Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грамотный ремонт переднего моста УАЗ; буханка

Грамотный ремонт переднего моста УАЗ “буханка”

Советская модель

УАЗ 3741 – полноприводный отечественный грузопассажирский автомобиль, в советское время выпускавшийся под индексом УАЗ 452. За характерную форму кузова получил народное прозвище «буханка». В заводской комплектации имеет цельнометаллический кузов, рессорную подвеску и 2 ведущих моста с неблокирующимися дифференциалами, передающими усилие на все 4 колеса.

Задний привод постоянный, передний – подключаемый. Мосты унифицированы с УАЗ 31512. Грузоподъемность – 850 кг. Клиренс – 220 мм. Ремонт переднего моста УАЗ 3741 требуется крайне редко, поскольку конструкция его довольно надежная. В основном все сводится к замене ступичных подшипников и масла в дифференциале, шаровых и шкворнях. Но иногда необходимо снимать мост. И делать это приходится своими руками, так как сервисные центры УАЗ есть далеко не везде.

Снимаем неисправный агрегат

Поскольку УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять передний мост довольно легко. Для этого нужно запастись мощным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса передней части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек – WD-40.

Порядок действий таков.

  1. Для начала необходимо подставить упоры под задние колеса.
  2. Затем нужно отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам передних колес.
  3. После этого следует открутить гайки, крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  4. Далее нужно открутить гайки, которые крепят нижние концы амортизаторов.
  5. После этого необходимо открутить болты, соединяющие передний кардан с фланцем ведущей шестерни.
  6. Затем следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  7. Далее необходимо отсоединить тягу от сошки.
  8. Теперь нужно открутить гайки, крепящие стремянки передних рессор, снять стремянки вместе с накладками и подкладками.
  9. В конце следует поднять передок машины за раму и вытащить мост из-под автомобиля.

После того как старый мост снят, можно приступать к установке новой детали, выполняя действия в обратном порядке. Если необходимо, снятый агрегат разбирают, проводят дефектовку, заменяют поврежденные части и устанавливают мост обратно.

Исправление осевого люфта колеса

Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто – достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

Регулировка проводится следующим образом.

  1. Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
  2. Демонтируем колесо.
  3. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
  4. Проверяем осевой люфт, покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
  5. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
  6. Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
  7. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
  8. Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник и колесо – и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.

Вот этот агрегат на машине

Вот этот узел на машине

Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.

Разборка переднего моста УАЗ- 3303

При таком подходе к ремонту однажды наступит долгий и скучный период без проблемной работы Уазика. И это необсуждается поскольку проверено временем и подкреплено опытом на разных машинах.

В хвостовике мостов люфт нужно посмотреть, иначе будет попадос на деньги.

Эта канавка — результат неправельной регулировкишкворней.

Саша, посмотри канал Василия Харчишина, у него много роликов по ремонту УАЗа, в том числе есть и по ремонту переднего моста. При установке ШРУСа много регулировок!

Под шкворень тоже шайбы нужны для регулировки

Да там набор тонких шайб нужен и методом подбора регулируется

Вот это Жена, даже ухо зарезало слышать реплику женским голосом вставляется в редуктор, Диана

Может целесообразно найти живой мост б/у?

Уаз вечная машина,шоб всё сбылося и срослося,ну за лося.

Привет Саня найди лучше оси без шаров они дольше и лучше на буханки стоят , буханка 89 года , а эти шары это растрата денег , поверь я с ними прошол всё, удачи

Надо снимать шаровую опору для замены сальника.

Канавку «выгрыз» сальник.

ШРУС—Шарнир равных угловых скоростей

Привет ребята спасибо за видео от меня лаик удачи вам.

Диана похоже с техническим образованием. Реплики подает по делу.

Когда я занимаюсь с маслом, мозутом, железками, всегда беру побольше хб ветоши.

Читайте так же:
Регулировка бесконтактное зажигание на уаз регулировка

А какие прокладки вы собираетесь менять под крышками шкворней ?.
И почему не пошатали за поворотный кулак.. ведь там точно втулки шкворней надо менять.. Что больше необходимо сделать чем поменять полуося.

Это в основном происходит из за неправильно отрегулированых или разбитых шкворней. Несооность в шрусе и постепенно сжирает и втулки и сам шрус

Теперь будете знать что ХАБЫ предусмотрены, для продления ре сурса редуктора переднего моста и полуосей соответственно экономии зенбина т. е в ПОДключенном состоянии без надоб ности держать ИХ не целесообразно.

Самое доходчивое объяснение (этот ролик).

Вот как обяснить людям что мост должен быть включён только на непроходимой грязи АНЕ ВСЕГДА

Головастик понял что он попал в хорошие руки и теперь выдаст все свои болячки

Саша, ну что сказать. Желаю поскорее справиться с ремонтом этой машинки.

Вместе со зрителями всё под силу будет. Вместе мы сила

Здравствуйте, ребята! Диана, ну что, добро пожаловать в «Клуб : «Жена, подАй ключ на 17, да не гАеШный, нАкидной. » Всё это жутко Интересно и забавно, когда стоишь около дома и можно сходить, чайку попить, а вот когда на трАссе, ещё и с детьми в салоне .. Но жЖутко романтично! Сань, ну а тебе этого следовало ожидать — это же УАЗ! Скоро сено косить.

Саня, тебе нужно искать себе сенокос ещё один. С этой машиной можно возить.

Досмотрел до конца, ну очень интересно, что там в этом черном масле скрывается

Железные детальки какие-то

Привет! ну вот оправдались
«оптимистические» прогнозы
Саня шрусы ..это вечный гемор
уазов у меня даже были шрусы
переделанные на крестовины
в СССР е токаря и такое практиковали. ходили они кстати на порядок дольше
не болейте не грустите
береги Диану
удачи

@Володимир Тогда лучше и дешевле купить.

@Сила в Правде такие полуося уже есть в продаже. Как и шкворня на шарике..А вот шкворня с зиловской крестовины ходят долго..

Наверное Саше тоже так надо переделать, или нет.

Не было у Саши забот,купил УАЗя!

Разве это заботы . Купить мерседеса или ферари
Вот там заботы ..
А в Уазе кроме горловины бака ..годами ничего не знаешь.. У меня кроме Уаза были и москвичи и грузовики Газ53 и 52 .. И Волги.. Но УАЗ 469 Тентованый ..это для села и хозяйства .наилучшая машина ..

Глазастик подкидывает контент на канал, зарабатывает на ремонт .
Лайк друзья.

На новые детали зарабатывает!:)

Ещё одна проблема поборена .

Сдратути. И сразу дасвиданя.

Приветы. Там где канавка там стоит манжета и это она такое безобразие сделало. Чтобы её поменять надо будет полностью чулок снимать.
thexvid.com/p/PLm6qNJEyYV76-_7hhantjv7lRbbUyYvZ1

На фига чулок снимать? Сальник в ШОПКе стоит. И достаточно открутить пять болтов его крепления. А сняв чулок ты до сальник все равно не долезешь.

Ограничитель поворота их там должно быть по два ( спереди и с зади кулака ) Ими регулируют угол максимального поворота Для уменьшения радиуса поворота их снимают.Но тогда это приводит к аываливанию шаров
СЕЙЧАС уже этот узел делают на кристовинах..Но угол всегда соблюдается .

@Ксения Ксения девушка давайте не будем спорить..У меня было 3 УАЗ 469 и на всех стояло пот4 упора ..( На одном было 3 видимо после ремонта моста его потеряли)

Ограничитель поворота ставится один,с задней стороны обеих кулаков.

да ими регулируют максимальный и минимальный угол поворота

Этот узел без грамотной сборки и эксплуатации ,рассыпается уже через день с нулевых запчастей .
А слова . » я не знаю как я раньше не убился » тут не уместны .и относятся к жигуля и Ферари .

Смотрел очень внимательно ..но поломки Моста УАЗ так и не увидел. Видел молодого умного водителя ..не умеющего еще ездить на УАЗ е
Этот узел еще лет 50 будет ездить без ремонта .

Так и я думая там критичного нет ничего а это все вскрил

Зделайте обзор деревни

Там же несколько домов всего лишь вроде бы.

Он ещё заработает и прибыль принесёт. Успеха в ремонте.

@Володимир Всё индивидуально.

Если эту машину ремонтировать то ничего не заработаешь.
В ХОЗЯЙСТВЕ машина приносит прибыль только без ремонта .
Только необходимые ремонты ..а эти ..это не обязательные работы

Да, сто процентов! Всё что не делается — делается к лучшему.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 211140

Будешь ремонтировать кулак, сальник пов. Кулака бери с хантера-патриота+обойму сальник а с него же. Собирать удобнее. Да и ходят хорошо. Привод.
Если все таки решишься на замену бери,, бирфильд,, С/о не ставь. Правда может кто подгонит из закромов. Тогда да.

Дина ветышь постирай

Понял пускай извеняет безграмотного

Здравствуйте. Дина и Диана разные имена, жена огорчается когда ее называют Дина. Ревизия показала, замену комплектующих узла.

А насчет кулаков правельно что сделаете ревизию и забудете про него хоть на какоето время

Хотел что то умное написать, но потом передумал. .. хотел сказать что если уж левую сторону ремонтируешь то и правую просмотри.. чтоб сразу по запчастям понятно было. а так походит ещё)

Нуда надо еще поменять редуктора мостов.подшипники редакторов..Потом подшипники коробки и роздатки.. а там глядишь и шестерни надо. А еще тормозные колодки .тормозные цилиндры. Радиатор. СТАРТЕР сцепление. Генератор. глушитель .Покрышки .Роспредвал. трамплер
А там уже и новый круг по замене .

Вы все верно сказали. Обе стороны под замену.

Радиус поворота возможно великоват. Поэтому старый привод разобрался.

@Володимир носил-бы шляпу — снял.

@Ульяна Чижикова прямолинейно этотзначит с поворотом колеса до 25 градусов .
А вы наверно из тех кто на УАЗА любит заваривать деференциалы сваркой . Или при наличии финансов ставите само блокировку?

@Александр Цуканов я тебе про то что у меня передние кулаки стоят уже 30 лет без замены
А я на своей машине перевез 6 тис тон груза потполному бездорожью.Выйдешь с машины и 10 шагов сделать невозможно.
Был серьёзный ремонт болтов которые соединяют поворотный кулак и чулок .Их оторвало когда я на скорости с грузом в 1200 кг попал в открытый люк.
Оторвало переднееправое колесо .
Но я доехал домой задним ходом ( где-то километр ) за 1 час .
А еще я перепрыгивал водопроводную траншею. На скорости 50км ..Сейчас машина в ремонте .Замена рамы .

@Володимир, а как же на,, глухарях. Там шлиц полный. Так что не катит. Про нагрузку. 😜

@Володимир С какого передний мост должен работать только прямолинейно?уаз это внедорожник и очень даже не плохой а прямых внедорог у нас нет.Шрус выробатываеся естественным образом (износ)для этого раньше были ремонтные шарики.Сейчас не знаю как есть или нет у меня уаз 469 76г. Я поставил полуося с одним большим шаром (были в продаже) и сейчас ходят.

Саня. Этому приводу лет 200. Лучше его в чермет.
Шлицы либо есть, либо отломились. Канаву натирает сальник. Вернее его отсутствие.

@ДЕРЕВЕНСКИЙ ПИОНЕР это все не доработки предыдущего владельца, которые приходится исправлять.

Регулировка зазоров и подшипников ведущего моста Уаз Буханка

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно.

Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка гидроусилителя руля камаз
Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи необходимо производить только при замене старых шестерен новыми в следующей последовательности :

— сначала регулировать подшипники ведущей шестерни и подшипники дифференциала как указано выше,
— затем приступать к регулировке бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении шестерен надо регулировать перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять — зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала.

Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,35-0,77 мм. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм, проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот. Закончив сборку ведущего моста, надо проверить его нагревание после движения автомобиля.

Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то надо увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни. А для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера, при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более, или со стороны крышки — при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм.

Ремонт и обслуживание мостов УАЗ

Ремонт и обслуживание мостов УАЗ

Владельцы отечественных внедорожников знают, что ремонт и обслуживание мостов УАЗ – отдельная забота и периодами серьезная статья расходов. Но при этом самостоятельное устранение неисправностей и уж тем более тюнинг не выход. Причин много, и среди основных:

  • широкая вариативность агрегатов – Тимкен, Спайсер, «колхозные», гражданские, военные;
  • разные алгоритмы ремонта – для переднего и заднего моста УАЗ;
  • непредсказуемость конструкций – мосты УАЗ чувствительны к правильному расположению взаимосвязанных деталей и узлов.

Особенности модификаций требуют профессионального подхода к любому внедорожнику Ульяновского автомобильного завода.

Виды мостов на УАЗ

Машины УАЗ создавали для российских дорог, именно поэтому авто отлично ведет себя и на асфальтированном покрытии, и на бездорожье. Инженеры завода постоянно работают над оптимизацией характеристик, что приводит к неизбежному разнообразию конструкций и модификаций агрегатов автомобиля. Наибольшим изменениям подвергли мосты, что сегодня создает определенные трудности при их обслуживании и ремонте.

В сервисный центр LtruckService обращаются с разными проблемами:

  • Ремонт моста Тимкен. Тимкен относится к мостам разрезного типа и имеет несколько наименований. Чаще всего его именуют гражданским или колхозным. В разные временные периоды на авто ставили главные пары с отличающимися передаточными числами: у старых внедорожников – 4,625, у более новых – 5,125.
  • Ремонт военных (редукторных) мостов УАЗ 469, «Барс». В качестве основы использована конструкция «Тимкен», но уменьшен центральный редуктор и добавлены бортовые передачи. Передаточное число – 5,38, что дает больше тяги. Модификация для «Барс» имеет увеличенную колею.
  • Ремонт моста Спайсер УАЗ. Конструкция – цельная, неразрезная и обычно установлена на модели «Хантер» и «Патриот». Предусмотрены разные варианты передаточных чисел: для бензиновых внедорожников – 4,111, дизельных – 4,625.
Читайте так же:
Блок регулировки отопителя приоры

Отдельная категория – гибридные мосты, в которых объединены комплектующие от Спайсер и Тимкен. Устанавливают такие агрегаты преимущественно на УАЗ Хантер, о чем стоит помнить владельцам внедорожников.

Мосты на УАЗ Профи также изменены. Задний – Спайсер, но уровень крепления рессор ниже мостовой балки. Передний создан на основе агрегата от Jeep Cherokee: ШРУС расположен снаружи, поворотные кулаки работаю на шаровых пальцах, есть и иные корректировки.

Виды и признаки неисправности

Ремонт моста УАЗ Патриот или других моделей может потребоваться в разных случаях. Определяющим моментом станет частота эксплуатации внедорожника, а также качество дорог, по которым он ездит:

  • асфальт, твердое покрытие – увеличение неисправностей заднего моста;
  • грунт, бездорожье, ухабистый рельеф – проблемы с передним мостом.

Наиболее вероятные поломки по статистике мастеров сервисного центра LtruckService:

  • изношенный дифференциал, деформированный картер редуктора;
  • критическая степень износа главной передачи в редукторе;
  • повреждения разной степени тяжести комплектующих и соединительных элементов (поворотного кулака, цапфы, шаровой опоры);
  • зазоры в шкворневых соединениях;
  • утечка смазочных жидкостей;
  • проблемы с подшипниками.

Определить «на глаз», что необходим ремонт редуктора моста или замена подшипника УАЗ невозможно, но есть косвенные признаки того, что автомобилю пора заехать в мастерскую:

  • повышенный и нетипичный шум со стороны переднего или заднего моста;
  • шумы при старте, а также при разноге и торможении;
  • хруст со стороны колес при поворотах;
  • течь масла.

Услуги сервисного центра LtruckService: ремонт и обслуживание мостов УАЗ

Любое подозрение на неисправность – путь в автомастерскую. Наши мастера – настоящие специалисты по внедорожникам и знают особенности каждой модели Ульяновского автомобильного завода. У нас без проблем можно оформить заказ на ремонт мостов УАЗ «буханка», 469, «Хантер», «Патриот» – все работы будут выполнены в кратчайшие сроки.

На складе автосервиса всегда в наличии необходимые детали, а станочный парк позволяет решить проблемы с мостами за считанные часы. Кроме ремонта мы беремся за тюнинг гражданских и военных мостов УАЗ, ставим практичные и надежные агрегаты, значительно улучшаем ходовые характеристики внедорожника.

Ремонт мостов УАЗ

Ремонт переднего и заднего мостов УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка, УАЗ Пикап. Замена подшипников, главных пар, регулировка редукторов.

  • комплект подшипников (4шт.), распорная втулка, гайка хвостовика, маслоотражающая шайба, сальник фланца хвостовика, прокладка, фиксатор резьбы, герметик, масло — 4 520 руб.
  • главная пара (сток) — 6 500 руб.
  • работа — 8 900 руб.

Клиент обратился с жалобой на гул переднего моста на его УАЗ Патриот. Недавно он ремонтировал мост в другом сервисе, все детали (главная пара, комплект подшипников) были установлены новые.

Внешний осмотр выявил сильный люфт хвостовка редуктора. Вероятно, при сборке, механик недостаточно протянул подшипники ведущей шестерни. Процедура регулировки преднатяга подшипников на ведущей шестерне редуктора УАЗ требует серьезного физического усилия, недотянуть, либо перетянуть — дело нехитрое, а ошибка приведет к вышеописанной проблеме.

Вскрытие показало, что деформируемая распорная втулка, обеспечивающая преднатяг подшипников, совершенно не сжалась, что привело сначала к люфту, затем и к неприятному гулу. Осмотр самой главной пары не выявил дефектов. Было принято решение заменить комплект подшипников, и отрегулировать пятно контакта/тепловой зазор.

Серебристый налет говорит о наличии стружки в масле. Можно увидеть, каким было пятно контакта в редукторе этого УАЗ Патриот до регулировки. Область контакта сдвинута ближе к центру оси дифференциала, а должна располагаться ближе к середине плоскости зуба. При тепловом зазоре 0,15-0,25мм в этом редукторе имеем 0,65мм.

Тестовая поезда после окончания ремонта показала, что шум в переднем мосту полностью исчез. Клиент приглашен на профилактический осмотр через 2-4т. км после окончания ремонта.

Шкворень УАЗ: замена своими руками

Ходовая часть любого автомобиля подвергается серьезным нагрузкам. УАЗ не является исключением. Более того, некоторые из моделей берут под оффроуд, где нагрузки на подвеску увеличиваются в десятки раз. На любом УАЗе применена классическая схема подвески – шкворневая. Со временем эти элементы выходят из строя. Как определить их износ и заменить шкворни на УАЗе? Ответ узнаете в нашей сегодняшней статье.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2105 без электромагнитного клапана

Характеристика

Что такое шкворень? Это стержень шарнира поворотного соединения. Устанавливается на рулевой оси автомобиля. Шкворневой палец применяется для соединения кулака с балкой моста или несущими цапфами (в зависимости от конструкции). В случае с УАЗом, шкворень интегрирован в мост, который может являться ведущим при использовании полного привода.

Признаки неисправности

Симптомы поломки проявляются не сразу. Так, автомобилист заметит неравномерный износ шин.

шкворня уаз буханка

  • Вывесить передний мост.
  • Проверить люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлении.
  • При износе шкворень УАЗа меняется на новый.

Также проверяют расстояние между балкой и кулаком. Зазор не должен превышать 0,2 миллиметра.

Почему шкворень УАЗа нужно менять вовремя?

При существенном износе возникает риск выхода из строя наконечников рулевых тяг, рессор и сайлентблоков. Самый опасный исход – заклинивание шкворня в одном направлении. Если это произойдет на скорости, возможны серьезные последствия.

регулировка шкворней уаз

Как заменить шкворни своими руками?

Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.

замена шкворней на уаз

При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

Регулировка шкворней УАЗа

Обязательным этапом после замены является регулировка рулевого управления. В противном случае могут возникнуть проблемы с жором резины и уводом автомобиля в сторону. Настройка делается при помощи прокладок. Начинают с верхнего шкворня. Для бронзового элемента используются 4 прокладки толщиной по 0,5 миллиметра каждая. Для роликоподшипникового – 5 с такой же толщиной. Далее затягиваем механизм и отправляемся на тест-драйв. Недопустимо, чтобы колесо нагревалось. Если это так, шкворень необходимо ослабить, снизив количество прокладок.

Какие выбрать?

Помимо заводских углепластиковых (которые владельцы не рекомендуют ставить никоим образом), существует несколько типов шкворней:

  • Подшипниковые.
  • На бронзовой втулке.

Первая разновидность отличается сложной конструкцией. Такие шкворни УАЗа объединяют в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также обойму.

шкворня уаз патриот

шкворня уаз 469

Бронзовые элементы отличаются высокой устойчивостью к ударным нагрузками – такие втулки на порядок прочнее подшипниковых. Но рулежка будет более тугой. По стоимости практически идентичны предыдущим – 1,5 тысячи рублей за комплект. Это отличные шкворни для УАЗ «Буханки», «Хантера» и 469-го. Правда, как и предыдущие, они требуют регулярной смазки и осмотра. Подробно об этой процедуре мы расскажем ниже.

О шприцевании

Так называют процедуру смазки втулок механизма. Производится она через пресс-масленки при помощи специализированного шприца. Внутрь последнего закладывается водостойкая смазка (например, «Литол-24»).

шкворень уаз

Как часто производить шприцевание шкворней? Такая процедура выполняется каждые 20 тысяч километров или раз в год. Эта простая профилактическая мера позволит продлить ресурс втулок и обеспечить более легкое вращение руля. Это заметно уже с первых метров дороги.

В заключение

Шкворень является одновременно элементом и ходовой части, и рулевого управления. Поэтому данный механизм нужно содержать в исправном состоянии. При значительной выработке владелец внедорожника УАЗ будет испытывать массу проблем, одна из которых – неравномерный износ протектора. Поэтому так важно вовремя диагностировать неисправность и производить техническое обслуживание (шприцевание шкворней).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector