Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор снегохода – принципы работы ведущего и ведомого шкивов

Вариатор снегохода – принципы работы ведущего и ведомого шкивов

Вариатор снегохода

CVT — переменная передача непрерывного действия.

Основные компоненты, составляющие CVT:

  • ведущий шкив вариатора снегохода;
  • ведомый шкив вариатора снегохода; .

Назначение вариатора:

  • сцепление, подключающее и отключающее трансмиссию;
  • передача мощности без смены шестеренок.

РАБОТА ВАРИАТОРА

При возрастании скорости вращения коленвала снегохода и достижении системой зна­чения низшего передаточного числа, ремень вариатора снегохода начинает вращать ведомый шкив.

Система шкив-ремень-шкив превращается в вариатор (CVT), который автоматически принимает положение оптимального передаточного отношения для текущего состояния двигателя (его выходной мощности).

ВЕДУЩИЙ ШКИВ

Ведущий шкив вариатора снегохода установлен на коленчатом вале и вращается вместе с ним с одинако­вой угловой скоростью.

Ведомый шкив соединен с входным валом коробки переключения передач и враща­ется со скоростью от нулевой до максимальной.

Неподвижный фланец и направляющая чашка установлены и зафиксированы на ко­ленчатом вале. Подвижный фланец находится под воздействием возвратной пружины. Через нажимные рычаги действует на рампу направляющей чашки.

При увеличении скорости вращения коленчатого вала, нажимные рычаги раздвига­ются под действием центробежной силы. Рычаги давят на рампу, заставляя подвижный фланец смещаться по направлению к приводному ремню. В это же время возвратная пружина сжимается.

Параметры работы ведущего шкива вариатора определяются жесткостью возврат­ной пружины, формой рампы и весом нажимных рычагов.

Изменение передаточного отношения реализовано путем сжимания и разжимания ведущего и ведомого шкивов, что заставляет приводной ремень снегохода вращаться вокруг изме­няющихся диаметров каждого шкива. Для сжимания фланцев ведущего шкива вариатора используется центробежная си­ла.

Вариатор

Являясь радиальной силой, центробежная сила подлежит преобразованию в осевую силу, которую можно использовать для перемещения подвижного фланца ведущего шки­ва вариатора.

Эту задачу выполняют нажимные рычаги, давящие на рампу, либо ролики, сме­щающиеся по рампе, в зависимости от конструкции ведущего шкива.

Назначение возвратной пружины — возвращать подвижный фланец ведущего шки­ва и связанные с ним подвижные части в положение разобщения с приводным ремнем на малых оборотах двигателя.

Жесткость пружины рассчитывается для определенного давления на рычаги и углы рампы, чтобы обеспечить сцепление с приводным ремнем на строго определенной скоро­сти вращения двигателя.

При увеличении скорости вращения шкива возрастает центробежная сила, что, в конечном счете, приводит к преодолению сопротивления пружины и приводной ремень зажимается между подвижным и неподвижным фланцами.

При уменьшении скорости вращения шкива уменьшается центробежная сила, и воз­вратная пружина возвращает подвижный фланец в сторону нейтрального положения.

Сжимающая сила, являющаяся составляющей центробежной силы, используется непосредственно для перемещения подвижного фланца ведущего шкива.

Эта сила прикладывается к рампе. Профиль рампы управляет величиной силы сжа­тия.

Со временем на профиле рампы могут образоваться углубления. Это приводит к то­му, что ведущий шкив начинает медленно сбрасывать обороты, т. к. нажимные рычаги за­стревают в положении полной нагрузки.

Читайте так же:
Как отрегулировать автоматику управление насосом

Рампа

Угол наклона рампы переменный на всем протяжении профиля. Угол варьируется с тем, чтобы достичь необходимой прижимной силы для передачи через ремень крутящего момента на соответствующем рабочем диаметре шкива.

Профиль обеспечивает необходимый угол взаимодействия с роликом рычага в точке касания. Этот угол определяет, какая часть центробежной силы должна быть преобразо­вана в осевую составляющую.

Осевая составляющая перемещает подвижный фланец, а оставшаяся часть центро­бежной силы поглощается компонентами фланца.

Скорость увеличения и уменьшения передаточного отношения

Два фактора, влияющие на скорость увеличения и уменьшения передаточного от­ношения:

  • радиус вращения нажимных рычагов,
  • соотношение между скоростью вращения коленчатого вала и центробежной силой.

Эти две составляющие влияют на увеличение центробежной силы в значительно большей степени, чем увеличивающееся сопротивление возвратной пружины.

Скорость фрикционного сцепления ведущего шкива

Жесткость пружины оказывает важнейшее влияние на скорость, при которой веду­щий шкив вариатора зажимает приводной ремень. Чем жестче пружина, тем выше ско­рость «схватывания» и наоборот.

Ведущий шкив LITE

Некоторое количество снегоходов комплектуется ведущими шкивами вариатора LITE. Данный тип ведущего шкива обеспечивает плавность работы вариатора и достаточ­ную надежность.

Подвижный фланец приводится в движение с помощью трех пластиковых блоков, перемещающихся по направляющим, приклепанным к чашке. Эти блоки настроены по ве­су при помощи заменяемых настроечных шайб. Предусмотрено по шесть шайб на блок. Возвратная пружина подобрана в соответствии с выходными параметрами двигателя. Па­раметры возвратной пружины и вес блоков также взаимосвязаны. Если вес блоков сколь­жения уменьшается, возрастают обороты двигателя и, наоборот, если вес блоков увели­чить — обороты двигателя уменьшаться.

Вариатор

1 — неподвижный фланец, 2 — подвижный фланец, 3 — возвратная пружина, 4 — приводной ремень, 5 — блок скольжения, 6 — шайбы, 7 — направляющая чашка, 8 — болт крепления.

Фиксирующая крышка удерживает возвратную пружину на своем месте. В центре этой крышки имеется втулка, служащая опорой вала неподвижного фланца. На другой стороне подвижного фланца расположена втулка, установленная в отливку. D-образный, или шестигранный выступ на валу неподвижного фланца предупреждает проворачивание направляющей чашки. Резьба, расположенная внутри коленчатого вала служит для фик­сации ведущего шкива вариатора на коленчатом валу двигателя. Направляющая чашка и подвижный фланец ведущего шкива вариатора имеют на своих поверхностях отметки в виде буквы «V». Эти отметки должны быть совмещены.

Ведомый шкив

Ведомый шкив вариатора закреплен на промежуточном валу трансмиссии.

Вариатор

1 — неподвижный фланец; 2 — подвижный фланец; 3 — пружина; 4 — приводной ремень.

Подвижный фланец поджат пружиной, что обусловливает поджим приводного рем­ня. При увеличении передаточного отношения, приводной ремень смещается к внутрен­нему диаметру и раздвигает фланцы.

Пружина необходима для приложения к подвижному фланцу усилия, достаточного для зажима приводного ремня в положении низкого передаточного отношения.

Жесткость пружины имеет относительно слабое влияние на характер изменения пе­редаточного отношения.

Ремень вариатора для снегохода

Ремень вариатора для снегохода — важнейшая составляющая в передаче мощности от одного шкива к другому во время ускорения, замедления и при постоянной скорости.

Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 402 в два приема по трамблеру

Эволюция в технологии изготовления ремней вариаторов для снегохода и их материалов основана на длительном опыте, что обусловливает производство эффективных и надежных при­водных ремней.

Используйте только специальные, определенные производителем приводные ремни вариаторов, указанные в спецификациях для каждой модели. Эти ремни откалиброваны как составная часть конкретной трансмиссионной системы.

Ремни вариатора для снегоходов, отличающиеся составом, компоновкой материалов, углами, длиной, сущест­венно изменяют характеристики работы CVT.

Регулировка вариатора сафари на буране под 33 ремень

Для скоростной езды Сафари

Для тяги(нарты, сани) обычные. Раньше на старых буранах делали (ещё советских времен) вот они самые то тяговые.

Цена уних какая. Говорят старые ремни портят.

Для тяги — вариатор Рябовский. По пухляку — плохо.

А так универсальный «Канадский».

У меня ямаха с двумя лыжами (не советую),

по характеристикам двух местная но по лесу кое как тянет одного, а двух тонет на месте, если по озеру дать харошенько газу то нормально, но тяжело стоит только здавить газ он тонет и не может выбраться, встречал мужика на буране , так он мне фору довал чтоб в лесу на порегонки, и не советую брать с двумя лыжами, только с одной, в лесу это сильно ощутимо, ну если по озерам да по реке то ямаха отвечает для одного

..Канадский,. подходит бурану и цена какая, где можно купить

Сегодня по тайге 180 км отмотал на ямахе.

Точнее на Викинге 540. Был такого же мнения как ты Николай. Убедился в обратном. Что ни говорите, на двух лыжах можно спокойно ездить в лесу. На пониженной, и тянет хорошо и комфортно. Главное уметь водить. Как грится главное прокладка между рулём и сидением.

180 км по тайге невозможно за день прокатать, по дорогам другое дело, а так по тайге лучше Буран.

Знакомые на Викинге разбили поддон ,она пластмассовая , а под снегом не увидишь пенька, при -45 .

Может ты не можешь откатать. Выехали в 6 утра, обратно в 11 часов вечера

Не знаю правда нет но за день на одном снегоходе и еще по лесу на двух лыжах мало вероятно

Аташкан прав я думаю, а на счет прокладки, старая хохма, не думаю что вы Bula лучше всех ездите, да и знаете. А на счет двух лыж в лесу так скажу сам пробовал, она слишком часто пускает мешду лыжами деревья.

Почему на одном? На двух викингах.

Николай я не говорил что лучше всех езжу.
Не верите — ваше право. Переубеждать никого не буду.
Почитайте на форуме snowmobile.ru. Кстати, не задумывались почему импорт все на двух лыжах? Накладки на лыжи. Гусеницы шириной 60 см SWT. Площадь больше чем у Бурана. Пониженная передача.

Читайте так же:
Регулировка сцепления мтз 1221 зазор лапок

Про «Канадский» черкни подробнее, что за зверь такой.

До базы 120 км, едим примерно (Буран) 6 -7 часов, иномарка идёт примерно 75 км в час. По тайге Вигинги (все модели с двумя лыжами) просто — дрова, ездил почти на всех моделях. По Лене, протокам, да вопросов нет, хорош.

180 Км. По реке или по дороге можно мотать,а в лесу нет тем более с двумя лыжами, даже у тебя времени не Хватит или По ночам ездишь?

Глаза разуй, и почитай с 6 утра до 11 вечера.

Старые споры про одну или две лыжи

Да посмотрел бы я на «прокладку» -если бы он хотя бы при 40 км в час одел бы на 1 лыжу листвяшку хотя бы с руку толщиной, а их подснегом дофига особенно по гтт-шной дороге против «шерсти».Буран их как лодка раздвигает. Да и как его греть-то сутра ума не дам там же везде пластик- куда мою любимую паяльну лампу сунуть. А так нужна охотникам была машынка типа Ямахи браво — с меньшим расходом (ведь ездим 70 процентов пробега порожняком по путику) Викинг для городских, расход одинаковый,цена 2 раза дороже, тяжелый (одному если в кочках застрять как вытащить), при одинаковых расходах в общем делает ту же работу что и Буран.
Вот Браво на 100 км расходует 2.5 раза меньше бенза- думаю собственную задницу по путику повезет. Но гады япошки забыли туда заднюю скорость воткнуть — помню Шуман рекламировал- бравик для охоты самое то бенз тока нюхает, на вопрос про з/ход — да нафуя он же легкий, Я говорю — во первых не все же такие здоровые как Вы и че мне вторую дверь в гараже делать? Он -зачем? Я грю — а как его с утра с гаража-то, каком вперед чтоли или с другой стороны дверь выпиливать? Он тада репу почесал- получается так.
А так кроме смеха есть еще тундра -300 с 27-ю лошадками при 300 кубиках и 12 литрами на 100 км,там и реверс есть, но дорого и нежненький он какой-то. Так что охотникам тока пока Буран как и водилам сельским -УАЗ

Техническое обслуживание вариатора снегоходов «Тайга»

При износе ремня этот размер необходимо уменьшать регулировочными болтами 8, ввернутыми в неподвижный диск 9. Ориентируйтесь на выступание наружной кромки ремня над кромкой дисков ведомого шкива – ремень должен быть заподлицо с наружной кромкой дисков или выступать не более, чем на 1,5 мм. После регулировки болты должны быть законтрены гайками 8.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на скутерах и мопедах

Для регулировки расстояния между шкивами:

  • ослабьте гайки крепления коробки передач к раме снегохода;
  • поворотом коробки передач в пазах рамы установите требуемый размер (303±1 мм) между осями шкивов вариатора;
  • затяните гайки крепления коробки с моментом 2,2…2,8 кгс⋅м.

Регулировка взаимного положения шкивов проводится следующим образом:

  • ослабьте гайки крепления основания двигателя к раме;
  • перемещением основания с двигателем установите необходимую величину смещения шкивов (14±0,5 мм);
  • затяните гайки крепления основания с моментом 2,7…3,0 кгс⋅м.

В процессе эксплуатации периодически проверяйте затяжку гаек крепления основания двигателя к раме.

Методика проверки и регулировки величины преднатяга пружины ведомого шкива вариатора приведена в руководстве по ремонту.

При необходимости, для проведения регулировки вариатора обращайтесь к дилеру.

Проверьте состояние ремня вариатора. Замену ремня производите в случае его износа по ширине и при наличии таких повреждений, как разрыв и расслоение корда, трещины, срез выступов и т. п.

Для демонтажа вариаторного ремня:

  • снимите защитный кожух ремня вариатора;
  • снимите глушитель шума впуска;

Рисунок 20. Регулировка вариатора.

  • разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск 5 от неподвижного диска 9;
  • разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск 5 от неподвижного диска 9;
  • выведите ремень 3 вариатора из ручья шкива, перебросив его через край подвижного диска 5 шкива. При демонтаже ремня с ведомого шкива удерживайте подвижный диск на максимальном расстоянии от неподвижного диска.

Монтаж ремня вариатора производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.

Запрещается прикладывать большие усилия или применять какой-либо инструмент для монтажа ремня на ведомый шкив вариатора. Это может стать причиной повреждения корда ремня.

Установите на место защитный кожух.

Для смазки вариатора:

  • снимите ремень вариатора 3;
  • сдвиньте подвижный диск 1 центробежного регулятора вместе с крышкой 2 и смажьте вал;
  • смажьте рабочие поверхности кулачковой полумуфты 6;
  • установите ремень 3 на место.

Попадание смазки на рабочие поверхности шкивов вариатора не допускается.

Техническое обслуживание коробки передач

Техническое обслуживание коробки передач включает в себя проверку уровня и замену масла.

Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач, выньте контрольный щуп. Уровень масла должен находиться между концом щупа и контрольной меткой.

Вариатор Сафари

Вариаторы «Сафари» используются на мотобуксировщиках, предназначенных для перевозки грузов по снегу. Также они используются на определенных моделях болотоходной техники малых размеров. Он разрабатывался специально для спецтранспорта марок «Буран», также он подходит для определенных моделей техники «Тайга». Отличий в конструкции между модификациями этого узла для различных моделей снегоходов нет. Всё настраивается посредством изменения массы центробежных грузиков.

Роль шкивов

Устройство основано на бесступенчатом клиноременном принципе передачи крутящего момента от двигателя на колесные оси. В комплект поставки входит только ведущий шкив. Обратите внимание, что ключевую роль играет только два основных параметра – это частота вращения, а также нагрузка, возникающая при сопротивлении дорожного покрытия под снегоходом. Сочетания этих показателей и определяют специфику использования транспорта в определенных условиях. Ведущий шкив обеспечивает ещё одну опцию – он полностью заменяет муфту сцепления. Если обороты вращения ДВС падают ниже показателя 2200 в минуту, то тогда вал и реверсивная коробка расцепляются.

Читайте так же:
Регулировка клапанов насос форсунок скания

Принцип действия и устройство

Рассмотрим всё пошагово, согласно схеме, прилагаемой производителем:

Схема вариатора Сафари

Регулятор центробежного типа составлен из фиксированного конуса, надетого на вал. Вариативный подвижный конус сопряжен с рядом грузов, движущихся вокруг осей. Упоры не дают им покинуть орбиту вращения, а вращательно-поступательное движение происходит непосредственно по направляющим роликам. Крышки с подпорными пружинами смонтированы непосредственно между специальным упором и второй крышкой. При помощи резьбового соединения на вал накручен статический конус и упор. На коленвале установлен неподвижный конус. Пружинная подпорка обеспечивает возможность холостого хода, потому что она разносит в отсутствии центробежной силы пару шкивных конусов, разъединяю двигатель и вариатор. При добавлении оборотов рукояткой газа, пружины поджимают систему, обеспечивая необходимое передаточное отношение. Запас хода специально отрегулирован так, чтобы половинки шкива не смогли выдавить наверх ремень до полного срыва. Для компенсации центробежной силы и противодействия гироскопическому моменту работает возвратная пружина, включающаяся только при скоростях вращения более 2000 оборотов в минуту. Этот показатель может падать по мере износа механических частей системы.

Особенности эксплуатации и уход

Перечислим основные положения касательно профилактических и ремонтных процедур:

Вариатор Сафари

  1. — После 3000 км, пройденных техникой, вотрите смазку в разрез втулки для доступа к валу. Можно использовать белые сорта Литол или ЦИАТИМ.
  2. — Когда пробег достигнет вдвое большей отметки, необходимо проверить состояние грузиков. Возможна их полная замена. Также необходимо измерить зазоры и люфты движущихся частей. Подробности производитель прилагает в документации.
  3. — Каждое резьбовое соединение вариатора «Сафари» должно проверяться на предмет строгого соответствия усилию посредством динамометрического ключа.
  4. — При полной разборке желательно менять упор и вкладыши. Все детали необходимо при профилактическом осмотре промывать посредством керосина.
  5. — Если резина плотно осела на рабочих поверхностях, то их необходимо отмыть при помощи очищенного бензина.
  6. — Если смазка попадёт на конусные поверхности, то их фрикционные качества будут ослаблены или утеряны. Поэтому старайтесь не допускать этого или тщательно обезжиривать поверхности.

Запчасти для сборки этого механизма выпускаются Чехией, Россией и Тайванем. Большинство деталей является взаимозаменяемым с другими моделями вариаторов. При сборочно-разборочных работах принимайте меры предосторожности для защиты от пружин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector