Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс

Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс

​ Автомобиль ЗАЗ Сенс с двигателем МеМЗ 307 (317) требует периодического контроля и регулировки тепловых зазоров на клапанах . Ведь в двигателе данной машины отсутствуют гидрокомпенсаторы .

Тепловые зазоры клапанов ZAZ Sens необходимо проверять и в случае необходимости регулировать с периодичностью 30 000 (км) пробега .

Тепловые зазоры клапанов должны соответствовать следующим значениям:

  • Впуск – 0,15 (мм)
  • Выпуск – 0,30 (мм)

Если Дэу Сенс использует газобаллонное оборудование, значит тепловой зазор на выпускных клапанах следует увеличить до 0,35 (мм).

Регулировка клапанных зазоров ЗАЗ Сенс

Диагностика клапанных зазоров ЗАЗ Сенс

Настройки тепловых зазоров вполне могут сбиться раньше, чем будет пересечена отметка пробега 30 000 (км). Водитель ЗАЗ Сенс должен уметь распознавать симптомы неправильной регулировки тепловых зазоров.

Неправильные тепловые зазоры на клапанах можно выявить по следующим признакам:

  1. Клапана начали стучать (цокотать)
  2. Затроил двигатель
  3. Увеличился расход топлива

Если клапана дружно зацокотали, значит тепловой зазор увеличился. Это плохо не только из-за появления постороннего шума. В данном случае клапана начинают прижиматься неплотно, что ведет к потере компрессии в цилиндрах.

Тепловые зазоры могут самопроизвольно изменяться и в сторону уменьшения. В этом случае какие-то из клапанов будут все время придавлены. Цилиндры с проблемными клапанами не будут работать должным образом, что ведет к троению мотора.

Чтобы обеспечить двигателю Daewoo Sens возможность эффективной, надежной и бесперебойной работы, водитель должен своевременно настраивать тепловые зазоры на клапанах.

Процесс регулировки тепловых зазоров на клапанах имеет средний уровень сложности. Для этой работы мастеру потребуются

  1. Набор щупов
  2. Плоская отвертка
  3. Ключ на 12

Дополнительно потребуется комплект стандартных запчастей Дэу Сенс, чтобы снять клапанную крышку.

Как отрегулировать клапанные зазоры ЗАЗ Сенс

  • Тепловые зазоры на клапанах следует регулировать лишь на остывшем двигателе. Это же касается и за демонтаж клапанной крышки. То есть первым делом следует дать мотору возможность охладиться до температуры 25 С.
  • Поднимаем переднюю правую сторону домкратом. Колесо нужно вывесить, чтобы оно свободно вращалось. Это пригодится в дальнейшем, когда нужно будет устанавливать зубчатое колесо ГРМ по контрольным меткам.

Поднимаем переднюю правую сторону домкратом

​​​

  • Снимаем декоративную крышку двигателя Дэу Сенс. Предварительно нужно извлечсь из каналов на крышке высоковольтные провода и открутить пробку горловины.

Снимаем декоративную крышку двигателя Дэу Сенс

  • Откручиваем кронштейны декоративной крышки. Верхний кронштейн держится на 3 болтах. Нижний кронштейн крепится 2 гайками и 2 болтами.

Откручиваем кронштейны декоративной крышки

  • Откручиваем клапанную крышку. Она имеет 5 точек фиксации. На болтах головка под ключ на 12.

Откручиваем клапанную крышку

  • Отсоединяем от клапанной крышки шланги продувки картера. Шланги крепятся обычными хомутами.

Отсоединяем от клапанной крышки шланги продувки картера

  • Снимаем верхнюю крышку ГРМ ЗАЗ Сенс. Для удобства работы можно предварительно отсоединить ремень генератора. Можно демонтировать и корпус воздушного фильтра. Все эти сопутствующие работы заметно упростят задачу.

Снимаем верхнюю крышку ГРМ ЗАЗ Сенс

  • Совмещаем контрольные метки ГРМ. Метка на шестерне должна совпасть с выступом на корпусе двигателя. При совмещении меток поршень первого цилиндра занимает верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Совмещаем контрольные метки ГРМ

  • Маркируем контрольные положения шестерни ГРМ. Нужно поставить метку сверху, снизу и по бокам. Между метками должно быть 90˚. Метки позволят быстро проворачивать распредвал, чтобы кулачки открывали и закрывали требуемые клапана.

Маркируем контрольные положения шестерни ГРМ

Регулировке подвергаются те клапана, которые закрыты. При установке контрольных меток ВМТ кулачки распредвала прижимают клапана 1 цилиндра. С них и следует начинать регулировку.

  • Замеряем щупами зазоры на клапанах №2 и 5. На впускном клапане тепловой зазор должен составлять 0,15 (мм). На выпускном клапане необходим зазор 0,3 (мм). Если на ЗАЗ Сенс стоит ГБО, в этом случае зазор на выпускном клапане должен составлять 0,35 (мм).

Замеряем щупами зазоры на клапанах №2 и 5

Щуп необходимо вставлять в зазор между нажимным рокером и пяткой клапана.

Щуп должен входить в зазор с небольшим натягом. Если щуп не входит в зазор или если входит свободно, болтаясь в зазоре, то тепловой зазор клапана нуждается в регулировке .

Регулируется зазор по следующей схеме:

  • Отпускаем контргайку. Нужен будет ключ на 12. Если контргайку не отпустить, то не получится прокрутить регулировочный винт.

Отпускаем контргайку

  • Прокручиваем регулировочный винт. Как понятно, если зазор великоват, то нужно закрутить винт. Если зе зазор маловат, то нужно открутить регулятор.
Читайте так же:
Как регулировать тормоза и скорости на велосипеде

При вращении регулировочного винта рекомендуется держать щуп в зазоре. В этом случае мастеру нужно будет лишь немного пошевелить щуп, чтобы определить результат регулировки.

  • После точной настройки зазора необходимо затянуть контргайку.
  • Проворачиваем шестерню ГРМ на 90˚. Для этого необходимо ориентироваться на метки, которые были оставлены мастером. При повороте зубчатого колеса в верхнюю мертвую точку переходит поршень на 3 цилиндре.

Вращать шестерню можно либо правым передним колесом, либо шкивом коленвала. Проще всего вращать колесо. Для этого нужно лишь включить на КПП 4 скорость.

Каждый поворот на 90˚ шестерни ГРМ ZAZ Sens соответствует работе определенного цилиндра. За полный поворот зубчатого колеса ГРМ успевают срабатывать все 4 цилиндра. Но цилиндры вступают в работу не последовательно.

Схема работы газораспределительного механизма выглядит следующим образом: 1-3-4-2.

После настройки зазоров на клапанах 1 цилиндра нужно провернуть шестерню ГРМ на 90˚. В этом случае происходит зажатие клапанов на 3 цилиндре. Если еще раз провернуть зубчатку ГРМ на 90˚, то кулачки распредвала зажмут клапана на 4 цилиндре.

Для завершения цикла газораспределительного механизма Дэу Сенс нужно еще раз провернуть шестерню на 90˚. Кулачки распредвала зажмут клапана на 2 цилиндре.

Дополнительная информация

Опытные водители ЗАЗ Сенс, которые привыкли к максимально слаженной работе силового агрегата, не ленятся проверять и регулировать зазоры каждые 10 000 – 15 000 (км) пробега.

Для регулировки клапанных зазоров возникает необходимость в демонтаже крышки ГБЦ. Между крышкой и головкой блока расположена прокладка клапанной крышки. Официально данный уплотнитель необходимо менять после каждого отсоединения крышки клапанного узла.

Разумеется, если прокладка клапанной крышки не утратила своих свойств, то вполне можно поставить ее обратно. Некоторые мастера садят старую прокладку на герметик. Это позволяет гарантировать более-менее надежное соединение.

Прокладка клапанной крышки Дэу Сенс меняется в нескольких случаях:

  1. Резина задубела
  2. Уплотнитель имеет следы механических повреждений

При регулировке зазоров на клапанах не нужно забывать, что элементы клапанного узла склонны к износу. Их время от времени необходимо подвергать замене.

Наиболее уязвимым местом клапанного узла являются маслосъемные колпачки, их еще называют сальниками клапанов. Как показывает практика, сальники клапанов изнашиваются ближе к пробегу 80 000 – 90 000 (км). Каждая 3-тья регулировка тепловых зазоров должна сопровождаться заменой сальников .

В замене могут нуждаться и сами клапана, а также направляющие втулки. Клапана меняются при деформации и появлении прогорания.

Регулировка зажигания заз таврия

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н.

Регулировка системы зажигания

Регулировка зазора между контактами прерывателя. Для обеспечения нормальной работы системы зажигания зазор между контактами прерывателя должен быть 0,35. 0,45 мм, или угол замкнутого контакта по валику распределителя 44. 52°.

Регулировку зазора рекомендуется выполнять следующим образом. Снять крышку распределителя и ротор и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, установить кулачок 10 (см. рис. 155) в положение, когда зазор между контактами прерывателя будет наибольшим, т. е. когда текстолитовый кулачок 29 прерывателя установится на вершине грани кулачка 10. После этого плоским щупом проверить зазор между контактами. Если зазор не соответствует указанной выше величине, необходимо ослабить винт 20 и, поворачивая эксцентричный винт 31, установить требуемый зазор. Закрепить винт и снова проверить зазор. Поставить крышку на место и закрепить ее защелками 4. После регулировки зазора между контактами прерывателя-распределителя нарушается правильность установки момента зажигания. Поэтому после регулировки зазора необходимо проверить установку зажигания и при необходимости подрегулировать.

Установка зажигания. Зажигание устанавливают по меткам «МЗ» на крышке центробежного маслоочистителя. Эта метка указывает момент зажигания в первом цилиндре. Начало размыкания контактов прерывателя должно происходить в момент, когда метка «МЗ» на крышке центробежного маслоочистителя совпадает со стрелкой на крышке распределительных шестерен (см. рис. 21). При этом ротор 5 (см. рис. 155) должен находиться против электрода крышки распределителя с цифрой 1.

Порядок операций при установке зажигания следующий: установить коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре. Для этого вывернуть свечу первого цилиндра (первый с левой стороны, если смотреть на вентилятор) и плотно закрыть отверстие для свечи пробкой из смятой бумаги. Выталкивание пробки при проворачивании коленчатого вала укажет на начало такта сжатия, медленно провернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки «МЗ» со стрелкой на крышке распределительных шестерен (см. рис. 21). Убедиться, что ротор стоит против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра;

Читайте так же:
Как регулировать клапан гура мтз

установить октан-корректор на нулевое деление шкалы поворотом регулировочного рычага 36 (см. рис. 155), затянуть гайку 37 болта крепления пластин октан-корректора,

ослабить затяжку болта 39 хомута крепления корпуса распределителя к подвижной пластине 38 октан-корректора и повернуть корпус против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись;

взять переносную лампу и два изолированных провода. Присоединить при помощи дополнительных проводов один конец штыря вилки переносной лампы на массу, а другой к клемме низкого напряжения катушки зажигания, к которому крепится провод, идущий к клемме II прерывателя-распределителя;

включить зажигание и осторожно повернуть корпус 32, прерывателя-распределителя по часовой стрелке до момента загорания лампы. При этом необходимо прижимать ротор в сторону, противоположную его вращению, чтобы выбрать зазоры. Остановить вращение прерывателя точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию повторить;

удерживая корпус прерывателя-распределителя от проворачивания, затянуть болт 39 хомута крепления корпуса, поставить крышку 9 и центральный провод на место. После этого проверить момент установки зажигания, проворачивая заводной рукояткой коленчатый вал двигателя;

проверить присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра, в порядке 1—3—4—2, считая против часовой стрелки.

Установка зажигания по метке «МЗ» на шкиве при среднем положении октан-корректора обеспечивает наивыгоднейшие мощностные экономические показатели двигателя лишь при условии, что для его питания применяется соответствующий бензин.

После каждой установки зажигания, регулировки контактов в прерывателе или замены топлива необходимо проверить соответствие угла опережения зажигания на ходу автомобиля. Для этого следует прогреть двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40. 45 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то зажигание считается установленным правильно. При необходимости корректируют угол опережения зажигания, вращая в соответствующем направлении корпус прерывателя-распределителя при помощи регулировочного рычага 36 октан-корректора. Перед перемещением рычага гайку 37 необходимо ослабить, после подкорректировки угла опережения надежно затянуть. При сильной детонации стрелку следует передвигать в сторону знака «—» для уменьшения угла опережения зажигания, а при полном отсутствии детонации — в сторону «+». 241

Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый, ручной регулировкой при помощи октан-корректора, составляет 12° (по углу поворота коленчатого вала двигателя) относительно начальной установки (5° до ВМТ).

Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания. Слишком раннее или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.

Как выставить угол опережения зажигания на слух

Приветствую, автолюбители на сайте RtiIvaz.ru! В случаях, когда метки (ГРМ) нарушены и вы не знаете, как найти метки на маховике и выставить угол опережения зажигания, то самый простой дедовский метод, это поставить поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ).

как отрегулировать угол зажигания зажигания

Для этого. Снимаем высоковольтный провод и выкручиваем свечу зажигания первого цилиндра и в свечное отверстие вставляем жало отвёртки.

Далее, с помощью ключа проворачиваем коленчатый вал двигателя, установив его на храповик вала. Одной рукой держим отвёртку прямо, а другой рукой проворачиваем вал.

Необходимо поймать такой момент, когда поршень поднимется в самый верх, но ещё не начнёт опускаться – это и будет (ВМТ).

Затем делаем следующее. Снимаем заглушку над маховиком, для этого понадобится фонарик или переносная лампа, чтобы найти и увидеть ноль на теле маховика.

Если до этого, двигатель у вас работал, и вы хотите проверить угол зажигания, то просто снимите крышку трамблёра и начните проворачивать коленчатый вал. При этом необходимо совместить носик бегунка с меткой на теле корпуса трамблёра.

Когда бегунок смотрит напротив метки на корпусе трамблёра, далее ищем «0» на маховике.

Читайте так же:
Регулировка зацепления шестерен редукторов

Пока в отверстии под заглушкой мы видим риску на маховике, которая совместилась со стрелкой кожуха, но нам необходимо найти ноль. Затем, используя жало отвёртки, потихоньку проворачиваем маховик за зубья, пока не появится «0» и совместится с меткой.

Теперь смотрим на бегунок трамблёра. Видим, что бегунок ушёл от риски, что подсказывает об очень раннем зажигании.

Установка угла опережения зажигания

  • С помощью рожкового ключа, в этом случае, это ключ на «13», ослабляем гайку крепления трамблёра;
  • Затем, вращая корпус трамблёра по часовой стрелке, совмещаем центр бегунка с риской на корпусе;
  • Затягиваем крепёжную гайку.

На этом первоначальная установка зажигания выполнена. Бегунок в данный момент установлен как раз напротив вывода 1 цилиндра на крышке трамблёра.

Бегунок на 8 клапанном двигателе двигается только по часовой стрелке, а напротив часовой движется только на 16-клапанном. Порядок расположения проводов на крышке трамблёра, соответствует работе цилиндров 1-3-4-2.

В крышке изнутри видим выводы, по которым бегунок, крутясь, распределяет искру по высоковольтным проводам. Попутно нужно почистить бегунок и внутри крышки ветошью от налёта графита.

Как видим, установить зажигание можете своими руками этим методом либо обратиться на СТО, где угол опережения зажигания выставят по стробоскопу.

Автор видео Андрей Северный (см. внизу видео) делает следующим образом. Поворачивая корпус трамблёра немного против часовой стрелки, выставляет пораньше зажигание и запускает двигатель. Если детонации нет, то так и оставляет для дальнейшей эксплуатации авто.

Если же есть детонация, то поворачивает по часовой стрелке, делая зажигание немного позднее.

Получается, что при проворачивании корпуса против часовой стрелки, трамблёр двигается навстречу бегунку и, следовательно, искра в цилиндре произойдёт пораньше.

И вот у нас бегунок смотрит против метки на корпусе. Затем одеваем крышку трамблёра и поднимаем фиксаторы крышки.

Проверка метки газораспределения

В этом положении проверим метки газораспределения, для чего снимаем защитный кожух, который крепится двумя гайками.

Как сняли кожух, на тыльной стороне шкива распределительного вала можно увидеть метку в виде лунки. На некоторых моторах метка находится на лицевой стороне шкива, и она должна совместиться с меткой на кожухе.

Аналогично меняется и ремень ГРМ. На маховике устанавливается «0», бегунок ставится напротив риски на корпусе трамблёра, и совмещаем метки на ремне газораспределения.

Нужно демонтировать два шкива, пластиковую защиту и отпустив натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ. Затем ставим новый ремень, проверяем, что все метки на месте и ставим снятые элементы.

Итак. Заводим двигатель и посмотрим, как он себя поведёт после установки зажигания. Запустили мотор и видим, что при резких подачах газа, двигатель плохо отзывается.

Откручиваем крепёж трамблёра и проворачиваем корпус влево, чтобы сделать зажигание немного раньше. Затягиваем гайку крепежа и запускаем двигатель вновь для проверки работы.

После запуска видим, что мотор стал сразу хорошо отзываться на нажатия педали газа, стало быть, зажигание установлено правильно. Детонации при этом не слышно. Сейчас необходимо проверить работу двигателя на ходу.

Проверка работы двигателя на ходу

Для этого мотор прогреем и можно выезжать на дорогу для проверки. При резком разгоне, либо когда машина нагружена, то возможна детонация, которая должна быть еле заметная и кратковременная.

Если же при проверке детонация длительная, то необходимо корпус трамблёра отпустить и провернуть его немного по часовой стрелке и вновь проверить двигатель в движении.

Добиваемся незначительной детонации в виде 2-3х цоканий…

Главное — не путать передачи, включив вместо 2-й, четвёртую передачу, когда раздаётся длительный цокот из-под капота.

При правильной установке момента зажигания двигатель не должен тупить, и вяло отзываться на газ, но при этом не должно быть детонации. Нужно найти «золотую» середину.

Смотрите на видео, как машина идёт на 5-той передаче, где-то 60 км/ч. При нажатии на педаль акселератора проскочила лёгкая еле заметная детонация. Значит, в этом случае, найдена золотая середина при установке угла опережения зажигания. Двигатель отзывается хорошо и не детонирует.

При этом машина отлично отзывается на педаль газа. Можно чуток установить пораньше, но можно оставить и как есть.

Читайте так же:
Как регулировать силу тока сварочного аппарата

В комментариях напишите, кто и как выставляет зажигание на автомобилях и, использует ли стробоскоп при установке.

Автор видео Андрей Северный

Кому видео было полезным поделитесь с друзьями в соц. сетях. До свиданья!

Замена датчика давления масла двигателя ЗАЗ Сенс, Славута и Таврия

замена датчика давления масла заз сенс

Три основные причины неисправного датчика аварийного давления масла в двигателе ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ Сенс: при повороте ключа зажигания на приборе не загорается контрольная лампа давления масла (маслёнка), контрольная лампа на приборной панели не тухнет или мигает после запуска двигателя, утечка масла через датчик давления масла. Если первые две причины требуют определенной проверки (исправность проводки, измерение давления масляного насос механическим датчиком и т.д.), то с потёкшим датчиком всё ясно и понятно – увидели капли масла на датчике, не ждём, когда он потечёт ручьем, а сразу готовимся к его замене. Если Вы хотите сделать всё самостоятельно (скажу по секрету, что это вполне реально и не сложно), то тогда к слову “готовимся” относим такие Ваши действия, как: выбор и покупка качественного датчика давления масла, поиск места для работы, подбор необходимого инструмента и конечно же, чтение данного материала ;). Если же Вам лень лезть под авто и пачкать руки, и Вы выбираете поездку на СТО, то в данном материале могу порекомендовать ознакомиться с абзацем по выбору запчастей. Или, прочитав статью полностью, и, вполне возможно, передумаете обращается к специалистам и сделаете всё своими руками))).

Запчасти. Каталожный номер датчика аварийного давления масла в двигателе для автомобилей ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ Сенс – 6012.3829 (фото 1). По производителям: на украинских просторах хорошо себя зарекомендовали датчики Пемза, Elhovo и Пекар. Я рекомендовал бы остановиться на Пемзе. Если на авторынке или в магазине будут предлагать купить датчик давления масла от Ваз-2108, не соглашайтесь. Внешне эти датчики похожи, но таврический имеет коническую резьбу, поэтому вазовкий не подойдёт.

каталожный номер датчика давления масла заз таврия славута сенс

Инструмент и выбор места проведения работы по замене датчика давления масла. Сначала по выбору места. Если Вы владелец инжекторной Славуты или Сенса, то в этом случае правильный выбор – смотровая яма, эстакада или подъёмник. Если у Вас карбюраторная Славута или Таврия, то можно попытать счастье и добраться к датчику через моторный отсек, сверху. Правда, это будет очень неудобно.

По инструменту. Для комфортной и успешной замены датчика давления масла на Славуте, Таврии или Сенсе Вам понадобятся: ключ трещотка, удлинитель и высокая головка на 22 (фото 2). Рожковые и накидные ключи на 22 в расчёт не берём! Так как датчик находится в неудобном месте и затянут, как правило, довольно крепко, поэтому добраться к нему и открутить рожковым или накидным ключом будет невозможно.

инструмент для замены датчика давления масла

В случае, описанном ниже, датчик менялся на инжекторной Славуте, поэтому вся работа проходила в смотровой яме.

И так, находим сам датчик давления масла! Он расположен в задней части блока цилиндров, в районе 3 и 4 цилиндров, смотрим фото 3 и 4.

расположения датчика давления масла заз таврия

где находится датчик давления масла заз сенс, славута

Отключаем провод от датчика.

Трещоткой с удлиненной головкой откручиваем датчик (фото 5). Готовимся к тому, что датчик будет закручен сильно, плюс он прикипает к резьбе, и чтобы его открутить придётся приложить усилие.

как самостоятельно заменить датчик давления масла славута

Открутили неисправный датчик. Протираем блоки и провод от масла (фото 6).

порядок замены датчика давления масла в двигателя заз таврия

Вкручиваем новый датчик. Затягиваем его с усилием в 35-45 Н*м. Так как резьба коническая, то закручивать датчик до конца резьбы не надо! Если тянуть со всей силы, то можно отломать датчик или сорвать резьбу в блоке. Подключаем провод к датчику (фото 7). Выбираемся из-под автомобиля и проверяем работоспособность датчика.

установка нового датчика давления масла славута

При повороте ключа зажигания маслёнка (контрольная лампа давления масла) должна загореться. После запуска двигателя – потухнуть. Если всё так и происходит – хорошо. Остаётся только проверить датчик на герметичность. Опять отправляемся под машину и осматриваем датчик. Если следов масла на нём не обнаружено, то значит всё окей и работа по замене датчика аварийного давления масла успешно закончена!

Читайте так же:
Ключ для регулировки форсунок чертеж

ЗАЗ968М надо помочь

как провильно выставить зажигание на холостых? откуда начинать крутить трамблёр и когда остановится?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Янн:- Ваш ЗАЗ заводиться ? Или его двигатель только что перебрали? Выставить можно как в книге написано ,по меткам . А можно на ходу . Выезжаите на прямой ровный участок дороги ,разгоняетесьна 4 передаче, до 60 км в час и резко нажимаете на педаль газа . Должен прослушиваться КРАТКОВРЕМЕННЫЙ "стук пальцев". Если его нет -зажигание позднее ,если сильно стучат зажигани раннее. Хотите раньше -крутить навстречу вращения бегунка трамблёра ,позднее по ходу.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Янн, позвольте с вами не согласится не 60 км в час, а 40-45 км в час.

pahasuper, если у Вас нет навыков регулировки зажигания на ходу, регулируйте по метке МЗ и лампочке. Двигатель ЗАЗ очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания. Неправильная установка ведет к падению мощности и перегреву двигателя.
Если нет книги могу отсканировать нужные разделы.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Красивенькая машинка(и не ржавеет нифига),а 965 -вообще красота.
А у нас ,сцуки,их своим ходом не металлолом загоняют.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Поводу металлолома, я перед новым годом сдавал списанные кузова, своим ходом пригнали два ЗАЗИКА на спидометре по 5000 км, правда инвалидные, хозяев уже нет, а возится с ними не хотят (не продать, не переоформить) , вот и здают что-бы снять с учёта в ГАИ.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

В нынешних условиях сдают:Зил,Маз-краны,приехавшие своим ходом.
Козловые краны распиливают на металлолом,башенный кран -туда же.Бетоносмесители,бункеры для цемента. много хорошего и разного. — в металлолом.
Новый двигатель ЯАЗ,коробки от тракторов в сборе в хорошем состоянии,камаз без двигателя в сборе с консервации.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ODES написал :
Янн, позвольте с вами не согласится не 60 км в час, а 40-45 км в час.

Янн:- Может оно и так ,я не спорю .Главное знать принцип. Но только для кабюраторных моторов.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

спасибо за советы но мне подойдут врядли.я весь задок за седением и за боковой обивкой выложил поролоном теперь я не слышу как стучат клапана или пальцы да ещё и глушак шумит.всё равно спасибо.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

помогите разобратся с проблемой. в дождь или сырую погоду вся торпеда что интересно изнутри мокрая прямо капает!как туда может попадать вода?уже и стекло посадил на гермет всё равно течёт!подскажите пожалуйста.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Янн написал :
Главное знать принцип. Но только для кабюраторных моторов.

Согласен! У меня был 968М в 87 году. Выставлял на разгоне на 2-ой передаче. Тапку в пол. Если есть кратковременное грльм — тогда все в порядке.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

заз 1991года у меня с 2007 в начале звон был я по нему и настраивал.потом перебрал трамблёр купленный новый оказался фуфло, когда вращал бегунок цеплялся за крышку за один из контактов.в результате собрал один из трёх,снимал 3 раза проверял центробежный регулятор, люфт вала, зазоры, конденсатор,всё в норме!выставляю так сначала по метке и лампочке,потом на холостых сразуже приходится смещать трамблёр на более ранее зажигание пока обороты начинают расти и звук становится более чёткий но поворачивать приходится совсем немного в пределах подстройки.но дело в том в целях эксперемента ставил и намного более ранее на ходу звона никакого нет просто машина тупит и на оборотах ниже чем положенно на холостом ходу движок трясёт.может дело не в зажигании почему нет характерного звона не знаю.в движке менял только карболитовую шестерню поставил алюминивую но после замены уже намотал тыщи 4 всё было нормально.использую присадку к маслу.а когда последний раз регулировал зажигание немогу услышать звон и людей просил послушать.а мощность движка слегка упала!поэтому и прошу совета. помогите разобратся если надо буду описывать все свои действия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector