Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЛТЗ

Тракторы Т-25А, Т-40М, Т40-АМ, Т40-АНМ: устройство, работа, ТО

Тракторы Т-25А, Т-40М, Т40-АМ, Т40-АНМ: устройство, работа, ТО

В пособии практического пользования рассматриваются устройство, работа и общие способы и средства поддержания и восстановления (вне специализированных мастерских) работоспособности тракторов Т-25А, Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ.

  • Автор:
  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 122
  • Формат: DjVu
  • Размер: 12,4 Mb

Тракторы Т-40 и Т-40А

Тракторы Т-40 и Т-40А

В настоящей инструкции помещено описание правил ухода и эксплуатации узлов и механизмов тракторов Т-40 и Т-40А, а также управление трактором.

  • Автор:
  • Издательство: ЛТЗ
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 231
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,3 Mb

Тракторы Т-40, Т-40А и Т-40АН. Инструкция по ТО и эксплуатации

Тракторы Т-40, Т-40А и Т-40АН. Инструкция по ТО и эксплуатации

В книге подробно освещены устройство и регулировка узлов и механизмов тракторов Т-40, Т-40А и Т-40АН. Приведены правила работы на тракторах и описано техническое обслуживание их.

  • Автор:
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1972
  • Страниц: 232
  • Формат: DjVu
  • Размер: 35,0 Mb

Тракторы Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ

Тракторы Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ

В книге описано устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах и методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения.

  • Автор:
  • Издательство: ЛТЗ
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 350
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,3 Mb

Тракторы ЛТЗ-55/ЛТЗ-60. Инструкция по эксплуатации и ТО

Тракторы ЛТЗ-55/ЛТЗ-60. Инструкция по эксплуатации и ТО

В инструкции даны указания по регулированию механизмов тракторов и приведены правила работы на тракторах и методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения.

  • Автор:
  • Издательство: ЛТЗ
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 180
  • Формат: PDF
  • Размер: 62,0 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Тдт 55 сколько масла в двигателе

Трелевочник ТДТ-55 — специализированный трактор, выпущенный на Онежском тракторном заводе (ОТЗ) в 1966 году и предназначенный для перемещения и штабелирования поваленных деревьев, хлыстов, сортиментов от места валки до погрузочного пункта, лесовозной дороги и других временных мест складирования.

Специализированный трактор

Агрегат создан для устранения тяжелого ручного труда на лесозаготовках. Повышает производительность и улучшает условия труда.

Устройство и техническая характеристика

Основа гусеничного трактора ТДТ-55 — жесткая рама сварной коробчатой конструкции. Для защиты моторного отсека и трансмиссии в нижней части расположены специальные откидные пластины, присоединенные крепежными элементами к лонжеронам и поперечинам.

Кабина оператора находится в асимметричном положении относительно рамы. Она изготовлена из влагозащитных и теплоизоляционных материалов. Ее большая часть застеклена, что позволяет увеличить угол обзора во время эксплуатации и контролировать рабочую территорию.

Кабина трелевочного трактора

Внутри кабины водителя расположен удобный щиток с измерительными приборами, мягкое сиденье, мощный отопитель и вентиляционная система.

В конструкции предусмотрено минимальное количество электрики: 2 передние и 2 задние фары для работы в темное время суток.

Трактор ТДТ-55 сначала комплектовался 4-цилиндровыми дизельными установками СМД-14БН и СМД-18Н с турбонаддувом и без него. Для их запуска был смонтирован пусковой механизм П-10УД с редуктором.

Мощность двигателей достигала 95 л. с. Сложные в обслуживании моторы СМД-18Н с малым межремонтным ресурсом были переоборудованы в СМД-14, при этом менялась цилиндро-поршневая группа, топливный насос высокого давления, из-за низкокачественных горюче-смазочных материалов удалялся турбинный компрессор. Позже на агрегат устанавливался мощный дизельный 4-цилиндровый двигатель Д-245, рассчитанный на 122 л. с. при 1200 об/мин. Расход топлива — 17 л на 100 км.

Трансмиссия трелевщика — сухое сцепление с 2 дисками, включающее фронтальный тормоз и гидроусилитель для защиты от переутомления водителя.

Коробка передач — не синхронизированная, 5 скоростей вперед и 1 назад.

Гидравлическая система состоит из 2 раздельных контуров и бака. Один контур отвечает за движение трелевщика и управляется насосом НШ-10, второй обслуживает навесные механизмы через насос НШ-50.

Гидравлика трелевщика

Топливная система — постоянно работающая основная и резервная.

  • бульдозерная навеска;
  • щит трелевочный;
  • реверсивная лебедка.

Для трактора ТДТ-55 технические характеристики имеют следующий вид:

  • габаритные размеры — 5850х2357х2560 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,6 т;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • ширина гусеницы — 440 мм;
  • давление на грунт — до 0,45 МПа;
  • скорость движения — 13 км/ч;
  • тяговое усилие — 3000 кгс;
  • объем топливного бака — 140 л.

Весовые характеристики

Перед тем, как приобрести трелевочник, у покупателей возникает вопрос: сколько весит трактор и отдельные его части?

Эксплуатационный вес в полной комплектации – 9,6 тонны.

Вес трака трелевочника (одно звено) – 9,5 кг. 140 звеньев – полный комплект гусениц – 1526 кг.

Вес рамы – около 1,5 тонны (в зависимости от модификации).

Также популярен вопрос насчет веса щита (отвала) – он может разниться из-за общих размеров, модификации трактора. Вес ножа ТДТ 55 – 200-300 кг.

Трактор ТДТ 55

Основные неисправности и ремонт

Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.

Читайте так же:
Диагностирование и регулировка рулевого управления то рулевого управления

Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.

Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:

Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>

Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.

ТДТ-40

В 1956 году трелевочные тракторы ТДТ-40 впервые были выпущены на Минском тракторном заводе (МТЗ), с 1957 года до конца 60-х производились на ОТЗ. Затем их заменили моделью ТДТ-55.

Отличительной особенностью техники является 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-40Т мощностью 40 л. с. Рабочий объем составляет 4,5 л.

Онежец-40

Трактор ТДТ-40 тягового класса 2 имеет небольшие размеры, несмотря на высокую производительность. Его длина составляет 4500 мм, ширина — 1830 мм, а высота — 2430 мм, что упрощает обслуживание и хранение. Полная масса — 6,5 т.

На технику можно устанавливать такое дополнительное оборудование:

  • лебедка;
  • погрузочный щит;
  • гидропривод.

Благодаря правильной эксплуатации и обслуживанию, агрегат ТДТ-40 встречается до сих пор на лесоповалах Сибири.

Отзывы владельцев

Вот что говорят на форумах владельцы тракторов ТДТ 55:
Сергей: «Покупал данный трактор примерно два года назад. И за все время эксплуатации плохого сказать ничего не могу. По качеству абсолютно соответствует своей цене. Сейчас этот гусеничный трактор устарел, и есть более современные модели. Однако сколько они стоят? Проблем с деталями никогда не возникало, да и сервисные центры всегда можно найти. Он отлично проявляет себя при работе на любых почвах и местности.»
Источник

ТДТ-55А

Трелевочник ТДТ-55А — модификация трактора ТДТ-55 с более расширенным функционалом.

Машина ТДТ-55А оборудована 4-цилиндровым бескомпрессорным дизелем СМТ-14 с вихрекамерным образованием смеси или СМД-18Н-01 с пусковой установкой П-10УД и редуктором. Мощности мотора — 75-80 и 95 л. с. соответственно. Скорость вращения коленчатого вала — 1800 об/мин. Расход топлива составляет 218 г/кВт*ч.

Модель ТДТ-55А-05 поздней комплектации оснащена двигателем Д-245Л — 4-тактным дизелем с турбонаддувом и мощностью 105 л. с.

Функциональная модификация

Силовые установки и трансмиссия расположены так, что поддон рамы защищает узлы от камней, пней и мелких кустарников, а капот кабины предохраняет топливный бак и гидробак от внешних механических повреждений.

Габаритные размеры трелевщика 55А — 5800х2357х2560 мм.

Эксплуатационный вес трактора ТДТ-55А составляет 9600 кг, конструкционный — 9200 кг.

Техническое обслуживание

Трактор ТДТ 55 относится к тяжелой профессиональной трелевочной технике. Чтобы правильно работать с ней следует изучить руководство пользователя.

В нем, в виде фото, проиллюстрировано назначение всех рычагов, правила настройки машины, особенности ее обслуживания ее применения.

Трактор ТДТ 55а получил большую популярность благодаря тому, что сочетает в себе высокие технические характеристики и простоту в обслуживании.

  • Для того, чтобы все детали трактора притерлись, необходимо выполняют обкатку на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки нужно сменить моторное и трансмиссионное масло.
  • Следует регулярно очищать корпус трактора ТДТ 55 от пыли и масляных пятен, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;
  • Если не планируется использование трактора длительное время, необходимо провести его консервацию, а именно: очистить от загрязнений, просушить, слить масло и топливо, смазать детали, чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставят в сухое место.
  • Масло в картере мотора необходимо менять спустя 100 моточасов. Заливать следует ГОСТовский М-10Г2к.
  • Для трансмиссии наилучшим образом подойдет ТАП-15в. Замена трансмиссионного масла должна происходить спустя 1000 часов пробега.
  • Для заправки тракторов ТДТ 55 необходимо применять чистый и свежий дизель. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей.

ТДТ-60

Машины ТДТ-60 являются разработкой МТЗ совместно с НАТИ, выпускались Алтайским тракторным заводом с 1957 по 1962 гг. Они имели высокие тяговые характеристики и хорошую проходимость.

За 1 рейс агрегат может вывозить такое количество древесины:

  • хлысты, погруженные вершинами вперед, — 12-15 м³;
  • деревья, расположенные комлями вперед, — 8-9 м³.

Машина оборудована дизелем Д-54 мощностью 60 л. с. с увеличенной частотой вращения — 1500 об/мин.

Трансмиссия — механическая ступенчатая.

Трелевщик ТДТ-60

Гидропривод содержит насос НШ 60/75 высокой производительности 70 л/мин, 4-позиционный золотниковый распределитель и гидроцилиндры двойного действия.

Для расширения функционала к трактору агрегатируют такие механизмы:

  • бульдозерные отвалы;
  • корчеватели-собиратели;
  • снегоочистители;
  • лебедка.

Трелевщик ТДТ-60 имеет следующие параметры:

  • масса — 11 т;
  • скорость движения — 2,1-7,6 км/ч;
  • габаритные размеры — 5500х2400х2700 мм.

Стоимость содержание трактора ТДТ-55

Дизельный отечественный трактор ТДИ-55А является дешевым в содержании. За счет того, что техника производилась на Онежском тракторном заводе с 1965 до 2003 года — на отечественном пространстве сохранилось достаточно большое количество запасных частей. Благодаря простой конструкции и доступности запчастей ТДТ-55 считается очень дешевым в обслуживании и содержании. Последняя модернизация турбо-дизельного мотора существенно понизила общий расход топлива с 50-ти литров до 30 в разных режимах работы. ТДТ-55 используется не только крупными промышленными компаниями, но и более мелкими рабочими фирмами.

Наличие запасных частей и их цена

Онежский трелёвочный трактор ТДТ-55 цена, на который варьируется в зависимости от конкретной комплектации, считается популярной техникой отечественного потребителя. Для выпуска деталей на данную машину в России работает порядка 5-ти крупных предприятий. Дополнительно запасные части поставляются из-за рубежа, в частности из Китая. Ценовой диапазон на основные детали варьируется от фирмы производителя, к примеру, стоимость подшипников для привода равняется 600-700 рублям. В продаже всегда имеется широкий ассортимент товаров на ТДТ-55, поэтому для потребителя отсутствуют проблемы с содержанием данной машины.

Преимущества и недостатки

Трелевщики ТДТ-55 имеют ряд преимуществ, среди которых:

  • высокая маневренность и проходимость в сложных лесных условиях;
  • малый расход топлива;
  • повышенный клиренс;
  • мягкость и плавность хода;
  • устойчивость на крутых склонах.

К недостаткам можно отнести следующие факторы:

  • сложность проведения ремонта и обслуживания;
  • высокая цена ходовой части при ремонте;
  • частый выход из строя сцепления;
  • невысокая межремонтная наработка двигателей.

Аналоги

«Онежский трактор» выпускает множество популярных и надежных моделей лесопромышленных гусеничных тракторов, среди которых ТДТ-40, ТДТ-55, ТЛТ-100 и машины под названием «Онежец» (300, 310, 320 и другие).

Машины серии Онежец отличаются от ТДТ и ТЛТ тем, что применяются при тушении лесных пожаров, а также для прокладывания противопожарных полос.

Онежец-310 оснащен плугом, лебедкой, цистерной и насосом. Онежец-320 используется при лесозаготовительных работах, его преимущество заключается в увеличенной ширине гусениц, что наносит минимальный урон почве. Имеет высокую проходимость.

Онежец-320

Универсальными моделями Онежца являются 310 и 380, т.к. они используются для тушения пожаров и большинства лесозаготовительных работ. Онежец-392 имеет самосвальный кузов, что позволяет перевозить сыпучие грузы (щебень, песок).

Онежец-392

Лесозаготовительная техника от также имеет высокое качество. Трелевочник МСН-10 позволяет подбирать и перевозить пачки деревьев объемом до 10 кубов.

Трелевочик МСН-10

Трелевочик К-703МА производства Кировского завода способен перевозить пачки деревьев объемом 7 м³, производительность такой машины – 45 м³ в час.

Трелевочик К-703МА

Разница моделей заключается в производительности и грузоподъемности, а также в наличии дополнительны функций. Какой из трелевочников лучше сказать нельзя, ведь они созданы для разных эксплуатационных условий.

Трактор ТДТ-55. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

Производителем дизельного трелевочного трактора ТДТ-55 является Онежский тракторный завод. Трелевочный ТДТ-55 был разработан на основе некогда востребованного, но уже устарелого трактора ТДТ-40. Онежские инженеры провели ряд исследований и расчетов, и уже к 1962 году был собран первый ТДТ-55, которому пришлось пройти ряд испытаний, прежде чем в 1964 году было принято решение запустить на ОТЗ производственную линию этих машин.


Трактор ТДТ-55

В 1966 году желаемое было воплощено в жизнь и с конвейера предприятия начали сходить новенькие, во всех отношениях надежные, трелевочные трактора ТДТ-55, обеспечивающие высокую выносливость и повышенную проходимость в самых тяжелых условиях (включая перепады температур от -40 до +40, бездорожье, работу на горных склонах и движение по болотистым почвам). По своим характеристикам эти машины были отнесены к третьему тяговому классу.

Выполняемые работы Онежец ТДТ-55

Онежец ТДТ-55 заменил постсоветского пионера среди трелевочных тракторов — ТДТ-40 и изготавливался на протяжении 37 лет. Назначение данного оборудование – подбор и перевозка поваленных деревьев с единицами с лесозаготовительных платформ.

Трелевочник ТДТ-55 справедливо завоевал доверие и авторитет у лесозаготовителей, т.к. его инженеры результативно решили вопрос высокой эффективности, в сочетание с простой конструкцией, долговечностью и ремонтопригодностью в сложных полевых условиях.

Обзор модификаций

Выпуск гусеничных тракторов ТДТ-55 на Онежском предприятии продолжался вплоть до 2003 года, за это время было произведено несколько успешных модернизаций:

  • ТДТ-55
  • ТДТ-55А
  • ТДТ-55-05
  • ЛХТ–55
  • ТБ-1

Многие наши читатели интересуются, сколько сейчас может стоить гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55? Отвечаем: в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации, данный трактор может иметь цену от одного до двух с половиной миллионов рублей. Рассмотрим подробнее каждую модификацию.

ТДТ-55

Вес этого гусеничного трактора составляет 9,6 тонн. Трелевочник оснащен дизельной четырехцилиндровой силовой установкой марки СМД-14Б, номинальная мощность которой составила 62 л. с. КПП пятиступенчатая, 5 скоростей вперед и реверс.


Трактор ТДТ-55

Трактор снабжен бензиновым двухцилиндровым пускателем ПД-10У, установленным вне кабины и запускающимся как вручную, так и от электростартера. Жидкостной предпусковой подогреватель обеспечивал быстрый запуск мотора даже при сильном морозе.

ТДТ-55А

Некоторое время спустя производитель решил добавить мощности машине и заменил двигатель СМД-14Б на более мощный СМД-18Н-01 (100 л. с.) — так появилась следующая модификация ТДТ-55А. Для легкого запуска был установлен пусковой двигатель П-10-УД с редуктором.


Трактор ТДТ-55А

ЛХТ–55

Эта модификация была запущена в серийное производство в 1969 году.


Трактор ЛХТ-55

Трактор претерпел ряд изменения и получил следующее дополнительное оборудование:

  • ВОМ, расположенный в задней части трактора;
  • навеску заднего типа;
  • жесткую платформу из стали с функцией самосвала, на гидравлическом управлении.

Техобслуживание ТДТ 55

Трактор ТДТ 55 — это профессиональная трелёвочная тяжёлая техника. Для правильной эксплуатации данной техники, необходимо детально ознакомиться с руководством пользователя. В этом руководстве, в виде картинок продемонстрировано назначение каждого рычага, правила настройки техники, а также особенности ее использования и обслуживания.

Модель ТДТ 55а стала очень популярной за счёт того, что она имеет высокие технические характеристики и максимально проста в обслуживании:

• для идеальной притирки всех деталей техники, обкатку нужно производить на неполных оборотах. В это время все работы следует выполнять избегая высоких нагрузок. Когда обкатка будет завершена, следует произвести замены трансмиссионного и моторного масел;

• необходимо систематически производить очистку корпуса трактора от пятен масла и грязи, а через каждых 60-90 часов работы, осуществлять регулировку педалей тормоза и сцепления;

• если трактор не будет использоваться на протяжении длительного периода времени, нужно законсервировать его. Для этого необходимо произвести очистку от загрязнений, хорошенько просушить его, тщательно смазать все детали и слить топливо с маслом. После этого трактор нужно поставить в сухом месте и накрыть;

• замену масла в картере нужно производить через каждых 100 моточасов. Необходимо использовать ГОСТовский М-10Г2к;

• масло в коробке следует менять через каждых 1000 часов пробега. Лучше всего подойдёт ТАП-15в;

• заправлять трактор следует свежим и чистым дизелем. В солярке не должно быть каких-либо примесей или осадка.

Чаще всего возникающие неисправности и их устранение

Большинство владельцев данной техники отмечают ремонтопригодность этой модели, а также взаимозаменяемость деталей. На специализированных форумах можно найти много фотографий о переоборудовании ТДТ 55.

Последовательность выполнения основных работ, связанных с ремонтом трактора

Не заводиться двигатель:

• не хватает масла в моторе или дизеля;

• происходит неправильное смешивание воздуха и топлива в карбюраторе;

• в воздушном или топливном фильтре находится грязь;

• сломалась система зажигания.

Корпус трактора начал чрезмерно вибрировать:

• нужно проверить наличие масла и топлива;

• нужно проверить уровень затяжки всех болтовых соединений;

• необходимо проверить правильность агрегатирования навесного оборудования.

Характеристики

ХарактеристикиПоказатели
Тип двигателяСМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245
Для двигателя СМД-18Н-01:
Мощность (эксплуатационная)70кВт
Расход горючего (удельный)227 г/кВт*ч
Для двигателя СМД-14БН:
Мощность (эксплуатационная)58,8кВт
Расход горючего (удельный)218г/кВт*ч
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН:
Скорость движения вперед2,89-12,8 км/ч
Скорость движения назад2,69 км/ч
Давление на грунт (удельное)44 кПа
Частота вращения1800 об/мин
Вес9,6т
Объем резервуара для горючего140 л
Усилие лебедки76,5 кН
Размер колеи1,69 м
База2,31 м
Ширина гусениц0,44 м
Просвет0,55 м
Ширина трактора2,36 м
Высота трактора2,56 м
Длина трактора5,85 м

Технические характеристики ТДТ 55

Технические характеристики ТДТ 55 таковы, что из-за своей мощи и проходимости используется как тягач во многих видах промышленной и строительной индустрии.

Есть и минусы. Если сломается, то ремонт обременительный. Для замены какой-либо важной детали приходится порой разбирать чуть ли не полтрактора. Коробку передач трудно разбирать и снимать. Детали ходовой части дорогие. Бывают проблемы с двигателем. Порой не срабатывает сцепление. Все эти минусы с лихвой перекрываются его работоспособностью, выносливостью, проходимостью.

Общие технические характеристики

Трактор трелевочный ТДТ 55 весит с приспособлениями 9,6 т., имеет следующие параметры:

  • Длина (с навесным механизмом)– 5 метров 80 см.;
  • от левой кромки трактора до правой – 2 метра 36 см.;
  • от днища до почвы – 55 см.;
  • гусеница трактора шириной – 44 см.;
  • сила – 3000 кг/с.;
  • резервуар с горючим вмещает – 140 литров солярки;
  • максимальное передвижение – 13 км. в час;
  • расходуется солярка – 224 г/кВт.ч.

Модернизированные варианты имеют небольшие отличия от базового трактора. Все изменения подгонялись под возможности энергетической установки.

Характеристики дизеля

У базового трактора дизельный двигатель СМД-18Н.01, работает на солярке, имеет такие параметры:

  • цилиндр имеет диаметр – 12 см.;
  • энергетическая установка потребляет – 6,3 литра солярки;
  • вал движителя вращается – 1800 об./мин.;
  • сила – 100 л/с.;
  • весит движитель – 800 кг.

Энергетическая установка – четырёхтактная. Имеет впрыск, турбонаддув, водяное охлаждение.Модернизированные варианты трактора имеют другие марки мотора, которые отличаются от базового мощью.

Устройство

Благодаря мощной раме и полужесткой подвеске, а также используемой в тракторе гидравлике и ВОМ, техника стала применяться в различных отраслях народного хозяйства.


Схема погрузочного устройства

Трактор ТДТ-55 используется для выполнения следующих работ:

  • валки и трелевки леса;
  • лесохозяйственных;
  • геологоразведывательных;
  • бесчокерной трелевки;
  • в качестве сучкореза;
  • землеройных;
  • дорожных;
  • погрузочных;
  • строительных;
  • для валки и пакетирования и т. д.

Силовая установка

Рядная четырехцилиндровая дизельная установка обеспечивает трактору производительную мощность от 62 до 130 л. с. (в зависимости от марки двигателя:СМД-14БН — 62 л. с., СМД-18Н-01 — 100 л. с., Д-245 — 120 или 130 л. с.). Топливная система продублирована (на случай поломки) и работает от разных насосов. Дизельный мотор запускается от карбюраторной бензиновой пусковой установки П-10УД (размещенная снаружи), которая, в свою очередь, приводится в действие одним из двух способов:

  • вручную;
  • от электростартера.

Сам двигатель (дизель) установлен возле кабины и закрыт двумя капотами, один — со стороны кабины, второй — снаружи.

Двигатель ТДТ 55

Сердце трактора ТДТ-55 – это двигатель СМД-14Б, который был сконструирован и в дальнейшем изготавливался на , находящемся в Харькове.

Основные технические показатели:

  • количество цилиндров: 4 шт.;
  • наибольшая мощность: 62 л.с.;
  • номинальные обороты: 1500 об/мин;
  • удельная трата топлива: 160 г/л с. ч.

После проведения модернизации трактор был оснащён более мощным двигателем – СМД-18Н, который имеет следующие рабочие характеристики:

  • количество цилиндров: 4 шт.;
  • наибольшая мощность: 100 л.с.;
  • номинальные обороты: 1800 об/мин;
  • удельная трата топлива: 162 г/л с.ч.

Впоследствии велись работы, направленные на повышение мощности двигателя до 120-130 л.с. Однако это решение было довольно спорным, поскольку производительность трактора из-за особенностей условий его эксплуатации фактически оставалась неизменной. При этом, значительно повысился расход топлива. На самых поздних выпускаемых моделях тракторов устанавливались двигатели Д-245.

Инструкция к эксплуатации

Покупая любую технику, стоит изучить руководство (инструкцию) по ее эксплуатации. Данный документ имеет следующие разделы:

  • Устройство гусеничного трактора.
  • Технические характеристики трелевщика.
  • Обкатка двигателя.
  • Техническое обслуживание.
  • Устранение неполадок.

Обкатка

Эта процедура необходима, так как предназначена продлить срок эксплуатации и двигателя, и самого трактора в целом. Обкатка начинается с низких оборотов двигателя (без нагрузки) с постепенным наращиванием мощности.

Длится обкатка 8-10 часов, на протяжении которых машина испытывается.

Проверяются скорости, сцепление, тормозная система и т. д. Движущиеся и вращающиеся детали притираются друг к другу. По окончании приработки необходимо полностью заменить моторное масло на новое.

Отзывы владельцев

Евгений, 39 лет:

«Работаю трелевщиком в Тайге, на ТДТ-55 езжу уже лет 7. Проходимость машины отличная — и по болотам, и по Тайге, и по песчаникам — прет в заданном направлении безотказно. Скорость до 15 км/час в груженом виде. Гидравлика сильно упрощает жизнь — не надо тратить сил на управление. Поломки бывали, с насосами спасал второй контур — я спокойно доползал к пункту назначения. Запчасти всегда можно достать, с ремонтом проблем не возникало.»

Олег, 42 года:

«Отличная функциональная машина, просто незаменима в строительстве и при прокладке дорог. В нашей строительной компании именно такая имеется. Очень надежная техника, простая в управлении и неприхотливая. Ремонт недешевый, но окупается быстро.»

Трактор ТДТ 55: Технические характеристики

трактор ТДТ 55

В наши дни трактор ТДТ 55 пользуется популярностью, ведь он отличается тщательно продуманной и надежной конструкцией. Транспортное средство основано на гусеничном ходу, поэтому гарантируется возможность применения для большинства работ. Модель ТДТ 55 идеально подходит для проведения тяжелых грузовых работ, штабелирования леса. Трактор спроектирован с учетом предстоящей работы в сложных условиях. Годы выпуска – 1966-2003, после чего модель заменили «Онежец-300».

Особенности разработки и выпуска

ТДТ 55

Длительное время завод предлагал более ранние версии ТДТ-55. При этом Онежский тракторостроительный завод предлагал транспортные средства, идеально подходящие для выполнения различных задач. Активные работы по усовершенствованию технических параметров начались в 1960-ые годы, так как ТДТ-40 и его модификации перестали соответствовать предъявляемым требованиям.

В результате конструкторы завода спроектировали модель ТДТ 55, которая стала концептуально новой. В 1962 году транспортное средство прошло специальные тестирования на государственном уровне и начали успешно использовать для большинства мероприятий. К тому же с 1964 года начался массовый выпуск модели с учетом требований транспортного рынка и предполагаемой функциональности. Для этого модернизировали конструкцию, увеличили производительность и надежность.

Технические характеристики трактора ТДТ 55

Выбирая трактор ТДТ 55, технические характеристики учитывают. Параметры определяют возможность использования транспортного средства.

Двигатель

Основа транспортного средства – это мотор СМД-14Б. Силовой агрегат сконструирован харьковским заводом «Серп и молот», где в дальнейшем выпускался. Основные характеристики:

  • максимально возможная мощность – 62 лошадиные силы;
  • количество номинальных оборотов – 1500 в минуту;
  • четыре цилиндра.

Впоследствии была проведена модернизация. В дальнейшем был использован более мощный двигатель СМД-18Н. Его технические характеристики:

  • мощность увеличена с 62 до 100 лошадиных сил;
  • в минуту возможно до 1800 оборотов;
  • четыре установленных цилиндра.

Обратите внимание! Затем проводились модернизация силовых агрегатов для повышения мощности до 120 лошадиных сил и даже выше. Однако решения оказывались нецелесообразными, так как производительность транспортного средства уже оставалась прежней. Однако более мощные моторы требовали большого количества топлива.

Поздние модификации ТДТ 55

Поздние модификации ТДТ 55 оснащали моторами Д-245.

Коробка передач

Коробка передач устанавливается на маховике дизельного мотора. Трансмиссия обладает несколькими передачами для правильного управления. Для движения вперед предусмотрено 5 ступеней, назад – 1.

Важно! Для работы коробки передач требуется качественная смазка. Для трактора обычно используют до 3,5 литров смазки. Это требуется для гарантированной защиты агрегата от внешних факторов и увеличения срока службы.

В конструкции предусмотрено специальное блокировочное устройство. Оно предотвращает переключение передачи, если муфта сцепления работает неправильно.

Ходовая часть

Сцепление транспортного средства отличается простотой. Оно состоит из пары дисков, переключения которых возможно при отсутствии смазки. Также используется пара трения.

В конструкции ходовой части есть специальный фронтальный тормоз, гидравлический усилитель. Это оборудование предотвращает усталость водителя.

Система сцепления отличается надежностью и проявляет устойчивость к внешним факторам, низким температурам окружающей среды.

Габаритно-массовые показатели

ТДТ 55 относят к третьему тягловому классу. Главное предназначение трактора – это транспортировка весомых грузов в густом лесе. По данной причине габариты и вес трактора ТДТ 55 будут соответствующими:

  • полная масса – 9,6 тонн (вес в соответствии с документацией);
  • высота – 2560 миллиметров;
  • ширина – 2 357 миллиметров;
  • длина – 5800 миллиметров.

Такие габариты соответствуют оптимальным значениям. К тому же трактором очень легко и быстро можно пользоваться.

Особенности кабины трактора и возможности управления

Водитель трактора может отметить высокий уровень комфорта водительского отделения. Гарантируется наличие надежной перегородки водительской кабины от технических составляющих, но при этом при необходимости можно получить быстрый доступ к мотору. Это соответствует комфорту и безопасности.

ТДТ 55 управление

Используемое водительское кресло можно регулировать по высоте. При этом водитель будет доволен обзором для ориентации на дороге. Стеклоочиститель, установленный спереди, управляется электрическим устройством и остается чистым. Для стеклоочистителя, установленного сзади, предусмотрено ручное управление с простотой настроек. Выбирая трактор ТДТ 55, управление будет легким, а обзор обязательно порадует.

Также можно выделить следующие отличия трактора:

  • продуманное вентиляционное оборудование, поэтому даже в жаркий летний день отмечается оптимальный температурный режим;
  • наличие специальной печки гарантирует полноценный обогрев кабины даже зимой;
  • предполагается установка для дальнейшего использования термоса, ящика для вещей, аптечки с медикаментами.

Опытные водители и даже новички отмечают, что управление транспортным средством продумано до мельчайших нюансов.

Модификации трактора ТДТ-55

За десятилетия конструкторы предложили основные модификации. Каждая версия модели радовала характеристиками и возможностью использования современного навесного оборудования, поэтому управление трактора и работа на нем оправдывали ожидания пользователей. Существуют 2 главные модификации, которые заслужили популярность.

ТДТ 55 а версии 05

На тракторе ТДТ 55 а версии 05, который пользуется популярностью, традиционно использовали дизельный двигатель. В результате наблюдаются удивительные технические характеристики двигателя трактора ТДТ 55а, благодаря чему возможностей для работы было больше, чем на обычной версии транспортного средства. На ТДТ-55а устанавливали дизельный мотор Д-245Л. Двигатель мог развивать мощность больше 100 лошадиных сил, что оказывалось достаточным для тяжелой и специфической работы. Оптимальная скорость ТДТ-55а-05 позволяла быстро управлять транспортным средством. В результате работа проводилась в минимальные сроки. Так же можете прочитать про Трактор Беларусь МТЗ 80: Технические характеристики.

Совет! ЛХТ-55 – модель с самосвальной платформой, созданной из надежной стали. Наличие такой платформы повысило уровень функциональности транспортного средства. Модель подходит для проведения тяжелых и специфических работ в лесу.

Базовый трелевочник и модификации справляются со следующими работами:

  • валка леса;
  • лесозаготовительные работы;
  • сучкорезные мероприятия;
  • погрузка, ройка грунта, строительство дорожных полотен;
  • геологоразведочные мероприятия;
  • сельскохозяйственная деятельность.

Оборудование отличается надежностью и простым исполнением, поэтому отличается популярностью. Дополнительное оборудование доступно для покупки и предлагается по оптимальной цене.

Производитель использует прочные и надежные материалы, усовершенствовал механизмы. Поэтому ТДТ-55 популярнее аналогов.

Особенности применения лебедки

Лебедка относится к трелевочному оборудованию. На трактор устанавливают реверсивную лебедку с одним барабаном. Устройство подходит для правильного управления трактором.

Лебедка обладает ленточным тормозом. Для управления предусмотрен рычаг, отличающийся надежностью и простотой конструкции.

применения лебедки

Обычно используют трос диаметром 19-21 миллиметров. В барабане умещают 40 метров троса. Обязательно учитывают усилие лебедки для правильной и безопасной работы транспортного средства.

Совет! Оборудование требует регулярного технического обслуживания для продолжительного использования и сохранения первоначальных качеств. Обязательно используют специальные смазочные материалы для агрегатов, проводят очистительные работы для конструкции.

Для продолжительной работы лебедки учитывают основные аспекты инструкции по управлению.

Плюсы и минусы ТДТ-55

Пользователи учитывают достоинства при выборе трактора ТДТ-55 для тяжелой лесной работы:

  1. Высокая маневренность. Это позволяет легко развернуться на тракторе на небольшом участке.
  2. Используется экономичный мотор. Технические характеристики агрегата будут оптимальными.
  3. Увеличенный дорожный просвет позволяет правильно управлять транспортным средством.
  4. Пружинная подвеска отличается правильной настройкой и точным балансом. Ход становится мягким, плавным.
  5. Низко расположенный центр тяжести и надежная база гарантируют оптимальную устойчивость транспортного средства на крутых склонах.
  6. Трансмиссия и мотор обладают защитой. Камни, пни, торчащие ветки в лесу становятся неопасными для технических составляющих трактора.
  7. Предусмотрено специальное устройство натяжения и амортизации. Оно установлено на направляющем колесе. Устройство защищает гусеницу от чрезмерного натягивания при преодолении препятствий.
  8. На бортовых установлены специальные отбойники. Они защищают гусениц от чрезмерных рисков и внешних факторов. Отбойники продлевают срок службы гусениц.

Такие плюсы трактора позволяют планировать специфическую работу в лесах.

ТДТ-55 сбоку

Минусы также учитывают при выборе трактора. От этого зависит дальнейшее использование ТДТ-55. Минусы:

  1. Иногда ремонт становится сложным. Для замены деталей иногда требуется разбирать трактор. Например, коробка передач тяжело снимается. При незначительных поломках ремонт проводится легко, быстро.
  2. Технические детали предлагаются по высоким ценам. Ремонт получится дорогостоящим.
  3. Иногда возникают проблемы со сцеплением. Их важно устранять для правильной работы на тракторе.
  4. Двигатели СМД отличаются недостаточной надежностью и небольшой межремонтной наработкой.

Учет таких недостатков позволяет принять правильное решение относительно покупки ТДТ-55.

Цена поддержанной модели трактора

На современном рынке представлен трактор в разном техническом состоянии. Стоимость зависит от состояния.

Факт! Минимальная цена установлена на тракторы, которые требуют ремонта. Обычно их удается купить за 700 тысяч рублей. Транспортные средства в хорошем рабочем состоянии стоят дороже, от 1 500 000 до 1 800 000.

Выпуск ТДТ-55 был прекращен в 2003 году. В настоящее время тракторы этой модели в хорошем техническом состоянии по-прежнему доступны. При выборе надежного трелёвочного трактора ТДТ 55 учитывают особенности конструкции, оборудования и технические параметры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector