Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления на Škoda Roomster — советы от специалистов febi

Регулировка сцепления на Škoda Roomster — советы от специалистов febi

Выявлено, что у Škoda Roomster поздней версии с 1.2 TSi и 5-ступенчатой МКПП имеется проблема с плавностью работы педали сцепления. Для диагностики и устранения неисправности потребовалось снять коробку передач и проверить сцепление.

Skoda Roomster — чрезвычайно универсальный семейный автомобиль — впервые был представлен на рынке в 2006 году. Эту модель можно описать как предшественника Yeti. Большинство механических компонентов, комплектующих эту модель, аналогичны другим из ассортимента группы Volkswagen, в том числе это касается подвески и трансмиссии, которые были взяты от моделей Fabia и Octavia.

Модель, представленная в этой статье, является более поздней обновленной версией, которая оснащена популярным двигателем 1.2 TSi и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Речь пойдет о регулировании работы сцепления именно этой модели. Для выполнения диагностики и устранения неисправности нужно снять коробку передач и проверить сцепление.

По прибытии автомобиля в автомастерскую открыли капот и сняли аккумулятор, поддон аккумулятора и воздушный фильтр в сборе, чтобы обеспечить доступ к верхней части коробки передач. После этого появился доступ к переключателю передач, рабочему цилиндру сцепления, стартеру и креплению коробки передач (фото 1).

Сначала отсоединили тросы управления КПП от механизма переключателя передач. Затем открутили три крепежных болта кронштейна тросов КПП, и тросы отложили в сторону. После этого осторожно сняли пластиковый зажим, удерживающий рычаг переключения. Далее открутили и демонтировали рычаг управления на коробке передач. Благодаря этому стало возможным извлечь стартер. Появился дополнительный простор для снятия коробки передач. Вал рычага КПП имеет контрольный шлиц, и при замене рычага его можно устанавливать только в одном положении (фото 2).

Сначала открутили и зафиксировали рабочий цилиндр сцепления, затем жгут переключателя лампы заднего хода, и на данном этапе осталось снять болты крепления коробки передач.

Перед демонтажем двух болтов, которые фиксировали коробку передач, положение двигателя было зафиксировано траверсой. Затем транспортное средство подняли на нужную для работы высоту.

Сначала сняли передние колеса, затем обе гайки шаровой опоры нижнего рычага подвески. Шарниры освободили от ступицы и накрыли пластиковой крышечкой, чтобы защитить резиновый пыльник и резьбу от возможных повреждений (фото 3). Далее очередь дошла до левого колесного подкрылка.

Затем открутили внутренние крепежные болты соединения приводного вала. Приводные валы можно вытащить из ступичных фланцев, чтобы обеспечить доступ для снятия коробки передач. Шарнир равных угловых скоростей приводного вала завернули в полиэтиленовую пленку, чтобы предотвратить попадание каких-либо песчинок в соединение до тех пор, пока они не будут готовы к установлению в исходное положение (фото 4).

Находясь под транспортным средством, сняли крепление выхлопной трубы, а затем заднее крепление коробки передач и нижнюю защиту коробки передач. Затем осталось снять только верхний опорный кронштейн и нижние болты коробки передач. Затем двигатель и коробку передач опустили в удобное положение и сняли монтажный кронштейн. Удерживая коробку передач, демонтировали остальные болты и сняли коробку с транспортного средства.

Читайте так же:
Регулировка сход развала вао

С маховика сняли и проверили корзину сцепления и диск сцепления. Было установлено, что 80% материала изношено и нуждается в обновлении. После проверки выжимного подшипника стало очевидным, что он износился и стал липким. Это и было основной причиной жесткой работы педали сцепления (фото 5). Было принято решение заменить комплект сцепления.

Для замены использовали комплект сцепления Blue Print ADV183056. Комплект состоит из корзины сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника, вилки сцепления и направляющей выжимного подшипника.

Внимание: При установке новой корзины сцепления и диска и при затягивании крепежных болтов важно убедиться, что диск сцепления установлен правильно и что накладки диска сцепления находятся в одинаковом положении (относительно плоскости вращения — ред.) и полностью прилегают к маховику и фрикционной поверхности корзины сцепления. Шесть болтов корзины сцепления затягиваются по звездообразной схеме (например — первый, затем противоположный — вторым, затем следующий от первого по часовой стрелке, затем следующий по часовой стрелке от второго и т.д., за несколько проходов, каждый раз стараясь придерживаться одинакового угла поворота ключа — ред.), чтобы обеспечить плавное притягивание и предотвратить любые повреждения центровочных отверстий корзины сцепления и центровочных штифтов маховика.

Чтобы вынуть вилку механизма привода сцепления в комплекте с направляющей втулкой и подшипником, необходимо было снять два болта. После этого открывается доступ к уплотнению первичного вала, которое необходимо проверить на наличие каких-либо утечек масла. Перед установкой новых деталей поверхность очистили, смазали места скольжения, а новую вилку сцепления, подшипник и направляющий фланец установили на место и затянули крепежными болтами. Новый выжимной подшипник сцепления вращали до тех пор, пока фиксаторы не вошли в вилку сцепления. Затем провели тестирование для проверки плавности хода (фото 6).

Коробку передач установили на двигатель, используя несколько крепежных болтов, чтобы зафиксировать четкое положение, а затем установили кронштейн крепления коробки передач. Двигатель подняли с помощью траверсы и вернули в нужное положение. Далее установили крепление коробки передач и выхлопной трубы. Затем поставили приводные валы, опоры подвески и колеса, убедившись, что все крепления затянуты в соответствии с техническими характеристиками от производителя транспортного средства.

Крепление коробки передач установили в исходное положение, а траверсу сняли. Затем установили стартер и электропроводку для переключателя лампы заднего хода. Рычаги переключения передач были собраны, а все контактные поверхности очищены и смазаны, чтобы улучшить плавность хода. Рабочий цилиндр сцепления, тросы переключателя передач, воздушный фильтр и аккумулятор были вновь подключены. Были перезагружены часы и функция открывания окон. Далее проверили сцепление и выполнили тест-драйв. Неисправность сцепления была устранена, что обеспечило чрезвычайно плавную работу педали.

Доверяйте высококачественным запасным частям Blue Print — комплектующим проверенного качества уровня оригинальных деталей. Информацию о полном ассортименте компонентов сцепления вы можете найти здесь: partsfnder.bilsteingroup.com

Blue Print входит в группу компаний bilstein group, которая объединяет три всемирно известных бренда — febi, SWAG и Blue Print.

Читайте так же:
Можно ли регулировать клапана на снятой гбц

Настраиваем и регулируем сцепление на ПИТбайке правильно

Питбайк REgulMOTO 125 кубов в сером цвете на подкате в виде стула

Настройка сцепления на ПИТбайке не сильно сложная. Я бы даже сказал – простая операция, которая по силам каждому. Намного сложнее поставить мотоцикл на подставку.

Немного теории

Модели питбайков разные. Я же буду описывать процесс на стандартном китайце, который носит шильдик REGULmoto и имеет 125 кубов . Это техника, которая с виду мало чем отличается от остальных его собратьев – Irbis TTR 125, BSE, SSSR . Скорее всего делаются на одном заводе, а вот собираются в разных местах.

Вид сбоку на питбайк RegulMOTO 125 кубов в сером исполнении

RegulMOTO 125 кубов в сером исполнении. На видео и дальше на фото, именно эта техника.

Сцепление на этом питбайке мокрое. А это значит, что при выжиме ручки сцепления на включённой скорости, заднее колесо будет крутиться! Я тоже удивился поначалу.

Настроить можно по-разному. Меня сначала дико бесило то, что если я заглох, и начну заводить с электро-стартера, то мотоцикл хочет от меня уехать. Можно настроить так, что он практически не будет уезжать, но и на дыбы он не встанет, и скорее всего будет « жечь сцепление «.

Инструмент

Нам понадобится отвёртка «накрест», ключ на 10. Всё.

Настройка сцепления на Питбайке

  1. Для начала ставим ПИТ «на стул» . В идеале специализированная подножка, подкат, но я в одного закидываю на стул и регулирую без проблем.

Питбайк RegulMoto поднят на стул для обслуживания

Ставим на подножку так, чтобы заднее колесо у нас спокойно вращалось, и чтобы мотоцикл не уехал.

Болты крепления крышки механизма сцепления на ПитБАЙКЕ REGULmoto 125 кубов

Откручиваем два этих болта.

Регулировочный механизм сцепления на ПИТбайке RegulMOTO 125 кубов

Так выглядит регулировочный механизм сцепления.

Механизм регулировки сцепления на ПИТбайке Regulmotot 125 кубов

Схема расположения механизма регулировки.

Питбайк RegulMoto 125 на выносе с снятой крышкой механизма регулировки сцепления

Заводим. Смотрим что всё в порядке, и приступаем к регулировке.

Крутящееся колесо на питбайке RegulMoto 125 кубов

Колесо должно крутиться спокойно.

Остановка заднего колеса при выжатой ручке сцепления на RegulMOTO 125 кубов

Пробуем остановить колесо ногой.

Ослабление ключом на 10 контргайки регулировочного механизма сцепления на ПИТбайке

Регулировка сцепления болтом на Питбайке RegulMoto 125 кубов

Регулируем механизм. По часовой затягиваем сцепление (раньше хватает), против — хватает позже.

Проверка заднего колеса на остановку ногой на ПИТбайке

Колесо должно крутиться, и при нажатии ногой, останавливаться. Нажатие должно быть плавным.

Затягивание контргайки механизма регулировки сцепления на ПИТбайке Regulmoto

Затягиваем контргайку. Ещё проверьте есть ли смазка.

Болты крепления крышки механизма сцепления на ПитБАЙКЕ REGULmoto 125 кубов

Выводы

Настройка сцепления обычно не частая процедура. Для рядового владельца раз в год, не более. Гораздо чаще придётся подтягивать цепь, а то и того страшнее, укорачивать. Будем надеяться, что китайская техника скоро станет более надёжной!

Как отрегулировать сцепления на Renault Logan

На автомобилях с механической коробкой передач сцепление является важнейшей частью трансмиссии. Педаль сцепления выжимается при старте и для переключения передач в движении, а если этот узел выходит из строя, передвигаться на машине практически невозможно.

регулировка педали сцепления

В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан

Регулировка сцепления Логан с двигателем 1.4 и 1.6 литра производится в среднем через 15-20 тыс. км. Определить, что проблемы возникли именно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.

Перед стартом автомобиля требуется полностью выжать педаль сцепления, включить передачу и плавно отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено или автомобиль вообще не трогается – потребуется отрегулировать сцепление.

Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:

  1. Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла. Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается. Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
  2. Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
  3. Проблемы при переключении передач. Часто сопровождается щелчками и потрескиванием. Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.
Читайте так же:
Как регулировать ремень на триммер бензиновый

При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.

Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.

Видео: Как отрегулировать педаль сцепления на рено

Как отрегулировать педаль сцепления

Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.

зазор троса

Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.

регулировочная гайка

Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.

педаль сцепления

Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.

Регулировка сцепления Джили МК и МК Кросс (МК1, МК2)

Педаль сцепления автомобиля Geely MK, как и Geely МК Cross, имеет достаточно плавный и в меру упругий ход. Заводские настройки трансмиссии этого авто предусматривают четкое включение сцепления и его полное отключение. Но со временем изначальные настройки сцепления невольно сбиваются, сцепление может начать «вести» или «пробуксовывать» .

Трансмиссия автомобиля Джили МК1 (МК2) получила гидравлическое сцепление. В отличии от механики, где сцеплением управляет тросовая тяга, жидкостная система использует гидроцилиндр. Гидравлика делает сцепление более плавным и мягким, а вместе с тем и комфортным.

Сцепление автомобиля Geely MK (МК Cross) имеет несколько регулировок:

  1. Высота положения педали
  2. Свободный ход педали
Читайте так же:
Регулировка зажигания на бесконтактном зажигании в яве

Если сцепление неправильно настроено, то элементы трансмиссии начинают изнашиваться в ускоренном темпе. Первыми принимают на себя удар корзина и диск сцепления, а также выжимной подшипник. Дополнительно от неправильной настройки сцепления страдают и зубчатые зацепления КПП.

Если водитель заметил, что сцепление начало как-то неправильно себя вести, нужно срочно провести диагностику и регулировку узла. В конце обзора можно найти видеоролик, автор которого показывает, как можно быстро, легко и грамотно настроить сцепление на этом авто.

Педаль сцепления Джили МК (МК Кросс)

Почему сбиваются настройки сцепления Джили МК, Джили МК Кросс (МК1, МК2)

Настройки сцепления могут сбиваться по многим причинам:

  • Во-первых, диск и корзина сцепления подвержены механическому износу. При стирании исполнительных механизмов сцепления будет меняться и свободный ход педали. При смене свободного хода педали сцепление начинает вести, то есть оно все время находится или в полном, или частичном зацеплении.
  • Во-вторых, рабочий цилиндр сцепления может накапливать воздух, из-за чего сцепление Джили МК часто не до конца включается, что ведет к его пробуксовыванию.
  • В-третьих, не нужно забывать про действие вибрационных нагрузок. Вибрация от работающего мотора может влиять на регулировочные болты и гайки сцепления.

Регулировка высоты педали сцепления Джили МК Кросс

Первым делом при диагностике сцепления следует обратить внимание на высоту педали. Это высота педали в свободном состоянию. Высота педали сцепления должна составлять 134-144 (мм).

Если высота педали будет ниже нормы, сцепление может включаться не полностью. При излишне высоком положении педали корзина будет прижиматься к диску с высоким усилием, что может привести к поломке сцепления.

  • Убираем ногу с педали сцепления и меряем высоту от нажимной площадки до пола. Эталонной высотой педали сцепления Джили МК является 134-144 (мм). Если высота педали не вписывается в норму, то придется ее регулировать.

Меряем высоту от нажимной площадки до пола

  • Ослабляем контргайку упорного болта.

Ослабляем контргайку упорного болта

  • Крутим регулировочный болт в сторону уменьшения или увеличения высоты педали, зависимо от показаний измерения.

Крутим регулировочный болт

  • Повторно контролируем высоту положения педали сцепления и затягиваем контргайку.

После этого можно переключаться на регулировку свободного хода педали сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления Джили МК Кросс

Для чего нужен свободный ход педали сцепления. Все просто. Свободный ход педали – это некий запас холостого хода гидроцилиндра. Он нужен для того, чтобы полностью выключать сцепление, то есть это буферная зона. Отсутствие свободного хода педали означает, что сцепление находится во всегда включенном положении .

Читайте так же:
Регулировка стояночный тормоз урал 4320

Если сцепление всегда включено, даже частично, то диск, корзина и выжимной подшипник Джили МК (МК1, МК2) начинают активно подвергаться перегреву. В этом случае сцепление будет подгорать.

Свободный ход регулируется штоком главного гидроцилиндра. Перед непосредственной регулировкой свободного хода сцепления нужно проверить значение имеющегося в педали свободного хода. Эталонное значение свободного хода педали сцепления Geely МК Cross составляет 5-15 (мм).

Проверяется свободный ход педали сцепления следующим образом:

  • Потихоньку придавливаем педаль сцепления, пока гидроцилиндр не столкнется с сопротивлением. Придавливать педаль следует рукой. При этом нужно держать рядом линейку, чтобы проконтролировать точное значение свободного хода.

Если значение свободного хода педали сцепления Джили МК не вписывается в норму, то нужно провести регулировку. Свободный ход сцепления регулируется следующим образом:

  • Ослабляем контргайку на штоке главного гидроцилиндра. Для этого следует использовать рожковый ключ на 13. В некоторых случаях контргайка может иметь проточку под ключ на 14.

Ослабляем контргайку на штоке главного гидроцилиндра

  • Откручиваем или закручиваем шток, зависимо от того, уменьшается или увеличивается свободный ход педали.

В идеале шток должен прокручиваться от руки. Если шток проворачивается с усилием, то можно поболтать педаль вверх-вниз. То есть нужно просто слегка подергать ее, чтобы шток перестало закусывать. Если же шток все равно подклинивает, то рекомендуется прокручивать его плоскогубцами . Как понятно, плоскогубцами следует браться за проточку, а не за резьбу.

Не следует сразу контрагаить шток гидроцилиндра. После первичной регулировки необходимо проконтролировать величину свободного хода. Если нужно, можно еще провернуть шток. Оканчиваем регулировку, когда свободный ход придет в норму.

  • Затягиваем контргайку и проверяем работу сцепления на работающем моторе.

При настройке педали сцепления Джили МК Кросс обязательно нужно проверить, как включается сцепление. При отпускании педали сцепления следует замерить высоту положения нажимной платформы, когда сцепление включается. Высота педали при включении сцепления должна находиться в районе 25 (мм).

Замерить высоту положения педали включения сцепления весьма сложно, так как эту работу следует проводить на скорости. Опытные мастера с развитым глазомером умеют определять высоту положения педали сцепления без линейки, по тактильным ощущениям.

Если высота педали при включении сцепления меньше, то водителю следует готовиться к замене диска и корзины сцепления .

Дополнительная информация

Нередко встречаются случаи, когда регулировка свободного хода Geely МК дает лишь кратковременный результат. То есть вскоре после настройки сцепления свободный ход вновь произвольно меняется. Такое происходит при попадании воздуха в гидросистему. Решить проблему можно прокачиванием рабочего цилиндра .

Рабочий цилиндр

Гидроцилиндр сцепления прокачивается по аналогии с тормозной системой. Нужно лишь одеть на клапан гибкую трубку и накачиванием давления выгнать весь воздух из системы.

Гидросистема сцепления Джили МК совмещена с контуром циркуляции тормозной жидкости. Гидроцилиндр сцепления заполнен тормозной жидкостью.

Перед прокачиванием рабочего цилиндра сцепления следует удостовериться, что в нем нет протечек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector