Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем, чистим и меняем форсунки стеклоомывателя

Выбираем, чистим и меняем форсунки стеклоомывателя

Пособие по выбору, очистке и замене веерных форсунок омывателя лобового стекла

От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Выезжая на дорогу, водитель должен быть убежден в исправности всех элементов системы очистки стекла. Одним из таких элементов являются веерные форсунки омывателя для лобового стекла, которым посвящена данная статья.

Принцип работы стеклоомывателя

Стеклоомыватель в автомобиле является частью стеклоочистителя. С его помощью разбрызгивается жидкость на ветровое стекло, что позволяет более качественно его очищать от загрязнений во время движения.

Пособие по выбору, очистке и замене веерных форсунок омывателя лобового стекла

Устройство омывателя стекла

В конструкцию современного стеклоомывателя входят следующие составляющие:

  • бачок– емкость для омывающей жидкости (ОЖ);
  • датчик уровня ОЖ в бачке, если он предусмотрен;
  • соединительные трубки;
  • электронасос, подающий под давлением ОЖ к форсункам;
  • форсунки стеклоомывателя, установленные на капоте, а также форсунка омывателя заднего стекла;
  • переключатель.

Чтобы привести систему стеклоомывателя в действие, водитель должен нажать на подрулевой переключатель. После этого включится насос, ОЖ под давлением будет выпрыскиваться на ветровое стекло. Одновременно включается работа дворников (автор видео — Антон AUTO).

Чистим форсунки своими руками

Если на лобовое стекло перестала поступать жидкость, сначала следует выяснить причину. Возможно, что-либо засорились жиклеры, либо трубка, по которой поступает ОЖ. В этом случае необходимо почистить детали.

Пособие по выбору, очистке и замене веерных форсунок омывателя лобового стекла

Форсунка омывателя лобового стекла

Существует несколько способов, как прочистить форсунки омывателя:

  1. Продуть сопла с помощью баллончика со сжатым воздухом.
  2. Можно воспользоваться тонкой плохо гнущейся проволокой, например гитарной струной. Ее следует несколько раз просунуть в сопло жиклера.
  3. Отсоединить трубку от жиклера и промыть его в обратном направлении путем струи из шприца. Промывать следует до тех пор, пока все загрязнения не выльются с обратной стороны.
  4. Если перечисленные способы не помогли, жиклеры нужно снять с машины, замочить на ночь, хорошо промыть и установить на место.

Если чистка не помогает, тогда нужна замена.

Плюсы и минусы форсунок веерного типа

На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют ряд преимуществ перед струйными.

Пособие по выбору, очистке и замене веерных форсунок омывателя лобового стекла

Слева — струйный, справа — веерный тип

Веерные конструкции имеют следующие преимущества:

  • качественное удаление загрязнений за счет разбрызгивания жидкости на значительную площадь;
  • щетки сразу же двигаются по мокрой поверхности;
  • пониженный расход ОЖ;
  • меньше время впрыска;
  • сокращение микроцарапин.
  • после разбрызгивания водитель плохо видит дорогу из-за разбрызганных капель, пока не начнут работать дворники;
  • эти изделия чаще обмерзают, чем струйные, а в условиях сильных морозов для их качественной работы, необходим подогрев форсунок омывателя. Для этого устанавливается специальная система с подогревом.

Критерии выбора веерных форсунок

Лучшим вариантом при выборе жиклеров является приобретение фирменных изделий. Производители изготавливают их для конкретных марок и моделей автомобилей. Если найти жиклеров для конкретной модели не удалось, можно приобрести универсальные. Правда, может понадобиться небольшая доработка, настройка и регулировка форсунок омывателя.

Читайте так же:
Toyota prado регулировка фар

Пособие по выбору, очистке и замене веерных форсунок омывателя лобового стекла

Универсальные изделия для стеклоомывателя

Примером универсальных жиклеров являются изделия компании Volvo подходят для многих машин. Большой выбор предлагает корейская фирма SsangYong. Конструкция изделий обеих фирм одинакова, но корейские в два раза дешевле. Шведская фирма считается престижнее. Еще один вариант – изделия концерна Toyota, они могут устанавливаться на разные автомобили.

Инструкция по замене

Замена форсунок омывателя лобового стекла не сложная и состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот и демонтировать его обшивку.
  2. Далее следует отсоединить трубки, по которым подается жидкость.
  3. Затем нужно демонтировать старые изделия. Для этого необходимо знать, как снять форсунку. Она может крепиться либо гайками, либо защелками.
  4. На следующем этапе нужно подключить патрубок, и предварительно установить изделия без окончательной фиксации.
  5. Затем нужно подключить обратные клапана к шлангам ОЖ и патрубкам жиклеров. Всю конструкцию следует надежно закрепить.
  6. Теперь нужно проверить работу стеклоочистителя и отрегулировать форсунки.
  7. После проверки нужно окончательно все закрепить.

Пособие по выбору, очистке и замене веерных форсунок омывателя лобового стекла

Жиклеры веерного типа

При установке может понадобиться регулировка веерных форсунок омывателя, их настройка, подгонка размеров, высоты и положения, корректировка отверстий и т.д. Необходимо добиться, чтобы жидкость разбрызгивалась по всей поверхности стекла равномерно и не попадала за его границы.

Таким образом, если хочется усовершенствовать свой автомобиль лучшей системой очистки стекла, можно установить веерные форсунки.

Видео «Обзор веерных форсунок и их установка»

В этом видео сравниваются штатные жиклеры с веерными, и демонстрируется их замена (автор ролика — Александр Гуриненко).

Регулировка веерных форсунок омывателя toyota

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 2.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)

shura-i

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 2.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)

SPN

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 10.4.2010
Город: Владивосток
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)

регион14

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 5179
Регистрация: 10.5.2012
Город: Якутск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1746 раз(а)

SPN

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 10.4.2010
Город: Владивосток
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)

Спасибо. Видимо те парни, в магазине у которых я купил, так и сделали. Купили по 300, продали по 600.
Главное я доволен, и ждать не надо, купил, поставил. Если не подошли — вернул.

Читайте так же:
Регулировка фар для toyota avensis

регион14

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 5179
Регистрация: 10.5.2012
Город: Якутск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1746 раз(а)

SPN

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 10.4.2010
Город: Владивосток
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)

а на Тойоте Пассо вообще брызгалки однодырые, сегодня видел, кому то меньше повезло )))

Kazak

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


.

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 6.7.2013
Город: Пермь
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 98 раз(а)

old-pastor

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 15.7.2013
Город: Красноярск
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Toyota Carina E

Пусть идут фтопку. Им уже готовый каталоговый номер дают, пусть его и заказывают. Если они сами не формируют заказ (а он идёт именно по этому номеру к дистрибьютерам/поставщикам), а всего лишь переправляют название и VIN машины к дилерам — это дерьмо, а не продавцы.
85381-AA042 этого вполне достаточно для заказа через нормальных торговцев.

С этим-то, пожалуй, надо на форумы Камри или Вольво.

ЗЫ: уж я бы точно послал подальше торговцев, которые просили бы у меня техпаспорт с VIN-ом, чтобы заказать для меня ремень ГРМ, например. На фига мне ремень от 4A-FE, да?

всё спасибо нашёл,буду заказывать

Добавлено спустя 27 минут 14 секунд:

85381-AA042 Форсунка омывателя ветрового стекла
я так понял будет одна штучка или комплект?

продаются по 1 шт. и цена за 1.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Вложения:
12122009.jpg [ 219.13 КБ | Просмотров: 999 ]
12122009(001).jpg [ 212.29 КБ | Просмотров: 994 ]

А я, извиняюсь, слегка лоханулся тут. Стали слабо брызгать форсунки(родные), чуть выше дворников. Ну, думаю, забились. Снял их, заодно и шланги под капотом, промыл шприцем, продул, все поставил обратно. Включил зажигание, нажал кнопочку, вроде стали работать лучше, но все равно очень хило..Ну, думаю, фрсунки новые надо заказать. а может и насос..И решил завести движок-и ,о чудо, с заведенным движком форсунки работают отлично! ))))

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Регулировал, правда, потом долго, но струи доставали чуть ди не влюбую точку стекла! Доволен как слон))

Забились мои брызгалки. перестал клапан держать воду. из за этого на стекло вода брызгалась не сразу а с 2-3 секундной задержкой, что в условии теперешней погоды и ям просто не допустимо.

Устроили с Димой_Р совещание и пришли к выводу:
Чистить нужно след средствами:
1. разведенной безконтактной мойкой (щелочная среда хорошо отмывает грязь)
2. 15% раствором лимонной кислоты -15гр лимонки на 100гр воды. Желательно использовать горячий раствор. (лимонка убирает накипь и соли. все соли лимонной кислоты хорошо растворимы)
3. спиртом.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки тойота хайлендер

Первого средства у меня не было. Поэтому в лимонке замочил (со спринцевание во внутрь) брызгалки на 15 минут. Затем продул под давлением спиртом. Дул с помощью трубочки от ТАЗа и шприца. В итоге — одел брызгалку на трубочку 1м длиной — вода из трубки не ушла ни на мм. + веер стал более полным.

Всем советую провести провести подобную процедуру. Т.к. за столько лет грязи там наверное скопилось порядком. А сама процедура проста как мычание.

Необходимо иметь:
1. трубку от ВАЗа 1м (для контроля — не уверен что стоковые брызгалки имеют клапан)и 10см (для промывки)
2. спирт 100мл
3. жидкость для безконтактной мойки (разводим 1к4 и замачиваем на 15 мин со спринцеванием во внутрь)
4. 15гр лимонной кислоты (разводим на 100 мл воды и замачиваем на 15 мин со спринцеванием во внутрь)
5. фильтрованная или дистиллированная вода
6. шприц (желательно 10мл)
7. емкости для растворов (я использовал пластиковые стаканчики)

По весне планирую полную чистку системы. Снятие и мойка бочка, насоса, и скорее всего замена всей магистрали на силиконовую.

Форсунки омывателя лобового стекла

Чистота лобового стекла – один из самых важных элементов, определяющих обзор проезжей части, а в итоге и безопасность движения. Особенно это актуально в условиях плохой погоды или во время массового скопления насекомых. Бесспорно, главную задачу по очистке ветрового стекла решают очистители (дворники). В то же время эффективность их работы напрямую зависит от омывателя. Если жидкость хорошо распыляется на поверхности, значить быстрее очищается стекло, обеспечивая тем самым необходимый для безопасного движения обзор водителю. Качество распыления омывающей жидкости на лобовое стекло зависит от того, насколько эффективно работают форсунки. В этой статье рассмотрим, как производится замена форсунок омывателя лобового стекла, и какие жиклёры лучше выбрать для этого.

Как заменить форсунки омывателя лобового стекла

Виды форсунок

Практически на всех моделях современных автомобилей устанавливаются жиклёры веерного типа. На старых машинах, в том числе и вазовских моделях, вплоть до десятой серии, применялись форсунки струйного типа.

Струйные форсунки. Конструктивно струйные форсунки омывателя лобового стекла изготовлены в виде полых цилиндров. Снизу корпуса имеется штуцер для подключения шланга подвода омывающей жидкости. В верхней части под углом в 90 о к оси смонтирован распылитель с калиброванным отверстием (соплом). Для регулировки мощности и направления струи предусмотрен специальный винт. Омывающая жидкость разбрызгивается на поверхность остекления, как правило, одной струёй.

Виды форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки веерного типа. В отличие от струйных жиклёров форсунки веерного типа более эффективны так, как жидкость разбрызгивается веером. При этом увлажняется большая часть поверхности остекления. Щётки очистителя быстрее очищают лобовое стекло.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота спринтер кариб

Основным конструктивным отличием форсунок веерного типа является количество распылителей. Как правило, в веерных жиклёрах их устроено не менее трёх. При этом сопла выполнены с меньшим диаметром. В связи с этим омывающая жидкость выбрызгивается с большим давлением.

Какие форсунки омывателя выбрать для замены?

Не секрет, что штатные форсунки многих моделей автомобилей, в том числе и вазовских, создают много хлопот и неудобств водителям. Самый простой вариант решить эту проблему, заменить «родные» форсунки другими, более эффективными. Как показывает практика наиболее удачными и надёжными в работе являются веерные форсунки торговой марки Volvo, Toyota и Skoda.

  • Практически на все модели корейского производства, а также Daewoo, Opel, Subaru и Mitsubishi Colt можно устанавливать веерные жиклёры от Volvo с каталожным номером 30655605, стоимостью от одиннадцати долларов.
  • Для Chevroley Aveo и Daewo Lanos Aveo подойдут жиклёры компании Skoda №3b0955985 (6-7$). Однако их придётся доработать, немного срезав боковые грани корпуса.
  • На автомобили ВАЗ и Mazda специалисты рекомендуют веерные форсунки Volvo №30655606 или их аналог от Toyota №85381-АА042, по цене от тринадцати долларов за единицу.

Форсунки веерного типа

Чтобы форсунки веерного типа срабатывали мгновенно после нажатия рычага, необходимо в систему омывателя дополнительно поставить обратный клапан, если это не предусмотрено производителем. Вариантов здесь может быть несколько:

  • обратный клапан омывателя Volvo, Toyota, Skoda или переднеприводных моделей ВАЗ;
  • обратный топливный клапан ВАЗ;
  • тройник-разветвитель омывателя Mitsubishi, в котором вмонтирован обратный клапан;
  • обратный клапан систем подачи воздуха в аквариум.

Зачем нужен обратный клапан?

В принципе его можно и не ставить. В этом случае, когда омыватель не работает, и нет давления в системе, жидкость от форсунок будет стекать в бачок. При нажатии рычага управления омывателем будет задержка с подачей жидкости на время, необходимое для заполнения шлангов. Поэтому щётки очистителя лобового стекла будут некоторое время, скрести по сухой поверхности.

Обратный клапан омывателя

Если установлен обратный клапан, жидкость всегда будет в системе непосредственно перед форсунками. Следовательно, при включении омывателя практически сразу будет происходить увлажнение поверхности лобового стекла.

Единственный минус обратного клапана в том, что при низких температурах омывающая жидкость будет замерзать в трубках. Чтобы это не происходило, следует утеплить шланги омывателя, а также установить обогрев бачка и форсунок.

Замена форсунок омывателя

Для замены штатных жиклёров кроме веерных форсунок и обратных клапанов необходимо приготовить новые шланги для подвода омывающей жидкости. Оптимальным вариантом в этом случае являются трубки, которые применяются для аквариумов. Они хорошо сохраняют эластичность при низких температурах. По сравнению со штатными шлангами, которые используются в системе омывателя ветрового стекла автомобилей отечественного производства, эти трубки прослужат значительно дольше.

Читайте так же:
Регулировка оборотов тойота карина е

Замена «родных» форсунок омывателя жиклёрами веерного типа довольно простая процедура, которая под силу любому человеку без специальной квалификации. Практически для всех моделей современных автомобилей процесс установки форсунок аналогичен, за исключением некоторых нюансов, которые определяются конкретной модификацией авто.

Порядок монтажа следующий:

  • Сначала снимаем обивку капота (если она имеется). Как правило, для этого необходимо вытащить клипсы, которые крепят её к рёбрам жёсткости.
  • После этого отсоединяем шланги подвода жидкости к форсункам.
  • Демонтируем штатные жиклёры, разжав пластиковые втулки.
  • К шлангу подвода омывающей жидкости подключаем тройник-разветвитель, а затем устанавливаем обратные клапаны на каждую трубку подачи жидкости к форсунке. Обратный клапан следует ставить так, чтобы стрелочка на его корпусе была направлена в сторону лобового стекла.
  • Устанавливаем форсунки веерного типа в штатные места.

Примечание. Для некоторых моделей автомобилей придётся выполнить небольшие доработки. Как правило, это регулировка форсунок по высоте. Скорее всего, будет необходимо вырезать пластиковые подкладки. Иногда корпус веерной форсунки может быть несколько толще чем, паз штатного места. В этом случае следует немного срезать боковые грани.

  • Подсоединяем к форсункам трубки подачи жидкости.
  • Закрепляем шланги системы омывателя и ставим на место обивку капота.

Обогрев форсунок

Подогрев жиклёров омывателя весьма актуален при низких температурах. Реализовать обогрев форсунок можно несколькими способами.

С помощью СОД. Этот вариант наиболее подходит для тех автомобилей, в которых форсунки установлены на решётках системы забора воздуха (жабо). Для доработки необходимо приготовить медную трубку и радиаторную термостойкий шланг.

Сначала отсоединяем пароотводящий шланг системы отопления от расширительного бачка. На один конец медной трубки подключаем шланг расширительного бачка, а на второй – надеваем новую трубку пароотвода. Решётку забора воздуха снимаем и делаем снизу вырезы для пароотводящей трубки. Затем ставим жабо в штатное место и монтируем шланги. Медные теплообменники устанавливаем непосредственно под форсунками.

Обогрев форсунок омывателя лобового стекла

С помощью резисторов. Для электрического обогрева форсунок необходимо смонтировать два нагревательных элемента на 0,75 Вт на основе чип-резисторов на 150 или 200 Ом. Первые резисторы следует подключить последовательно, а вторые (1206) соединяем параллельно. В корпусе форсунок делаем отверстие под нагревательный элемент шириной в 5,0 мм и глубиной в 1,0 мм. Нагревательные элементы обеих форсунок подключаются последовательно.

Их можно подсоединить к клавише обогрева заднего остекления или вывести питание через отдельную кнопку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector