Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Captiva (C100/C140) – темные судьбы

Chevrolet Captiva (C100/C140) – темные судьбы

Автор: Валерий Моторин Раздел: CHEVROLET

Шевроле Каптива впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году. В 2006 году началось его производство. Среднеразмерный кроссовер разработан южнокорейским отделением General Motors. Внутризаводское обозначение модели С100. В 2011 году презентовали обновленную версию Captiva С140.

Двигатели

Chevrolet Captiva поставлялся на Российский рынок с двумя бензиновыми двигателями — 4-цилиндровым объемом 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.).

Привод газораспределительного механизма 136-сильного 2.4 ременный. Первая замена прописана регламентом на 120 000 км, но многие сервисы рекомендуют сделать это при достижении 90 000 км с последующей заменой через каждые 60 000 км. Несколько владельцев столкнулись с неприятностью – обрыв ремня и поврежденные клапаны. Стоимость нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой — 7000 рублей.

Течь масла из-под крышки клапанов или масло в свечных колодцах – частое явление для двигателя 2,4 л при пробеге более 30-60 тыс. км. После 100 000 км начинает «сопливить» задний сальники коленвала.

После 60-90 тыс. км нередко требует замены термостат. Об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения. Новый оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей.

К сожалению, после 250-300 тыс. км владельцы замечают увеличение расхода масла. Недуг устраняется заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец (около 40 000 рублей). Встречаются и случаи капитального ремонта из-за прогара клапана или лопнувшего поршня (60 000 рублей).

Двигатель объемом 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Вытягивание цепи при пробеге более 80-100 тыс. км — явление распространенное. В то же время, есть Каптивы, откатавшие 140 – 160 тыс. км без проблем с цепью. Первые признаки необходимости замены цепи — ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит — при дальнейшей эксплуатации встречался перескок цепи на 1-2 зуба. Чаще удавалось обойтись малой кровью, и двигатель просто переставал запускаться. За работу вместе с запчастями придется заплатить около 60 000 рублей.

Рано или поздно приходится менять датчик давления масла. Оригинальный обойдется в 4000 рублей, аналог – около 1000 рублей.

Обновленная версия С140 получила новые двигатели. Под капотом разместили бензиновые атмосферники R4 2.4 (167 л.с.) и V6 3.0 (249 л.с.), а так же турбодизель объемом 2,2 литра (184 л.с.).

Отныне ГРМ 2.4 приводился в действие цепью. Однако, ресурс привода ГРМ оказался невысоким. После 100-150 тыс. км растягивалась цепь, либо выходил из строя натяжитель. Стоимость нового комплекта ГРМ — 12-15 тыс. рублей.

Довольно часто приходилось менять и лопнувший выпускной коллектор (3-13 тыс. рублей плюс 5000 рублей за работу). Обновленному 2.4 не чужда и проблема повышенного расхода масла, что порой наблюдалось уже спустя 120-140 тыс. км.

Серьезных нареканий в адрес бензинового V6 и дизельного 2.2 пока не встречалось. Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ. В дизельном 2.2 иногда после 150 000 км возникает необходимость ремонта топливных форсунок (около 7000 рублей).

Трансмиссия

К надежности механической коробки передач Шевроле Каптива претензий не возникает. Сцепление МКПП (9-18 тыс. рублей) способно прослужить до 180-200 тыс. км, а в обновленном С140 его доводилось менять после 100-120 тыс. км.

Читайте так же:
Сузуки бандит 400 регулировка клапанов красноголового

До рестайлинга использовалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW 55-50 LE. Коробка выносливая и серьезных замечаний обычно не вызывает. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км) она легко доезжает до 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.

Текущие сальники приводов – довольно распространенное явление с обоими типами коробок передач.

В автомобилях 2007 – 2008 года выпуска с АКПП встречался конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Ремонт требовал около 2,5 – 5 тыс. рублей.

При пробеге более 60-80 тыс. км, особенно после продолжительного преодоления «бездорожья», нередко проворачивало подвесной подшипник карданного вала. Об этом подсказывала вибрация, появляющаяся в первоначальный момент начала движения после остановки. Замена неисправного узла производится в сборе с карданом, стоимость которого около 35-40 тыс. рублей, а б/у – около 20 000 рублей. Многие производят замену непосредственно подвесного, подобрав аналог (около 3000 рублей) от других автомобилей, например, БМВ Х5 или «Соболь». Спустя 100-150 тыс. км могут износиться крестовины карданного вала (7000 рублей с балансировкой).

Зачастую подтекают сальники заднего редуктора. Оригинальные сальники потянут на 5-6 тыс. рублей за пару, а работа по их замене обойдется в 2000 рублей. Некоторым удавалось подобрать аналоги за 300 – 500 рублей за штуку. По прошествии 200-250 тыс. км может понадобиться замена подшипников редуктора.

С приходом обновленного Captiva С140 5-ступенчатый автомат уступил место 6-диапазонной АКПП собственной разработки GM — 6T45 (с 2.4) и 6T50 (с 2.2d и 3.0). Коробки из первых партий оказались неудачными. Они выходили из строя после 100-140 тыс. км из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца, обломки которых тянули за собой остальные детали коробки. От неисправности не уберегала даже частая замена масла. Стоимость ремонта, в зависимости от степени повреждения, составляла 60-120 тыс. рублей. Особенно остро проблема стояла для машин 2012 года выпуска. Позже автомат доработали, и в Каптивах, выпущенных после 2014 года, подобных проблем пока не встречалось.

Обновление сказалось и на долголетии раздаточной коробки. Она нуждалась в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Причина — износ подшипников (6-8 тыс. рублей). В запущенных случаях переутомлялись шестерни, валы, или даже разрушался корпус. При последнем исходе приходилось приобретать новую раздаточную коробку стоимостью 100 000 рублей.

Ходовая

Стойки переднего стабилизатора начинают стучать после 30 – 40 тыс. км. Оригинальные стоят около 800 – 900 рублей, аналоги в два раза дешевле — 300 – 400 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят дольше – 80–100 тыс. км. Спустя 60-100 тыс. км доводилось обновлять передние ступичные подшипники (2,5 – 4 тыс. рублей), которые идут в сборе со ступицей. К этому же времени могут начать постукивать или потечь передние амортизаторы. Сайлентблоки рычагов сдаются через 100 – 120 тыс. км.

Топовые версии оснащались нивоматами (самовыравнивающимися амортизаторами), расположенными на задней оси. Они могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Нивоматы намного дороже обычных амортизаторов (31 000 рублей за оригинал или 17 000 за аналог). Поэтому многие владельцы предпочитают взамен неисправных устанавливать обычные амортизаторы. Причем, менять необходимо и пружины, так как те, что идут в связке с нивоматами, гораздо слабее.

Рулевая рейка нередко начинает стучать после 40-60 тыс. км, а спустя 120-150 тыс. км может еще и потечь. Стоимость восстановительного ремонта около 15 000 рублей. Вскоре может появиться стук в карданчике рулевого вала.

Читайте так же:
Как отрегулировать гидрозамки на автокране

Часто возникают течи в местах соединения трубок системы ГУР. В морозы нередки случаи срыва шланга обратки гидроусилителя, что может привести к выходу из строя насоса ГУР (6-7 тыс. рублей).

Датчики ABS, особенно задние, часто требуют замены после 80-100 тыс. км. Новые датчики официальные дилеры предлагают за 4500 рублей, в магазине авто запчастей оригинал доступен за 3000 рублей, но можно найти и аналог за 800 рублей.

По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить блок ABS. Его удается восстановит путем пропайки контактов на электронной плате.

Передние тормозные колодки ходят более 30-50 тыс. км (650 рублей за комплект). Задние тормозные колодки прослужат более 80 000 км. Передние тормозные диски ходят более 100-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей за диск). Задние тормозные диски прослужат еще дольше (1,5-2 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Слабое звено кузовного железа Chevrolet Captiva — задняя дверь багажника, которая может «зацвести» через два-три года эксплуатации. Со временем начинает «сдавать» хромированная накладка на задней двери и эмблема на решетке радиатора. Помимо того, на солнце заметно выгорает пластиковая накладка, простирающаяся по низу кузова.

Порой возникают проблемы с моторчиком омывателя заднего стекла. Кроме того, в задней части кузова нередко рассоединяется шланг подвода омывающей жидкости к стеклу двери багажника. Причиной зависания щеток стеклоочистителей посреди лобового стекла становится отказавший микровыключатель моторчика. Дилеры предлагают новый моторчик за 8000 рублей, но оживить его можно, заменив неисправный микровыключатель (300 рублей).

Проблемы с электрикой чаще возникают из-за плохих контактов в разъемах и обрыва цепи. Так пропадание тяги двигателя и загорание аварийных сигнализаторов может произойти из-за «разбалтывания» контактов на блоке управления двигателем.

Индикация неисправности подушек безопасности загорается из-за окисления контактов разъемов под пластиковой накладкой переднего и заднего порога с левой стороны. Нередко помогает нехитрая процедура передергивания разъема под передним пассажирским сиденьем.

При появлении неправильных показаний указателя уровня топлива, достаточно проверить разъем под бачком ГУР, идущий к блоку предохранителей. Иногда виновен разъем на блоке ЕСМ (контроллер двигателя).

Со временем на креслах с электроприводом может появиться люфт спинки. Кроме того, начинает скрипеть подлокотник между передними креслами.

В пространстве между крышей и обивкой потолка может скапливаться конденсат, стекающий в плафоны освещения либо в район клипс потолка у двери багажника.

Если воспользоваться омывателем с замерзшей жидкостью, то непременно перегорит предохранитель в блоке, расположенном под левой ногой переднего пассажира.

Проблемы могут возникнуть и с часами в салоне, которые начинают тухнуть или сбиваться. «Официалы» производили замену неисправных часов на новые. При окончании гарантии часы воскрешали специалисты, занимающиеся ремонтом электротехники (500 рублей).

Причиной внезапного разряда аккумулятора становился медленно «умирающий» диодный мост на генераторе. Новый доступен за 2-5 тыс. рублей. Спустя 200-250 тыс. км может подвести реле регулятор (1000-3200 рублей).

Типичный недуг дизельных версий — перетирание радиатора кондиционера (8000 рублей) об интеркулер по прошествии 120-200 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Как следует из обзора, дорестайлинговый Шевроле Каптива серьезных проблем практически не доставлял. Последствия обновления местами оказались далеко не радужными. Сложно рекомендовать какую-либо модификацию, так как каждая из них заставляет чем-то жертвовать.

Читайте так же:
Регулировка клапанов лодочных моторов тохатсу

Регулировка тросов КПП Nissan Qashqai

Механическая коробка передач – одна из наиболее востребованных трансмиссий на Nissan Qashqai. Неудивительно, ведь она отличается высоким уровнем надежности, неприхотлива, точно переключает скорости, дает возможность реализовать весь потенциал мотора.

Обслуживание МКПП минимально, одна из основных операций заключается в периодической регулировке тросов переключения передач.

Еще данная операция понадобится вам, если была произведена замена сцепления. После этого тоже требуется регулировка троса мкпп.
Если стали плохо включаться передачи и рычаг стал болтаться, то необходим ремонт или замена троса.

Потребность в регулировке возникает из-за того, что трос постепенно растягивается, его положение изменяется, из-за чего он не может сформировать усилие, достаточное для переключения скорости.

Для регулировки не обязательно обращаться в сервис, все работы вполне выполнимы собственными силами даже при минимальном опыте и наборе оборудования.

Когда необходима регулировка

На необходимость операции указывает следующее:

  • Некорректное переключение скоростей, чувствуется, что механика делает это с небольшой задержкой, вяло отзывается на команды водителя, перегружая мотор.
  • Толчки, рывки при переключении передач, общее снижение комфорта от поездки.
  • Увеличение топливного расхода.

Инструкция по регулировке

Сначала нужно провести проверки, убедиться в том, что рычаг коробки двигается свободно, без заеданий, механизм сцепления исправен. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  • Рычаг механической трансмиссии ставится в нейтральную позицию, активируется ручной тормоз.
  • Отсоединяется, поднимается чехол, скрывающий рычаг ручного тормоза.
  • Ослабляется болт, фиксирующий зажимной хомут на тяге КПП. Понять, что болт в достаточной степени ослаблен можно по легкости перемещений соединений тяг.
  • Ослабляются болты, выжимается нижняя правая часть основания механизма. Первый болт затягивается с усилием около 25 Нм.
  • Рычаг КПП ставится в позицию пятой скорости, ставится калибр для регулировки VW-3421.
  • Рычаг смещается в сторону третьей или четвертой передачи.
  • Оперативная тяга коробки перемещается в позицию, соответствующую холостому ходу. Болт, крепящий зажимную скобу, затягивается с усилием 25 Нм.
  • Демонтируется калибр для регулировки.
  • Активируется задний ход.
  • Ослабляется основной фиксирующий болт, до упора выжимается рычаг в левую нижнюю сторону. Болты-фиксаторы затягиваются с усилием 25 Нм.

После проведения указанных действий нужно выполнить простую проверку. Контролируется, насколько плавно активируются передачи, в особенности, это касается заднего хода.

Если регулировка не помогла добиться желаемой четкости, придется озадачиться более тонкой работой. Рычаг коробки ставится на первую скорость, измеряется зазор, максимальное значение которого – 2 миллиметра.

Если наблюдаются отклонения от указанного значения, фиксирующие болты ослабляются и степень их затяжки регулируется до достижения нормативного 2-миллиметрового показателя.

Регулировка троса выбора передач Ниссан Х-Трейл 2007 — 2014

При нарушении регулировки троса выбора передач Ниссан Х-Трейл, чтобы выбрать передачу заднего хода или 5-ю или 6-ю передачи, может не хватать хода рычага. Также регулировка необходима после снятия привода механизма переключения передач, замены тросов или других деталей привода.

Перед тем, как отрегулировать трос выбора передач на Ниссан Х-Трейл, сначала нужно будет снять накладку селектора переключения передач.

Снятие накладки селектора МКПП Ниссан Х-Трейл

1. Переведите ручку коробки на 2-ю передачу.

Снятие ручки коробки переключения передач Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Достаточно сильно потяните ручку вверх на себя.

Снятие ручки коробки переключения передач Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Снимите ручку МКПП с рычага.

Снятие ручки коробки переключения передач Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Подденьте пластиковой лопаткой край накладки селектора переключения передач.

Замена накладки селектора коробки передач Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Вытяните из фиксаторов и извлеките верхнюю накладку консоли из облицовки тоннеля пола.

Читайте так же:
Регулировка фар субару форестер 2011

Замена накладки селектора коробки передач Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Отсоедините от накладки селектора КПП колодки проводов.

Замена накладки селектора коробки передач Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Снимите накладку.

Замена накладки селектора коробки передач Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Регулировка троса выбора передач Ниссан Х-Трейл

1. Сдвиньте фиксатор 1 стопора, и переместите стопор наконечника 2 в направлении троса.

Регулировка троса выбора передач Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

3. Изменяя поперечное положение рычага МКПП, совместите прорезь выступа на рычаге с отверстием в основании.

Регулировка троса выбора передач Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. В таком положении, вставьте стержень в отверстие и застопорите привод механизма выбора передач.

Регулировка троса выбора передач Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Для закрепления наконечника на тросе передач Ниссан Х-Трейл, переведите его стопор в исходное положение и заблокируйте перемещение стопора фиксатором.

Регулировка троса выбора передач Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Извлеките стержень.

7. Попереключайте последовательно все передачи и проверьте работу привода. При необходимости, повторите регулировку троса выбора передач Ниссан Х-Трейл.

8. Установите накладку селектора и ручку МКПП на место в порядке, обратном снятию.

Замена накладки селектора коробки передач Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Ручка-набалдашник на штоке переключения передач не подлежит повторной установке.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Шевроле Каптива?

Замена масла в коробке передач механического типа — обязательная периодическая процедура, необходимая для поддержания функциональности транспортного средства. Рекомендуемая периодичность замены напрямую зависит от марки и модели транспортного средства. Несвоевременность смены трансмиссионной смазки грозит функциональными нарушениями в работе коробки передач и потерей управления транспортным средством во время езды.

Как и в случае других автомобилей, МЕПП Шевроле Каптива нуждается в регулярной замене масла. Но какова периодичность обновления трансмиссионной смазки в авто данной марки и модели? Как правильно подготовиться к процедуре замены? Как слить устаревшую трансмиссионную смазку и залить новую? Необходима ли промывка коробки передач?
Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Шевроле

Согласно мнению производителей, периодичность обязательного обновления трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Каптива составляет 50 000 — 60 000 км пробега. Однако если используемое масло быстро приходит в негодность, или владелец машины увлекается экстремальной ездой, обновлять техническую жидкость придётся чаще. Признаки необходимости замены масла в МКПП на Шевроле Каптива перечисляются ниже:

  • Трансмиссионная смазка источает выраженный запах сажи или гари. Причиной данного явления можно определить перегрев мотора в связи с недостачей или низким качеством смазочного материала;
  • На нейтральной передаче прослушиваются сильные посторонние шумы;
  • Автомобилем становится сложно управлять;
  • Муфта сцепления перехватывается;
  • Во время движения Шевроле Каптива или запуска двигателя «вхолостую» ощущается сильная вибрация и тряска;
  • Переключать скорости становится сложно;
  • Во время езды исчезает плавность движения Шевроле Каптива. Авто передвигается рывками, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется проверить используемую техническую жидкость. Требуется срочная замена трансмиссионной смазки, если используемая жидкость:

  • Изменила изначальный цвет на более мутный и неоднородный;
  • Стала гуще и оставляет после себя гелеобразный осадок;
  • В масле присутствует металлическая стружка и прочие инородные примеси.

Однако важно учитывать, что причиной проблем с трансмиссией может стать не только недостача или неудовлетворительное качество масла, но и его переизбыток в МКПП. Проверить уровень трансмиссионной смазки можно при помощи встроенного щупа. Эта деталь находится в контрольном отверстии коробки передач. Проверка уровня жидкой смазки в МКПП происходит следующим образом:

  • Мотор глушится, но не следует дожидаться, пока он остынет. Проверка смазки будет максимально точной только в том случае, если жидкость разогреется до максимального предела;
  • Щуп вытаскивается, протирается чистыми тряпками или сухими салфетками и возвращается в исходное положение;
  • Деталь достаётся снова, изучаются показатели на её мерной шкале.
Читайте так же:
Регулировка китайского карбюратора микуни на буране

Если уровень технической жидкости достиг критического максимума или минимума, необходима срочная замена масла в МКПП в Chevrolet Captiva.

Замена масла в МКПП

Подготовка к замене масла в МКПП Шевроле Каптива включает в себя следующие пункты:

  • Расположение транспортного средства на эстакаде или другой горизонтальной поверхности;
  • Выбор масла для Chevrolet Captiva. Производители марки Шевроле рекомендуют к использованию трансмиссионную смазку CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90;
  • Подготовка требуемого инструментария. Список инструментов для замены масла в МКПП в Шевроле Каптива предоставлен ниже:
    • Тара для слива утилизируемой трансмиссионной смазки;
    • Плоскогубцы и отвёртка;
    • Лейка, шприц или воронка для заливки;
    • Набор ключей;
    • Чистые синтетические полотенца или ветошь;
    • Строительные перчатки.

    Внимание — техника безопасности! Не приступать к сливу масла с коробки передач Шевроле Каптива при работающем и горячем двигателе! Трансмиссионная смазка в МКПП разогревается до 120 градусов. Работа с настолько горячей жидкостью грозит серьёзными ожогами кистей рук. Поэтому перед началом работы с МКПП Шевроле Каптива рекомендуется отключить двигатель и дать остыть системам автомобиля.

    Замена масла в МКПП в Chevrolet Captiva производится в 3 этапа:

    • Слив отработанного материала;
    • Промывка механической коробки передач;
    • Заливка новой жидкости.

    Рассмотрим по отдельности каждый из этих пунктов.

    Слив старого масла с бака

    Слив масла с МКПП Шевроле Каптива производится следующим образом:

    • Под сливом коробки передач располагается тара для слива;
    • Выкручиваются маслосливные пробки (при помощи гаечных ключей);
    • Сливается утилизируемая трансмиссионная жидкость;
    • Маслосливные пробки закручиваются.

    Объём вытекающей трансмиссионной смазки варьируется между 2,1 до 2,3 литра — в зависимости от модификации привода конкретной модели. Важно учесть, что вытекает отработанное масло не быстро. Загустевшая субстанция может вытекать в течение получаса. Необходимо дать жидкости свободно стечь, не пытаясь искусственным образом ускорить этот процесс.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Промывка и удаление стружки в МКПП на Chevrolet Captiva не желательно проводить самостоятельно. Обычно эта процедура сопутствует полной смене масла, которая производится исключительно на СТО (Станциях Технического Обслуживания) автомобилей марки Шевроле. Пошаговый процесс данного мероприятия таков:

    • Машина устанавливается на подъёмник;
    • В старую трансмиссионную смазку добавляется содержимое 1 упаковки очистительной субстанции;
    • Снимается поддон с нижней части МКПП Шевроле Каптива, промывается и очищается от металлической стружки;
    • Меняется фильтрующий элемент в агрегате;
    • Запускается двигатель;
    • При помощи специального аппарата запускается прогон вливаемого масла и очистительной жидкости;
    • Мотор останавливается и вся отработанная жидкость сливается при помощи технических насосов.

    После рассмотренных манипуляций в МКПП Шевроле Каптива можно заливать свежую трансмиссионную смазку.

    Заливка нового масла

    При самостоятельной замене трансмиссионной смазки, новое масло заливается сразу же после слива старого, минуя процедуру промывки агрегата. Алгоритм действий в этом случае является следующим:

    • Откручивается крепление контрольного отверстия;
    • Вынимается щуп (важно учесть, что эта деталь может отсутствовать в моделях ранних поколений);
    • При помощи шприца, лейки или воронки заливается свежая трансмиссионная смазка;
    • Пробка закручивается до изначального положения при помощи ключа на 14.

    После рассмотренной процедуры следует произвести дополнительную проверку уровня технической субстанции в МКПП Шевроле Каптива. Если масла слишком много, его необходимо слить.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector