Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар; настройка оптики на автомобилях ВАЗ

Регулировка фар — настройка оптики на автомобилях ВАЗ

Для безопасного передвижения в темное время суток необходимо, чтобы были правильно отрегулированы фары. Они должны хорошо освещать дорогу и часть обочины, но при этом их свет не должен слепить встречных водителей. Отрегулировать фары на ВАЗ 2115, 2110, 2114 и других моделях можно в домашних условиях, зная основные правила регулировки.

1 Как часто проводить регулировку света фар?

Для освещения дороги в темное время суток и для предупреждения участников движения о намерениях водителя на автомобиле установлены: лампы головного света, противотуманные лампы, указатели поворотов, габаритные и задние огни. Несмотря на то, что оптику настраивают на заводе по специальным приборам, периодически ее необходимо регулировать. Эта процедура необходима, чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации на дороге.

Раз в год — оптимальный период, который нужно соблюдать для регулировки освещения

Похожие статьи

Световой поток должен качественно освещать дорожное полотно впереди автомобиля и часть обочины, не светя слишком высоко. Если фары светят слишком низко, то водитель не сможет увидеть пешеходов при плохой видимости и с наступлением темноты. В этом случае фары нужно поднять. Если свет от ламп светит слишком высоко, то он слепит водителей встречного транспорта. В этой ситуации фары нужно опустить.

Процедуру регулировки оптики специалисты рекомендуют проводить хотя бы раз в год. Так как дорожное покрытие часто имеет неровности, угол установки фар меняется, поэтому возникает необходимость в его корректировке. Кроме того, настройка оптики проводится в случаях:

  • замены фар, лампочек, отражающего элемента;
  • ремонта кузова;
  • монтажа противотуманных фар;
  • ремонта оптики;
  • замены шин или дисков;
  • ремонта и замены подвески.

Регулировка должна выполняться на стендах в автосервисах, оборудованных специальными приборами, обеспечивающими точность установки. Но при создании соответствующих условий эту процедуру можно осуществить в домашних условиях. Описание процесса регулировки оптики для конкретной модели транспортного средства можно найти в мануале.

2 Подготовка автомобиля для настройки

Чтобы правильно отрегулировать фары, необходимо подготовить автомобиль: создать условия, в которых обычно эксплуатируется транспортное средство. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь следует помыть фары, очистив их от загрязнений. Грязь смываем чистой водой, масляные пятна и другие химические загрязнения можно удалить с помощью органического растворителя.
  2. Чтобы кузов не был перекошенным по горизонтали, нужно проверить давление во всех шинах, оно должно отвечать требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации авто.
  3. Вес машины должен соответствовать обычным эксплуатационным условиям. Багажное отделение нужно освободить от посторонних предметов, оставив лишь то, что необходимо для поездки: аптечку, запасное колесо, знак аварийной остановки, домкрат, огнетушитель и набор инструментов. На водительское сиденье следует положить груз весом около 50-75 кг или посадить помощника, который примерно соответствует весу водителя.
  4. Транспортное средство следует заправить и оборудовать всем необходимым.
  5. Для правильной регулировки автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении, поэтому необходимо, чтобы нагрузка была одинаковой на переднюю и заднюю подвески. Чтобы установить пружины подвесок, машину нужно слегка качнуть.
  6. Следует проверить подвесную систему и устранить найденные дефекты, которые влияют на клиренс. При отклонениях нельзя будет точно настроить свет.

Для корректной регулировки фар добиваемся обычных внешних условий, в которых ваш автомобиль пребывает большее время

После подготовительных работ можно приступать к регулировке оптики.

3 Вспомогательная разметка для регулировки света фар

Проводить процедуру настройки оптики самостоятельно лучше в темное время суток, чтобы лучше был виден свет от фар. Машину нужно установить на ровную горизонтальную плоскость перед строго вертикальной стеной. Можно перед машиной соорудить стенд из фанеры или картона. Подойдут для нанесения разметки ворота гаража при условии, что перед ними ровное дорожное покрытие.

Ровность площадки можно проверить с помощью строительного уровня.

На плоскости, которую освещает автомобиль при включении ближнего или дальнего света, для осуществления регулировки света фар нужно нанести разметку. Разметка стандартна для всех марок машин.

Читайте так же:
Регулировка зажигания рмз 500

Разметка для регулировки фар

Сначала автомобиль нужно подогнать к стене и начертить три вертикальные линии. Центральная линия должна делить условно авто пополам. На рисунке она помечена буквой «О». Две другие должны проходить через центры левой и правой фар, на рисунке они соответственно помечены буквой «А» для левой фары и буквой «В» для правой.

Далее чертим горизонтальные линии. Центральная линия проходит на уровне центра симметрии фар. Для этого замеряем на расстояние до центра ламп от дорожного полотна, отмечаем его на вертикальных линиях и проводим горизонталь, отмеченную на рисунке буквой «М». Под ней на расстоянии 65-75 мм, в зависимости от модели автомобиля, параллельно проводим вторую горизонтальную линию, обозначенную буквой «N». Точки пересечения вертикальных осей с линией N обозначим «С1» и «С2». Точка «С1» будет соответствовать центру левой фары, а «С2» – правой.

Чтобы проверить правильность нанесения разметки, нужно подогнать автомобиль к стене или стенду с разметкой на расстояние около 25 см и включить ближний свет. Вертикальная линия «А» должна проходить по центру левого светового пятна, а линия «В» – по центру правого. Затем проверяем правильность проведения горизонтальной линии «М», соответствующей центру фар.

4 Как правильно отрегулировать свет?

Для проведения настройки оптики на ВАЗ 2109, 2107, на Калине и других вазовских моделях автомобиль ставится на расстоянии 5 метров от стенда с разметкой. Открыв капот и сняв все, что мешает работе, например, решетки, включаем ближний свет и начинаем настройку.

Регулировка фар осуществляется с помощью специальных регулировочных винтов. Они расположены на задней части фары с левой и с правой стороны. Один винт позволяет поворачивать оптический элемент в вертикальной, а второй в горизонтальной плоскости. Для регулировки оптики на Лада Гранта и Приоре понадобится крестовая отвертка или шестигранник на «6», а для Лада Калина – на «5». Винты перед корректировкой лучше смочить проникающей жидкостью, тогда их будет легче крутить.

Для ламп с раздельным светом необходимо корректировать отдельно ближний и дальний свет

Если на автомобиль оборудован гидравлическим или электрическим корректором фар, то его нужно установить с помощью ручки, расположенной на панели приборов, в нейтральное положение, соответствующее нагрузке авто только с водителем. Иначе корректор может восстановить прежнюю настройку оптики. Перед проведением корректировки следует проверить исправность корректора. Основной причиной неисправности может быть «клин» поршней, утечка жидкости, повреждение электропроводки, отсутствие контакта. Если выявлены неисправности, их нужно устранить до проведения настройки.

Процедура корректировки зависит от установленных на автомобиле ламп. Они могут быть с отдельным ближним и дальним светом, и совмещенными, в этом случае у них две нити накала. Если установлены лампы с раздельным светом, то нужно корректировать отдельно ближний и дальний свет. Для совмещенных ламп регулировка выполняется по ближнему свету.

Настраивать нужно отдельно каждую фару. Сначала корректируем левую фару. Для этого правую лампу закрываем темной, не пропускающей света тканью или фанерой. Можно отключить электропитание от лампы.

Читайте так же:
Как регулировать силу тока сварочного аппарата

Включаем ближний свет, регулировочный винт крутим так, чтобы граница светового пучка по горизонтали совпадала с нижней горизонтальной линией на разметке «N». С помощью другого регулировочного винта добиваемся совпадения с вертикальной линией центра настраиваемой фары с точкой пересечения горизонтальной и наклонной границы — «С1». Далее закрываем левую лампу, повторяем действия для правой фары. На заключительном этапе проверяем, чтобы уровень светового луча правой и левой фары совпадал.

Регулировка противотуманных фар выполняется аналогично. Перед настройкой нужно ослабить крепления ламп к бамперу. Корректируются оптические элементы только по высоте, то есть по вертикали. При этом верхняя граница светового луча, исходящего от противотуманки, должна находиться на 20 см ниже горизонтали, размеченной для ближнего света. Расстояние между центрами ламп должно составлять 120 см.

На этом процесс настройки заканчивается. Правильность настройки будет заметна при поездке в темное время суток. Ничего сложного в настройке оптики своими руками нет, если правильно нанести разметку и откорректировать по ней свет фар. Преимущество умения самостоятельно корректировать оптику дает возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания.

Opel Astra J

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Не пренебрегайте работой по регулировке света фар. Помимо того, что ваш автомобиль с неотрегулированными фарами не пройдет инструментальный контроль при очередном техническом осмотре, он будет опасен на дороге для всех участников движения, в том числе и для вас. Действия водителя, ослепленного светом фар встречной машины, зачастую непредсказуемы.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

Рис. 1. Регулировка света фар:

А, B — вертикальные линии, обозначающие расположение центров ламп ближнего света левой и правой фары; C — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; D — линия, проходящая через центры световых пятен; E — расстояние между линиями C и D (E = 130 мм); F — расстояние между центрами ламп ближнего света фар; G — расстояние от центров фар до поверхности, на которой расположен автомобиль

Разметьте на стене экран, как показано на рис. 1. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние G на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали…

8. …и вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Читайте так же:
Регулировка схождения передних колес на оке

Направление пучка света противотуманных фар можно отрегулировать только по высоте.

Снизу автомобиля через зазор между нижней кромкой переднего бампера и кузовом вращайте регулировочный винт длинной отверткой с крестообразным лезвием, добиваясь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии С (рис. 2) или чуть ниже ее.

Рис. 2. Регулировка света противотуманных фар:

A, B – вертикальные линии, обозначающие расположение центров ламп ближнего света левой и правой фары; C – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; D – линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света; E – расстояние между линиями C и D (E = 199 мм); F – расстояние между центрами ламп ближнего света фар; G – расстояние от центров фар до поверхности, на которой расположен автомобиль

Дело в освещении: самостоятельная регулировка фар

Выезжая на дорогу в вечернее время, вы наверняка увидите минимум одну машину с неправильно настроенными фарами. Вспомните эти неприятные ощущения, когда приходится жмуриться и терпеть боль, пока ваши глаза пытаются адаптироваться к неожиданно возникшему пучку яркого света — и подумайте, хотелось бы вам создать такую неприятность для окружающих. Если нет, то вам нужно будет узнать, как отрегулировать фары автомобиля, чтобы добиться их правильного расположения, не создающего помех для других участников движения. Заниматься такой процедурой нужно хотя бы пару раз за год, а при правильном подходе она отнимает не более 15–20 минут времени.

Горящие фары автомобиля

Следуя нашим рекомендациям, вы сможете быстро настроить фары автомобиля

Подготовка к работе

Начинать заниматься регулированием можно исключительно после приобретения всего необходимого, а также проверки состояния автомобиля. Вам понадобятся:

  • Длинная линейка (желательно, не менее 30 см);
  • Маркер или любое иное приспособление, рисующее на любом покрытии;
  • Кусок картона, фанеры или другого материала, которым можно полностью закрыть одну фару.

Если у вас есть собственный гараж либо вы будете всегда настраивать фары в определённом месте, можно нанести постоянную разметку, для которой маркер лучше заменить стойкой краской.

Не забудьте проверить, в каком состоянии находится ваше авто — от этого всегда зависит правильность процесса регулирования. Главное, на что обратить внимание – подвеска машины, которая должна поддерживать постоянный клиренс и не создавать перекосов в определённую сторону. Также исправной должна быть электрика, отвечающая за передачу энергии к фарам, в противном случае их свет может оказаться слишком тусклым. Последний пункт в списке – лампы, их крепления и регулировочные винты, при повреждении которых нормально изменить положение системы освещения не получится.

Позаботьтесь и о собственной безопасности — желательно, чтобы мотор и генератор были выключены, а питание к фарам подавалось от аккумулятора. Кроме того, обязательно пользуйтесь перчатками, которые защитят вас от переохлаждения рук, ожогов от раскалённых компонентов двигателя и от попадания грязи на кожу. Наконец, заранее изучите положение регулировочных винтов и подумайте, как получить к ним доступ, не подвергая себя чрезмерной опасности.

Процесс регулировки

Среди водителей ведётся немало споров относительно того, какой именно методикой пользоваться при установке правильного положения фар. Нужно сказать сразу — если речь идёт не об откровенных ошибках в вычислениях, все способы можно признать правильными. Дело заключается в том, что при регулировке используются не абсолютные, а относительные величины, и в действительности можно ставить машину на разном удалении от плоскости, не забывая при этом производить требуемые корректировки.

Читайте так же:
Регулировка регулятора тнвд ямз 238 своими руками

Схема регулировки фар

Рассмотрим типичный случай, актуальный для большинства современных легковушек. Открываем капот и смотрим на поверхность фар, которая должна быть снабжена белой либо жёлтой наклейкой с пиктограммой, изображающей наклонный пучок света, испускаемый фарой. На ней должен указываться нормативный угол наклона — в этом случае примем его равным 1,0%. Если наклейка отсутствует или слишком истёрта, стоит найти нужную цифру в инструкции по эксплуатации.

Находим ровную стену и подгоняем машину вплотную, стараясь, чтобы её нос был установлен под углом в 90 градусов относительно плоскости. Теперь нужно поставить на стене две точки, соответствующие центральным точкам фар, а также провести линию ровно по вертикальной оси автомобиля — для этого можно взглянуть на расположение эмблемы. Соединяем между собой две точки линией, пропуская её через вертикальную ось. Если вы не уверены в своих художественных способностях, лучше воспользуйтесь строительным уровнем, чтобы сделать её строго параллельной грунту. Закончить подготовку стоит установкой гидрокорректора в нулевое положение.

Теперь отводим автомобиль на расстояние в 5 метров (по желанию — больше, что рекомендуется для владельцев авто с ксеноновыми фарами и другими мощными источниками света). На стене откладываем вторую линию, которая должна быть на 500*1,0%=500*0,01=5 сантиметров ниже первой. Если вы выбираете другое расстояние или надпись на наклейке содержит иной угол, стоит подставить эти цифры в указанный расчёт. Включайте фары и смотрите на полученный результат — при ближнем свете верхняя граница светового пучка должна проходить по нарисованной ниже линии, а лучи, освещающие обочину, не должны подниматься выше линии, соответствующей центрам фар. Если высота фар установлена неверно, либо они отклоняются вбок, поверните соответственно боковые и центральные регулировочные винты.

Регулировочные винты

Если вы желаете одновременно отрегулировать свет противотуманных фонарей, необходимо провести ещё одну линию — на этот раз на 22 сантиметра ниже второй. Верхняя граница светового пучка «противотуманок» не может располагаться над этой третьей линией. При наличии на автомобиле отдельных фар дальнего света следует отрегулировать их индивидуально — для этого отмечается их положение на стене и вновь через центры расположения светотехники прокладывается линия. Выше её нужно расположить ещё одну линию, отстоящую на 5 сантиметров. Верхняя граница пучка света дальних фар должна соприкасаться с ней, но не подниматься ещё выше.

Легко или сложно?

Практика показывает, что в первые 1–2 раза собственники авто проходят через настоящие испытания, которые отнимают у них больше часа. Со временем приходит сноровка, позволяющая значительно уменьшить время, необходимое на регулировку, но процесс по-прежнему требует максимальной концентрации. Кроме того, водителя подстерегает и опасность сломать регулировочные винты, серьёзно повредив фары. Если это вас не страшит — стоит выполнять процедуру самостоятельно. А в противном случае можно воспользоваться услугой профессионального сервиса, которая будет стоит относительно недорого.

Регулировка света фар своими руками

Правильная настройка фар – это не прихоть, а необходимость. Если фары настроены неправильно, снижается видимость в вечернее и ночное время, также это влияет на безопасность дорожного движения. При неправильной настройке повышаются риски ослепления водителей, на встречной полосе движения.

Читайте так же:
Карбюратор пекар 175 регулировка

Когда нужно регулировать свет фар

Процедуру нужно обязательно выполнить в следующих случаях:

  1. Если вы меняли лампы в осветительных приборах. Не имеет значения с какими фарами вы имеете дело, при замене любого осветительного элемента необходимо проверить направление света.
  2. При замене всей фары. Если фара была повреждена каким-либо образом: авария или просто вышла из строя. После установки новых противотуманных или основных фар, нужно проверить направление света и выполнить необходимые регулировки.
  3. Если освещения в вечернее-ночное время суток стало недостаточным, ухудшилась видимость.
  4. Если водители на встречной полосе сигнализируют о просьбе выключить дальний свет: вам часто моргают дальним.
  5. При замене дисков: когда установили колеса большего радиуса: например, при смене резины зима-лето.
  6. Перед поездкой на дальние расстояния: в этом случае нужно проверить не только фары, но и все комплектующие, чтобы снизить риски поломки в пути.

Как выполнить проверку и регулировку фар

Чтобы отрегулировать фары самостоятельно, нужно найти ровную стену, на которой вы будете делать отметки, с ровной площадкой перед ней. Перед этим, заправьте полный бак и подкачайте шины. Также для удобной и более точной регулировки, нужен еще один человек: он будет сидеть за рулем, желательно, чтобы его вес соответствовал вашему.

Как выполнить проверку и регулировку фар

Лучше всего регулировать фары с использованием лазерного уровня, но можно обойтись и без него.

Лазерная регулировка света фар

Итак, чтобы отрегулировать фары, выполните следующие мероприятия:

  1. Поставьте машину на расстоянии 5 метров от стены, на которой вы будете делать отметки. Важное замечание – площадка, на которой установлен автомобиль должна быть ровной, без уклонов.
  2. Отметьте на стене напротив автомобиля уровень центра фар. Это можно сделать с помощью упомянутого лазерного уровня. Если уровня нет, возьмите рулетку и замеряйте расстояние от земли до центра обеих фар и перенесите его на стену.
  3. После нанесения отметок, включите фары и посмотрите, на каком уровне свет. Важно, чтобы он был ниже линии центра, но не на много. Величина, на которую освещение может быть ниже линии указана на фарах в процентах 1-1,3-1,5%. Например, для Фольксваген Пассат нормальное значение отклонения – 1%.

Расшифровка процентов – на расстоянии 5 метров, при отклонении в 1%, свет фар будет падать на стену ниже уровня центра на 5 см. Соответственно, с увеличением расстояния, будет увеличиваться и расстояние падения светового пучка от линии центра 10 м – 10 см, 15 м – 15 см.

Если отклонение превышает указанную величину, необходимо выставить другой уровень штатными методами: в большинстве популярных марок авто есть регулировки высоты света из салона авто. Если в верхнем положении световой пучок падает намного ниже линии центра, нужно выкрутить крепежи фар и поднять их немного выше.

Отрегулировать фары самостоятельно сложно, это требует выполнения ряда предварительных мероприятий, кроме того, найти абсолютно ровную площадку для регулировок не всегда возможно. Мы предлагаем услуги регулировки фар на популярных марках автомобилей: Опель, Пежо, Ниссан, Форд, Фольксваген и других. Используем профессиональное оборудование: прибор «СКО-СВЕТ-А». Исправим все проблемы, поможем улучшить видимость и снизить аварийность движения. Приезжайте по адресу Володько, 30, предварительно записывайтесь на обслуживание, чтобы не ждать в очереди. Телефон для связи – 8 029 359-27-14.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector