Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка Р0172 или; богатая смесь; система топливоподачи слишком богатая: причины, как диагностировать и исправить

Ошибка Р0172 или «богатая смесь» — система топливоподачи слишком богатая: причины, как диагностировать и исправить

В идеальных условиях работы двигателя количество воздуха должно превосходить количество топлива в 14.7 раз. То есть на одну каплю топлива приходится 14.7 «капель» воздуха. Такое соотношение называют стехиометрическим и максимально полезным с точки зрения эффективности работы двигателя.

Богатая смесь — нарушение «золотого» правила. В определенных границах небольшое обогащение может дать прирост мощности, но всему есть предел, за которым наступает неисправность.

Что означает ошибка 0172?

Код Р0172, который выдает бортовой компьютер – это системная ошибка, указывающая на то, что в цилиндры сгорания попадает слишком богатая топливная смесь.

Переобогащенная смесь – это смесь, содержание воздуха в которой меньше нормы, а бензина, наоборот, больше, чем необходимо.

Схема состава топливной смеси

Схема состава топливной смеси

Теоретически ошибку можно и проигнорировать, но нестабильная работа двигателя не позволит нормально пользоваться автомобилем, так что все-таки придется вникать в проблему. Среднестатический двигатель для корректной работы требует на 1 кг. бензина около 15 кг. воздуха.

Если воздуха меньше, то смесь принято считать богатой, а если наоборот – бедной. Конечно, пропорции топлива и воздуха немного отличаются в разных режимах работы автомобиля, поэтому ЭБУ непрерывно контролирует это соотношение и в случае проблем тут же сигнализирует водителю.

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Когда смесь становится богатой

Отклонения приготовления смеси появляются в результате определенных сбоев систем автомобиля. За процесс создания горючего отвечает инжектор. Он готовит смеси с определенным процентным содержанием кислорода. Именно эта способность представленного элемента двигателя дает возможность двигателю работать в разных режимах.

 слишком богатая Смесь

При необходимости водитель может, благодаря такому устройству, повысить скорость, справиться с подъемом, пойти на обгон и т. д.

Богатая смесь на инжекторе определяется математической формулой. Нормальным считается соотношение на 1 кг жидкого горючего 14,7 кг кислорода. Если в этой формуле по каким-то причинам увеличивается количество кислорода, такой состав называется бедным. Если же в смеси поднимается показатель количества топлива, смесь приобретает статус богатой.

Владелец автомобиля может самостоятельно отрегулировать уровень подачи кислорода к топливной смеси. Ошибки, допущенные в этом процессе, приводят к поломкам и неправильной работе транспортного средства.

При каких условиях возникает ошибка P0172

Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:

  1. Двигатель заведен;
  2. Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;
  3. p0172 oshibka chto delat
    Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:

  • Охлаждающей жидкости;
  • MAP-датчик (абсолютное давление);
  • Положения распределительного вала;
  • Положения коленчатого вала;
  • Температуры всасываемого воздуха;
  • Положения дроссельной заслонки.

Основные признаки ошибки и для каких марок авто она характерна

При обогащённой топливной смеси сбои в работе двигателя могут проявляться в виде:

  1. Плавающих оборотов;
  2. Захлебывании на холостых (на горячую и на холодную);
  3. Повышенном расходе топлива;
  4. Потере динамических характеристик автомобиля;
  5. Появлению черного или серого цвета выхлопных газов;
  6. Громкие хлопки в глушитель – топливо догорает в выхлопной системе. Часто появляются при отпускании педали газа.
  7. Черный бархатный нагар на свечах зажигания.

Устраняем ошибку Р0172, все возможные способы

Все эти признаки могут проявляется как в отдельности, так и одновременно. Игнорирование проблемы может привести к выходу из строя деталей цилиндра-поршневой группы и свечей зажигания, элементов выхлопной системы.

Ошибка p0172 характерна для большинства как отечественных автомобилей, к примеру ВАЗ 2114, УАЗ Патриот, Калина, а так и иномарок — Тойота Камри v40, Опель Астра J, Тойота Королла 150, Шевроле Лачетти 1.6, Шевроле Круз, Шкода Фабия, Субару, Мерседес, Mazda и других. Но причины ее появления идентичны для всех марок авто, поэтому стоит остановиться на них подробнее.

Устраняем ошибку Р0172, все возможные способы

Управление автомобилем

Слишком богатая смесь проявляется также при управлении транспортным средством. Это сразу же заметит практически любой водитель. Машина становится менее динамичной. Мощность работы двигателя резко снижается. Так как процесс сгорания в камере мотора происходит медленнее, механизм не способен работать на полную силу.

Богатая смесь ВАЗ

В некоторых случаях машина может даже не поехать. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения горючего и воздуха в камере сгорания.

При езде на автомобиле владелец может заметить, что расход топлива стал больше. Это также характерный признак нарушения работы двигателя из-за работы при богатой смеси. Объясняется это нарушение просто. Двигатель в таких условиях работает неэффективно. Смесь горючего расходуется неправильно. Чтобы предотвратить низкую скорость сгорания, мотор начинает впрыскивать в камеру больше жидкого топлива.

Причины богатой смеси на ВАЗ-2114

Образование богатой топливно-врздушной смести происходит в ряде случаев:

    • неправильно отрегулированная топливная система. Как правило, это результат вмешательства в систему для уменьшения расхода бензина или увеличения мощности;
    • засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха;

    Загрязнение воздушного фильтра – это наиболее частая причина образования богатой смеси. При обнаружении ошибки Р0172 следует в первую очередь проверить состояние фильтра.

      • некорректно настроенные форсунки;

      Осмотр форсунок

      Осмотр форсунок

        • высокое давление топлива в рампе или неисправность регулятора давления;
        • поломка расходомера воздуха. В этом случае датчик передает бортовому компьютеру некорректные данные, вследствие чего система подачи топлива работает в соответствии с этими показателями;

        Новый ДМРВ

        Новый ДМРВ

        • сбой в работе экономайзера.
        Отклонения подачи топлива

        Так как процесс формирования горючей смеси состоит из двух основных компонентов (бензин и воздух), нарушения возможны со стороны подачи каждого из них. Избыток топлива определяется гораздо реже, чем недостаток воздуха. Но типичные нарушения подачи горючего следует рассмотреть подробнее.

        Слишком богатая смесь, причины которой связаны с топливной системой, может быть вызвана высоким давлением в магистрали. Это отклонение вызывается неисправностью бензонасоса или системы регуляции. Чтобы проверить эту версию, применяют специальный манометр для топлива.

        Отклонения в составе смеси может вызывать адсорбер. Через него из-за неисправности системы улавливания паров впускается большое количество бензина.

        Ошибка слишком богатая смесь

        Также могут быть неисправными форсунки. Инжектор в закрытом состоянии может быть неспособен держать топливо. Это становится причиной попадания его в камеру даже при закрытых форсунках.

        Неисправности подачи воздуха

        Ошибка «Богатая смесь», которую определяет система диагностики автомобиля, гораздо чаще бывает вызвана недостаточным поступлением кислорода в камеру сгорания. Причин такому нарушению несколько.

        В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.

        В некоторых случаях причиной неполноценной подачи воздуха в камеру сгорания может стать поломка датчика его расхода. Это поможет выявить система показаний сканера. Иногда определяется неисправность датчика давления воздуха в коллекторной системе.

        Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

        С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

        Как определить, что смесь богатая

        Несколько характерных признаков:

        • Хлопки, взрывы в глушителе. Лишнее, недогоревшее в результате неправильного соотношения, топливо взрывается в горячей выхлопной трубе;
        • Черный выхлоп и нагар на выхлопной трубе;
        • Потеря динамики. У водителя появляется чувство будто авто держат за бампер;
        • Увеличение расхода. Машина пытается компенсировать избыток воздуха, доливая топливо;
        • Ошибка богатой смеси «P0172». Считывается сканером, когда загорается CHECK ENGINE на панели:

        Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

        • Проверяется давление топлива в топливной рампе
        • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
        • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
        • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
        • Проверяется проходимость выхлопной системы

        Как убрать ошибку Р0172

        Проверку надо делать от простого к сложному. То есть, получается самое простое, это проверить, идет ли подсос воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем — это проверить свечи, свечные провода (часто бывают пробитые проводы) и катушку зажигания. Для полной проверки надо еще проверить датчик лямбда-зонд, MAF, ДТОЖ мультиметром. Затем проверить метки зажигания, давления топлива манометром.

        После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.

        Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

        Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

        • Автомобильное зарядное устройство.
        • Мультиметр.
        • OBD-II сканер.
        • Манометр.
        • Очиститель ДМРВ.

        Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

        • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
        • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
        • Замена забитого воздушного фильтра ВАЗ
        • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
        • Замена свечей зажигания
        • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода

        Как вернуть смесь в норму

        Если проблема похожа на описанные выше, следует обратиться к грамотному диагносту. Иногда устранить причину появления богатой смеси можно регулировкой дроссельной заслонки или инжектора. В других случаях требуется замена «полетевших» датчиков. Поэтому необходим специалист, который обладает знаниями, опытом и оборудованием для проведения всесторонней диагностики.

        От проблем с датчиком кислорода (лямбдой) способен избавить чип-тюнинг — это одна из его функций. При выборе этого решения перепрограммирование блока управления (ЭБУ) доверяйте профессионалам.

        Коды, связанные с P0172

        При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

        • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
        • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
        • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
        • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
        • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
        • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
        • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
        • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

        Советы экспертов

        Если в топливном баке готовится слишком богатая смесь, первое, что рекомендуют сделать опытные автомеханики, это сбросить дополнительные настройки работы инжектора. Если владелец производил самостоятельные настройки системы регулировки топлива, он мог допустить серьезные ошибки. Богатая топливная смесь приведет к неизбежной поломке мотора очень скоро.

        Богатая смесь на инжекторе

        Если причина отклонений связана с системой форсунок, это можно определить визуально. При такой неисправности на внешней стороне инжектора появляются следы сгорания топлива.

        Гарь и копоть можно обнаружить также и на одной стороне уплотнительного медного кольца. Такие отклонения бывают вызваны неправильной установкой инжектора. Если уплотнительное кольцо находится не на своем месте, также возможны подобные неисправности.

        Подача топлива в инжекторном двигателе, описание особенностей

        Инжекторные двигатели отличаются отсутствием карбюратора, вместо которого выступают новые системы подачи топливных смесей. При надавливании на педаль газа происходит автоматическое регулирование поступления воздуха в топливные цилиндры.

        Контроль бензиновых растворов производит специальное электронное устройство, внедренное в двигатель. Подача топлива в инжекторном двигателе отличается конструктивными особенностями, способствующими уменьшению количества вредных веществ, выбрасываемым в атмосферу.

        Отличия работы инжекторных двигателей

        Принцип подготовки воздушно-топливных смесей полностью отличается от предыдущих. Для создания высокого давления в подаваемых смесях топливный бак имеет встроенный электрический бензонасос. Бензин под давлением поступает в специальный отсек — рампу с форсунками для впрыска в цилиндры, где происходит смешивание его с воздухом.

        Работа инжекторного двигателя

        В зависимости от количества поступившего бензина, температуры двигателя, скорости вращения коленчатого вала электронное управляющее устройство (ЭБУ) регулирует такие параметры:

        1. Состав топливной смеси.
        2. Количество впрыскиваемой жидкости и объем воздуха.
        3. Расчет интервала, через который происходит открытие клапана на форсунке.

        Топливо подается под автоматическим контролем. Электронное управление является мозговым центром автомобиля.

        Автоматизация контроля поступления топлива в систему питания инжекторного мотора позволяет улучшить основные показатели машины:

        • скорость разгона;
        • показатели загрязнения экологии;
        • общий расход бензина.

        Описание преимуществ инжекторных систем

        По сравнению с карбюраторами системы питания инжекторного двигателя имеют следующие достоинства:

        1. Более тщательная дозировка количества топливной смеси позволяет существенно экономить общий расход.
        2. Использование датчиков, следящих за характеристиками топливных смесей и выхлопных газов, приводит к снижению токсичности выхлопа.
        3. Опережение зажигания, регулировка угла в соответствии с режимами двигателя способствует росту мощности почти на 10%.
        4. При изменениях нагрузки происходит мгновенная корректировка системой впрыска состава топливно-воздушной смеси.
        5. Наличие гарантированного облегченного запуска при любой погоде.
        6. Уменьшение количества углеводородов в отработанных газах

        Работа инжекторного двигателя

        Недостатки инжекторных двигателей:

        • высокие цены на ремонт и обслуживание;
        • многие узлы и детали не подлежат восстановлению, возникает необходимость их полной замены;
        • повышенные требования к качеству бензина;
        • потребность в специализированном диагностическом, обслуживающем и ремонтном оборудовании.

        Корректировка функций двигателя контроллером ЭБУ

        Современные двигатели впрыскивающего типа используют обособленные форсунки, предназначенные для цилиндров. Бензонасос инжекторного двигателя создает необходимое давление, топливо через открытые клапаны форсунок поступает в специальную камеру для сжигания.

        Электронный блок управления (ЭБУ) осуществляет регулирование момента открытия каждой форсунки. Встроенная система специальных приборов — датчиков служит для передачи необходимой информации управляющему устройству.

        Данные, используемые ЭБУ:

        1. Расход воздуха.
        2. Расположение дроссельной заслонки.
        3. Контроль охлаждающей жидкости.
        4. Расположение коленчатого вала.
        5. Кислород в газах.
        6. Наличие детонации.
        7. Состояние распределительного вала.

        Работа инжекторного двигателя

        Количество расхода воздуха влияет на автоматический перерасчет наполненности цилиндров отдельного цикла. При поломке считывающего прибора перерасчет производится по специальным таблицам аварийного состояния.

        Загруженность двигателя, количество оборотов, наполненность цилиндров в одном цикле рассчитываются при помощи информации, предоставляемой датчиком расположения заслонки дросселя, отражающих угол ее открытия.

        Прибор, отражающий нагрев охлаждающей жидкости, помогает откорректировать впрыск, зажигание, участвует в управлении электрической вентиляцией. При отказе датчика используются температурные данные, присущие определенному периоду действия силового агрегата, находящиеся в специальной таблице.

        Датчик положения коленвала является прибором, без которого невозможно передвижение всей машины. При выходе из строя данного прибора автомобиль не в состоянии добраться даже до ближайшего СТО. С его помощью синхронизируется вся система, производится расчет оборотов движка, определяется расположение коленчатого вала в любой момент работы двигателя.

        Кислородный прибор поставляет данные о насыщенности отработавших газов элементом О2. После получения сведений ЭБУ корректирует состав направляемого топлива, его количество. Международные нормы контроля выбросов Евро-2 и Евро-3 требуют использовать данные приборов, следящих за кислородом. Евро-3 предполагает наличие двух кислородных приборов, расположенных после каталитического катализатора и перед ним.

        Работа инжекторного двигателя

        При сигнале специального датчика о возникновении детонации ЭБУ гасит ее путем корректировки угла опережения зажигания. Эксплуатация мотора с детонацией приводит к ускоренному сгоранию топлива. Возникают ударные нагрузки на двигатель, нагрев всех элементов, дымный выброс, прогорание поршней и клапанов, увеличение расхода топлива, снижение мощности силового агрегата. Такая работа мотора крайне нежелательна.

        Датчик, контролирующий распределительный вал, подает информацию, необходимую для создания синхронности при впрыске.

        В зависимости от встроенной системы впрыска силовые агрегаты комплектуются приборами, помогающими выявлять причины отсутствия поступления бензина в движок. Дополнительные приборы осуществляют контроль за выбросами.

        Управляющий механизм также корректирует функционирование рабочих узлов:

        • системы зажигания;
        • вентилятора системы охлаждения;
        • регулятора холостого хода;
        • бензонасоса;
        • форсунок;
        • клапана адсорбера, предназначенного для улавливания паров бензина.

        При запуске силового агрегата остатки паров автоматически направляются в камеру для последующего сжигания.

        Работа инжекторного двигателя

        Благодаря четкому взаимодействию всех механизмов производится точное впрыскивание топлива. Состав и количество топливной смеси отрегулированы благодаря отлаженной работе ЭБУ.

        Описание видов систем питания

        Системы впрыска имеют несколько разновидностей:

        1. Одноточечные, при которых имеется одна форсунка и несколько цилиндров.
        2. Многоточечные, здесь каждый цилиндр снабжен своей форсункой.
        3. Непосредственные системы основаны на работе по принципу дизелей, где подача топлива производится форсунками прямо в цилиндры.

        Схема системы питания одноточечного типа:

        Схема системы питания одноточечного типа

        При применении одноточечных систем или моновпрыска используется минимальное количество управляющей электроники. На основании данных, полученных с датчиков, ЭБУ изменяет условия подачи топлива. При одноточечном впрыске существенно экономится бензин, улучшается состав выхлопа, повышается надежность двигателя. К недостаткам такого типа системы относится снижение приемистости двигателя, наблюдается скопление топлива на стенках коллектора в виде осадка.

        Схема питания многоточечного впрыска:

        Схема питания многоточечного впрыска

        Система питания многоточечного впрыска более совершенна. Здесь топливо подается на каждый цилиндр. Данный метод впрыска топлива отличается сложностью, однако мощность двигателя при этом возрастает почти на десять процентов.

        При установке двигателей с многоточечным впрыском автомобиль получает ускоренный разгон благодаря настройкам и качественному наполнению цилиндров. Приближение клапанов впуска к форсункам способствует точности подачи топлива, минимизирует вероятность образования топливных осадков.

        Впрыскивающие системы непосредственного типа обладают оптимальным сочетанием высокого качества сгорания воздушно-топливных смесей и повышенного КПД. В двигателях непосредственной системы питания более тщательно производится распыление и смешивание с воздушными потоками, происходит более грамотное распределение готовой смеси в зависимости от режимов работы мотора.

        К преимуществам относится экономичность расхода топлива, увеличение интенсивности ускорения машины, более чистый выхлоп. К недостаткам можно отнести повышенные требования к качеству бензина. Топливная аппаратура такого двигателя очень капризна.

        Проведение техобслуживания систем питания инжекторных двигателей

        Мероприятия по техническому обслуживанию систем питания обладают особенностями:

        1. В процессе эксплуатации моторов наиболее часто подвергаются загрязнениям и выходу из строя воздушные фильтры. Каждые тридцать тысяч километров пробега необходимо менять фильтрующий элемент на новый экземпляр. Рекомендуется также регулярно очищать извлеченный узел от грязи и пыли при помощи щетки и встряхивания.
        2. Возникновение рывков при движении машины говорит о необходимости замены фильтра, производящего тонкую очистку топлива. Рекомендуется также производить плановые замены после очередных 30 тыс. км пробега.
        3. Форсунки подвергаются регулярным проверкам, производится замена регулятора холостого хода.

        Как проверить поступает ли топливо на инжекторе

        Если инжекторный двигатель перестал заводиться, не стоит долго крутить его стартером, разряжая аккумулятор «в ноль». Лучше сразу перейти к поиску неисправностей.
        Для стабильной и безотказной работы двигателя, в его камеру сгорания должно поступать определенное количество качественной горючей смеси, приготовленной из бензина и воздуха.

        Чтобы воспламенить эту горючую смесь, строго в заданные временные промежутки в камере сгорания должен появляться искровой разряд.

        Именно поэтому самостоятельная диагностика автомобильного двигателя заключается в проверке поступления в цилиндры топлива и наличия электрической искры на свечах зажигания.

        Поступает ли топливо в цилиндры?

        В первую очередь взгляните на датчик уровня бензина, убедившись что в баке есть бензин. Как ни смешно (и грустно), но все еще случаются попытки запустить двигатель без топлива.
        Если стрелка датчика показывает, что бензин есть, проверьте, поступает ли топливо в камеру сгорания. Покрутив двигатель стартером 5-6 секунд, выключите зажигание, отсоедините высоковольтный провод и выкрутите свечу.

        Мокрый конец свечи (там, где расположены боковой и центральный электроды) укажет на то, что бензин в цилиндры поступает.

        Если же остатки топлива на свече обнаружить не удалось, переходите к поиску звена, на котором прекращается поступление бензина.

        Проверьте, закачивается ли топливо в рампу. Покрутив двигатель стартером несколько секунд, выключите зажигание и быстро отсоедините от штуцера топливной рампы входной бензиновый шланг, ведущий от топливного бака.

        Будьте осторожны! В случае исправного бензонасоса вас гарантированно обольет бензином, а потому прикройте от себя штуцер хотя бы ладонью другой руки. Во избежание воспламенения топлива не выполняйте такую проверку на горячем двигателе.

        Если же двигатель и не собирался обливать вас топливом, значит бензин в топливопроводе отсутствует или подается, но под незначительным давлением.

        Что делать дальше? Проверять топливный насос. Он мог как совсем выйти из строя, так и не включаться в работу из-за сгоревшего предохранителя.

        Причиной слабого давления, создаваемого бензонасосом, может быть сильное засорение его фильтрующей сетки либо износ клапанов насоса.

        А как быть в случае, к рампе топливо подается, но в цилиндры не попадает? Почему форсунки не пропускают бензин в камеру сгорания?

        Попробуйте отключить провода от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), расположенного на блоке дросселирования рядом с топливной рампой. Если с отключенным ДПДЗ двигатель запустится, причина – в неисправности именно этого устройства.

        Если же мотор не завелся, подключите провода обратно.

        У моноинжекторных двигателей, оснащенных одной-единственной форсункой, можно подозревать неисправность именно форсунки.

        У моторов же с распределенным впрыском все форсунки одновременно выйти из строя не могут, а не работают они, скорее всего, из-за отсутствия командного сигнала от блока управления.

        Есть ли искра?

        Проверьте наличие искрового разряда. Сняв с одной из свеч высоковольтный провод, подсоедините его к разряднику.
        Зажимом типа «крокодил» надежно соедините провод от корпуса разрядника с массой двигателя.

        Место крепления «крокодила» выберите по возможности подальше от электронных модулей двигателя.

        Включите зажигание и, проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, проследите за тем, ритмично ли появляется искра между электродами разрядника и появляется ли она вообще?

        Проверочный разрядник можно изготовить самостоятельно, спилив у свечи зажигания боковой электрод и припаяв один конец провода к корпусу свечи, а другой – к зажиму типа «крокодил».

        Если разрядника под рукой нет, выкрутите свечу зажигания, насадите на нее высоковольтный провод и расположите свечу на двигателе подальше от элементов электроники так, чтобы между корпусом свечи и массой двигателя был надежный контакт.

        Выполните проверку всех высоковольтных проводов и свечей зажигания. Если все в порядке и искровой разряд присутствует, а двигатель не заводится, займитесь проверкой топливной системы.

        Негерметичность игольчатого клапана

        В некоторых случаях клапан зависает в своем посадочном месте. Для устранения подобной неисправности иногда хватает легких постукиваний молотком по крышке карбюратора. Также специалисты рекомендуют обращать внимание на плотность заворачивания корпуса клапана. Под ним на большинстве моделей карбюраторов имеется уплотнительное кольцо – необходимо убедиться в том, что оно там есть.

        Для проверки игольчатого клапана необходимо создать разряжение, ртом или резиновой грушей подув через шланг, надетый на штуцер подачи топлива. Клапан с дефектом не выдерживает разрежения. Если он неисправен, его следует заменить на новый, исправный. Запчасти на карбюраторы лучше выбирать грамотно – в последнее время в магазинах очень много бракованной продукции.

        Что необходимо для проверки системы подачи топлива в карбюратор?

        Рассмотрим решение проблемы на примере распространенного автомобиля ВАЗ 2109.

        • несколько отверток (шлицевая и крестообразная);
        • набор гаечных ключей;
        • автомобильный компрессор (есть в багажнике уважающего себя водителя);
        • емкость (можно ПЭТ бутылку);
        • чистая ветошь.

        Желательно под рукой иметь огнетушитель (работоспособный, а не для прохождения техосмотра). Разумеется, никакого открытого огня при проведении работ!

        Поиски неисправностей ведутся по принципу: от простого к сложному. Причины, по которым нарушается подача бензина в карбюратор:

        • Вспомните, когда в последний раз менялся топливный фильтр. Возможно, он просто забит грязью;
        • В бензопровод попала вода, и образовалась ледяная пробка (актуально для минусовой температуры, «лечится» кружкой горячей воды);
        • Отсутствие давления в топливопроводе – банальные утечки в местах соединения. Обратите внимание, нет ли запаха бензина вокруг машины после попыток завестись;
        • В шланге от бензобака есть препятствие – кусок ржавчины, пробка из грязи;
        • Поломка бензонасоса;
        • Засорение ячеистого фильтра около штуцера в карбюраторе.

        Чтобы определить локацию неисправности, есть два примитивных, но действенных способа проверки:

        1. Снять штанг подачи топлива, и несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки. Если топливо поступает – значит насос исправен, продолжаем поиски причины в карбюраторе. Топливопровод от бака до насоса также исправен;
        2. Набираем в емкость немного бензина, соединяем со шлангом подачи топлива, и размещаем бутылку как можно выше. Пробуем завести двигатель. Если мотор завелся – причина в цепочке: бензобак, топливопровод, фильтр, насос.

        Далее ищем причину в локализованных узлах.

        Почему не поступает бензин в бензопиле?

        Согласно отзывам владельцев китайских бензопил, техника довольно часто ломается и поломка сопровождается отсутствием подачи топлива в карбюратор. Если вышеуказанные советы вы применили, необходимо провести диагностику следующих элементов:

        Игла карбюратора. На дешевых бензопилах часто залипает игла в карбюраторе, которая не дает поступать топливу. Иногда достаточно просто пошевелить иглу и правильно ее установить.

        Сальники. Китайские и даже фирменные бензопилы могут иметь некачественные сальники с плохой герметичностью. Топливо перестает поступать когда через сальники начинает выдавливать топливную смесь. Через сальники вполне возможна утечка бензина.

        Проверка сапуна

        Именно сапун играет серьезную роль при заведении бензопилы, найти такую деталь можно возле крышки бензобака, а точнее в районе отверстия для воздуха. Сапун выполняет простую, но важную роль — не дает горючему вытекать и устанавливает правильное давление воздуха. Именно благодаря этому воздуху топливо поступает в карбюратор, и неисправность данного элемента является частой причиной, когда топливо не поступает в бензопилу. Нарушенная работа сапуна послужит образованию негативного давления, от которого бензин не сможет поступить к карбюратору при попытке завести инструмент.

        Проверить работоспособность сапуна довольно просто, отключите бензинов ую трубку от карбюратора и проверьте как течет топливо. Если бензин течет небольшой струей, все в порядке, если не течет вовсе — сапун скорее забит грязью. При правильном выполнении можно почистить деталь, иногда проще заменить на новую. Процедура чистки выполняется либо вручную, либо подачей сильной струи сжатого воздуха.

        Последовательность проверки карбюратора

        На тестируемой машине воздушный фильтр двигателя находится прямо на карбюраторе. Стало быть, для доступа его надо разобрать.

          Снимаем крышку фильтра с помощью ключа. Достаем фильтрующий элемент (заодно проверяем его чистоту) и отворачиваем болты крепления кожуха к карбюратору. Снимаем корпус;

        Основы дозировки горючей смеси

        Ситуация, когда переливает карбюратор ВАЗа, случается особенно часто. Прежде чем разбирать причины, необходимо немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.

        Нормальной считается смесь, когда на одну часть топлива приходится 14,7 части воздуха. Все остальные соотношения – это следствие неправильно настроенного карбюратора. Если соотношение будет от 7 к 1 до 12 к 1, то можно говорить о переливе. В таком случае возникают трудности с запуском двигателя. Нужно помнить, что чересчур богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасной для мотора. Она медленнее горит, а значит, существует риск прогара клапанов. Но температура горения низкая.

        Задевание поплавком стенок камеры

        Это еще одна из популярных причин. Наиль Порошин в своих многочисленных видео по настройке карбюраторов всегда показывает, как нужно делать. Далеко не все смотрят эти видео и при регулировке поплавков не обращают внимания на их положение относительно стенок в камере. При неумелой настройке поплавок будет задевать стенки камеры, а в итоге – перелив.

        Проверяют положение поплавков следующим образом. Нужно открутить винты на крышке, снять крышку. Затем смотрят на то, как расположены поплавки. На крышке установлена прокладка, а на ней видны оттиски стенок. Поплавки должны быть установлены таким образом, чтобы между ними и стенкой камеры было расстояние. Это видно по оттиску. Также стоит проверить и то, легко ли двигается поплавок на оси.

        Топливная коррекция. Fuel Trim. Как правильно считывать и трактовать показания.

        В интернете мне очень часто попадаются криво переведенные статьи о трактовке показаний различных датчиков, причем их репостят все подряд без разбора и тем самым еще больше путают народ. Поэтому я нашел и перевел правильную статью о топливной коррекции (Fuel Trim), постарался сделать это близко к тексту но не теряя при этом смысл, поэтому местами я дополнял перевод своим текстом. Итак, поехали.

        На форумах часто задают вопросы по поводу топливной коррекции и у меня даже есть некоторое количество электронных писем с просьбами осветить этот вопрос. Многие отмечают топливную коррекцию PIDS (идентификаторы параметра) на показаниях в реальном времени (datastream) своих сканирующих устройств и интересуются для чего она.

        Итак, что такое топливные коррекции и что они делают ? Надеюсь мы сможем прояснить все недопонимания. Правильное понимание топливных коррекций может привести к ускорению диагностики и предупредить вас о будущих проблемах с вашим автомобилем.

        В основе своей топливные коррекции – процент изменения в топливоподаче во(по) времени. Для того, чтобы двигатель работал хорошо соотношение воздух/топливо должно оставаться в границах небольшого окна 14.7/1. Такое соотношение должно сохраняться в этой зоне под воздействием всех изменяющихся условий с которыми двигатель сталкивается каждый день: холодный пуск (хотя по мне на холодном пуске явно не 14.7/1, но это оставим на совести автора), холостой ход в условиях длительных движений в пробках при движении по трассе и т.д.

        Итак, компьютер двигателя пытается сохранить правильное соотношение воздух/топливо посредством точной настройки количества топлива поступающего в двигатель. В то время, как добавляется или уменьшается подача топлива, кислородный датчик следит за тем сколько кислорода в выхлопе и сообщает об этом ЭБУ. Кислородные датчики могут быть представлены как глаза ЭБУ, которые следят за смесью кислорода в выхлопе. ЭБУ следит за этими входными данными от горячих кислородных датчиков безостоновочно в замкнутом цикле. Если кислородный датчик информирует ЭБУ, что выхлопная смесь бедная, ЭБУ добавляет топливо путем увеличения времени открытия форсунки, для компенсации. И наоборот, если датчик кислорода информирует ЭБУ о том, что выхлопная смесь богатая, ЭБУ уменьшает время открытия форсунок, уменьшая тем самым подачу топлива для уменьшения обогащения смеси.

        Эти изменения – добавление или уменьшение подачи топлива – называются Топливной Коррекцией или Fuel Trim. На самом деле, хоть датчики и называются кислородными, показывают они состояние топливной смеси. Изменения в напряжении кислородного датчика вызывают прямые изменения топливной смеси. Кратковременная топливная коррекция (STFT) относится к мгновенным изменениям топливной смеси – несколько раз в секунду. Долгосрочная топливная коррекция (LTFT) показывает изменения топливной смеси за длительный промежуток времени на основе показаний кратковременной коррекции (среднее значение за длительное время). Отрицательная топливная коррекция (отрицательные значения по сканеру) свидетельствует об обеднении смеси, а положительная топливная коррекция об обогащении соответственно. (Т.е. если лямбда постоянно видит бедную смесь, то она постоянно обогащает и это отразится на LTFT плюсовыми значениями).

        Представим себе такую ситуацию – вы едете от пляжа, который на уровне моря в горы. За короткие промежутки времени вы можете несколько раз подниматься и опускаться вверх-вниз по холмам. Однако на длительном промежутке времени вы на самом деле плавно поднимаетесь от самой низкой точки горы до ее вершины, т.е. едете постоянно вверх, несмотря на временные перепады. Так можно представить себе краткосрочную и долгосрочную коррекции. STFT – кратковременные подъемы и опускания, а LTFT – то, что происходит за длительный промежуток времени в итоге.

        Нормальные значения кратковременной коррекции STFT вообще будут колебаться между небольшими положительными и отрицательными значениями 2-3 раза в секунду. Обычно они держатся в районе 5% в плюс и минус, но они могут иногда приближаться и к 8-9% в зависимости от КПД двигателя, возраста и степени износа компонентов и иных факторов. Нормальная долгосрочная коррекция должна сохраняться неизменной показывая состояние топливной смеси. Ее значения должны быть близки к 0% или в окресности 5-9%, однако они тоже могут колебаться но уже на более длительных промежутках времени, а могут и принимать статическое(постоянное) значение.


        Нормальная кратковременная коррекция

        Если вы видите при проверке двузначные значения STFT и LTFT, это свидетельствует о ненормальных уровнях обогащения или обеднения смеси. Это может быть по причине льющих форсунок, утечек или подсосе воздуха или иных подобных причинах. Например, если кислородный датчик считывает бедную смесь, можно говорить о «вакуумной утечке» (подсос воздуха имеется ввиду), ЭБУ будет компенсировать это путем добавления топлива.


        Обедненная смесь. Идет ее обогащение системой машины.

        Краткосрочная топливная коррекция STFT начнет немедленно увеличиваться, чтобы показать, что компьютер добавляет топливо. Когда компьютер добавляет топливо, это становится заметно кислородному датчику и он следит таким образом до тех пор, пока кислородный датчик не покажет, что смесь больше не бедна и правильное соотношение топливо/воздух достигнуто. ЭБУ будет поддерживать повышенное добавление топлива до тех пор, пока подсос воздуха не будет устранен. Диагностический прибор при этом будет показывать положительные двузначные значения STFT, что будет свидетельствовать о том, что ЭБУ добавляет слишком много топлива для нормальной работы двигателя. Через некоторое время LTFT будет также показывать это увеличение как долгосрочное (постоянное на долгом промежутке времени). А если подсос воздуха слишком большой, то компьютер не сможет добавить достаточно много топлива, чтобы сбалансировать смесь и достичь правильного соотношения воздух/топливо. Корректировка достигнет своего максимального значения, обычно это 25%. Затем выскочит код ошибки, говорящий о том, что двигатель работает на слишком обедненной смеси (ошибка P0171 или P0174) и максимальный порог возможной кратковременной коррекции STFT уже превышен. И обратная ситуация будет, если двигатель будет работать на сверхобогащенной смеси из-за утечки топлива (например льют форсунки), появятся ошибки P0172 или P0175.


        Обогащенная смесь. Идет ее обеднение мозгами машины.

        Имейте ввиду, что компьютер не имеет представления о том исправен ли кислородный датчик и дает ли он правильные значения! В некоторых случаях все бывает наоборот, если датчик неисправен! Например, если датчик O2 показывает чрезмерно богатую смесь по причине своей неисправности, компьютер полагаясь на показания датчика начинает ее обеднять. Это называет «ложно обогащенное состояние». Компьютер будет обеднять смесь опираясь на свои настройки и может выдать коды ошибок P0172, P0175. Эти коды будут указывать на переобогащенную смесь, однако она при этом будет на самом деле переобедненной.

        Если вы будете ориентироваться на коды, возникающие в результате таких ложных состояний смеси и не сопоставите это все со всеми данными по кислородным датчикам (и от себя добавлю – обязательно смотрите на внешний вид налета на электродах свечей), то вы можете поставить неверный диагноз.

        Также, на V-образных моторах на каждом выпускном тракте каждой из голов обычно стоит свой кислородный датчик и идет своя топливная коррекция для каждой головы (показания по Bank 1 и Bank 2). Если у вас 4х-цилиндровый двигатель, то у вас всего один банк данных – Банк 1. На V-образных моторах в этом смысле поудобнее по причине того, что если лямбда с одной стороны неисправна и врет вы можете сузить круг потенциальных причин проблемы ориентируясь на показания второго банка данных – Bank 2.

        голоса
        Рейтинг статьи
        Читайте так же:
        Как отрегулировать зажигание пассате б3
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector