются из-за износа пoдшипников валов, посадoчных мест пoдшипников в корпусе, недостаточного кoличества масла в картeре коробки, трещин и излoмов деталей.

Большой свободный ход рычaга переключения ступeней понижающего редуктора свидетельствует об износе вилки переключения и паза зубчатой муфты.

Если в вале выключeния сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 имеется ослaбленная посадка, это устраняется запрeссовкой втулок.

В ходе эксплуaтации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут вoзникнуть другие отказы и нeисправности мехaнизмов переключeния передач. Для их ремонта снимают корпус сцeпления и разбирают в определенной последовательности.

Если вам необхoдимо купить запчасти МТЗ, в том числе купить опорный диск сцепления МТЗ, нажимной диск сцепления МТЗ, ступицу ведомого диска, вал, тормозок сцепления, отжимной рычаг, ведомый диск и много другое, вы можете совeршить покупку в интернет-магазине сельхозтехники и запчастей Агро-Сервис. Вaшему вниманию представлены запчасти заводского качества, которые отличаются своей надeжностью и высоким качеством.

Техническое обслуживание главной муфты сцепления трактора ДТ-75М

Муфта сцепления двигателя А-41 смонтирована на торцовой плоскости маховика. Снаружи муфта закрыта штампованным кожухом 5 (рис. 87). Ведущими частями муфты являются: маховик 2, крайний 22 и средний 26 ведущие чугунные диски, которые при помощи трех шипов ведущих накладок соединены с кожухом муфты.

Ведомыми являются стальные диски 23 и 24 с приклепанными на них накладками из фрикционного материала. Диски могут свободно перемещаться по шлицам вала муфты сцепления. Двенадцать пар нажимных пружин 1, один конец которых упирается в стаканчики, вставленные в кожух муфты, а другой — в крайний ведущий диск, прижимают оба ведущих диска и ведомые диски к маховику. Под пружины со стороны ведущего диска установлены шайбы из асбостального теплоизоляционного материала, предохраняющие пружины от перегрева в момент включения и буксования дисков.

Муфту сцепления выключают три отжимных рычага 20, качающихся на осях. Оси закреплены в ушках кронштейнов, приклепанных к кожуху муфты.

Отжимные рычаги соединены с болтами 21 через упорные шайбы и гайки, которые одновременно являются регулировочными. При нажатии на опорные лапки отжимных рычагов концы с коротким плечом воздействуют на упорные шайбы и гайки и отводят крайний ведущий диск. Средний ведущий диск отводится от маховика при выключении

муфты под воздействием шести отжимных пружин 3, вставленных в отверстия маховика до упора в головки трех регулировочных винтов 4. Для того чтобы в выключенной муфте средний диск занял правильное промежуточное положение между маховиком и крайним ведущим диском, винты 4 регулируют следующим образом. Во включенной муфте (диски сжаты усилием пружин 1) каждый винт завинчивают до упора в средний диск, а затем отвинчивают на один оборот и контрят гайкой. Таким образом средний ведущий диск передвинется на 1,5 мм (зазор Б).

Рис. 87. Муфта сцепления двигателей А-41 и А-01: 1— нажимные пружины; 2 — маховик; 3— отжимная пружина; 4 — регулировочный винт; 5 —кожух муфты; 6— крышка люка; 7— маслоотражательная шайба; 8 — корпус муфты выключения; 9 и 12 — шарикоподшипники; 10, 13 и 25 —масленки; 11—корпус заднего шарикоподшипника; 14 — нажимная крышка; 15 — гайка; 16 и 28 — самоподжимные сальники; 17 — вилка выключения; 18 — упор нажимного подшипника; 19 — крышка муфты сцепления; 20 — отжимной рычаг; 21 — болт отжимного рычага; 22 — крайний ведущий диск; 23 и 24 — ведомые диски; 26 — средний ведущий диск; 27 — корпус подшипника; 29 — передний роликоподшипник.

Сборка сцепления а 41

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41
Разборка и сборка муфты сцепления дизелей А-01, А-01М и А-41

Для снятия муфты сцепления с двигателя отъединяют крышку муфты сцепления от картера маховика и снимают ее вместе со стаканом подшипника и валом муфты сцепления.

Отвертывают болты крепления кожуха муфты сцепления к маховику (для муфт двигателя А-01М гайки шпилек), ослабляя их постепенно один за другим, чтобы не повредить резьбу.

Читайте так же:
Регулировка давления в маркере

Сняв кожух вместе с крайним ведущим диском, свободно снимают средний ведущий и два ведомых диска.

Кожух с крайним ведущим диском разбирают на приспособлении. Кожух крайним диском устанавливают на плиту приспособления и, нажав на корпус через шайбу, сжимают пружины. Затем расконтривают и отвертывают гайки отжимных болтов, снимают упорные шайбы и отжимные болты. Постепенно отворачивая рычаг приспособления, освобождают силовые нажимные, пружины.

Рычаги отжимных болтов снимают после расшплинтовки и выбивания пальцев.

Вал муфты сцепления выпрессовывают из стакана подшипника ударом по торцу со стороны хвостовика под подшипник маховика. Подшипник снимают с вала муфты сцепления съемником.

При разборке муфты сцепления может нарушиться соосность расточки под стакан подшипника в крышке муфты с осью коренных опор коленчатого вала.

В случае превышения величины несоосности до 0,5 мм может наблюдаться заедание вала сцепления в подшипниках, преждевременный выход их из строя и усиленный износ шлиц вала под ступицы ведомых дисков.

Поэтому при сборке муфты сцепления рекомендуется проверить величину несоосности и, если необходимо, отцентрировать, после чего совместно обработать отверстия в картере маховика и крышке муфты под центрирующие штифты.

Кожух с крайним диском и другими деталями узла (пружинами, рычагами, болтами отжимных рычагов) собирают в обратной последовательности.

При сборке необходимо совмещать метки «Б», выбитые на кожухе и на ведущих дисках, чтобы не нарушить балансировку узла.

После сборки кожуха при установке его на маховик завертывают на отжимных болтах корончатые гайки до отказа.

Затем устанавливают средний ведущий и ведомые диски и привертывают кожух в сборе к маховику. Рекомендуется привертывать кожух, используя технологический вал муфты сцепления (можно применить вал муфты, если нет технологического), вставляемый шлицами в ступицы ведомых дисков.

После окончательной затяжки болтов крепления кожуха к маховику ослабляют затяжку корончатых гаек до тех пор, пока отжимные рычаги не займут примерно вертикальное положение. Собирают вал муфты сцепления со стаканом подшипника и крышкой муфты (если применялся не технологический вал) и, вставляя вал в ступицы ведомых дисков, привертывают крышку муфты к картеру маховика и забивают центрирующие штифты. При этом вал должен плавно и безударно попадать в подшипник и сальник, установленные в маховике.

После сборки муфту следует отрегулировать.

На тракторах ДТ-75 установлена двухдисковая одинарная муфта сцепления, тип – постоянно закрытая. Подобные муфты также используются на моделях тракторов Т-4 и Т-74. Действие муфты осуществляется при помощи возникающих сил трения между ведомым, нажимным и промежуточным дисками и маховиком. Диски размещены в цилиндрической внутренней полости маховика; нажимной и промежуточный диски через ведущие пальцы соединяются с маховиком. Особенностью конструкции муфты является наличие тормозка, который обеспечивает быструю остановку после выключения ведомых частей.

Через каждые 240 часов работы агрегата производят проверку зазора между отводкой и рычагами (2,5-3,5 мм), для чего устанавливают рычаг управления в заднее положение, снимают крышку и проворачивают коленвал, подводя по очереди к люку рычаги, делают замеры, разница которых для разных рычагов не должна быть выше показателя 0,3 мм. При регулировке тормозка муфта сцепления полностью выключается, откручивается регулировочный болт (на рисунке поз. 27) до положения, при котором рука может плотно прижать к шкиву колодку. Затем болт закручивают до его касания пружинного упора и после этого делают дополнительно 2,5 оборота, застопорив контргайкой.

содержание .. 51 52 54 ..

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

Муфта сцепления двигателя А-41

Муфта сцепления двигателя А-41 смонтирована на торцовой плоскости маховика. Снаружи муфта закрыта штампованным кожухом 5 (рис. 87). Ведущими частями муфты являются: маховик 2, крайний 22 и средний 26 ведущие чугунные диски, которые при помощи трех шипов ведущих накладок соединены с кожухом муфты.

Ведомыми являются стальные диски 23 и 24 с приклепанными на них накладками из фрикционного материала. Диски могут свободно перемещаться по шлицам вала муфты сцепления. Двенадцать пар нажимных пружин 1, один конец которых упирается в стаканчики, вставленные в кожух муфты, а другой — в крайний ведущий диск, прижимают оба ведущих диска и ведомые диски к маховику. Под пружины со стороны ведущего диска установлены шайбы из асбостального теплоизоляционного материала, предохраняющие пружины от перегрева в момент включения и буксования дисков.

Муфту сцепления выключают три отжимных рычага 20, качающихся на осях. Оси закреплены в ушках кронштейнов, приклепанных к кожуху муфты.

Отжимные рычаги соединены с болтами 21 через упорные шайбы и гайки, которые одновременно являются регулировочными. При нажатии на опорные лапки отжимных рычагов концы с коротким плечом воздействуют на упорные шайбы и гайки и отводят крайний ведущий диск. Средний ведущий диск отводится от маховика при выключении

муфты под воздействием шести отжимных пружин 3, вставленных в отверстия маховика до упора в головки трех регулировочных винтов 4. Для того чтобы в выключенной муфте средний диск занял правильное промежуточное положение между маховиком и крайним ведущим диском, винты 4 регулируют следующим образом. Во включенной муфте (диски сжаты усилием пружин 1) каждый винт завинчивают до упора в средний диск, а затем отвинчивают на один оборот и контрят гайкой. Таким образом средний ведущий диск передвинется на 1,5 мм (зазор Б).

Рис. 87. Муфта сцепления двигателей А-41 и А-01: 1— нажимные пружины; 2 — маховик; 3— отжимная пружина; 4 — регулировочный винт; 5 —кожух муфты; 6— крышка люка; 7— маслоотражательная шайба; 8 — корпус муфты выключения; 9 и 12 — шарикоподшипники; 10, 13 и 25 —масленки; 11—корпус заднего шарикоподшипника; 14 — нажимная крышка; 15 — гайка; 16 и 28 — самоподжимные сальники; 17 — вилка выключения; 18 — упор нажимного подшипника; 19 — крышка муфты сцепления; 20 — отжимной рычаг; 21 — болт отжимного рычага; 22 — крайний ведущий диск; 23 и 24 — ведомые диски; 26 — средний ведущий диск; 27 — корпус подшипника; 29 — передний роликоподшипник.

Читайте так же:
Реферат регулировка теплового зазора грм

При выключении на отжимные рычаги нажимает муфта выключения, в корпус 8 которой запрессован радиально-упорный подшипник № 46118.

Подшипник муфты выключения смазывают через масленку 10, установленную в корпусе 8. Корпус муфты выключения свободно перемещается вилкой 17 вдоль оси вала по трубчатому хвостовику корпуса 11 заднего подшипника.

При помощи клеммового соединения вилка жестко стянута болтом и зафиксирована шпонкой на валике выключения, который вращается на двух чугунных втулках, запрессованных в алюминиевую крышку муфты сцепления.

Вал муфты сцепления вращается на двух подшипниках качения, из них передний 29 (роликовый № 292208, без внутренней обоймы) запрессован в расточку маховика, а задний 12 — в корпус 11. Передний подшипник 29 уплотнен самоподжимным сальником 28 и штампованной шайбой.

Смазку нагнетают через радиальное отверстие в маховике. Сальник монтируют в корпусе 27, привернутом к маховику до упора в подшипник. Задний подшипник 12 уплотнен с обеих сторон самоподжимными сальниками 16. Этот подшипник смазывают через масленку

13, расположенную снаружи в крышке 14. Шесть окон в штампованном кожухе 5 предназначены для охлаждения нагретых деталей муфты и выброса продуктов износа. Для вентиляции полости муфты сцепления на крышке 19 муфты служит люк, закрытый крышкой с жалюзями. Через этот же люк регулируют муфту и смазывают нажимной подшипник 9.

При сборке муфты сцепления и по мере ее износа в эксплуатации регулируют выключающий механизм. Для этого необходимо выдержать зазор А между лапками отжимных рычагов 20 и упором 18 нажимного подшипника в пределах 4±0,5 мм. Для каждой муфты этот зазор должен колебаться между тремя рычагами не более чем на 0,5 мм. Этот зазор достигают, вывертывая и завертывая корончатые регулировочные гайки с последующей их шплинтовкой. Зазор замеряют щупом, приложенным к двигателю.

Полный ход муфты выключения (с учетом холостого хода, равного 4 мм) должен быть не менее 14 мм и не более 18 мм. Его замеряют тем же щупом, вставляемым между торцами корпуса 8 муфты выключения и корпуса 11 заднего подшипника.

Полный ход муфты выключения получают регулировкой длины тяг, связанных с рычагом муфты и педалью в кабине трактора.

При полном ходе муфты выключения, равном 14 мм, вал муфты сцепления должен поворачиваться свободно от руки.

Для устранения дисбаланса муфту сцепления статически балансируют в сборе с кожухом, ведущими дисками, отжимными рычагами, силовыми пружинами со стаканами. Для этого муфту в сборе присоединяют к диску приспособления на двух штифтах, имеющихся в кожухе 5, и балансируют на станке завертыванием в кожух болтов различной массы с точностью до 400 Гсм. Балансировочные болты контрят пружинными шайбами.

содержание .. 51 52 54 ..

Корзина сцепления трактора ДТ-75 с дизелем А-41:

1 — корпус муфты; 2 и 4 — масленки; 3 — крышка люка; 5 — отводка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн отводки; 8 — отжимной рычаг; 9 — отжимной болт; 10 — упорный диск: 11 — нажимной диск; 12 — промежуточный диск; 13 — ведомые диски; 14 — маховик; 15 — коленчатый вал; 16 — шлицевая втулка привода ВОМ; 17 — роликовый подшипник; 18 — вал муфты сцепления; 19 и 34 — пружины; 20 — стакан; 21 — отжимная тяга; 22 — пружина отжимной тяги; 23 — рычаг; 24 — поперечный валик; 25 — вилка; 26 — рычаг тормозка; 27 — регулировочный болт; 28 — колодка; 29 — шкив тормозка; 30 — передняя вилка передней соединительной муфты; 31 — внутренний вал привода ВОМ; 32 — задняя вилка передней соединительной муфты; 33 — задняя соединительная муфта; 35 и 36 — втулки; 37 — соединительный болт; 38 — обойма соединительной муфты; 39 — упорный винт.

Всестороннее описание вала коленчатого А-41

Встречающиеся в описании такие каталожные номера:

  • 41-04с5-2 (или 41-04с5-4) — Вал коленчатый с вкладышами (комплект запасных частей – подшипники скольжения);
  • 41-0401-2 – Вал коленчатый;
  • 41-04с3-2 — Вал коленчатый в сборе;
  • 4Т6-04с8 (или 6Т6-04с7) — Вкладыши коренных подшипников;
  • 6Т2-0416-1 — Вкладыш коренного подшипника нижний
  • 4Т6-04с9 — Комплект коренных вкладышей.

Запасные части к двигателям А-41,А-01

  • ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
    Запчасти к тракторам

Запчасти к МТЗ-80/82/800/900/1221/1523/2022 10 Механизмы дизеля

    Механизмы дизеля
    Механизмы дизеля
    Джойстики
    МТЗ-80,82,1221
    Ремкомплект прокладок двигателя
    Форсунки
    Поршнекомплект КАМАЗ
    Взаимозаменяемые Запасные Части
    Гидрораспределители к погрузчикам Амкодор
    Мост ОДМ на 8 болтов
    Стекла
    Запчасти для автогрейдеров ДЗ-122 (ДЗ-122А, ДЗ-122-Б6, ДЗ-122Б7)
    Запасные части к щеточному оборудованию
    Утеплители капота
    Гидрорули
    Косилки роторные
  • НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    Снегоуборочное оборудование для тракторов МТЗ
  • Лесохозяйственная техника
  • Ремонт и строительство дорог
  • Погрузочное оборудование для тракторов
  • Навесное щеточное оборудование для тракторов

РАССЫЛКА ОТ СОНАР

Подпишитесь на рассылку новостей, спецпредложений и прайс-листов от компании СОНАР

Замена лапок сцепления на мтз 82

Инструкция по регулировке сцепления на тракторе МТЗ-82 и его аналогах. Как отрегулировать и заменить лапки, муфту и другие запчасти своими руками. Установка диска и корзины на сельскохозяйственные машины Беларус. Как избежать быстрого износа деталей и самостоятельно проводить профилактику

Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.

Как осуществляется регулировка сцепления

Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.

Читайте так же:
Регулировка холост хода солекс

На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:

  • маховик;
  • нажимной и опорный диски;
  • 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.

Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.

Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

  1. Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
  2. Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
  3. После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
  4. Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
  5. Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
  6. Сделать проверку исправности системы.

Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.

Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.

После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.

Когда нужна замена механизма

Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

  1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
  2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
  3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
  4. Выключается не до конца.
  5. Происходит попадание масла на сухой диск.
  6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Как делают регулировку на МТЗ-320

Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.

Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.

Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.

При недостаточном ходе педали вполне может возникнуть пробуксовка, что грозит износом дисков.

Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:

  1. Надо открепить тягу от рычага и вытащить палец.
  2. Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг. Потом надо крутить вилку тяги, соединить отверстия на рычаге и вилке.
  3. Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.
  4. В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется.
  5. После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ.

При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.

На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.

Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.

Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.

Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.

Чтобы отжимные рычаги встали на место, надо поочередно вворачивать и выворачивать регулирующие гайки, ставить их другой стороной. Когда отремонтированными рычагами можно будет управлять, надо устанавливать стопорные пластины и снимать оправу.

Как избежать износа системы

Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие:

  1. Каждые 60 часов движения необходимо полностью смазывать механизм.
  2. Каждые 240 часов проводить полную проверку свободного хода педали.
  3. В качестве смазки использовать солидол.
  4. Надо следить за тем, какой размер у свободного хода, он со временем уменьшается из-за износа деталей. Максимальное значение свободного хода не должно быть больше 30 мм. При необходимости осуществляется монтаж или замена диска сцепления.

На тракторах Белорус схема установки предусматривает соблюдение таких правил использования:

  1. При движении машины оператор, работающий на тракторе, не должен длительное время давить на педаль. В противном случае может увеличиться скорость износа деталей.
  2. Надо плавно передвигать муфту. Запрещено оставлять ее в промежуточном состоянии надолго.
  3. Нельзя муфту долго держать выключенной, что плохо отражается на работе механизма.
  4. Накладки надо проверять каждые 120 часов движения, поскольку они уменьшают ход педали механизма.
  5. Проверять ход рычага, который должен располагаться на расстоянии 6-7 мм. Это отвечает свободному ходу педали, размер которого варьируется от 40 до 50 мм.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора мотор сич 370

Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ-80 и 82 отличается от ремонта МТЗ-1221, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. Ознакомившись с данным материалом, каждый фермер сможет самостоятельно отрегулировать сцепление на своем тракторе и при необходимости выполнить замену или ремонт соответствующих деталей. Это позволит сэкономить денежные средства.

Процесс регулировки и замены сцепления на МТЗ-82 и аналогах — разбираемся во всех нюансах

Трансмиссия, установленная на отечественный трактор МТЗ-80, аналогично с полноприводным вариантом МТЗ-82, применяет фрикционное однодисковое сцепление, относящееся к сухому типу. Некорректная регулировка сцепления МТЗ-82 может стать причиной поломки всего устройства и преждевременного износа КПП. А это уже потребует более затратного ремонта, чем просто регулировка зазора лапок либо хода педали у водителя.

Регулировка рычага выключения сцепления MTZ 82P быстро и надежно закрывает 28мм или 13мм . ??

Основной фрагмент для студентов Волчанского техникума.

Устройство механизма сцепления МТЗ-82

Этот узел относится к составной части всей трансмиссии. Необходимость в нем обусловлена соединением, а также разъединением КПП и силовой установки. В процессе включения механизма сцепления благодаря силе трения и скольжения начинается передача от двигателя на коробку. Благодаря этому можно более плавно стартовать с места. При необходимости затормозить есть возможность плавно отсоединить коленвал силовой установки от трансмиссии.

По своей конструкции лепестковое сцепление представляет собой фрикционные диски, которые очень плотно прижаты между собой благодаря пружинам. Так, корзина сцепления МТЗ-82 выполнена в виде сухой однодисковой муфты, относящейся к постоянно-замкнутому виду. В процессе применения трактора постепенно происходит износ фрикционных накладок, что снижает свободный ход педали. По этой причине проводить регулировку требуется спустя каждые 125 отработанных часов на подобной технике.

Некорректная регулировка либо же установка диска сцепления может стать причиной выхода из строя не только самой детали, а также повреждения и чрезмерно быстрого износа других элементов КПП.

Всего же в подобной конструкции основными деталями являются:

  1. Нажимной подшипник, имеющий отводы.
  2. Ведомый диск.
  3. Собранный специальный нажимной диск.

Впервые проверка и проведение регулировки муфты и вала сцепления на подобной технике осуществляется на 2 ТО. В процессе эксплуатации МТЗ-82 требуется регулярно проводить смазку подшипника, выполнять подтяжку и регулировку. Смазка должна наноситься каждые 125 отработанных часов. Процесс регулировки осуществляется только после того, как силовая установка была полностью остановлена.

Регулировка зазоров лапок сцепления МТЗ 80, 82

Регулировка производиться при остановленном двигателе и поставленном на тормоз тракторе. Сначала проверяется, а при необходимости регулируется зазор между выжимным подшипником и выжимными рычагами. Для этого необходимо снять лючок муфты сцепления. Затем провернуть коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в лючке не появится отжимной рычаг с регулировочным винтом. Щупом толщиной 3 мм. Необходимо проверить зазор между выжимным подшипником и выжимными рычагами. При необходимости отрегулировать зазор. 1. Расконтрогаить регулировочный винт; 2 . Отверткой с короткой рукояткой поворачивать винт до тех пор, пока рычаг не начнет прижимать щуп к выжимному подшипнику. При этом щуп должен с небольшим усилием проходить между выжимным подшипником и выжимным рычагом; 3. После этого регулировочный винт необходимо надежно законтрогаить контргайкой. После окончания регулировки, зазор не должен измениться.

Такую же операцию необходимо провести и с остальными рычагами. Для этого надо провернуть коленчатый вал приблизительно на 240 градусов, до появления в лючке следующего выжимного рычага. Разница этого размера, для всех выжимных рычагов не должна превышать 0,3 мм. По окончанию регулировки, лючок муфты сцепления необходимо установить на место. После окончания регулировки выжимных рычагов сцепления на тракторе МТЗ-80 проверяется свободный ход педали сцепления. Регулировка хода педали сцепления МТЗ 80: Он проверяется при помощи линейки. При этом линейку устанавливают таким образом, чтобы она упиралась в пол и прижималась к педали. Затем рукой нажимают на педаль сцепления до упора выжимного подшипника в рычаг включения сцепления. По делениям линейки устанавливают величину свободного хода педали сцепления. Для трактора МТЗ-82 величина свободного хода должна находиться в пределах 40-45 мм. Полный ход педали сцепления МТЗ-80 должен составлять 175 мм. Свободный ход педали сцепления регулируется вращением тяги. В отпущенном положении рычаг педали должен упираться в пол кабины трактора. В противном случае, необходимо добиться этого постепенно выкручивая упорный болт из кронштейна. Если проводимой регулировкой этого добиться не удается, следует ослабить болт крепления кронштейна и провернуть его в сторону пружины по часовой стрелке. Если указанные параметры отвечают указанным техническим условиям, то регулировка считается выполненной полностью.

1. Не следует держать ногу на педали во время работы. Из-за этого увеличивается скорость износа. 2. Муфту сцепления приходит в работу плавно. Не следует ее оставлять в промежуточном состоянии. 3. Также муфта сцепления не должна быть выключенной на протяжении долгого времени. Если вы все же увидели, что определенные запчасти муфты сцепления подлежат замене, нужно купить качественные комплектующие.

В принципе в регулировке сцепления, нет ни чего сложного, если у вас нет времени заниматься вашим МТЗ, то для регулировки сцепления вы можете обратиться в компанию «Трактор Сервис», опытные автомеханики без проблем, сделают это за вас.

МТЗ-80/82 Ремонт. Зпчеплення зборка

замена выходного подшипника и диска сцепление.

Оправка имеет торцевую поверхность для остановки отталкивающих рычагов.

Размеры оправки показаны на рис. 50. Используя регулировочные гайки 2, нажмите на рычаги разблокировки по направлению к концу оправки и установите шайбу 1.

В этом случае обеспечивается расстояние А = 13 ± 0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выводом подшипника до конца подшипника диска 5 подшипника.

Разница в размерах рычагов сцепления не должна превышать 0,3 мм.

Тяговая поломка трактора МТЗ-82

Читайте так же:
Как регулируют форсунки common rail

Сцепление не передает полный крутящий момент

Не двигайте педаль. бесплатная установка педалей.

Изношенные рабы перекрываются. Заменить монтажный блок.

Муфта не полностью отсоединена

Увеличьте свободный ход педали. бесплатная установка педалей.

Масло попадает в корпус сухой муфты

Изношена манжета, сальник коленвала. Заменить манжету.

Крышка подшипника ведущего вала карданного вала снимается, когда после ремонта трактор подсоединяется. Установите новую крышку или выключите старую.

Наденьте на консоль манжету. Заменить манжету.

Установки МТЗ-82 в Беларуси

Зазор между пальцами нажимных рычагов и выжимным подшипником сцепления, мм. 3

Разность зазоров для отдельных рычагов сцепления, не более, мм. 0,3

Свободная педаль сцепления игровая, мм. Подушка на 40-50 педалей

Наложение расстояния от точки соприкосновения рычагов с подшипником до конца ступицы подшипникового диска, мм 13 ± 0,5

Расстояние от задней плоскости корпуса редуктора до наружного конца главного привода редуктора, мм. 58 0,15

Максимальное увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала редуктора, не более (при управлении), мм. 0,3

Момент сопротивления вращения вторичного вала редуктора в конические подшипники кроме включенных передач (с регулировкой зазора), кгсм (Нм). 0.6. 0,7 (6-7)

Крутящий момент дифференциального вращения в конических подшипниках прикладывают к внешнему концу зубьев ведущего зубчатого колеса главного привода, кгсм (Нм). 3-5 (30-50)

Боковой зазор в передаче главной передачи задней оси, мм. 0.25. 0,55

Ход педали тормоза, мм. 70-90 110.120 (для тракторов с унифицированной кабиной)

You may also like

Диагностика деталей механизма

Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.

Состояние выжимного подшипника

Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.

Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.

При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.

Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность

При выработке рабочих поверхностей лапок больше 2,5 мм производят замену или осуществляют наварку с последующей обработкой.

При установке новых лапок нужно обратить внимание на контактную плоскость рычагов с выжимным подшипником. Часто отливки рычагов имеют неидентичные контуры и контактная поверхность, при прикладывании к подшипнику выступает за рабочую поверхность, захватывая обойму детали. В таком случае выступающую часть стачивают. Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали.

Состояние пружин лапок

При выявлении сломанных пружин производят замену всех трёх пружин.

Состояние шлицов ступицы корзины

При достаточном износе шлицов или появившемся люфте ступицы – производят замену корзины.

Состояние фрикционного диска

При выявлении трещин, неравномерного износа, задирав накладок, износе шлицов ступицы и люфте, выпадении демпферных пружин, а также достаточном износе накладок — во всех случаях производят замену диска.

Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок

При неравномерном износе нажимного диска допускается выравнивание путём фрезерования и шлифовки, учитывая допуск толщины диска не меньше 21 мм. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин – диск заменяют на новый.

Состояние контактной плоскости маховика

При выявлении допустимой эллипсности поверхности маховика производят выравнивание фрезерованием и шлифовкой. При большом износе поверхности производят замену.

После проведённой дефектации деталей исходя из состояния принимают решение: проделать текущий ремонт узла с заменой изношенных деталей либо заменить узел в сборе.

Замена троса сцепления Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта установлен тросовый привод сцепления от Лада Калина. Принцип работы схож с «классикой». Для поддержки узла в исправном состоянии необходимо систематически осматривать механизм, проводить профилактику, смазывать. Работы выпо…

Замена масла в АКПП Лада Гранта

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханич…

Замена верхней шаровой опоры Нива Шевроле

Шаровая опора Нивы Шевроле — это один из важнейших элементов подвески на Ниве Шевроле, собственно, как и на любой другой машине. Данная деталь требует к себе особого внимания. Если вовремя не заметить ее неисправность, то можно получить массу неприят…

Лада Приора горит АБС

Как и любой современный автомобиль, «Приора» оборудована множеством устройств, делающих управление автомобилем более комфортным и безопасным. К таким устройствам относится и АБС (Антиблокировочная Система тормозов). Как и все современные устройства,…

Провалилась педаль тормоза ВАЗ 2114 — лопнул шланг

Стоял на светофоре (машина ваз 2114 1.6 8 клапанов), держал педаль тормоза и чувствую, педаль потихоньку опустилась до пола. Тормоза все еще работали, но уже хуже, хорошо, что до дома было недалеко. Сначала думал, что манжеты в главном тормозном цили…

Как правильно выбрать снегоход

Снегоходы, пожалуй, один из самых интересных зимних видов транспорта. Тем не менее, насколько вам нравится этот вид транспорта, зависит от того, насколько правильным будет ваш выбор снегохода. Учитывая, что эти снегоходы могут быть дорогим вложением,…

Химический состав шампуня для мойки автомобиля

Автошампунь является незаменимым чистящим средством для любого владельца автомобиля, который знает о вреде, который жидкие моющие средства и другие чистящие средства могут нанести на их автомобили. Как и в случае с наиболее часто используемыми продук…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector