Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления на туристе

Регулировка сцепления на туристе

Правильно отрегулированная муфта сцепления во включенном состоянии не должна пробуксовывать и при нажатии на педаль должна полностью выключаться.

Для нормальной работы муфты сцепления между упором 11 (рис. 52) выжимного подшипника и кольцом 12 отжимных рычагов при включенной муфте должен быть зазор в пределах 3,5 – 4,0 мм. По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор уменьшается или совсем исчезает, в результате чего муфта сцепления пробуксовывает. При этом происходит интенсивный износ фрикционных накладок ведомых дисков и упорного кольца отжимных рычагов, а также выход из строя выжимного подшипника, в результате чего возможен полный отказ в работе муфты сцепления.

При слишком большом зазоре (более 5 мм) муфта сцепления выключается не полностью и это приводит к быстрому износу фрикционных накладок ведомых дисков и накладки колодки тормозка, что затрудняет переключение передач, в особенности при трогании трактора с места.

Зазор между упором выжимного подшипника 10 и кольцом 12 отжимных рычагов регулируйте в следующем порядке:

  • отпустите контргайки тяги 25 и ввертывайте ее, увеличивая зазор, или вывертывайте, уменьшая зазор;
  • затяните контргайки тяги;
  • проверьте зазор щупом. Если невозможно восстановить указанный выше зазор изменением длины тяги 25 (в том случае, корда корпус 4 выжимного подшипника упирается в торец стакана 5), необходимо регулировать первоначальное положение отжимных рычагов 13.
  • снимите крышку люка корпуса муфты сцепления;
  • проворачивая коленчатый вал дизеля, поочередно отпустите болты крепления пластин 9, сдвиньте их от гайки и отверните каждую регулировочную гайку 7 на полтора оборота (при повороте регулировочной гайки на одну грань упорное кольцо 12 отжимных рычагов перемещается на 1,1 мм);
  • увеличивая длину тяги 25, отрегулируйте зазор между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов в пределах 3,5 – 4,0 мм;
  • проверьте равномерность зазора и одновременность касания отжимных рычагов кольца 12 при выключении муфты сцепления;
  • после установки требуемого зазора застопорите регулировочные гайки 7 стопорными пластинами 9 и затяните болты 8;
  • проверьте величину хода корпуса 4 выжимного подшипника, который должен быть в пределах 21 – 22 мм при ходе педали 150 – 160 мм.

Одновременно с регулировкой муфты сцепления проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок.

Для проверки и регулировки зазора (рис. 161) между шкивом вала муфты сцепления и фрикционной накладкой колодки тормозка полностью выключите муфту, а затем гайкой 2 серьги тормозка отрегулируйте зазор в пределах 3,0 – 8,5 мм между торцом бонки тормозной колодки 3 и торцом гайки. Для получеяия необходимого зазора отверните гайку 2 до полного выхода ее выступа из паза бонки колодки тормозка, а затем заверните ее на один-два щелчка.

При необходимости регулировки зазора между клапаном 1 (рис. 53) и плунжером 7 пневмосервомехакизма 20 (рис. 52), отвинтите гайку 10 (рис. 53) и выньте клапан 1 с пружиной 9. Затем, отвинчивая или завинчивая регулировочную гайку 4, отрегулируйте расстояние от торца плунжера до посадочного торца под клапан в корпусе. Зазор должен быть в пределах 1,8*0,1 мм. После установки необходимого зазора законтрите контргайкой регулировочную гайку, установите на место клапан с пружиной и соберите привод управления муфтой сцепления.

Читайте так же:
Ушм 125 с регулировкой оборотов и плавным пуском энкор

Работу привода управления муфтой сцепления проверяйте при давлении воздуха в пневматической системе не менее 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ).

Во время работы дизеля не держите ногу на педали муфты сцепления, так как это приводит к преждевременному износу фрикционных накладок ведомых дисков и выходу из строя выжимного подшипника и кольца отжимных рычагов.

Муфта сцепления и дизель сбалансированы в сборе. Поэтому для сохранения первоначальной балансировки после разборки установите нажимной диск с кожухом относительно маховика в положение, в котором они находились до разборки.

Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы.

Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1.

Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей последовательности:

— отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;

— вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;

— поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;

— проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.

Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.


Рис. 1

Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус

После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 2) при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы.

На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.

Размеры оправки указаны на рис. 2. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1.


Рис. 2

При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.

Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.

Неисправности сцепления трактора МТЗ-82

Сцепление не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе.

Читайте так же:
Автоэлектрик и регулировка фар

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Замените манжету.

Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта — Установите новую крышку или отрихтуйте старую.

Износ манжеты кронштейна отводки — Замените манжету.

Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус

Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм — 3

Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм — 0,3

Свободный ход педали муфты сцепления, мм — 40-50 по подушке педали

Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм — 13 ±0,5

Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм — 58 + 0,15

Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм — 0,3

Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) — 0,6 — 0,7 (6 — 7)

Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) — 3 — 5 (30 — 50)

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм — 0,25 — 0,55

Ход педалей тормозов, мм — 70-90 110 — 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)

Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 Как установить правильный ход педали сцепления ВАЗ 2106

На автомобилях классической серии устанавливается однодисковое сцепление фрикционного типа. В отличие от более новых моделей автомобилей на «классике» устанавливается гидравлический привод, который включает в себя рабочий и главный цилиндры. Такая конструкция дороже, но эффективнее.

Вот только в ней много элементов, которые могут выйти из строя и обездвижить автомобиль. При появлении неполадок необходимо производить осмотр и регулировку механизма. Самостоятельно выполнить все работы можно за 20-30 минут. Настройку сцепления можно осуществить даже без подъемника или смотровой ямы, потребуется только несколько ключей.

Когда делается?

Производить регулировку сцепления на классике необходимо после любых работ, связанных со сцеплением. К этому относится снятие КПП, замена корзины или диска сцепления, замена рабочего цилиндра сцепления. Также регулировка производится при явном смещении в какую-либо сторону момента отключения сцепления.

Для справки посмотрим данные о регулировке привода от производителя. Свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 мм. То есть, от верхнего ее положения до момента, когда толкатель упрется в вилку сцепления, должно быть именно такое расстояние. Проверяется это с помощью линейки.

Для этого подносите линейку к педали, и рукой надавливаете на сцепление. Когда почувствуете легкое сопротивление, то это есть искомая точка. Если разница между верхним положением и моментом включения будет больше или меньше, придется заняться регулировкой.

Если настройка не помогла

Регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в том случае, если значение превышает 2 мм. Если у педали очень большой ход и присутствуют провалы, то необходимо корректировать положение. Пока вы не произведете регулировку механизма, функционировать сцепление будет неправильно.

Читайте так же:
Регулировка редуктора заднего моста с бортовыми

В том случае, если присутствует люфт в механизме, то ведомый и ведущий диски не смогут отсоединяться друг от друга. Если вы заметили, что появились провалы педали, потребуется выставить заново свободный ход. Устанавливаете зазор между вилкой сцепления и рабочим цилиндром.

Возле коробки передач установлен рабочий цилиндр, на котором не должно быть потеков тормозной жидкости. В том случае, если на пыльнике имеются повреждения или герметичность всех соединений нарушена, обязательно нужно произвести замену механизма.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 Как установить правильный ход педали сцепления ВАЗ 2106

Если же регулировка педали сцепления ВАЗ-2106 не принесла должного эффекта, то причина большого свободного хода кроется в корзине и диске. Желательно устанавливать новый комплект, в который входят:

  1. Корзина (ведущий диск устанавливается непосредственно на маховике коленчатого вала).
  2. Ведомый диск (располагается внутри корзины, связан с первичным валом КПП шлицевым соединением).
  3. Выжимной подшипник (установлен на первичном валу и приводится в движение вилкой).
  4. Болты и гроверные шайбы.

После установки всех новых элементов необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ-2106 и убедиться в том, что тормозная жидкость в системе хорошего качества и не содержит никаких примесей. Старайтесь менять жидкость не реже одного раза в два года.

Первый шаг регулировки

Регулировку сцепления ВАЗ-2106 своими руками можно выполнить после установки зазор (непосредственно из салона) на педали. Если присмотреться внимательнее к конструкции привода, то вы увидите, что на ней находится кронштейн, к которому гайкой прикручивается толкатель цилиндра.

Именно эту гайку нужно ослабить и установить необходимый зазор между цилиндром и толкателем. Отсюда же можно осуществить и корректировку свободного хода педали. После того как вы добились люфта максимум в 2 мм, необходимо выставить зазор на рабочем цилиндре.

Второй шаг регулировки

Для этого потребуется выставить ход толкателя на главном цилиндре. При регулировке сцепления ВАЗ-216 ход не должен быть более 5 мм. Выполните следующие действия:

  1. С помощью гаечного ключа придержите ограничитель.
  2. Ослабьте контргайку, вывернув ее не более чем на 2 оборота.
  3. Вращайте ограничитель с помощью гаечного ключа в ту сторону, в которой находится кронштейн.
  4. Эмпирическим путем выставьте необходимый зазор.
  5. Затяните контргайку.
  6. При помощи линейки измерьте ход педали. Если необходимо, повторите все процедуры заново.

Чтобы проверить ход, необходимо жать на педаль сцепления рукой до тех пор, пока не появится сопротивление. При помощи линейки измерьте, на какое расстояние отодвинулся при этом толкатель ГТС.

Замер свободного хода толкателя

Произвести корректировку хода педали можно и при помощи настройки рабочего цилиндра, который устанавливается возле КПП. Прежде чем проводить регулировку рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2106, необходимо удостовериться в том, что его шток имеет большой свободный ход. Для замера нужно совершить несколько простых действий:

  1. Отсоедините возвратную пружину, которая установлена на вилке сцепления. Это позволит вам избавиться от лишних сопротивлений при настройке.
  2. Установите линейку таким образом, чтобы ее край находился в конце толкателя.
  3. Нажмите на вилку до упора. Только делать это надо руками, никаких дополнительных приспособлений применять не нужно.
  4. Зафиксируйте вилку сцепления в выжатом состоянии.
  5. Замерьте свободный ход вилки при помощи линейки.
Читайте так же:
Регулировка фар в нижнем тагиле

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в таком порядке:

  1. Очистите все элементы от коррозии и грязи. Резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой.
  2. Выкрутите гайку, которая находится на толкателе рабочего цилиндра.
  3. Одним ключом необходимо удерживать болт для регулировки, а вторым ослабить контргайку.
  4. Зафиксируйте толкатель таким образом, чтобы он не смог повернуться.
  5. Эмпирическим путем отрегулируйте свободный ход и закрутите контргайку.
  6. Установите пружину на место.

Проверьте работу всей системы сцепления, замерьте свободный ход всех элементов. Если он больше положенного и есть провалы, нужно повторить корректировку.

FANCLUB-VW-BUS.RU

у меня подошло с цепление мне так кажеться .
скорости на работующем двс не втыкаються только на заглушеном двс .

но так как у меня поменен мотор на другой 1.8 бензин от пасата то я даже не знаю какой до этого был двс .
как быть как понять какое сцепление искать от дизеля или от бензина .
по вину пробить не могу очень древний wv2zzz25zkh096575 вот .

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение о.Андрей » 23 ноя 2010, 20:29

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение m0r0z0ff » 23 ноя 2010, 20:34

симптомы когда пытаешься переключиться на другую передачу , она втыкается как будто с не довыжимом .
с ударом ,и на первей передаче ведет .

а разве можно гидравлическое сцепление подкачать , как тросовое подтянуть?

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение о.Андрей » 23 ноя 2010, 21:51

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение IN..Spect0r » 26 апр 2011, 18:32

Подскажите пожалуйста и мне по сцеплению.
Если у меня включена первая передача на заведенной машине. И я выжимаю сцепление она все равно слегка катится. То есть я так понимаю сцепление недовыжимается. Но! Такое происходит только на уже хорошо прогретой машине. То есть первые минут двадцать езды, все нормально, машина не катится. но стоит по городу поездить по пробочкам и вот тогда начинается ахтунг. Первая на заведенную не втыкается сама по себе ,а с таким сцеплением и вторая через пень колоду, тронуться не возможно, машина постоянно катится на сцеплении вроде выжатом.
Что мне стоит посмотреть? Можно ли настроить это? Скоро буду ставить другую коробку передач, и сразу хочу узнать если сцепление мне настроить нельзя, что надо купить и поменять в нем чтоб оно нормально работало? Диск? Или какие части сцепления?

PS. Если на скорости включить нейтралку, и катится. А потом педалью сцепления работать, то чувствуется что машину слегка подтормаживать начинает когда педаль сцепления отпускаю. И еще один раз на нейтралке машину подняли на подъемник, завели и колеса прокрутились еще 2- 2.5 оборота 0_о

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение юрасик » 26 апр 2011, 19:39

m0r0z0ff писал(а): у меня подошло с цепление мне так кажеться .
скорости на работующем двс не втыкаються только на заглушеном двс .

Читайте так же:
Электродвигатель с регулировкой оборотов купит

но так как у меня поменен мотор на другой 1.8 бензин от пасата то я даже не знаю какой до этого был двс .
как быть как понять какое сцепление искать от дизеля или от бензина .
по вину пробить не могу очень древний wv2zzz25zkh096575 вот .

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение КУЗНЕЦ » 27 апр 2011, 08:38

симптомы во общем схожие ..
сцепление недовыжимает.,
притом как то через раз .
на ходу переключается более или мене.
поменял главный, ( с прокачкой))
меньше недели ездил нормально , вчера с ново началось недовтыкатся.
прокачал заново эффекта не принесло.( воздуха тоже не было )

в связи с этим вопрос МОЖЕТ ЛИ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР ПЕРЕ ПУСКАТЬ НА VW Т 3??

я чего то не не понимаю как?? но ГОВОРЯТ ЧТО ТАКОЕ БЫВАЕТ.

СПАСИБО ВСЕМ КТО КОРМИТ ПТИЦ.

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение izolyator » 27 апр 2011, 10:13

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение КУЗНЕЦ » 27 апр 2011, 10:38

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение Dимон » 27 апр 2011, 14:05

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение андрей2302 » 27 апр 2011, 17:28

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение izolyator » 27 апр 2011, 19:38

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение Тюлень » 29 апр 2011, 17:15

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение ХитрыЙ ЛешиЙ » 17 сен 2012, 08:41

Re: сцепление

  • Цитата

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение ХитрыЙ ЛешиЙ » 17 сен 2012, 20:23

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение юрасик » 17 сен 2012, 21:17

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение ХитрыЙ ЛешиЙ » 18 сен 2012, 07:52

Re: сцепление

  • Цитата

Сообщение FStarter » 26 сен 2012, 22:47

IN..Spect0r писал(а): Подскажите пожалуйста и мне по сцеплению.
Если у меня включена первая передача на заведенной машине. И я выжимаю сцепление она все равно слегка катится. То есть я так понимаю сцепление недовыжимается. Но! Такое происходит только на уже хорошо прогретой машине. То есть первые минут двадцать езды, все нормально, машина не катится. но стоит по городу поездить по пробочкам и вот тогда начинается ахтунг. Первая на заведенную не втыкается сама по себе ,а с таким сцеплением и вторая через пень колоду, тронуться не возможно, машина постоянно катится на сцеплении вроде выжатом.
Что мне стоит посмотреть? Можно ли настроить это? Скоро буду ставить другую коробку передач, и сразу хочу узнать если сцепление мне настроить нельзя, что надо купить и поменять в нем чтоб оно нормально работало? Диск? Или какие части сцепления?

PS. Если на скорости включить нейтралку, и катится. А потом педалью сцепления работать, то чувствуется что машину слегка подтормаживать начинает когда педаль сцепления отпускаю. И еще один раз на нейтралке машину подняли на подъемник, завели и колеса прокрутились еще 2- 2.5 оборота 0_о

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector