Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный выжимной подшипник для диафрагменной (лепестковой) корзины ГАЗ-21

Правильный выжимной подшипник для диафрагменной (лепестковой) корзины ГАЗ-21

раньше стояла такая же корзина и родной подшипник 688911,
это подшипник непостоянного зацепления, т.е крутиться начинает только при нажатии на педаль сцепления.
у меня он проходил около 20 т.км, прежде чем машина была разобрана
несмотря на небольшой пробег, он уже весь болтался как цветок в проруби, и на торцевой стороне появилась выработка от корзины.

ставить еще один такой же не хотелось, начал копать что можно поставить.

Вообще с диафрагменными корзинами на современных машинах стоят подшипники постоянного зацепления, т.е внешняя обойма крутится всегда вместе с корзиной, даже при не выжатом сцеплении. это позволяет избежать ударных нагрузок на подшипник при работе сцепления

из Газовских вариантов постоянного зацепления есть 2 варианта-
360710 открытого типа (нафиг не надо) и 986710 закрытого типа(он же в простонародье "европодшипник"), последний наиболее долговечный и предпочтительный судя по отзывам.

Проблема в том что у нашего подшипника посадочный диаметр больше, 52,388мм против 50мм у 360710 и 986710.
т.е. надо точить муфту.

в магазинах подшипник 986710 обычно идет с муфтой под тонкий вал (5 ступки как правило)
у нас же вал толстый, как на старых УАЗ и грузовых ГАЗ/ПАЗ.
вроде в природе по легендам продавцов такая муфта существует отдельно без подшипника, но в глаза ее никто не видел.

Подшипника 986710 отдельно так же нет.

Зато в паре мест нашел такую муфту в сборе как нам надо — (муфта толстый вал с подшипником 986710)
всего то за 1500 руб! на вопрос какого хрена продавцы лишь застенчиво опускали глаза.

вроде номер это комплекта 420.31514-1601180-11 производства АДС
novosibirsk.bazashop.ru/product_1232032.html

но в магазинах я видел скорее китайский, чем АДС

я пошел другим путем- подшипник купил отдельно

, его артикул для заказа 986710 www.emex.ru/f?detailNum=9…0&brandId=-4477&packet=-1
или 6-986710-19 www.emex.ru/f?detailNum=698671019&packet=-1
обошелся он мне в 400 руб.
его производят несколько заводов —
Вологодский ГПЗ (23 ГПЗ) www.vbf.ru (уплотнитель коричневого цвета, маркировка VBF, на пластиковом сальнике)
Вологодское ООО ГПЗ, gpz.ru похоже его я купил первый раз (уплотнитель темно-синего цвета и маркировкой ГПЗ на обойме со строны корзины)
Курский ГПЗ (уплотнитель ярко зеленого цвета, маркировка на внешнем ободе обоймы)
Самарский ГПЗ ( уплотнитель ярко-синего цвета, производство вроде совместное Россия-Китай, хотя я думаю что российского там только коробка)
Ну и китайские всех форм и размеров

Читайте так же:
Сборка редуктора заднего моста регулировка газель

Вологодский VBF вроде лучше по качеству, в магазинах в основном муфты с Курским
мне же пришел синего цвета, хз кто производитель, на нем написано просто ГПЗ.

дон юг авто сервис

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

Газ 3307,3309 привод сцепления -устройство и возможные неисправности

Газ 3307,3309 привод сцепления -устройство и возможные неисправности


Сцепление автомобиля однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (рис. 1).

Основными элементами сцепления являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепления служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.
Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рыча­ги. как правило, не регулируют.

Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.

Между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе.

Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфта выключения сцепления соединены гибким шлангом. При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.

Разборка ведомого диска сцепления

Не рекомендуется разбирать ведомый диск сцепления и заменять его детали, кроме фрикционных накладок. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин и короблении ведомый диск (если его нельзя выправить) надо заменить новым.

Основные неисправности ведомого диска сцепления

Признаки Неисправности сцепление «ведет»
— деформация ведомого диска;
— износ шлицев ведомого диска;
— износ или повреждение накладок ведомого диска;сцепление «буксует»
— износ или повреждение накладок ведомого диска;
— замасливание ведомого диска;рывки при работе сцепления
— износ или повреждение накладок ведомого диска;
— замасливание ведомого диска;
— заедание ступицы ведомого диска на шлицах;вибрация при включении сцепления
— износ шлицев ведомого диска;
— деформация ведомого диска;
— замасливание ведомого диска;

Читайте так же:
Газовое оборудование для автомобилей регулировка на инжекторах

Как правильно ставить диск сцепления?

Качественная коробка передач будет бесперебойно функционировать несколько лет. Однако при активной эксплуатации, сцепление может выйти из строя. Для его замены требуются знания в комплектации и навыки, однако сам процесс не является сложным.

Как ставить диск сцепления: пошаговая инструкция

Основная задача сцепления — обеспечение мягкого переключения передачи. Автомобиль начинает движение максимально аккуратно, трансмиссия и двигатель работают без значительных нагрузок, благодаря чему сохраняют рабочее состояние на длительный срок. Так как на сцепление оказываются большие силы, замена проводится регулярно: спустя 100 тыс. км пробега. Признаками, что пора менять диск сцепления, станут данные изменения:

  • пробуксовка;
  • неполное выключение сцепления;
  • затрудненное переключение передачи;
  • тугая педаль сцепления (возможно проваливание);
  • отсутствие тяги у машины, в особенности грузового автомобиля.

Не рекомендуется самостоятельно менять деталь, если автолюбитель плохо разбирается в комплектации машины и никогда не проводил монтаж собственноручно. Некачественно вмонтированный диск сцепления не будет работать должным образом, и придется заново разбирать узел.

Как правильно ставить диск сцепления

Как правильно ставить диск сцепления

Чаще всего, требуется установка новой корзины сцепления, однако иногда достаточно только замены диска. Сам процесс не вызывает трудностей, однако у большинства автолюбителей появляется вопрос: как ставить диск сцепления? Эта задача может быть выполнена 2-мя способами:

  • с предварительным снятием коробки переключения передач;
  • без снятия КПП.

Второй вариант наиболее простой и быстрый, а если машина оснащена задним приводом, с задачей сможет правиться даже неопытный водитель. С передним приводом дело обстоит сложнее, однако провести замену все равно можно.

Для самостоятельной установки сцепления машина ставится в гараж на эстакаду или яму. Перед монтажом под шины кладутся упоры, чтобы автомобиль не двигался.

Диск сцепления как правильно ставить

Диск сцепления: как правильно ставить?

Этапы замены

Весь монтаж и демонтаж диска сцепления проходит в несколько этапов:

  1. От ККП открепляются кардан и рабочий цилиндр. После выключаются концевики электропроводки переключателя сигнала заднего хода.
  2. С помощью накидного ключа откручиваются болты, держащие подушку ККП. Сама подушка демонтируется.
  3. ККП отводится на значительное расстояние от мотора, при этом переключатель плотно приближен ко дну. Это необходимо, чтобы трансмиссия располагалась на входящем патрубке выхлопной системы. Для этого коробка передач подпирается домкратом или специальной опорой.
  4. Демонтируется маховик, и откручиваются 6 болтов, держащие корзину сцепления. Необходимо регулярно прокручивать коленчатый вал, чтобы обеспечить свободный доступ к болтам.
  5. В появившийся вал переводится корзина сцепления, чтобы было легче демонтировать деталь. Чтобы вытащить корзину, ее необходимо передвигать в сторону двигателя. После чего демонтируется вилка и выжимной подшипник.
  6. Для установки сцепления, все вышеописанные действия проводятся в обратном порядке. Смазывается отверстие подшипника первичного вала ККП. Участок, с которым контактирует прижимная деталь, протирается материей.
Читайте так же:
Регулировка зажигания газ 53 с помощью лампочки

Что нужно знать при замене

Возникает вопрос: какой стороной ставить диск сцепления? Элемент устанавливается таким образом, чтобы выступающая сторона и корзина смотрели друг на друга. Перед этим на кожух и маховик наносятся метки. В дальнейшем они будут совмещены — это обеспечит правильную установку сцепления.

В процессе монтажа ведомый диск центрируется относительно оси коленчатого вала. Лучше всего подходит правило, которое является шлицевным элементом первичного вала. Если монтаж проведен правильно, оно быстро и просто вытаскивается.

Болты, удерживающие кожух, завинчиваются с равной нагрузкой, иначе он будет сдвигаться. С боковой стороны кожуха находятся прямоугольные выемки, в которые будут входить 3 ступицы нажимного диска. Данная структура обеспечит максимальную качественную передачу крутящего момента на элемент. Также, его лучше сместить, относительно оси при выключенном сцеплении.

Устанавливаются попарно 18 пружин между нажимным диском и кожухом. На каждом элементе есть витки, направленные в различные стороны. Это необходимо, чтобы конструкция всегда работала бесперебойно. Все пружины относятся к одной категории, чтобы рабочий диск не перекосился при необходимом усилии.

Сечение шлицевого вала и втулки с прямобочным профилем.

Сечение шлицевого вала и втулки с прямобочным профилем

Устанавливаются шайбы, чтобы при пробуксовке сцепления пружины не перегревались. Шайбы изготовлены из спрессованного асбеста, так как он выдерживает резкие температурные перепады и обладает хорошей теплопроводностью.

Также, устанавливаются конусовидные пружины и сферические гайки на концы хвостовых вилок. Все это создает эффект качения механизма, что требуется при нивелировании расстояния между осями, при отведении диска сцепления.

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю?

Элемент устанавливается к корзине той поверхностью, на которой расположены пружины демпфера. Если деталь поставлена неправильно, появляются сбои в работе:

  • полное отсутствие сцепления;
  • скрежет в механизме, посторонние звуки;
  • зазор между диском и маховиком;
  • зажатый диск между корзиной и маховиком.

Небольшие секреты замены диска сцепления

При демонтаже коробки передач и сцепления, необходимо дефектовка. Перед установкой диска, его нужно тщательно осмотреть. Если износ происходит неравномерно (например, края слишком тонкие, по сравнению с толстым центром), то корзина и маховик также будут иметь неровности.

Читайте так же:
Регулировка сцепления газ 31 105

Диск сцепления

Диск сцепления

В процессе работы необходимо следить не только за тем, как ставить диск сцепления, но и учитывать расположение корзины и маховика. Например, если при монтаже диска другие детали не были затронуты, площадь прижима будет недостаточной. В таком случае, спустя неопределенное время, придется снова снимать коробку передач.

Важно! При установке нового диска необходимо монтировать корзину и выжимной диск. Если нет возможности купить новый маховик (стоит он дорого), его можно выточить у токаря. Если рабочая поверхность маховика выступает, обрабатывается только нерабочая сторона. Стачивание происходит равномерно с двух сторон. Так, демпфер корзины будет плотно прилегать.

Полезные советы профессионалов

Если невозможно полностью заменить комплект сцепления, можно проточить корзину. При правильной обработке плоскостей, конструкция прослужит исправно несколько лет.

Неравномерность корзинных лепестков можно оценить визуально. Если они располагаются неровно, демпфер не будет достаточно прижиматься к корзине, и ее придется демонтировать. Когда элементы в норме, корзину необходимо продуть с внутренней стороны.

При установке необходимо заменить сальники:

  • на первичный вал ККП;
  • коренной.

Первый сальник установлен в съемной крышке, но иногда, чтобы его заменить, нужно наполовину демонтировать коробку передач. Также, придется заменить выжимной и опорный подшипники. Если этого не сделать, они в ближайшее время перестанут нормально функционировать. Ремонт обойдется дороже, чем покупка новых деталей.

После установки диска сцепления, его требуется отцентрировать, чтобы упростить монтаж коробки передач, и предотвратить деформацию демпфера.

Важно! Болты корзины натягиваются в диагональном направлении. При изменении направления, демпфер потрескается.

Необходимо смазать зубцы первичного вала и лапки выжимной вилки на участке, где они контактируют с выжимным диском. Так, диск сцепления будет вмонтирован надежно и на несколько лет.

Видео какой стороной ставить диск сцепления

Неисправности главной передачи, дифференциала и ступиц

Основные неисправности — это шум в главной передаче, дифференциале и ступицах при движении автомобиля и утечка масла из картера заднего моста.

Шум возникает из-за нарушения регулировки зацепления шестерен или затяжки подшипников, ослабления крепления и износа деталей и шестерен. Изношенные детали и шестерни заменяют новыми. Нарушенные зацепление шестерен и затяжку подшипников устраняют регулировкой.

Утечка масла чаще всего происходит вследствие износа сальников, повреждения прокладок, засорения сапуна, а также из-за ослабления крепления крышек подшипников. Изношенные сальники и негодные прокладки заменяют новыми.

Читайте так же:
Инструкция по регулировке тнвд на камазе

Уход за главной передачей, дифференциалом и ступицами заключается в подтяжке креплений крышек, картера редуктора заднего моста и фланцев полуосей, проверке уровня масла в картере моста и смене масла (по графику), контроле смазки и регулировке подшипников ступиц задних колес (ТО-2).

Выполнение операций обслуживания

Масло в картере заднего моста автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и «Москвич-412» заменяют через 32 000 км пробега в следующем порядке:

  1. слить масло из картера (сразу после возвращения из рейса, пока оно горячее);
  2. промыть картер заднего моста веретенным маслом АУ. Для этого поднимают одно из задних колес автомобиля, наливают в картер автомобиля «Москвич-412» 1 л, ГАЗ-53А или ГАЗ-51А 2 л масла, пускают двигатель и, включив четвертую передачу, дают ему работать 2 мин, после чего масло сливают;
  3. залить свежее масло.

Проверка и регулировка подшипников ступиц задних колес (ГАЗ-53А):

  1. вывесить колесо;
  2. отвернуть и снять гайки шпилек и вынуть полуось 14 (смотрите рисунок Ступица заднего колеса автомобиля ГАЗ-53А);
  3. отвернуть контргайку б, снять стопорную шайбу 7, отвернуть гайку 5 и снять ступицу 11 с шейки балки заднего моста;
  4. снять подшипники ступицы, промыть в керосине, проверить (при необходимости заменить), смазать смазкой 1-13 и установить на место;
  5. заполнить смазкой 1-13 внутреннюю полость ступицы;
  6. установить ступицу на место;
  7. одной рукой завернуть гайку 5 ключом с воротком длиной 350 — 400 мм, вращая при этом колесо, чтобы ролики заняли правильное положение. Колесо должно туго проворачиваться (от толчка рукой сразу останавливаться);
  8. отвернуть гайку 5 на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу и затянуть контргайку. Отрегулированное колесо должно свободно вращаться от руки без заметного люфта;
  9. Вставить полуось и завернуть гайки шпилек, предварительно поставив под них пружинные шайбы.

Контрольные вопросы

Через какие детали передается крутящий момент от ведущей шестерни главной передачи колесам?

Каковы назначение и принцип действия дифференциала?

Почему автомобиль не может сдвинуться с места, когда одно из колес стоит на скользкой дороге?

Как изменяется частота вращения одного колеса, если остановить другое колесо?

Объясните, как соединяются полуоси с дифференциалом и ступицами колес автомобилей ГАЗ-53А и «Москвич-412».

Назовите неисправности главной передачи и дифференциала, укажите их внешние признаки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector