Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозов хода экг 10

Регулировка тормозов хода экг 10

1. Устройство, принцип работы тормозов, регулировка тормозов

1.1 Тормоза ТКТ с короткоходовым электромагнитом МО

1.2 Тормоза ТКТГ с электрогидравлическими толкателями ТЭГ-25

2. Неисправности тормозов, техническое обслуживание

3. Обязанности крановщика при выполнении технического обслуживания и ремонта крана

4. Экономический раздел

Список использованных источников

Одним из важных средств технического прогресса в промышленности и на транспорте является комплексная механизация трудоемких производственных процессов, без которой невозможны высокие темпы дальнейшего роста производительности труда. Известно, что простейший процесс производства вызывает необходимость пространственного перемещения грузов (предметов труда).

Всякая транспортная операция, так же как и передача грузов с одного вида транспорта на другой начинается и заканчивается, погрузочно-разгрузочными работами. Механизация тяжелых и трудоемких процессов – один из важнейших путей повышения производительности труда.

Комплексная механизация строительных работ, превращение стройки в непрерывный процесс монтажной сборки зданий и сооружений из изготовленных в заводских условиях узлов, конструкций и деталей, в первую очередь, сказались на профессии машиниста башенного крана, повысили ее значение, авторитет среди других строительных профессий.

В строительстве многоэтажного жилого здания, коммерческого объекта либо промышленного сооружения, где требуется регулярное поднятие и перемещение грузов значительной тяжести, без применения башенных кранов обойтись невозможно. Краны применяют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в портах, на причалах, складах и базах, строительных и монтажных площадках. Они участвуют в процессе монтажа промышленного оборудования и магистральных трубопроводов. С их помощью производят работы по ремонту линий электропередачи, мостов, зданий, сооружений и др.

Трудно переоценить значение кранов в строительном деле, выполняя практически все перемещения грузов по строительному объекту кран является ключевой и незаменимой частью строительства. Недаром непременным элементом современного пейзажа стал подъемный кран. Ведь именно с помощью башенного крана, мощной, мобильной и универсальной машины ведется основной монтаж строительных конструкций — ведущий процесс, который задает ритм, определяет последовательность производства остальных видов работ на стройке.

1. Устройство, принцип работы тормозов, регулировка тормозов

1.1 Тормоза ТКТ с короткоходовым электромагнитом МО

Тормоз колодочный ТКТ (ТК — тормоз колодочный, Т — с электромагнитным приводом переменного тока) предназначен для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

В зависимости от рода тока тормозные электромагниты делятся на: 1) переменного трехфазного тока — тип КМТ; 2) переменного однофазного тока — тип МО; 3) постоянного тока — типы КМП, ВМ, МП и А.

Тормозные электромагниты изготовляют коротко- и длинноходовыми. Ходом электромагнита называется расстояние, на которое перемещается подвижная часть электромагнита при включении и отключении тока.

Принцип работы тормоза основан на использовании силы трения, возникающей от воздействия тормозного усилия между поверхностями двух деталей, одна из которых жестко связана с затормаживаемым валом, а вторая соединена с корпусом машины. Колодки двухколодочного тормоза расположены диаметрально относительно шкива и создают равное, но противоположное давление на вал, что исключает изгибающий момент.

На рисунке 1 показан автоматический, т.е. замыкающийся автоматически при выключении тока, двухколодочный пружинный тормоз типа ТКТ с короткоходовым электромагнитом переменного тока МО.

Рисунок 1 — Колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом МО:

1, 5 – вертикальные рычаги; 2 – скоба; 3 – короткоходовой электромагнит; 4 – якорь; 6 – головка болта; 7, 9 – пружины (основная и вспомогательная); 8 – шток; 10 – основание; 11 – колодки.

Вертикальные рычаги тормоза шарнирно соединены с основанием, а колодки шарнирно с этими рычагами. К верхнему концу рычага жестко прикреплена скоба, внутри которой расположены шток и пружина. На штоке, между скобой и концом рычага расположена вспомогательная пружина. Пружина, установленная между скобой и гайками, навинченными на шток, служит для замыкания тормоза, а вспомогательная пружина способствует отходу рычага с колодкой от тормозного шкива при растормаживании.

Короткоходовой электромагнит с якорем закреплен на рычаге, а его центр тяжести расположен справа от оси рычага. Поэтому момент, создаваемый силой тяжести электромагнита, стремится поворачивать рычаг по часовой стрелке и, следовательно, отводить правую колодку от тормозного шкива. При выключенном электромагните сжатая рабочая пружина с помощью скобы и штока стягивает верхние концы рычагов, вследствие чего обе колодки прижимаются к тормозному шкиву, и тормоз замыкается. При включении электромагнита якорь, притягиваясь к сердечнику, поворачивается по часовой стрелке относительно оси своего шарнира и нажимает на конец штока тормоза. В результате пружина сжимается еще больше, рычаги поворачиваются относительно своих нижних шарниров, и обе колодки отходят от тормозного шкива. Угол поворота рычага, определяющий величину радиального отхода правой колодки, зависит от величины зазора между головкой болта и его упором. Зазор этот устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечивался радиальный отход колодки на заданную величину. Для устранения возможности поворота колодок после их отхода от шкива в них установлены подпружиненные фиксаторы трения.

Рассмотрим однофазные магниты типа МО (рис.2).

Рисунок 2 — Тормозные электромагниты однофазный электромагнит МО:

1 — ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольники, 4 — крышка катушки. 5, 12 — катушка, 6, IS — якорь, 7 — поперечная планка, 8 — щеки якоря, 9 — ось, 10 — стойка, 11 — корпус, 14 — штырь, 15 — втулка, 16 — пружина, 17 — крышка, 18 — шток тормоза

Тормозные электромагниты имеют две основные части: магнитопровод и обмотку возбуждения (катушку). Магнитопровод состоит из неподвижного ярма 1 и подвижного якоря 6, которые набираются из собранных в пакет изолированных листов электротехнической стали.

Пакет ярма склепан с двумя угольниками 3 и двумя опорными стойками 10. Катушка 5 электромагнита крепится на ярме с помощью крышки 4. На ярме укреплен короткозамкнутый виток 2, служащий для устранения вибрации и гудения электромагнита.

Читайте так же:
Регулировка подшипников направляющего колеса

Пакет якоря склепан с двумя щеками 8, которые через ось 9 шарнирно соединены со стойками 10. В прорези щек установлена поперечная планка 7. Планка при повороте якоря упирается в шток тормоза и перемещает его, обеспечивая отход колодок тормоза от шкива и растормаживание механизма.

При прохождении тока через укрепленную на ярме катушку возникает магнитное поле, под действием которого якорь притягивается к ярму и через систему рычагов растормаживает тормоз. Собственное время втягивания якоря составляет около 0,03 с, а время отпадания — около 0,015 с. Число включений магнитов допускается не более 300 в час при ПВ 40%.

Для устранения вибрации в магнитах типа МО применяют успокоитель в виде короткозамкнутого витка или кольца из толстой медной проволоки, вставленного в пазы подвижной части магнитопровода. Под действием переменного магнитного потока в этом витке индуктируется своя ЭДС и возникает довольно значительный ток, протекающий по короткозамкнутому витку. Благодаря этому электромагнит работает спокойно, без шума. При разрыве короткозамкнутого витка тормозной магнит будет сильно гудеть.

Однако, всем электромагнитам свойствен существенный недостаток: в начале движения якоря, когда требуется наибольшее усилие, магниты дают наименьшее усилие, а в конце хода, когда необходимо уменьшить усилие для ослабления удара, магнит развивает наибольшую силу.

У тормозных электромагнитов переменного тока могут сгореть катушки, если магнит включен, а сердечник не замкнулся (например, вследствие перекоса или заклинивания, при попадании грязи на поверхности ярма и сердечника), поэтому в настоящее время широкое распространение на кранах получают тормоза с электрогидравлическими толкателями.

1.2 Тормоза ТКТГ с электрогидравлическими толкателями ТЭГ-25

Тормоза с электрогидравлическими толкателями (рис.3), свободны от недостатков, присущих электромагнитам, и обладают большей надежностью. Шток тормоза здесь также шарнирно соединен с большим плечом двуплечего рычага, установленного на тормозном рычаге. С меньшим плечом рычага соединена тяга, прикрепленная гайками к тормозному рычагу. Замыкание тормоза осуществляется усилием вертикальных пружин. При движении штока толкателя вверх рычаг поворачивается, сжимая пружины, а рычаг вместе с тормозной колодкой отходит от шкива до тех пор, пока упор не дойдет до основания. Затем отходит от колодки рычаг. Возврат поршня в исходное положение происходит под воздействием пружины.

Рисунок 3 – Тормоз ТКТГ

Устройство и принцип работы. Тормоз состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя 1, механической части. Механическая часть состоит из: опорной рамы 10, тормозной пружины в сборе с защитным кожухом 11 с таблицей тормозного момента, регулировочного болта пружины 3, верхнего рычага 2, тормозного и вспомогательного рычага 5, регулировочной тяги 4, тормозных колодок 6 с тормозными накладками 7, регулировочного болта колодки 8, регулировочного болта балансировки 9.

При выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатой пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. Шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении. При включении электрогидравлического толкателя, его поршень выдвигает вверх шток. Рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

В электрогидравлических толкателях (ЭГТ) используется принцип создания гидравлического давления под поршнем, шток поршня получает при этом прямолинейное движение (рис. 4).

Рисунок 4 — Электрогидравлические толкатели типа ТЭГ:

1 — электродвигатель, 2 — корпус, 3 — центробежный насос, 4 — поршень, 5 — цилиндр, 6 — контрольная пробка, 7 — шток, 8 — резиновое уплотнение, 9 — пробка заливного отверстия, 10 — крышка,11 — панель зажинов

Электрогидравлический толкатель состоит из короткозамкнутого электродвигателя 1 и корпуса 2 с крышкой 10. На валу электродвигателя закреплен центробежный насос 3. В цилиндре 5 перемещается поршень 4. Шток 7 поршня соединяется с рычажной системой тормоза. На верхней крышке установлено резиновое манжетное уплотнение 8, препятствующее выходу масла при движении штока. Для подключения электродвигателя предназначена панель зажимов 11. Масло в электрогидравлический толкатель заливают через верхнее заливное отверстие, закрываемое пробкой 9. Пробка 6 служит для контроля уровня масла. Места соединения корпусных деталей толкателя уплотнены маслостойкими резиновыми кольцами.

Перед установкой электрогидравлических толкателей следует проверить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса электродвигателя и между фазами обмотки. Проверку изоляции следует производить мегомметром с напряжением 500 В. Сопротивление изоляции в холодном состоянии должно быть не менее 20 МОм. При меньшем сопротивлении изоляции двигатель нужно просушить при температуре не выше 100 °С, предварительно сняв его с толкателя. В горячем состоянии сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,5 МОм. Далее нужно проверить, полностью ли заполнен толкатель рабочей жидкостью (трансформаторным маслом), и при необходимости долить сухое трансформаторное масло. Масло должно обладать электроизоляционным свойством — пробивное напряжение его должно быть не менее 20 кВ/мм. Причиной снижения пробивного напряжения может быть только попадание влаги или проводящей жидкости в масло. В этом случае масло требуется заменить, проверив изоляцию обмоток.

В сравнении с тормозными электромагнитами электрогидравлические толкатели обладают рядом преимуществ: размеры и масса их меньше по сравнению с аналогичными по рабочим параметрам электромагнитами, потребление электроэнергии также в несколько раз меньше. Величина напорного усилия гидротолкателя не зависит от положения поршня, в то время как у электромагнита усилие резко изменяется в зависимости от величины воздушного зазора между ярмом и якорем. С повышением внешней! нагрузки до величины максимального упорного усилия толкателя поршень останавливается. При этом не происходит ни перегрузки двигателя, ни механических повреждений элементов толкателя. С помощью электрогидравлического толкателя можно получать малые скорости привода.

Читайте так же:
Регулировка фар крайслер таун кантри

К недостаткам электрогидравлических толкателей относятся существенное уменьшение усилия на штоке при отклонении геометрической оси толкателя от вертикали, большее по сравнению с электромагнитным приводом время срабатывания и изменение его величины в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Тормоз регулируют в следующих случаях: когда он не затормаживает механизм при выключении двигателя или, наоборот, резко затормаживает механизм. При регулировании тормозов соблюдают следующую последовательность:

— устанавливают нормальный ход якоря электромагнита;

— регулируют равномерность отхода колодок от шкива;

— проверяют и устанавливают длину рабочей пружины.

Нормальный ход якоря электромагнита (рис.5,а) устанавливают следующим образом.

Рисунок 5 — Регулирование тормозов ТКТ и ТКТГ:

а — хода якоря (у тормоза ТКТ), б — хода штока; 1 — тяга, 2 — гайка и контргайка, 3 — пружина вспомогательная, 4 — скоба, 5 — главная пружина, 6 — регулировочная гайка, 7 — отжимная гайка, 8 — корпус электромагнита, 9 — якорь электромагнита, 10 — катушка тормоза, 11 — контргайка, 12 — регулировочный болт, 13 — рычаги, 14 — электрогидротолкатель; А и Б — смежные заклепки

Расконтривают гайки 2, 6 и 7, находящиеся на тяге 1. Гайку 7 отвинчивают до тех пор, пока она не отожмет тягу от заднего рычага 13, а якорь электромагнита 9 не упрется в сердечник корпуса электромагнита 8.

В таком положении измеряют линейкой, как показано на рисунке, расстояние от наружного торца катушки, электромагнита до наиболее удаленной внешней поверхности якоря в нижней его части (Для электромагнита МО-100Б —это расстояние 25 мм, МО-200Б — 48,5 мм). После этого гайку 7 заворачивают с таким расчетом, чтобы она перестала упираться в рычаг, а конец тяги отжал якорь электромагнита.

В таком положении результат замера Н (рис.6,а) должен быть равен сумме двух размеров: ранее полученного при замкнутом якоре и величины установочного хода якоря (Рут), взятой из характеристики тормоза по табл.1 (для электромагнита МО-100Б: 25+11 =36 мм; для электромагнита МО-200Б: 48,5 + 14 = 62,5 мм). Если результаты замеров отличаются от расчетных, необходимо отрегулировать отход якоря с помощью гайки 2 (рис.5,а), находящейся на конце тяги. Тягу при этом удерживают от проворачивания за квадратный хвостовик на конце. При регулировании хода якоря можно замерять расстояние между соседними смежными заклепками, находящимися на якоре и корпусе магнита (точки А и Б). Величины хода якоря на уровне геометрической оси, соединяющей эти заклепки, даны в табл.1.

Таблица 1 — Установочные величины для регулирования тормозов типа ТКТ и ТКТГ

Экг 5а, экг 5, экг 10, экг 18, экг 8и — расшифровка названия, технические характеристики и устройство экскаваторов

Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:

  • буква А — указывает на первое обновление модели;
  • буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
  • буква Д — расшифровывается как дизель;
  • буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
  • буква И — Ижорские заводы.

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.

Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.

Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.

Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.

Ходовая часть состоит из элементов:

  • рама;
  • гусеницы;
  • зубчатый венец;
  • редуктор хода.

Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.

Вращающаяся платформа, на которой установлены:

  • кабина водителя;
  • лебедки;
  • двуногая стойка;
  • 2 поворотных механизма;
  • пневмосистема (управляет тормозами);
  • электрооборудование.

Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.

Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.

Гидросистема управляет тормозами ходовой части.

Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.

Читайте также: Достоинства и характеристики белорусского экскаватора ДЭМ-114

Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.

Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.

Технические характеристики

  • Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
  • Общий вес машины — 196 т.

Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.

В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:

  1. ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
  2. ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
  3. ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
    • радиус черпания — 15,5 м;
    • объем ковша — 4,6 м³;
    • длина гусеничного хода — 5,83 м;
    • ширина гусениц — 90х110 см.
    • рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.
Читайте так же:
Регулировка ремня гидроусилителя лансер 9

Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.

  • сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
  • номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
  • частота — 50 или 60Гц;
  • допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.

Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.

Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.

Ковш и все детали сделаны из износостойких материалов, выдерживающих высокие нагрузки и надежную работу.

Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.

Читайте также: Колесные и гусеничные экскаваторы Hyundai

Электропривод сделан по методу «генератор-двигатель».

Поскольку экскаватор ЭКГ является тяжелой техникой, то его перемещение (транспортировку) совершают при помощи железной дороги или автотранспортных средств, при этом демонтируют двуногую стойку и рабочее оборудование.

Рассмотрим карьерные экскаваторы ЭКГ.

Тяжелая техника, работающая на карьерах, постоянно усовершенствуется. Она ничем не уступает импортной технике, даже превосходит ее. На территории СНГ есть несколько производителей экскаваторов данного типа. К ним относятся:

  1. Завод «Уралмаш», известный как УЗТМ (Уральский завод тяжелого машиностроения).
  2. Украинский завод тяжелого машиностроения, известный больше как Новокраматорский.
  3. «Технологии ОМЗ и горное оборудование».
  4. «Азовмаш».
  5. «Технологии горного машиностроения».
  1. Американская компания PH Mining Equipment.
  2. Известная в мире корпорация — Caterpillar.
  3. Компания Marion Power Shovel.
  4. Японская компания — Komatsu.

Экскаваторы ЭКГ-12,5 относятся к серии тяжелой техники, которую используют на открытых карьерах. Используемая масса машины равна 668 тыс. кг. Вместительность ковша — 12 м³. Экскаватор может выполнять работы в радиусе 21 м.

Модели ЭКГ-10 и 18

Экскаваторы ЭКГ-10 — технические характеристики. В модель внесены некоторые изменения:

  • изменена форма ковша и угол резания, что способствует лучшему внедрению в породу и ускоряет наполняемость ковша;
  • для крепления ковша к рукояти использованы фланцы;
  • цилиндричесие редукторы заменили планетарными;
  • вместо привычных вкладышей на седловом подшипнике использованы регулируемые ролики;
  • на рукояти применили демпфер;
  • для намотки кабеля установили электрический барабан.

На основе ЭКГ-10 созданы еще 2 модели экскаваторов — ЭКГ-10М и ЭКГ-10Р.

Экскаваторы ЭКГ-18. Технические характеристики и особенности данного образца изменены следующим образом:

  • увеличена подъемность груза до 170 т;
  • напорность — до 80 т;
  • изменена ходовая тележка, на которой установлены кованые колеса;
  • натяжную ось заменили на отдельные гидродомкраты (раньше была 1 ось для 2 тележек);
  • сечение нижней рамы в опасной зоне сделали больше;
  • увеличили мощность привода гусеницы (была 110 кВт, а стала 220 кВт);
  • для улучшения условий копания ходовую раму уменьшили в размерах на 130 см;
  • на ковше добавлены 2 зуба;
  • дно ковша облицовано более выносливым материалом, что предотвращает быстрый износ.

Процесс обследования и ремонта одноковшовых экскаваторов проводится, согласно технологическому надзору.

ЭКГ 10: краткий обзор

Грузовые автомобили

Как правило, экскаваторы предназначаются как для разработки новых карьеров, так и для работы на уже существующих, на которых идёт добыча полезных ископаемых. ЭКГ 10 не стал исключением и отлично зарекомендовал себя в горнопромышленной отрасли. Гусеничный экскаватор превосходно справляется с поставленными задачами, даже при работе на угловых поверхностях.

Назначение

ЭКГ 10: краткий обзор

Технические характеристики ЭКГ 10 позволяют использовать этот вид спецтехники не только при добыче полезных ископаемых, но и в погрузочных работах. Экскаватор способен поднимать тяжелые элементы бетонных и металлических конструкций, использующихся при строительстве промышленных зданий и больших сооружений. ЭКГ 10 наиболее востребован в:

  • угольной промышленности;
  • строительстве;
  • металлургии;
  • рудной промышленности.

Также экскаватор незаменим при перевозке тяжёлых материалов и при выравнивании грунта.

Силовой агрегат

Двигатель переменного тока располагается в заднем отсеке кузова и имеет тиристорное возбуждение. Максимальная мощность трансформатора составляет 160 кВт, а сетевого устройства – 1000 кВт.

Эти силовые агрегаты приводят в действие основные механизмы: ковш, рулевое управление, механизм хода, подъёма. Коробка передач при этом отсутствует.

Технические характеристики

ЭКГ 10: краткий обзор

Общие показатели ЭКГ 10 выглядят следующим образом:

  • объём ковша – 10 м3;
  • масса ковша – 16 т;
  • масса экскаватора – 334 т;
  • эксплуатационная масса – 395 т;
  • предельная высота разгрузки – 6,7 м;
  • предельная рабочая высота ковша – 10,3 м;
  • предельный радиус при разгрузке – 14,5 м;
  • предельный рабочий радиус ковша – 14,5 м;
  • максимальный вылет стрелы – 13,8 м;
  • просвет под платформой – 2,7 м;
  • уровень давления на поверхность (средний) – 166 кПа;
  • высота конструкции – 8,6 м;
  • максимальная грузоподъёмность – 140 т.

Кабина

Экскаватор имеет довольно просторную кабину, которая обеспечивает хороший обзор, позволяя оператору наблюдать за тем, что происходит вокруг. Удобное сиденье можно быстро отрегулировать с помощью стационарного пульта. Работать на ЭКГ 10 удобно и комфортно, так как кабина имеет отличную вибро- и шумоизоляцию. Экскаватор оснащён высокоэффективным отопителем, который справляется со своей непосредственной функцией даже в сильные морозы, а также кондиционером на случай жаркого лета.

Расход

На количество потребляемой экскаватором энергии напрямую влияют условия эксплуатации ЭКГ 10, а также род выполняемых им работ. Например, используя подобную спецтехнику исключительно для добычи и дробления руды массой 2 т, экскаватор затратит примерно 2,9 кВт/ч.

Читайте так же:
Бензопила husqvarna 142 регулировка карбюратора

Устройство

Конструкция экскаватора состоит из:

  • поворотной платформы;
  • ходовой тележки;
  • ковша;
  • стрелы, оснащённой напорным приспособлением;
  • стойки, установленной на двух опорах;
  • рукояти.

ЭКГ 10: краткий обзор

Поворотная платформа устанавливается на раму, имеющую по бокам мостики. В задней части расположен блок противовеса. Также на платформе размещаются:

  • трансформатор;
  • редукторы поворотов;
  • компрессор;
  • лебёдки;
  • направляющий механизм.

Чуть ниже платформы закреплена стреловая лебёдка. Механизмы и системы, установленные не на платформе, закрываются быстросъёмными защитными панелями.

ЭКГ 10 может доукомплектовываться по желанию заказчика, например, гидромолотом или ковшом с большим объёмом. А также с лёгкостью модернизироваться в модель 8УС, которая отличается оборудованием и имеет небольшой ковш, объёмом 8 м3.

Сильные и слабые стороны

ЭКГ 10: краткий обзор

На фото экскаватор ЭКГ 10, который впечатляет своими габаритами. Но несмотря на кажущуюся неуклюжесть, этот металлический исполин имеет такие достоинства, как:

  • удобная и просторная кабина;
  • регулируемый электропривод для основных узлов и агрегатов;
  • автоматическая подача смазки в рабочие узлы;
  • регулируемое натяжение гусениц;
  • индивидуальный привод для гусениц, что обеспечивает малоопорный ход экскаватора;
  • высокий уровень динамической устойчивости благодаря компрессору и гидроцилиндрам;
  • стабилизация силы (при подъёме ковша с грузом) происходит автоматически;
  • большинство деталей выполнено из высокопрочной стали;
  • эффективная тормозная система (пневматическая);
  • высокая производительность;
  • днище ковша не соприкасается с рукоятью;
  • ремонтопригодность элементов гусеничного механизма.

Имея довольно большой перечень достоинств, этот экскаватор обладает лишь одним недостатком. Для транспортировки такой спецтехники на большие расстояния необходимо затратить много времени.

Ценовая политика

ЭКГ 10 – дорогое удовольствие, которое может себе позволить довольно крупное предприятие. Цена на новую единицу варьируется в пределах 13-16 млн рублей. Стоимость напрямую зависит от комплектации. Подержанный экскаватор, находящийся в отличном техническом состоянии, можно приобрести за 4-5 млн рублей, при этом вы получите модель, выпущенную в конце прошлого века. За более «свежую» машину придётся отдать около 9-10 млн. Аренда тоже не из дешёвых. 6 часов рабочего времени стоит около 50 тыс. рублей.

Несмотря на свою дороговизну, экскаватор пользуется спросом, так как быстро оправдывает вложенные средства.

Экскаватор карьерный гусеничный экг – 10 и его модификации экг –5У и экг –8УС

— диаметр напорных двухручьевых блоков с поверхностной закалкой ручьев, мм.

— диаметр рукояти, мм

— толщина стенки балки рукояти, мм

— нижняя рама сварная из низколегированной стали:

— зубчатый венец из легированной стали:

— диаметр роликового круга по центру рельса, м

— число роликов, шт

— диаметр ролика, мм

— рама поворотной платформы сварная из низколегированной стали:

— ходовая тележка сварная из низколегированной стали:

общая ширина (1100 мм гусеничные звенья), м

общая ширина (1400 мм гусеничные звенья), м

— удельное давление на грунт (1100 мм звеньев), МПа

— удельное давление на грунт (1400 мм звеньев), МПа

— количество и диаметр опорных колес, мм

— диаметр ведущего колеса, мм

— диаметр натяжного колеса, мм

— количество и шаг гусеничных звеньев, мм

к содержанию

Комплектный электропривод экскаватора ЭКГ-10

Обеспечивает наиболее полное согласование электрических машин между собой и системой управления, что позволяет оптимально использовать электрические машины по загрузке.

Комплектный электропривод экскаватора ЭКГ-10 включает в себя:

Комплектное устройство управления главными и вспомогательными электроприводами экскаватора типа Ш-3801, построенное на основе трехфазных тиристорных возбудителей генераторов и двигателей с управлением от двухкоординатных сельсинных командоаппаратов.

Четырехмашинный преобразовательный агрегат в составе:

генераторы ГПЭ 800-800 кВт. ГПЭ 450-450 кВт, ГПЭ 220-220 кВт, синхронный двигатель СД 800-800 кВт.

Электродвигатели главных приводов экскаватора в составе:
двигатель подъема МПЭ 350-350 кВт, поворота МПВЭ 200-200 кВт, напора МПЭ 200-200 кВт, хода МПЭ 90-90 кВт.

За истекший период эксплуатации экскаваторы с данным электроприводом показали надежную и безаварийную работу.
На базе этого комплектного электропривода, для модернизации находящихся в эксплуатации экскаваторов ЭКГ-10, ЭКГ-8И и их модификаций производство “Картэкс” предлагает разработать и поставить следующие ремонтные комплекты:

1. Комплект “Модернизация привода подъема”

Состав комплекта:
1.1 Двигатели МПЭ 350-900
1.2 Лебедка подъема (для ЭКГ-8И)
1.3 Торсион, зубчатая муфта, тормозной шкив (для ЭКГ-10 с двигателем ДЭ-818)
1.4 Возможна поставка агрегатированной лебедки подьема с двигателями МПЭ-350 на единой раме (для ЭКГ-10)
1.5 Комплект пневматических тормозов
1.6 Техническая документация

2. Комплект “Модернизация системы управления экскаватора”

Состав комплекта :
2.1 Низковольтное комплектное устройство экскаватора ЭКГ-10 типа Ш-3801
2.2 Комплект кабельной продукции
2.3 Комплект трансформаторов
2.4 В комплект поставки возможно включить оборудованную кабину машиниста
2.5 Техническая документация

Комплект предназначен для замены НКУЭ-10 типа Б-3801 ЭКГ-10 и

НКУ ЭКГ-8И с трехмашинным агрегатом.

3. Комплект “Замена четырехмашинного агрегата” (только совместнос НКУ Ш-3801)

Состав комплекта :
3.1 Четырехмашинный преобразовательный агрегат
3.2 Комплект “Модернизация системы управления экскаватора”
3.3 Документация

4. Комплект “Модернизация привода поворота”

Состав комплекта:
4.1 Двигатель МПВЭ-200
4.2 Планетарный редуктор поворота (для ЭКГ-8И)
4.3 Переходная обойма, зубчатая муфта, тормозной шкив (для ЭКГ-10 с двигателем ДЭВ-812)
4.4 Документация

5. Комплект “Модернизация привода хода”

Состав комплекта:
5.1 Двигатель МПЭ-90
5.2 Планетарный редуктор хода
5.3 Документация

Модернизация электроприводов экскаваторов ЭКГ-10, Экг-8И и их модификаций возможна в любой комбинации вышеприведенных комплектов.

Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью и может путем замены рабочего оборудования, легко переоборудован в следующие модификации- ЭКГ-5у или ЭКГ-8ус: Переоборудование базовой модели ЭКГ-10 в ЭКГ-5У и (или) 8УС осуществляется путем замены рабочего оборудования.

к содержанию

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ – 15
и его модификации ЭКГ – 8У и ЭКГ – 12УС

Читайте так же:
Как мне отрегулировать клапана 2109

Карьерный экскаватор ЭКГ-15 с ковшом вместимостью 15м 3 предназначен для разработки вскрышных пород и полезных ископаемых с использованием средств автомобильного и железнодорожного транспорта, а также для отвалообразования, погрузочных работ на складах и в схемах циклично-поточной технологии.

Экскаватор имеет климатическое исполнение “У”, однако на его базе созданы модели для эксплуатации в условиях крайнего Севера (t до минус — 60 0 С) исполнения “ХЛ” и в условиях тропического климата исполнения “Т”. Для расширения диапазона использования экскаватора ЭКГ-15 в условиях различных технологических схем на его базе

предусмотрены две модификации с увеличенными размерами высоты и радиуса копания:

— ЭКГ-12УС с ковшом вместимостью 12м 3 и удлиненным рабочим оборудованием;

— ЭКГ-8У с ковшом вместимостью 8м 3 и удлиненным рабочим оборудованием для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути;

— ЭКГ-15(18) создан на базе экскаватора ЭКГ-15. Экскаватор ЭКГ-18 имеет по сравнению с базовым экскаватором увеличенное до 170 т вместо 150 т подъемное усилие и увеличенное до 80 т вместо 65 т напорное усилие. Соответственно увеличены диаметры канатов подвески стрелы и лебедки подъема с 52 мм до 57 мм, а также усилены металлоконструкции рабочего оборудования (стрела и подкосы).

Основным преимуществом экскаватора ЭКГ-18 является двухгусеничная ходовая тележка тракторного типа. Тележка имеет бандажированные кованые колеса из высоколегированной стали с твердостью по всему сечению 420… 470… НВ.
Ликвидирована общая для двух тележек десятиметровая натяжная ось. Натяжение осуществляется на каждой тележке раздельно за счет встроенных гидродомкратов.
Существенно увеличено в опасной зоне сечение нижней рамы и усилено крепление к ней гусеничных рам.
Увеличена мощность привода каждой гусеницы со 110 кВт до 230 кВт, что позволило увеличить номинальную скорость передвижения до 0,75 км/ч и улучшить условия разворота экскаватора.
Ширина ходовой тележки уменьшена на 1300 мм, что улучшает условия копания при работе экскаватора “на угол”.
Гусеничные звенья шириной 1500 мм обеспечивают среднее удельное давление на грунт при перемещении 2,40кг/см
Существенным преимуществом экскаватора ЭКГ-18 является применение ковша с уширенной передней стенкой и уменьшенной по высоте задней стенкой. Такая форма ковша обеспечивает улучшенную внедряемость в забой, полную заполняемость ковша, снижение энергоемкости и сокращение времени процесса загрузки ковша.
Обойма блоков ковша монтируется на задней стенке ковша, при этом коромысло не устанавливается. Установка семи зубьев на режущей кромке вместо пяти уменьшает износ передней стенке между зубьями. Для уменьшения износа днище в наиболее изнашиваемой части футеруется противоизносным листом.
С целью улучшения работы узла за счет повышения его надежности в седловом подшипнике установлены вкладыши.
Переоборудование базовой модели осуществляется путем замены рабочего оборудования.
Экскаватор выполнен по традиционной для ижорских экскаваторов конструктивной схеме: с разгруженной от изгиба шарнирно-сочлененной стрелой и разгруженной от кручения однобалочной внутренней рукоятью.
В качестве ходового оборудования на экскаваторе использованы две двухгусеничные тележки с выравнивающими нагрузки балансирами. Каждая тележка имеет индивидуальный привод, что обеспечивает высокую маневренность экскаватора в забое. Такая конструкция гусеничного хода позволяет разместить на нижней раме роликовый круг увеличенного до 7,6м диаметра, что улучшает уравновешенность поворотной платформы и существенно снижает нагрузки на опорно-поворотное устройство.
Все механизмы экскаватора представляют собой законченные технологические узлы, что позволяет вести ремонт экскаватора агрегатным методом. Поворотные редукторы экскаватора выполнены планетарными. Экскаватор имеет двухэтажную кабину с улучшенным обзором, кондиционированием воздуха, удобным креслом машиниста, вентилятором, солнцезащитным козырьком и стеклоочистителем.
В конструкцию экскаватора заложены десять изобретений ОАО “Ижорские заводы”, в том числе:
— подвеска стрелы, внедрение которой полностью исключает выход этого узла из строя;
— двусторонний демпфер, встроенный в рукоять и обеспечивающий снижение динамических нагрузок в рукояти и напорном механизме;
— ковш экскаватора со специальной конструкцией режущей кромки и механизмом торможения днища;
— съемный возвратный полублок;
— подвеска ковша и др.

По своему техническому уровню экскаватор находится на уровне аналогичных моделей ведущих зарубежных фирм (Бюсайрус — модель 295 В, Харнишфегер — модель 2300 РН, Марион-модель 201 М), а по ряду конструктивных решений превосходит аналогичные модели.

к содержанию

Новая конструкция ковша емкостью 18 м 3 к экскаватору ЭКГ-15

Задняя стенка и днище ковша сварные. Днище ковша в наиболее изнашиваемой части футеровано противоизносным листом. На передней стенке установлено семь зубьев вместо пяти, что уменьшает износ передней стенки между зубьями. Обойма блоков ковша монтируется на балке задней стенки ковша, а коромысло не устанавливается.
В плане ковш имеет трапециидальную форму с увеличенной шириной режущей кромки и уменьшенной высотой задней стенки, что обеспечивает снижение пустот в породе и заполнение ковша более мелкими фракциями.
Меньшее расстояние между передней и более низкой задней стенкой обеспечивает быстрое заполнение ковша породой, оптимизация углов резания улучшает внедрение и заполнение ковша, снижает время заполнения и усилие копания. Коэффициент заполнения ковша при качественном взрыве может превышать 100% (с “шапкой”).
Таким образом новая конструкция ковшей обеспечивает:
— улучшенную внедряемость в забой;
— полную заполняемость объема ковша;
— ускорение процесса заполняемости ковша и сокращение цикла погрузки;
— снижение энергоемкости погрузки.

Крепление к рукояти — отъемное.
Комплектно с ковшом емкостью 18 м 3 поставляются пневматические тормоза для механизма подъема.

к содержанию

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector