Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение звездочки, шлицевое соединение торсионов и регулировка высоты шасси смещением зубьев торсиона

Положение звездочки, шлицевое соединение торсионов и регулировка высоты шасси смещением зубьев торсиона

Регулировка высоты шасси на примере Ситроен AX
Высота шасси в передней и задней частях устанавливается на определенную высоту, однако только высота задней части шасси подлежит регулировке. Если высота передней части шасси не умещается в обозначенных границах, то в первую очередь возникает подозрение, что винтовые пружины передней подвески в определенной степени потеряли упругость, в результате чего автомобиль «осел» с одной
стороны.
Для проведения измерения высоты шасси должны быть соблюдены следующие условия:
Автомобиль должен быть полностью оснащен, однако топливный бак может быть наполнен только 5 дмз топлива.
Давление в шинах должно соответствовать требованиям.
Автомобиль должен стоять на ровном полу.
Перед тем как приступить к измерению несколько раз качните автомобиль для удаления напряжений в подвеске.
Высота шасси в передней части, это расстояние между полом и посадочной поверхностью крепления поперечного рычага. Измерьте высоту с обеих сторон и сравните результаты (на колесах должны быть установлены шины серийного производства):
АХ 10 и АХ 11 214 x10 мм
АХ 14 227 х 10 мм
АХ Sport 215 x10 мм
АХ 14D 232 x10 мм
АХ GT 210 x10 мм
Высота шасси в задней части это расстояние между полом и трубой задней оси. На станциях технического обслуживания фирмы Ситроен высота измеряется специальным измерительным приспособлением, но можно воспользоваться и стальной рулеткой
На рис. 1 и 2 показаны места измерения с левой и правой стороны.

1-2

С левой стороны, глядя сзади, расстояние между поверхностью пола и трубой задней оси измеряется между глушителем и кронштейном задней оси. Способ измерения показан на рис. 1.
С правой стороны, глядя сзади, высота измеряется между кронштейном задней оси и держателем с проволочным крюком, рядом с местом подсоединения тормозной подводки, рис. 2. Разница между результатами этих двух измерений не может превышать 7.5 мм.
Для шин серийного производства высота задней части шасси должна составлять
АХ 10 и АХ 11 418×10мм
АХ 14 413 x10 мм
АХ GТ 408 х 10 мм
АХ Sport 417 x10 мм
АХ14D 403 x10 мм
Регулировка и приспособление

3 (1)

Для регулировки высоты задней части шасси необходимо поворачивать торсионы относительно задней оси и рычагов балки. Благодаря различному числу зубцов на концах торсионных рессор можно путем смены положения на один зуб увеличить или уменьшить высоту шасси на 3 мм. Для регулировки необходимо, специальное приспособление, устанавливаемое вместо амортизатора, рис. 3. Изменение установки рычажков с одной стороны требует регулировки другой стороны. Специальное приспособление, установленное вместо амортизатора должно быть настроенное на определенную длину, различную для отдельных моделей
АХ 10 и АХ 11 317мм
АХ 14. GТ. Sport 312 мм
АХ 14D 307 мм
Разница высот с обеих сторон не может превышать 7.5 мм. На показано специальное приспособление, а также точки, между которыми должна выставляться длина приспособления.
Если торсионная рессора будет повернута на один зуб в направлении рычага, высота шасси увеличится приблизительно на 3 мм. Так как изменение положения рычажков можно проводить только с интервалом в один зуб. наименьшее изменение высоты шасси составит 3 мм. Для того, чтобы установить подвеску колеса на новый размер, необходимо удлинить или укоротить специальное приспособление, заменяющее амортизатор. Один оборот его подвижного наконечника вызывает изменение длины на 1 мм. Следует еще раз подчеркнуть, что изменение высоты требует соответствующих корректировок с другой стороны.

Читайте так же:
Регулировка ноги лодочного мотора

4 (1)

Пометьте наконечник торсионной рессоры и рычаг при помощи керна. Затем снимите торсионную рессору согласно с описанием, приведенным в статье Замена торсионов. Настройте специальное приспособление, заменяющее амортизатор на размер указанный выше.
Если установлен стабилизатор наклонов, отсоедините с левой и с правой стороны его соединительные рычажки, отвинтив предварительно болты. Сам стабилизатор не вынимайте.
Для того, чтобы уменьшить высоту шасси с одной стороны на 3 мм, необходимо размер специального приспособления, показанного на рис. 4 уменьшить на 1 мм. то есть наконечник приспособления надо ввинтить на один оборот к середине, предварительно ослабив контргайки. Если же. например, высота шасси должна быть уменьшена на 9 мм. то размер «X» необходимо уменьшить на 3 мм, то есть наконечник приспособления необходимо ввинтить на 3 оборота внутрь.
Теперь можно установить на место торсионные рессоры, согласно описанию, содержащемуся в разделе Замена торсионов.
Установите на место торсион. Поворачивая торсион, выберите наилучшую позицию, в которой торсион можно легко вставить на глубину равную 10 мм. При этом надо придерживаться следующих правил.
левый торсион поворачивается вправо,
правый торсион поворачивается влево.
После установки проверьте метки установленные на торсион и рычаг задней балки. Метки уже не могут находиться напротив друг друга.
Еще раз измерьте высоту шасси с левой и с правой сторон. Разница между двумя этими измерениями не может превышать 7.5 мм.

После изменения высоты шасси необходимо проверить установку света (фар). Обязательно внимательно проверьте результаты проведенных регулировок прежде, чем автомобиль включится в дорожное движение.

Как заменить торсион

Торсионный стержень – это тип пружины, который сопротивляется скручиванию. Каждый конец стержня обычно имеет шестигранную головку. Штанга скользит через нижний рычаг управления в регулятор, установленный в поперечине за передними колесами. Нижний рычаг управления и регулятор имеют отверстия в форме шестигранника, в которые вписываются концы стержня. Конец поперечины удерживается неподвижно, а конец нижнего рычага управления поворачивается, когда рычаг управления перемещается вверх и вниз. Торсионные стержни могут сломаться, требуя замены. Иногда желателен вторичный рынок, более жесткий торсионный стержень. В любом случае, замена торсионных стержней проще, чем замена пружин других типов.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов на дейли

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной, мощеной поверхности и установите стояночный тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и опоры с помощью домкрата.

Шаг 2

Следуйте торсионной балке обратно туда, где она входит в поперечину. В выемке на поперечине вы увидите регулировочный болт и регулятор. Покрасьте оба регулировочных болта с помощью белого цвета. Это позволит вам повторно установить болты на ту же глубину при повторной сборке.

Шаг 3

Используйте храповик и гнездо, чтобы удалить регулировочные болты. Обратите внимание, что болт проходит через специальную гайку, которая вставляется в поперечину.

Шаг 4

Прикрепите съемник с двумя кулачками к сторонам поперечины прямо перед регулировочной гайкой. Прижмите резьбовой стержень к регулировочному кронштейну, который находится сверху регулировочной гайки. Медленно поворачивайте резьбовой стержень с помощью храпового механизма и гнезда, пока регулировочный рычаг не поднимется с регулировочной гайки. Вытащите гайку из поперечины. Медленно ослабьте съемник, пока все давление не будет снято с регулировочного рычага.

Шаг 5

Вытащите торсионную балку из поперечины. Когда планка освободится от поперечины, поверните ее вниз и вытяните из нижнего рычага управления, чтобы снять ее. Поймайте регулировочный рычаг, он выпадет.

Шаг 6

Очистите отверстия в регулировочном рычаге и нижнем рычаге управления с помощью магазинной тряпки и нанесите на них легкий слой многоцелевой смазки. Слегка покройте концы нового торсиона смазкой.

Шаг 7

Вставьте новый торсион в нижний рычаг управления. Поместите регулировочный рычаг в поперечину. Поверните штангу вверх и вставьте ее в руку.

Шаг 8

Снова установите съемник и затяните его, чтобы толкать регулировочный рычаг в поперечине достаточно далеко, чтобы можно было установить регулировочную гайку. Установите регулировочный болт, останавливаясь на отметке, нарисованной на нем. Снимите съемник.

Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите домкраты и опустите его на землю.

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea
За счет выкручивания торсион смогу я ее поставить?

Передняя подвеска Hover. Регулировка, особенности, лифт.


Снимались только торчащие неровности, главное не задеть случайно рабочие поверхности.

Читайте так же:
Как отрегулировать датчик дроссельной заслонки 2jz

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Ниссан Террано 2. Nissan Terrano II (с по года выпуска). Установите…

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea

С внутренней стороны никаких заморочек. Корпус трипода имел выработки на кромках и повреждения поверхности на внутренней стороне оттуда я занозу и получил.

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea

Все это видно на фото 1 и фото 2. При вращении колеса ВЕСЬ редуктор уходил влево, потом со страшным грохотом вставал на место.

Установите неподвижный рычаг и отрегулируйте исходное положение подвижного рычага торсиона так, чтобы зазор G соответствовал указанному в Технических данных фото. Установите стопорное кольцо в канавку подвижного рычага и оденьте чехол.

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea

Вращая гайку неподвижного рычага, установите размер L выступания болта фото. Центр оси нижнего рычага подвески 2.

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea

Ну с внутренним шарниром все просто. Если от руки не насаживается, то поворачиваем до тех пор, пока не налезет. На летней машине выработки шлицов уже такие, что позволяют найти это положение вручную.

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea

С наружным шарниром намучился. Дело дошло до того, что пытались вколотить его вдвоем, без особого, впрочем, успеха. Плюнул и ушел домой. На следующий день решил сначала подумать. Хорошее решение, скажу я вам! Итак, имеем на конце полуоси пружинное стопорное кольцо, через которое должен перескочить шарнир и зафиксироваться изнутри.

Мануал рекомендует при сборке его поменять на новое, только где ж его взять? Наконец все собрано и проверено на предмет лишних деталей. Пока посторонних звуков нет.

Статистика работы системы

Морда не трясется как ненормальная. Да и условий особых для этого занятия нет. Но тут меня пробило. И вот в выходные, по легкому морозцу, выпросив у знакомого в пользование яму под навесом и запасшись необходимым инструментом, я приступил к разборкам.

Первым делом повнимательнее присмотрелся к положению привода.

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea

Выглядело это примерно так, как на рис. Угол показался мне подозрительно большим.

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea

Кстати, и пыльник внутренний обнаружил две своих прорехи. Морда машинки склонности к кособокости не проявляла, а вот нижние рычаги явно стояли под разными углами.

Ну что ж, беру в руки мануал им.

Регулировка торсионов

Ожидаемых сложностей при снятии не случилось. Теперь его надо как-то разобрать.

Передняя подвеска Hover. Регулировка, особенности, лифт.

С внутренней стороны никаких заморочек. Аккуратно снял стопорное кольцо и сбил сборку прямо корпусом.

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea

Перейдем к задку что тут не так? Да всё так, тут ещё всё проще. Пружины от ТЛК 80 ну или от Патриота, Амортизаторы на свой вкус и цвет там от газели или что то с привареными кольцами и т. А вот с панарой идут 2 пути: Зачем мерить схождение я не пойму — мы же его не меняем затяжкой. А вот развал изменился немного это логично. Пока мерили "по нитке", разница расстояниях между верхом и низом диска мм левая и правая почему то разные. После закрутки изменились еще на 1 мм. И без вылета должна задевать за заднюю часть крыла снизу.

Читайте так же:
Регулировка клапанов и их функции

Подрезали крыло по низу выложу фотку и описуху попзже — счас сайт лежит: На 10 уж точно.

Регулировка торсионов. — бортжурнал Nissan Terrano z24i Террёха года на DiabloArea

Все углы в подвеске взаимосвязаны. И если почитать внимательно мой предыдущий пост, то в нем написана очередность регулировки углов. Если начать, например с установки схождения, то при изменении развала оно измениться кардинально. Кстати, именно схождение оказывает максимальное влияние на износ резины.

Что необходимо знать владельцам Паджеро Вагон 3.8

Регулировка выпускных клапанов чистка форсунок инжектора чистка дроссельной заслонки «адапатция» закрепление заслонок в цилиндрах Pajero Wagon4 3.8 мотор 6G75 (Mivec).

Остановимся подробней на проблемах и необходимых для их устранения действиях:

  1. Регулировка выпускных клапанов Паджеро Вагон 3.8. В отличии от своего меньшего брата Pajero Wagon с мотором 3.0 V6, впускные клапана у мотора 3.8 регулируемые. Как показал опыт, при пробегах свыше 100 т км зазоры на выпускных клапанах практически отсутствуют. Такая картина характерна для работы авто на бензине. Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры на клапанах обычно «зажимаются» уже при пробегах 50-80т км. Как следствие, появляются вибрации на холостых оборотах (особенно чувствуются при остановках на светофоре и при запуске двигателя при наружной температуре ниже 5ºC), а также повышается расход топлива (обычно на 10-20%, но иногда доходит и до 40%) и конечно же имеет место ухудшение динамики авто. Чем меньше зазоры клапанов в Паджеро, тем больше ощущаются эти негативные явления. В таком случае диагностические приборы обычно показывают, что все параметры работы двигателя в норме. Также становится очень сложно настроить правильную работу ГБО на Паджеро – то мотор трясет, то расход до 30л/100 км доходит, а иногда и все вместе. Для того, чтоб ваш Pajero служил долго и надежно, мы рекомендуем проверять зазоры клапанов минимум каждые 100 тыс. км при эксплуатации авто на бензине и каждые 50 тыс. км, если Паджеро с ГБО.
  2. Чистка инжектора Паджеро. С технической точки зрения – забитые форсунки инжектора приводят к неустойчивой работе двигателя, вибрациям и «троению» на холостых, повышенному расходу топлива и к очень сложной настройке ГБО на Паджеро (газ настраивается по параметрам работы авто на бензине – если бензиновые форсунки работают плохо, то мастер настроит ГБО Pajero именно под такую работу). Чистку форсунок инжектора, особенно учитывая качество украинского топлива, желательно проводить каждые 30-40 т км. Учитывая то, что в этом случае нужно разбирать верхушку двигателя – снимать крышку впускного коллектора – мы рекомендуем совмещать чистку инжектора Паджеро с работой по замене свечей, регулировке клапанов и проверке крепления заслонок — т.е. не реже, чем каждые 80т км пробега.
  3. Чистка дроссельной заслонки. Относительно простая процедура. Грязная заслонка становится причиной плохой реакции Паджеро на нажатие педали газа, лишних вибраций и того, что при переключении в режим D или R автомобиль просто глохнет. Дроссельную заслонку на Паджеро рекомендуем чистить не реже чем 20т км.
  4. «Адаптация». Если не вдаваться в технические подробности – то это возврат к заводским установкам Pajero. После того, как проведены все чистки и регулировки, АКПП нужно заново переучиваться под другие условия работы. Именно этому и способствует обнуление.
  5. Проверка крепления заслонок в коллекторе Паджеро Mivec 3.8. Второй момент – это проблема надежности крепления заслонок – к сожалению и тут есть неприятный сюрприз. Не редки случаи, когда болтики, которыми прикручены заслонки, раскручиваются и падают внутрь цилиндра, а иногда и с заслонкой вместе….В этот момент слышится хруст и цокот (похожий на очень громкую работу гидрокомпенсаторов). Звук проходит примерно через 20-30 км – и это означает, что поршни вашего Паджеро уже перемололи то, что упало в цилиндр… а далее, как говорится «вскрытие покажет», но стоимость ремонта вряд ли составит менее 1.000 американских. Подробная проблема уже неоднократно обсуждалась как и на украинских так и на российских форумах владельцами Паджеро. Очень подробный отчет нашего российского коллеги-Паджеровода можно прочитать вот
Читайте так же:
Регулировка положения сидения и рулевого колеса

Если вы уже столкнулись с такой проблемой, то, как показала практика, не любой автосервис сможет найти истинную причину. Диагностический прибор данную проблему не видит (такая ошибка не светится), вам могут предложить сделать внеплановое ТО и множество дополнительных работ, но проблема так и останется. Если же игнорировать проблему, можно дотянуть до дорогостоящего ремонта. Рекомендуем не гадать о причинах, а вовремя делать профилактику, чтобы предупредить проблему.

Паджеро-Сервис подготовил для своих клиентов специальное предложение – объединенные пакеты. Это совокупность необходимых работ для профилактики вышеописанной проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector