Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации

Box device

СтопРазряд предназначен для защиты автомобильного аккумулятора (далее АКБ) от глубокого и/или частичного разряда, посредством отключения минусовой клеммы АКБ от бортовой сети автомобиля, в ситуациях, когда разряд может привести к невозможности запуска двигателя. Уникальной особенностью СтопРазряда является наличие собственного датчика вибраций, который позволяет, с одной стороны, настраивать устройство без нарушения герметичности корпуса, а, с другой, управлять его состоянием (отключать защиту и восстанавливать питание) без непосредственного доступа к его корпусу (что очень удобно, т.к. АКБ обычно находится под капотом).
СтопРазряд можно настроить в широком диапазоне напряжений, задержек срабатывания и чувствительности датчика вибраций. Подробнее см. Настройка.

2. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

Для установки устройства СтопРазряд вам потребуется гаечный ключ (чаще всего достаточно одного ключа на 10) для ослабления и затяжки крепления клемм.

2.1. Ослабьте крепление и снимите минусовую клемму.

batt ww SR 1batt ww SR 2batt ww SR 3

2.2. Установите и закрепите устройство СтопРазряд на минусовой клемме аккумулятора, а минусовой кабель соедините с верхней клеммой, к ак показано на картинке.
ВНИМАНИЕ . не нужно затягивать клеммы аккумулятора слишком сильно. Материал клемм достаточно пластичен. Слегка покачивайте устройство одной рукой во время затягивания гайки. Остановите затяжку как только устройство перестанет поддаваться.

batt ww SR 4batt ww SR 5

2.3. Подключите питающий провод к плюсовой клемме АКБ. Например, можно ослабить гайку крепления полюсовой клеммы аккумулятора, зафиксировать контакт питающего кабеля устройства (как показано на картинке выше). Снова, аккуратно и без лишних усилий, затянуть крепление плюсовой клеммы аккумулятора.

3. НАСТРОЙКА

3.1. Сразу после подключения питания (см. п 2.3.) засветятся и погаснут все светодиоды. Далее, снизу вверх, по одному, начнут зажигаться периферические светодиоды. После этого СтопРазряд перейдет в режим настройки уставок. Замигает единственный светодиод, указывающий текущую уставку по напряжению срабатывания защиты (начальная заводская уставка 12,3В).

Постукивая по корпусу устройства можно установить новый уровень напряжения срабатывания в диапазоне от 11.7В до 12,6В с шагом 0,1В.

Добившись мигания светодиода на нужном вам уровне напряжения, прекратите постукивание на 2-3 секунды.

SetUp V

3.2. Следующим этапом настройки будет выбор времени срабатывания защиты, при этом устройство начнет мигать уже парами светодиодов начиная с минимальной заводской уставки в 10 минут. Аналогичным п.3.1. образом можно выбрать уставку в диапазоне от 10 до 50 минут.

SetUp Tine

Аналогично п.3.1 добившись мигания светодиодов на нужной вам задержке срабатывания, прекратите постукивание на 2-3 секунды.

3.3. Последним этапом настройки является установка чувствительности сенсора вибраций. От самого чувствительного (сверху) до самого грубого (снизу) при этом устройство начнет мигать отрезками по три светодиода .

SetUp Sens,

Аналогично п.3.1 и 3.2, добившись мигания светодиодов на нужном вам уровне чувствительности, прекратите постукивание на 2-3 секунды. Прибор запомнит последнее установленного значение времени и перейдет в основной режим работы.

3.4. Сброс уставок. Если требуется сбросить и переустановить сохраненные уставки времени, напряжения или чувствительности срабатывания, отключите устройство от плюсовой клеммы на 2-3 секунды (см.п 2.3.) и повторите действия указанные в п. 3.1, 3.2 и 3.3.

4. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

4.1. ВАЖНО . После завершения установки, включите сигнал аварийной остановки.

Через некоторое время (обычно 10-30 секунд) начнет часто мигать красный светодиод «Защита». Это значит, что устройство правильно определило включение аварийной сигнализации.

Если по истечении 20-30-ти секунд после включения аварийной сигнализации мигание красного светодиода «Защита» не наблюдается, эксплуатация устройства на вашем автомобиле не безопасна . Т.к. в случае аварии или вынужденной остановки в неположенном и слабоосвещенном месте с включенной аварийной сигнализацией, ваш автомобиль может стать причиной ДТП, если, при достижении порогового значения напряжения на аккумуляторе, устройство проигнорирует аварийную сигнализацию и отключит питание, и, как следствие, аварийные и габаритные огни. Столкнувшись с такой проблемой, Обратитесь к нам по телефону беспльной горячей линии 8-800-707-74-17 или через сайт stoprazryad.ru для замены устройства.

4.2. В отсутствие вибраций на корпусе автомобиля и устройства, светодиоды, указывающие напряжения, и уставки плавно погаснут. Это сделано для еще большей экономии заряда аккумулятора. Если создать небольшую вибрацию, например, легко постучать по корпусу устройства пальцем, пнуть по колесу автомобиля ногой, свечение светодиодов на несколько секунд восстановится . При этом устройство будет цикличеки показывать:Текущую уставку напряжения (мигание одного светодиода)Текущую уставку времени срабатывания (мигание 2-х светодиодов)Текущую уставку чувствительности датчика вибраций (мигание 3-х светодиодов)Напряжение на АКБ (столбик светодиодов соответствующего уровня, без мигания).

Если устройство не «засыпает» при отсутствии вибраций или «не просыпается» при постукивании по его корпусу, значит устройство неисправно. Обратитесь для замены устройства по гарантии.

4.3. При включенном двигателе, если генератор и регулятор напряжения исправны и на клеммы поступает АКБ подается напряжение выше 12,7В (как правило 13-14В), устройство, вместо текущего напряжения на клеммах АКБ демонстрирует циклически нарастающий столбик светодиодов, символизируя зарядку.

Читайте так же:
Сигнализация starline датчик удара регулировка

Если этого не наблюдается (т.е. светодиоды демонстрируют текущее напряжение 12,6В или ниже), значит генератор или регулярор(выпрямитель) автомобиля неисправны, и зарядка АКБ не происходит. Существует так же вероятность что в данном случае, измерительные цепи устройства СтопРазряд работают некорректно.

В любом случае, если при запущенном двигателе СтопРазряд, помимо уставок, не показывает циклически нарастющий столбик светодиодов, то стоит обратиться к услугам квалифицированного электрика для поиска и устранения неисправности системы зарядки АКБ автомобиля.

4.4. Если при заглушенном двигателе СтопРазряд, без видимой причины отключил АКБ, и не восстанавил питание даже при создании сильных вибраций (сильный пинок по колесу или постукивание по корпусу устройства), вне зависимости от того, светятся какие-либо светодиоды или нет, демонтируйте устройство и сообщите об этом через сайт stoprazryad.ru и/или по бесплатному телефону горячей линии 8-800-707-74-17 для урегулирования вопроса в рамках гарантийных обязательств.

5. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Срабатывание защиты аккумулятора происходит по следующему алгоритму:

Если не включена аварийная сигнализация И , при этом напряжение на АКБ упало ниже настроенного уровня (см. раздел Настройка п.3.1. ) начинается обратный отсчет выбранного при настройке промежутка времени (см. раздел Настройка п.3.2.). , по истечении которого, СтопРазряд отключает минусовую клемму от бортовой сети и ждет появления вибраций (выбранного уровня) на корпусе автомобиля (пинок по колесу или действия злоумышленников).

Но . если до завершения отсчета времени

ИЛИ напряжение на клеммах АКБ восстановится до уровня выше установленного , (см. раздел Настройка п.3.1. ).

ИЛИ будет уловлена вибрация, (выше уровня срабатывания (см. раздел Настройка п.3.3. ).

отсчет времени будет обнулен и остановлен.

Новый отсчет возобновлен с начала и ТОЛЬКО когда напряжение снова опустится ниже установленного уровня, при условии если аварийная сигнализация будет отключена.

Единственным условием восстановления подключения минусовой клеммы и, соответственно, восстановления питания бортовой сети автомобиля, после срабатывания СтопРазряда, является появление вибрации на корпусе автомобиля(выше установленного уровня). Но если напряжение на клеммах АКБ восстановится выше выбранного уровня (что часто бывает после быстрого разряда по причине не выключенных фар) , уже после срабатывания СтопРазряда , устройство не восстановит питание до тех пор, пока не уловит вибрацию на корпусе автомобиля.

Таким образом, столкнулись с тем, что СтопРазряд отключил бортовую сеть автомобиля, достаточно создать вибрацию на корпусе автомобиля и СтопРазряд восстановит питание. Если в процессе настройки был установлен максимальный уровень чувствительности вибродатчика, то обычно достаточно легкого пинка ногой по колесу, как для вызова срабатывания противоугонной сигнализации.

ВАЖНО .

Защитные функции устройства могут быть приостановлены включением штатной аварийной сигнализации автомобиля. Устройство СтопРазряд автоматически определяет работу аварийной сигнализации и не отключает аккумулятор при любом уровне разряда .


Оставляя свой автомобиль в неположенном или слабоосвещенном месте по причине аварии, неисправности и т.п., помимо габаритных огней, обязательно включайте аварийную сигнализацию. Если вы оставите включенными только габаритные огни или фары, устройство отключит бортовую сеть для защиты аккумулятора и ваш автомобиль может стать причиной других аварий.

Если нет возможности сразу установить причину срабатывания защиты, т.е.:

  • не были включены фары или иные осветительные приборы;
  • срок годности аккумулятора не близок к истечению;
  • автомобиль не находился на стоянке длительное время;

в этом случае рекомендуется без промедления обратиться к специалистам для установления причин сверхнормативно быстрого разряд или недозаряда АКБ.

6. Гарантийные обязательства

    Производитель предоставляет бессрочную гарантию на данное изделие.

Как настроить датчик удара на сигнализации Томагавк

Датчик удара Томагавк предоставляет всю информацию блоку управления о внешних воздействиях на автомобиль: толчках, ударах и прочее. Датчики различаются количеством уровней чувствительности и делятся на одноуровневые и многоуровневые. Наиболее популярны двухуровневые компоненты.

Устройство размещается в салоне автомобиля. Это должно быть скрытное, но доступное место (для регулировок чувствительности). Крепится датчик на клею или саморезами. Надёжность крепления гарантирует точное срабатывание датчика при толчках.

крутилки

Почему срабатывает датчик

Без причины датчик удара не сработает. Наиболее частыми причинами срабатывания ДУ охранной системы Томагавк (9.9, 10.1, 9.7, 7.1, 9.5, 7.2, 9.3, LR 1010 LC, SL 950, LR 950 LE, Q9, Z5, G 9000, Z1) являются.

  1. Ложное срабатывание. Например, датчик срабатывает при запрыгивании на капот машины кота. Чаще всего это происходит в холодное время года, когда капот тёплый. Сирена автомобиля отпугивает непрошеного гостя. Выяснить причину можно только по оставленным следам лап.
  2. Удар по машине. Другие автолюбители могут нечаянно тронуть транспортное средство, находящееся на стоянке. Устройство сообщит о случившемся происшествии.
  3. Попытка взлома автомобиля, при котором угонщик пробует разбить стекло или же сломать дверной замок.
    Чтобы исключить срабатывания компонента на животных или проходящих мимо людей в Томагавк предусмотрена регулировка его чувствительности.

где находится

Включение и настройки

Для того чтобы включить датчик удара выполните следующее.

  1. Нажмите клавишу «Закрытый замок/zZ» два раза в течение одной секунды.
  2. На экране дисплея отобразится соответствующая информация.
Читайте так же:
Duster установка сигнализации самостоятельно

Проведите настройку ду.

  1. Выведите устройство на минимальное положение, выкрутив регулятор в крайнее левое положение (позиция минус).
  2. Плавно увеличивайте чувствительность, вращая регулятор по часовой стрелке (состояние плюс). Потихоньку постукивайте по деталям кузова машины.
  3. Достигнув желаемого результата, закончите настройку.

чёрный

Регулировка датчика удара Томагавк 9010 с автозапуском

Для того чтобы отрегулировать данный компонент Tomahawk 9010, следуйте пунктам.

  1. Внимательно изучите руководство по эксплуатации противоугонной системы, особенно пункт, касающийся регулировки данного устройства.
  2. Настраивается два уровня: предупредительный и тревожный. Выведите чувствительность обоих ступенях в минимальное положение (против часовой стрелки).
  3. Начните регулирование с предупредительной степени. Откройте дверь автомобиля, включите режим охраны.
  4. Поворачивайте регулировочный винт по часовой стрелке и наносите лёгкие удары по кузову автомобиля.
  5. Добейтесь нужного результата.
  6. Аналогично настройте тревожный уровень.

настройка

Отключение датчика удара на сигнализации Tomahawk

Инструкция, как деактивировать этот компонент охранной системы Томагавк (CL 700, X5, X3, CL 550, Z3, D 900, S 700, 434 mhz frequency, CL 500).

  1. В режиме охраны нажмите кнопку «Затворенный замок/zZ» дважды за одну секунду.
  2. На экране брелока появится соответствующая информация.
  3. Ду отключён.

подлючение

Где находится и как выглядит

Д.у. Томагавк (TZ 9020, TW 9030, 9000, 9100, 7010, 9031, 9011, 4000, 5000, 7100, 868 mhz) – это небольшая чёрная коробочка, с размещёнными на ней регулировочными винтами чувствительности и светодиодными индикаторами. Внутри корпуса находится электронная плата. ДУ крепится на винтах или клее. Устройство подсоединяется к блоку управления сигнализацией. Чаще всего размещается в укромном, но доступном месте (под рулём, в бардачке).

Вы тутНовинки авто > Автосигнализации >

ИК датчик движения: Принцип срабатывания, чувствительность, оптические элементы, пироприемник и помехи, блок обработки, защита от помех, типичная модель

ИК датчик движения: устройство и принцип срабатывания

Детекторы движения это основа системы безопасности, их тип и технические характеристики определяют уровень ее эффективность и сложность несанкционированного проникновения.

Наиболее распространенными детекторами, применяемыми в системах сигнализации, являются пассивные инфракрасные датчики движения.

Их основная функция – объемный контроль охраняемого пространства всего помещения.

Принцип и условия срабатывания


Устройство регистрирует динамику изменения теплового излучения объекта и общего фона. Мониторинг осуществляется за определенный промежуток времени.

Для срабатывания необходимо совмещение определенных условий. Во-первых, изменение положения объекта в пространстве, контролируемом детектором.

Во-вторых, траектория должна проходить перпендикулярно направлению ИК-излучения, генерируемого устройством.

В-третьих, расстояние от источника излучения должно быть достаточным для его уровня восприятия, то есть он должен определить температурную разницу между объектом (с учетом одежды) и окружающим фоном.

Чувствительность


Основной сканирующий элемент устройства — пироприемник, имеет сдвоенную структуру, и поэтому в плоскости излучения происходит парное расщепление каждого луча.

Исходя из особенностей строения различных моделей инфракрасных датчиков движения, зоны чувствительности различных моделей могут иметь разную конфигурацию. Это могут быть точечные лучи, направленные в небольшой угловой сегмент, формирующие отдаленную точку детекции.

Несколько таких лучей расположенных, горизонтальной или вертикальной плоскости формируют «вертикальный барьер» или «сканирующую поверхность», она может быть горизонтальной или иметь наклон.

Одиночный широкий луч, испускаемый в горизонтальной, или вертикальной плоскости формирует «сканирующий занавес».


Мобильное видеонаблюдение может передавать данные через Wi-Fi, GSM, 3G и 4G сети или CDMA. При этом ключевым параметром, влияющим на эффективность работы системы, является скорость доступа к сети интернет.

Сигнал, который передают камеры, кодируется и преобразовывается в один из форматов поддерживаемый устройством. После чего записывается на HDD диск. Подробнее о системе записи видеонаблюдения читайте тут.

Кроме того, интенсивность генерируемого излучения влияет на протяженность сканируемой зоны срабатывания. Обзорный сектор может составлять от 300 до 1800 для настенных детекторов и круговой – 3600 для потолочных моделей. Так же возможна регуляция количества лучей, и угла их наклона, до 900.

Такое разнообразие обусловлено требованиями к эксплуатации в различных условиях и высоком уровне эффективности, который должен обеспечивать равномерную чувствительность детектора по всему охраняемому объему срабатывания.

Оптические элементы


Чувствительность детектора зависит от процента перекрытия площади луча. Соответственно на расстоянии 15-20 м для выявления объекта размером с человека необходим луч шириной не более 100.

Но при приближении к устройству уровень чувствительности будет возрастать, и с расстояния 5 м тревогу может поднять обычная мышь.

Для распределения равномерности чувствительных зон оптические элементы формируют несколько секторов излучения с различной шириной и направлением под разными углами. Само устройство, как правило, крепиться немного выше человеческого роста.

Следовательно, весь объем зоны обнаружения, разбит на несколько секторов, с различной степенью чувствительности лучей, подобранных таким образом, чтобы общая чувствительность устройства не изменялась от удаления или приближения к нему.

Этот элемент применяется в большинстве моделей, так как имеет ряд преимуществ, среди которых:

  • дешевизна,
  • простота и надежность конструкции устройства,
  • возможность быстрой замены поврежденного элемента.
Читайте так же:
Lexus gs300 установка сигнализации

Такая система может быть настроена более точно, что дает возможность увеличения ее чувствительности на дальних дистанциях до 60%. Кроме того, сегментная структура позволяет легче настроить защиту ближней «саботажной» зоны.

Современные высокоэффективные модели используют комбинацию обеих систем, где линза Френеля контролирует среднюю зону, а устройства зеркальной оптики дальние подходы и саботажную зону.

Пироприемник и помехи


Пироэлектрический преобразователь – это полупроводниковое устройство, которое способно регистрировать разницу в температурах и преобразовать ее в электрический импульс.

В таких датчиках используются пары, а в некоторых моделях две пары пироэлектрических элементов. Это позволяет снизить количество ложных срабатываний, которые вызывает простое повышение температуры в помещении.

В парных пироприемниках срабатывание происходит только когда пересекаются один из лучей, обработка происходит по дифференциальному алгоритму, вычитая сигнал одного пироэлемента из сигнала другого.

Основные виды помех, которые могут вызвать ложное срабатывание встраиваемых ИК датчиков движения:

  • насекомые, попавшие внутрь или на корпус датчика;
  • домашние животные;
  • вибрации и сотрясения;
  • радио и электромагнитные помехи;
  • направленные и яркие источники света;
  • кондиционеры, батареи, тепловые завесы и другое климатическое оборудование;
  • частичное отражение ИК-лучей от внутренней поверхности устройства;
  • нагревание внутренних деталей детектора.

Блок обработки


Аналоговое, цифровое или комбинированное устройство, обеспечивающее обработку поступающих от прироприемника сигналов с целью выделения импульса, вызванного нарушителем, из общего потока помех.

Алгоритм обработки основан на анализе формы, длительности и величины сигнала. Сигнал от человеческой фигуры является симметричным и двухполярным, в отличие от шумовых несимметричных сигналов.

Величина сигнала – основной параметр, по которому происходит анализ поступающего импульса.

В недорогих моделях БО анализируют только его, сравнивая с пороговым показателем и подсчитывая количество срабатываний. После превышения определенного числа за единицу времени включается сигнал тревоги.

Такой метод несовершенен и приводит к большому количеству ложных срабатываний от вибраций или электромагнитных помех.

В более дорогих датчиках дополнительно анализируется полярность и симметрия формы поступающего сигнала.

Методы защиты детекторов движения от помех


Специальный светофильтрующий пластик внешних линз позволяет защитить пироэлемент от белого света, для защиты от насекомых между пироприемным элементом и линзой монтируют герметичную камеру.

Некоторые модели детекторов имеют специальную линзу, с зоной нечувствительности до 1 м от пола, что вполне достаточно для небольших домашних животных. Для защиты от электромагнитных помех используется экранирование.

Наиболее эффективные методы защиты от ложных срабатываний заключены в правильной настройке чувствительности и алгоритмах обработки внешних сигналов.

Одной из таких функций является термокомпенсация, которая автоматически повышает чувствительность датчика, когда температура окружающей среды находится в диапазоне 25-350С. Дополнительно применяется функция антимаскинга, которая предупреждает о заклеивании поверхности линзы датчика.


Организовать безопасность и контроль на автостоянке, автомойках, СТО и АЗС можно с помощью видеонаблюдения, а специализированная СКУД поможет контролировать фальсификации персонала, снизить издержки и, как результат, существенно повысить прибыль.

Направлением развития новых систем видеонаблюдения является применение технологий позволяющих расширить угол съемки. Подробнее о новых системах видеонаблюдения читайте в этой статье.

Так же практически все современные модели оборудованы реле вскрытия, которое сигнализирует о взломе устройства.

Типичная бытовая модель со средним функционалом


NV500 компании PARADOX

Оптика – гибридная цилиндро-сферическая линза с сегментами линз Френеля с углом обзора 1020.

Диаграмма направленности рассчитана на обеспечение равномерной чувствительности по всему контролируемому объему. Super Creep Zone – функция контроля саботажной зоны. Цифровая блокировка детекции животных до 16 кг.

Двухуровневый подсчет импульсов по алгоритму APSP. Автокомпенсация температуры. Автоматическая цифровая регулировка чувствительности 5ти уровней. Защита от вскрытия – твердотельное реле.

Датчики такого типа можно использовать не только в системах безопасности или контроля доступа, но и в устройстве автоматического включения освещения, и системы раннего оповещения и т. д.

Как откалибровать датчики в смартфоне

Как откалибровать датчики в смартфоне

Производители редко об этом говорят, но в вашем смартфоне очень много датчиков. Зачем? Они экономят заряд аккумулятора, делают комфортной навигацию, избавляют от ошибочных нажатий и многое другое. Но случается так, что некоторые датчики начинают работать некорректно. Разбираемся, как откалибровать датчики смартфона вручную и возможно ли это вообще.

Какие бывают датчики в смартфоне и зачем они нужны?

Современные мобильные устройства обладают большим набором датчиков, и изредка среди них встречаются необычные варианты вроде измерения температуры и влажности окружающей среды, ультрафиолета и пульса, как это случилось со смартфоном Blackview BV9900.

Но стандартный набор включает в себя совсем другие, более привычные датчики.

Самым популярным из них можно смело назвать акселерометр. Предназначен для измерения ускорения по трем осям координат (X — поперечная, Y — продольная и Z — вертикальная) с учетом силы тяжести. Благодаря полученным данным смартфон словно начинает понимать свое положение в пространстве, и появляются такие функции, как автоповорот экрана или запуск приложений встряхиванием смартфона. Нашел себе применение акселерометр еще в некоторых играх и приложениях — за счет него при наклонах смартфона можно управлять чем-либо на экране. Такой способ управления станет хорошим дополнением сенсорному экрану.

Читайте так же:
Кадиллак блс установка сигнализации

Вторым по популярности идет датчик приближения (или приближенности), который отключает экран при телефонных разговорах, если смартфон находится возле уха (или любой другой части тела). А еще он может, наоборот, предотвратить включение дисплея, когда девайс находится в кармане. Почти все современные смартфоны оснащены отдельным датчиком приближения, но в некоторых устройствах реализован программный метод отключения экрана при разговоре, о котором в статье будет рассказано чуть позже.

Датчик освещенности (освещения) тоже почти всегда используется за исключением редких бюджетных моделей. Он измеряет уровень внешнего освещения в люксах, и отвечает за автоматическую настройку яркости в зависимости от внешних условий. Более того, в некоторых смартфонах автояркость неотключаемая, а вместе с подсветкой может изменяться и насыщенность цветовых оттенков.

Через магнитометр (компас) измеряется внешнее магнитное поле, а точнее его напряженность по трем осям. Как нетрудно догадаться, компас нужен для определения сторон света, а также он упрощает работу с приложениями-навигаторами — на картах гораздо быстрее получается определить направление движения. Магнитометр, к сожалению, есть уже не во всех смартфонах, но вполне может обнаружиться в бюджетном устройстве.

Гироскоп, который иногда путают с акселерометром, на самом деле работает с ним в паре и пригодится для измерения скорости вокруг осей X, Y и Z. Без гироскопа невозможно смотреть 360-градусные видеоролики и пользоваться технологией VR, так как смартфон не сможет отследить и зафиксировать движения в трехмерном пространстве. Без гироскопа нельзя комфортно играть и в некоторые игры. Самым популярным примером является Pokemon Go, в которой пользователи с девайсами, у которых нет гироскопа, не могут включить режим дополненной реальности и ловить покемонов через камеру.

Частым гостем в смартфонах стал датчик под названием шагомер, который измеряет количество пройденных пользователем шагов. Без него некоторые приложения, предназначенные для отображения физической активности пользователя, либо вовсе не будут работать, либо у них станет доступна лишь часть функционала. При этом есть софт, который замеряет шаги только при помощи акселерометра, но такой метод подсчета будет менее точным.

Завершает список популярных датчиков барометр — он встречается обычно в дорогих смартфонах, либо в некоторых защищенных девайсах среднего ценового сегмента. Барометр измеряет атмосферное давление и высоту над уровнем моря, и в целом датчик, как и магнитометр, может стать полезным дополнением при навигации.

Полный список датчиков, доступных в смартфоне, можно посмотреть, установив на смартфон одно или несколько бесплатных приложений, среди которых выделяются Device Info, Датчикер и Senson Kinetics, но список достойных вариантов на этом вовсе не заканчивается. Интересно же то, что иногда в списках вы можете увидеть слово Virtual, что указывает на программное происхождение датчика, и давайте попробуем разобраться в том, что это такое.

Что такое виртуальные датчики?

Под виртуальными понимаются датчики, которые работают исключительно за счет других датчиков или благодаря некоторым функциям смартфона. Такие датчики еще называют программными, то есть, на уровне железа в мобильном устройстве их нет, и по точности они всегда хуже, чем реальные датчики. К сожалению, калибровке такие датчики не поддаются, разве что производитель сам не создаст софт с таким функционалом.

Для примера можно привести современный аппарат Samsung M21, у которого именно виртуальные датчики освещенности и приближения. Внешнее освещение в смартфоне на самом деле измеряется с помощью фронтальной камеры, а вместо отдельного датчика приближения трудится экран, который отключается, когда вы касаетесь верхней его части при телефонных разговорах. Проблема в том, что в случае с приближением экран может не выключиться, если на вас надета шапка, а освещенность наверняка будет измеряться менее точно, что сделают работу автояркости менее чувствительной и более долгой.

А вот у бюджетных смартфонов Vivo и realme часто встречается виртуальный гироскоп, работа которого основана на акселерометре, и, вероятно, магнитометре. При просмотре 360-градусных видео можно заметить, что виртуальный вариант датчика реагирует на повороты менее точно, чем реальный, а картинка меняется не так плавно, как хотелось бы.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что виртуальные датчики делаются с целью экономии, а точнее для снижения стоимости смартфонов, но в целом, несмотря на недостатки, программные варианты чаще всего лучше, чем ничего.

Почему датчики перестают правильно работать и как это определить?

Причин, по которым датчики могут некорректно работать, может быть множество, и в некоторых случаях поможет только их замена, а иногда датчики по вине производителя плохо функционируют уже из коробки, и даже ремонт не способен устранить неисправность. Но рассмотрим варианты, когда любому пользователю под силу что-то изменить.

Читайте так же:
Каменск уральский установка сигнализации

Нередко датчики приближения и освещенности начинают некорректно работать из-за наклеенной на экран пленки или защитного стекла, в которых не предусмотрен вырез для датчиков либо он сделан не слишком точно. Рано или поздно аксессуары, созданные для защиты дисплея, загрязняются и покрываются царапинами, и вот тогда во время разговора подсветка экрана может быть постоянно выключенной, а функция автояркости будет всегда стремиться сделать уровень подсветки меньше, чем это необходимо. В таком случае следует полностью снять пленку или стекло, либо попытаться сделать вырез для датчиков.

Еще одна трудность в том, что датчики приближения и освещенности трудно заметить на корпусе черного цвета, и обычно их становится видно, только после поднесения аппарата к яркому источнику света и рассматривания на предмет небольших маленьких точек на передней части смартфона, а точнее над дисплеем. В некоторых случаях датчики находятся на верхней грани, но тогда им ничего не должно мешать, если производитель грамотно реализовал их работу (а судя по отзывам, такое бывает не всегда).

Плохо работающий гироскоп, как и акселерометр, можно определить в уже упомянутых ранее приложениях, отображающих датчики в смартфоне. Если на неподвижно лежащем устройстве постоянно ощутимо меняются показатели хотя бы по одной из осей, то от таких датчиков совершенно не будет толка. Ниже на скриншоте можно посмотреть как выглядят нормальные значения в приложении Датчикер при неподвижно лежащем девайсе на ровной поверхности.

Недостаточно точный магнитометр в приложениях-компасах чаще всего пользователю будет предложено откалибровать, но еще оценку работы датчика можно получить из софта GPS-тест.

Как откалибровать (починить) датчики?

Калибровка компаса происходит за счет определенных действий, которые в зависимости от софта могут отличаться, но информация о которых наверняка должна появиться на экране приложений-компасов.

Через приложение GPS Status получается откалибровать не только компаc, но и акселерометр, а также, при необходимости, можно сбросить данные GPS, что в некоторых случаях может улучшить работу навигации.

Если реакции на калибровку нет, и точность компаса оставляет желать лучше, то на Android-устройствах стоит попробовать установить приложение Цифровой компас и направление Qibla, которое иногда выручает, когда другие варианты оказываются бесполезны.

При настройке датчика приближения, а точнее при сбросе его настроек, иногда помогает софт Proximity Sensor Reset, в котором нужно следовать инструкциям на экране. Впрочем, судя по отзывам, не всем помогает такой метод, но альтернативных вариантов на самом деле немного.

В некоторых смартфонах откалибровать часть сенсоров получается прямо из настроек операционной системы. Точное расположение настроек давать нет смысла, так как в зависимости от модели оно может отличаться, но на скриншотах ниже можно посмотреть на то, как может выглядеть меню с функцией калибровки (на примере смартфонов AGM A10 и Ulefone Armor X7).

Предусмотрена калибровка и в инженерном меню для некоторых смартфонов, работающих на чипсетах от MediaTek. Попасть в инженерное меню можно, набрав ‎*#*#3646633#*#*, или через приложение MTK Engineering Mode. Перед этим возможно потребуется активировать права разработчика зайти в «Настройки смартфона/Информация о телефоне» и шесть раз нажав на пункт «Информация о сборке» (названия могут немного отличаться).

Попав в инженерное меню, следует открыть вкладку Hardware Testing, а затем выбрать пункт Sensor, после чего должен открыться список с сенсорами, доступными для калибровки. Далее калибровка запускается нажатием на кнопку Start Calibration, после чего могут появиться подсказки о том, как правильно завершить калибровку.

Однако даже если в списке присутствует акселерометр (G-sensor), гироскоп и датчики приближения и освещенности, то при попытке калибровки вас может ждать неудача, а на экране — появиться надпись Fail. Такое бывает, и с этим ничего не поделаешь. Универсального метода устранения неполадок с некоторыми датчиками не существует, а иногда это и вовсе невозможно, но стоит опробовать все методы, описанные в статье.

Для смартфонов Xiaomi предусмотрена следующая инструкция для калибровки датчика приближения:

  1. В поле вызова набираем символы и числа *#*#6484#*#*.
  2. Попав в инженерное меню, нажимаем на три точки в правом верхнем углу — Additional tools.
  3. Переходим пункт под названием Proximity sensor.
  4. Жмем кнопку Calibrate. Работу датчика можно проверить путем его закрытия и открытия пальцем. При срабатывании датчика верхнее значение меняется с 5 на 0.

В меню Additional tools еще есть калибровка акселерометра и гироскопа — достаточно лишь следовать инструкциям в верхней части экрана.

Также можно посмотреть видеоинструкию:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector