Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заметки по настройкам ПЛМ Johnson 30

Заметки по настройкам ПЛМ Johnson 30

Пришлось столкнуться с необходимостью регулировки и настройки ПЛМ Johnson 30, и нигде ничего не нашел. Пришлось напрягать свои мозги. Вдруг кому-то так же придется с такой бедой столкнуться-может быть мой опыт поможет.

1. Ху из ху и зачем оно там нужно.
Ну, во-первых: на свечах зажигания Champion QL77JC4 рекомендуемый искровой зазор для ПЛМ Johnson 30 = 0,030" или чуть меньше 0,8 мм, хотя по маркировке "4" зазор для этих свечей 1 мм.
2) Смотрим Рис. 1
ВРКС — винт регулировки качества смеси. Сервисная служба рекомендует
завернуть до упора и отвернуть на 2,5 оборота. Более точно (туда-сюда град на 30-45) регулируется при доводке на воде. Надо иметь ввиду, что эта регулировка влияет так же и на мощность ПМЛ, отдаваемую в режимах работы от ХХ до Экономичного Режима (ЭР).
ВЖ — воздушный жиклер
ВРДЗ — фиксирующий винт регулировки положения дросельной заслонки относительно кулиски привода дросельной заслонки (ДЗ). Регулировка осуществляется путем перемещения шайбы дросельной заслонки (ШДЗ) относительно шайбы приводной кулиски (ШПК) с псоледующей их фиксацией относительно друг друга винтом ВРДЗ.
3) Смотрим Рис. 2
Винт регулировки ограничения максимального угла опережения зажигания. Макс = 30 град.
4) Смотрим Рис. 3
Винт ограничения минимального угла опережения зажигания. Он же играет роль регулировки минимально устойчивых оборотов Х.Х.
5) Смотрим Рис. 4
РНОДЗ — ползунок, которым регулируется начало открытия дросельной заслонки. Эта регулировка нужна для определения так называемого "экономичного режима" (ЭР)
6) Смотрим Рис. 5
Метка на доске зажигания, по которой выставляется начальный угол опережения зажигания в отношении ползунка привода ДЗ. Критично для регулировки хорошего запуска двигателя.
7) Смотрим Рис. 6
ПТКД — патрубок подачи топлива от насоса подкачки за клапанную доску во всасывающий коллектор нижнего цилиндра перед холодным пуском.
8) Смотрим Рис. 7
ПТДЗ — патрубок подачи топлива в смесительную камеру карбюратора (расположена в верхней крышке карбюратора) с последующей подчей топливно-воздушной смеси за дросельную заслонку при ее закрытом положении.

Ну, там еще есть кое-какие винтики и провлочки — думаю их назначение в общем-то понятно, а для данного случая знать их предназначение — не критично.

ПРИНЦИПИАЛЬНО ЗНАТЬ:
Мощность на этом моторе в режимах от ХХ до ЭР достигается за счет увеличения опережения угла зажигания и только на режимах от ЭР до "полный газ" — путем открытия дросельной заслонки!

Приступем к настройке.
1. Рукоятку газа в положение ХХ.В этом положении винт подводим в упор к рычагу привода доски зажигания, доворачиваем примерно на пол-оборота и фиксируем. В последующем этим винтом можно подстроить работу двигателя на ХХ, хотя в румпельном варианте это можно сделать прямо с румпеля рукояткой регулировки ХХ расположенного на румпеле. При этом ППДЗ должен прилегать к направляющей плоскости доски зажигания и находиться в пределах метки (см. рис. 5). ДЗ должна быть закрыта. Это достигается путем регулировки ее положения при помощи перемещения относительно друг друга шайб ШПК и ШДЗ (см рис. 1) с последующей их фиксацией винтом ВРДЗ.
2. Ослабляем винт В (рис 10) для того, чтобы ползун регулировки начала открытия ДЗ (РНОДЗ) свободно перемещался по тяге. В общем-то я это рекомендую для тех случаев, когда весь этот узел при поломке "пошел по пи. ", то есть сломался, как это получилось у меня. Если он при поломке не сдвинулся — то лучше его не трогать или предварительно отметить его положение относительно рычага, по которому он перемещается. Переводим органы управления работой двигателя в положение Полный Газ (ПГ). При этом доска зажигания должна упереться в Ограничитель максимального угла опережения зажигания (см. рис 11), а ДЗ занять положение вдоль продольной оси сопла Лаваля в карбюраторе, то есть упрщено говоря — "горизонтальное" (см. рис.9). Для того, чтобы "поймать" это положение между ППДЗ и плоскостью на доске зажигания устанавливаем клин и им регулируем "ловим" нужное пложение положение ДЗ (примерно так, как на рис. ). "поймав" это положение дросельной заслонки относительно механизма привода дросельной заслонки перемещаем по тяге Т ползунок П в упор к напрвляющей Н и фиксируем ползунок в этом положении винтом В (см. рис. 10). Убираем наш "клин" — все должно остаться в тех положених, которые мы выставили и зафиксировали: ДЗ, доска зажигания, РНОДЗ.
Теперь переводим двигатель в ЭР, то есть чуток поворачиваем рукоятку управления работой двигателя в сторону уменьшения газа. При правильной регулировке этот режим выставиться автоматически за счет работы пружины, которую видно под маховиком в правой части рис. 10. При этом доска зажигания должна по прежнему упираться в Ограничитель, ППДЗ должен коснуться направляющей на доске зажигания (см рис. 11), а ДЗ занять положение "закрыто". Если работа двигателя на этом режиме (ЭР) не совсем удовлетворяет (маловато мощности), то можно чуток приоткрыть заслонку регулируя ее положение перемещением ШПК и ШДЗ относительно друг друга, как в начале регулировок, но работать здесь надо достаточно "тонко".

Читайте так же:
Регулируем рычаг коробки передач

Вот в общем-то и все. Я, конечно, обучение в сервесном центре Бомбардира не проходил — все это сугубо личный опыт и на непогрешимость моих рекомендаций я не претендую. Если кто-то знает как ПРАВИЛЬНО в соответствии с технологией завода-изготовителя настраивать двигатель — то буду благодарен за консультацию или поправки к моему описанию.

Дистанционное управление Yamaha 30 HWCS


Всем привет!
Если у Кого есть время или желание помочь, опишите, что куда подсоединить нужно. На фото я сразу пронумеровал основные узлы.
В инструкции ничего полезного по этой теме нет, до этого с ДУ дела не имел…






Фото_1Фото №1
Фото_2Фото №2
Фото_3Фото №3
Фото_4Фото №4
Фото_5Фото №5

45 thoughts on “ Дистанционное управление Yamaha 30 HWCS ”

алекс,
Если в Ахтубинске, то можно спросить у боцмана на Нептуне. У меня в гараже тоже что-то подобное есть, но там искать- выпить литр

Андрей, а вы не знаете где можно купить такие пружинки для поворота мотором

Леха,
смотри на самом агрегате

и на коробке

В инструкции на машинку тоже всё прописано

добрый день! вчера купил ямаху 30 есть машинка подскажите как определить какая она 701 или 703 не где это не указана!

Александр,
У меня она шла в комплекте. Раньше видел их в «Линии тока» у районной администрации. Но там не ямаховские, а какие-то универсальные (черного цвета). Повоните в магазин Ямаха, телефон слева (на баннере).

Ребята — подскажите где машинку покупали? Мне тоже на тридцатку надо.

Эти при провода выходят(либо заныканы в корпусе )у машинок управления всех фирм.Они предназначены для подключения тахометра-но отдельная большая головная боль(не все марки тахометров стыкуются с разными моделями,системами зажигания,2-4 такта и еще много чего)-так что без консультации со спецами сервиса не покупайте тахометр.

подскажите пожалуста из машинки Ямаха 703 выходят 3 провода черный желтый зеленый для чего они

В итоге мне ничего не пришлось разъединять, зумер не пищал.
Спасибо вам что подсказали как и что сделать, единственное что мне не нравится после поднятия мотора наверх рычаг нажимает при соприкосновении с кочергой и после опускания он опять зафиксирован, надо каждый раз сново его нажимать. Еще сразу вопрос кто и как запускает холодный двигатель.
Вчера крутил стартер, в итоге аккумулятор сел, грушу вроде подкачал, рычаг поднимал тот что на машинке

Читайте так же:
Правила регулировки ближнего света фар

Здравствуйте все пишут про провода которые нужно разсоеденить можно узнать для чего

У 703-й откручивается на оси рычага толи гайка толи болт. Рычаг вытаскивается без усилий из своего посадочного места слева машинки, ставится на её правую сторону и закрепляется.

Кто может подсказать как переставить машинку Ямаха 703 правосторонюю на левый борт. Заранее благодарю.

Спасибо!!)
а я ломал голову думал для чего же эта кочерга!)
у меня в прогрэсе2 рулевое стоит от вихря!
значит тогда всё просто сделать такую пластину чтобы прикрутить к мотору и всё я так понял?
и купить два троса газреверс

Виктор,
Я подсоединял без «кочерги», так как рулевое управление у меня задействовано старое от м/л КРЫМ

Кочерга используется при установке рулевого управления с одной тягой.
П.С. Еще нужны наконечники (фото 4а, поз. 7 и 8 ) для подключения тяг (тросов) к рычагам мотора и самой машинки «газ-реверс» (на фото нет).

Андрей а для чего эта кочерга? и нужно ли её вообще ставить на мотор?
я смотрю у вас на моторе её нет?!

Подскажите пожалуиста!
во сколько примерно обойдётся все тросы газреверс и другие прибомбасы для подключения мотора к ду?
В комплекте к мотору шала машинка ду какаято тяга и крепления!
что нужно ещё для установкти помимо тросов?
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!

Ренат,
Попробую ещё раз. Разъединить разъем соединяющий два провода- с одной стороны разъема провод черный, с другой светлый (светло-розовый). У меня такие цвета.

О сообщение ваше за 28 не увидел, только сейчас после своего поста заметил так только один розовый или черный тоже нужно?

Извиняюсь что 2 раза отправил одно и то же, но вроде в понял какие провода разъединять на первом фото видно два провода розовый и черный ниже красного с предохранителем котой в пакетике а так же с резиновым бандажем их получается?

⚙️ YAMAHA 25B-30H: как увеличить мощность и настроить угол опережения зажигания лодочного мотора

Ребята, привет! Имею hdx с наклейкой 20, кубатура 496, болты на пластине зажигания посередине. Это значит что придушен? Просто сначала на водомёте не развивал обороты выше 3800, затем заменил импеллер на импеллер для 30ки, т.к. изначально стоял от 40ки, стало 4800 оборотов. Вот думаю ещё зажигание передвинуть, есть ли смысл? Заранее спасибо и успехов в работе и развитии канала. PS: самые толковые и понятные видео по моторам у вас.

Андрей Счастливчик

Здравствуйте! Скажите возможно такое видео про мотор Меркури 40

добрый день, Какая толщина головки блока от 30?
Имею мотор бу ям25 .
Сравнивать не с чем.

tager070

И самое главное на ограничители угла опережения нужно заменить резиновый отбойник или его подрезать.иначе максимальный угол опережения не изменится!

Доброго времени. Ямаху 20 2т можно раздушить ?

Саня Ли

Добрый день! У меня на ямахе 30 аналогичная проблема, не открывается до конца заслонка(, подскажите пожалуйста если увеличить диаметр колёсиках газа, а механизм в районе Нижний метки подточить как у вас, как думаете будет открываться до конца заслонка

Рудольф Лебедев

Всё намного легче!!тросик газа надо отрегулировать

Игорь Калашников

Подскажите пожалуйста, каким способом можно раздушить яму 25 три карбюратора 1993 год ?

Читайте так же:
Два способа регулировки клапанов

Приветствую.
Подскажите пожалуйста возможно ли раздушить до 30 л/с Yamaha f25amh (496 см3
1999 года выпуска)

Максим Гергерт

Здравствуйте,а какая должна быть компрессия в 30h?

сергей киселев

Здравствуйте! Подскажите мотор Ямаха 30 чихает и плохо заводится иногда дерется говорят нужно поменять алюминевую шайбу на коленвалу которая установлена около среднего подшипника .В этом ли причина .

Александр Микрюков

Здравствуйте такой вопрос может при перегрев выпасть стопорное кольцо пальца на поршне

Андрей 63

Здравствуйте на китайской копии Си-про 25 нет меток сбоку на маховике не подскажите как быть ? Спасибо.

Рафаэль Самитов

там колесик пластиковый стерся

Владимир Мозгунов

Гусар хрен показал как настроить без резки, вы говорите резать. Не пойму как правильно сделать.

Виктор Печерный

Здравствуйте подскажите , зачем менять головку на 25 если пишут что на 25 и 30 степень сжатия одинакова 6.2 и ещё вопрос , можно её не менять а уменьшить путем шлифовальные ? На 1.3 мм , и ещё если не трогать карбюратор и пластины , только уменьшить головку на 1.3 мм получу ли я увеличения мощности , но всё равно мне не понятно почему они пишут в тех характеристиках что степень сжатия одинакова , если на 30 меньше головка то степень сжатия будет выше , пожалуйста подскажите .

юрий стась

Скажите какое давление должно бить врампе на ямаха60 инжектор

Добрый день. Ямаха 25 2011г, бывает иной раз завожу, если газ стоит выше лампы или порой даже на уровне лампы. Мотор начинает дергаться, хочет вылететь с транца. В чем причина?

Регулируем зажигание на ямаха 30

Была у меня тут трабла с инжектором, помочь некому, никто ничего толком не знает, а идти к офф.дилеру нехотелось хоть убей. В итоге перерыл кучи форумов и сервис мануалов. Итоговый продукт выкладываю перед вами, (параллельно выложил на своем сайте, так что надеюсь бить меня модеры за это не будут) для обсуждения. Особенно интересует мнение бывалых по вопросу настройки СО.
Возможно он будет похож на некоторые инскрукции с других сайтов т.к. одна из них и была взята за основу по оформлению

Но не будем тянуть резину)
У всех инжекторных ямах на борту есть собственная диагностика и тестирование датчиков, также у многих имеется настройка СО. При этом коды теста и ошибок аналогичны между разными типом техники и один и тот же тест или код означает одно и тоже к примеру у снегохода VK 540 и спортбайка YZF-R1.

Итак. начнем.
Вход в диагностику также одинаков.

— Выключаете зажигание, кнопку остановки/запуска оставляете в положении ВЫКЛ
— Зажимаете на приборной панели кнопки RESET и SELECT
— Включаете зажигание не отпуская кнопки, ждете так около восьми секунд пока на приборной панели не появится DIAG. Отпускаете кнопки

На данном этапе вы можете переключиться между тестированием и настройкой CO зажимая на пару секунд кнопку SELECT

— Далее в режиме DIAG зажимаете кнопки RESET и SELECT на пару секунд и вуаля! перед вами тестирование

Внимание! не переключайтесь между тестами при положении ВКЛ кнопки остановки запуска. Эта кнопка в тестировании отвечает за запуск теста, и в положение ВКЛ нужно переводить только если вы хотите провести тест.

Тестирование:
Кнопками RESET и SELECT можно переключаться между тестами. Общий смысл теста одинаков у всей техники, а вот некоторые ньюансы теста, а именно значение показаний датчиков (к примеру процент угла положения дроссельной заслонки) — могут различаться- данные уточняйте в сервис-мануалах своей техники
Для запуска нужного вам теста переведите переключать запуска двигателя в положение ВКЛ

Читайте так же:
Чемпион g200hk регулировка карбюратора

d01 = положение ручки газа (крутить ручку газа)
d02 = атмосферное давление (абсолютное, в процентах)
d03 = разряжение во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, в процентах)
d05 = температура воздуха во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, номинал в процентах я так понимаю)
d06 = температура охлаждающей жидкости на данный момент
d07 = датчик скорости (показатель)
d08 = датчик падения (угла наклона)
d09 = напряжение на бензонасосе (тестируется включением стоп-двигателя)
d20 = боковая подножка (on/off) — тестирование работает только при выключенной нейтрали
d21 = датчик нейтрали (on/off)
d30 = катушка на 1 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d31 = катушка на 2 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d32 = катушка на 3 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d33 = катушка на 4 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d36 = форсунка 1 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d37 = форсунка 2 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d38 = форсунка 3 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d39 = форсунка 4 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d48 = AI клапан. (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование клапана, 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d50 = силовое реле инжектора и системы зажигания (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d51 = реле включения вентилятора охлаждения (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d52 = реле головного света (фар) (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d53 = тестирование мотора сервопривода EXUP (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах)
d54 = клапан регулировки холостого хода
d56 = сервопривод вторичных заслонок (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах)
d57 = реле обогрева ручек
d60 = ошибка работы коммутатора (коды отображаются поочерёдно, перечень кодов ошибок коммутатора ниже)
d61 = записанный в память код ошибки
d62 = стирание записанных в память кодов ошибок
d70 = отображает код работающей программы (0-255)

Er1 = нет сигнала от блока управления двигателем
Er2 = нет ответа от блока управления двигателем
Er3 = ошибка сигнала от блока управления двигателем
Er4 = неизвестный сигнал от блока управления двигателем

Также известны коды тестов после 70, к примеру на маджести 250 4d9 их еще 6 в диапазоне 71-78, но значение этих тестов неизвестны, поэтому и писать их нет смысла.
Однако при пополнении информации данный пост будет отредактирован и дополнен

Коды теста 60-62 позволяют посмотреть ошибки в режиме реального времени, в памяти а также при необходимости стереть те что в памяти.

Коды ошибок инжектора:

11 = нет сигнала с датчика определения цилиндра
12 = нет сигнала с датчика положения коленвала
13 = ошибочный сигнал с датчика разряжения (в корпусе воздушного фильтра)
14 = неверный сигнал с датчика абсолютного давления
15 = ошибка датчика положения дроссельных заслонок
16 = зафиксирована ошибка заклинивания датчика положения дроссельных заслонок
17 = зафиксирована ошибка датчика положения сервопривода EXUP
18 = ошибка заклинивания сервопривода EXUP
19 = короткое замыкание на блоке управления двигателем при нажатии кнопки запуска
20 = при включении кнопки стоп-двигателя обнаружена ошибка напряжения (большая разница показателей) на датчиках абсолютного давления и разряжения
21 = неисправность датчика температуры двигателя
22 = неисправность датчика температуры во впуске
23 = неисправность (короткое замыкание) датчика абсолютного давления
24 = датчик О2 (датчик кислорода) неактивен, с датчика О2 не пришло ни одного нормального сигнала
30 = зафиксировано срабатывание датчика падения (мотоцикл падал)
33 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 1 цилиндра
34 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 2 цилиндра
35 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 3 цилиндра
36 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 4 цилиндра
37 = клапан ISC (управлении холостым ходом) зажат в открытом положении
39 = топливная форсунка открыта или обнаружено короткое замыкание
41 = неисправность или короткое замыкание на датчике падения
42 = отсутствие или ошибочный сигнал с датчика скорости
43 = ошибка измерения напряжения бортовой сети (короткое замыкание в проводке)
44 = неисправность блока управления двигателем
46 = нет напряжения на блоке инжектора
47 = ошибка сервопривода вторичных заслонок (обнаружено короткое замыкание или неисправность датчика)
48 = заклинивание или короткое замыкание в сервоприводе вторичных заслонок дросселя
50 = ошибка блока управления двигателем, невозможно прочитать ошибку
61 = ISC (управлении холостым ходом) клапан открыт или обнаружено короткое замыкание.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки мицубиси лансер

Не исключено что это далеко не все коды, информация будет пополняться по мере возможности

Также учитывайте, что почти любой датчик на который висит ошибка можно протестировать, и во время теста слышно тестируемые реле и приводы. И не забывайте о том что ошибка может скрываться не только в самом датчике, но и разъеме датчика, в обрывах и коротких замыканиях на жгуте проводов

Настройка СО:
Доподлинно неизвестен смысл и назначение этой опции, но стоит предположить что СО необходимо настраивать при изменении впуска/выхлопа. К примеру мне пришлось прибегнуть к этой настройке при установке фильтра меньшего сопротивления, т.к. обороты плавали и снизился ответ на ручку газа, а свеча со временем почернела. После настройки СО холостой ход стабилизировался и динамика вернулась.

Итак начнем:
Вход в СО аналогичен таковому у диагностики. Когда на панели появится DIAG зажмите кнопку SELECT на пару секунд для перехода в режим CO.
-Далее зажимаете для входа в режим кнопки RESET и SELECT на пару секунд. Все- вы в режиме настройки. У некоторых моделей может быть промежуточный пункт С1, проходите его также путем зажатия кнопок.

Настраиваем:
Заводим двигатель не выходя из режима!
В стоке СО должно быть выставлено на «0»
Как правило диапазон настройки варьирует от "-30" до "+30", между показаниями переключаемся кнопками RESET и SELECT
Пробуем разные показания при этом следим за данными тахометра и слушаем двигатель. Двигатель должен работать ровно и спокойно, а показания тахометра не должны плавать. Выбираем лучший режим при лучших показателях, выходим из режима зажав кнопки RESET и SELECT.
Вероятно (не достоверно) что настраивать в минус придется при замене выпуска, а в плюс при замене впуска. Тем не менее в моем случает лучшим показателем СО стал "+7"
Через некоторое время после настройки (пара тройка сотен км) рекомендуется проверить свечи и оценить работу инжектора по их внешнему виду

Если вы увидели ошибку или у вас есть дополнительная информация- пожалуйста, сообщите об этом

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector