Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка заднего тормоза газ 3110

Регулировка заднего тормоза газ 3110

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Транспортное средство содержит две независимые тормозные конфигурации: рабочую и стояночную. Рабочая тормозная конфигурация гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной конфигурации второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе – 3 мм. Диски – вентилируемые, размещены на ступицах и прикрепляются к ним колесными болтами. Минимально допустимая толщина диска при износе – 19 мм. Скоба прикрепляется двумя болтами к поворотному кулаку. Тормозной цилиндр пpоизведен в корпусе скобы; с наружной стороны для ограждения от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра распологается проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо немного скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное расположение. За счет этого определяется непрерывный минимальный промежуток между дисками и тормозными колодками. На цилиндре распологается клапан прокачки.
Волга ГАЗ 3110, 310221 тормозная система устройство ремонт
Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего определяется непрерывный промежуток между колодками и барабаном. По мере изнашивания колодок кольца сдвигаются на величину изнашивания.

В нижнем отверстии тормозных колодок расположены эксцентрики для корректировки положения колодок после их замещения. Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр прикрепляется к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной емкость с датчиком недостаточного уровня жидкости (в крышке бачка).

В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие задние тормозные механизмы, другой поршень – передние. Уплотнительные резиновые кольца (манжеты) главного тормозного цилиндра в сечении несимметричны, следовательно необходимо правильно сориентировать их при монтировании. При разборке цилиндра манжеты предлагается заменять вне зависимости от их состояния. При монтаже главного цилиндра на транспортное средство проконтролируйте промежуток (1,35–1,65 мм) между торцевой поверхностью основания вакуумного усилителя и регулировочным болтом. Если величина зазора отличается от указанной, открутите контргайку и, проворачивая регулировочный болт, добейтесь нужного зазора, после чего зажмите контргайку.
Волга ГАЗ 3110, 310221 тормозная система устройство ремонт
Вакуумный усилитель размещен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и прикрепляется к кронштейну на четырех шпильках. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка его годности такова: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, фиксируя педаль нажатой, запускаем силовой агрегат. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль обязана “уйти” вперед. Отречение в работе или недостаточная производительность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью трубопровода отбора разрежения от впускного трубопровода.

Редуктор давления прикрепляется двумя болтами к кронштейну в задней части кузова. Он препятствует наиболее ранней блокировке задних колес по отношению к передним, что увеличивает курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси, он ограничивает напор жидкости в заднем тормозном контуре. Редуктор неремонтопригоден – при выходе из строя его заменяют. После замещения регулятора или элементов задней подвески нужно заново отрегулировать расположение нагрузочной пружины относительно заднего моста. (см. Корректировка привода регулятора давления).

Регулировка заднего тормоза газ 3110

В тормозную систему ГАЗ-24 следует заливать только специальную тормозную жидкость БСК или смесь, состоящую на 50% (по массе) из касторового масла и на 50% из бутилового или изоамилового спирта.

Применение тормозных жидкостей, включающих другие компоненты, может привести в негодность резиновые детали тормозной системы или вызвать коррозию рабочих поверхностей главного и колесных цилиндров. Совершенно недопустимо добавлять в тормозную систему хотя бы небольшие количества масел минерального происхождения, так как это выведет из строя все резиновые детали системы. Также запрещается применение этиленгликоля, который вызывает коррозию цилиндров и заедание поршней. Не допускается смешивать тормозные жидкости, имеющие разные вязкие основы (например, касторовое масло и глицерин).

Тормозная жидкость должна быть чистой. При удалении с зеркала главного и колесных цилиндров затвердевших отложений или следов "коррозии не допускается применение твердых и острых инструментов. Необходимо при этом пользоваться деревянным брусочком и чистой тканью, смоченной в спирте или тормозной жидкости.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана ваз классика

При установке новых уплотнительных манжет в поршень колесного тормоза их нужно аккуратно расправить в проточке поршня, избегая перекручивания, которое может вызвать течь жидкости. При промывке тормозной системы следует соблюдать максимальную чистоту и для протирки деталей пользоваться тряпками, не оставляющими волокон; эти волокна, попадающие между манжетой и стенкой цилиндра, обязательно вызовут течь жидкости. Если имеется сжатый воздух, то лучше пользоваться обдувкой деталей тормоза вместо их обтирки тряпками.

Трубопровод после промывки рекомендуется продуть сжатым воздухом (например, с помощью насоса для накачивания шин), предварительно отсоединив оба его конца. Промывать детали тормозной системы следует только спиртом или тормозной жидкостью. При промывке или других операциях, требующих частичной разборки тормозных механизмов колес, не следует выпрессовывать из цилиндров разрезные кольца устройства для автоматического поддержания зазоров между колодками и барабанами, так как малейшая неаккуратность может вызвать повреждение стенки цилиндров и нарушение герметичности системы.

Сдвигать кольцо автоматического устройства нужно только при установке колодок с новыми тормозными накладками и только с установленными в замок поршнями. В цилиндрах тормозных механизмов передних колес кольцо сдвигают до упора поршня в дно цшгандра, а задних колес — до стыка обоих поршней посредине цилиндра. Следует помнить, что перед сборкой тормозных цилиндров все детали должны быть предельно чистыми и обильно смазаны касторовым маслом или чистой тормозной жидкостью.

Колодки при разборке рекомендуется помечать, чтобы ставить их на прежние места, иначе нарушится приработка колодок к барабанам. Колодки с большим износом накладок или с замасленными в процессе работы поверхностями накладок необходимо заменить новыми. Если нет новых колодок с наклеенными накладками или невозможно наклеить новые накладки, то можно использовать для дальнейшей эксплуатации колодки с замасленными накладками, тщательно очистив их рабочие поверхности неэтилированным бензином и просушив; перед установкой таких колодок следует дополнительно очистить их рабочие поверхности металлической щеткой или наждачной бумагой с последующим тщательным удалением абразивных частиц.

Нельзя заменять только одну из колодок тормоза или накладки на одной стороне автомобиля. Если необходимо заменить одну или обе накладки на одном колесе, то лучше заменить весь комплект накладок на обеих сторонах автомобиля, чтобы исключить увод автомобиля в сторону при торможении.

Тормозные барабаны с глубокими задирами или рисками следует расточить, отшлифовать и отполировать наждачной бумагой. Биение барабана должно быть не более 0,15 мм. Чтобы не снизить жесткость барабана, запрещается растачивать его более чем до 281,5 мм. Если все же барабан расточен более чем на 0,8 мм от номинала, (т. е. более 280,8 мм по диаметру), то рекомендуется применять утолщенные накладки, компенсирующие увеличение внутреннего диаметра барабана.

После сборки и установки на место гидровакуумного усилителя тормозов необходимо проверить его действие. Испытание проводится с целью определения герметичности всех элементов усилителя и растормаживаемости системы.

Для проверки герметичности цилиндра усилителя, уплотнительных манжет и резьбовых соединений цилиндра необходимо нажать на педаль тормоза с максимальным усилием (при отсутствии разрежения в системе) и, удерживая педаль в течение 2-3 мин, убедиться в отсутствии течи из системы. Проверить, не уменьшается ли уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра тормозов.

Для проверки герметичности манжеты и шарикового клапана поршня цилиндра усилителя следует нажать на тормозную педаль с усилием 30-40 кгс (при отсутствии разрежения в системе), затем надо пустить двигатель; при работе на холостом ходу педаль несколько приблизится к полу кабины. Удерживать педаль с тем же усилием в течение 1-1,5 мин и, не останавливая двигатель, нужно убедиться в том, что она больше не перемещается.

Для проверки растормаживаемости всей системы необходимо поднять одно из передних колес автомобиля и при работающем двигателе нажать на педаль, а затем отпустить ее; колесо должно свободно вращаться.

Герметичность вакуумной камеры, клапана управления усилителя и всей системы вакуумного трубопровода проверяют после кратковременной работы двигателя на холостом ходу. По истечении 2-3 мин после остановки двигателя надо нажать на тормозную педаль. При герметичности системы прослушивается шипение воздуха, поступающего в усилитель через воздушный фильтр.

Шланги надо устанавливать, избегая их перекручивания, в следующем порядке:

1. Присоединить шланг к колесному цилиндру тормоза переднего колеса (или к тройнику тормоза задних колес) и окончательно затянуть его.

2. Закрепить второй конец шланга в кронштейне, затем завернуть соединительную гайку трубопровода.

3. Проверить, не задевают ли шланги за колеса и детали подвески при поворотах колес в крайние положения.

Заполнять систему тормозной жидкостью рекомендуется в следующем порядке:

1. Очистить от пыли и грязи поверхность вокруг пробки наливного отверстия и перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов.

2. Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить его тормозной жидкостью.

3. Отвернуть на 2-2,5 оборота клапан прокачки 4 (см. рис. 146) разделителя тормозов.

Читайте так же:
Какой порядок регулировки клапанов на ваз 21099

4. Снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане колесного цилиндра правого заднего тормоза и надеть вместо него резиновый шланг. Другой конец шланга опустить в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью.

5. Отвернуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан, послечего нажать несколько раз на педаль тормоза. Нажимать на педаль следует быстро, отпускать медленно. При этом жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять систему и вытеснять из нее воздух. Во время прокачки необходимо следить за наличием жидкости в главном цилиндре, не допуская обнажения его дна, так как в этом случае в систему вновь попадет воздух.

6. При нажатой тормозной педали плотно завернуть перепускной клапан колесного тормозного цилиндра, снять с него резиновыйшланг, поставить на место резиновый защитный колпачок.

7. Прокачать тормоза в следующей последовательности: колесные цилиндры правого и левого задних тормозов, нижний и верхний цилиндры переднего левого тормоза, цилиндры переднего правого тормоза и цилиндр усилителя.

8. Плотно завернуть клапан прокачки разделителя при отпущенной педали тормоза.

9. После прокачки тормозной системы долить жидкость в главный цилиндр до уровня на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, прочистить вентиляционное отверстие в пробке и плотно ее завернуть.

Если все тормоза и привод отрегулированы правильно и в системе отсутствует воздух, то педаль тормоза при нажатии на нее ногой не должна опускаться более чем на половину своего хода; далее педаль не должна продвигаться ("жесткая" педаль).

Ощущение "мягкой" педали, когда при незначительном сопротивлении ее можно выжать почти до упора в пол, свидетельствует о наличии воздуха в системе. Перед удалением воздуха необходимо проверить состояние гибких шлангов и герметичность всех соединений гидравлических тормозов. Надо проверить, нет ли течи через резиновые уплотнительные колпаки главного и колесного цилиндров. При обнаружении жидкости на цилиндрах их следует разобрать, проверить состояние манжет и в случае износа заменить их новыми. Клапаны главного цилиндра должны обеспечивать давление в гидравлической системе 0,8-1,2 кгс/см2 при отпущенной педали.

После указанной проверки следует выполнить такие же операции, как и при заполнении тормозной системы рабочей жидкостью (см. выше).

По мере износа тормозных накладок зазоры между их рабочими поверхностями и барабанами регулируются автоматически, как указано выше, и в регулировке не нуждаются. Регулировать зазоры необходимо только при замене колодок или фрикционных накладок. Рекомендуется следующий порядок регулировки:

1. Отрегулировать подшипники передних колес.

2. Отпустить гайки опорных пальцев передних и задних тормозов и повернуть пальцы так, чтобы опирающиеся на них концы колодок отошли от барабана (метки на торцах пальцев должны быть обращены к центру тормоза).

3. Нажать на педаль тормоза с усилием 5-7 кгс при работающем двигателе или 15-20 кгс при неработающем и повернуть опорные пальцы в направлениях, указанных на рис. 147 и рис.148стрелками, до отказа, но без больших усилий. В результате вся поверхность накладки будет прижата к тормозному барабану. В этом положении нужно слегка затянуть гайки, стопорящие пальцы.

4. Отпустить педаль и проверить легкость вращения барабана; барабан не должен задевать за накладки. Если барабан задевает за них, то следует немного повернуть опорные пальцы в обратном направлении и окончательно затянуть гайки опорных пальцев.

5. Проверить правильность регулировки тормозов по нагреву барабанов во время движения автомобиля.

6. Проверить уровень жидкости в главном цилиндре.

Если тормозные барабаны не изношены, то зазоры можно регулировать, пользуясь щупом. В этом случае необходимо снять барабан и, надев контрольное приспособление (в виде барабана с прорезью), установить колодки по щупу таким образом, чтобы зазор между колодкой и барабаном (у конца колодки, опирающегося на палец) был равен 0,15 мм. У противоположного конца зазор установится автоматически (приблизительно 0,4 мм) после нажатия на педаль тормоза с большим усилием (25-30 ксг при работающем двигателе и 50-60 кгс при неработающем). Проверять зазор следует на расстоянии 25-30 мм от концов фрикционных накладок.

Увеличенный ход рукоятки стояночного тормоза зависит от степени износа накладок или чрезмерно большого свободного хода в механизме привода. Регулировку надо производить в следующем порядке:

1. Убедиться в правильности действия основных тормозов, при необходимости их отрегулировать.

2. Свободный ход приводного рычага 14 (см. рис.148) тормозных механизмов задних колес должен быть 4-6 мм у нижнего конца. Для уменьшения зазора между приводным рычагом 14 и разжимным стержнем 12 следует вращать эксцентрик 3 в направлении, указанном стрелкой.

3. Установить рейку (см. рис. 150) стержня 1 привода ручного тормоза на первый зуб (один щелчок запирающего механизма).

4. Перемещать уравнитель 7 тросов вдоль тяги 9 с помощью гаек до тех пор, пока у задних тросов 5 и 6 не будут устранены все зазоры. Тягу 9 затянуть контргайкой.

5. Установить рукоятку стояночного тормоза в первоначальное положение.

После регулировки вывешенные задние колеса должны свободно проворачиваться от руки. При приложении на рукоятке усилия, равного 28-32 кгс, стержень должен перемещаться на величину, соответствующую 22 щелчкам запирающего механизма.

Читайте так же:
Газ 31105 регулировка капота

При усилии на рукоятке 40 кгс автомобиль должен надежно удерживаться на уклоне 16%, и задние колеса должны доводиться до юза при торможении со скорости 15-20 км/ч.

Рекомендуемые способы устранения неисправностей тормозов, которые могут встретиться в процессе эксплуатации автомобиля, приведены ниже.

При торможении педаль перемещается более чем на 2/3 ее полного хода или упирается в пол

Газ 3110. Тормозная система

Рабочие жидкости и детали тормозного управления не допускается заменять на аналогичные по назначению жидкости и детали, не соответствующие требованиям, установленным к ним в технической и нормативно-технической документации, или без согласования уполномоченной на то организацией;

Оглавление

1. Общие требования к тормозной системе АТС……………………………………………4
2. Требования к тормозному управлению согласно ГОСТ Р 51709-2001г. ….4
3. Технические требования …………………………………………………………………………….9
3.1. Технические требования к автомобилям, принимаемым в ремонт …9
3.2 Технические требования к отремонтированным автомобилям по качеству выполняемых работ…………………………………………………………………………………………..9
4. Методы проверки эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении …………………………………………………………………………………………………….10
4.1. Общие требования………………………………………………………………………….………10
4.2. Условия проведения испытаний …………………………………………………………….10
4.3. Проверка рабочей тормозной системы………………………………………………….11
4.4. Проверка стояночной тормозной системы …………………………………………..11
4.5. Проверка вспомогательной тормозной системы …………………………………12
5. Возможные неисправности тормозной системы автомобиля КамАЗ-5320 и методы их устранения ……………………………………………………………………………….12
6. Неисправности тормозной системы, запрещающие эксплуатацию автотранспортных средств …………………………………………………………………………….15
7.1. Перечень операций всего комплекса работ …………………………………………….16
7.2. Сетевой график проведения ТО-2 тормозной системы …………………………16
8. Техническое оснащение рабочего места …………………………………………………17
8.1. Планировка рабочего места……………………………………………………………………17
8.2. Спецификация технологического оборудования и оснастки ………………..17
9. Перечень параметров и средств измерений, подлежащих метрологическому контролю и поверке …………………………………………………….18
9.1. Контролируемые параметры ………………………………………………………………18
9.2. Контролируемые средства измерения ………………………………………………..18
10. Анализ организации труда ……………………………………………………………………..19
10.1. Анализ факторов напряженности ……………………………………………………… 19
10.2. Анализ обслуживания рабочего места……………………………………………… 19
10.3. Факторы производственной среды ………………………………………………….. 19
10.4. Использование рабочего времени ……………………………………………………..20
10.5. Средства индивидуальной защиты ……………………………………………………..20
10.6. Форма организации труда, категория тяжести, соответствие типовому проекту…………………………………………………………………………………………………………….20
Литература ………………………………………………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

сема по лицензрованию.docx

3. Технические требования

3.1. Технические требования к автомобилям, принимаемым в ремонт

1) Приемка автомобиля в ремонт должна производится на специализированном посту;

2) При обязательной проверке агрегатов тормозной системы проверяются осмотром и опробированием:

— герметичность привода тормозов;

— ручной тормоз (по количеству щелчков);

— рабочая тормозная система (по отсутствию провала);

— на отсутствие механических повреждений трубопроводов и

3.2 Технические требования к отремонтированным автомобилям по качеству выполняемых работ

1) Однократное нажатие на педаль тормоза должно обеспечивать эффективное и одновременное торможение колес левой и правой стороны;

2) При полном торможении педаль и рычаг стояночного тормоза не должны доходить до упора;

3) Педаль тормоза должна возвращаться в исходное положение свободно, без заеданий;

4) Эффективность действия тормозов при дорожных или стендовых испытаниях должна соответствовать норме по ГОСТ Р 51709-2001г.;

5) На одной оси автомобиля должны быть установлены 'Шины одинаковых размеров, моделей с одинаковым рисунком протектора, ошипованные или неошипованные;

6) Давление в шинах должно соответствовать норме.

4. Методы проверки эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении

4.1. Общие требования

1) эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют методом дорожных испытаний или стендовых испытаний;

2) при торможении рабочей тормозной системой проверяют эффективность торможения и устойчивость при торможении. При торможении стояночной или вспомогательной системой торможения проверяют эффективность торможения АТС;

3) во время испытаний проводят не менее двух измерений измеряемых параметров.

4.2. Условия проведения испытаний

1) АТС подвергают испытаниям при полной массе или в наряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира и при холодных тормозных механизмах;

2) шины АТС должны быть чистыми и сухими;

3) стендовые и дорожные испытания проводят с отсоединенными от трансмиссии двигателем и, а так же отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокируемых дифференциалах;

4) дорожные испытания проводят на прямой, ровной, горизонтальной, сухо дороге с цементно- или асфальто-бетонным покрытием, не имеющим на поверхности масла, сыпучих и других материалов;

5) при дорожных испытаниях в процессе торможения рабочей тормозной системой не допускается корректировка движения АТС;

6) общая масса средств испытаний при дорожных испытаниях не должна превышать 25 кг.

4.3. Проверка рабочей тормозной системы

1) показатели эффективности торможения рабочей тормозной системой при дорожных испытаниях являются значения тормозного пути и установившегося замедления;

2) показателем устойчивости при торможении в дорожных испытаниях является значение линейного отклонения АТС;

3) дорожные испытания проводятся путем торможения АТС рабочей тормозной системой с указанными в таблице 1 начальной скоростью и силой на органе управления. При оценке устойчивости АТС при торможении АТС испытывается при начальной скорости торможения 4 0 км/ч и любой нагрузке;

Читайте так же:
Какой порядок регулировки клапанов на ваз 2110

4) показателями эффективности торможения рабочей тормозной системы при стендовых испытаниях являются значения времени срабатывания тормозной системы и общей удельной тормозной силы;

5) показателями устойчивости при торможении одиночного АТС при стендовых испытаниях является коэффициент неравномерности тормозных сил колёс оси.

4.4. Проверка стояночной тормозной системы

1) показателем эффективности торможения стояночной тормозной системы является значение общей удельной тормозной силы;

2) дорожные испытания проводятся с установленной на органе управления силой и на уклоне. Определяется возможность обеспечения неподвижного состояния АТС;

4.5. Проверка вспомогательной тормозной системы

1) показатели эффективности торможения вспомогательной тормозной системой является значение установившегося замедления АТС;

2) дорожные испытания проводятся путем торможения АТС вспомогательной тормозной системой в установленном диапазоне скоростей. При этом в трансмиссии АТС должна быть включена передача, обеспечивающая значения частота вращения коленвала ниже максимального;

3) АТС считается выдержавшим испытание по поверке активности торможения вспомогательной тормозной системой, если её значение установившегося замедления АТС соответствует значению 5,7 м/с.

5. Возможные неисправности тормозной системы автомобиля ГАЗ-3110 и методы их устранения

Неисправности тормозов и способы их устранения представлены в виде тблицы 6

Увеличенный ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы

Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему

Дефект манжет главного тормозного цилиндра

Заменить дефектные манжеты

Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов)

Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему

Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений

Заменить тормозные колодки

Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

Ослабление или поломка стяжной пружины колодок

Заменить стяжную пружину

Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана

Отрегулировать привод стояночного тормоза

Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы

Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Самопроизвольное торможение автомобиля

Неправильная регулировка вакуумного усилителя

Отрегулировать вакуумный усилитель

Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра

Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки

Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить

Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров

Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость

Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра

Отрегулировать регулятор давления

При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль

Неисправен вакуумный усилитель тормозов

Заменить вакуумный усилитель

Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы

Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма

Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки

Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении)

Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов

Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки

Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза

Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан

Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних

Отрегулировать регулятор давления

Слабое действие привода стояночного тормоза

Износ накладок колодок задних тормозов

Отрегулировать привод стояночной тормозной системы

Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы

Отрегулировать натяжение тросов. При необходимости тросы заменить

6. Неисправности тормозной системы, запрещающие эксплуатацию автотранспортных средств

Постановление N27 Правительства РФ__от 21 февраля 2002 года определяет перечень неисправностей тормозной системы и условий, при которых запрещается эксплуатация автотранспортных средств.

1) при дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой: тормозной путь не более 18,3 м; установившееся замедление не менее 5 м/с. испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч. эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001;

2) нарушена герметичность гидравлического тормозного привода;

3) стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне до 31% включительно.

Регулировка заднего тормоза газ 3110

Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлены тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.

Задние тормоза ГАЗ-б6 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.

Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.

Читайте так же:
Газобаллонное оборудование на авто регулировка

Конструкция тормозов показана на рис. 1 и 2. действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.

Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.

Вакуумная камера усилителя через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена с всасывающим трубопроводом двигателя. Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, благодаря чему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.

Техническое обслуживание тормозов

Регулировка зазора между колодками и барабанами. Регулировать тормоза следует, когда тормозные барабаны остыли, и подшипники колес правильно отрегулированы. Существует две регулировки тормозов: текущая и полная.

Текущая регулировка. По мере износа фрикционных накладок тормозов зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кабины.

Текущая регулировка тормозов восстанавливает первоначальные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами, компенсируя износ накладок.

Для регулировки тормозов необходимо:

— вывесить колесо при помощи домкрата;

— вращая колесо вперед, слегка поворачивать эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 1 и 2, пока колодка не затормозит колесо;

— постепенно опускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;

— установить вторую колодку так же, как и первую, вращая при этом колесо вперед для переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и назад для заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и всех тормозов автомобиля ГАЗ-53А.

После регулировки зазора колодок проверить действие тормозов на дороге.

Полная регулировка. Полностью регулировать колесные тормоза следует при смене фрикционных накладок, колодок или после механической обработки барабанов.

При полной регулировке тормозов необходимо:

— вывесить колесо при помощи домкрата;

— слегка отвернуть гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы колодок в начальное положение;

— нажимая на педаль тормоза с постоянной силой 12—16 кГ, повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан. Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев;

— повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан;

— отпустить педаль тормоза;

— повернуть регулировочные эксцентрики в обратное направление настолько, чтобы колесо вращалось свободно;

— отрегулировать, таким образом, тормоза всех колес.

После регулировки зазора колодок всех тормозов проверить действие тормозов на дороге.

При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами педаль тормоза при полном торможении должна опускаться не более чем на ⅔ полного хода.

Если после регулировки при движении автомобиля тормозные барабаны нагреваются незначительно (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве барабанов нужно найти задевающие за барабаны колодки и регулировочными эксцентриками несколько отвести их от барабанов.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля.

Если кромка уплотнительной манжеты перекрывает компенсационное отверстие 23 (рис. 3), то тормоза не будут полностью растормаживаться, так как часть жидкости не может перетечь из рабочей части цилиндра в резервуар после окончания торможения.

Величина зазора должна быть равна 1,5—2,5 мм, что соответствует 8—13 мм свободного хода педали, измеренного по середине площадки для ноги.

Для измерения зазора нужно изменить длину толкателя.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-53А следующий.

Разъединить педаль и толкатель, расшплинтовать и вынуть палец.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины.

Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины.

Ввернуть (или вывернуть) тягу педали в толкатель поршня настолько, чтобы ось при качении в поршне главного цилиндра была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5—2,5 мм. Не нарушая этого положения, надежно застопорить соединительную тягу педали контргайкой.

Совместить отверстие соединительной тяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его. Проверить величину свободного хода педали.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-66 следующий.

Разъединить промежуточный рычаг и толкатель, вынув эксцентриковую ось.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться резиновым буфером в полку кронштейна.

Установить толкатель поршня главного цилиндра до упора в поршень при крайнем заднем его положении.

Соединить эксцентриковой осью промежуточный рычаг и толкатель поршня главного цилиндра, не меняя их взаимного расположения.

Повернуть эксцентриковую ось в любом направлении на такой угол, чтобы обеспечить зазор между толкателем и поршнем, равный 1,5—2,5 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector