Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверяют и регулируют схождение передних колес

Как проверяют и регулируют схождение передних колес?

Угол продольного наклона γ шкворня определяют по изменению угла развала колеса при его повороте до упоров вправо и влево. … Для проверки углов управляемых колес на каждое из них устанавливают держатели с зеркалами при вывешенной передней оси автомобиля (центры зеркал должны находиться по центру колес).

Какое должно быть схождение колес?

схождение передних колес, должна равняться 1—2 мм. Если схождение колес превышает допустимые величины на 3— 4 мм, то регулировать можно путем изменения длины любой боковой тяги. При этом необходимо: Отпустить контргайки 7 левой или правой боковой тяги.

Как проверить развал схождения?

Как самому проверить сход-развал

  1. Поставьте авто на ровную площадку.
  2. Выставьте колеса прямо.
  3. Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.
  4. Приложите к крылу отвес.
  5. Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.
  6. Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.
  7. Повторите замеры.

Как правильно сделать схождение на газ 53?

Для регулировки схождения колес необходимо: расшпдинтовать гайки стяжных хомутов наконечников рулевой тяги, отвернуть гайки болтов хомутов, вращением поперечной рулевой тяги установить нормальную величину схождения колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать.

Чем осуществляется регулировка схождения управляемых колес?

Регулировка схождения управляемого моста в процессе эксплуатации осуществляется изменением длины поперечной рулевой тяги. Установка управляемых колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без бокового скольжения.

Как регулируются углы установки колес?

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора. Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Для чего нужен угол наклона шкворня?

Продольный наклон шкворня (кастер) Основные функции продольного наклона шкворня — это улучшение стабильности управления и обеспечение тенденции к самоустановке управляемых колес. Неправильный угол продольного наклона шкворя может вызвать чрезмерную трудность вращения рулевого колеса.

Как должны стоять колеса при правильном развале?

Схождение — так же может определяться разницей расстояний между передней (A) и задней (B) частью шин автомобиля. При правильном «схождении» передние части колес должны быть ближе друг к другу, чем задние. Схождение необходимо для компенсации небольших зазоров и упругости деталей подвески и рулевого управления.

Сколько должен быть развал?

Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу – положительный, если без углов отклонения – нулевой. Развал левого и правого колеса по величине угла должны быть максимально равны друг другу. Например, развал правого колеса = + 36 минуты, а левого = + 33 минуты.

Как регулируется схождение передних колес?

Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.

Как понять когда время делать развал схождение?

Поэтому, если в процессе вождения, машину ведет в сторону, руль или авто плохо управляемы, или резина стала неравномерно стираться – это верные признаки, что пора произвести развал-схождение.

Почему нарушается развал схождение?

Наиболее распространенная причина, которая приводит к нарушению развала-схождения, это износ рулевого управления и подвески. … Кроме этого повышается нагрузка на ступичные подшипники, шарниры подвески и они раньше времени выходят из строя. Увеличивается также износ покрышек, из-за этого резину приходится менять чаще.

Можно ли самому сделать развал схождение?

Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Регулируем схождение/развал колес в гараже своими силами

Материал носит ознакомительный характер и не является инструкцией к действию.

Автомобилисты знают лично, что автомобиль — это бездонная дыра жадно поглощающая кровно заработанные деньги автовладельцев. Как бы владельцы не старались сберечь своего любимого железного коня, а раскошеливаться все-равно приходится. Даже если не ездить на машине вообще. Как минимум, транспортный налог да и страховочку будьте добры оплатите.

Читайте так же:
Мицубиси галант регулировки дроссельной заслонки

Для опытных граждан (владельцев машин) съевших пуд соли со своим железным конем тоже не будет секретом, что благодаря «прямым рукам» и светлой голове можно неплохо на этом сэкономить, по крайней мере на ремонте или текущем обслуживании машины. Например, наши дедушки и отцы во времена всеобщей экономии легко обходились без дорогостоящих автосервисов предпочитая обслуживать автомобили (у кого они были) своими силами.

И такая мини-ремонтная операция, как выставление схождения/развала колес для них была не сложнее чем выправить ту же восьмерку на велосипедном колесе.

Прежде чем приступить к описанию реальных выставлений правильной соосности колес автомобиля, а также углов установки колес, стоит сначала пробежаться по основным терминам неразрывно связанным с выведением градусов в регламентные показатели:

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

По-простому говоря, схождением колес называют отношение их плоскости вращения к продольной оси автомобиля.

Если посмотреть на колеса сверху можно будет легко понять, какое схождение у них- положительное или отрицательное.

Положительное — это когда передние кромки колес расположены ближе друг к другу, они образуют конус направленный к передней части автомобиля.

Отрицательный — это когда передние кромки колес расположены на большем удалении друг от друга, чем кромки задних колес, а сам конус направлен в противоположенную сторону.

Схождение измеряют в градусах/минутах или в миллиметрах.

При неправильном схождении автомобиль будет уводиться от прямолинейной траектории движения и его постоянно будет необходимо корректировать рулем. Неудобно и вообще это опасно. Так ездить нельзя.

РАЗВАЛ КОЛЕС

Этот термин подразумевает относительный градус (угол) плоскости вращения колеса к вертикальной его плоскости.

Положительный угол развала означает, что верхняя часть колеса и шины наклонены наружу.

Отрицательный, все наоборот, в вертикальной плоскости верхняя часть колес и шин смотрит во-внутрь.

Как правило, колесам требуется задать 1 — 1,5 градуса негативного развала, чтобы пятно контакта шины в повороте оставалось параллельно земле. Сделаете больше и у вас начнет поджираться внутренняя сторона шин.

Усугубляется это положение с увеличением завала колес относительно вертикали. Возможно вы друзья видели такие тюнингованные автомобили в Японии, у них колеса стоят в таких нелепых косолапых позах, что совсем непонятно, как они вообще ездят:

Так делать нельзя.

КАСТЕР

Это продольный угол наклона оси поворота колеса. Он определяется выбегом колеса вдоль собственной оси. Как правило им является угол между вертикалью и наклоном амортизационной стойки в сборе.

Позитивный (положительный) кастер — это когда передняя подвеска «наклонена назад», что дает устойчивость автомобилю на больших скоростях. Но и здесь следует тоже знать меру и действовать строго с техническими показателями вашей модели автомобиля (изучите фирменную инструкцию в которых указаны углы установки колес). Если завалить стойку больше требуемого, это может повлиять на качество управления в поворотах, естественно в худшую сторону.

Впрочем для большинства автомобилей эту настройку практически никогда не нужно делать, даже если такая возможность заложена самим автопроизводителем.

Рассмотрим пример общего алгоритма действий регулировки схождение/развал

Простой и даже в чем-то примитивный способ выставления углов, он известен с давних времен.

Для работы вам понадобится:

Отвес. Нить с привязанным к ее концу грузиком.

Регулировка схождения колес

Ставим автомобиль на ровную твердую поверхность. Выставляем руль прямо. Мелком наносим метки на левой и правой шине, как можно ближе к бортику шины.

Далее. Откатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 90 градусов и повторяем замер. Полотно линейки при этом переместится назад. Касаться кузова или элементов подвески линейка не должна.

Если углы в передней части колеса не соответствуют техрегламенту автомобиля, то регулируем схождение при помощи рулевых тяг.

Если спереди покрышки слишком сильно сходятся — Укорачиваем рулевые тяги. Если наоборот, спереди наблюдается более сильное расхождение, то удлиняем на немного рулевые тяги путем (методом) ослабления контргайки тяги, после чего регулируем ее длину самой муфтой.

После завершения работ не забудьте вернуть контргайку на место, в соответствии с инструкцией.

Регулировка развала колес

Ставим нить отвеса к центру колесной арки, проводим замер линейкой или штангенциркулем самого расстояния от обода колеса до отвеса (веревка отвеса должна находится в одной плоскости с метками).

Откатываем автомобиль вперед, провернув колесо на 90 градусов. Вновь делаем две метки мелком. Снова проводим измерения.

Проведя замеры по всему диаметру колеса вы узнаете для себя, в какую сторону завалено колесо.

При помощи болта регулировки развала схождения, как указано в инструкции, проводим регулировку.

Домкратим автомобиль. Снимаем колесо.

Откручиваем болты соединяющие поворотный кулак и кронштейн амортизационной стойки.

Путем сдвигания поворотного кулака устанавливаем требуемые (необходимые) градусы, ориентируясь на произведенные замеры.

В соответствии с инструкцией закручиваем требуемые крепежные болты.

Обратите свое внимание друзья на момент затяжки болтов, от этого будет зависеть безопасная эксплуатация автомобиля на дороге.

Читайте так же:
Стена для регулировки фар на стене

Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Предыстория: после замены шкворневых подшипников у одного из питерских дилеров, которого не зря лишили стауса официального, боковина колеса начала лысеть. На сегодняшний день (проехал тысяч 10 с момента замены) боковые ребра с внешней стороны полностью стерлись, хотя в середине глубина протектора около 3-х мм.

По мануалу написано, что развал не регулируется. Оно и правильно, у нас же нет рычагов, как на независимой подвеске. Ступица должна быть (в теории) жестко привязана к мосту в плане наклона относительно вертикальной оси.

Вопрос: за счет чего мог уйти развал? Что эти хрюндели могли недовернуть или не так собрать, чтобы получилось то, что имеем?

P.S. По листку диагностики сход-развала, которые они же сделали после замены шкворневых все чики-пики.

Астра0103
Эксперт
  • #2

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Наружная кромка ИМХО скорее будет стираться от неправильного схождения.
Поперечную тягу крутили?
Очень может быть, что колеса стоят "плугом", в этом случае как раз интенсивно будет изнашиваться внешняя сторона.

Pu1sat0r
Эксперт
  • #3

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Астра0103
Эксперт
  • #4

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Я как-то регулировал при похожей проблеме (правое колесо кушало наружный край) схождение вообще на глазок.
Правда это было в 1993 году на автобусе ЛАЗ-695Н. hilarious: А что? Там тоже балка и шкворни!
Поставил руль прямо, отпустил контргайки на поперечной тяге, взял веревку, натянул вокруг автобуса на уровне середины ступиц (бантик завязал впереди) и деревянной линейкой померил растояния от веревки до закраины диска переднего колеса впереди и сзади оси.
А потом, проверяя прямое положение руля, просто крутил поперечную тягу и выводил чтобы эти расстояния были одинаковыми.
И что характерно — после этого даже расход бензина снизился!

Добавлено через 3 минуты
По идее — схождение должно нарушаться у обоих колес, они же связаны поперечной тягой, однако регулировать пришлось по-правому. Упреждая возможный вопрос скажу сразу — почему кушало только одно колесо — понятия не имею, но факт остается фактом!

Pu1sat0r
Эксперт
  • #5

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Проверил схождение линейкой — в допуске! 5 мм. А вот развал. Проверял по уровню. Одно колесо наклонено в одну сторону, а другое в ту же сторону. А ведь они должны быть симметричны относительно продольной оси автомобиля.

Добавлено позже

А ведь я был не прав! Прочитал по мануалу, что развал может быть как положительный, так и отрицательный. От +1,5 до — 0,5 градуса.

suzukoff
Опытный сузуковод
  • #6

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Pu1sat0r
Эксперт
  • #7

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

suzukoff
Опытный сузуковод
  • #8

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Астра0103
Эксперт
  • #9

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Я бы съездил не на стенд, а к тому, кто ремонт делал.
Показал износ колеса и задал вопрос — как это понимать?
И пусть объяснят, как это они сумели поменять подшипник так, что на жестком мосту развал ушел?

Victor_S
Эксперт
  • #10

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Первым делом поддомкрать колесо и проверь люфты. Если шкворневые меняли(там накосячить и вправду негде, они не регулируются у нас), смотри ступичный.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рулевую колонку москвич
Pu1sat0r
Эксперт
  • #11

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Во-во, тоже склоняюсь к этому варианту. Наверное так и сделаю!

Люфты проверял неоднократно, все в норме.

Попробую навестить нашего неофициального дилера =)

suzukoff
Опытный сузуковод
  • #12

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

ну и как на ступице можно поменять подшипник чтоб развал ушёл?
Какие бы кривые руки небыли помоему это невозможно.
Он либо встанет либо нет.
Кривой мост скорей всего
но имхо конешно
пс очень интересно в чом причина всёже

Pu1sat0r
Эксперт
  • #13

Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый.

Съездил сегодня туда, где меняли шкворневые. Высказали целых 5 глупых гипотез, каждая из которых глупее предыдущей

1. Боковина стерлась из-за того, что я часто езжу один и типа нагрузка на левую сторону (поэтому стерлась левая боковина на левом колесе). Бред.

2. Маленькое давление воздуха в баллонах. Они намеряли 1,3 и якобы подкачали до 1,6. Я тут же достал свой компрессор, которым подкачиваю колеса каждый месяц — ровно 1,6. Тоже бредовый вариант.

3. Руль после их предыдущей регулировки при прямолинейном движении стоял не прямо, а немного повернутый в левую сторону. (градусов на 20, не больше). Какая связь между этим и боковиной колеса мне не смогли пояснить.

4. Был удар в левое колесо, после чего оно начало стираться. Тут без комментариев.

5. Резина старая, надо менять — сказали они, когда услышали мой пробег больше 100000км. на штатном бридже. Хорошая причина.

Короче уехал в итоге ни с чем. Да, проверили параметры на стенде сход-равзала, все в норме. И схождение, и развал.

Я так понимаю, даже если предположить погнутость чулка моста, это бы сразу высветилось на стенде.

Как грамотно сменить наконечники рулевой тяги, чтобы не тратить деньги на развал-схождение?

Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.

Как снять рулевой наконечник без съемника

Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:

    Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.

Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:

Как снять рулевой наконечник при помощи съемника, смотрите тут:

Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?


Устройство наконечника

Наконечник выполнен в виде шарового шарнира, состоящего из пальца, корпуса, полимерных вкладышей. Нижний вкладыш прижимается пружиной к пальцу.

Тем самым устраняются зазоры в шарнире, и компенсируются нагрузки при езде по неровной дороге. Пружина другим концом упирается в нижнюю крышку, установленную в корпус.

С другой стороны для предотвращения попадания грязи и влаги установлен пыльник. Внутрь шарнира заложена смазка для уменьшения износа. Устройство наконечника рулевой тяги представлено на фото.

Устранение деформации деталей

При изгибе любого элемента есть два пути:

  1. Банально взять и разрезать его пополам и таким образом создать себе свободу действий. Радикальный, конечно, способ, но стоит понимать, что детали с дефектами в любом случае стоит заменить, ведь это очень сильно влияет на вашу безопасность.
  2. Нагрев детали для деформации её в исходное положение. При таком способе всё-таки стоит понимать, что делать нужно все аккуратно, ведь вы не хотите повредить детали, которые в хорошем состоянии или же согнать краску с машины под наплывом большой температуры. После этого также всё-таки стоит заменить деталь, так как она уже не будет выполнять всех своих функций, и может повести себя крайне непредсказуемо.
Читайте так же:
Регулировка клапанов lifan 250

Диагностика состояния наконечников

В случае увеличения свободного хода руля, появления посторонних стуков, биения руля и самопроизвольного виляния автомобиля при прямолинейном движении нужно в первую очередь проверить состояние шарниров.

Во-первых, пыльники должны быть целыми, без трещин и разрывов. Во-вторых, должен отсутствовать люфт в шарнире.

Люфт в шарнире проверяется визуальным осмотром наконечника и на ощупь при покачивании руля напарником, а также покачиванием рукой корпуса шарнира вдоль пальца.

Так как цена на замену наконечников рулевой тяги в специализированной мастерской порой бывает выше, стоимости самих деталей, то многие автолюбители выполняют такой ремонт автомобиля сами.

Уход за деталями рулевого наконечника

Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.


Машину рекомендуется хранить в сухом помещении

Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.
В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.


В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Трапеция Ваз 2107, замена рулевых тяг и наконечников (Видео)

Наконечник рулевой тяги
Рулевая трапеция ВАЗ 2107 (совокупность рулевых тяг и наконечников) обеспечивает поворот передних колес, передавая усилие от рулевого редуктора поворотным кулакам. Поломка рулевых наконечников и тяг трапеции может привести к аварии, поэтому необходимо контролировать их состояние и своевременно производить замену. Для этого можно обратиться на специализированную СТО или выполнить работу самостоятельно. Как определить, исправны ли рулевые наконечники и каким образом проводится их замена? Этим вопросам посвящена статья.

Где находится трапеция ВАЗ 2107

Рулевые тяги и наконечники находятся внизу моторного отсека (скорее под ним), ближе к перегородке между салоном автомобиля и подкапотным пространством. Чтобы увидеть рулевые наконечники, подсоединенные к поворотному кулаку, нужно вывернуть руль до упора.

Рулевая трапеция состоит из средней и двух боковых рулевых тяг, а также шести рулевых наконечников (шарниров).

Признаки неисправности рулевой трапеции ВАЗ 2107

Определить, что рулевые наконечники ВАЗ 2107 изношены можно по таким признакам:

  • увеличенный люфт руля;
  • стуки в рулевом управлении;
  • ускоренный или неравномерный износ покрышек.
Читайте так же:
Как отрегулировать дисковые тормоза flame на велосипеде

Причиной последнего также могут быть погнутые рулевые тяги. Кроме этого, их деформация приводит к уводу автомобиля с прямой траектории.

Похожие явления наблюдаются при износе других элементов передней подвески и неправильно отрегулированных углах развала и схождения колес. Поэтому прежде чем менять тяги и наконечники, необходимо убедиться, что причина кроется в них. Чтобы проверить наконечники и рулевые тяги ВАЗ 2107, необходимо обеспечить доступ к авто снизу — поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой.

Осмотр лучше начать с рулевых наконечников. Проверить состояние пыльников, которые не должны иметь разрывов и трещин. Допустимый люфт шарниров наконечников — 1,5 мм. Если слышны стуки, когда наконечник дергают вверх и вниз, он подлежит замене.

В отличие от наконечников, рулевые тяги практически не изнашиваются. Они могут лишь погнуться в результате аварии или при сильных ударах в подвеску (например, при попадании автомобиля в дорожную яму на значительной скорости).

Необходимые инструменты

Чтобы поменять рулевые тяги или трапецию в сборе, понадобятся такие инструменты:

  • набор накидных или рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник для рулевых тяг.

Последний пункт крайне важен. Без съемника демонтировать рулевые тяги если не невозможно, то крайне тяжело. Есть несколько типов съемников, позволяющих демонтировать рулевые наконечники. Лучше приобрести универсальный съемник, позволяющий снимать рулевые и шаровые наконечники на автомобилях различных марок.

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107

В зависимости от количества наконечников и тяг, подлежащих замене, следует определиться — покупать и менять детали отдельно или заменить рулевую трапецию в сборе. Трапеция ВАЗ 2107 в сборе устанавливается проще и обходится дешевле, чем покупка деталей по отдельности.

Работы надо проводить, подняв машину на подъемнике или установив на смотровую яму. Тяги с левой и правой стороны меняются примерно одинаково. Порядок замены такой:

  • Поднять автомобиль домкратом (если работа ведется на подъемнике) и снять переднее колесо, расположенное с той стороны, с которой будет производиться замена тяги.
  • Выпрямить и вытащить шплинт, предотвращающий откручивание гайки рулевого наконечника.
  • Ключом на 22 открутить гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника.
  • Установить съемник рулевого наконечника.
  • Проворачивая гайку или болт съемника (в зависимости от конструкции) выдавить палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
  • Расшпринтовать и выкрутить гайку второго пальца наконечника.
  • С помощью съемника или молотка выпрессовать второй палец из промежуточного шарнира.
  • Снять рулевую тягу.
  • Установить новую тягу.
  • Затянуть и зашплинтовать гайки на пальцах тяги.

Таким образом производится замена рулевых тяг ВАЗ 2107. При замене трапеции в сборе достаточно отстыковыть тяги от поворотных кулаков колес и рычага рулевого редуктора, что займет меньше времени и потребует меньше усилий.

Рулевые наконечники крепятся к тягам через специальные втулки, позволяющие регулировать их длину. Таким образом устанавливается угол схождения передних колес. При замене рулевых тяг или трапеции этот угол непременно будет нарушен. При установке новых тяг и наконечников надо позаботиться о том, чтоб их длина соответствовала старым. Для этого необходимо измерить их параметры перед демонтажем. Это позволит минимизировать нарушение угла схождения колес и спокойно доехать до СТО, где специалисты на специальном оборудовании проведут тщательную регулировку.

Существует три варианта выхода из сложившейся ситуации

Первый вариант — срезать болгаркой гайку.

Второй — подставить под сам наконечник второй домкрат и прижать палец рулевого наконечника к поворотному кулаку.

Так как он конусный, он зажмется и можно будет дальше выкрутить гайку.

Если же у вас нет ни болгарки, ни второго домкрата, можно подставить пенёк или какую-то подставку под рулевой наконечник и немного опустить домкрат, на котором стоит в данный момент машина.

Так как у меня есть второй домкрат, я им воспользуюсь, попробую прижать немного палец рулевого наконечника к поворотному кулаку и открутить гайку.

Сильно поднимать машину не стоит. Немного вжимается пружина и этого будет достаточно, чтобы гайка открутилась.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector