Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор на газонокосилке на оптимальную работу

Как отрегулировать карбюратор на газонокосилке на оптимальную работу?

Очень тонкое это дело — регулировка карбюратора, на слух не любой мастер сможет отрегулировать, необходимо смотреть регулировку на тахометре и исходя из показаний регулировать оптимальную частоту оборотов.

Регулируется в каждой газонокосилки карбюратор по разным параметрам, поэтому чтобы не ввести вас в заблуждение я опущу цифры и просто расскажу принципиальную схему регулировки:

Сначала мотор заводится и прогревается, далее регулируются обороты до определённой частоты вращения путём подкручивания регулировочных винтов жиклёра (если вы туда влезете хоть раз, то пока не отрегулируете весь карбюратор газонокосилка не будет работать должным образом)

Итак выставив обороты жиклёром путём регулировки подачи топлива на определённую частоту вращения переходим к регулировке холостого хода, для этого также снимаем показания с манометра и регулируем его в соответствии с техническими данными инструмента.

В некоторых моделях обогащение смеси регулируется двумя винтами — низких оборотов и высоких оборотов, при этом низкие обороты регулируются первыми.

В начале хотелось бы отметить некоторые важные вещи.

Регулировка карбюратора на оптимальную работу производится на заводе-изготовителе, если проблем с газонокосилкой и с карбюратором в частности, нет, то не надо ни чего настраивать дополнительно.

Регулировка карбюратора, производится с помощью таких приборов, как тахометр

Данная работа требует огромного опыта, карбюраторщиков (профессионалов) даже в среднем городе можно пересчитать по пальцам.

Газонокосилки разные, карбюраторы естественно так же.

Если всё же решили, то в начале необходимо выполнить ряд действий.

Поменяйте свечу, поменяйте воздушный фильтр (можно просто почистить), устраните другую "мелочёвку" которая может влиять на работу всего аппарата.

Только после этого приступаем к регулировки карбюратора.

Естественно газонокосилку надо чуть погонять, на холодную карбюратор не регулируется.

Далее, смотрите на свой карбюратор, возможно у Вас там три винта (есть и другие варианты), винт с маркировкой "L" отвечает за низкие обороты.

Жиклёр "Н", за высокие обороты.

"Т", холостые обороты (маркировка может быть и иной, надо смотреть именно Вашу инструкцию).

В начале регулируем жиклёр "L", не спеша по чуть-чуть крутим винт в левую и правую сторону, ищем максимальные обороты на холостом ходу.

Как только нашли повернули этот же винт на четверть оборота против часовой и пока всё.

Теперь регулируем винт холостого хода, тут всё понятно, по часовой стрелки обороты увеличиваем, против уменьшаем, наша задача сделать так что бы газонокосилка даже на холодную работала устойчиво.

Последим регулируем винт высоких оборотов.

Дроссель полностью на себя, как только услышим что обороты достигли своего максимального значения, винт поворачиваем (опять же не спеша) против часовой стрелки, слышим что обороты не устойчивые, теперь по часовой стрелки до тех пора пока двигатель не начнёт работать устойчиво.

Вот в принципе и всё, но всё же советую самостоятельно карбюратор не регулировать.

Типичные неисправности и ремонт минитракторов

Типичные неисправности и ремонт минитракторов

Минитрактор – прекрасная альтернатива мощной и громоздкой сельскохозяйственной технике. С ним любая работа на приусадебном участке может быть выполнена максимально эффективно и в кратчайшие сроки. Но, имея в хозяйстве такую машину, необходимо внимательно следить за её состоянием. Ведь серьёзные поломки приводят не только к непредвиденным затратам, но и к простою техники. А это в садово-огородный сезон просто неприемлемо.

Принципы правильной эксплуатации минитракторов

Очевидно, что с момента покупки минитрактора обязанности по уходу и сервису ложатся на плечи его владельца. Но любая, даже самая крепкая и выносливая сельскохозяйственная машина сломается, если работать на ней на износ и в разрез с рекомендациями производителя. Поэтому последний просто обязан изучить особенности конструкции приобретённой модели и строго придерживаться основных правил её эксплуатации и обслуживания.

Во избежание преждевременного выхода из строя основных узлов и систем, а также навесных агрегатов при работе на минитракторе запрещается:

Манёвры с поднятым плугом

  1. Перегружать технику сверх установленной производителем нормы.
  2. Выполнять непрофильные работы.
  3. Глушить двигатель на высоких оборотах.
  4. Применять топливо и смазочные материалы, несоответствующие регламенту производителя.
  5. Выполнять манёвры с опущенным навесным оборудованием.
  6. Давать максимальные нагрузки на холодный двигатель.

Для обеспечения нормального процесса эксплуатации минитрактора необходимо:

Минитрактор на техобслуживании

  1. Применять качественное топливо и смазочные материалы.
  2. Регулярно выполнять замену воздушного фильтра и моторного масла.
  3. Использовать комплектующие для замены, представленные известными производителями.
  4. Выполнять процедуру постановки на зимовку при завершении рабочего сезона.
  5. Перед началом работы проверять исправность и целостность всех элементов машины.
  6. Выполнять регулярный технический осмотр и обслуживание основных узлов и механизмов.

При обнаружении любых сбоев или неисправностей следует незамедлительно заняться их устранением. Это позволит избежать более серьёзных поломок и, как следствие, капитального ремонта техники.

Типичные неполадки минитракторов

Все неприятности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации минитракторной техники можно разделить на две основные категории:

  1. Неисправности двигателя.
  2. Поломки основных узлов, систем и механизмов.

Признаками наличия риска выхода минитрактора из строя являются:

Дым из двигателя: сигнал о необходимости ремонта

  • неконтролируемое падение показателей мощности и других параметров;
  • повышенный расход топлива и смазочных материалов;
  • появление чёрного или серого дыма в процессе работы двигателя;
  • перегрев двигателя;
  • посторонние стуки и шумы при работе;
  • вибрации при запуске и работе двигателя;
  • подтекание смазки, тормозной или охлаждающей жидкости;
  • нарушения в работе ходовой части;
  • сбои в системах рулевого управления, сцепления, торможения и т.д.
Читайте так же:
Регулировка клапана давления воды на газовой колонке

Для того чтобы самостоятельно выявить и грамотно устранить возникающие в процессе эксплуатации неисправности, владелец минитрактора должен уметь выполнять диагностику. Для этого необходимо разбираться в принципах работы двигателей внутреннего сгорания, а также систем и механизмов, которые используются для выполнения различных хозяйственных работ.

Диагностика начинается с визуального осмотра основных узлов минитрактора. Порядок диагностики для главных узлов машины в большинстве случаев указывается в инструкции завода-изготовителя.

Нестабильная мощность

Минитракторная техника оснащается 2- или 4-тактными карбюраторными (бензиновыми) или дизельными двигателями внутреннего сгорания. Неисправности, которые могут возникнуть в ходе их эксплуатации, различаются по нескольким категориям:

Цилиндро-поршневая и шатунная группы ДВС

  1. Поломки топливной системы.
  2. Сбои регулятора оборотов.
  3. Неправильная работа системы зажигания.
  4. Износ или повреждение элементов цилиндро-поршневой группы;
  5. Сбои в работе систем смазки и охлаждения.
  6. Некорректная работа выхлопной системы.

Если двигатель вашего минитрактора стал глохнуть, работать с перебоями или идти вразнос, возможными причинами этому являются:

Последствия клина: повреждённый поршень

  • загрязнение фильтрующего элемента;
  • завоздушивание топливной системы;
  • клин поршня;
  • заедание диска скольжения или регулятора плунжера;
  • неравномерная подача топлива на цилиндры;
  • увеличение зазора в регулировочных рычагах и на распредвале;
  • проскакивание диска муфты регулятора захвата;
  • несвоевременное срабатывание клапанов;
  • утечка топлива, масла и отработанных газов;
  • износ или нарушение фиксации регулировочной тяги плунжера и пр.

Зазоры на распределительном вале и рычагах регулируются в соответствии с инструкцией производителя. В случае неравномерной подачи топливной смеси на цилиндры винт тяги системы поставки топливной смеси подтягивается до необходимого положения. Все изношенные и неисправные элементы заменяются, а воздух из топливной системы удаляется. Проверяется плотность прилегания клапанов, а также целостность основных узлов двигателя и проходимость каналов и т.д.

После устранения найденных неполадок выполняется тест работы систем двигателя, алгоритм которого указывается в регламенте производителя минитрактора.

Проблемный запуск

Случается и так, что неприятности начинаются с самого момента запуска мотора минитрактора. Вернее с того, что выполнение его оказывается весьма затруднённым или вовсе невозможным. Причин тому может быть несколько:

  1. Завоздушивание или блокировка топливной системы
  2. Износ плунжера и цилиндра топливного насоса.
  3. Загрязнение клапана или недостаточная притирка винта декомпрессии.
  4. Износ, спайка или залегание колец поршня.
  5. Неисправности стартера.
  6. Наличие воды в цилиндрах;
  7. Неправильные зазоры и угол опережения клапанов и пр.

Диагностику и устранение неполадок, которые приводят к затруднению или невозможности запуска двигателя, необходимо выполнять в порядке, указанном заводом-изготовителем. Загрязнённые элементы следует очистить, а неисправные заменить, помня о том, что от качества установки новых запчастей напрямую зависит долговечность и эффективность работы двигателя. Также нужно проверить герметичность топливных магистралей и исправность системы смазки, а также обратить внимание на то, как работает зажигание. При необходимости свечи очищаются от излишков масла либо заменяются с обязательной регулировкой электрода.

Очистка блока цилиндров специальным средством

Довольно распространённой ситуацией является невозможность запуска двигателя в холодное время года. Это связано с физическими свойствами металла, топливной смеси, смазочных материалов и охлаждающей жидкости. Поэтому зимой перед началом работы двигатель обязательно нужно прогреть.

Стуки, вибрации и перегрев

Появление посторонних звуков и вибраций при работе на минитракторе – серьёзный сигнал, свидетельствующий о неправильной регулировке или износе основных узлов двигателя, например, газораспределительной системы. Поэтому если мотор стал заметно перегреваться, заняться устранением возникших неполадок вам придётся срочно, поскольку в самом скором времени он может выйти из строя.

Перегрев двигателя минитрактора возникает по следующим причинам:

  • утечка воздуха из-под колец поршней;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • использование некачественного масла;
  • чрезмерно жёсткая фиксация опорного подшипника;
  • ослабление крепления или выход из строя водяного насоса;
  • повреждение главной прокладки блока цилиндров;
  • образование накипи в водяной рубашке;
  • перегрузки, спровоцированной оператором или неисправностями других узлов машины.

Вибрации при работе двигателя оявляются вследствие:

  • значительной разницы в степени сжатия и количества топливной смеси, подаваемой на цилиндры;
  • завоздушивания топливных магистралей;
  • ослабления крепёжных болтов или нарушений правил монтажа двигателя;
  • износа или повреждения конструктивных элементов и пр.

Стуки в двигателе минитрактора появляются при:

  • переизбытке топлива;
  • клине иголки распылителя (в дизельных двигателях);
  • чрезмерном зазоре клапанов;
  • касании клапанов или головки блока цилиндров и поршня;
  • повреждении пружины клапана;
  • износе элементов шатунного механизма;
  • увеличенном зазоре между гильзой цилиндра и поршнем.

После выполнения визуальной и технической проверки узлов и систем двигателя не забываем очистить загрязнённые и заменить повреждённые детали, а сам двигатель, точнее работу его узлов — карбюратора, масляного насоса, воздушного фильтра и т.д. — отрегулировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Если не обращать внимание на посторонние звуки и перегрев, ремонт двигателя минитрактора может обойтись весьма и весьма недёшево. Например, повышение рабочей температуры приводит к образованию нагара и оплавлению различных конструктивных элементов, тогда как вибрации и стуки говорят о том, что неполадки могут иметь место уже не только в двигателе.

Неполадки в рабочих узлах

Далеко не всегда поломки сельскохозяйственной самоходной техники возникают вследствие нарушений в работе двигателя. Куда чаще неприятности поджидают в других местах. Это другие, не менее важные узлы минитрактора:

Читайте так же:
Ваз 2106 регулировка заднего стекла

Основные узлы минитрактора

  1. Сцепление.
  2. Тормоз. .
  3. Гидравлика.
  4. Ходовая часть.
  5. Система управления.
  6. Электрика и автоматика.

Коробка передач является одним из самых сложных элементов. Её ремонт не рекомендуется начинать без необходимой подготовки и ресурсов, а перед запуском следует откалибровать. При пробуксовках или некорректной работе сцепления, как и при неполадках с двигателем, следует выполнить замену изношенных деталей и регулировку работы основных элементов. При выявлении же проблем с тормозом минитрактора, необходимо выполнить балансировку тормозного усилия, устранить утечки масла и тормозной жидкости, очистить колодки и отрегулировать работу педалей и т.п.

Узлы и системы минитрактора

Наиболее неприятными являются поломки ходовой части. Если её конструкция или отдельные элементы повреждены, их необходимо срочно заменить – работать на такой машине крайне небезопасно. То же касается гидравлики: если в нужный момент вы не сможете выполнить манёвр или управлять навесным оборудованием, существенно возрастает риск аварии и травматизма.

Но что бы не случилось с вашим минитрактором, расстраиваться не стоит: практически любую неисправность можно устранить, не пользуясь услугами сервисного центра. Но лучше всего до этого не доводить: продолжительную и бесперебойную эксплуатацию машины и используемого с ней навесного оборудования можно посредством бережного отношения, правильного ухода и грамотного технического обслуживания.

Газонокосилки MTD: обзор модельного ряда, отзывы владельцев и рекомендации

Садовые агрегаты МТД – это, прежде всего, огромный выбор. Модельный ряд представлен электрическими и бензиновыми машинами, рациональные технические характеристики которых позволяют содержать в образцовом порядке небольшую лужайку перед домом, красивый газон и большое поле для гольфа.

Описание бренда

В 1932 году в Кливленде, штат Огайо европейские иммигранты – три немецких инженера, основали небольшое производство по выпуску различных штампованных изделий. Компанию назвали «Современный инструмент и литье», что и означает сокращенно MTD (Modern Tool and Die). Через четверть века начались успешные разработки садовой техники. Конец пятидесятых годов ознаменовался выпуском первой роторной газонокосилки, колесного садового трактора.

Сегодня американская компания МТД является крупнейшим производителем садово-парковой техники, владеет заводами в более чем 10 странах. В ассортименте бренда: снегоуборщики и культиваторы, тракторы и триммеры, газонокосилки и аэраторы, пилы и воздуходувки, другой инструмент. Значительная часть механизмов и комплектующих производится на собственных предприятиях, что обеспечивает образцовый уровень выпускаемой продукции.

Техника МТД производится под брендами GUTBROD, Cub Cadet, Yard-Man, Wolf-Garten, Yard-Machine, Bolens. Производство специализируется по различным странам. В Венгрии собирают культиваторы, газонокосилки, триммеры. В Германии производят садовые и газонные тракторы, райдеры, в КНР – детали и комплектующие.

Приобретение техники MTD для потребителей означает не просто покупку надежного инструмента, это, прежде всего, инновации и современные технологии, качество высшего класса, долговечность.

Газонокосилки МТД с бензиновым двигателем

Бензиновые газонокосилки MTD отлично подходят для больших участков площадью свыше 8 соток, когда обработка механическим или электрическим инструментом затруднена. Семейство бензиновых версий очень многообразно: мощностью от 2,3 л.с. до 12 л.с., самоходные и несамоходные. Разнообразие функциональности газонокосилок — 3в1 и 4в1 позволяет легко переключать режимы работы: сбор травы с боковым выбросом или мульчирование, подравнивание кромок газона.

Бензиновые газонокосилки МТД оснащены двигателями ThorX собственного производства, отличающимися стабильной работой, экономным расходом топлива, простым обслуживанием. К достоинствам следует отнести оснащение агрегатов специальными системами: снижения токсичных выбросов, уменьшения вибрации и шумности, защиты от попадания посторонних предметов в двигатель.

Благодаря высокой мощности, привод к колесам обеспечивает эргономичную эксплуатацию, позволяет работать продолжительное время без усталости. Бензиновые газонокосилки MTD затребованы в парковых хозяйствах, профессионально используются коммунальными службами.

Обычно владельцы останавливают выбор на бензиновых моделях, если необходимо обеспечить маневренность, высокую производительность, эргономичное управление, надежность, возможность эксплуатировать технику в интенсивном режиме. Для большей наглядности представим технические характеристики наиболее востребованных моделей в таблице.

Как видно, из маркировки газонокосилок МТД, вполне понятны характеристики их работы, функциональность и возможности. Внутри каждой из подгрупп с одинаковой мощностью различие в версиях заключается в другой модели двигателя, иной комплектации или расширенных возможностях.

Бензиновая газонокосилка MTD ADVANCE 53 SPKV HW

Самоходная модель относится к серии новейших разработок премиум класса ADVANCE. Машина оснащена экологичным двигателем Kawasaki 6 л.с., вариатором ASC, который позволяет выбирать скорость перемещения газонокосилки MTD. Благодаря эргономичной ручке с антивибрационной защитой и регулировками, управлять агрегатом легко и удобно.

Ширина скашивания составляет 53 см, высота стрижки регулируется в 6 позициях 28-92 мм. Объемный травосборник 70 л позволяет работать продолжительное время без очистки корзины. Как и все машины этой серии, газонокосилка MTD имеет удобный функционал 4в1: сбор состриженной травы в травосборник, задний и боковой выброс, мульчирование. Вес агрегата 44 кг.

Газонокосилка МТД WCM 84

Самая производительная машина в линейке газонокосилок MTD мощностью 12 л.с. профессионального назначения. Оснащена двигателем Briggs&Stratton 3105 Series, имеется вариатор скоростей — передачи 4вперед/1назад, стартер ручной/электрический.

Машина обеспечивает большую ширину скашивания за один заход 84 см, регулировка высоты скашивания – центральная. Функциональность: 2в1, мульчирование и выброс травы в сторону. Благодаря поворачивающимся передним колесам, газонокосилка МТД очень маневренна. Корпус машины изготовлен из стали, масса 120 кг.

Читайте так же:
Регулировка заднего редуктора ваз 21213 своими руками

Тракторы и райдеры МТД для газонов

В семействе садовой техники МТД имеется около 20 современных производительных минитракторов и райдеров для стрижки газонов. В этих агрегатах воплощено множество инноваций, которые отсутствуют у других производителей садовой техники. Благодаря системе механического привода с применением ременной передачи, обеспечивается плавное переключение скоростей. Минитракторы имеют нулевой радиус разворота, то есть разворачиваются практически на одном месте без повреждения травяного покрова. Представляем одну из моделей садовых колесных тракторов МТД.

Минитрактор газонокосилка МТД LG 200 H

Минитрактор имеет высокую мощность 20 л.с. Особенности модели:

  • Возможность переключения скоростей по ходу движения без остановки.
  • Стрижка травы регулируется в 5 положениях высоты.
  • Благодаря механизму кошения с маятниковой подвеской, минитрактор оптимально адаптируется к неровностям рельефа.
  • Небольшой радиус разворота обеспечивает высокую маневренность.
  • Возможность установки навесного оборудования позволяет эксплуатировать колесный трактор практически круглый год.

Технические характеристики
Марка двигателяBriggs & stratton
Мощность двигателя (л.с.)20,0
Количество цилиндров2
Ширина стрижки (см)107
Высота стрижки (мм)30-95
Коробка передачгидростат
Радиус разворота (см)46
Привод на колёсазадний
Объём топливного бака (л)3,8
Мульчированиеопция
Выброс травыбоковой
Вес (кг198
Гарантия36 месяцев

Электрические газонокосилки MTD

Линейка представлена моделями в пределах мощности электродвигателя 1,0-1,8 кВт. Несамоходные машины обеспечивают ширину захвата при кошении 30-42 см. Благодаря небольшому весу, изготовлению из качественного полипропилена, газонокосилки очень эргономичны, удобны в работе. Травосборник изготовлен из плотного пластика, не намокает.

Технические характеристики популярных моделей представлены в таблице.

Как видно из таблицы, электрические газонокосилки МТД предназначены для систематического ухода за небольшими газонами, их деки вполне достаточно для обработки 350-400 кв. метров. Агрегаты снабжены блокиратором случайного пуска и тормозом двигателя для резкой остановки ножа. Турбина позволяет легче косить мокрую траву и использовать газонокосилку как садовый пылесос.

Модель SMART 32E – самая легкая, наименее мощная, одна из топовых версий. Наиболее производительными машинами являются OPTIMA 42E и 4218E HW — агрегаты оснащены вместительными травосборниками, обеспечивают большую высоту стрижки газона. Хитами продаж являются модели SMART 38E и 3412E HW.

Более десяти моделей электрических газонокосилок МТД сняты с производства в связи с обновлением комплектующих на более современные механизмы: LE 3210, Opti 3210, 3813E, LE3814, 48E, 46E и некоторые другие.

Рекомендации по эксплуатации

Вся техника бренда МТД отличается образцовыми техническими характеристиками. Для продолжительной стабильной работы газонокосилок от владельцев требуется исключительное выполнение требований и рекомендаций производителя, соблюдение правил безопасной работы в соответствии с категорией машин – электрические или бензиновые модели.

Требования личной безопасности при работе с газонокосилками стандартны, подробно разъясняются в руководстве по эксплуатации.

Обслуживание

За асинхронными электрическими двигателями не требуется никакого специального ухода. Двигатели внутреннего сгорания, установленные на бензиновые газонокосилки, обслуживаются в соответствии с рекомендациями заводской инструкции.

Картер двигателя наполняется маслом в заводских условиях, перед началом эксплуатации следует обязательно проверить его уровень. После первых 2 часов работы моторное масло следует заменить, в дальнейшем замену выполняют через 25 моточасов. Один раз в сезон смазывают все вращающиеся детали, очищают свечу зажигания, производят замену или заточку режущего инструмента. Газонокосилки МТД потребляют чистый неэтилированный бензин.

Основные неисправности

Из поломок и неисправностей в работе наиболее частыми случаями являются отказы в запуске двигателя, появление вибраций, внезапное падение мощности. Причиной подобных неисправностей в основном является некорректная работа оператора, нарушение требований руководства по эксплуатации. Чтобы избежать ремонтов и продлить срок службы газонокосилки МТД, необходимо внимательно изучить инструкцию, освоить приемы работы, выполнение настроек.

  • Следует с осторожностью производить изменение скорости и направления движения газонокосилки MTD.
  • Обязательна проверка давления в шинах перед работой.
  • В рабочем режиме скашивания рычаг управления дроссельной заслонкой устанавливают на максимальные обороты мотора.
  • Перед началом движения задним ходом обязательно следует отключать режущий механизм.
  • Своевременно в соответствии с графиком календарных профилактических работ следует проводить техобслуживание газонокосилки: очистка режущего механизма, травосборника, замена масла, свечей зажигания, других расходных материалов.

Инструкция по эксплуатации бензиновой газонокосилки МТД с двигателем внутреннего сгорания
Скачать руководство по эксплуатации

Видео обзор

Обзор моделей газонокосилок МТД

Бензиновая газонокосилка MTD SPB 53 HW

Газонокосилка MTD Optima

Электрическая газонокосилка MTD Smart

Предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев

Анатолий:

Бензиновая газонокосилка МТД 51 ВО. Работает производительно, не захлебывается. Достаточно простая в эксплуатации. Участок у меня 42 сотки, спокойно обрабатываю, даже мелкие кусты срезает. Недостатки: нет травосборника, но, в принципе для меня это не проблема. Мульча даже лучше. Но колеса истираются быстро, скоро придется менять.

Светлана Ивановна:

Газонокосилку МТД 395 PO покупали три года назад, сборка Венгрия. А сейчас я и сама с ней управляться научилась. Достоинства: работает тихо, без вибраций, экономичная относительно топлива, уход минимальный. Трава на газоне ровная. Недостатков не заметили.

Система зажигания бензопилы — от устройства до проверки катушки мультиметром

Бензопила, как и любой инструмент, имеет свои особенности строения. О том, как продлить срок службы инструмента и устранить неполадки в системе зажигания, поговорим прямо сейчас.

Читайте так же:
Как определить что пора регулировать клапана ваз 2114

Как проверить катушку мультиметром

Чаще всего мы задумываемся о ремонте бензопилы тогда, когда она уже перестает заводиться. Если возникли проблемы с запуском, стоит проверить катушку зажигания. Основные признаки неисправности:

  • Бензопила не заводится или с трудом заводится «на холодную», троит, пока не прогреется;
  • Бензопила заводится, но работает неровно, чихает, стреляет и т.д.;
  • Упала мощность бензопилы;
  • Увеличился расход топлива.

Для диагностики поломки в системе зажигания воспользуемся таким прибором, как мультиметр. Для этих целей нам подойдет любая модель цифрового мультиметра в комплекте с щупами. Хорошо себя зарекомендовали модели бренда DT, такие, как базовый DT9205A или же мультиметр того же бренда — DT9205A, с более расширенным функционалом.

Система зажигания бензопилы - от устройства до проверки катушки мультиметром

Цифровой измерительный прибор — мультиметр

  1. Обязательно изучаем инструкцию нашей бензопилы: выясняем рабочие показатели среднего сопротивления для обмотки цепи (стандартное сопротивление в 0,2 — 4 Ом);
  2. Устанавливаем аппарат таким образом, чтобы стрелка показала 200 Ом;
  3. Подключаем мультиметр к обмотке цепи (щупы на «+» и «К» — корпус катушки) и измеряем сопротивление. Если показатели в норме (0,2 — 4 Ом), продолжаем тестировать;
  4. Переводим мультиметр в режим 20 кОм, переносим щуп с корпуса на подсвечник, выполняем проверку. Допустимые значения 6-15 кОм (в зависимости от модели).
  5. Если показатели сильно разнятся с установленными значениями, следует заменить катушку.

Видео

Рекомендуем посмотреть видео, автор которого подробно рассказывает как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром. Тесты проводятся на разных пилах и разных катушках.

Что делать, если под рукой нет мультиметра?

Если вы находитесь далеко от дома или у вас просто нет мультиметра, можно воспользоваться методом экспресс-диагностики.

В полевых условиях можно провести самостоятельную экспресс-диагностику исправности катушки. Для этого необходимо вывернуть свечу и приложить корпусом к цилиндру. Потяните за стартер и понаблюдайте: появилась ли искра? Если искра есть — катушка рабочая.

Этот метод не идеален и имеет погрешности, связанные с тем, что при неестественном положении свечи, без компрессии, искра может быть очень хорошей. А вот при установке в цилиндр, при появлении компрессии, она попросту исчезнет. Поэтому данный метод проверки не дает никаких гарантий.

Видео

Автор видео рассказывает, как проверить модуль зажигания без использования мультиметра, используя одну бензопилу. Способ 100% рабочий.

Как отрегулировать?

Наибольшая нагрузка при эксплуатации бензопилы конечно же приходится на двигатель. Самой уязвимой его частью является катушка зажигания. Мелкие неполадки вполне можно устранить самому, например, настроить зажигание.

Регулировка зажигания необходима, если:

  • вы хотите продлить срок службы пилы — в профилактических целях;
  • бензопила не заводится, выявлена проблема в размерах зазора (для каждой модели изготовители пописали свой размер зазора, усредненными показателями считается параметр от 0,2 до 0,4 мм);
  • мотор работает с перебоями;
  • мощность инструмента снизилась.

В бытовых условиях мы можем отрегулировать зазор в катушке зажигания, что во многих случаях решает вышеперечисленные проблемы.

Алгоритм выставления зазора

Для регулирования зазора в катушке зажигания бензопилы вам понадобятся: шаблон для выставления зазора или щуп (чаще всего используется самодельная заготовка, например, кусок пластиковой бутылки или картона), торцовый ключ нужного размера.

У всех моделей строение катушки одинаково, могут различаться лишь рекомендуемые производителем размеры зазора. Рассмотрим для примера алгоритм регулирования зазора для одной из самых популярных и узнаваемых моделей бензопилы — Штиль 180.

Система зажигания бензопилы - от устройства до проверки катушки мультиметром

Система зажигания бензопилы Stihl MS 180. A — катушка и магниты на маховике, B — место размещения контактов, C — маховик.

Подготовим все необходимое, в том числе вырежем полоску из пластикового баллона без тиснения — она послужит нам шаблоном. Оптимальным зазором для бензопилы Штиль 180 является значение 0,2 мм. (в зависимости от модели это значение может колебаться от 0,2 мм до 0,4 мм). Далее выполняем следующую последовательность действий:

  1. Снимем защитную крышку;
  2. Снимем модуль с насвечником и высоковольтным проводом;
  3. Откручиваем болты зажигания для ослабления;
  4. Подведем магниты, расположенные на маховике к катушке;
  5. Зажмем пластиковую полоску между маховиком и катушкой. Тем самым мы выставляем необходимый зазор;
  6. Закрутим болты и вынем полоску пластика;
  7. Выполним проверку: прокрутим несколько раз маховик в полный оборот, проследим, чтобы движения были свободными и маховик ни за что не цеплялся.

Чем меньше зазор, тем сильнее исходит магнитный импульс от маховика, на котором расположен магнит, тем сильнее будет возникать искра.

Процедура регулирования зазора катушки зажигания будет одинаковой для всех брендов. Однако хочется отметить, что отличительной особенностью бензопил китайского производства являются частые поломки электронных блоков зажигания и ослабление резьбового крепежа из-за некачественной сборки.

Следовательно, регулировать зазор придется примерно в 3 раза чаще, чем, например, у того же самого «Штиля». Стоит еще отметить, что часто в комплекте к пилам китайского производства поставляются некачественные свечи. Есть смысл запастись ими заранее.

Система зажигания современной бензопилы

Современные бензопилы становятся проще и эффективнее, они практически не требуют сервисного обслуживания и дорогостоящего ремонта. Доработанные катушки зажигания стали долговечными, их срок службы в сравнении со старыми контактными системами увеличился в десятки раз. Основная функция этого узла заключается в своевременном воспламенении горючего внутри цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка турецких редукторов газа

Электрическое зажигание состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • кнопки, отключающей мотор;
  • ВВ провода, соединяющего элементы между собой

Магнето — это особый вид генератора, вырабатывающего переменный ток. При исправной работе он генерирует и направляет свою энергию к свече.

В устройство магнето входит катушка зажигания индуктивности. На катушку намотана обмотка, а на маховике крепится магнит. При работе маховик крутится вместе с коленчатым валом мотора. В определенный момент имеющиеся контакты разводятся внутри системы, что приводит к возникновению искры.

Для избежания перегрева, при резком всплеске энергии, устройство имеет встроенный конденсатор.

Существует также система зажигания с бесконтактным магнето, регулируемым катушкой управления. Данная деталь дополнена тиристором и диодом, которые помогают регулировать энергетический процесс, облегчают запуск пилы вне зависимости от климатических условий.

Система зажигания бензопилы - от устройства до проверки катушки мультиметром

Описание работы системы зажигания современной бензопилы. Красным выделены основные элементы: свеча, ВВ-провод, катушка, магниты на магнето.

С целью бесперебойной и экономичной работы пилы, стоит периодически проверять и настраивать зазор между катушкой и маховиком. Приведем таблицу рекомендуемого значения зазора катушки зажигания в зависимости от бренда производителя.

БрендРекомендуемые зазор, мм
Partner0,2
Stihl0,2
Ryobi0,2
Зубр0,2

Как мы видим, для всех востребованных брендов актуально одно общее значение зазора катушки зажигания.

Самые распространенные неисправности системы и их устранение

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки, связанные с системой зажигания бензопилы.

Нагар или влажность свечи

При отсутствии зажигания, отсутствует возможность завести мотор бензопилы. При осмотре системы, видим, что на свече образовался черный нагар. Это свидетельствует о том, что неисправность стоит искать в работе карбюратора, поршневой группы или пересмотреть соотношение заправляемого масла и бензина.

Если свеча влажная, это говорит об избыточности топлива. Проверьте все шланги на герметичность, смените те, что имеют дыры и трещины. Свечу очистите от нагара, высушите. Попробуйте завести двигатель.

Если свеча сухая, ее не забросало технической жидкостью, проверьте наличие искры. Для этого выкрутите свечу, наденьте на нее высоковольтный кабель зажигания и прижмите к корпусу мотора. После этого резко запустите стартер. Если искры нет, поменяйте свечу и повторите все сначала. Появилась искра — запускаем двигатель!

Обрыв ВВ провода

Если новая свеча также не дала искру, необходимо протестировать ВВ провод. Для проверки целостности проводки лучше всего использовать специальный тестер – мультиметр, о котором говорили в начале статьи.

Система зажигания бензопилы - от устройства до проверки катушки мультиметром

Обрыв цепи в катушке, можно увидеть проверяя ее мультиметром на режиме сопротивления, значение будет стремиться к бесконечности.

Большой зазор между модулем зажигания и магнитом маховика

В случае образовавшегося большого зазора в катушке, необходимо самостоятельно выставить нужно значение, использовав алгоритм приведенный выше.

Если у вас образовалась поломка в системе зажигания и нет достаточного опыта в ремонте инструмента, не стремитесь все отремонтировать самостоятельно. Простые неисправности, о которых мы говорили выше, можно устранить самому, но более серьезную диагностику и замену дорогостоящих деталей лучше доверить специалистам.

Изготовление самодельного зажигания для бензопилы

В настоящее время нет проблем с покупкой блока зажигания для бензопилы. Однако это дорогостоящая покупка, а установить самодельную систему вполне реально. Рассказываем как.

Конструкция зажигания состоит из:

  • катушки генератора;
  • катушки зажигания (высоковольтного трансформатора);
  • конденсатора, индукционного датчика импульсов зажигания;
  • основания блока (использовано от старой запчасти);
  • свечи зажигания.

Сборка своими руками

  1. Со старой катушки магнето удаляем всю обмотку;
  2. Наматываем на катушку провод, применяемый для обмотки трансформаторов, диаметром 0,8 мм. Отсчитываем 250 витков;
  3. После каждого слоя прокладываем бумагу или лакоткань. Это необходимо для изоляции;
  4. Начало обмотки припаиваем к сердечнику, а конец подводим к прерывателю зажигания;
  5. Покрываем катушку изоляционной лентой. Цепь конденсатора оставляем как есть;
  6. Делаем выводы двумя монтажными проводами через уплотнитель (можно использовать кусок резинового шланга);
  7. Устанавливаем катушку зажигания, которая послужит нам трансформатором. В этих целях лучше всего подойдут катушки от автомобилей «Волга», «Жигули» и других. Не стоит использовать катушки зажигания от мотоциклов и мопедов, они дают слабую искру. Удаляем из катушки резистор, крепим деталь хомутом к раме бензопилы;
  8. Крепим провода, идущие из «улитки». Провод, идущий от конденсатора, присоединяем к выводу «ВК» катушки зажигания, второй, идущий от массы через магнето, также к катушке зажигания, но с другой стороны (в этом месте нет обозначения «ВК»). Для удобства используем разноцветные провода;
  9. Присоединяем катушку зажигания к запальной свече при помощи высоковольтного провода.

Наша система зажигания готова!

Современные бензопилы, благодаря бесконтактной системе зажигания, стали более практичны и удобны в использовании. Эти катушки практически не требует обслуживания, единственное что нужно – контроль и правильное выставление зазора. От того, как он установлен, зависит ресурс пилы. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы продлить срок службы вашего инструмента!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector