Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

Определение раннего или позднего зажигания. Как настроить зажигание Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

От бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – . В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Читайте в этой статье

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до , при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся , недопустима.

Читайте так же:
Фиат 500 регулировка фар

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться .

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Читайте так же:
Регулировка клапанов квадроцикла 110

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

*зажигание* на 2с — Тойота Карина Клуб — АвтоВызов

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

Если угол установлен неправильно и заметно отличается от необходимых параметров, то впрыск топлива произойдет несвоевременно, что помешает нормальной работе двигателя и может вызвать самые печальные для дальнейшей эксплуатации последствия. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания. Далее двигатель запускается, анализируется его работа.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе. Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами: строго по…

Это можно легко сделать при помощи маркера или краски.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя.

Регулировку системы зажигания можно проводить разными способами. Первый метод — это установка угла точно по означенным меткам. Второй способ — постепенный подбор правильного положения регулировочной муфты. В статье будут рассмотрены оба метода. При самостоятельной установке угла по отметкам необходимо будет сместить насос для подачи топлива. Этот способ больше применим для дизельных моторов с механической аппаратурой подачи топлива. Для того чтобы отрегулировать опережение впрыска, нужно плавно поворачивать приводную муфту насоса высокого давления вокруг оси.

Есть и другой вариант — это поворот шкива распредвала по отношению к ступице. Такие варианты регулировки подходят для конструкций, не имеющих жесткого крепления этих деталей.

Итак, регулируя зажигание на агрегате, первым делом нужно добраться до задней части мотора, найти там маховик и если требуется, освободить его от защитного кожуха. После этого необходимо найти стопор и установить его в специальную прорезь, но еще не стопорим моховик. Когда это сделано, при помощи инструмента ключа надо начать прокручивать маховик. При вращении вместе с ним будет крутиться и коленчатый вал. Вращать нужно до того момента, пока маховик не застопорится.

После его остановки нужно обратить пристальное внимание на вал насоса.

Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий.

Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками , недопустима. Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Информация

Подбор правильного угла впрыска Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом: После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев Затем мотор пробуют завести снова.

Зажигание двиготеля 2с

Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска.

В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения. Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси.

Рекомендуемые сообщения

Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотоцикле ямаха роял стар

Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС. Второй доступный способ предполагает следующие шаги: Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Но этот метод все равно стоит рассмотреть. Если дизель не завелся вообще, шкив насоса проворачивается по отношению к ремню на зуба. Делается опять попытка завести двигатель. Если слышен стук, то нужно провернуть шкив насоса на зуба в сторону обратную вращения шкива.

Шкив насоса в этой ситуации нужно провернуть на один зуб вперед по отношению к ремню.

В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Как только начинается детонация, это становится слышно по звуку двигателя.

Впрыск дизельного топлива: регулировка угла опережения подачи

Основная отличительная особенность работы дизельного двигателя – самовозгорание топлива без внешнего источника (искры). Воспламенение происходит под воздействием на топливно-воздушную смесь высоких температур и усиленного давления. При этом в полость цилиндра первым подается воздух, который нагревается до 800 0 , а затем, посредством систем впрыска, с силой подаётся топливо.

впрыск дизельногоо топлива

Разновидности систем впрыска топлива

Существует несколько систем подачи топлива в дизельные двигатели, каждая из них имеет свои нюансы и отличительные черты.

Рассмотрим подробнее каждую систему для лучшего понимания:

    Подача топлива производится посредством рядного насоса. Эта система используется с давних времен и является самой простой.

Цилиндр, двигающийся в гильзе, образует с ней плунжерную пару, в которой при движении вверх топливо сжимается и при достижении оптимальной силы давления открывается клапан, затем через форсунку производится впрыск.

При движении вниз топливо заполняет пространство над цилиндром и цикл повторяется. Каждая плунжерная пара обслуживает отдельную форсунку, выстраиваясь в ряд (основа для названия). Данная система из-за достаточно небольшого давления, громоздких размеров, внушительного веса, медлительности и неточности в дозировке подачи топлива перестала соответствовать ритмам современности и экологическим стандартам.

Цилиндр в гильзе совершает не только поступательные, но и вращательные движения. Такие изменения облегчили вес двигателя и уменьшили габариты, повысили экономичность и управляемость системы.

Но отсутствие длительной износостойкости плунжерной пары, восприимчивость к завоздушиванию и зависимость давления от оборота двигателей приносят немало огорчений владельцам техники.

Но капризность такой системы проявилась в чувствительности к качеству солярки, а также в невозможности ремонта, когда при неполадках требуется полная замена.

Это максимально экономичная и экологичная конструкция, которая обеспечивает надежность насоса и независимость давления от количества оборотов в двигателе.

Но сложность системы и высокая требовательность к качеству топлива мешают данной конструкции достичь абсолютного совершенства.

Почему дизельному двигателю нужен регулятор

Для поддерживания бесперебойной работы двигателя при резких изменениях нагрузки необходимо регулировать подачу топлива. Отсутствие регулятора приведет либо к остановке мотора, либо к его саморазрушению.

Важность опережения впрыска топлива

С помощью устройства опережения впрыска топлива осуществляется регулировка момента начала подачи, которая необходима при варьировании скорости вращения коленчатого вала. Причем при увеличении оборотов обеспечивается ранний впрыск, а при уменьшении – поздний.

Если происходит задержка поступления топлива, то работа мотора значительно ухудшается, большая часть тепла выбрасывается вместе с отработанными газами.

Также необходима установка угла ОВТ (опережения впрыска топлива). Хотя не все дизельные моторы чувствительны к данному параметру, при наличии неразделенных камер сгорания некорректно установленный угол опережения впрыска горючего значительно ухудшает мощность и экономичность двигателя.

Регулировка оборотов

впрыск дизельногоо топлива

Самую надежную, практически безотказную, систему впрыска топлива имеет двигатель Вейчай. Электронное управление позволяет обеспечить оптимальную скорость подачи горючего. Скрупулезно выверенное до микродолей градуса опережение прохождения верхней мертвой точки (ВМЧ) обеспечивает бесперебойную работу и сохранность мотора.

Читайте так же:
Регулировка подшипников направляющего колеса

Если же зажигание происходит до прохождения верхней мёртвой точки, то важно знать, как сильно впрыск горючего опережает прохождение МЧ. При большом опережении (при воспламенении газовой смеси и её расширении) движению будет противостоять повышенное давление газа.

Система регулировки пластична – она подстраивается под меняющиеся параметры и является наиболее совершенной.

Приобретёный опыт по установке момента впрыска у дизеля.

Приветствую всех читателей моего БЖ.
Вот решил поделиться своим опытом по установке момента впрыска на дизельных двигателях AAZ и AEY (M-TDI).
И так, допустим что у вас имеется дизельный двигатель с механическим тнвд (семейства VAG), у которого отсутствует ремень ГРМа и сбиты установочные метки.
Приблизительно так :-).

Естественно вы начинаете переварить кучу информации полученную с тех.книг и форумов. И узнали что Вам понадобится для этого специальные приспособления, а именно: планка для фиксации распредвала, валик для фиксации шкива тнвд и микрометрический индикатор часового типа для выставления момента впрыска. И эти приспособления действительны нужны. Но есть одно "НО", у нас нет их в данный момент, а двигатель нужно завести.
И так, как нам установить ремень ГРМ и момент впрыска, если нет приспособ?
Для начала нам надо выставить газораспределительный механизм. Начнем с распредвала.
Распредвал пороворачиваем так чтобы кулочки первого цилиндра смотрели вверх, а прорезь с обратной стороны торца распредвала должна встать параллельно корпуса гбц.

Затем устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ, для этого совмещаем метку (0) на маховике КВ с меткой в окошке КПП. Если КПП нет, то расстояние между отверстиями болтов (сверху) делим по полам, ставим метку на блоке, это будет ВМТ. Совмещаем (0) с этой меткой.

Дальше тнвд.
Для установки тнвд в момент впрыска первой форсунки, нам надо совместить самое маленькое отверстие шестерне тнвд с отверстием кронштейна тнвд.

Точно совместить их не получится из-за пружины ппары в корпусе тнвд. Так что шкив будет уходить против часовой стрелки на один зуб. Но это не сташно.
Продолжаем дальше.
Устанавливаем ремень ГРМ на шестерню КВ подводим к шестерн тнвд, ключем на 19 аккуратно по часовой стрелке поворачиваем шестерню тнвд на один зуб (смотрим чтобы отверстия совпали), одеваем ремень на шестерню тнвд. После чего аккуратно убираем ключ, шестерня тнвд под действием пружины смещается на один зуб против часовой стрелки, метка (0) КВ тоже уходит на один зуб.
Дальше ремень ГРМа подводим к шестерне распредвала, но перед тем как одеть ремень нам надо шестерню распредвала на один зуб повернуть против часовой стрелки, после чего одиваем ремень и натягиваем его натяжным роликом.

Возвращаем метку (0) на своё место и видим что все метки встали как надо :-).

Далее выставляем момент впрыска тнвд, для этого нужно совместить метки на тнвд и его шестерни.

Совмещение меток производим следующий образом, все метки ГРМа должны остаться на своих местах. Метки совмещаем путем перемещения корпуса тнвд, а шестерня остаётся на своем месте. После чего тнвд затягивается. И всё готово :-), можно заводить двигатель :-).
При неоднократной проверки часовым индикатором, момент впрыска в пределах 0.84-0,92.

Автомат опережения впрыскивания

Более раннее зажигание при увеличении частоты вращения коленчатого вала способствует увеличению мощности дизельного двигателя. При увеличении частоты вращения коленчатого вала впрыск начинается раньше, что обеспечивается автоматом (муфтой) опережения впрыскивания.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на днепре зазоры

Автомат опережения впрыскивания

Рис. Автомат опережения впрыскивания:
а – исходное положение; b – рабочее положение; 1 – корпус ТНВД; 2 – кольцо с роликами; 3 – ролик; 4 – палец; 5 – канал; 6 – крышка; 7 – поршень; 8 – опора; 9 – пружина; α – угол поворота стержня

Автомат опережения впрыскивания расположен в нижней части корпуса 1 насоса перпендикулярно оси вала ТНВД. Пор­шень 7 автомата закрыт с обеих сторон крышками 6, с одной стороны в поршне просверлен канал 5 для прохода топлива под давлением из внутренней полости корпуса насоса, с другой сто­роны установлена пружина сжатия 9. Поршень автомата посред­ством шарнира 8 и стержня (цапфы) 4 связан с кольцом 2 несу­щего ролика 3.

Работа автомата опережения впрыскивания топлива про­исходит следующим образом. В исходном положении поршень автомата находится под действием пружины 9. Давле­ние топлива во внутренней полости корпуса насоса возрастает пропорционально скоростному режиму двигателя и определяется регулировкой перепускного клапана низкого давления и работой жиклера на выходе из насоса. Это давление по каналу 5 передается в рабочий цилиндр автомата с одной стороны поршня, который под дейст­вием силы давления топлива в определенный момент начинает перемещаться влево, преодолевая сопротивление пружины 9. Осевое перемещение поршня посредством шарнира 8 и стержня 4 передается кольцу с роликами, которое поворачивается и меняет свое положение относительно кулачковой шай­бы таким образом, что кулачки набегают на ролики 3 раньше, обеспечивая фазовое смещение на величину до 12° по углу поворота кулачковой шайбы (до 24° по углу поворота колен­чатого вала).

Корректирование угла опережения впрыскивания при хо­лодном пуске дизеля осуществляется вручную водителем из ка­бины посредством троса или автоматически посредством уст­ройства, устанавливающего угол опережения впрыскивания в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Привод устройства монтируется на корпусе ТНВД, как это показано на рисунке. Рычаг устройства крепится на валу 12, на другом конце которого эксцентрично расположена поворотная цапфа 3, взаимодействующая при повороте с кольцом 6, несу­щим ролики 7, т.е. с автоматом опережения впрыскивания топли­ва.

Устройство для установки угла опережения впрыскивания в зависимости от температуры двигателя

Рис. Устройство для установки угла опережения впрыскивания в зависимости от температуры двигателя:
1 – рычаг; 2 – окно; 3 – поворотная цапфа; 4 – продольная прорезь; 5 – корпус насоса; 6 – кольцо с роликами; 7 – ролик; 8 – поршень; 9 – поворотный стержень; 10 – шарнир; 11 – пружина автомата опережения впрыскивания; 12 – ось устрой­ства; 13 – пружина шпилечная

Исходное положение рычага определяется упором 3 и пружиной 4. К верхней части рычага устройства крепится трос 2 управления с места водителя или шток автомата привода 6.

Схема автоматического привода устройства для установки угла опережения впрыскивания в зависимости от температуры двигателя

Рис. Схема автоматического привода устройства для установки угла опережения впрыскивания в зависимости от температуры двигателя: 1 – тяга; 2 – трос; 3 – упор; 4 – пружина; 5 – рычаг; 6 – корпус автомата

Работа устройства, ручного или автоматического, происходит следующим образом. При ручном приводе водитель поворачивает рычаг 1 перед пуском дизеля посредством троса из кузова автомобиля. При этом поворачиваются вал 12 и цапфа 3, под воздействием которой через прорезь 4 кольцо 6 с роликами 7 изменяет свое положение, поворачиваясь против ча­совой стрелки за счет сжатия пружины 11 и соответствующих пе­ремещений деталей 8, 9 и 10, устанавливая необходи­мый угол опережения впрыскивания топлива.

При автоматическом приводе автомат, внутри которого находится легко расширяющийся специальный состав, на холодном двигателе обеспечивает нужное опережение впрыскивания, за счет уменьшения объема состава. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости расширительный элемент в корпусе 6 автомата прекращает свое воздействие на кольцо с роликами, за счет увеличения объема состава, находящегося внутри корпуса автомата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector