Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазор впускных и выпускных клапанов

Регулировка зазор впускных и выпускных клапанов

картинка Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.

Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:

пятаки
то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.
Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.
Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.

гидрокомпенсатор

Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Первый способ!

И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.

В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.

коромысла

А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке

коромысла

Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.

И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.

Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.

А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:

шкив

А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:

  1. Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
  2. Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).
Читайте так же:
Насос автомат джамбо регулировки

Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Второй способ!

Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто:

1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:

  • Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
  • Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.

Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.

Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

метка

Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.

Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка клапанов — операция ответственная, стоит недешево. Владельцы многих современных авто избавлены от расходов благодаря гидроопорам (гидрокомпенсаторам) — они поддерживают нужный зазор автоматически. Но усложнение системы снижает ее надежность (пусть даже теоретически) и ремонтопригодность. Скажем, «Хонда», известная супернадежными моторами, не спешит отказываться от привычного упорного винта с контргайкой, тем более что заводская регулировка зачастую сохраняется и через 100 тыс. км. Из отечественных машин подобной стабильностью зазоров могут похвастать лишь отдельные экземпляры «самар» и «десяток».

В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ («Жигули», «Москвич», «Волга», «Запорожец») это желательно делать при каждом ТО. Подобный привод в иномарках требует меньше внимания (например, на «Хонде» — раз в 40 тыс. км).

Основные принципы регулировки

Основные принципы регулировки большинства моторов схожи. Прежде всего дайте двигателю остыть. Чем ближе будет его температура к указанной в руководстве по ремонту (обычно 15-25°С), тем точнее измерения. С увеличением температуры зазоры растут, и многие мастера регулируют их «на горячую», внося поправку. Однако для разных двигателей эта зависимость неодинакова, да и остывают детали с разной скоростью. Поэтому лучше не торопиться, а, пока остывает, сменить масло, фильтры, проверить работу светотехники и т. п.

На многих автомобилях зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обычного набора щупов шириной около 10 мм. Для «классики» понадобится широкий щуп (фото 1). Узкий может дать ошибку из-за перекоса рычага клапана. В «Жигулях» зазоры для впускных и выпускных клапанов одинаковы и равны 0,15 мм (допустимый разброс 0,14-0,17 мм). Измерить зазор с такой точностью одним щупом непросто, но подходящих наборов в продаже не встретишь, поэтому приходится тренировать чувствительность мышц. Если щуп 0,15 мм гнется, но в зазор не входит, клапан «пережат». Если щуп проходит почти без усилия, зазор велик.

Иногда точно выставить зазор не удается — при затяжке контргайки он «уходит». В этом случае его можно оставить больше, но ни в коем случае не меньше положенного. Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для «горячей» регулировки — они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.

Читайте так же:
Регулировка фар со светодиодными лампами

Мотор с «перетянутыми» клапанами работает тише, но на некоторых режимах клапан может перестать закрываться, его тарелка не сможет отдать тепло головке цилиндров, начнет перегреваться еще больше и т. д. Кончается этот процесс прогаром клапана; двигатель троит, не тянет. Иногда осколок тарелки повреждает поршень и цилиндр. Убедиться, что клапаны были перетянуты, можно, сняв распредвал: на тыльной (нерабочей) стороне кулачков увидите следы износа.

Как показывает опыт, нерабочая поверхность кулачков распредвала «Жигулей» не всегда идеальна: эксцентриситет (биение) порой достигает 0,04 мм. Это выяснится, если проверить зазор при разном положении кулачка — после закрытия клапана и перед его открытием. Так, установив распредвал в положение, когда метка (лунка) на его шестерне направлена вверх, проверяем зазоры у клапанов 6, 7, 8, 4. Повернув коленвал на 180° (распредвал повернется на 90°), проверяем клапаны 7, 4, 3, 1. Еще один поворот — 3, 1, 2, 5 и, наконец, 2, 5, 6, 8. Если результаты измерений совпали для всех клапанов — вам повезло. Иначе при выставлении зазора придется ориентироваться на наиболее «зажатое» место.

Для регулировки зазоров на «Жигулях» продаются специальные приспособления с часовым индикатором. Теоретически они обеспечивают большую точность, чем щуп, и позволяют регулировать зазоры на неостывшем двигателе. На практике не все гладко. Так, в нашем приспособлении для одновременной регулировки пары клапанов (фото 2) оси отверстий под индикатор не совпадают с осями регулировочных болтов. В результате ножка индикатора смещается от середины рычага (в кружке на фото 2). В свободном состоянии рычаг нередко слегка перекошен, что вносит ошибку в измерения, хоть и небольшую. Другое приспособление (фото 3) мы вообще не смогли без доработки установить на двигатель: головка винта упиралась в индикатор. Пришлось сточить ее, как показано стрелкой на фото 4.

В двигателях, подобных ВАЗ-2108, где зазоры регулируют подбором шайб, точность регулировки обеспечить намного легче. Да и допуск для «Самары» втрое больше, чем для «классики». Зазоры впускных клапанов — 0,20±0,05 мм, выпускных — 0,35±0,05 мм. Если у впускных клапанов щуп 0,15 мм не входит в зазор между шайбой и распредвалом или же проходит щуп 0,25 мм (для выпускных — 0,3 и 0,4 мм соответственно) — регулировка обязательна. Для этого понадобится специальное приспособление (фото 5). Его закрепляем на шпильках крепления крышки головки цилиндров штатными гайками с шайбами.

Поворачиваем коленвал так, чтобы кулачок регулируемого клапана был направлен вверх. Маленьким шприцем отсасываем масло из углублений вблизи толкателей (фото 6) — так удобнее ориентировать толкатель и извлекать шайбу. Шилом или тонкой отверткой поворачиваем толкатель так, чтобы прямоугольный вырез «смотрел на нас» (фото 7). Нажимая рукой на рычаг приспособления, утапливаем толкатель и устанавливаем между его бортиком и распредвалом фиксатор (фото 5). Шилом подцепляем шайбу и пинцетом извлекаем ее (фото 8). Не суйте под распредвал пальцы — если фиксатор толкателя вдруг выскочит, серьезной травмы не избежать. Толщину новой шайбы (она маркирована на ее поверхности) подбираем с учетом фактической толщины старой, измеренной микрометром (фото 9). Если последняя несильно изношена, ее можно использовать повторно, при регулировке других клапанов. Для хранения шайб очень удобна касса с кармашками из полиэтиленовой пленки. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз, после чего приспособлением вновь утапливаем толкатель и извлекаем фиксатор.

Владельцы иномарок иногда переделывают «восьмерочное» приспособление, а порой обходятся и без него — фиксатором толкателя подходящего размера. Для этого, вывернув свечи, поворачивают коленвал, пока толкатель не утопит кулачок распредвала, вставляют фиксатор и аккуратно вращают валы дальше, пока кулачок не сойдет с шайбы. После замены шайбы вращают распредвал назад специальным ключом за его шестерню. За коленвал вращать нельзя, иначе ремень нагружается неправильно.

Использовать шайбы меньшего диаметра или обтачивать большие не стоит. Эрзац-шайба в таком ответственном и высоконагруженном узле быстро износится, а то и хуже — испортит другие детали. К тому же порой удается обойтись вообще без покупки шайб, просто поменяв их местами.

Регулировка клапанов ДВС: что такое и для чего нужна

В работе двигательного агрегата клапаны выполняют несколько важных функций и представляют собой «тарелки» с длинным стержнем. Устройства делятся на впускные и выпускные. Первые отвечают за заполнение топливом цилиндров, а вторые – за вывод отработанных газов. Поочередно открываясь, клапаны обеспечивают наполнение и продувку цилиндров.

Ими управляет распределительный вал. Стандартное положение клапанов — закрытое. Чтобы открыть их, распредвал вращаясь надавливает специальными кулачками непосредственно на сам клапан ,или через коромысла.

Читайте так же:
Регулировка оборотов вентилятора резистором

Зачем нужна регулировка?

При работе ДВС из за нагрева расширяется металл, из которого состоят элементы клапанного механизма. Соответственно, немного меняются размеры и форма деталей. Необходимо следить, чтобы между кулачком распредвала и клапаном соблюдалось определенное расстояние. Его называют тепловым зазором. При его нормативном значении клапаны закрываются герметично и открываются достаточно, для нормальной работы мотора.Если наблюдаются отклонения зазоров (в большую или меньшую сторону), то газораспределительная система авто перестает корректно работать. И чтобы вернуть ей прежний функционал (или не допустить его нарушения), потребуется своевременная регулировка клапанов.

Каким должен быть тепловой зазор?

Указать точное значение не представляется возможным, так как оптимальную величину зазора производитель определяет индивидуально для каждого мотора. Тем более, что даже в рамках одного ДВС для впускных и выпускных клапанов нужный параметр аналогично отличается. Последние сильнее нагреваются при эксплуатации, и стандартный тепловой зазор у них больше.

Узнать оптимальные значения можно, заглянув в техдокументацию автомобиля. Там же будет указано, как часто следует настраивать клапанный механизм. В среднем, регулировку производят каждые 30-80 тысяч км.

Примечание! Некоторые моторы оборудованы гидрокомпенсаторами, которые предназначены для автоматической регулировки зазора. Такие ДВС не нуждаются в настройке клапанов. Однако, сами гидрокомпенсаторы со временем могут выйти из строя и перестать корректно справляться со своей задачей. Это можно выявить по тем же признакам, что и отклонения зазора. Если устройства утратили работоспособность, то их следует заменить.

Что произойдет, если своевременно не регулировать клапаны?

Независимо от того, будет зазор слишком большим или маленьким, последствия окажутся негативными для мотора и ГРМ. При увеличенном значении клапан открывается не до конца и несвоевременно, поэтому цилиндры не успевают наполниться, как и не полностью удаляются отработанные газы. Вследствие чего падает мощность двигателя. Кроме того, клапанный элемент в таких условиях быстро приходит в негодность.

При слишком маленьком зазоре клапан не полностью закрывается, нарушается герметичность системы, снижается компрессия, как и скоростные/динамические характеристики авто. Также, на тарелке и штоке скапливается слой продуктов сгорания от раскаленного топлива. Это в итоге приводит к «прогару» клапана — он разрушается.

Признаки неправильного зазора

Стоит отметить, что появление симптоматики лучше предупредить и своевременно провести регулировку. Но если момент уже упущен, то определить нарушения зазора можно по следующим признакам:

  • увеличенный расход топлива;
  • слишком шумная работа мотора, появление характерного звенящего постукивания в верхней части ДВС;
  • нестабильный запуск на «холодную»;
  • уменьшение мощности мотора.

Примечание! Большинство из перечисленных симптомов не всегда означают отклонения зазора. Они могут уведомлять и о других неисправностях авто.

Как выполнить регулировку клапанов?

В первую очередь необходимо приобрести щупы — инструменты для измерения зазора. Можно попробовать обойтись и без них, но и результат мероприятия тогда вряд ли окажется удовлетворительным. Потому Моторпейдж рекомендует предварительно обзавестись щупом и не пользоваться «кустарными» методами.

ВАЖНО! Регулировка выполняется исключительно на холодном двигателе!

Процедура регулирования может отличаться на разных моделях авто. По этой причине последующая инструкция носит общий характер:

  • установка поршня цилиндра в верхнюю точку сжатия (для этого нужно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке), оба клапана закрыты;
  • измеряется зазор с помощью щупов;
  • освобождается нужная контргайка;
  • регулировочный винт или болт подкручивается/раскручивается (зависит от того, каким требуется сделать зазор);
  • контргайка закручивается.

Затем снова проверяется зазор. Если он отличается от нормы, указанный алгоритм производится заново.

Что будет если зазор на клапанах большой

Что будет если зазор на клапанах большой

Эта тема поможет понять, зачем это нужно, последствия преждевременной регулировки, периодичность и как определить необходимость, самостоятельно выставить тепловые зазоры клапанов. Многие понимают важность этого события и своевременно проводят настройку самостоятельно или доверяют эту работу специалистам автосервиса.

В процессе работы двигателя изнашиваются трущиеся детали, меняются установленные зазоры. В клапанном механизме зазор клапана играет важную роль. Для нормального функционирования двигателя важно соблюдать время открытия и закрытия клапанов и поддерживать уплотнение в закрытом состоянии.

Если двигатель еще не прогрет между концом клапана и коромыслом или толкателем и распределительным валом, должен быть зазор, указанный на заводе-изготовителе. Он рассчитывается на основе теплового расширения металла, то есть, когда двигатель нагревается до рабочей температуры, многие части газораспределительного механизма нагреваются и, согласно законам физики, имеют тенденцию расширяться, растягиваться и увеличиваются в размерах. Разные металлы имеют разное тепловое расширение, разную длину и форму деталей, поэтому рекомендуемые термические расстояния будут разными для разных двигателей.

Тепловой зазор впускных и выпускных клапанов различается из-за разной температурной нагрузки и различных свойств металлов, из которых изготовлены клапаны.

Если зазоры выставлены правильно, после нагрева они уменьшаются до минимальных значений, обеспечивая своевременный контроль фаз газораспределения и долгий срок службы деталей. Пока двигатель холодный, вы можете заметить усиление шума, не следует прогревать двигатель на высоких оборотах, чтобы избежать ударных нагрузок на торец клапана.

В процессе эксплуатации клапаны и седла постепенно приклепываются, глубина седла клапана в седле увеличивается, это приводит к уменьшению теплового зазора. На сайте есть статья о седле клапана. Кулачки распределительного вала, коромысла, плоскость толкателя и концы клапанов изнашиваются, что приводит к увеличению зазора. Снижается мощность двигателя из-за нарушения фаз газораспределения, увеличивается износ многих связанных деталей, в результате чего начинается цепная реакция, приходят в негодность целые детали, в свою очередь влияют на следующее.

Читайте так же:
Ручная регулировка фар аутлендер

Если зазор больше рекомендованного производителем, постоянная ударная нагрузка на клапаны сокращает срок их службы, заклепки, концевые срезы, постепенно увеличивая зазор и повышается уровень шума. Мощность снижается из-за нарушения фаз газораспределения, так как ухудшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и эффективность сгорания.

Если тепловой зазор меньше, то после нагрева клапаны не закрывают камеру сгорания герметично, компрессия уменьшается, часть поступающей воздушно-топливной смеси вытесняется через щели между клапаном и седлом во время такта сжатия. Во время рабочего хода также выходят горячие выхлопные газы, что приводит к возгоранию клапанов. Диски клапана не касаются седел, нарушается теплопередача, поэтому нагрев клапана до температур, при которых увеличивается износ (окисление, коррозия), вероятность заклинивания направляющей втулки или подвергания ее быстрому износу, разрыву диск, увеличена нагрузка на ремень грм.

Впускные клапаны более охлаждаются при поступлении свежей топливно-воздушной смеси и имеют лучшее охлаждение.

Что будет если зазор на клапанах большой

Привет еще раз!) Ограничение на диск на 20 фото мы преодолеем новым постом:)

Что будет если зазор на клапанах большой

На протяжении всей своей взрослой жизни в качестве пилота я считал, что зазор между клапаном и коромыслом уменьшается по мере того, как двигатель прогревается до рабочей температуры, это называется тепловым. На самом деле все немного иначе. Но об этом поговорим позже.

Завершаем настройкой. Осталось два цилиндра: четвертый и второй. Поворачиваем коленвал так, чтобы метка UP смотрела вниз, но не в 18:00, а в 18:35 по минутной стрелке) При этом метки на шестерне распредвала строго длинные по плану головки.

Что будет если зазор на клапанах большой

Отрегулировав и затянув гайку, вставьте щуп обратно в прорезь и толкайте его вперед и назад. После затяжки винт обычно «следует» за гайкой, и люфт увеличивается. Снова ослабляем гайку, поворачиваем винт по часовой стрелке на 5-10 градусов, снова затягиваем и проверяем. И так до полного удовлетворения. Некоторые винты можно регулировать сразу, а некоторые методом последовательных приближений 5-7 раз)))

Для первого и четвертого цилиндров можно настроить шторку на ощупь.

Что будет если зазор на клапанах большой

Снова провернуть коленчатый вал последнего второго цилиндра. ВВЕРХ смотрит на водителя, и отметка на шестерне распределительного вала находится в 12:05. Конечно, правильнее было бы рисовать в мануале вот так.

Что будет если зазор на клапанах большой

Тогда тысячи хондаводов проявили бы большую решительность и в конечном итоге сами исправили бы зазоры на своих двигателях, и они не стали бы ждать, пока распредвал, коромысло остановится, валы коромысла сломаются, и страшный призрак «Капитала» не появился бы рядом машина…

И последний цилиндр — второй. Прокручиваем коленвал. Знак ВВЕРХ смотрит в сторону водителя, знак рядом с зубом — 12:05. Мы регулируем.

Что будет если зазор на клапанах большой

Итак, это все! клапаны отрегулированы… Сложно? Не сложнее, чем поставить запасное колесо. Проверяем затяжку всех гаек. Усилие должно быть 20 Нм, не при всяком бреде! А когда ставишь клапанную крышку на место, 4 гайки ее крепления очень чистые, есть усилие 10 Нм.
Спешила и вот результат (отвернул голову от шпильки, ладно, конечно, но неприятно… Стоит 5 долларов, но ходит 2 недели)))

Что будет если зазор на клапанах большой

Что будет если зазор на клапанах большой

К счастью, я использую корпус CB и моторы F уже 16 лет, и в гараже много деталей головки блока цилиндров и в разных местах, главное найти!
А когда открутил сломанную шпильку .. обнаружил, что она совсем не тугая…
Конечно, я был привередлив в еде, но затянул все гайки клапанной крышки точно так же и без всякой ерунды…

Что будет если зазор на клапанах большой

Испугавшись, я проверил все болты и заколки на голове… все гудело. Случается всякое…
Сестра карбидных шпилек двигателя)

Что будет если зазор на клапанах большой

Что случилось внизу… Шум упал на пару децибел. Напомню, что дБ — это относительное значение, и для звука оно говорит о взаимосвязи между звуковым давлением и давлением порога слышимости человека. И это правильно, потому что это то, что давит на мозг Хондаводы, когда клапаны под капотом щелкают. Если вы иногда переводите дБ, 1 дБ = 1,26 раза, а 3 дБ — 2 раза. Шумомеры смартфонов пестрят бесплатными и разными)

Что будет если зазор на клапанах большой

Ну как бы шум стал меньше высокочастотный, но не хонда)) причины вижу ниже.

Посмотрим на этот замечательный снимок тепловизора некоего двигателя… В принципе и без него видно, что в цилиндрах «теплее», чем в головке.

Что будет если зазор на клапанах большой

Те, если регулировать клапаны в холодном двигателе за пару часов до Т = 38С, гула нет . но на холоде надо делать… Так я и сделал на следующий день. С утра до холода с температурой воздуха 30С.

Что будет если зазор на клапанах большой

Звучит еще мягче, но пара лампочек все равно шумит, через пару дней проверю холодную.

А теперь о главном. Почему промежутки теплее? и их больше . по крайней мере, на F22A1 и на B20A3 я измерял неоднократно. Реакция опытных механиков Honda варьируется от «этого не может быть» до «чего вы не знали?»

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на китайском мопеде

Некоторые даже дали свои объяснения. Также, посидев пару дней с дядей Гуглом на эту тему, я регулярно попадал на форумы к сумасшедшим, которые тоже регулярно наблюдают большие провалы по теплу, а не по холоду. …
одно из правдоподобных объяснений таково. Тарелка клапана нагревается до 500-600 градусов Цельсия и выступает в камеру сгорания, тогда как шток нагревается до 100-150 градусов и его расширение менее значимо. Картина более четкая, я преувеличил мощность клапана, чтобы было понятно, что зазор по моим наблюдениям увеличивается на 0,1 мм.

Что будет если зазор на клапанах большой

Клапан в двигателе F также находится в голове. Что еще может повлиять на расширение щели при утеплении?

Что будет если зазор на клапанах большой

Ваше мнение или опыт, господа Хондаводы ?

Хорошее и многое другое.

Большой зазор (несжатые клапаны

стук, небольшая потеря мощности, преждевременный износ клапанного механизма .

Уменьшенный зазор (защемление клапанов) составляет

сжатие двигателя, нагар на впускном коллекторе, потеря мощности, снижение компрессии, выхлопные клапаны…

Вообще «неважных» настроек в движке нет, «а так поездит» означает, что едет плохо и недолго.

Всем JDM и ясности в понимании работы своих двигателей)

В этой статье мы рассмотрим, как отрегулировать зазор клапанов и научимся регулировать клапаны двигателя самостоятельно.

зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?

Как вы, наверное, слышали, у каждого цилиндра есть выпускной и впускной клапан. Впускной клапан отвечает за впуск топливной смеси, а выпускной клапан — за выпуск выхлопных газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает газораспределительный механизм (или клапанный механизм).

Регулировка клапанов — очень важный процесс, потому что при неправильных зазорах КПД двигателя значительно снижается, не говоря уже о том, что это влияет на срок службы двигателя.

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Небольшие клапанные зазоры вызовут ожог седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов?

Большие зазоры клапанов приведут к неполному открытию клапана, что повлияет на мощность двигателя. Увеличенный зазор клапанов можно узнать по характерному металлическому дребезжанию. Шум двигателя может сигнализировать об ошибке синхронизации.

Как часто надо регулировать клапана?

Регулировка клапанов производится каждые 20-30 тыс. Км в соответствии с руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Рассмотрим, например, тепловые зазоры для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ. Обычно тепловые зазоры у впускных и выпускных клапанов разные.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ

Клапан регулируется при холодном двигателе. Для проверки теплового зазора нужно использовать специальный инструмент — плоский щуп. Отрегулировать тепловой зазор можно поворотом регулировочных винтов коромысел (или с помощью головки регулировочного болта на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя

Перед началом регулировки установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия. В этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в зазоре.

Затем медленно ослабьте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью щупа и регулировочного винта отрегулируйте требуемый зазор, затем затяните контргайку.

«Будьте осторожны, чтобы не изменить установленный зазор при затяжке стопорной гайки».

После затяжки контргайки необходимо снова проверить воздушный зазор. Используйте щуп для проверки зазора. Зонд должен пройти через него с небольшим усилием, если это ощущение не возникает, но проходит очень легко или очень трудно, необходимо заново отрегулировать зазор.

Для регулировки теплового зазора в остальных клапанах необходимо провернуть коленчатый вал на пол-оборота. При регулировке необходимо учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Проверните коленчатый вал, используя болт крепления ведущего шкива генератора.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ

Что будет если зазор на клапанах большойПроверить зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — стопорная гайка регулировочного болта.

Порядок регулировки клапанов

  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипника. В этом положении регулируется зазор на выпускном клапане 4-го цилиндра и на впускном клапане 3-го цилиндра (т.е. 8 и 6 кулачков).
  2. Затяните регулировочный болт рычага гаечным ключом, а другим гаечным ключом ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор с помощью регулировочного болта, затяните стопорную гайку. Стилус должен входить в зазор с небольшим сопротивлением.
    На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые расстояния регулируются регулировкой шайб.
  3. После регулировки зазора клапана запустите двигатель и внимательно прислушайтесь к различным режимам работы. При регулировке клапанов необходимо учитывать, что клапаны должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов) и что зазоры не должны превышать допустимых значений.

Если вы не разбираетесь в некоторых деталях или не до конца разбираетесь в работе газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью об устройстве газораспределительного механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector