Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому заменить тормозную жидкость на Хонда СРВ

Как самому заменить тормозную жидкость на Хонда СРВ

Тормозная жидкость — это практически несжимаемая субстанция. Она специально разработана для передачи гидравлическим способом тормозного усилия от педали к тормозным цилиндрам, прижимающим колодки к дискам и барабанам для остановки вращающихся колес. Регламент ТО для Honda CR-V предписывает проводить замену тормозной жидкости не реже, чем через 60 тысяч км пробега (или каждые 2 года).

Зачем менять тормозную жидкость?

Новый продукт не содержит водяной влаги и пузырьков какого-либо газа, поэтому хорошо выполняет возлагаемые на него функции по передаче без потерь тормозного импульса. Со временем, из-за негерметичности тормозной системы жидкость набирает влагу из воздуха, температура ее кипения уменьшается от плановых 260 ºС до 180-150 ºС.

При длительных торможениях ТЖ в точках, соприкасающихся с разогреваемыми от торможения деталями, закипает с образованием в жидкой системе несхлопывающихся газовых пузырей. Эти включения ухудшают процесс торможения, тормоза заметно теряют эффективность. Влага в ТЖ вызывает также коррозию металлических элементов тормозной системы. Все это со временем может привести к ее разрушению и отказу в аварийной ситуации.

Технология замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости на Хонда СРВ становится более эффективной и надежной, если ее проводят вдвоем, причем помощником может быть любой человек: от него потребуются только сила в ногах и наличие слуха.

Чтобы сменить ТЖ, нужно приобрести ее не менее 1 литра. Замена осуществляется постепенным сбросом жидкости через штуцеры на тормозных цилиндрах и суппортах всех четырех колес. Это делается так называемой прокачкой, при которой помощник несколькими нажатиями на тормозную педаль создает давление в системе, а главный исполнитель стравливает это давление вместе с частью ТЖ приоткрыванием штуцера на одном из колес.

При этом нужно внимательно следить за убавлением уровня в бачке, расположенном в моторном отсеке, и постоянно доливать в него новую жидкость. Если пропустить падение уровня до полного исчезновения жидкости из бачка, нужно начинать все сначала, поскольку вероятность попадания воздуха в тормозную магистраль становится очень высокой.

Чтобы штуцеры на колесах привести в рабочее состояние вращения по резьбе (стронуть закисшие соединения), нужно воспользоваться ключом с головкой (она не повредит шестигранник штуцера). Для дальнейшего его откручивания и закручивания нужно пользоваться накидным ключом (ни в коем случае не рожковым, слизывающим ребра).

Поскольку автомобиль имеет две раздельные тормозные диагонали (при отказе одной продолжает работать вторая), прокачку нужно выполнять в такой очередности: ПЗ (правое заднее колесо) — ЛП (левое переднее) — ЛЗ — ПП.

Качать педаль при закрытых штуцерах нужно энергично, но без фанатизма. После пятого качка помощник педаль не отпускает, пока исполнитель не стравит жидкость, не закроет штуцер и не подаст команду для следующих качков. Жидкость нужно стравливать в стеклянную банку через прозрачную ПВХ-трубку, чтобы были видны, кроме степени загрязненности жидкости, и выходящие пузырьки.

Читайте так же:
Хонда партнер регулируем клапана

На каждом колесе нужно провести по пять циклов сброса ТЖ с пятью качками в каждом. После прохода колес по приведенной схеме всю проделанную процедуру нужно повторить. Это требуется для надежной замены старой ТЖ новой и для полной утилизации газовых включений.

После двойной прокачки нужно окончательно поджать (закрутить) штуцера — опять без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Затем под давлением (педаль нажата) удостовериться в отсутствии течей во всех штуцерах. Надеть на них предохранительные резиновые колпачки. Еще раз проверить уровень ТЖ в бачке, долить до нормы (между MAX и MIN). Замену ТЖ и прокачку тормозов можно считать законченными.

Как правило, после выполнения операции педаль тормоза становится жестче, эффективность торможения существенно улучшается. Длительность всей процедуры по замене — не более часа-полутора. Ее необязательно выполнять на СТО, поскольку особых знаний не требуется.

Существуют также методики, позволяющие выполнять замену с прокачкой без помощника, но они требуют подготовительных работ и специальной оснастки. Так, если оборудовать бачок специальным штуцером для подключения воздушного насоса, то при выставлении автоматического поддержания давления в диапазоне 0,5-1,0 атмосферы операцию можно провести одному.

В отдельных случаях мастера просто открывают все штуцеры и проливают ТЖ через них естественным путем до полной замены старого продукта новым. Прокачку не делают, уповая на то, что пузырьков в новой ТЖ нет, помощника не привлекают.

Еще одним способом является замена ТЖ с приспособлением для вакуумирования, подсоединяемым поочередно к каждому штуцеру. Оно также позволяет провести замену ТЖ без помощника.

Наиболее надежной считается технология замены ТЖ с прокачкой тормозов, описанная выше.

Honda CR-V. Ремонт переднего тормозного суппорта.

В предыдущей иллюстрированной статье мы подробно говорили о прохождении планового ТО на примере Honda CR-V. Ничего сложного там нет, если соблюдать правила и каноны, записанные в уставе любого серьёзного автосервиса. Как и было обещано ранее, сегодня мы имеем возможность в деталях показать Вам, дорогие друзья, процедуру ремонта переднего суппорта Honda CR-V.

Дано:

— Автомобиль: Honda CR-V
— Год выпуска: 2013
— Двигатель: 2.0 литра (R20A9)
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 5 ступеней
— Привод: AWD
— Пробег: 40 000 километров

Жалобы:

— жалоб нет
— по результатам диагностики выявлена слабая эффективность тормозной системы с дисбалансом тормозных усилий

Требуется:

— заменить передние тормозные колодки
— обеспечить профилактику передних тормозных механизмов
— провести ремонт (восстановление) левого переднего суппорта

Вообще, о проблемах с тормозами нам стало понятно ещё на этапе диагностики , когда стенд «MAHA» показал разброс по тормозным усилиям в пользу правого колеса. Кроме того, эффективность торможения была на очень низком уровне, то есть, неровен час, как говорится, и не дай Бог никому.
При визуальном контроле можно заметить крайнюю степень износа тормозных колодок (съеден весь слой феродо вплоть до металлических пластин). Владелец, видимо, очень хотел приурочить замену передних тормозных колодок к прохождению планового ТО , но мы так делать категорически не советуем!
Во-первых — не стоит шутить с безопасностью, во-вторых, менять тормозные колодки нужно по мере износа, а, в-третьих, временных и материальных затрат на замену колодок в нашем Техцентре, например, требуется минимум… Зачем доводить до такого, непонятно.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода honda crv

Стёртые до крайности передние колодки Honda CR-VСтёртые до крайности передние колодки Honda CR-V

Сравнение впритык наглядно показывает масштаб износа. Так нельзя!

Старая и новая тормозные колодки Honda CR-VСтарая и новая тормозные колодки Honda CR-V

При замене тормозных колодок и/или дисков специалисты Техцентра «Авто-Драйв» на Южной каждому посетителю настойчиво рекомендуют проводить профилактику тормозных механизмов. Она включает в себя очистку контактных пластин от грязи, окалины и пыли, неизбежно возникающей в процессе трения тормозных механизмов, нанесение высокотемпературной медной смазки в виде аэрозоля на все резьбовые соединения для профилактики закисания сменных частей, смазку направляющих суппорта высокотемпературной пастой Liqui Moly (7569). Владелец Honda CR-V не стал отказываться от важной процедуры и мы приступаем к замене тормозных колодок:

Очистка поверхностей и фиксирующих пластин тормозного механизма Honda CR-V щёткой по металлуОчистка поверхностей и фиксирующих пластин тормозного механизма Honda CR-V щёткой по металлу
Смазка направляющей переднего тормозного суппорта Honda CR-VСмазка направляющей переднего тормозного суппорта Honda CR-V
Смазка отверстия скобы и направляющей переднего тормозного суппорта Honda CR-VСмазка отверстия скобы и направляющей переднего тормозного суппорта Honda CR-V
Нанесение высокотемпературной медной смазки Partner (30006) на фиксирующие пластины тормозных колодок Honda CR-VНанесение высокотемпературной медной смазки Partner (30006) на фиксирующие пластины тормозных колодок Honda CR-V
Установка передних тормозных колодок Honda CR-VУстановка передних тормозных колодок Honda CR-V
Установка (закрепление) правого тормозного суппорта Honda CR-VУстановка (закрепление) правого тормозного суппорта Honda CR-V

Переходим к интересующей нас левой стороне. Что же могло вызвать диссонанс в работе тормозного механизма? Основных составных компонентов всего три: колодки, диск и суппорт. Как показывает наш опыт и практика в области ремонта тормозной системы автомобиля, виновником торжества неисправностей, в большинстве случаев, является суппорт, который в свою очередь, состоит из тормозного цилиндра, двигающегося в нём поршня и пыльников. Исходя из названия, пыльники должны защищать от попадания любых загрязнений на рабочие поверхности подвижных механизмов. Вид у суппорта неспроста такой «грустный» и «уставший». Его большой пыльник прохудился и перестал выполнять свою прямую функцию:

Неисправный тормозной суппорт Honda CR-VНеисправный тормозной суппорт Honda CR-V

Резиновый защитный чехол пыльник полностью высох и свободно вываливается, открывая прямой доступ всяческой пакости в щель между поршнем и цилиндром. Жуткая грязь вызвала заклинивание поршня в тормозном цилиндре:

Грязь на поверхности тормозного цилиндра Honda CR-VГрязь на поверхности тормозного цилиндра Honda CR-V

Снимаем дефектный узел и водружаем его на «операционный» стол. Неправда ли, чем-то напоминает жалкий и унылый внешний вид робота-цыплёнка из культового фильма «Робокоп»:

Передний тормозной суппорт Honda CR-V на предметном столеПередний тормозной суппорт Honda CR-V на предметном столе
Робот-цыплёнок из фильма *Робокоп*Робот-цыплёнок из фильма *Робокоп*

Надо снять все старые резиновые уплотнители и, пользуясь моментом, очистить суппорт металлической щёткой снаружи:

Очистка наружной поверхности тормозного суппорта Honda CR-V от налипшей грязиОчистка наружной поверхности тормозного суппорта Honda CR-V от налипшей грязи

Для очистки внутренностей необходимо выдавить поршень из цилиндра. Сделать это непросто, так как высокая рабочая температура и попадающая грязь крепко «приварила» одно к другому. Представляете с какой интенсивностью приходилось, последнее время, работать электронной системе распределения тормозных усилий?! Даже название у неё какое-то с матерным уклоном — EBD.
Ну, что ж, берём побольше плотных тканевых тряпок, вооружаемся «пистолетом» от системы со сжатым воздухом и буквально выталкиваем застрявший поршень с помощью мощного «пшика». Нашему взору предстают компоненты суппорта:

Читайте так же:
Регулировка клапанов культиватора хонда

Передний тормозной суппорт Honda CR-V в разобранном видеПередний тормозной суппорт Honda CR-V в разобранном виде

Ремкомплект, состоящий из всевозможных резиновых пыльников и прокладок готов к установке. Рядом, обновлённый с помощью очистителя тормозов Partner (77701), поршень:

Ремкомплект переднего тормозного суппорта Honda CR-V и очищенный поршеньРемкомплект переднего тормозного суппорта Honda CR-V и очищенный поршень
Очищенный передний тормозной цилиндр Honda CR-VОчищенный передний тормозной цилиндр Honda CR-V

Собираем нехитрую конструкцию воедино и готовим к установке на автомобиль:

Отремонтированный передний тормозной суппорт Honda CR-VОтремонтированный передний тормозной суппорт Honda CR-V

Тормозной диск уже «заждался» своего напарника. Кстати, он порядком подизносился и должен будет отправиться на покой после кончины второго комплекта колодок:

Изношенный передний тормозной диск Honda CR-VИзношенный передний тормозной диск Honda CR-V
Сборка переднего левого тормозного механизма Honda CR-VСборка переднего левого тормозного механизма Honda CR-V
Новые тормозные колодки с достоинством установлены в исправном переднем тормозном суппорте Honda CR-VНовые тормозные колодки с достоинством установлены в исправном переднем тормозном суппорте Honda CR-V

Работы по восстановлению полной функциональности тормозной системы Honda CR-V продлили нахождение владельца в зоне ожидания почти на час. Что ж, не очень большая расплата за дальнейшие десятки тысяч километров безопасного передвижения…

Наш девиз: «Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»

Детали:

— комплект передних тормозных колодок (45022-SHJ-405)
— ремкомплект переднего суппорта (D41726)
— тёмно-синяя высокотемпературная консистентная смазка Liqui Moly (7569)
— очиститель тормозов Partner (77701)
— смазка высокотемпературная медная Partner (30006)

На кассе:

— замена передних тормозных колодок: 800 руб.
— профилактика передних тормозных механизмов при замене колодок: 400 руб.
— переборка тормозного суппорта: 1100 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Анатолий Зыков
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Замена тормозной жидкости на Honda CR-V своими руками

Замена тормозной жидкости на Хонда СРВ — необходимая процедура, которую следует выполнять раз в 24 месяца или каждые 50 тысяч километров пробега. Это указано в регламенте техобслуживания модели. От качества тормозной жидкости зависит, во-первых, безопасность водителя и пассажиров, а во-вторых, эффективность и долговечность службы вашего автомобиля.

Вам будет также интересно:

Как понять, что тормозную жидкость пора менять?

Иногда тормозная смазка приходит в негодность раньше положенного срока. Определить, что ей требуется замена, легко по следующим признакам:

  1. Торможение происходит с низкой эффективностью. Такая ситуация может возникнуть даже при достаточном количестве жидкости в тормозной системе. Наиболее вероятная причина — попадание воды в рабочую жидкость.
  2. Замена элементов тормозной системы. При замене таких комплектующих, как суппорты, шланги, трубки и т. д., специалисты рекомендуют также выполнять замену тормозной жидкости.
  3. Коррозия системы. Если суппорты и поршни покрывает ржавчина, скорее всего, тормозная жидкость утратила антикоррозийные свойства и ей требуется немедленная замена.
  4. Посторонние отложения в емкости с тормозной жидкостью. Признак указывает на снижение ее эффективности. Возможные причины: попадание внутрь влаги, добавление в емкость жидкости другой марки, механические повреждения емкости и т. д.
Читайте так же:
Регулировка клапанов скутера хонда дио

Рекомендации специалистов

Перед тем как приступать к процедуре замены тормозной жидкости на кроссовере СРВ, необходимо изучить общепринятые правила ее использования:

  1. Желательно использовать оригинальную жидкость Хонда, соответствующую спецификациям DOT 4 или DOT 4 Plus. Рекомендованные бренды: FEBI BILSTEIN, SWAG, VAICO, RAVENOL и CASTROL. Использование неподходящей жидкости ведет к преждевременной коррозии и в целом сокращает эксплуатационный срок тормозной системы СРВ.
  2. Следите, чтобы в процессе замены мусор, грязь, влага и прочие посторонние субстанции не попадали в рабочую жидкость.
  3. Будьте очень внимательны и осторожны! Тормозная жидкость — очень агрессивное соединение. Ее пролив, например, на лакокрасочное покрытие вызовет очень серьезное повреждение. Если вы все же пролили тормозную жидкость, немедленно смойте ее большим количеством воды. Побеспокойтесь также и о собственной безопасности. Используйте в работе необходимые средства защиты: маску, перчатки и даже защитный костюм.

Вам будет полезно прочитать:

Как заменить тормозную жидкость Honda CR-V своими руками?

Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию:

  1. Убедитесь, что количество тормозной жидкости в емкости соответствует максимальной отметке.
  2. Погрузите пластиковый шланг в бачок с новой жидкостью, предварительно протянув его через отверстие в переднем водительском колесе.
  3. Несколько раз нажмите на педаль тормоза (это действие должен выполнить ваш помощник), а затем удерживайте ее в активной позиции.
  4. Выпустите воздух из системы посредством ослабления переднего левого винта. Затем затяните этот винт максимально крепко.
  5. Проделайте аналогичную процедуру с передним правым, задним правым и задним левым тормозным механизмами (в такой последовательности).
  6. Прокачивайте систему, пока не увидите, что из нее льется рабочая жидкость без воздушных пузырьков. Начинаем прокачку с переднего правого тормозного механизма, продолжаем — задним правым, затем — передний левый и наконец — задний левый.
  7. Долейте свежую тормозную жидкость в емкость ведущего тормозного цилиндра до предельной отметки. Использовать слитую смазку повторно категорически возбраняется.

Более подробную информацию об обслуживании тормозной системы Хонда СРВ смотрите в этом видео:

Замена заднего редуктора Honda CR-V

Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.

Сравнение Honda CR-V 3 и 4 поколения

Быть впереди прогресса — значит выпускать автомобили, даже названия которым еще не придумали.

Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V

Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.

  • Санкт-Петербург, ул. Руставели, д.53
  • м. Гражданский проспект
  • Ежедневно
  • Отдел продаж: 9:00-21:00
  • Отдел сервиса: 08:00-21:00
  • +7 (812) 603-59-00
  • Сервисный центр: +7 (812) 603-59-00
Читайте так же:
Honda gx200 регулировка зажигания

© 2021 Автосалон «Honda Максимум», Дилер Honda СПб

Сайт сделан в студии «Тапир»

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, изображений, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь в Отдел продаж. Указаны рекомендованные розничные цены в рублях, включая НДС.

Ремонт тормозов Хонда СРВ

О необходимости ремонта тормозов Хонда СРВ вам скажут следующие признаки: при торможении на прямой автомобиль уводит в сторону, тормозной путь увеличился, слышен визжащий скрип при торможении, педаль тормоза вдруг стала очень тугая или, наоборот, легко продавливается вниз, западает. Также могут блокироваться отдельные колеса, уровень тормозной жидкости – резко уменьшиться, появиться следы протечек и др.

Ремонт тормозов Хонда СРВ

Если машина оснащена ЭБУ, на датчике появятся сигналы низкого уровня тормозной жидкости, износа тормозных колодок, неисправности систем ABS или ESP. При возникновении малейших проблем с тормозами советуем тут же обращаться в наши автосервисы Санкт-Петербурга для дальнейшей детальной диагностики и ремонта.

Стоимость ремонта тормозов:

Вид работыЦена
Замена передних колодокот 500 руб.
Замена задних колодок колодокот 600 руб.
Замена тормозных дисковот 1000 руб.
Прокачка тормозной жидкостиот 600 руб.
Замена усилителя тормозовот 1200 руб.
Замена тормозного цилиндраот 1000 руб.
Диагностика тормозной системыбесплатно

Где делают ремонт тормозов Хонда СРВ в Санкт-Петербурге:

Ремонт тормозов Хонда СРВ может включать в себя ремонт следующих узлов: ремонт вакуумного усилителя, замена тормозной жидкости, замена блока ABS, ESP. Может потребоваться ремонт или замена тормозных колодок, дисков. При истончении дисков больше допустимого уровня мы заменим их. При наличии неровностей на дисках и колодках можно произвести проточку. Проблема может заключаться в главном тормозном цилиндре, о его замене мы уже писали.

Если гидравлическая система завоздушена, мы произведем прокачку тормозов. Также бывает необходимо заменить тормозной шланг и насос, уплотнительные элементы, элементы привода. И не нужно забывать об элементах стояночного тормоза, в нем часто выходят из строя тросы, бывает, нужно произвести его регулировку. И, конечно, важный элемент – чистка и смазка тормозных механизмов.

Важно следить за состоянием тормозов Хонда СРВ. Вовремя делать диагностику тормозной системы. Ремонт такого важного элемента машины лучше всего, конечно же, доверить специалистам.

Не стоит медлить с ремонтом тормозов Honda CRV при малейших проблемах. Халатность может привести к потере управления, аварии, травмам и гибели людей!

Мы не рекомендуем продолжать движение в автомобиле, если возникли проблемы. Лучше вызвать эвакуатор из любого ближайшего нашего доступного сервиса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector