Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка угла опережения зажигания

Установка угла опережения зажигания

После переборки движка первые несколько сотен км. проездил очень спокойно. В пол газа и не выше 3 тысяч оборотов.
В это время начал замечать, что на холостых имеются небольшие подёргивания, хотя стрелка тахометра висит ровно на 750.
И после того, как в последнее время стал позволять себе давить газ ближе к полу (но пока что не выше 3к оборотов), заметил, что машина слегка подёргивается при трогании с места, после переключения передач и вообще при разгоне.

Явно что-то не в порядке. Начал думать и вспомнил, что перед капиталкой у меня неправильно стоял ремень грм, и чтобы это исправить, я на зубчик прокрутил распредвалы.
А это значит, что ранее выставленный угол зажигания у меня теперь сбит и зажигание стало позднее.
А все метки на трамблёре, что я делал при разборке движка, уже не имели никакого значения…

Сначала подрегулировал на слух, но потом одолжил у знакомого профессиональный стробоскоп. Все таки так будет точнее.
Да и со стробоскопом намного легче. Все показания перед глазами и не нужно ничего гадать.

Для начала машина прогревается до срабатывания вентилятора радиатора и затем снимается ремень гура, чтобы увидеть метку на шкиве коленвала и шкалу градусов.
На шкиве коленвала нужно найти метку (у меня она была только одна) и пометить белым маркером.
2 "крокодильчика" стробоскопа подключаются к плюсу и минусу аккумулятора и один "крокодильчик" на вв-провод первого цилиндра (бывает и ещё один крокодильчик, но он для дизелей).
Далее в диагностическом разъёме замыкаются TEN и GND, ослабляются болты трамблёра и можно заводить авто.
Далее на стробоскопе я смотрел, чтобы холостые обороты были 750. Если что, можно подрегулировать винтом дроссельной заслонки.
После стробоскопом нужно подсветить шкив коленвала и, вращением трамблёра добиться, чтобы метка, помеченная белым маркером, находилась возле значения в 10(+-1) градусов.
Затем машина глушится, размыкается TEN и GND, затягиваются болты трамблёра, машина вновь заводится и проверяется метка на шкиве. Если метка так же на месте, то всё отлично. Можно надевать ремень гура и ехать.
Если вдруг метка не совпадает со значением 10(+-1) градусов, то регулируется винтом дроссельной заслонки.

У меня вышло так, что я и на слух выставил отлично. Метка находилась между 10 и 11 градусами. И, что интересно, трамблёр у меня теперь выкручен почти до упора в сторону раннего зажигания.
После этого все вибрации и подёргивания исчезли. На машине стало приятнее ездить.

Обкатка проходит отлично. Проехал пока всего 500км и нужно ещё 500-600км.
Пока всё радует.
1. Движок работает мягче, чем до ремонта.
2. Дымность полностью отсутствует.
3. Гидрокомпенсаторы молчат даже при холодном пуске.
4. Расход масла отсутствует. Уровень на щупе как был на отметке максимум, так и остался.
5. При выкручивании свечей через свечное отверстие можно без фонарика увидеть чистые сверкающие поршни. Свечки выглядят почти, как с магазина. Изолятор белый.
6. Также заметил, что перестало закидывать маслом масляный щуп. Значит давление картерных газов снизилось.

Регулировка зажигания дизельного двигателя мазда

NCreeP Чт, 08 сен 2011, 09:16

Доброго времени суток, господа!

Все радует, но всегда хочется большего. И, вот, взял в руки ELM327, ноут, и ScanXLPro 3.2.

Установочные данные: 1. ДЗ — помыта (мягче и резвее отклик на педальку стал-эт факт), 2. ДМРВ — нежно дунут и почищен. 3. Собсно — машка, 15 градусов за бортом, залит НАШ 98 бензин, обороты ХХ — 730

И, чего следовало ожидать, появились вопросы.
1. Абсолютное положение ДЗ — 19%, как я понимаю — это открытость ДЗ, но педаль-то не жму и заслонка физически, реально и до конца — закрыта! Это нормальный показатель?
2. Угол опережения зажигания на 1ом цилиндре — -3 (минус 3 градуса) — это ясно не нормально, но как вернуть на место?! Да, провал с низов и два три подергивания при резком нажатии на педаль — есть. Так понимаю, что это все из-за угла.
3. Первая лямбда крутиться, как ей и положено около 0,5В, меняет значения часто с 0,15В до 0,85В, а вот вторая, после того как дашь газу тыщ до 3, зависает на 0,79В и все. 2ой зонд под замену?
4. Ну эт так для самопознания, а может и еще кому пригодится. Давление воздуха на впуске — 39кРа (примерно 0,39 атм) и расход воздуха 3,5 г/с (12,6 литров/час) — это нормальные значения?!

Прошу не бить, если что читаю гораздо больше чем пишу и не смог найти ответы на свои вопросы, за исключением расхода воздуха (ВРОДЕ норма 10-12 литров/час). Если у кого есть возможность дать заводские данные по этим значениям — буду премного благодарен (а еще лучше если будет большая таблица по всем имеющимся в машке датчикам )

NCreeP Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 234 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Пт, 15 апр 2011 Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

savants Чт, 08 сен 2011, 18:34

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

NCreeP Пт, 09 сен 2011, 07:07

Читайте так же:
Регулировка фар мазда 3 в салоне

На днях гляну, но думаю — это норма.

совершенно верно, все рывки сопровождаются провалами, максимум на 10 градусов, первый 10, второй — около 5, а потом начинает расти и машина едет.

хм, показатели примерно одинаковые, но как помню и у тебя примерно такая же проблема.

NCreeP Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 234 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Пт, 15 апр 2011 Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

savants Пт, 09 сен 2011, 14:28

Я три раза менял ремень навесного и не понимаю, каким образом замена ремня может быть связана со шкивом коленвала! Возможно был сдвинут датчик положения коленвала, тогда его нужно выставить по старым следам, если они сохранились. Быть может откручивали шкив коленвала, в таком случаи понадобится специальное приспособление, которое вкручивается в заднюю часть блока и тем самым устанавливает положение верхней мёртвой точки, а через специальное отверстие в шкиву вкручивается болт в переднюю крышку двигателя, а потом шкив затягивается. Ты проверь положение ДПКВ не снимался ли он? Если не снимался, то открутив свечу на первом цилиндре вставь туда отвёртку, затем проворачивай шкив коленвала за гайку и смотри когда отвёртка достигнет верхней точки, в этот момент смотри на отверстие в шкиву (оно находится на одной из трёх спиц), это отверстие будет находится либо в максимально верхнем положении относительно болта, либо в нижнем. Нужно провернуть до нижнего положения, в крышке двигателя будет отверстие оно должно совпадать с отверстием в шкиву (т.е. болт должен закручиваться в шкив и закручиваться в отверстие в крышке) , если это не так, значит шкив выставлен не правильно и зажигание тоже.

Не понял о какой проблеме ты пишешь, о провалах? Я её решил.

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

b3qkc Пт, 09 сен 2011, 16:21

Чета три раза перечитал, а как решил не понял(( Можно для невнимательных пояснить, как энта проблема решается?

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

NCreeP Сб, 10 сен 2011, 06:03

NCreeP Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 234 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Пт, 15 апр 2011 Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

dimcann Сб, 10 сен 2011, 20:27

Привет маздюкам без обит
Вот решил и я про диагностировать свою машку посмотите результаты
Изображение

Есть еще фаил в exel могу выслать на мыло чисто так для сравнения машки USA 2,3L 2005г

dimcann Влившийся в движение Сообщения: 151 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Пн, 14 сен 2009 Откуда: Казахстан,Шымкент Машина: M6 2.3L sedan USA

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

dimcann Сб, 10 сен 2011, 20:28

dimcann Влившийся в движение Сообщения: 151 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Пн, 14 сен 2009 Откуда: Казахстан,Шымкент Машина: M6 2.3L sedan USA

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

NCreeP Пн, 12 сен 2011, 09:46

dimcann , думаю, что вполне приличные параметры.

а я вот пытаюсь разобраться с углом опережения зажигания. кто подскажет? датчик, называемый буржуями как OCV (стоит на 2,3 дорестайле, рядом с заливной горловиной) он регулирует давлением масла угол поворота вариатора на впускном распредвалу?! померил его сопротивление — 19 Ом, а в мануале написан диапазон — 6,9-7,9 Ом. знает ли кто, как управляется этот датчик, т.е. на него либо подается 12В, либо ничего не подается, или же ЭБУ может подать 5-6В, чтоб его не до конца открыть/закрыть?! очень надо. до 2000 манюня не едет и брыкается

NCreeP Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 234 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Пт, 15 апр 2011 Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

savants Ср, 14 сен 2011, 23:33

После того, как я заменил поршневые кольца у меня возникла проблема с УОЗ. Где то вычитал инфу о той самой муфте, о которой ты писал (изменения фаз газораспределения) и решил, что дело в ней. Приобрёл её установил и машина стала ехать ещё хуже, под большой нагрузкой даже детонация стала возникать. В общем долго всё описывать ошибки я допустил следующие:

1) Откручивая муфту впускного вала я не поставил метки (посадки муфты относительно вала) новую прикрутил со сдвигом на пол зуба, соответственно когда выставлял валы, то у меня выходила следующая ситуация – либо цепь не натягивалась со стороны успокоителя (там она должна быть в полном натяжении), либо коленвал не вставал в полное положение верхней мёртвой точки. Я решил цепь оставить максимально натяжённой (со стороны успокоителя), но при этом поршень не доходил до ВМТ примерно 1-2 мм. В тот момент я решил, что столь малая разница будет не существенной…
2) При разборке двигателя я снимал ДПКВ, о котором я тебе писал, меток тоже не поставил, т.к. не подозревал, что датчики положение коленвала имеют регулировку. И собрал в произвольном положении.

Читайте так же:
Регулировка руля мазда демио

После двигал ДПКВ вверх, вниз и пробовал ездить в разных режимах с ноутбуком с ELM327. Добился максимального результата, но провалы все равно остались. Но разница уже была ощутимой. Двигатель стал более резвый в низах, а после 3000 об./мин машина просто выстреливала…
Затем я разобрал весь механизм ГРМ и собрал его иначе, со сдвигом муфты впускного вала на пол зуба, и всё у меня встало как и должно встать, т.е. одно плечо цепи натянуто мною (со стороны успокоителя), звёздочки распредвалов синхронизированы специальной пластиной, коленвал зафиксирован в положении МВТ, другое плечо цепи сдавлено натяжителем. И машина поехала, как ехала раньше!

Твою проблему решить проще, муфта впускного вала скорее всего отпадает, т.к. неисправная муфта вроде бы должна трещать при запуске двигателя (по крайней мере так пишут форумчане). Я предпологаю, что тебе шкиф сместили, о чем я тебе писал раннее.

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

savants Ср, 14 сен 2011, 23:39

NCreeP писал(а): dimcann , думаю, что вполне приличные параметры.

а я вот пытаюсь разобраться с углом опережения зажигания. кто подскажет? датчик, называемый буржуями как OCV (стоит на 2,3 дорестайле, рядом с заливной горловиной) он регулирует давлением масла угол поворота вариатора на впускном распредвалу?! померил его сопротивление — 19 Ом, а в мануале написан диапазон — 6,9-7,9 Ом. знает ли кто, как управляется этот датчик, т.е. на него либо подается 12В, либо ничего не подается, или же ЭБУ может подать 5-6В, чтоб его не до конца открыть/закрыть?! очень надо. до 2000 манюня не едет и брыкается

Свой я проверял подавая не него напряжение 12 В, он открывался и закрывался полностью. Но судя по его конструкции он дозирует подачу масла, а значит и напряжением управляется разным. Я считаю самое главное проверить его в крайних положениях, если он свободно перемещается, вряд ли ему, что-то не даст встать в среднее положение.

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

savants Ср, 14 сен 2011, 23:41

dimcann писал(а): Привет маздюкам без обит
Вот решил и я про диагностировать свою машку посмотите результаты
[ [url=http://i052.radikal.ru/1109/1e/58c8c6de57adt.jpg] ][/url]

Есть еще фаил в exel могу выслать на мыло чисто так для сравнения машки USA 2,3L 2005г

Заслонка у тебя электронная?

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

dimcann Чт, 15 сен 2011, 09:10

dimcann писал(а): Привет маздюкам без обит
Вот решил и я про диагностировать свою машку посмотите результаты
[ [url=http://i052.radikal.ru/1109/1e/58c8c6de57adt.jpg] ][/url]

Есть еще фаил в exel могу выслать на мыло чисто так для сравнения машки USA 2,3L 2005г

Заслонка у тебя электронная?

dimcann Влившийся в движение Сообщения: 151 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Пн, 14 сен 2009 Откуда: Казахстан,Шымкент Машина: M6 2.3L sedan USA

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

NCreeP Пт, 16 сен 2011, 06:51

NCreeP Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 234 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Пт, 15 апр 2011 Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Угол опережения зажигания, лямбда и. при участии ELM327

NedDuke Пт, 23 сен 2011, 23:31

NedDuke Продвинутый маздавод Сообщения: 609 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Сб, 06 ноя 2010 Откуда: Saint-Petersburg Машина: с180 w204 rest

Двигатель Mazda WL-T, 2.5л

Развитие дизельных двигателей сделало возможным создание более мощных силовых установок. Такой тип мотора оказался необходим не только грузовому транспорту, но и многочисленным минивэнам и легковым автомобилям. Двигатели WL-T, выпускаемые концерном Mazda, принесли популярность таким моделям, как: Bongo Friendee и MPV, а их технические характеристики до сих пор считаются одними из лучших. Двигатели серии WL-T имеют огромный моторесурс, а их надёжность позволяет надолго забыть о капитальном ремонте в случае внезапной поломки.

Двигатель Mazda WL-T

Описание и характеристики двигателей WL-T

Переход на силовой агрегат дизельного типа привлекает внимание изменением параметров двигателя. Такой мотор предъявляет высокие требования к навесному оборудованию, но обладает большей мощностью и показывает отличные результаты в широком диапазоне оборотов. Для тяжёлого транспорта характерны сложные условия эксплуатации и дизельный тип силовой установки считается оптимальным для таких работ. Появление мотора WL-T потеснило ряд бензиновых двигателей и позволило увеличить продажи автомобилей Mazda.

Завод изготовитель при создании платформы Bongo Friendee изначально устанавливал 2-литровый бензиновый двигатель и появление турбодизеля WL-T стало приятным сюрпризом. Производство силовой установки было начато в 1995 году, и её 10 летняя история доказывает практичность такого мотора. Характеристики двигателя позволяют сделать управление минивэном более надёжным, а его запаса мощности вполне хватает для дальних поездок или передвижения в сложном городском режиме. Невысокий расход топлива и продуманная конструкция мотора стали определяющими в выборе двигателя WL-T и сделали его популярным.

Мотор WL-T в автомобиле

Устройство и особенности двигателей серии WL-T

Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.

Читайте так же:
Регулировка капота mazda 3

В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:

  • Схема работы двигателя имеет практически равные показатели хода поршня к диаметру цилиндра. Такое соотношение позволяет получить высокий прирост мощности и крутящего момента;
  • Впускной коллектор представляет собой прочную и надёжную конструкцию. Учитывая использование турбины, при повреждении прокладки необходима её обязательная замена;
  • Система охлаждения имеет некоторые особенности, и чтобы исключить перегрев головки блока цилиндров требуется немного внимания. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости, так как её недостаток способен привести к образованию воздушной пробки и появлению критических температур на двигателе;
  • Привод ГРМ оснащен ремнём, и как все аналогичные модели требует точного выставления по меткам при замене. Сам привод соединён с ТНВД, а не с коленвалом, что обеспечивает ему больший срок службы;
  • Система смазки комбинированного типа и обеспечивает принудительную подачу масла на все узлы, работающие под нагрузкой. Исполнение масляного фильтра делает его поломку редким явлением, а сама система не представляет сложностей в ремонте;
  • Система зажигания организована по традиционной схеме и не требует пристального внимания. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.

При детальном рассмотрении станет ясно, что работа дизельного двс Mazda WL-T не слишком сложна для понимания. Завод-изготовитель предусмотрел практически все возможности для обслуживания и падение компрессии или другие недостатки стали редкостью для моторов такого типа.

Снятый двигатель WL-T

Обслуживание мотора WL-T

Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем. От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Вмешательство в работу ТНВД или настройка привода ГРМ требует определённых знаний и соответствующего оборудования. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.

При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену воздушного фильтра. Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается заменой маслосъёмных колпачков.

Регулярное ТО мотора Mazda WL-T

Возникновение неисправностей в двигателе WL-T

Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.

При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.

Неисправности в двигателе WL-T

Тюнинг мотора серии WL-T

Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла. Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.

Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. Выполнение подобных операций позволяет увеличить мощность до 10% и крутящий момент до 15%. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений.

Тюнинг мотора WL-T

Автомобили с двигателем WL-T

Использование дизельных силовых установок позволило сделать автомобильный транспорт более универсальным и подходящим для перевозок различного типа. Появление двигателя WL-T стало дальнейшим развитием серии WL, путём установки турбонагнеталтеля. Применение такого мотора обеспечило компании Mazda продвижение моделей MPV, Efini MPV, Proceed, Bongo Friendee. После подписания технического сотрудничества такой мотор также устанавливался на Ford Freda для продаж на территории Америки.

Начиная с 1995 г., двигатели серии WL-T выпускались с механическим ТНВД, и только после 1999 г., появились моторы, в которых работа топливного насоса контролировалась автоматикой. За 10 лет производства этот движок не вызывал нареканий и зарекомендовал себя как надёжный агрегат, подходящий для установки на минивены. После 2005 г. ему на смену пришёл двигатель WL-С в котором используется система Common Rail.

Mazda с двигателем WL-T

Характеристики силовой установки Mazda WL-T

Просмотр описания параметров двигателя позволяет получить более полное представление о его возможностях.

ПроизводствоMazda
Марка двигателяWL-T
Годы выпуска1995 — 2005
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Тип питанияТНВД
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр3
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм93
Степень сжатия20
Объем двигателя, куб.см2499
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин294/2000
Топливодизельное топливо
Экологические нормыEuro III
Вес двигателя, кгн.д
Расход топлива, л/100 км5.9 — 6.2
Тип газораспределительного механизмаSOHC
Масло в двигатель10W30
Сколько масла в двигателе, л6.7
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Турбина
Замена масла проводится, км1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100кмдо 1000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным заводан.д
— на практике400+
Тюнинг
— потенциалн.д
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяMazda MPV
Mazda Efini MPV
Mazda Proceed
Mazda Bongo Friendee
Ford Freda

Такой двигатель продолжает стабильно функционировать даже при высоких нагрузках, не допуская поломок и сбоев. Практичная конструкция выпускного коллектора и остального навесного оборудования делает этот мотор невосприимчивым к внешним условиям. Его надёжность не вызывает сомнений и такие автомобили можно увидеть на различных дорогах.

Регулировка зажигания дизельного двигателя мазда

Группа: Пользователи
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 706 раз(а)

Читайте так же:
Фары для мазда мпв с регулировкой

Везде : в книге по ремонту, в статье на сайте, в форуме здесь: пишут одно " замкнуть перемычкой в разъеме контакты, стробоскопом установить, вынуть, переругаться, и установить по новой без перемычки"
а как же правильно?

поводом для того чтобы усомниться в правильности такого подхода для меня послужило 3 вещи:

1) когда мы замыкаем перемычкой , мы отключаем "обратную связь" , систему корректировки ( а в большинстве случаев она работает в "минус" , от первоначального, в "плюс" она работать практически не умеет)

2) большинстве _умных_ статьях написано что оптимальным углом зажигания для нашего бензина для 92 -12градусов , для 95 -15. (это пишут люди готовые выжать из мотора последние капли мощности)
3) Подключил к мазде демио 2002 года профессиональный диагностический компьютер , выдающий все параметры работы двигателя , и на холостом ходу посмотрел начальный угол зажигания : прыгает от 8 до 10 все время( работает система корректировки)

4) бензин у нас не лучшего качества, а книгу писали , скорей всего опираясь на японское руководство под их бензин.

Вывод: если вы ездите на 95-98 бензине, то лучше регулировку проводить на этом бензине, и можно выставить зажигание по первой метке ( 15 градусов), если используем 92 то лучше проводить правильно: с перемычкой установив зажигание по первой метке , при удалении перемычки угол станет 7-10 градусов, что безопасно что не возникнет детонация ( а работает ли датчик детонации должным образом?)

P.s. столкнулся что на 3 машинах демио в кузове DW , якобы без пробеговых, был выкручен трамлер в максимально ранее положение. ПРи этом владельцы говорили что машина не особо динамична и потребляет много топлива.

surfix

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Регистрация: 17.6.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 82 раз(а)

Dani

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 1724
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 226 раз(а)

Moskga

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 706 раз(а)

Реклама партнёров
Moskga

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 706 раз(а)

Dani

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 1724
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 226 раз(а)

Отрегулирую, проеду — заново, чувствую как двигатель "тянет", детонация у меня есть, если сильно рано крутнуть трамблер, потом кручу обратно, чтобы при разгоне не слышно было детонации. Выложите пожалуйста метки которые вы нанесли для регулировки трамблера.
И подскажите пожалуйста, как определить — работает датчик детонации или нет? Например если сдвинуть трамблер сильно рано, то детонация слышна, это нормально, что датчик детонации её не компенсирует?

Сообщение отредактировал Dani — 13.5.2011, 6:09

Moskga

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 706 раз(а)

atraoleg

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 423
Регистрация: 13.10.2008
Город: Астрахань
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 70 раз(а)

Magyar (и.о. Тру.

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 519
Регистрация: 14.3.2007
Город: Барнаул
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)

Сообщение отредактировал Magyar (и.о. Тру-ля-ля) — 15.5.2011, 21:00

Реклама партнёров
Moskga

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 706 раз(а)

Moskga

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 706 раз(а)

Хочу поделится мыслями и своим экспериментом.
Эксперимент первый:
1) ставлю перемычку , ставлю обороты 800, настраиваю метку зажигания. Снимаю перемычку — метка убегает в поздний угол — крутим х.х. перемычка вернулась. Но.

Читайте так же:
Как отрегулировать рейку мазда 6 2008 года

Возникает вопрос: а почему при перемычке 800 об, а при снятии 650-700, и почему обороты при перемычке выше? допустим перемычкой отключается р.х.х. -а почему обороты выше, ведь воздух идет только через дроссель. или р.х.х. в это время все же работает?

2) Эксперимент второй: снимаем с р.х.х. разъем — заводим машину и регулируем х.х. 650-700об. настраиваем угол зажигания по метке. Отличие отпервого — угол требуется более ранний чем в первом случае ( трамблер встал в четко серединной положение , померил линейкой). При установке угла обороты растут — после того как метку поставили, обороты выросли до 850-900, обороты приходится опускать. ( по карбюраторной машине знаю по опыту что чем ближе угол к оптимальному , тем больше х.х. а, при позднем и раннем -обороты падают).
Подсоединили обратно клапан р.х.х — заводим — на х.х. метка на месте. Но двигатель работает ровнее , меньше вибраций.

вот так
P.s. нашел описание по мазде фамили где описан как первый метод так и второй. Второй указывается -когда нет диагностического разъема.

Сообщение отредактировал Moskga — 27.4.2013, 18:58

nic74

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 348 раз(а)

Я уже писал на Дроме и могу повторить здесь — выставление метки по стробоскопу с перемычкой — это фактически юстировка Датчика Положения РаспредВала, который у нас находится в трамблере и имеет возможость вращаться относительно распредвала. Это атавизм от карбюраторного B3/B5. В более поздних движках ДПРВ стоит фиксированно в корпусе двигателя/головки, поэтому никаких "танцев со стробоскопом" там не надо.

Moskga

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 706 раз(а)

А вот тут не отключена обратная связь, поэтому эбу не держит фиксированный УОЗ 10 градусов, а выставляет другой, видимо меньший, судя по тому, что вы крутили трамблёр в сторону опережения для того, чтобы попасть" в метку". Это можно проверить, если при этом смотреть сканером параметр "УОЗ".

1) Если настраивать зажиганеи _БЕЗ ПЕРЕМЫЧКИ_ отключив р.х.х , то вы nic 74, были правы — включается максимальная коррекция по зажиганию где то 5-7 градусов. При этом на х.х. получается все хорошо — обороты и зажигание по метке, но реально зажигание ставится раньше, и машина едет гораздо веселее , отклик на дроссель резче. Но иногда возникает легкая детонация.

3) Подымался часто вопрос про вибрацию на х.х. ходу -и путем экспериментов нашел следующее: При работе холостого хода работает два канала — на дросселе и р.х.х. Компьютер держит обороты х.х. либо регулировкой р.х.х. либо зажиганием. Если Обороты завышены а компьютер не может их задавить — занижает зажигание, если обороты занижены а зажигание в норме, то в ход идет р.х.х. Так вот — если р.х.х. работает не короектно , а на дросселе винт регулировки больше закручен чем нужно ( или просто засорился канал) — мы получим "болтанку" и вибрацию на х.х. — потому что компьютер все время будет дергать р.х.х.

Пример: берем книгу и настраиваем зажигание по книге — и не факт что мы получаем стабильный х.х. Почему? Потому что в случае _автомата_ мы настраивали угол для 800 об и по метке при _перемычке_ и крутя винт регулировки холостого хода на дросселе. Когда снимаем перемычку получаем : винт на дросселе открыт сильнее чем нужно, комп это понимает и начинает давить угол зажигания чтобы обороты упали до тех что у него прошиты, и тут два варианта : либо мы начинаем закручивать винт на регулировки х.х. на дросселе, либо оставляем все как есть. И реально не понимаем что у нас творится : либо угол у нас задавлен коррекцией, либо если мы вернули угол то что у нас творится с регулировкой самого х.х. — насколько открыт канал за дросселем и насколкьо открыт р.х.х. ( потому что перекрутив винт, комп просто запустит р.х.х. — зажигание в норме обороты в норме, а на холостом ходу вибрация) . Да и вопрос : если для 800об угол должен соответсвовать углу на метке, то на х.х. ходу какой должен быть угол — ведь обороты меньше — значит и угол меньше -и должен ли он соответсвовать метке вообще??

Поэтому х.х. у себя настраивал так — поставил перемычку ( зафиксировали угол зажигания) , снял разъем р.х.х ( чтоб компьютер даже если хотел не вносил коррективы, а если с перемычкой р.х.х. и отклчается то я точно ничего не изменил), и отрегулировал х.х. на тот который мне нужен — например 700, и выставил зажигание по метке. Выключив машину возращаем все наместо. Что получилось: х.х. работает именно от канала за дросселем, а когда возникает нагрузка и возникает проседание оборотов — только тогда включается р.х.х. Зажигание соответсвует оборотам -поэтому компьютер его не сдвигает. Получили ровный холостой ход ( положив руки на руль не чувствуем что двигатель работает, так же как и пятой точкой на сиденье).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector