Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Daewoo Matiz опережение зажигания; Железные вопросы; Автомобильный Портал

Daewoo Matiz опережение зажигания – Железные вопросы – Автомобильный Портал beton-forum.ru

Проверка и установка начального угла опережения зажигания на автомобиле с двигателем 0,8 л Перед началом работы пускаем и прогреваем до рабочей температуры двигатель, затем останавливаем. Соединяем проводом между собой выводы А и С диагностического разъема, находящегося под вещевым ящиком. Подсоединяем стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

как выставить зажигание на дэу матиз

Зажим датчика стробоскопа подсоединяем к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра. Значит, наш путь лежит в неглубокие недра двигателя для проверки системы газораспределения.

Как и стоило ожидать, там мы обнаружили прослабленный ролик натяжения ремня ГРМ, но при этом, как ни странно, все метки были на месте. Подтянули ремень, прокрутили двигатель еще раз без нагрузки – все в порядке.

Подключили обратно катушку зажигания – история повторилась. Ну то есть стартер так и не может прокрутить двигатель.

Как выставить фактическое ВМТ коленвала с ВМТ на датчике трамблера, Дэу Матиз?

Так как с механизмом газораспределения все в порядке, решаем проверить трамблер, и прежде всего измерить УОЗ. Опытные диагносты знают, что для таких целей нужен сказочный прибор под название стробоскоп.

как выставить зажигание на дэу матиз

Подключаем, проверяем и очень сильно удивляемся. Сказать что угол очень большой или маленький – это значит не сказать. УОЗ изменяется при изменении положения трамблера.

как выставить зажигание на дэу матиз

Иначе говоря, поворачивая трамблер вокруг своей оси, мы тем самым меняем угол опережения зажигания. Ну да ладно, малость отступил от темы. Удивились оттого, что угол составил примерно градусов 80?!

как выставить зажигание на дэу матиз

Естественно, машина не заводится, стартер даже не может толком провернуть двигатель, ведь вспышки возникают намного раньше верхней мертвой точки. Схожая картина и с роторами бегунками. Итак, приступим: Демонтируйте.

как выставить зажигание на дэу матиз

В момент вытягивания трамблера, может политься моторное масло приблизительно граммчтобы не разлить масло, можно приподнять автомашину с помощью домкрата, чтобы масло перетекло в правую часть мотора. При демонтаже распределителя зажигания обратите внимание на концевик трамблера — его усики находятся не как выставить зажигание на дэу матиз центру, а с незначительным смещением. Поэтому при монтировании нового устройства, концевик поставьте в точно таком же положении; поставьте новое распределительное устройство, заверните нижний болт крепления, но не до конца.

Как чистить трамблер правильно

Чистка крышки распределителя от налета

Грамотная регулировка и настройка системы зажигания оказывает сильное влияние на общую функциональность автомашины. Нужно точно знать, какие действия предпринять, если самый важный компонент системы под названием трамблер перестанет нормально работать. Это в большинстве случаев бывает связано с его загрязнением. Узнаем, как чистить распределитель.

Осмотр и чистка крышки распределителя

Как обычно случается? Собираешься на работу в обычном режиме, ничего не подозревая. И вдруг… Машина отказывается ехать, взахлеб идет запуск. В чем дело? Бензин качается нормально, а вот искры нет.

И мгновенно сомнения падают на трамблер, отвечающий за искрообразование. Что делать конкретно, представлено ниже.

На трамблере Дэу Матиз

  • Отворачивается крышка распределителя с помощью удобного тандема – головка+удлинитель. На отечественных автомобилях отвернуть гайку намного проще.

Примечание. Крышка сидит на 2-х болтах. Один верхний и один нижний (снимать его значительно сложнее).

Чистка крышки трамблера Деу Матиз

Распределитель на Дэу Матиз, напомним, крепится в горизонтальном положении, а не в классическом вертикальном.

  • Обязательно до этого вынуть все бронепровода.
  • Вынимается крышка.
  • Затем ротор (бегунок).

На загрязненном трамблере сразу же становится виден налет.

  • Вынимается кожух ротора, который сидит после крышки. Проверяется состояние элементов. Как правило, должно быть все нормально.
  • Теперь сама крышка подвергается тщательному осмотру.

Белый налет изнутри крышки, по боковым частям и возле уголька не дает возможность нормально вырабатывать искру. Бегунок тоже внимательно осматривается. В данном случае, если имеется загрязнение, то в виде зеленого налета.

  • Берется наждачная бумага 120, например.
  • Тщательно шлифуется налет.

Налет и загрязнения на крышке и бегунке возникают большей частью в сырую погоду. Естественно, отрицательно сказывается и время.

ВД не всегда помогает от окисления. Скажем больше – не помогает основательно, а лишь временно. Это мнение разделит большая часть автолюбителей.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы garden

ВД чистка трамблера

И тут на помощь приходит жидкость под названием «Очиститель двигателя» в емкости брызгалке. Обрабатываются этой жидкостью контакты. Затем обязательно идет просушка тряпкой и феном после 20 минут выдержки.

Кстати, вместо очищалки двигателя можно попробовать и очиститель карбюратора. А после этого тонким слоем техвазелин втереть.

Идеальная работа – когда все контакты блестят, нигде и ничего не мокрое.

Интересный момент. Современные новые крышки, выпускаемые на каком-то там китайском или отечественном заводе, и продаваемые, как оригинальные, тоже не дело. Они окисляются практически сразу же, после нескольких сот проезженных километров. Так что, отбросим все замечания скептиков, рекомендующих не париться, и купить новую крышку распределителя.

Значит, после всех проведенных манипуляций следует поставить крышку и ротор на место. Надеть все бронепровода, закрутить болты, подвести плюс к АКБ и запустить двигатель. Если запускается с пол-оборота – все в порядке, дело было именно в трамблере, а не в чем-то другом.

Внешняя сторона крышки распределителя

Внешний осмотр крышки распределителя – это главное оружие автолюбителя, разом убивающее все проблемы. Именно от внимательного взгляда автомобилиста никуда не скроются мелкие трещинки и сколы, уводящие искру.

Осмотр рекомендуется начинать с внешней стороны крышки. Если трещинок и сколов нигде нет, то переводим внимание на контакты. Черный налет на них – это повод для начала процесса чистки.

Есть такой специальный инструмент – тонкая металлическая щетка. Она удобно входит в пазы контактов, а вращая ее внутри, можно легко и быстро очистить практически любой налет.

Совет. Эту самую щетку можно изготовить и своими руками. Достаточно будет найти кусочек тонкой медной трубки, внутрь которой вдеть моток жесткой проволоки. Один конец трубки запаять, закрепить. С другого конца оставить 5 см проволоки. Вот и все дела.

Далее идет проверка изнаночной стороны крышки. Первоочередное внимание обращаем на графитовую составляющую крышки, боковинки, где чаще всего собирается пыль и образуется налет. Графитовый стержень или уголек – тоже подвергается внимательному осмотру.

Изнаночная сторона крышки распределителя

Не обязательно делать все так, как было описано в случае с крышкой трамблера Дэу Матиз. Многие автолюбители просто смачивают тряпку в бензине и протирают налет. Этот способ поможет избавиться от легкого налета и пыли.

На трамблере, куда попала вода

Способ этот больше всего подходит для таких случаев, когда автомобилиста в дороге застала неприятность. К примеру, полил дождь, как из ведра, машина заглохла, все дело связано с трамблером.

  • Крышку надо снять, внимательно осмотреть.
  • Если заметны следы влаги, то сюда проникла вода.
  • Следует взять баллончик с ВД, обрызгать внутри крышки, на контакты, в том числе и бегунка.
  • Завести и поехать дальше.

На снятом трамблере (вазовские модели)

Внимание. Все нижеописанные манипуляции с трамблером проводятся на снятой детали. Если нужно бывает проверить работу, соединяются провода.

Осмотреть изнанку крышки на момент трещин и сколов. Если все в норме, то не лишним будет проверить уголек крышки на подпружинивание. Стержень обязан легко входить в посадочное место и выходить из него. Тем самым, мы убеждаемся в том, что пружина за угольком целая, нигде ничего ее не держит.

Графитовый стержень крышки трамблера

Сам уголек тоже внимательно осматривается на момент наличия сколов и трещин. Если он изношен до самого края крышки, то следует обновить стержень, желательно вместе с пружиной.

В некоторых случаях окисель образуется и за графитовым угольком. По этой причине рекомендуется проверить все, методом прохождения искры через центральный контакт крышки.

Делается все так:

  • Главный бронепровод катушки вставляется в центральный паз разобранной крышки.
  • Фиксируется чем-нибудь крышка, чтобы не двигалась на рабочем месте.
  • Одна из свечей с проводом ставится на корпус трамблера.
  • Далее подводится к угольку другой свечной провод без свечи.

Рекомендуется удерживать провод за конец сухим деревянным прутиком, закрепленным скотчем. Делается это в целях безопасности. Провод нужно подводить к угольку на расстоянии не более 10 мм.

  • Запускается стартер.
Читайте так же:
Механизм регулировки спинки сидения ланос

Здоровое, нормальное искрообразование, такого голубого цвета с красными отливами, свидетельствует о норме в работе. Не должно быть никаких перебоев, слабой искры и т. д.

Схема расположения элементов крышки трамблера

В противном случае, придется снимать центральный контакт с угольком, все чистить и собирать (в сложных случаях — заменять).

Обязательный момент. Надо проверить после закрепления уголька, что он не выпадает с посадочного своего места. Для этого, переворачиваем крышку изнанкой вниз и сильно встряхиваем несколько раз. Стержень держится, значит, все нормально.

Бегунок

Смысл проверять ротор (бегунок) уместен лишь в случае, если нет искры на всех 4-х свечах и главный «катушечный» провод дает ток. Если нет искры на одной из них, то бегунок тут ни при чем, а дело, скорее всего, в контактах или самих СЗ.

Для проверки ротора:

  • На главный бронепровод катушки закрепляем сухой деревянный прутик.
  • Снимаем крышку с трамблера.
  • Подносим прутик с проводом к центральному контакту бегунка.
  • Включаем зажигание, заводим ДВС.

Если появляется искра между проводом и контактом, то это означает, что ротор пробит, нужна замена. Если нет разряда между бронепроводом и центр-контактом бегунка, снимаем ротор. Проверяем прутиком с проводом и изнаночную сторону контакта. Если искры нет – это свидетельствует о выходе из строя помехоподавительного резистора.

Ротор трамблера с контактами

Очевидно, что в процессе проверки бегунка и удостоверении в том, что он рабочий, следует зачистить его контакты, тем более, если на них образовался налет. Способ чистки аналогичен вышеописанным.

На коротком видео показана чистка контактов крышки шкуркой

Общие положения рекомендательного характера

Любые операции, проводимые с распределителем зажигания, будь то чистка или ремонт, подразумевают его демонтаж внешний и разборку внутреннюю. Комплект отверток, ключей, плоских щупов и оправок – все это нужно будет для грамотного проведения процесса.

Бегунок тоже фиксируется на винтах, которые снимаются. Крепятся они непосредственно на пластину регулятора опережения. Ротор снимается аккуратно, только после его полного высвобождения.

Пружинки и грузики трамблера, снятые с центробежного регулятора, должны быть пронумерованы и положены отдельно. Такая доскональность и последовательность обязательна, ввиду того что при установке часто мелкие детали распределителя ставятся неправильно, либо вообще не ставятся некоторые из них (по невнимательности или забывчивости).

Контактная группа трамблера

Особой сноровки потребует фиксатор конденсатора. Отворачивая гайку, следует одной рукой придерживать другой фиксатор по соседству с ним. Вынимать трамблерный конденсатор надо аккуратно, после чего вывернуть подвижные контакты-фиксаторы, шайбы, изоляторы и т. д.

Контакты распределителя зафиксированы бывают к подвижной пластине. Их тоже придется разбирать вместе с шайбами, прилегающими к ним.

Хорошие, рабочие детали не должны иметь следы налета. В таких случаях их желательно либо заменить на новые, либо тщательно очистить, используя вышеописанные приемы и составы. Помните, что только чистый трамблер будет работать исправно, радуя автовладельца, и не принесет ему лишнего повода для стресса.

Ремонт распределителя зажигания Daewoo Nexia 1994+

Распределительное устройство автомобиля Дэу

Если распределитель в автомобиле Дэу Нексия выйдет из строя, симптомы будут следующими:

  1. Во время езды машина будет дергаться.
  2. Мотор может в принципе не завестись.
  3. Когда водитель жмет на педаль газа, может появиться детонация — металлический стук из-под капота.
  4. Транспортное средство в целом довольно слабо набирает скорость.
  5. Может возрасти расход горючего.

Разумеется, если проявляются такие симптомы, это не значит, что проблема кроется именно в распределителе. Однако, при появлении таких признаков следует в первую очередь проверить свечи зажигания, состояние высоковольтных проводов, которые к ним подключены, а также сам трамблер.

Если говорить непосредственно о неисправностях прерывателя, то для него характерны такие поломки:

  • перегорание бегунка;
  • не работает крышка трамблера, в частности, перегорели контакты;
  • поломка датчика Холла;
  • заклинил подшипниковый элемент датчика либо же он износился и его пора менять;
  • наличие повреждений или трещин на крышке;
  • контроллер Холла отключен или его контакт с проводкой плохой;
  • в трамблер попала моторная жидкость (автор видео — Наиль Порошин).
Читайте так же:
Допустимый зазор при регулировке клапанов

7.5. Ремонт распределителя зажигания

Проверка катушки зажигания

Проверка катушки магнитоэлектрического датчика

Демонтаж штифта ведущей муфты

5. Снять пружину. Нанести метки на ведущую муфту и валик для облегчения последующей сборки. Опереть муфту на У-образную подставку. Выбить штифт и снять муфту. Удалить напильником все заусенцы и вынуть валик.

Демонтаж катушки магнитоэлектрического датчика

Демонтаж электронного модуля

Видео про «Ремонт распределителя зажигания» для Daewoo Nexia

ремонт трамблера/установка зажигания daewoo nexia

Крышка трамблера Daewoo БРАК или сделали в подвале flamma pl Nexia

Работа двигателя на дэу нексия, трамблер

Как проверить прибор на исправность?

Процедура диагностики распределителя осуществляется следующим образом:

  1. Для начала вам нужно посмотреть на работу мотора в темноте — есть ли искры в районе распределителя. Если есть, то это свидетельствует о нарушении изоляции. Помните о том, что крышка всегда должна быть в сухом состоянии.
  2. Также произведите диагностику состояния целостности проводки — целые ли контакты или нет. Сами клеммы на крышке не должны извлекаться.
  3. Демонтируйте крышку и произведите диагностику целостности бегунка. После снятия посмотрите на внутреннюю часть крышки — целые ли на ней контакты.
  4. Попробуйте покачать бегунок — любые зазоры исключаются. Если есть люфт, в контактах будет нестабильный зазор.
  5. Произведите диагностику износа и зазора в контактах — она должна составлять не более 2 мм, чем меньше люфт, тем лучше. В том случае, если контакты подгоревшие, их необходимо зачистить.
  6. Затем подключите лампу к боковой клемме распределителя и включите зажигание. Попробуйте вручную покрутить двигатель — в это время лампа должна моргать и гаснуть через одинаковые временные промежутки. Если этого не происходит, то вероятнее всего, в системе имеется короткое замыкание, как правило, это обусловлено тем, что подвижная часть касается самого корпуса (автор видео о диагностике крышки распределителя в домашних условиях — Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по замене

Рассмотрим процесс замены распределителя на примере модели Дэу Матиз:

  1. Отключите аккумулятор и выкрутите болтики воздухозаборника, а также воздушного фильтрующего элемента. Демонтируйте его.
  2. Далее, отсоедините шланг, который соединяет дроссель с фильтром и демонтируйте его.
  3. Отключите высоковольтные кабеля от крышки устройства, но перед этим отметьте их положение.
  4. Демонтируйте с прерывателя колодку с проводами.
  5. Используя ключ-головку на 12, а также небольшую трещотку с удлинителем, выкрутите винты прерывательного устройства. Подложите под него тряпку, поскольку при демонтаже устройства может выйти часть моторной жидкости. Немного покручивая узел, демонтируйте его. При снятии обратите внимание на концевик — его усики установлены с небольшим смещением, а не по центру, поэтому при монтаже нового устройства концевик установите точно так же.
  6. Установите новый распределительный узел, закрутите нижний винт фиксации, но не до конца. То же самое сделайте с верхним болтом.
  7. Подключите на место высоковольтные кабеля, при этом соблюдая порядок их подключения. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности. После установки узла необходимо произвести регулировку холостого хода, а также зажигания. Если зажигание будет выставлено неверно, симптомы будут такие же, как при поломке трамблера.

Фотогалерея «Самостоятельная замена устройства»

1. Отключите аккумулятор, а затем открутите все болты и патрубки, отмеченные красным на фотографии.

2. Найдите место расположения трамблера в моторном отсеке автомобиля.

3. Отсоедините от узла высоковольтные провода или произведите его демонтаж его вместе с ними.

Видео «Как произвести чистку контактов в распределителе Матиза»

На видео ниже представлена подробная инструкция по зачистке контактов в устройстве распределителя в домашних условиях (автор ролика — канал Диман и автомобили).

Как чистить трамблер правильно

Чистка крышки распределителя от налета

Грамотная регулировка и настройка системы зажигания оказывает сильное влияние на общую функциональность автомашины. Нужно точно знать, какие действия предпринять, если самый важный компонент системы под названием трамблер перестанет нормально работать. Это в большинстве случаев бывает связано с его загрязнением. Узнаем, как чистить распределитель.

Осмотр и чистка крышки распределителя

Как обычно случается? Собираешься на работу в обычном режиме, ничего не подозревая. И вдруг… Машина отказывается ехать, взахлеб идет запуск. В чем дело? Бензин качается нормально, а вот искры нет.

Читайте так же:
Схема регулировки оборотов коллекторных двигателей

И мгновенно сомнения падают на трамблер, отвечающий за искрообразование. Что делать конкретно, представлено ниже.

На трамблере Дэу Матиз

  • Отворачивается крышка распределителя с помощью удобного тандема – головка+удлинитель. На отечественных автомобилях отвернуть гайку намного проще.

Примечание. Крышка сидит на 2-х болтах. Один верхний и один нижний (снимать его значительно сложнее).

Чистка крышки трамблера Деу Матиз

Распределитель на Дэу Матиз, напомним, крепится в горизонтальном положении, а не в классическом вертикальном.

  • Обязательно до этого вынуть все бронепровода.
  • Вынимается крышка.
  • Затем ротор (бегунок).

На загрязненном трамблере сразу же становится виден налет.

  • Вынимается кожух ротора, который сидит после крышки. Проверяется состояние элементов. Как правило, должно быть все нормально.
  • Теперь сама крышка подвергается тщательному осмотру.

Белый налет изнутри крышки, по боковым частям и возле уголька не дает возможность нормально вырабатывать искру. Бегунок тоже внимательно осматривается. В данном случае, если имеется загрязнение, то в виде зеленого налета.

  • Берется наждачная бумага 120, например.
  • Тщательно шлифуется налет.

Налет и загрязнения на крышке и бегунке возникают большей частью в сырую погоду. Естественно, отрицательно сказывается и время.

ВД не всегда помогает от окисления. Скажем больше – не помогает основательно, а лишь временно. Это мнение разделит большая часть автолюбителей.

ВД чистка трамблера

И тут на помощь приходит жидкость под названием «Очиститель двигателя» в емкости брызгалке. Обрабатываются этой жидкостью контакты. Затем обязательно идет просушка тряпкой и феном после 20 минут выдержки.

Кстати, вместо очищалки двигателя можно попробовать и очиститель карбюратора. А после этого тонким слоем техвазелин втереть.

Идеальная работа – когда все контакты блестят, нигде и ничего не мокрое.

Интересный момент. Современные новые крышки, выпускаемые на каком-то там китайском или отечественном заводе, и продаваемые, как оригинальные, тоже не дело. Они окисляются практически сразу же, после нескольких сот проезженных километров. Так что, отбросим все замечания скептиков, рекомендующих не париться, и купить новую крышку распределителя.

Значит, после всех проведенных манипуляций следует поставить крышку и ротор на место. Надеть все бронепровода, закрутить болты, подвести плюс к АКБ и запустить двигатель. Если запускается с пол-оборота – все в порядке, дело было именно в трамблере, а не в чем-то другом.

Внешняя сторона крышки распределителя

Внешний осмотр крышки распределителя – это главное оружие автолюбителя, разом убивающее все проблемы. Именно от внимательного взгляда автомобилиста никуда не скроются мелкие трещинки и сколы, уводящие искру.

Осмотр рекомендуется начинать с внешней стороны крышки. Если трещинок и сколов нигде нет, то переводим внимание на контакты. Черный налет на них – это повод для начала процесса чистки.

Есть такой специальный инструмент – тонкая металлическая щетка. Она удобно входит в пазы контактов, а вращая ее внутри, можно легко и быстро очистить практически любой налет.

Совет. Эту самую щетку можно изготовить и своими руками. Достаточно будет найти кусочек тонкой медной трубки, внутрь которой вдеть моток жесткой проволоки. Один конец трубки запаять, закрепить. С другого конца оставить 5 см проволоки. Вот и все дела.

Далее идет проверка изнаночной стороны крышки. Первоочередное внимание обращаем на графитовую составляющую крышки, боковинки, где чаще всего собирается пыль и образуется налет. Графитовый стержень или уголек – тоже подвергается внимательному осмотру.

Изнаночная сторона крышки распределителя

Не обязательно делать все так, как было описано в случае с крышкой трамблера Дэу Матиз. Многие автолюбители просто смачивают тряпку в бензине и протирают налет. Этот способ поможет избавиться от легкого налета и пыли.

На трамблере, куда попала вода

Способ этот больше всего подходит для таких случаев, когда автомобилиста в дороге застала неприятность. К примеру, полил дождь, как из ведра, машина заглохла, все дело связано с трамблером.

  • Крышку надо снять, внимательно осмотреть.
  • Если заметны следы влаги, то сюда проникла вода.
  • Следует взять баллончик с ВД, обрызгать внутри крышки, на контакты, в том числе и бегунка.
  • Завести и поехать дальше.

На снятом трамблере (вазовские модели)

Внимание. Все нижеописанные манипуляции с трамблером проводятся на снятой детали. Если нужно бывает проверить работу, соединяются провода.

Осмотреть изнанку крышки на момент трещин и сколов. Если все в норме, то не лишним будет проверить уголек крышки на подпружинивание. Стержень обязан легко входить в посадочное место и выходить из него. Тем самым, мы убеждаемся в том, что пружина за угольком целая, нигде ничего ее не держит.

Читайте так же:
Как отрегулировать гбо 2 поколения ловато на инжекторе

Графитовый стержень крышки трамблера

Сам уголек тоже внимательно осматривается на момент наличия сколов и трещин. Если он изношен до самого края крышки, то следует обновить стержень, желательно вместе с пружиной.

В некоторых случаях окисель образуется и за графитовым угольком. По этой причине рекомендуется проверить все, методом прохождения искры через центральный контакт крышки.

Делается все так:

  • Главный бронепровод катушки вставляется в центральный паз разобранной крышки.
  • Фиксируется чем-нибудь крышка, чтобы не двигалась на рабочем месте.
  • Одна из свечей с проводом ставится на корпус трамблера.
  • Далее подводится к угольку другой свечной провод без свечи.

Рекомендуется удерживать провод за конец сухим деревянным прутиком, закрепленным скотчем. Делается это в целях безопасности. Провод нужно подводить к угольку на расстоянии не более 10 мм.

  • Запускается стартер.

Здоровое, нормальное искрообразование, такого голубого цвета с красными отливами, свидетельствует о норме в работе. Не должно быть никаких перебоев, слабой искры и т. д.

Схема расположения элементов крышки трамблера

В противном случае, придется снимать центральный контакт с угольком, все чистить и собирать (в сложных случаях — заменять).

Обязательный момент. Надо проверить после закрепления уголька, что он не выпадает с посадочного своего места. Для этого, переворачиваем крышку изнанкой вниз и сильно встряхиваем несколько раз. Стержень держится, значит, все нормально.

Бегунок

Смысл проверять ротор (бегунок) уместен лишь в случае, если нет искры на всех 4-х свечах и главный «катушечный» провод дает ток. Если нет искры на одной из них, то бегунок тут ни при чем, а дело, скорее всего, в контактах или самих СЗ.

Для проверки ротора:

  • На главный бронепровод катушки закрепляем сухой деревянный прутик.
  • Снимаем крышку с трамблера.
  • Подносим прутик с проводом к центральному контакту бегунка.
  • Включаем зажигание, заводим ДВС.

Если появляется искра между проводом и контактом, то это означает, что ротор пробит, нужна замена. Если нет разряда между бронепроводом и центр-контактом бегунка, снимаем ротор. Проверяем прутиком с проводом и изнаночную сторону контакта. Если искры нет – это свидетельствует о выходе из строя помехоподавительного резистора.

Ротор трамблера с контактами

Очевидно, что в процессе проверки бегунка и удостоверении в том, что он рабочий, следует зачистить его контакты, тем более, если на них образовался налет. Способ чистки аналогичен вышеописанным.

На коротком видео показана чистка контактов крышки шкуркой

Общие положения рекомендательного характера

Любые операции, проводимые с распределителем зажигания, будь то чистка или ремонт, подразумевают его демонтаж внешний и разборку внутреннюю. Комплект отверток, ключей, плоских щупов и оправок – все это нужно будет для грамотного проведения процесса.

Бегунок тоже фиксируется на винтах, которые снимаются. Крепятся они непосредственно на пластину регулятора опережения. Ротор снимается аккуратно, только после его полного высвобождения.

Пружинки и грузики трамблера, снятые с центробежного регулятора, должны быть пронумерованы и положены отдельно. Такая доскональность и последовательность обязательна, ввиду того что при установке часто мелкие детали распределителя ставятся неправильно, либо вообще не ставятся некоторые из них (по невнимательности или забывчивости).

Контактная группа трамблера

Особой сноровки потребует фиксатор конденсатора. Отворачивая гайку, следует одной рукой придерживать другой фиксатор по соседству с ним. Вынимать трамблерный конденсатор надо аккуратно, после чего вывернуть подвижные контакты-фиксаторы, шайбы, изоляторы и т. д.

Контакты распределителя зафиксированы бывают к подвижной пластине. Их тоже придется разбирать вместе с шайбами, прилегающими к ним.

Хорошие, рабочие детали не должны иметь следы налета. В таких случаях их желательно либо заменить на новые, либо тщательно очистить, используя вышеописанные приемы и составы. Помните, что только чистый трамблер будет работать исправно, радуя автовладельца, и не принесет ему лишнего повода для стресса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector