Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка топливной системы ниссан

Система питания дизельных двигателей — описание

Nissan Primera (P11) — Система питания — дизельные двигатели | 865 просмотров

В отличие от бензинового двигателя, у которого в камеры сгорания попадает готовая воздушно-топливная смесь, у дизельного на такте впуска происходит подача лишь воздуха. После впуска воздуха происходит его сжатие. При этом давление сжатия значительно выше, нежели у бензиновых двигателей. В результате такого сжатия происходит нагревание воздуха, В тот момент, когда температура сжатого воздуха достигает значительных величин, в него впрыскивается дизельное топливо, которое незамедлительно воспламеняется. Для увеличения мощности дизельного двигателя используется турбокомпрессор, который увеличивает количество воздуха, поступающее в двигатель, обеспечивая высокий коэффициент наполнения.

Дизельный двигатель имеет систему рециркуляции ОГ, которая обеспечивает снижение содержания окислов азота в выхлопных газах. Для этого часть ОГ подаётся обратно в камеры сгорания, чтобы снизить температуру воспламенения и сжигания смеси и тем самым уменьшить содержание вредных веществ в ОГ. При низких температурах охлаждающей жидкости и в условиях повышенных нагрузок на двигатель возврат отработавших газов не выполняется.

Топливо забирается топливным насосом высокого давления непосредственно из топливного бака и под давлением около 130 бар по топливопроводам высокого давления подает к топливным форсункам, которые впрыскивают его в вихревую камеру соответствующего цилиндра.

Прежде чем топливо дойдет до ТНВД, оно должно пройти через электромагнитный клапан отсечки топлива. Клапан отсечки топлива включается при включении зажигания и открывает путь топливу. При выключении зажигания происходит отключение питания клапана, и он закрывает канал подачи топлива.

При очень холодном двигателе одним только сжатием температура воспламенения не достигается. В этом случае двигатель нужно предварительно прогреть. Для этого в каждой камере сгорания имеется свеча накаливания, которая предварительно разогревает её. Продолжительность прогрева зависит от температуры окружающего воздуха и регулируется блоком управления двигателем через реле предварительного разогрева.

Впрыск топлива у дизельных двигателей полностью контролируется блоком управления двигателя, который получает информацию от достаточно большого количества датчиков. Блок представляет собой микропроцессор с разъемами для входящих и исходящих сигналов и подачи питания (см. иллюстрацию 1.0).

1.0 Блок управления двигателем

После оценки полученной информации блок управления двигателем отправляет соответствующие сигналы исполнительным механизмам. Блок управления принимает сигналы от следующих датчиков:

— датчика 1 положения коленчатого вала;

— датчика 2 массового расхода воздуха;

— датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;

— датчика 4 подъема иглы топливной форсунки цилиндра №1;

— датчика скорости вращения выходного вала;

— датчика положения педали акселератора;

— датчика положения педали тормоза.

Выходными сигналами блока управления являются:

— сигнал реле 5 блока предварительного разогрева;

— сигнал электромагнитному клапану 6 системы рециркуляции ОГ;

— сигнал электромагнитному клапану 7 отсечки топлива;

— сигнал лампочке блока предварительного разогрева;

— сигнал лампочке самодиагностики;

— сигнал на диагностический разъем;

— сигнал исполнительному механизму впрыска топлива (см. иллюстрацию 1.0а)

1.0а Датчики и исполнительные механизмы системы питания дизельного двигателя

1 — датчик положения коленчатого вала

2 — датчик массового расхода воздуха

3 — датчик температуры охлаждающей жидкости

4 — датчик подъема иглы топливной форсунки цилиндра № 1

5 — реле блока предварительного разогрева

6 — электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ

Читайте так же:
Регулировка капота ниссан х трейл

7 — электромагнитный клапан отсечки топлива

9 — вакуумный насос

10 — топливный фильтр

11 — реле вентилятора обдува радиатора

12 — свечи накаливания

13 — механический клапан системы рециркуляции ОГ

14 — вентиляторы обдува радиатора

Смотрите также:

— Устройство системы впрыска… Расположение компонентов Схема разводки вакуумных шлангов и трубок № Место расположения 1 Успокоитель пульсаций топлива — Воздуховод 2 Воздуховод -…
— Электросхема. Назначение… Электросхема Назначение контактов разъема блока управления ECCS № контакта Описание № контакта Описание 1 Сигнал возбуждения форсунки цилиндра №1 12…
— Коды самодиагностики Код Компонент Состояние контрольной лампы неисправности двигателя Аварийный режим или режим резервирования 0000 Неисправностей нет — Отсутствует 0100 Сигнал датчика…
— Сигнал датчика весового расхода… Сигнал датчика весового расхода воздуха (отображается код самодиагностики 0100). Проверка входного сигнала • Проверьте напряжение между контактом №60 блока управления…
— Аварийный режим работы блока… Когда включается аварийный режим работы блока управления в результате повреждения основных датчиков, управление осуществляется по заранее заданным значениям, при этом…

Нормальное давление бензонасоса

Товарищи подскажите, какое нормальное давление должен выдавать бензонасос перед рампой? Имеется трудный пуск на холодную и отсутствие динамики выше 4 тысяч оборотов.

Скинули трубку со входа рампы, включили зажигание, струя была так себе. Подозреваю насос)

#2 nameless_bk201

  • Город Москва

если ставишь в разрез между рейкой и фильтром манометр, то пр снятом вакуумном шланге с регулятора должно быть ровно 3 очка, со шлангом 2.4

  • StasS14 это нравится

Распилы, карпилы, тюнинг, запчасти, литье — все для ваших машин из Японии, Америки и Китая

ab15a07ef514.jpg

#3 CriMsoN

  • Город Краснодар

Принято. Спасибо. Замеряю

#4 Axis

Любитель эстетики и плавных изгибов

А по факту у нас в одной тачке на холостых 2,7 очка, а в другой 3 очка. Давление соответственно растет в линейной зависимости, на килограмме 4 очка плюс минус 0,2

#5 CriMsoN

  • Город Краснодар

ну все равно 3 очка давления, это струя должна быть мама не горюй. А не вялая струйка

#6 Andrew

Ребят, подскажите по теме: а без замеров какие симптомы у умирающего (или недостаточно производительного) бензонасоса? Просто тяга пропадает на верхах или будут провалы, дерганья и.т.п.? Сейчас езжу на стоковом DET с насосом от DE и есть ощущение что на верхах не так хорошо как должно быть. Пробовал поставить б/у насос от DET — с ним еще хуже по ощущениям, но возможно он умирает.

#7 rebel

Сливовод со стажем

  • Город Красная Поляна

ну все равно 3 очка давления, это струя должна быть мама не горюй. А не вялая струйка

Может топливный фильтр поменять и форсы почистить?

#8 CriMsoN

  • Город Краснодар

Может топливный фильтр поменять и форсы почистить?

В процессе) Фильтр сегодня махну)

#9 Graylove

  • Город СПб

поставь нормальный насос лучше сразу — главное новый и не китайский, ибо мне кажется экономить на насосе и эксперементировать плохая идея, можно поймать детончик на бусте и без ШЛЗ не увидеть его.

у меня вот сейчас топливный регуль сошел с ума ( стоковый) и на холостых у меня давка 3.6 и растет так же равномерно как должна.

Читайте так же:
Ниссан тиида регулировка натяжения ремня

буду менять пока на сток другой посмотрю наладиться ли)

#10 CriMsoN

  • Город Краснодар

поставь нормальный насос лучше сразу — главное новый и не китайский, ибо мне кажется экономить на насосе и эксперементировать плохая идея, можно поймать детончик на бусте и без ШЛЗ не увидеть его.

у меня вот сейчас топливный регуль сошел с ума ( стоковый) и на холостых у меня давка 3.6 и растет так же равномерно как должна.

буду менять пока на сток другой посмотрю наладиться ли)

мотор DE) Фильтр попробую поставить. Насос сложнее поменять) Его найти еще нужно на замену

#11 Graylove

  • Город СПб

мотор DE) Фильтр попробую поставить. Насос сложнее поменять) Его найти еще нужно на замену

аа ДЕ) сори не увидел че то)
ну у вас в Краснодаре полюбому у когонибудь от свапа остался старый насос от ДЕ

#12 CriMsoN

  • Город Краснодар

аа ДЕ) сори не увидел че то)
ну у вас в Краснодаре полюбому у когонибудь от свапа остался старый насос от ДЕ

Я так смутно предполагаю, что в стоке стоит какой нить бош не очень производительный. На Rx8 стоит насос по маркирвоке 1в1, как у калины.

Я вот и думаю, что если что, можно будет заменить )

#13 RomanCHO

  • Город В городе "N".

в калине точно бош стоит

333botx.jpg

#14 nameless_bk201

  • Город Москва

снял вальбру,купленную в прошлом году 255л/ч. пробег тыщ 5. отдам за 1500

Распилы, карпилы, тюнинг, запчасти, литье — все для ваших машин из Японии, Америки и Китая

ab15a07ef514.jpg

#15 BASH

  • Город Москва

Тоже меня волновало давление топлива. поставил Лехин датчик — на холостых 2.8 бара на атмосферном давлении (без вакуума) 3.3, на бусте идет просадка

насос новый бош 040, напряжение на нем немного ниже бортового, буду исправлять и посмотрю как это повлияет на давку топлива.

213436838.jpg

#16 Graylove

  • Город СПб

Дабы не плодить темы, у меня тут вопрос:

Что может создавать высокое давление?

купил датчик давления топлива гредди, и он мне показывает на холостых 3,7 ( с вакуумом) и 4,1-4,2 (примерно) без вакуума.

когда должно быть 2,3 и 3.0.

я думал может гредди глючит — вставили манометр так он так же показывает.

естественно я думал регуль сдох — поменял регуль на точно работающий и все равно давление такое же как и было, проверял не пережата ли обратка- на прямую в канистру качал — давление такое же, проверял на подачу не загнут ли шланг — все тоже самое.

вообщем я уже не знаю куда смотреть и вообще как так??

насос стоит АЕМ 320 — но я его поставил еще в начале лета — и было все окей!

раньше я давление не мерил.

датчик давки топлива купил связи с эпопеей что у меня на е менедж тачка богатить люто начала и настройка сбилась,

сейчас на апекси пфц поднастроили машину под это давление в рейке, просто ездить можно пока. но чтоб дальше настраиваться надо разобраться почему там такое большое давление? помогитеее)

Читайте так же:
Ниссан альмера 2006 рейка регулировка

Регулировка топливной системы

ж ш ричин неисправности топливной системы бывает очень много. Одни решения, > такие как замена топливного фильтра, относительно недороги. Другие, вроде замены бензонасоса, — подороже. Механики часто сначала выполняют работу, которая стоит дороже, постепенно переходя к дешевым решениям, а вы все время платите за запчасти и за работу. Этого можно избежать, если прежде чем обращаться за квалифицированной помощью, воспользоваться простыми инструкциями, приведенными в этой главе. Если Bill сумеете сделать работу сами — отлично! Если же пет, то вы все равно сэкономите деньги, научившись общаться с механиком и в первую очередь советовать ему более дешевые решения. Наконец, попробуйте выполнить простые регулировки и обслуживание (например, заменить воздушный фильтр) самостоятельно. Это потребует немного времени и денег и позволит избежать больших счетов за ремонт.

Если ваша машина оборудована инжекторной системой питания, смело пропускайте весь раздел «Регулировка карбюратора» этой главы. Просто проверяйте ее периодически на СТО, чтобы быть уверенным в ее хорошей работе.

Если у вашей машины карбюратор, то для работы с максимальной эффективностью он требует периодических регулировок. В разделе “Регулировка карбюратора» есть инструкция по выполнению этих регулировок.

Если нет полной уверенности в типе системы питания, посмотрите в инструкции или позвоните в местное представительство и сообщите марку, модель и год выпуска машины.

Независимо от топливной системы вашего автомобиля, ему все равно требуется текущее обслуживание (например, замена воздушного и топливного фильтров), упомянутое в этой главе. Вся работа проводится под капотом, и поднимать машину не потребуется, так же как, наверное, не потребуется заниматься акробатикой, чтобы добраться до ремонтируемых узлов.

Прежде чем взяться за любую работу, о которой речь пойдет в этой главе, прочитайте (или перечитайте) главу 6 “Топливная система — сердце и легкие автомобиля”. Если вы знаете местонахождение и функции детали, с которой работаете, вы лучше поймете, почему работа необходима и как ее надо выполнять. Это не только сделает работу легче и приятнее, но и поможет найти каждую деталь и понять принципы ее работы. Также просмотрите разделы “Правила безопасности” и «Как что-то разобрать и потом собрать» главы 1 “Это должен знать каждый водитель”. Поверьте, стоит потратить немного времени па изучение теории, чтобы потом избежать головной боли!

Во всех автомобилях фильтры должны меняться регулярно согласно инструкции или в соответствии с периодичностью, предложенной в этой книге. Однако, если ваша машина плохо заводится утром, глохнет на холостом ходу на светофорах, ей, скорее всего, требуется ремонт, описанный в этой главе.

Открутив барашковую гайку на крышке воздухоочистителя и сняв все крепежи, вы увидите внутри воздушный фильтр. 1 показан круглый воздухоочиститель, но на некоторых машинах воздухоочистители имеют квадратную форму. Большая часть машин оборудована фильтрами из гофрированной бумага, и их замена стоит недорога. Менять эти фильтры легко: вы покупаете фильтр для автомобиля вашей марки, модели и года выпуска, вынимаете старый и ставите новый. Есть еще одна конструкционная разновидность фильтров — это постоянные фильтры, которые нужно чистить, следуя инструкции.

Проверка состояния воздушного фильтра

Читайте так же:
Ниссан навара регулировка сцепления

Чтобы узнать, требуется ли замена фильтра, выньте его (если он не при- стегнут) и посмотрите через него па солнце или яркий свет. Вы видите \У свет? Если нет. попробуйте его легонько уронить на твердую поверхность.

Так можно вытрясти грязь. (Не дуйте через фильтр — гак вы его только загрязните.) Если через фильтр!) после того как вы его несколько раз бросили, все еще не видно света, то вам нужен новый.

Поскольку фильтр извлекает грязь и частицы пыли из воздуха, вы должны менять его раз в год или после каждых 20-30 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Если вы ездите в основном по пыльной или песчаной дороге, возможно, вам надо менять фильтр через каждые 10 тыс. км пробега или даже чаще. Если вы едете в такие места, по возвращении будет нелишним заменить фильтр.

Как работает регулятор давления топлива (проверка и замена РТД)

В системе управления автомобильного двигателя заложена определённая математическая модель, где рассчитываются выходные величины на основании измерения входных. Например, длительность открытия форсунок зависит от количества воздуха и многих других переменных. Но кроме них существуют и константы, то есть характеристики топливной системы, прописанные в памяти и управлению не подлежащие. Одной из них является давление топлива в рампе, а точнее, перепад его между входами и выходами форсунок.

РДТ

Для чего нужен регулятор давления топлива

Топливо к форсункам поступает из бака путём перекачки его расположенным там электрическим бензонасосом. Возможности его избыточны, то есть рассчитаны на максимальное потребление в самом тяжёлом режиме плюс значительный запас на ухудшение со временем характеристик в процессе длительной эксплуатации.

Но насос не может постоянно качать во всю мощь своих изменяющихся возможностей, давление надо ограничить и застабилизировать. Для этого и применяются регуляторы давления топлива (РДТ).

Они могут устанавливаться как непосредственно в модуле насоса, так и на топливной рампе, питающей форсунки впрыска. В этом случае приходится сбрасывать излишки через сливную магистраль (обратку) снова в бак.

Устройство

Регулятор может быть механическим или электронным. Во втором случае это классическая система регулирования с датчиком давления и обратной связью. Но простой механический не менее надёжен, при этом дешевле.

Установленный на рампе регулятор состоит из:

  • двух полостей, в одной находится топливо, в другой – воздушное разрежение из впускного коллектора;
  • эластичной диафрагмы, разделяющей полости;
  • подпружиненного регулирующего клапана, соединённого с диафрагмой;
  • корпуса со штуцерами обратки и вакуумного шланга от впускного коллектора.

Иногда в составе РДТ имеется сетчатый фильтр грубой очистки проходящего бензина. Весь регулятор установлен на рампе и сообщается с её внутренней полостью.

Принцип работы

Чтобы зафиксировать давление между входами и выходами форсунок, необходимо к его величине в рампе добавить отрицательное разрежение в коллекторе, куда выходят распылители форсунок. А поскольку глубина вакуума меняется в зависимости от нагрузки и степени открытия дроссельной заслонки, то отслеживать перепад нужно непрерывно, стабилизируя разницу.

Только тогда форсунки будут работать со штатными значениями своей производительности, и состав смеси не потребует глубокой и частой коррекции.

По мере увеличения разрежения на вакуумном патрубке РДТ, клапан будет приоткрываться, сбрасывая дополнительные порции бензина в обратку, стабилизируя зависимость от состояния атмосферы в коллекторе. Это дополнительная коррекция.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ниссан атлас

Основное регулирование происходит благодаря пружине, поджимающей клапан. По её жёсткости нормируется главная характеристика РДТ – стабилизируемое давление. Работа идёт по тому же принципу, если насос давит с избытком, то гидравлическое сопротивление клапана уменьшается, большее количество топлива сливается обратно в бак.

Признаки и симптомы неисправности РДТ

В зависимости от характера неисправности, давление может или увеличиваться, или уменьшаться. Соответственно, смесь, поступающая в цилиндры обогащается или обедняется.

Блок управления пытается откорректировать состав, но его возможности ограничены. Нарушается горение, мотор начинает работать с перебоями, пропаданиями вспышек, тяга ухудшается, а расход растёт. Причём в любом случае, обеднена смесь, или обогащена. Горит она при этом одинаково плохо.

Как проверить устройство на работоспособность

Для проверки производится замер давления в рампе. Она снабжена вентилем, к которому можно подключить тестовый манометр. Прибор покажет, укладывается значение в норму, или нет. А на конкретную вину регулятора укажет характер реакции показаний на открытие дроссельной заслонки и отключение магистрали обратки, для чего достаточно пережать или заглушить её гибкий шланг.

Снятие вакуумного шланга со штуцера РДТ также продемонстрирует адекватность реакции по давлению. Если двигатель работал на минимальных оборотах, то есть разрежение было высоким, то исчезновение вакуума должно вызвать рост давления в рампе. Если нет – регулятор работает неправильно.

Как почистить РДТ

Ремонту регулятор не подлежит, при неисправности заменяется на новый, цена детали невысока. Но иногда удаётся восстановить работоспособность прочисткой встроенного фильтра-сетки. Для этого регулятор демонтируют и промывают очистителем карбюраторов с последующей продувкой.

Операцию можно повторять для лучшего результата. Возможно также применение ультразвуковой ванны с сольвентом, которая используется для чистки форсунок, где возникают аналогичные проблемы из-за грязного топлива.

Особого смысла в данных процедурах нет, тем более если деталь уже много прослужила. Затраты времени и средств вполне сравнимы с ценой нового РДТ, при том, что в старом уже изношен клапан, состарилась диафрагма, а едкие чистящие составы могут вызвать окончательный отказ.

Инструкция по замене регулятора давления топлива на примере Ауди А6 С5

Доступ к регулятору на этих машинах прост, установлен он на топливной рампе форсунок.

  1. Снять декоративную пластиковую крышку с верхней части двигателя, отвернув против часовой стрелки поворотные защёлки.
  2. Отвёрткой поддевается и удаляется фиксирующая пружинная скоба на корпусе регулятора.
  3. Отсоединяется вакуумный шланг со штуцера регулятора.
  4. Остаточное давление в рампе можно сбросить различными способами, дав двигателю поработать с отключённым бензонасосом, надавить на золотник вентиля манометра на рампе или просто рассоединив половинки корпуса регулятора. В последних двух случаях надо применить ветошь для впитывания выходящего бензина.
  5. При снятом фиксаторе регулятор просто вынимается из корпуса, после чего его можно промыть, заменить на новый, и собрать всё в обратном порядке.

Перед установкой рекомендуется смазать уплотнительные резиновые кольца, чтобы не повредить их при погружении в гнездо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector