Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания лодочный мотор нептун

Регулировка зажигания лодочный мотор нептун

подарили мне тут вот такой вот двигло.
оно в общем то новое ,хотя и 1974 года выпуска 😀

кто нить что нить рассказать про этот мотор может ?
захотелось мне на него карб от Иппонского моцика поставить.так его родной больше похож на бульбулятор и ИМХО работать будет примерно так же :roll. а возиться с карбом на открытой воде как то не хочется.:roll:

Красивое многообещающее название. НЕПРУН 23.
🙂

да вот в том то и дело что у брата по оружию на даче я с таким же непРуном все руки стартером стёр..в то время пока дрейфовали по волге :D:D:D.
при этом вычитал что сами железки там правильные в целом.
вот и задумался о карбюраторе человеческом 🙄
нуи свечи само собой надо будет фирменные поставить 🙄

да вот в том то и дело что у брата по оружию на даче я с таким же непРуном все руки стартером стёр..в то время пока дрейфовали по волге :D:D:D.
при этом вычитал что сами железки там правильные в целом.
вот и задумался о карбюраторе человеческом 🙄
нуи свечи само собой надо будет фирменные поставить 🙄

Ты зря. Родной карбюратор работает вполне нормально. Если руки хочется приложить, поставь ему электростартер 🙂
http://forum.motorka.org
http://forum.motolodka.ru
http://www.barkas.net
http://okafish.ru/index.htm

Здесь много чего найдеш

Надо обязательно зарегистрироваться, тогда будет открыт доступ к Клубу любителей отечественных ПЛМ. Там по нептунам очччень много информации.
И народ хвалит карб к68д пекаровский, а не китайский!

для всей этой техники с собой ВСЕГДА быстрый старт 🙂 у мну 2 вихря 🙂
вот уж техника на грани фантастики, приехал на воду, раз и не знаеш заведеться или нет 🙂 ,можно 2 раза дернуть а можно 3 часа пляски с бубном устраивать . вещь не предсказуемая 🙂

У меня эксклюзив: нога нептуна голова вихря 30. Заводится отлично. Зажигание кулачковое.
Порядо такой (как и на всех плм)
1. Накачать грушей до того, как груша не станет твердой
2. Вытянуть подсос, газ в 0, дергать, пока не схватится. Мне хватает 2х-3х рывков. Когда схватился переходим к п.3
3. Убрать подсос, открыть дроссельную заслонку на 1/3 и заводить. Обычно с 1-2 раза.

А на зиму, к карбу лучше сделать заслонку.

по ссылкам пройдусь обязательно. неужели с иппонского мотоцикла карбюратор будет хуже ??
а то на воде слишком много надежности не бывает:roll:

пока я тот непрун запускал нас по волге мотало от форватера до берега и обратно..не приятно блин

Пользовал Нептун 23 1973 года, потом когда тот устал,купил Нептун 25 2005 года. Отличные лодочные моторы, заводятся не в пример лучше Вихря (был 20-й) и Ветерка (было 2 — 8 и 12-й). В общем очень доволен нептунчиками. Легкие — 25 сил, а весит всего 44,5 кг, такого соотношения у импортных не найдешь — там практически все 25-ки за 55кг весят. Большой выбор винтов — грузовой, обычный, скоростной, жрут любой бензин с любым маслом. Гогда заводишь главное не перекачать, а то действительно со стартером можно намучаться, а так присноровишься, даже холодные заводятся со второго рывка, ну а уж теплые с первого 😉 Использую Нептун 25-ку на ПВХ лодке и дюральке.

В принцыпе подтверждаю эти слова. Но есть одно НО. его сняли с производства. И уже есть проблемы с запчастями. Некотрые фирмы продают остатки, но по КОСМИЧЕСКИМ ценам!

я своего Нептунчика с электронным зажиганием( 2000гв) вкорячил на маленькую картоп лодку расчитанную на 2х чел и под мотор в 2 лс. Лодка летает по воде фактически на одном винте!)))) Рулевое -рулевая колонка от Форда с тросовым приводом по краям лодки через ролики к мотору. Управление газом -гашеткой.скорости переключаю просто дотянувшись рукой до двигателя.:)
Привязываем фанеры небольшой кусок (за место лыж) и катаемся!
заводится всегда с полпинка! но есть одна хитрость! У моей лодки осадка слишком низкая ввиду её малой грузоподъёмности и от этого нога мотора (дейдвуд) заглублён.И это сильно мешает запуску двигателя тк выхлопным газам трудно протолкнуца черед залитый водой дейдвуд!
На берегу мотор заводица с пол пинка!
на воде поступаю так: поднимаю мотор -сливаю воду-опускаю и пока вода не успела набраца в дейдвуд-ЗАВОЖУ(дёргаю)

Имхо на такой лодке токо в луже кататься

Снят с производства Нептун25?

заводится всегда с полпинка! но есть одна хитрость! У моей лодки осадка слишком низкая ввиду её малой грузоподъёмности и от этого нога мотора (дейдвуд) заглублён.И это сильно мешает запуску двигателя тк выхлопным газам трудно протолкнуца черед залитый водой дейдвуд!
На берегу мотор заводица с пол пинка!
на воде поступаю так: поднимаю мотор -сливаю воду-опускаю и пока вода не успела набраца в дейдвуд-ЗАВОЖУ(дёргаю)

Читайте так же:
Viper22a схема регулировка тока

Помпу так угробишь!! Ей нельзя без воды крутиться!

Есть способ лучше, сзади мотора, в дейдвуде просверлить 1-2 дырки. Сразу под резьбу м6. Громче будет работать, но и заводиться будет лучше и холостые будут стабильнее. А не понравится, можно будет всегда болт закрутить!

Помпу так угробишь!! Ей нельзя без воды крутиться!

Есть способ лучше, сзади мотора, в дейдвуде просверлить 1-2 дырки. Сразу под резьбу м6. Громче будет работать, но и заводиться будет лучше и холостые будут стабильнее. А не понравится, можно будет всегда болт закрутить!

знаю что нельзя без воды.но я чуток и опустив ногу* без винта в ведро пластиковое (овальное)

про дырку знаю! Хочу сделать немного иначе-поворотный клапан(овальная пластинка на оси сбоку).отвернул-завёл-повернул(закрыл) обратно.(потипу как личинка замка закрывается на старых висячих замках)

Обзор лодочных моторов Нептун

Алексей Рудченко 4 min read 08.04.2020 Добавить комментарий

В 1967 году стартовало создание моторов «Нептун» на заводе «Красный Октябрь». Производители не стали полностью копировать зарубежные модели, но находились под их влиянием. За время существования серии выпускали несколько модификаций: «Нептун 18», «Нептун-М», «Нептун 23», «Нептун 25».

«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением.

Все модели имеют сходные размеры и однообразные детали.

Достоинства этой серии:

  • надежность (осуществляется путем использования шариковых и игольчатых подшипников качения);
  • удобство в обслуживании;
  • тихая работа;
  • топливный насос сходен с другими сериями моторов;
  • высокая производительность водяного охлаждения (за счет наличия крыльчатки);
  • надежная фиксация мотора;
  • простота в управлении (отсутствие бокового усилия на румпеле);
  • возможность установки дистанционного управления без осуществления доработок;
  • надежная система зажигания обеспечивает питание бортовой сети.

Как и у любого другого изделия, у мотора «Нептун» есть и недостатки:

  • слабое крепление гайки маховика;
  • слабый узел передачи ручки «газ»;
  • тяжелый винт с шагом 300 мм.

Технические характеристики «Нептун 18»

В 1967 году была выпущена первая двухцилиндровая модель «Нептун 18». Рабочий объем каждого из цилиндров составляет 346 см 3 . Мощность мотора 18 л. с., расход топлива 440 г/л. с. ч. Вес мотора «Нептун 18» колеблется в пределах 43–44 кг.

Сразу после выпуска модели, началась работа по ее совершенствованию.

Характеристики «Нептун 18»

Технические характеристики «Нептун-М»

Модифицированная модель «Нептун-М» была выпущена в начале 1972 года.

Были внесены изменения, но внешние параметры остались практически неизменными.

Мощность этой модели увеличена на 2 л. с., и составляет 20 л. с. за счет расширения в дейдвудной трубе сечения выхлопа. Несмотря на увеличение мощности, расход топлива остался неизменным. Был изменен профиль поршня, это привело к более равномерному распределению операций в двигателе и мощности по цилиндрам.

В процессе разработки повысили эксплуатационные характеристики мотора путем увеличения на 20 мм гребного винта.

Усиление коленчатого вала и реверс редуктора поспособствовало долговечности (до 500 часов) и надежности мотора.

Конструкция оснащена узлами для установки дистанционного управления поворотом мотора, дроссельной заслони карбюратора, управления реверсом. Для подключения бортовой электросети установлен штепсельный разъем.

Транспортировку и установку упрощает ручка, расположенная на заднем поддоне.

Лодочный мотор «Нептун 23»: характеристики

Производство «Нептун 23» было начато в 1972 году. Вес модели не изменился и составляет 44 кг, в моторе «Нептун 23» установлен гребневой винт 280/300 мм. Он обеспечивает согласование мотора с выпускаемыми лодками. Рабочий цилиндр остался прежним (346 см 3 ), но при этом мощность была увеличена на 3 единицы (23 л. с.). По сравнению с ранними моделями, потребление топлива снизилось на 60 единиц (до 380 г/л. с. ч.).

Мотор «Нептун 23»

В этой модели присутствует зажигание контактного типа с выносным трансформатором. Продувка цилиндра осуществляется за счет трехканальной возвратно-петлевой схемы. За счет крепления двигателя с помощью резиновых амортизаторов мотору обеспечивается тихая работа.

Даже такая модель имела некоторые недостатки. При волне, через кольцевой зазор, вода попадает на свечи, а зажатие крыльчатки приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Со временем эта модель совершенствовалась. А в 2004 году свет увидел «Нептун 25».

Технические характеристики «Нептун 25»

Были применены поршни с диаметром 67 мм, и за счет этого увеличен объем до 410 см 3 . Это положительно повлияло на разгонную динамику. Показатели расхода топлива, были выше, по сравнению с предыдущими моделями. Мощность увеличена до 25,5 л. с.

Как и некоторые более ранние модели, «Нептун 25» может использовать грузовой или скоростной гребневой винт.

Разработчики постарались снизить риск биение вала путем внедрения дополнительного подшипника. Система охлаждения осуществляется с помощью проточной воды, это повысило стойкость к перегреву даже при высокой загруженности.

Для поддержания спроса, мотор регулярно подвергался модернизации.

Характеристики «Нептун 25»

Отзывы владельцев

Александр:

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан потока т 40

Приобрел «Нептун 23» более трех лет назад. Эксплуатирую нечасто – несколько раз за лето. Практически сразу после покупки столкнулся с неисправностями:

  • не всегда заводится с первого раза, иногда для этого требуется полчаса. Для устранения неудобства пришлось переделать систему зажигания;
  • глохнет на малой скорости. Приобрел новый топливный насос;
  • со временем столкнулся с остановкой на высоких скоростях, причина крылась в зависании клапана бензонасоса.

Павел:

Пользуюсь мотором «Нептун-М» более 30 лет. За все время использования не было обнаружено ни одной серьезной неисправности. Мотор использую практически в первоначальной сборке, только блок цилиндра не родной. Я считаю, что эта модель отличная альтернатива импортным.

Сергей:

В 2011 году приобрел мотор «Нептун 25» 2008 года выпуска. Покупал подержаным, однако в хорошем состоянии. Отъездил на нем 4 сезона. Особых недостатков не нашел. Единственное, что не понравилось, так это попадание воды в редуктор. А так мотором доволен, могу смело рекомендовать.

Как выставить зажигание на лодочном моторе салют

На «Салютах» прежних лет выпуска с контактным магнето система зажигания является довольно слабым местом. Существует несколько самостоятельных разработок как обычных, так и тиристорных электронных систем (контактных и бесконтактных), которые хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в различных условиях. Ниже приводится описание наиболее надежных и доступных для самостоятельного изготовления систем.

Для обеспечение высокой надежности работы мотора лучше одновременно применить обе системы зажигания. Основной является тиристорная ЭСЗ с накопительным конденсатором и трансформаторным формирователем пусковых импульсов, а дублирующей — обычная система зажигания от магнето с выносным высоковольтным трансформатором (ВТ).

Известно, что бесконтактная ЭСЗ принципиально является более совершенной, чем контактная, однако при случайном отказе какого-либо элемента схемы (что одинаково вероятно для обеих систем) переход от контактной ЭСЗ к обычной может быть произведен практически мгновенно. Это обстоятельство при чрезвычайных ситуациях на воде может оказаться решающим, особенно при плавании вдали от места базирования.

Переход от контактной ЭСЗ к обычной системе зажигания осуществляется с помощью переключателя SA1 (Рис.129), который вынесен под румпель и загерметизирован.

Каждая система зажигания имеет отдельные катушки: высоковольтную W1 для ЭСЗ и низковольтную W3 для магнетного зажигания. Стандартный ВТ из-за недостатка места под кожухом мотора разместить невозможно, поэтому следует использовать самодельный малогабаритный ВТ Для удобства эксплуатации мотора в темное время суток в данную схему следует ввести катушку освещения W2.

ЭСЗ работает в следующем порядке. Переключатель SA1 находится в верхнем положении. Переменное напряжение, индуктированное магнитами маховика в высоковольтной катушке W1, выпрямляется диодным мостом VD1-VD4 и обеспечивает заряд накопительного конденсатора СЗ.

Одновременно от катушки освещения W2, через диодный мост VD5-VD8 постоянный ток, сглаженный конденсатором С1, течет через ограничительный резистор R1, первичную обмотку W1 импульсного трансформатора Т1, нижние размыкающие контакты переключателя и замкнутые контакты прерывателя Пр. В момент размыкания контактов последнего во вторичной обмотке импульсного трансформато-раТ1 формируется запускающий импульс, открывающий тиристор.

Накопительный конденсатор СЗ разряжается через него на первичную обмотку высоковольтного трансформатора ВТ, во вторичной обмотке которого индуктируется импульс высокого напряжения. Он-то и вызывает искровой разряд в запальной свече. Описанный процесс происходит в течение каждого оборота коленчатого вала мотора.

Видео: лодочный мотор Салют установка зажигания (ч-2 " распиновка")


Видео: лодочный мотор Салют установка зажигания (часть 1)


Основные характеристики и устройство мотора «Салют»

Двигатель
Маркировка и размеры деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма

Поршни делятся на две группы по диаметру юбки: группа 1 — от 37,938 до 37,925 мм (клеймо—цифра » 1″ на днище поршня); группа 2- от 37,950 до 37,938 мм (клеймо — цифра «2» на днище поршня).

Цилиндры также сортируются на две группы по внутреннему диаметру: группа 1- от 37,960 до 37,973 мм и группа 2 — от 37,973 до 37,987 мм. Соответствующий номер группы наносится цифровым клеймером на алюминиевой рубашки цилиндра.

Поршневые пальцы сортируются по наружному диаметру 10 010 на две группы: группа 1 — от 9,995 до 9,990 мм имеет метку коричневого цвета, а группа 2 — от 10,000 до 9,995 мм имеет метку желтого цвета.

Цветовые метки наносятся на фаску отверстия.

Отверстия в бобышках поршня (под поршневой палец) также делятся на две группы: группа 1 — диаметр от 9,996 до 10,001 мм (клеймо — одна точка на днище поршня) и группа 2 — диаметр от 10,001 до 10,006 мм (клеймо — две точки).

У шатунов верхние головки имеют две градации (также как и поршневые пальцы), а нижние — пять.

Читайте так же:
Клапан для регулировки давления воды honeywell

Верхние головки с диаметром от 10,017 до 10,022 мм маркируются желтой краской, а с диаметром от 10,011 до 10,017 — коричневой. Нижние головки с диаметром от 19,383 до 19,388 мм имеют красный цветовой индекс; от 19,388 до 19,393 мм — белого цвета, от 19,393 до 19,398 — зеленого цвета; от 19,398 до 19,403-черного цвета; от 19,403 до 19,406-синего цвета.

Для владельцев «Салютов» разных лет выпуска вызывает определенные трудности установка нового золотника, так как шпоночная канавка втулки на этих моторах по разному ориентирована относительно диска золотника.

На рис. 111 приводится чертеж золотника «Салюта» и схема Установки золотника относительно шпоночного паза втулки для моторов, выпущенных до 1975 г. (а) и в последующие годы (б). Материал диска — текстолит ПТК толщиной 0,8 мм.

Шестерни редуктора
Данные для изготовления ведущей шестерни: модуль — 1,5; число зубьев — 12; тип зубьев — прямые; исходный контур – по ГОСТ 3058-54, высота зубаЗ,3 мм; коэффициент смещения исходного контура—0; степень точности по ГОСТ 1758-81 — 8-В.

Данные для контроля ведущей шестерни: толщина зубьев по хорде делительной окружности — 2,35″0’06 мм; измерительная высота 1,524 мм; биение зубчатого венца — 0,05 мм; допуск на разность окружных шагов — 0,022 мм.

Регулировка зазора шестерен
Регулировка правильного зацепления шестерен редуктора «Салюта» представляет известные трудности. Для этого целесообразно использовать специальное приспособление, обеспечивающее правильное расположение шестерен редуктора по размеру от оси гребного вала до упора подшипника в редукторе.

Видео: лодочный мотор салют электрон с зажиганием от бензопилы хусварна


Модернизированный лодочный мотор Салют Э-2,5

В 1983 году завод освоил выпуск модернизированных лодочных моторов Салют, который получили индексы «Э» и «ЭС» (версия со складным дейдувом). Мощность была повышена до 2,5 л.с. Установлено новое электронное зажигание МС-1. Улучшен встроенный топливный бак, в частности увеличена горловина, для удобства заправки на ходу. Проведена небольшая модернизация самого двигателя, благодаря чему он стал немного долговечнее и надежнее. Заменен румпель на более удобный и функциональный. Появились сменные гребные винты, скоростной и тяговый-грузовой. Новый карбюратор, повышающий экономичность мотора Салют.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Подвесной лодочный мотор предназначен для лодок, используемых для отдыха, туризма, рыбной ловли, охоты, с высотой транца 380 мм.

На лодке при загрузке 240 кг мотор обеспечивает скорость 3—10 км/ч. Мотор может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 0,5 м. Эксплуатация мотора в соленой морской воде запрещена.

Для предохранения транца лодки и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено откидывание мотора.

Запуск мотора производится с помощью механизма запуска с самоубирающимся пусковым канатом. Механизм запуска крепится па раме при помощи 4 стоек. Предусмотрен ручной запуск при помощи пускового каната.

Управление поворотом лодки и режимом работы двигателя производится рукояткой — румпелем.

Охлаждение мотора производится водяной помпой забортной водой. Для устранения попадания воды в карбюратор и на свечу зажигания, а также придания мотору хорошего внешнего вида двигатель и топливный бак закрыты кожухом.

Топливный бак крепится непосредственно на моторе. Вместимость топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 1,5 часов.

О моторе «Салют»

В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод «Салют», выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя «Д-5». Мотор получил название «Салют», его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у «Стрелы», но все же тяжелее зарубежных аналогов.

К достоинствам «Салюта» относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку «Стоп» расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.

Как и всем одноцилиндровым моторам, «Салюту» присущ большой уровень вибрации.

Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор «Салют», не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название «Салют-М», после второй «Салют-Э».

Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.

Читайте также: Подогреватель тосола двигателя своими руками

Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.

Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5

2 часа работы. Горловина бачка первых «Салютов» была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.

Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для «Салютов» заметно повышающий КПД.

Читайте так же:
Регулировка зажигания фиат пунто

Характеристики лодочного мотора Салют Э(С)-2,5

  • Тактность — 2-х тактный
  • Кол-во цилиндров — 1
  • Мощность — 2,5 л.с.
  • Рабочий объем двигателя — 45 куб.см.
  • Обороты двигателя при макс.мощности — 5000 об/мин
  • Передаточное отношение — 12:22
  • Смазка — предварительное смешивание
  • Управление — румпель
  • Система охлаждения — водяная
  • Гребной винт — 140*118
  • Высота транца — 380 мм
  • Масса — 11,5 кг.
  • Топливный бак — встроенный 2 л.
  • Макс.расход топлива — 0,5 л./час
  • Складываемый дейдув — модель ЭС
  • Производитель — Россия

Лодочные моторы Салют, всех модификаций, всегда широко использовались и используются в туристических походах и на мелководных реках и озерах благодаря минимально допустимой глубине 0,5 м. и малому весу. Они хорошо подойдут для не больших надувных лодок со стационарным или навесным транцем. Еще в плюсы мотора можно записать отличную ремонтопригодность, возможность складывать мотор (для модели «ЭС»), который в таком положении помещается в рюкзак.

Видео: лодочный мотор Салют установка зажигания (ч-3 финал,запуск мотора)


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип двигателядвухтактный, карбюраторный, бензиновый
Мощность максимальная при 5000 об/мин., л. с.2
Число цилиндров1
Диаметр цилиндра, мм38
Ход поршня, мм40
Рабочий объем цилиндра,куб.см.45
Степень сжатия (геометрическая)7,8
Продувка цилиндрапетлевая
Управление всасываниемзолотниковое, дисковое
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето)по часовой стрелке
Зажиганиеот электронного магнето МБ-1 бесконтактного маховичного типа
Свеча зажиганияА-10Н ГОСТ 2043—74
Опережение зажигания3,5 мм, не доходя до ВМТ
Зазор между электродами в свече, мм0,5 . 0,6
Карбюраторпоплавковый
Смесь топливнаябензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084 — 77 и масло М-8В или М-8А ГОСТ 10541—78 в соотношении по объему 25 : 1
Подача топливасамотеком
Смазка двигателятопливная смесь
Смазка редукторамасло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79
Удельный расход топлива при максимальной мощности, кг/л.с.чне более 0,5
Передаточное отношение редуктора12:22
Вместимость топливного бака, л2
Диаметр гребного винта наибольший, мм140
Число лопастей гребного винта2
Шаг гребного винта, мм118
Масса мотора, кг11,5
Габаритные размеры мотора, мм:
высота870
длина570
ширина310

«Салют-М» и «Спутник»

В 1973 году на смену «Салюту» пришли: «Салют-М» и модель мотора со складным дейдвудом — «Спутник».

Базовая модель отличалась от предшественника главным образом измененной системой зажигания, «МГ-103А» уступило место «МС-1». Основой для «МС-1» послужила система зажигания «МН-1», применяемая на моторах «Нептун». В производстве зажигания для обновленных «Салютов» применялись следующие детали от «МН-1» (прерыватель, конденсатор, выносной высоковольтный трансформатор ТЛМ-1). Зажигание «Салютов» стало более надёжным, а запуск — более лёгким. Однако и на зажигание «МС-1» поступали рекламации.

Лодочный мотор Нептун 23

В настоящее время лодочный мотор Нептун-23 является одним из самых распространенных в России подвесных двигателей. Популярность агрегата объясняется просто: он экономичен и надежен, имеет современную конструкцию и доступную стоимость.

Наиболее долговечным элементом силовой установки считается сам двигатель. Цилиндро-поршневая группа сделана с большой степенью точности. Это обеспечивает длительный срок службы. Коленчатый вал предполагает продолжительную работу при частоте вращения свыше номинальной на 1000-1500 об/мин. Поломки в моторе Нептун 23 обычно происходят при грубых нарушениях рекомендаций по эксплуатации. Наиболее распространенной ошибкой, приводящей к появлению поломок, является эксплуатация на бедной топливной смеси и высоких оборотах. При этом производитель однозначно определяет условия выбора сменных винтов и регулировку состава топливной смеси.

От лодочных моторов Привет и Вихрь данная модель отличается 6-опорной подвеской, исключающей связанность колебаний. В результате этого передача вибрации на корпус и румпель сокращается.

Помимо очевидных преимуществ, агрегат имеет и несколько недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации. Одним из них является ручка, монтированная в передней части поддона. Она расположена крайне неудачно и сделана слишком маленькой. В итоге при переноске агрегата струбцина травмирует руку. П-образный профиль вовсе не делает ручку более удобной. Толщина полки составляет 3 мм, потому она врезается в пальцы.

Не слишком удобно расположена и рукоятка реверса, которая находится очень близко к ручке в передней части поддона. Откинуть Нептун 23 довольно сложно, поскольку дотянуться до задней ручки сможет далеко не каждый. Для облегчения данной операции владельцам агрегата приходится придумывать разнообразные конструкции.

Сильные вибрации приводят к тому, что в замке крепления капота вскоре появляются заметные зазоры, которые нельзя устранить. Капот начинает вибрировать, увеличивая уровень шума. При наезде на камни или посторонние предметы капот иногда просто теряется. При этом подводная часть двигателя Нептун 23 подобные столкновения уверенно выдерживает.

Читайте так же:
Электродвигатель с регулировкой оборотов купит

Недостаточная обтекаемость дейдвуда отрицательно сказывается на скоростных качествах двигателя.

Нептун 23 конструировали довольно давно. Этим и объясняется несовершенство отдельных его элементов. Однако по надежности элементов и ресурсу работы данная модель остается одной из лучших. Российское производство гарантирует наличие дешевых запчастей.

Характеристики

По показателю расхода топлива Нептун 23 вполне конкурентоспособен и сейчас. Удельное потребление горючего для данной модели составляет 516 г/кВт в час (380 г/л.с. в час) – около 8,5 л в час. По этим характеристикам модель близка к агрегату Вихрь 30. Мотор имеет выносной топливный бак на 20 л. Нептун 23 полностью адаптирован к российскому топливу, и это является одним из главных его плюсов. Двигатель можно использовать с бензином любой марки (начиная от Аи-76).

Двигатель

2-тактный карбюраторный мотор Нептун 23 запускается вручную. Модель оснащается генератором.

  • рабочий объем – 346 куб.см.;
  • номинальная мощность – 24 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 61,75 мм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • предельная частота вращения – 5500 об/мин.

Силовая установка имеет массу 44 кг. Размеры модели Нептун 23 нельзя назвать компактными. Тем не менее, агрегат вполне можно перенести в одиночку.
Перед эксплуатацией нового мотора следует произвести обкатку. Она выполняется в процессе выработки первых 5 топливных баков. Чтобы избежать перегрузки, в момент обкатки на судне должен находиться 1 человек.

Сам процесс проходит в несколько этапов:

1. 15 минут на холостом ходу.

2. 40-50 минут на небольших оборотах (до 40% от предельной мощности).

3. 1,5-2 часа на средних оборотах (до 60% от предельных оборотов).

4. 6 -7 часов на повышенных оборотах (70-80% от максимума). При этом предельную мощность нельзя развивать более 5 минут.

После выработки каждого бака следует проверять свечи и при необходимости осуществлять их замену. По завершению обкатки необходимо выполнить затяжку всех элементов, сломать упор ограничения предельных оборотов, прочистить контакты прерывателей, заменить смазку в редукторе гребного винта и отрегулировать обороты холостого хода.

Отзывы

Всеволод эксплуатирует Нептун 23 пять лет. Работаю на нем довольно редко. За лето порядка 4-6 выездов на рыбалку. Для данного мотора мелкие неисправности – самая актуальная тема. Началось все почти сразу после покупки. Агрегат может запуститься с первого рывка, а может только спустя 20-30 минут. Знакомый данную проблему устранил полной переделкой системы зажигания. Также агрегат может заглохнуть прямо на ходу. Причем иногда это происходит настолько резко, что обрывается шпонка на гребном винте.

Сравнивать данный агрегат с Меркурием или Ямахой бессмысленно. Это совершенно разные уровни. Однако для нечастых поездок подойдет и Нептун 23. По стоимости он куда дешевле иностранных аналогов, а по техническим характеристикам уступает им несильно. Расход топлива у модели Нептун 23 вполне приемлемый. Одного бака хватает на длительное время. За лето в среднем тратил 2-3 полных бака.

У Александра из Волгограда проблема выбора мотора для передвижения по речке встала в 2011 году. По стоимостным характеристикам иностранный агрегат отпал сразу. В некоторых местах глубина водоема была не более 150 мм. Цена ремонта у зарубежных двигателей всегда была больной темой, потому решено было выбрать отечественный мотор. После длительных просмотров приобрел Нептун 23Э. Общая стоимость составила порядка 34000 рублей. После приобретения сразу сделал полную ревизию мотора и перевел его на работу на бензине Аи-92. Подобная переделка обошлась довольно дешево.

Затем началась эксплуатация. За лето сжигал до 150 л бензина. Передвигался на лодке с нагрузкой от 90 до 150 кг. После доработок Нептун 23 вел себя очень уверенно. Свои деньги агрегат довольно быстро отработал. Правда, определенные недочеты все же были. Особенно беспокоили сбои при запуске. Однако с 1-5 рывков агрегат заводился всегда. В настоящее время продолжаю использовать мотор.

При затратах, которые потребовал Нептун 23, и результатах, получившихся в итоге, иностранные двигатели не стояли и рядом. Так, винты на зарубежные агрегаты стоят в 2-4 раза дороже, чем для отечественных моделей. При наличии умелых рук Нептун 23 прослужит довольно долго.

Видео


Цена нового и б/у

Новый мотор Нептун 23 в настоящее время купить довольно проблематично. Его стоимость составляет порядка 35-40 тысяч рублей. А вот подержанных вариантов агрегата на российском рынке очень много. Модель (5-6 лет эксплуатации) в рабочем состоянии можно приобрести за 15-20 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогов у агрегата Нептун 23 немало. К ним следует отнести моторы Sea-Pro T 25, Вихрь 25Р и Selva Antibes 25.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector