Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё о тормозной системе автомобилей МАЗ

Всё о тормозной системе автомобилей МАЗ

Фрикционные тормозные механизмы с пневматическим приводом — традиционная тормозная система для всех автомобилей МАЗ на всех колесах. Надежность такой тормозной системы значительно повышается за счет раздельного привода тормозных механизмов для задних и передних колес. Сжатый воздух, поступающий из ресиверов пневматического привода, используется так же и в трансмиссии, в системе регулирования давления в шинах, для подъема самосвальной платформы и т.д., позволяя убить «несколько зайцев одним выстрелом». На гидравлической тормозной системе всё было бы гораздо сложнее.

Торможение колес автомобилей МАЗ осуществляется с помощью фрикционных тормозных механизмов (колодок и барабана).

Внимательно следите за работой тормозных барабанов своего автомобиля и своевременно производите ремонт, т.к. от этого зависит безопасность груза, водителя и всего окружения автомобиля МАЗ.

Устройство и Принцип работы барабанного механизма МАЗ

Как уже упоминалось выше, тормозные механизмы автомобилей маз одинаковые, как спереди, так и сзади.

Основа тормозного механизма:

  • легкосъемный тормозной барабан, закрепляющийся болтами на ступицу колеса.
  • внутри барабана расположены колодки (2 шт.) со сменными фрикционными накладками и система привода колодок

Барабан из себя представляет этакий цилинд с конической частью (или просто цилиндр). На его широкой стороне присутствует буртик с отверстиями для шпилек (обычно от 6 до 12) и чем больше этих отверстий, тем больше размер и масса барабана. В буртике мы видем так же 2 демонтажных резьбовых отверстия, расположенные чуть ниже крепежных отверстий и обладают меньшим диаметром, чаще всего под резьбу М16).

Как работает барабанный тормоз?

  1. Тормозные колодки, при движении автомобиля МАЗ, отводятся от барабана специальными пружинами.
  2. Водитель нажимает на педаль тормоза и сжатый воздух из ресиверов через клапаны и краны поступает в тормозные камеры, а их поршни под давлением, с помощью штоков, толкают регулировочный рычаг тормозных механизмов.
  3. Колодки раздвигаются и прижимаются к барабанам

Именно так происходит торможение автомобиля МАЗ.

Типы тормозных барабанов МАЗ

Существует четыре группы тормозных барабанов МАЗ:

  • Барабаны задней оси Барабаны передней оси;
  • Универсальные барабаны ( подходят для установки на некоторых моделей грузовиков на зад и на перед);
  • Барабаны полуприцепов.

На передние и задние оси, чаще всего, устанавливаются разные барабаны. Однако модели МАЗ-5336, МАЗ-5440, тягач МАЗ-64221 и т.д,, оснащены одинаковыми, как спереди, так и сзади барабанами.

Существуют категории типоразмеров барабанов. На большинстве грузовых автомобилей МАЗ, прицепов и полуприцепов используются барабаны с рабочим диаметром 420 мм, а на новых МАЗ «Зубренок» барабаны уменьшились на 95мм (итого = 325мм).
Ширина же тормозных колодок = 100, 140, 145, 160 и 200мм.
Изготавливаются барабаны из серого чугуна методом штамповки. За счет материалы имеют внушительный вес до 70кг.
Хотя, благодаря чугуну, обеспечивают эффективное торможение (высокий коэффициент трения)

Как обслуживать тормозные барабаны МАЗ

За счет своей надежности, барабаны МАЗ не требуют частого обслуживания. Просто периодически проверяйте состояни колодок и самого барабана. Чаще всего неисправности барабанной тормозной системы очень заметно и легко диагностируется.

Для проверки снимать колесо не нужзно ( в щите тормозного механизма присутствуют смотровые окна, расположенные с внутренней стороны колеса).

При каждой замене необходимо регулировать колесный тормозной механизм.
Номинальное расстояние между колодками и внутренней поверхностью тормозного барабана при отпущенных тормозах = 0,4мм. Т.к. измерить расстояние между колодками и барабаном процедура сложная, измеряйте ход штока тормозных камер = от 25 до 40 мм. Если значение выше 45мм, производите регулировку.

Регулировка производится регулировочным рычагом. Добейтесь одинакового расстояния между колодками и барабаном на обоих колесах одной оси, а ход штока в левой и правой тормозной камеры ни в коем случае не должен отличаться больше чем на 8мм.

В основном, барабанный тормозной механизм достаточно надежен и не вызывает у водителя головную боль на протяжении нескольких лет активной эксплуатации.

Читайте так же:
Регулировка клапанов соболь двигатель 4216

А Приобрести запчасти для барабанной тормозной системы автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00

mazik.by

2020 © ООО «Мазик Бай» УНП 192696724 220024, Республика Беларусь,г. Минск, ул. Стебенёва, д. 2a, каб. 39 (017) 3009400 (017) 3009500

Автомобиль МАЗ-500А. Регулировка ножного тормоза.

Для обеспечения нормальной работы тормозов свободный ход педали тормоза должен быть 14-22 мм для всех автомобилей МАЗ.

При правильно отрегулированном приводе момент загорания лампочки стоп-сигнала для автомобилей МАЗ-503А практически соответствует заданной величине свободного хода. Для автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-504Г, МАЗ-516 при правильно отрегулированном приводе ход педали до момента загорания лампочки стоп-сигнала должен быть 50-60 мм. Замеры производить с помощью линейки. Регулировка свободного хода осуществляется изменением длины вертикальной тяги 3 (рис. 51) или горизонтальной тяги 7. Удобнее всего регулировку производить изменением длины вертикальной тяги в такой последовательности:

  1. снять облицовку передка кабины-
  2. отсоединить вилку 4 тяги 3 от рычага 5-
  3. для уменьшения свободного хода педали уменьшить длину тяги наворачиванием нижней вилки 4 или вворачиванием тяги в верхнюю вилку 2-
  4. подсоединить вилку тяги к рычагу и проверить свободный ход педали.

В случае необходимости операцию повторить.

Привод тормозного кпана автомобиля МАЗ-500А
Рис. 51. Привод тормозного кпана автомобиля МАЗ-500А: 1 — педаль- 2, 4, 6, 8 — вилки- 3 — вертикальная тяга- 5 — промежуточный двуплечий рычаг- 7 — горизонтальная тяга

Если длина резьбовой части тяги выбрана и не позволяет уменьшить ее, то регулировку следует производить изменением длины горизонтальной тяги 7 в следующем порядке:

  1. отсоединить вилки 4, 6 тяг 3 и 7 от рычага 5-
  2. для уменьшения свободного хода педали уменьшить длину тяги 7 с помощью вилок 6 и 8-
  3. подсоединить вилку 4 тяги 3, а затем вилку 6 тяги 7 к рычагу и проверить свободный ход педали.

Регулировка может также производиться с одновременным изменением длин тяг 3 и 7.

Следует помнить, что малый свободный ход педали 1 (менее 14 мм) может вызвать неполное оттормаживание.

В отрегулированных тормозах зазор между накладками и барабаном равен 0,4 мм, что соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 25-35 мм. При увеличении хода штоков до 40 мм тормоза должны быть отрегулированы. При этом разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 8 мм.

Регулировку колесных тормозов следует производить в следующем порядке:

  1. Поднять домкратом одно колесо автомобиля.
  2. Поворачивать червяк регулировочного рычага разжимного кулака до прихватывания барабана при вращении колеса.
  3. Повернуть червяк регулировочного рычага в обратную сторону на 3 щелчка, что соответствует ходу штока в пределах 25-35 мм.

Проверку одновременности торможения колес задней оси можно производить или при движении автомобиля, или при поднятой оси, а колес передней оси — только при движении автомобиля.

Как отрегулировать тормоза грузовика

Поскольку дисковые тормоза в грузовике не могут быть отрегулированы, важно регулярно регулировать задние барабанные тормоза. Задние барабанные тормоза на грузовике обеспечивают только 25-процентную тормозную способность при правильной настройке. Если это не так, процент снижается. Это становится проблемой для передних тормозов, поскольку они переутомляются, чтобы компенсировать недостаток тормозной способности сзади. Хотя на дороге существует множество марок и моделей грузовых автомобилей, регулировка тормозов, как правило, универсальна.

    • 0.1 Как отрегулировать тормоза грузовика

    Как отрегулировать тормоза грузовика

    Шаг 1

    Поместите грузовик в нейтральное положение и поднимите его на подъемник. Снимите задние колеса, используя ударный пистолет и гнездо, чтобы снять колесные гайки.

    Шаг 2

    Осмотрите заднюю часть опорных пластин за барабанами на предмет иллюминаторов регулировки тормозов или утопленных углублений опорных пластин на наличие вариантов иллюминаторов. Некоторые производители не имеют утопленных выемок, и это можно сделать просто с помощью зубила и молотка. Лучше всего сначала снять барабаны, чтобы проверить правильность применения регулировки для автомобиля. Снимите резиновые заглушки иллюминатора или выбейте утопленные заглушки с помощью молотка и зубила. Если имеются две загнутые крышки – опорные плиты часто изготавливаются для размещения как левого, так и заднего колес и обеспечивают доступ к механизмам регулировки смещения – вы можете сначала вытащить оба или снять барабан, чтобы найти механизм регулировки.

    Шаг 3

    Снимите барабан. Иногда барабаны прилипают к задней ступице от ржавчины и коррозии. В других случаях их можно застревать на тормозных колодках, удерживая ребро или губку на внутреннем диаметре барабана. В этом случае отмена тормозов будет полезна при снятии барабана, но не может быть жизнеспособным вариантом, если не знать расположение механизма регулировки. Попадание молотком в ступицу барабана обычно может вырвать его из ступицы. Если барабан подвешен на ботинках за ребро или губу, вам, возможно, придется выбить эти углубления, чтобы найти и отрегулировать задние колодки. Снимите барабан.

    Шаг 4

    Найдите механизм регулировки звездообразного колеса – вверху или внизу – задней тормозной системы. Если вы еще не пробили утопленную крышку для выемки, сделайте это в это время и совместите иллюминатор со звездообразным колесом регулятора.

    Шаг 5

    Отожмите фиксатор звездообразного колеса от звездообразного колеса от места иллюминатора и используйте инструмент регулировки тормоза, чтобы повернуть звездное колесо. Делая это, взгляните на то, как движется регулятор звездного колеса. Перемещение звездообразного колеса в одну сторону приведет к втягиванию резьбы регулировочного винта, прикрепленного к звездообразному колесу. Это отменит задние тормоза. Перемещение звездного колеса в противоположном направлении расширит винт и выдвинет колодки наружу. Это будет способ, которым вы хотите переместить звездное колесо, чтобы настроить башмаки по внутреннему диаметру барабана. Помните, в какую сторону двигать звездное колесо.

    Шаг 6

    Соберите задний барабан, колесные и упорные гайки. Затяните зажимные гайки до соответствующих рекомендованных значений крутящего момента.

    Шаг 7

    Поднимите грузовик достаточно высоко, чтобы удобно добраться до иллюминатора через опорную плиту. Прижмите фиксатор звездообразного колеса внутрь длинной тонкой отверткой. Вы должны будете чувствовать это, так как вы не сможете увидеть это через маленький иллюминатор. Затем с помощью регулировочного инструмента переместите звездообразное колесо, чтобы отрегулировать тормозные колодки наружу. Поворачивайте колесо физически каждые три или четыре щелчка звездочки, чтобы почувствовать тормоз тормозных колодок.

    Шаг 8

    Отрегулируйте и затяните трос стояночного тормоза на этой стороне. Существует слишком много марок и моделей грузовиков, чтобы определить, какую процедуру следует выполнить, но руководство по ремонту для вашего грузовика будет полезным. Стояночные тормоза помогают удерживать задние тормоза в правильном положении. Использование стояночного тормоза каждый раз, когда вы паркуетесь, поможет сохранить долговечность отрегулированных задних тормозов.

    Повторите процедуру для другой стороны. Возможно, вам не придется снимать другое колесо, если вам не нужно выбить утопленную крышку с выемкой. Получить представление о правильном сопротивлении немного сложно, так как большинство грузовиков имеют задний привод, и поворот колеса, чтобы почувствовать тормоз, также приводит в движение задний ведущий вал и коробку передач. Не перенастраивайте задние тормоза, чтобы колеса не вращались, но отрегулируйте их так, чтобы вы чувствовали некоторое сопротивление колес, но все же могли их двигать.

    Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

    На валу привода переднего моста трактора Т-150К установлен центральный (ленточный) тормоз плавающего типа.

    Центральный (ручной) тормоз служит для торможения трактора на стоянке, удержания его на подъеме или уклоне, а также для экстренной остановки при отказе в работе колесных тормозов.
    Управление центральным тормозом осуществляется рычагом, установленным на полу кабины.

    Рис. 54. Центральный (стояночный) тормоз Т-150К

    1 — рычаг; 2 — защёлка; 3 — регулировочная вилка; 4 — тяга, 5 — лента; 6— оттяжная пружина; 7, 14— кронштейны; 8 — регулировочный болт; 9,— колодка; 10 — регулировочная гайка; 11 — барабан, 12 — тяга; 13 — пальцы.

    Центральный тормоз (рис. 54) ленточного типа установлен на валу привода к переднему мосту раздаточной коробки. Он состоит из барабана 11, тормозной ленты 5 с колодками 9, кронштейна 14, тяги 12 с регулировочной гайкой 10, кронштейнов 7, оттяжных пружин 6, регулировочных болтов 8, тяги 4 и рычага 1.

    Тормозная лента 5 стальная, с чугунными колодками. Рычаг 1 тормоза установлен на кронштейне в кабине и фиксируется храповым устройством.

    Регулировка центрального тормоза Т-150

    Правильно отрегулированный центральный тормоз (ручник) должен надежно тормозить трактор на уклоне 0,34—0,43 рад (20—25°) при подъеме рычага на 3—4 щелчка храповика.

    Регулировка стояночного (центрального) тормоза Т-150 производится следующим образом:

    — Отпустите тормоз, поставив рычаг 1 (рис. 54) в нижнее положение;

    — Замерьте щупом зазор между барабаном 11 и колодками тормоза ленты 5.

    — Зазор должен быть 1,0—1,5 мм по всей окружности, при этом пальцы 13 должны упираться в торцы пазов кронштейна 14 центрального тормоза.

    — Регулируйте величину зазора и его равномерность гайкой 10 и регулировочными болтами 8;

    — Длину тяги 4 регулируйте вилкой 3.

    — При этом рычаг 1 должен располагаться так, чтобы его защелка 2 входила во второй паз сектора кронштейна, а пальцы упирались в торцы пазов кронштейна 14 центрального тормоза.

    Разборка ручника Т-150

    Рис. 55. Центральный (ручной) тормоз Т-150К

    1 — регулировочный болт; 2, 12 и 17 — кронштейны; 3 — оттяжная пружина; 4 — барабан; 5 — лента тормоза; 6 и 16 — гайки; 7 — втулка; 8 — регулировочная тяга; 9 и 25 — двуплечие рычаги; 10 и 11 — пальцы; 13 — тяга компенсатора; 14 — корпус компенсатора; 15 — пружина компенсатора; 18 — ось рычага управления; 19 — защелка; 20 — кнопка; 21 — рычаг управления; 22 и 24 — вилки; 23 — тяга; 26 — ось двуплечего рычага

    Вывертывают установочный винт, вынимают валик и снимают рычаг центрального тормоза с кронштейна рычага. Разъединяют корпус 14 (рис. 55) компенсатора и переходной рычаг, расшплинтовав и вынув палец.

    Вынимают из ушка компенсатора шплинт, отвертывают гайку, снимают шайбу, пружину
    и корпус компенсатора.

    Отсоединяют от кронштейна центрального тормоза тягу ленты 5 и ушко ленты, расшплинтовав и вынув два пальца. Отвертывают регулировочную гайку остановочного тормоза с тяги ленты и вынимают тягу из траверсы ленты центрального тормоза.

    Если необходимо, срубают головки заклепок, отсоединяют шесть колодок и ушко от ленты и снимают траверсу ленты центрального тормоза.

    Сборка ручника Т-150

    Соединяют ленту заклепками с шестью колодками и ушком, установив траверсу. Устанавливают конец тяги ленты в отверстие траверсы и закрепляют гайкой остановочного тормоза.

    Соединяют пальцами второй конец тяги ленты и ушка с кронштейном центрального тормоза, установив шайбы и зашплинтовав. Устанавливают в корпус компенсатора ушко компенсатора, пружину, шайбу, закрепляют гайкой и шплинтуют.

    Устанавливают палец в совмещенные отверстия корпуса компенсатора и переходного рычага и шплинтуют. Вставляют валик в совмещенные отверстия рычага центрального тормоза и кронштейна рычага и стопорят валик установочным винтом.

    При установке центрального тормоза Т-150К при крайнем нижнем фиксированном положении рычага тормоза зазор между колодками ленты 5 и барабаном 4 должен быть в пределах 1,5. 2,0 мм на всей дуге охвата. При этом пальцы 10 и 11 должны упираться в торцы фигурных прорезей кронштейна 12.

    Зазор между колодками и барабаном регулируют гайкой 6 и двумя регулировочными болтами 1 при положении рычага 21 в крайнем нижнем положении на секторе.

    Заедание в шарнирах тормоза не допускается. Затормаживание или растормаживание ленты при помощи рычага должно быть легким, без заедания в шарнирах.

    При подъеме рычага ручного тормоза на 3. 4 щелчка храповика лента центрального тормоза должна надежно тормозить барабан, при этом храповое устройство должно надежно удерживать рычаг в фиксированном положении.

    Колесные тормоза трактора Т-150

    Колесные тормоза предназначены для полной остановки движущегося трактора, а также для снижения скорости его движения. На всех колесах трактора установлены колодочные тормоза с пневматическим приводом, которыми управляют педалью из кабины трактора.

    Рис. 56. Колесный тормоз Т-150К

    1 — барабан; 2 — оси колодок; 3 — чека осей колодок; 4 — стяжка оси колодок; 5—щит; 6 — шток тормозной камеры: 7 — тормозная камера; 8 — регулировочный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — разжимной кулак; 11 — пружина; 12 — колодка

    Тормоз состоит из барабана 1 (рис. 56), двух колодок 12 с фрикционными накладками, стяжной пружины 11, разжимного кулака 10 и регулировочного рычага 8.

    Смазка и замена накладок колесных тормозов Т-150

    Рис. 57. Колодка тормоза Т-150

    1 — колодка; 2 — накладка.

    Для обеспечения надежной работы колесных тормозов Т-150К своевременно проводите их техническое обслуживание.

    Для этого проведите следующие операции:

    — Снимите барабаны 1 (рис. 56), вставив в резьбовые отверстия болты-съемники, которые установлены на главной передаче;

    — Промойте полости тормозов водой, смажьте сопрягаемые поверхности разжимных кулаков и осей колодок тонким слоем солидола.

    — Следите, чтобы смазка не попадала на накладки колодок.

    — Проверяйте затяжку гаек крепления кронштейнов разжимных кулаков и осей колодок, действие стяжной пружины.

    — Если в расторможенном состоянии пружина не возвращает тормозные колодки Т-150 в исходное положение, устраните причину заклинивания колодок и замените слабую пружину;

    — Проверьте состояние фрикционных накладок.

    — Если расстояние от рабочей поверхности накладок до головок винтов меньше 0,5 мм, замените накладки.

    — Для этого, не снимая колесный редуктор с трактора, выньте пружину 11, чеку 3 и стяжку 4 осей колодок.

    — Проверните колесный редуктор так, чтобы одна из шпилек крепления колеса оказалась против середины тормозной колодки Т-150К.

    — Подвиньте колодку 12 к шпильке крепления колеса, проверните ее на оси 2 и снимите.

    — Если вследствие коррозии снять колодку с оси невозможно, выньте ее вместе с осью.

    — В этом случае ось должна находиться против выемки на картере колесного редуктора.

    — При установке новых накладок в неизношенном барабане размер должен быть 460 мм (рис. 57).

    — Если барабан растачивали при ремонте, радиус колодок должен быть соответственно равным радиусу барабана.

    — После замены фрикционных накладок или при ремонте, связанном с нарушением установки осей тормозных колодок, произведите полную регулировку тормозов.

    Разборка колесного тормоза Т-150

    Установив колесный тормоз на стенд, отсоединяют вилку штока тормозной камеры от рычага тормоза и снимают тормозную камеру.

    Снимают пружину колодок тормоза, чеки, стяжки, колодки и шайбы; вынимают из пазов колодок сальниковые кольца; снимают регулировочный рычаг тормоза, регулировочные шайбы и вынимают из щита разжимной кулак тормоза; снимают с кулака войлочное кольцо и опорную шайбу.

    Снимают кронштейн тормозной камеры и вывертывают масленку из кронштейна.

    Снимают накладки с тормозной колодки тормоза Т-150К, предварительно отвернув гайки; сняв шайбы и вынув винты, выпрессовывают палец оттяжной пружины.

    Разбирают регулировочный рычаг тормоза: срубают заклепки, снимают крышки корпуса, вывертывают из корпуса пробки фиксатора, вынимают пружину и шарик; вывертывают из корпуса ось червяка, вынимают червяк, червячную шестерню, заглушку и вывертывают пробки; демонтируют втулку из корпуса рычага.

    Разбирают щит, снимая при этом оси колодок, шайбы, уплотнительную ленту и обод.

    При разборке тормозного барабана вывертывают болты крепления крышки, снимают крышку, резиновую пробку и уплотнительную ленту.

    Сборка колесного тормоза Т-150

    Колесные тормоза собирают на том же стенде, что и при разборке. Вначале собирают тормозной барабан, установив при этом в его выточку уплотнительную ленту, пользуясь приспособлением — закаткой. Перед установкой ленту пропитывают смесью солидола и графита.

    Устанавливают на тормозной барабан резиновую пробку и крышку, завертывают болты крепления крышки. Устанавливают на щит обод и уплотнительную ленту, вставляют оси колодок и закрепляют гайками с шайбами.

    Собирают регулировочный рычаг тормоза Т-150: запрессовывают втулку в корпус рычага, завертывают пробки, вставляют заглушку, червячную шестерню и червяк, ввертывают ось червяка, вставляют в корпус шарик, пружину и завертывают пробки фиксатора, устанавливают и приклеивают крышки корпуса. На колодку тормоза кладут две накладки, закрепив их винтами с гайками и шайбами.

    Запрессовывают в колодку тормоза палец оттяжной пружины и раскернивают его с двух сторон. Устанавливают на щит кронштейн тормозной камеры и ввертывают в кронштейн масленку.

    На разжимной кулак надевают опорную шайбу и войлочное кольцо, вставляют кулак тормоза в щит, устанавливают регулировочные шайбы и регулировочный рычаг тормоза. Вставляют в пазы колодок сальниковые кольца, монтируют шайбы, колодки, стяжки, чеки и пружину колодок.

    Устанавливают тормозную камеру и соединяют вилку штока с рычагом тормоза. Тормозные накладки должны плотно прилегать к поверхности тормозных колодок. Между тормозной накладкой и ободом колодки в отдельных местах допускается зазор величиной до 0,3 мм.

    Головки винтов крепления накладок к колодкам должны утопать в новых накладках на 9. 10 мм. Разность замеров выступания пальца оттяжной пружины с двух сторон относительно колодки тормоза допускается не более 1 мм.

    Внутренняя рабочая поверхность тормозного барабана должна быть чистой, без рисок и раковин. На рабочую поверхность барабана и накладок попадание смазки не допускается. Втулки разжимных кулаков запрессовывают в кронштейны заподлицо.

    Выступание торцов втулок не допускается. Вал разжимного кулака должен свободно проворачиваться во втулках кронштейна. Соединительные трубки, шланги и тормозные камеры герметизируют.

    При испытании под давлением 1 МПа (10 кгс/см2) не должно быть утечки воздуха. Тормозные колодки должны надежно удерживать барабан в заторможенном состоянии; при этом ход штока тормозной камеры должен быть 15. 20 мм.

    Регулировка колесных тормозов Т-150К

    Если ход штока тормозной камеры больше 35 мм, произведите неполную регулировку. Ход штока проверяйте линейкой, подавая воздух в тормозную камеру или нажимая на регулировочный рычаг.

    Для неполной регулировки тормозов вращением оси червяка тормозного рычага до очередного фиксированного положения добивайтесь, чтобы хода штоков были в пределах 15—20 мм (при нажатии на педаль тормоза).

    Проверьте в движении одновременность работы всех тормозов и убедитесь в отсутствии нагрева тормозных барабанов при включенных тормозах. При необходимости повторите регулировку.

    При замене фрикционных накладок и в случае нарушения установки осей тормозных колодок Т-150 произведите, полную регулировку тормозов в следующем порядке:

    — Проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники колесного редуктора.

    — Ослабьте гайки эксцентричных осей 2 (рис. 56) колодок. Поверните оси колодок метками одна к другой. Метки находятся на наружных торцах осей;

    — Разожмите колодки поворотом регулировочного рычага 8.

    — Проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники колесного редуктора;

    — Поворачивая эксцентричные оси колодок в ту или другую сторону, сцентрируйте колодки, обеспечив их плотное прилегание колодок к тормозному барабану.

    — Проверьте щупом через окно прилегание к тормозному барабану Т-150 на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок.

    — Щуп 0,1 мм не должен проходить между барабаном и накладкой по всей ширине при разжатых колодках;

    — Не отпуская регулировочный рычаг 8 (рис. 56) и удерживая оси 2 колодок от проворачивания, надежно затяните гайки осей;

    — Отпустите регулировочный рычаг. При отсутствии сжатого воздуха присоедините шток тормозной камеры;

    — Проверьте, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок, так как после регулировки между тормозным барабаном и колодками должны быть следующие зазоры: у разжимного кулака — 0,4—0,6 мм; у осей колодок — 0,2—0,6 мм.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector