Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и регулировка лодочного мотора hdx

Рыбалка и Охота в Татарстане

[/quote]Андрей, ну не понимаю я !? Всегда в противоход Компасам ты ставил другие ПВХ, ладно ты на них ходил и юзал. Компаса у тебя не было и на нем ты не ходил, если только по льду. К примеру я не хаю и не хвалю вещи которыми не пользуюсь или не пользовал. Ну зачем людей с пути сбивать ! Паелки это 20 век! А мы уже в 21! Считаю так либо НДНД, либо риб! Ну а так кастрюля! [/quote]

+100500.У меня Парус(Sail) 15 2т. Перезимовал нормально,только на баке топливном прокладка указателя уровня топлива подтекает.Купил тахометр,настроил обороты.Завёлся после зимовки с 7-8 раза,далее заводился с первого.Я доволен.

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение LLirik » 26 апр 2013 16:25

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение просто Андрей » 26 апр 2013 22:13

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение LLirik » 06 май 2013 15:58

Всем привет.
Запуск произвел. Но. Уж очень невтерпеж было скорей накачать лодку и завести мотор и прокатиться. Отсюда и косяк с моей стороны — забыл дома не только фотик, но и даже сотик. Видео нет. Сори

Но попробую отчитаться в устной форме:
1 Дозировка масла в топливо 1 к 25 как в мануале. Масло Motul Outboard tech 2t technosynt 2 литра (номер по каталогу 101726)
2 Запуск на подсосе как написано в мануале как и положено не получился — мотор схватил буквально на несколько тактов, задымил и заглох. Повторные потяжки ничего не дали. Убираем подсос, два деления газку и, о чудо, запуск с 4 потяга. Считаю запуск достаточно легким. Думал будет намного сложнее
3 Первый час на оборотах примерно 1/3 от максимума. Есть легкое сбоение в работе движка. Вибрация не сильная, но именно этот сбой примерно 1 раз в 20 секунд немного настораживал.
4 Прошел первыйчас и я решил немного поддать газку . Компас 380 выходит на глис на половине. газа. Влегкую. Сначала довольно приличная «кобра» и вот уже лодка всплывает над волнами и глиссирует.
5 Первого мая было ветрено, была довольно приличная волна. Компас режет волну легко. Человеку на передней банке достаточно комфортно.
6 К концу 3 часа плавания на 1/2 газа с попеременным поддаванием полного пинка я к сожалению с непревычки устал. Да и пора было ехать в Казань. Сбоев на холостом ходу да и при движении тоже не заметил. Мотор заводился уже с полтычка.
7 Не знаю как кому, но мне этот китаец очень понравился по первым ощущениям. Мой первый мотор Китаец и надеюсь я его буду вспоминать впоследствии только хорошими словами. Тьфу 3 раза
8 Кстати опасения по поводу не включающейся на балконе задней скорости были напрасны. на заведенном моторе и вперед и назад легко, как и говорили форумчане. Спасибо

Мои вопросы:
1 Как слить топливо из шланга с грушей? Ведь с обоих сторон шарик-клапан. Нужно ли вообще это делать или можно бросить шланг заполненным?
2 Нужно ли выжигать топливо из карба двигла или можно его там оставить до следующих покатушек?

Всем спасибо за внимание. Если есть вопросы или советы — буду рад.

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение mironich » 28 май 2013 10:29

LLirik,

>> 1 Как слить топливо из шланга с грушей? Ведь с обоих сторон шарик-клапан. Нужно ли вообще это делать или можно бросить шланг заполненным?

Забей! Шланг обычно вокруг бака наматывается и верхняя защелка под ручку засовывается, ничо не льет, ничо не пахнет, если сделано путем.

>>2 Нужно ли выжигать топливо из карба двигла или можно его там оставить до следующих покатушек?

Читайте так же:
Клапан регулировки наддува инсигния

Лучше отсоединяй шланг метров за 200 и дожигай смесь из карба. Во-первых, частенько она протекает и воняет. А во-вторых, бенз испаряется быстрее масла, а масло потом образует пленку на внутренних деталях карба, что, в общем-то ни к чему. Но главное вонь и грязь от вытекающей из карба смеси.

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение LLirik » 05 авг 2013 08:06

Ответив всем интересующимся в личку, решил и здесь отписать:
Мотор ведет себя хорошо. искатал 4 бака (езжу 1 раз в неделю), можно сказать прошел обкатку. поменял масло в редукторе, немного беловатого цвета, наверное немного воды попало как-то. Это, конечно не есть хорошо. Скоро буду второй раз менять масло (сокращу интервал между заменами масла, тем более масло не дорогое) там и посмотрим. если будет опять имульсия, то будем думать что делать.
Свечи даже не выкручивал не смотрел. тяга хорошая, смысла не вижу. заводится с полпинка горячий. Холодный заводится хуже, но лишь потому, что не хватает ему бенза (приходится усердно качать грушей). может быть так у всех, я не знаю, так как опыта не было с другими моторами. но это не напрягает, я уже научился — просто чуть больше нужно качать бенз!
Кстати теперь выжигаю топливо обязательно — очень сильно улучшает запуск холодного мотора через неделю. Спасибо mironich за совет!
Скорости включаются хорошо и вперед и назад.
380 компас с 2 челами на глис легко. Конечно не хватает уже скорости, но вполне приемлемо, чтобы добраться до места ловли и достаточно оперативно менять позиции в поисках рып. Вот 15 было бы очень гуд.
Но продавать не собираюсь пока. и на след год тоже не буду скорее всего. Раз в неделю съездить на рыбалку с батей самое то. Нам очень нравится.

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение Beer_MyASO » 06 авг 2013 10:24

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение basss » 06 авг 2013 11:35

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение serjzloi » 19 авг 2013 22:19

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение AndrewZh » 20 авг 2013 08:57

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение ficher » 03 сен 2013 08:18

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение LLirik » 24 сен 2013 20:35

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение LLirik » 24 сен 2013 20:41

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение LLirik » 24 сен 2013 20:43

Этож как надо тянуть то. Сил-то сколько у вас!

Как прошла операция восстановления если не секрет?

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение Р-у-с-л-а-н » 20 ноя 2013 12:25

Re: Лодочный мотор HDX 9,8!

  • Цитата

Сообщение LLirik » 20 ноя 2013 12:33

Сезон закрыл уже давно по причине отсутствия любви к холоду и дождю!
Мотор супер! Заводится с пол-тычка — я уже писал выше!
Мотор «законсервировал»: первый раз за лето выкрутил свечи (свечи в отличном состоянии ОБЕ. ) залил немного масла в цилиндры, включил скорость, прокрутил винт. Конечно же, поменял масло в редукторе. Если кто читал мои сообщения ранее, то при первой замене масла в середине лета масло было беловатого цвета. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону — масло имеет чуть беловатый оттенок. Считаю нормальным. Просто буду менять масло чуть чаще — стоит оно копейки.
Зимовать будет в гараже, но в погребе. С отцом решили, что пусть там будет чуть влажнее, зато перепад температур не должен будет сказаться на его дальнейшей эксплуатации. Может мы не правы? поправьте меня если кто знает — где лучше хранить мотор, в холодном гараже или теплом но влажном погребе.

Читайте так же:
Проверка состояния форсунки регулировка ее на давление впрыска

Продавать не намерен. На следующий год поставлю на лодочную мою ПВХ и будет мне счастье! Надеюсь.

Увеличение мощности лодочного мотора

Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.

Мощность лодочного мотора

Мощность мотора

Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.

Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.

Вывод один – увеличить мощность мотора.

Можно ли увеличить мощность лодочного мотора

Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.

И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

  • Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
  • Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
  • Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
  • Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
  • Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

Инструкция:

    Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.

Лепестковый клапан для лодочного мотора

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Читайте так же:
Шайбы для регулировки клапанов metelli

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Tohatsu 5

Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

Лодочный мотор

Yamaha 5

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Мотор

Безопасность

Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.

Лодочные моторы HDX: Совместимость с японскими моделями

Среди популярных производителей лодочных моторов существует одна компания, которая успешно выходит на российский рынок водомоторики. Она занимается выпуском двигателей для лодок под торговой маркой HDX. Стоит отметить, что моторы HDX уже получили хорошие отзывы среди пользователей. А все благодаря бюджетной цене и хорошему качеству. В качестве лодочных моторов HDX не приходится сомневаться, ведь шаблоном создания этих двигателей послужили известные на весь мир японские бренды Yamaha и Tohatsu.

Лодочные моторы HDX

Что это за двигатели и где производят лодочные моторы HDX

Лодочные моторы HDX или Ходекс предназначены для установки на лодку для придания ей самостоятельного хода. Такое определение используется практически для всех лодочных двигателей. Чем же примечательны лодочные моторы марки HDX? Стоит отметить, что компания-производитель придерживается определенной политики и технологий производства, которые пришлись по нраву российским условиям.

История бренда HDX началась в 1968 году с открытием в китайском городском округе Сучжоу провинции Цзянсу небольшого завода по выпуску моторов для лодок. Производство с годами становилось успешным настолько, что завод смог наладить поставки двигателей на международный рынок. С 2001 года компания получила мировую известность под именем Suzhou Parsun Power Machine Co.

Китайская компания заручилась поддержкой американских партнеров, известных выпуском лодочных моторов Johnson и Evinrude. За счет тесного обмена технологиями моторы HDX получили высокие стандарты качества. Кроме лодочных моторов, компания успешно производит надувные ПВХ лодки, электрические двигатели, насосы, генераторы и многое другое.

Читайте так же:
Схема регулировки клапанов на митсубиси

Такое сотрудничество привело к тому, что лодочные моторы HDX причислены к бренду мирового класса, поскольку обладают сертификатами соответствия европейским стандартам СЕ и требованиям США по защите окружающей среды.

В производство лодочных моторов HDX (Хондекс) заложены технологии знаменитых брендов Yamaha и Tohatsu, которые являются лидерами качества в сфере водомоторики. Китайский производитель благодаря своей политике создания качественной продукции по доступной цене для массового пользования сумел воплотить в моторах HDX все самое необходимое от японского бренда и при этом сохранить продукцию в бюджетном сегменте.

Характеристики моторов HDX

Лодочные моторы HDX получили положительные отзывы среди пользователей. Разумеется, встречаются и не всем довольные покупатели, которые акцентируют внимание при эксплуатации двигателя только на отрицательных отзывах. Совершенной техники не бывает, а вот о положительных особенностях лодочных моторов HDX отметить стоит.

Упакованный лодочный мотор HDX

Упакованный лодочный мотор HDX

Моторы HDX отмечены стабильной работой. Двигатель быстро запускается, удерживает обороты и не издает громких шумов даже при первой обкатке. После 10-часовой отладки двигатель демонстрирует слаженную работу без каких-либо помех.

Экономичность моторов HDX проявляется не только ценой на рынке водомоторики, но дальнейшими финансовыми тратами, которые требует любой двигатель. Лодочный двигатель, созданный на базе современных технологий, слаженной работе узлов экономно потребляет топливо. Для примера, двухтактный лодочный мотор HDX 9.8 л.с. расходует 4.3 литра топлива, когда прочие лодочные моторы поглощают от 5 и более литров горючего.

Повышенный моторесурс и адаптация к сложным российским природным реалиям значительно повышает спрос на моторы HDX. Двигатели демонстрируют устойчивость к различным условиям эксплуатации, могут работать в трудных погодных условиях, в загрязненных водоемах, при морозе до -7 и не требовательны к качеству заправляемого топлива.

Стильный внешний вид и использование антикоррозийных материалов в лодочном моторе HDX позволяет ему долго сохранять привлекательный внешний вид, радуя своего владельца слаженной работой. Корпус мотора покрыт стойкой американской краской, которая способна не стираться и не скалываться даже по истечении нескольких сезонов.

Выпускаясь с производственного конвейера, лодочный мотор HDX получает специальный анод, который защищает мотор от электрохимического разрушения.

Совместимость с японскими моделями

Главное, за что любят лодочные моторы HDX – это их совместимость с японскими моделями. Это означает, что детали и внутренности мотора взаимозаменяемы, что облегчает ремонт и последующий сервис китайских двигателей.

Ниже приводим таблицу, где показана совместимость моторов HDX с японскими марками.

Таблица совместимости моторов HDX с японскими марками

Силовой блок состоит из следующих частей:

• Коленчатый вал;
• Блок цилиндров;
• Поршень;
• Головка цилиндра;
• Масляный насос;
• Топливный насос (если имеется).

Все части собраны в единый силовой блок в сборе.

Силовой блок НЕ включает в себя следующие части:

• Карбюратор;
• Впускная система;
• Электрика;
• Маховик;
• Стартер в сборе.

Нижний блок состоит из частей:

• Водяной насос в сборе;
• Приводной вал и вал винта.

Нижний блок НЕ включает в себя части:

• Винт;
• Вставки винта;
• Водяные трубки.

Помимо внутренних частей и деталей моторов HDX с японскими марками двигателей Yamaha совместимы:

• Комплекты дистанционного управления;
• Тросы дистанционного управления;
• Выносные топливные баки;
• Топливные шланги с грушей;
• Винты;
• Система трима.

Важной информацией необходимо отметить, что если деталь лодочного мотора HDX совместима с японскими марками, то это не означает, что она будет полностью идентична. Такой нюанс следует помнить и понимать будущим владельцам лодочного мотора HDX.

Ремонт лодочных моторов

Следует отметить, что рано или поздно, для многих из нас, ремонт лодочных моторов становится насущной необходимостью. И здесь есть два варианта.

  • Первый – обратиться в специализированную мастерскую, что автоматически освободит вас от многих забот, но значительно облегчит ваш кошелек.
  • Второй вариант – заняться ремонтом самостоятельно, тогда я бы сразу порекомендовал вам вооружиться справочником по ремонту лодочных двигателей, и кроме того, вам вовсе не помешает помощь друзей в этом деле.
Читайте так же:
Устройство и регулировка карбюратора ока 11113

ремонт мотора для лодки

Из своего скромного опыта могу сказать, что большинство поломок на лодочных двигателях – это просто следствие некорректной эксплуатации моторов. Проще говоря, элементарное нарушение требований эксплуатации, оговоренных производителем в технической документации. В этом случае, ремонт мотора сводится к восстановлению правильных условий работы.

Распространенные поломки: как исправить?

Для примера, одним из наиболее распространенных нарушений является отсутствие прогрева двигателя на холостом ходе перед началом движения или остановка его в конце работы одним рывком. Безусловно, надо просто начать делать так как надо и нормальная работа двигателя восстановится. Допустим, через определенное время после пуска двигатель заглох. В этом случае, чаще всего, проблема заключается в закрытом воздушном вентиле, который кто-то забыл открыть. Все это, просто написано в инструкции по эксплуатации, которую надо тщательно изучить после покупки мотора.

Если же все-таки ваш двигатель упорно отказывается работать, то как правило, ремонт лодочного мотора начинается с проверки электрической части двигателя и топливной системы. Начать можно, выкрутив свечу зажигания. В этом случае, признаком исправности топливной системы будет присутствие остатков топлива на свечных электродах. Проверка же наличия искры в свече осуществляется через касание ее резьбы с блоком цилиндров, с последующим поворотом стартера. При этом, удерживать свечу надо не за изолятор, а зафиксировать ее между какой-нибудь деталью и блоком. Вообще, я бы рекомендовал вам всегда иметь при себе комплект резервных свечей с правильным зазором.

В случае если в вашей свече искра есть, но она слабая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания или в магдино. В принципе, те, кто часто осуществляет ремонт лодочных мотров находят катушку зажигания, весьма, оперативно. Чего нельзя сказать о магдино-катушке. Эта катушка расположена под маховиком. Данная катушка необходима для производства дополнительного тока, заряжающего электролитический конденсатор, разряжающийся через тиристор на катушку зажигания. Интересно, что тиристор управляется так называемым датчиком Холла. Этот датчик является переключателем, находящимся в районе маховика. Он срабатывает в зависимости от калибровки угла опережения зажигания.

Как правило, повреждения в катушке зажигания заключаются в пробое обмотки (межвитковое короткое замыкание) или в окислении клеммных контактов. Так же, возможно окисление контактов внутри колпачка свечи. В этом случае, чаще всего, ремонт лодочных моторов своими руками сводится к покрытию контактов в колпачке специальной морской антикоррозийной смазкой. Но прежде, чем это делать, я бы рекомендовал бы вам сделать проверку всей проводки и внимательно изучить состояние всех контактов. Часто, именно там кроется причина поломки. Тиристоры вообще редко выходят из строя, особенно если сроки эксплуатации двигателя невелики.

Кроме всего прочего, никогда не забывайте периодически проверять наличие масла в двигателе и как подается вода для охлаждения. Если охлаждение мотора будет недостаточным, то вы услышите приглушенный звук работающего двигателя, а если после этого резко уменьшить газ, то двигатель просто заглохнет, хотя еще и не будет поврежден. Но если данную поломку вовремя не устранить, то очень велика вероятность заклинивания поршней, а это не есть гуд. В этом случае, внешние элементы двигателя нагреются до 100 градусов и будет хорошо слышен запах горелой краски. Как правило, в этом случае ремонт лодочных моторов своими руками заключается в восстановлении работоспособности охлаждающей системы, после чего двигатели заводятся без всяких проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector