Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

9. 2. БУЛЬДОЗЕР Т-170 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

9.2. БУЛЬДОЗЕР Т-170 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Регулирование зазоров в механизме газораспределения пускового двигателя (рис. 31) проводить на прогретом двигателе в следующей последовательности:

— провернуть рукояткой коленчатый вал до совпадения метки «ВМТ-1Ц» маховика с риской «1» на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия первого цилиндра (для уменьшения компрессии вывернуть свечу зажигания);

— проверить щупом зазор между головкой регулировочного болта и торцом стержня клапа­нов первого цилиндра. Нормальная величина зазора от 0,2 до 0,25 мм. При необходимости от­регулировать зазор вращением регулировочного болта, предварительно ослабив контргайку. После затяжки контргайки вторично проверить зазор;

— вывернуть свечу, установить поршень второго цилиндра в верхнюю мертвую точку на так­те сжатия и отрегулировать зазоры, как указано выше.

Регулирование привода дроссельной заслонки карбюратора. Длина тяги 1 (рис. 32), со­единяющей дроссельную заслонку с рычагом регулятора, должна обеспечивать перемещение за­слонки от положения полного открытия в положение полного закрытия при перемещении рычага регулятора. Для этого вращением муфты на тяге установить длину тяги так, чтобы при полностью открьггой дроссельной заслонке карбюратора рычаг регулятора находился в крайнем левом поло­жении. Затем уменьшить длину тяги на 4-8 мм и затянуть контргайку резьбовой муфты.

Регулирование привода управления воздушной заслонки карбюратора:

— отсоединить тягу б (рис. 32) от рычага воздушной заслонки;

— проверить крепление оболочки тяги, при необходимости, подтянуть;

— установить ручку тяги 36 (рис. 9) воздушной заслонки в крайнее переднее положение и соединить тягу с рычагом воздушной заслонки карбюратора.

Регулирование качества горючей смеси.

При установке карбюратора на двигатель завернуть винт 2 (рис. 33) до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5-2 оборота, дальнейшее регулирование проводить на работающем двигателе.

При минимальной частоте вращения на холостом ходу завернуть винт 2, так, чтобы обес­печить устойчивую работу двигателя. Нормальное положение винта — 1-1% оборота от полно­стью завернутого положения.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя.

Регулирование минимальной частоты вращения коленчатого вала производить винтом 12 (рис. 33) ограничения хода дроссельной заслонки при отрегулированном положении винта 2.

Для регулирования минимальной частоты вращения холостого хода:

— завернуть винт 2 до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5-2 оборота;

— завернуть винт 12 на 1,5-2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка. Пустить двигатель и дать ему прогреться;

— придерживая дроссельную заслонку в прикрытом положении, медленно выворачивать винт 12, снижая частоту вращения коленчатого вала до тех пор, пока двигатель начнет рабо­тать с перебоями, после чего винт 12 ввернуть, установив минимально устойчивые обороты;

— заглушить пусковой двигатель и пустить. При неустойчивой работе двигателя регулиро­вание повторить, оперируя винтом 12.

Перед регулированием максимальной частоты вращения необходимо отрегулировать длину тяги дроссельной заслонки (см. Регулирование привода дроссельной заслонки).

Максимальную частоту вращения холостого хода регулировать изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. Увеличение натяжения пружины повышает частоту вращения, а уменьшение натяжения — снижает.

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу — (2800 ± 50) об/мин.

После регулирования гайку регулировочного винта законтрить.

Регулирование муфты сцепления пускового двигателя (рис. 34) необходимо в случа­ях пробуксовки дисков, а также, если переключение шестерен передач редуктора (УСКОРЕН­НО, ЗАМЕДЛЕННО) и ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля происходит с ударами зубьев.

Пробуксовка дисков происходит либо от износа трущихся поверхностей дисков, либо от их замасливания.

При замасливании трущихся поверхностей дисков их промывают (как указано в разделе «Техническое обслуживание» п. 7.7).

Для регулирования при износе:

— выключить муфту сцепления;

— отвернув болты крепления крышки бокового люка, открыть люк;

— повернуть крестовину 8 (рис. 34) вокруг ее оси так, чтобы образовался доступ к защелке 3 крестовины через люк;

— отвести кнопку защелки крестовины назад до выхода ее из отверстия нажимного диска 10;

— придерживая нажимной диск, провернуть крестовину до входа защелки в соседнее верхнее отверстие в нажимном диске. При этом крестовина муфта приблизится к нажимному диску;

— включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на од­но отверстие и повторить включение.

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления крутящий момент на оси рычага 2 (рис. 32) должен быть от 50 до 70 Нм (от 5 до 7 кгс-м).

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления сопротивление на рычаге включения вначале возрастает, а в конце включения слышен щелчок от замыкания нажимного механизма.

Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достигается правильным регулированием привода управления муфтой сцепления.

Регулирование привода управления муфтой сцепления (рис. 32):

— отсоединить тягу 3 от рычага 4;

— повернуть рычаг 2 по часовой стрелке до упора;

— установить рычаг 34 (рис. 9) управления муфтой сцепления вперед до упора;

— совместить отверстия в вилке тяги 3 (рис. 32) с отверстием в рычаге 4 и, удлинив тягу на (3-5) мм, подсоединить ее к рычагу 4 и законтрить.

При включении и выключении муфты сцепления должен осуществляться характерный щелчок.

Регулирование привода редуктора (рис. 32):

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на фольксваген гольф

— отсоединить тягу 11 от рычага 12;

— рычаг 12 установить в положение включенной ускоренной передачи (нижнее положение рычага);

— установить рычаг 37 (рис. 9) переключения редуктора вперед до упора;

— совместить отверстия в вилке тяги 11 (рис. 32) с отверстием в рычаге 12 и затем, удлинив тягу на (3-5) мм, подсоединить ее к рычагу 12 и законтрить.

Положения рычага УСКОРЕННО и ЗАМЕДЛЕННО фиксированные. Поворот рычага выпол­нять медленно, чтобы чувствовать фиксацию. Если при повороте включения не произошло (зу­бья шестерен упираются), провернуть вал двигателя, включив муфту сцепления рычагом 34 (рис. 9), и включение повторить.

Регулирование механизма включения пускового двигателя

При правильно отрегулированном натяжении пружины шестерня 15 (рис. 34) механизма включения выводится из зацепления с венцом маховика автоматически при достижении дизе­лем частоты вращения от 279 до 290 об/мин. Частоту вращения выключения шестерни регули­ровать, изменяя натяжение пружины 79 защелок 17 муфты механизма включения винтами 18.

При слабом натяжении пружины 19 происходит преждевременное выключение шестерни 15, т. е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пуско­вого двигателя. Один оборот регулировочного винта 18пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля на 50-100 оборотов в минуту, при кото­рых происходит выключение шестерни.

После регулирования винты защелок зашплинтовать.

Регулирование привода механизма включения ведущей шестерни (рис. 32). Для регулирования:

— отсоединить тягу 9 от рычага 10;

— установить рычаг 35 (рис. 9) механизма включения вперед до упора;

— повернуть рычаг 10 (рис. 32) по часовой стрелке до упора (при этом механизм включения должен находиться в выключенном положении). В этом положении отрегулировать длину тяги 9 и подсоединить ее.

9.2.1. БУЛЬДОЗЕР Т-170 Установка магнето на пусковой двигатель и установка зажигания на пусковом двигателе

Перед установкой магнето проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя:

— снять с магнето крышку;

— ослабить винт крепления контактной стойки;

— поворачивая эксцентрик, установить необходимый зазор;

— затянуть винт крепления стойки;

— проверить величину зазора, который должен находиться в пределах от 0,25 до 0,35 мм. При установке магнето на двигатель совместить метку 2 «Заж» (рис. 35а) с меткой 1 на

фланце люка корпуса муфты сцепления, медленно проворачивая маховик по ходу вращения.

Провернуть вал магнето так, чтобы прорезь 11 (рис. 35с) на корпусе пускового ускорителя при виде со стороны фланца находилась с левой стороны от вертикальной оси 8, а ось кулач­ков 6 должна переходить за вертикальную ось магнето на угол от 5° до 10° по ходу вращения. В таком положении установить магнето на двигатель и проверить угол опережения зажигания.

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания:

— медленно повернуть маховик по ходу вращения до щелчка пускового ускорителя на такте сжатия в первом цилиндре, затем повернуть в обратном направлении так, чтобы метка 2 «Заж» (рис. 35а) совпала с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления;

— снять крышку распределителя;

— проверить положение контактов прерывателя магнето, которые должны находиться в на­чале размыкания. Если положение контактов не соответствует указанному, ослабить гайки кре­пления магнето и, поворачивая его относительно шпилек, установить контакты в положение начала размыкания;

— закрепить магнето в этом положении.

Для проверки исправности магнето необходимо:

— отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние от 5 до 7 мм к корпусу магнето;

— резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия искры зачистить контакты магнето, отрегулировать зазор между контактами преры­вателя и повторить проверку.

Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очи­стить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и про­кладку свечи. Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами све­чи. Зазор должен быть от 0,6 до 0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).

Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель, и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.

Проверить качество искры — искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровож­даться характерным треском.

ДВИГАТЕЛИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Система зажигани

Система зажигания является важнейшей составной частью электрооборудования мини-трактора с карбюраторным двигателем, остальные части которой могут составлять приборы электропуска, освещения, световой и звуковой сигнализации. По своему назначению все приборы электрооборудования делятся на источники электрической энергии и ее потребители.

Источники электрической энергии на мини-тракторах выбираются в зависимости от вида и числа ее потребителей. Для питания электроэнергией карбюраторных двигателей применяют магнето, если же при этом необходимо питать еще и приборы освещения, то часто используют магдино, которое представляет собой магнето с дополнительно установленной в нем катушкой низкого напряжения.

Если мини-трактор оснащен дизельным двигателем и на нем имеются осветительные или коммутационные приборы, то в качестве источника электроэнергии применяют генератор. При наличии на мини-тракторе электрозапуска двигателя в качестве источников электроэнергии применяют аккумулятор и генератор. Иногда аккумуляторы применяют и при отсутствии электрозапуска, если необходимо иметь освещение при неработающем двигателе. На мини-тракторах применяют электросистемы напряжением 6, 12 и 24 В, но преимущественно 12 В.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка яркости светодиодной подсветки

Системы электрооборудования с электрозапуском двигателя и наличием других электрических приборов, потребляющих электроэнергию, обычно применяют на более мощных мини-тракторах, в частности на микротракторах с карбюраторными двигателями или дизелями. В качестве примера такой сложной системы на рис. 3.35 приведена схема электрооборудования микротрактора TZ-4K-14, источниками тока в котором являются аккумулятор 17 и генератор 18. Однако на подавляющем большинстве моделей мотоблоков и мотоорудий применяются системы электрооборудования, состоящие практически только из приборов, обеспечивающих воспламенение смеси в карбюраторных двигателях, т. е. системы зажигания.

Схема такой системы зажигания мотоблока «Риони-2» представлена на рис. 3.36. В основе схемы лежит фланцевое однодисковое магнето типа М25Б левого вращения, которое объединяет в себе генератор переменного тока низкого напряжения и повышающий автотрансформатор, предназначенный для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. На неподвижном сердечнике якоря, имеющем два полюсных наконечника, намотаны две обмотки: первичная 1 и вторичная 2.

Первичная обмотка одним своим концом соединена с массой, а другим — с неподвижным контактом 16 прерывателя. Подвижный контакт 17 прерывателя располагается на одном плече рычажка прерывателя 14. Сам рычажок соединен с массой, и, таким образом, при сомкнутых контактах 16 и 17 прерывателя образуется электрическая цепь первичной обмотки. Размыкание контактов прерывателя осуществляется при нажатии кулачка 13 на пятку второго плеча рычажка 14.

Вторичная обмотка имеет значительно большее число витков, чем первичная. Одним концом она через первичную обмотку подсоединена к массе, а другим — через наконечник 4 — к центральному контакту // свечи 7. Параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор 18, уменьшающий искрообразование при размыкании контактов и повышающий напряжение во вторичной обмотке, что способствует улучшению разряда между контактами свечи.

Между полюсами-наконечниками магнето вращается ротор — постоянный магнит. При вращении магнит создает в якоре переменное по значению и направлению магнитное поле, которое, пересекая проводники первичной обмотки, индуцирует в ее цепи переменный ток низкого напряжения, дважды изменяющий свое направление за один оборот ротора магнето. Этот ток достигает максимального значения, когда полюсы постоянного магнита оказываются повернутыми относительно башмаков якоря на 90°. Тогда же происходит резкое изменение направления на противоположное магнитного потока, пронизывающего витки первичной обмотки.

В этот момент кулачок 13 прерывателя размыкает контакты 16 и 17, а сле-довательно, и цепь первичной обмотки. Исчезающий магнитный поток, образовавшийся вокруг витков первичной обмотки, индуцирует во вторичной обмотке электрический ток высокого напряжения. Размыкание контактов прерывателя осуществляется в момент времени, соответствующий подаче искры на свечу, а ток высокого напряжения проходит по цепи: вторичная обмотка 2, наконечник свечи 4, шайба 5, центральный электрод свечи 11, воздушный зазор между центральным 11 и боковым 12 электродами, корпус 7 свечи, масса двигателя, вторичная обмотка. Данная цепь имеет разрыв в воздушном зазоре, и при подаче высокого напряжения (не менее 12 тыс. В) на электроды свечи в зазоре образуется искра.

Если в момент размыкания контактов прерывателя образуется искра, то при дальнейшем увеличении зазора между контактами большая часть тока поступает на конденсатор 18. Конденсатор в результате поглощения тока заряжается, а искрение на контактах ослабевает. По достижению на обкладках конденсатора определенного значения напряжения образуется разрядный ток, имеющий направление, противоположное току в первичной обмотке.

Образуемые этими токами магнитные потоки будут противоположны по направлению, что приведет к быстрому размагничиванию сердечника трансформатора, а совокупность процессов быстрого размагничивания и намагничивания способствует дополнительному повышению э. д. с, на вторичной обмотке.

Центральный электрод 11 свечи соединяется с нако-нечником 4. Во избежание замыкания на корпус 7 свечи центральный электрод залит в изолятор 8, который должен выдерживать электрическое напряжение до 20-22 кВ. В корпусе свечи изолятор фиксируется медными прокладками 6 и 9. Боковой электрод 12 свечи соединен с корпусом, что обеспечивает контакт с массой. Уплотняется свеча в головке цилиндра посредством прокладки 10.

На магнето устанавливается выключатель 15, используемый для остановки двигателя. При замыкании его контактов создается цепь, исключающая из работы контакты прерывателя, и ток высокого напряжения во вторичной обмотке индуцироваться не будет. Предохранительный искровой промежуток 3 предупреждает пробой вторичной обмотки автотрансформатора током высокого напряжения, превышающим допустимое значение, что может возникнуть в результате отсоединения провода высокого напряжения от наконечника свечи.

Система зажигания двигателя УД-15 состоит из одно-искрового магнето М-137 левого вращения и свечи А-10Н или ОН-302А. Свеча располагается сбоку головки, а магнето приводится во вращение от шестерни регулятора с помощью жесткой муфты. При установке магнето пальцы муфты входят в зацепление с шестерней привода регулятора.

Магнето М-137 (рис. 3.37) оборудовано пусковым ускорителем МС-151. Корпус 6 магнето изготовлен из цинкового сплава, внутри него залиты полюсные наконечники. Наконечники соединены пластинчатым стержнем. На стержне намотан автотрансформатор 5 — катушка индуктивности с двумя обмотками. На крышке корпуса 3 смонтирован выключатель зажигания 4, и со стороны посадочного фланца в корпус ввернут упор пускового ускорителя 9. Внутри корпуса 6 находится ротор 7 на двух подшипниках качения 8, состоящий из валика магнето и пакета металлических ламелей, напрессованных на магнит. Этот узел залит цинковым сплавом.

Читайте так же:
Регулировка переменного напряжения на вторичной обмотке трансформатора

Задний хвостовик валика магнето выполнен конусным для посадки пускового ускорителя. В передней стенке корпуса магнето имеется опорный узел валика магнето, а в полости крышки прерывателя магнето собран сам механизм прерывателя 2. Пусковой ускоритель позволяет обеспечить достаточно интенсивную искру при медленном вращении коленчатого вала двигателя. При запуске ускоритель также обеспечивает запаздывание момента зажигания, что облегчает пуск двигателя.

При монтаже системы зажигания на двигатель осу-ществляется установка угла опережения зажигания. Для этого снимается кожух маховика. Поршень ставится в положение в. м. т., что определяется по клапанам: оба должны быть закрыты. После этого совмещаются метки на маховике и на задней стенке его кожуха. При этом угол опережения зажигания равен 33° поворота коленчатого вала. С магнето снимается крышка / прерывателя, и проверяется щупом зазор, который должен быть равен 0,25-0,35 мм. Если зазор не соответствует этому значению, то отпускается винт крепления стойки контактов прерывателя и поворотом эксцентрика устанавливают требуемый зазор. После этого винт крепления стойки зажимается.

Осуществив проверку зазора, валик магнето ставят в положение, при котором контакты будут разорваны (риски на пре-рывателе и панели совпа-ла ют). Магнето устанавливается в корпус таким образом, чтобы выступы пускового ускорителя вошли в соответствующие пазы промежуточной муфты. Правильность — установки

контролируется по реакции валика магнето на поворот винта крепления малой шестерни. При повороте винта влево валик не должен поворачиваться. В случае обратного поворота винта валик повернется, но пружина ускорителя вернет его в первоначальное положение.

При текущем контроле угла опережения зажигания снимается кожух маховика, а коленчатый вал поворачивается по ходу до срабатывания ускорителя. Затем, проворачивая коленчатый вал, ищут положение размыкания контактов. Если при этом риски на маховике и его кожухе не совпадают, то их необходимо совместить, а корпус магнето следует повернуть в проушинах в требуемом направлении до размыкания контактов.

В отличие от рассмотренных основу систем зажигания мотоблока МБ-1 и мотокультиватора МК-1 составляет бесконтактное электронное магнето. Такая система зажигания обладает лучшими по сравнению с представленными на рис. 3.36 и 3.37 характеристиками, особенно на режиме пуска двигателя. Она малочувствительна к загрязнению свечи зажигания. Отсутствие же контактов значительно повышает надежность системы зажигания и прак-тически исключает необходимость ее технического обслуживания.

Бесконтактное электронное магнето МК-1 (рис. 3.38) состоит из генератора 5 (ротора и статора) переменного тока, преобразователя-коммутатора и высоковольтного трансформатора (катушки зажигания) 2. При вращении коленчатого вала 20 (см. рис. 3.11) двигателя и жестко связанного с ним ротора магнето 30, с внутренней стороны которого закреплены постоянные магниты 22, в статорных обмотках 21 магнето наводится переменное напряжение, которое прикладывается к электронному преобразователю и далее заряжает накопительный конденсатор.

При определенном положении ротора магнето 30 через управляющий электрод тиристора происходит разрядка накопительного конденсатора и передача от него накопленной энергии в первичную обмотку катушки зажигания. При этом в ее вторичной обмотке наводится высоковольтный импульс, обеспечивающий подачу по проводу 19 через помехоподавительный наконечник 34 электрического разряда к электродам свечи 2 зажигания. На рис. 3.38 свеча зажигания А17В обозначена цифрой 4, а помехоподавительный наконечник — цифрой 3. Чтобы остановить двигатель мотокультиватора, достаточно нажать кнопку.

В отличие от описанного, статор СМК-1 бесконтактного электронного магнето двигателя мотоблока МБ-1 располагается снаружи вентилятора-маховика и постоянный магнит, закрепленный на нем, проходит под башмаком статора с зазором 0,1-0,15 мм. В магнето входит также преобразователь ПМК-1, а в систему зажигания -свеча А17В (или A11-I) и кнопка «мотор-стоп».

Система электрооборудования мотоблоков «Мепол-Терра» в качестве источника энергии имеет магдино типа «Бош», расположенное на верхнем носке коленчатого вала двигателя. Для питания приборов световой сигнализации в магдино устанавливается индукционная катушка освещения. Катушка зажигания и катушка освещения располагаются на статоре магдино и повернуты друг относительно друга на 180 °. Первичная и вторичная обмотки системы зажигания помещены на металлическом сердечнике, заканчивающемся полюсными наконечниками. Ана-логично выполнена и обмотка освещения.

В момент, когда два постоянных магнита маховика находятся над полюсными наконечниками катушки зажигания, два других постоянных магнита располагаются над полюсными наконечниками обмотки освещения. При вращении магнето постоянные магниты обходят указанные обмотки, индуктируя в первичной обмотке катушки зажигания и обмотке освещения переменный ток низкого напряжения. При этом из-за наличия четырех магнитов и высокой частоты вращения коленчатого вала (4800 мин-1) достигается обеспечение приборов освещения практически постоянным по напряжению током. Подача напряжения на свечу зажигания осуществляется от катушки зажигания.

На двигателе применяется свеча зажигания 14-5R, а выключатель зажигания в целях обеспечения безопас-ности при эксплуатации вынесен на штангу управления. Необходимо отметить, что в последнее время подобные системы безопасности нашли применение и на других мотоблоках зарубежных фирм (см. рис. 3.31), а на мотоблоке «Кубота-Т720» при отключении зажигания также автоматически прерывается подача топлива.

Система зажигания

В зависимости от исполнения конструкции снегохода, элементы системы зажигания могут иметь два варианта расположения.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка лодочного мотора hdx

система зажигания

Расположение элементов системы зажигания с креплением на раме снегохода:
1. Катушка зажигания 2. Коммутатор 3. Статор (основание) магдино 4. Маховик магдино

Расположение элементов системы зажигания с креплением на маслобаке:
1. Катушка зажигания 2. Коммутатор 3. Статор (основание) магдино 4. Маховик магдино

Угол опережения зажигания определяется положением основания (статора) магдино относительно метки на картере двигателя. Обычно метки основания и метки на картере совпадают. Если по какой-либо причине есть сомнения в правильности установки угла опережения зажигания, выполните сначала следующее:

Проверьте наличие и целостность сегментной шпонки, которая фиксирует маховик на конусе коленвала.

Удостоверьтесь в совпадении меток на основании магдино и картере.

Убедитесь в отсутствии повреждений основания магдино и маховика.

регулировка зажигания

Стойка со штоком

После этого выполните следующие операции:

Зачистите места вокруг свечей зажигания и выньте свечи.

Снимите ручной стартер с двигателя.

Установите индикатор ВМТ в свечное отверстие.

Установите поршень в положение ВМТ.

Установите шкалу индикатора в положение 0.

Поверните маховик магдино на 1 / 6 оборота против часовой стрелки, затем вращая маховик по часовой стрелке, установите 1,66 мм до ВМТ (см. раздел 10-01).

Нанесите метки на маховике магдино и корпусе вентилятора.

Метка на корпусе вентилятора

Метка на маховике

Проверка угла опережения зажигания (РЗП)

При необходимости установку угла опережения зажигания производите по совмещению специальных меток на статоре магдино и картере двигателя. При совмещении указанных меток на работающем двигателе угол опережения зажигания должен составлять 16. 18° при частоте вращения 6000 мин"1.

Примечание: При проверке угла опережения зажигания двигатель должен быть холодным. Не давайте работать двигателю на холостом ходу более 20 с. Проведите проверку быстро.

Подсоедините стробоскоп к проводу свечи и к клеммам аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель с помощью шнура аварийного запуска или электростартера и плавно увеличьте обороты до 6000 в минуту.

Метки должны совпадать. Если метки не совпадают, поверните основание магдино по или против часовой стрелки, в зависимости от несовпадения меток. Допуск ± 1 мм.

Примечание: Поворот основания по часовой стрелке делает зажигание более поздним, против часовой стрелки — более ранним.

Если отметки все равно не совпадают, то может быть неисправен датчик на основании магдино или коммутатор.

Заменяйте по одной детали и проверяйте, как указано выше.

Система зажигания DUCATI двигателя РМЗ-500

В зависимости от исполнения конструкции снегохода, элементы системы зажигания могут иметь два варианта расположения.

Расположение элементов системы зажигания с креплением на раме снегохода:
1. Коммутатор со встроенным трансформатором 2. Статор (основание) магдино 3. Маховик магдино 4. Датчик

Расположение элементов системы зажигания с креплением на маслобаке:
1. Коммутатор со встроенным трансформатором 2. Статор (основание) магдино 3. Маховик магдино 4. Датчик

Угол опережения зажигания определяется положением датчика относительно метки на маховике магнето.

Если по какой-либо причине есть сомнения в правильности установки угла опережения зажигания, выполните сначала следующее:

Проверьте наличие и целостность сегментной шпонки, которая фиксирует маховик на конусе коленвала.

Удостоверьтесь в совпадении меток на датчике и маховике магдино.

Убедитесь в отсутствии повреждений датчика, статора и маховика магдино.

После этого выполните следующие операции:

Зачистите места вокруг свечей зажигания и выньте свечи.

Снимите ручной стартер с двигателя.

Установите индикатор ВМТ в свечное отверстие.

Установите поршень в положение ВМТ (стрелка индикатора останавливается, когда поршень меняет направление).

Установите шкалу индикатора в положение 0 (на точное место расположение ВМТ).

Повторите вращение маховика в разные стороны и при прекращении движения стрелки, еще раз отрегулируйте 0 на индикаторе.

Поверните маховик магдино на 1 / 6 оборота против часовой стрелки, затем вращая маховик по часовой стрелке, установите 1,66 мм до ВМТ (см. соотв. раздел).

Убедитесь, что метки, расположенные на маховике магнето и датчике совпадают.

Если метки не совпадают, ослабьте винты датчика и пододвинув его совместите метки.

При помощи щупа 0,5 мм проверьте воздушный зазор между центральным полюсом датчика и выступом маховика (допускается зазор 0,45…0,55 мм).

1. Метка на датчике

2. Метка на маховике магнето

Примечание: Эти метки не могут быть использованы при проверке угла опережения зажигания с помощью стробоскопа. Для этой цели следует нанести другую метку на маховике магнето и корпусе вентилятора.

1. Нанесите метку на корпусе вентилятора

2. Нанесите метку на маховике магнето

3. Совместить при разметке 1 и 2

Проверка угла опережения зажигания ( DUCATI )

Нанесите новые метки следующим образом:

Установите маховик магнето таким образом, чтобы старые метки совпадали.

Нанесите новые метки на маховике и на корпусе вентилятора, как показано на рисунке.

Новые метки можно использовать при установке момента зажигания с помощью стробоскопа.

Примечание: При проверке угла опережения зажигания двигатель должен быть холодным. Не давайте работать двигателю на холостом ходу более 20 с. Проведите проверку быстро.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Уприте концы лыж в стену, поднимите заднюю часть снегохода, так чтобы гусеница не касалась земли. Не допускайте нахождения людей сзади и спереди снегохода во время работы двигателя. Держитесь на расстоянии от гусеницы и не носите широкую одежду, которая может быть захвачена движущимися частями снегохода.

Читайте так же:
Регулировка зажигания бензопил патриот

Подсоедините стробоскоп к проводу свечи и к клеммам аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель с помощью шнура аварийного запуска или электростартера и увеличьте обороты до 2000 в минуту.

Нанесенные Вами метки на маховике и на корпусе вентилятора должны, полностью совпадать.

Если метки не совпадают, причиной неисправности могут быть датчик (проверьте заземление) или коммутатор. Произведите замену детали и еще раз проверьте метки.

Примечание: Во избежание искажений показаний стробоскопа, наблюдайте метки на маховике и корпусе вентилятора по прямой линии.

Примечание: Проверка момента установки зажигания проводится при 2000-6000 оборотов в минуту.

Регулировка зажигания магнето от трактора

Трактор ДТ-75М. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива

Инструмент, приспособления: ключи гаечные S = 12,14,19, ключ торцовый S = 12, отвертка, пассатижи, рукоятка для проворачивания коленчатого вала, моментоскоп, проволока.

Проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива в полевых условиях производите в следующей последовательности:

а) установите моментоскоп (рис. 71) на штуцер первой секции топливного насоса;

б) установите проволочный указатель в виде стрелки под ближнюю к шкиву коленчатого вала гайку на крышке картера шестерен острием к наружной цилиндрической поверхности буртика шкива;

в) включите механизм декомпрессии и рукояткой проверните коленчатый вал двигателя до появления из трубки моменто-скопа струи топлива без пузырьков воздуха;

г) вылейте часть топлива из трубки мо-ментоскопа, встряхнув ее, и продолжайте вращение коленчатого вала. В момент начала подъема уровня топлива в трубке момен-тоскопа прекратите вращение коленчатого вала и на наружную цилиндрическую поверхность буртика шкива нанесите метку (карандашом или мелом) против острия стрелки проволочного указателя;

д) используя установочную шпильку и

отверстие в картере маховика и маховике, вращая коленчатый вал, определите ВМТ поршня первого цилиндра на такте сжатия. В этом положении коленчатого вала нанесите вторую метку против острия стрелки проволочного указателя;

е) измерьте по наружной цилиндрической поверхности буртика шкива длину дуги между двумя метками. При угле опережения впрыска топлива 27—30° и диаметре шкива 174 мм длина дуги должна быть 41—45,5 мм (1° поворота коленчатого вала соответствует 1,52 мм длины дуги буртика шкива);

ж) подсчитайте действительную величину угла опережения впрыска топлива. Если шкив на носке коленчатого вала имеет другой диаметр, предварительно подсчитайте длину окружности буртика шкива и определите длину дуги, соответствующую 1° поворота коленчатого вала;

з) если действительный угол опережения впрыска топлива

будет больше или меньше необходимого, измените положение шлицевого фланца 11 относительно шестерни 1 (рис. 72).

Рис. 72. Трактор ДТ-75М. Привод топливного насоса:
1 — шестерня привода топливного насоса; 2 — кулачковый вал топливного насоса; 3 — втулка шлицевая; 4 — крышка; 5 — картер шестерен; 6 — крышка картера шестерен; 7 — гайка глухая; 8 — скоба;
9 — болт; 10 — шайба замковая 11 — фланец шлицевой

Для изменения угла:

— снимите крышку 4;

— отогните концы замковых шайб 10 и выверните два болта 9;

— поверните шлицевой фланец 11 вместе с кулачковым валом топливного насоса относительно шестерни 1 для увеличения угла опережения впрыска топлива по часовой стрелке, для уменьшения угла — против часовой стрелки. Шлицевой фланец

(рис. 73) имеет 16 отверстий, расположенных под углом 21° между соседними отверстиями. Шестерня привода топливного насоса имеет также 16 отверстий, расположенных под углом 22,5° между соседними отверстиями. Если фланец повернуть до совпадения следующего отверстия в ступице шестерни, то угол изменится на 1,5°, что соответствует 3° поворота коленчатого вала. Зная, на сколько градусов нужно изменить угол опережения впрыска топлива, определите, какие отверстия необходимо совместить;

— убедившись в правильности установки угла опережения впрыска топлива, заверните болты 9 и законтрите их шайбами 10 (рис. 72);

— установите крышку, снимите моментоскоп, установите на место топливопровод высокого давления, вверните установочную шпильку в картер маховика.

В стационарных условиях проверку й регулировку угла опережения впрыска топлива производите с применением градуированного лимба в той же последовательности.

На двигателях с топливными насосами, длительное время находившимися в эксплуатации, проверка и установка угла опережения впрыска описанными способами невозможна, так как при этом трудно определить действительный угол опережения впрыска топлива из-за просачивания топлива через увеличенные (вследствие износа) зазоры в плунжерных парах при медленном вращении коленчатого вала.

В этом случае проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива производите с помощью эталонного насоса:

— установите необходимый угол опережения впрыска топлива по эталонному насосу одним из описанных выше способов и зафиксируйте взаимное положение шлицевого фланца на шестерне;

— снимите эталонный насос и установите насос, предназначенный для эксплуатации, не нарушая при этом взаимного расположения шлицевого фланца по отношению к ступице шестерни.

В качестве эталонного насоса используйте топливный насос с новыми плунжерными парами.

Рис. 73. Трактор ДТ-75М. Расположение меток и отверстий на фланце и шестерне топливного насоса

Рис. 74. Трактор ДТ-75М. Установка на топливопроводы защитных колпачков, втулок, пробок:

1 — гайка—колпачок; 2— головка топливного насоса; 3— втулка защитная; 4— топливопровод высокого давления; 5 — пробка; 6 — гайка-колпачок: 7 — штуцер топливопровода высокого давления

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector