Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в рулевой рейке: как снять и подтянуть рейку, замена втулки на Меган 1, 2

Стук в рулевой рейке: как снять и подтянуть рейку, замена втулки на Меган 1, 2

Стук в управляющий рейке. Он возникает, если изношены втулки скольжения, прижимающей механизм либо пыльник.

ремонт рулевой рейки на рено меган 1

Тут пригодится диагностика и проверка на щите с следующей подменой деталей. Как подтянуть рейку Пока начинать трудоёмкий процесс ремонта и подмены, стоит испытать подтянуть управляющую рейку Рено Меган Эта работа востребует сноровки и нескольких удлинителей для ключа на Для большего удобства при работе его стоит пропустить над подрамником. Очень затягивать регулировочный болт не нужно, потому что управляющее колесо придётся крутить с дополнительным усилием.

Как Снять Рулевую Рейку Рено Меган 1

Ставим автомобиль на подъёмник. Наощупь определяем нахождение регулировочного болта. Ключом понемногу поворачиваем болт. Временами вращаем руль в ремонт рулевой рейки на рено меган 1 стороны, тем проверяем наличие сторонних звуков в работах рейки.

Заканчиваем подтягивать болт тогда, когда исчезают звуки при поворотах руля. В ситуации, когда регулировка болтов не устраняет от стуков, следует прибегнуть к ремонту либо рабочей подмене. В отсутствие ремкомплекта на предлагают на сто процентов поменять узел, соответственно, стоимость управляющий рейки Рено Меган-2 будет значительно чем просто, чем самостоятельная подмена её изношенных частей. Снятие Чтоб добраться ранее узла, нужно снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на управляющем наконечнике, чтоб снять и.

Вывернуть руль на лево по полной программе и удалить хомуты пыльника рейки. Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги.

ремонт рулевой рейки на рено меган 1

Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски. План разборки Разбирать управляющую рейку необходимо поэтапно. Чтоб лучше представлять для себя, в какой последовательности нужно проводить демонтаж частей, ниже представлен схематичный чертёж управляющий рейки Рено Меган Шуруп закручиваем прямо в сальник на управляющем валу менее чем на 1 см и посредством пассатижей достаём миф сальник.

Потом из сальника достаём шуруп. Стопорное кольцо снимаем с применением специального съёмника. Закрепляем управляющий вал в тисках и, немного постукивая по корпусу рейки, удаляем его вкупе с подшипником. Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и ремонт рулевой рейки на рено меган 1 немного постукивая по рейке. Откручиваем гайку сухаря и извлекаем. Нашему клиенту остается снятые детали нужно хорошо помыть.

Встречаются в управляющий рейке ещё один подшипник, который нелегко извлекается. Некие умельцы выбивают его посредством сточенных болтов на 10 и Однако конечно те, которые раздельно вынимают иголки и кусочки корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с оборотной стороны.

При любых обстоятельствах его придётся поменять. Рено меган 2 замена воздушного фильтра Рено Меган 2 снятие корпуса подмена воздушного фильтра Замена фильтрующего элемента рис. Болт фиксации глушителя: Демонтируйте глушитель шума впуска. Демонтаж вакуумного трубопровода ремонт рулевой рейки на рено меган 1 болтов фиксации крышки воздушного ф Измените ближний луч на Renault Logan своими руками Автомобиль Renault Logan всегда считался недорогим и надежным в обслуживании автомобиля.

Самое понятное руководство по замена лампы ближнего света на ауди а6 с5 с видео инструкцией. Большинство ремонтных работ на машине, вы можете сделать самостоятельно, не тратя свое время и деньги на посещение с Когда идущая впереди машина включила правый поворот, прижалась к обочине и тормознула, приготовьтесь для того, что у нее на данный момент распахнется левая дверь, и в ваши руки под колеса "вывалится" шофер либо пассажир этой машины.

Реализации новых 5-и дверных хэтчбэков Nissan Note начались в Стране восходящего солнца с января года Соответственно, изменилось и устройство рулевого механизма. Рейка стала снабжаться для различных ремонт рулевой рейки на рено меган 1 Grand Scenic или Scenic Conquest с клиренсом доведенным до мм гидравлическим или электрическим усилителями.

В году было отозвано около тысяч Рено Сценик 2 из-за неисправных замков ремней безопасности.

А в году отзывалось около тысяч из-за брака в изготовлении стояночных тормозов. Третье поколение производилось до года, еще более массивное и мощное, со множеством модификаций и рестайлингов. В плане рулевого управления появилась система регулировки дифференциала колёс.

А совсем недавно вышло в свет четвертое поколение автомобилей, больше похожих на внедорожники, чем мини-вены. Ремонт рулевой рейки на рено меган 1 к рулевой рейке возросли, но она им полностью отвечает, вобрав в себя все разработки производителя. Правда, Рено Сценик последних поколений еще не так часто встретишь на российских дорогах.

ремонт рулевой рейки на рено меган 1

Их выпущено не так много, и отпугивает цена. Признаки поломки механизма Рулевые рейки Рено Сценик 1 и 2 имеют одинаковые признаки выхода из строя, независимо от марки, модели, типа, поколения, года выпуска и модификации. Их владельцам ради собственного комфорта и безопасности окружающих нельзя откладывать визит в автосервис, если: Слышится глухой стук, особенно при езде по неровной дороге и на большой скорости.

Читайте так же:
Рено кангу дизель регулировки тнвд

ремонт рулевой рейки на рено меган 1

Заметны следы утечки жидкости усилителя руля при использовании ГУР. Ощущается люфт свободный ход рулевого колеса. Руль на высокой скорости не возвращается в исходное положение.

Renault — Megan Scenic. Ремонт рулевой рейки SMI, TRW.

На малых скоростях требуется усилие, чтобы повернуть. При увеличении скорости или после долгой езды руль может вращаться более свободно, чем в начале пути.

Это происходит от того, что жидкость во время работы двигателя ремонт рулевой рейки на рено меган 1. Что может ввести водителя в заблуждение — ситуация сама по себе не нормализуется, а без ремонта рулевой рейки будет только ухудшаться. Рулевая рейка Рено Меган Сценик: Но надо отдать должное французам — рулевой механизм Рено Меган Сценик, начиная с первого поколения, спроектирован с учётом возможных поломок даже самых мелких деталей.

Конечно, это не может уберечь ее от выхода из строя, просто риск серьезных проблем с управлением автомобиля в дороге сведен к минимуму.

К примеру: Пол дела по снятию сделано. Я потом отвернул штуцера от самой рейки. Тут надо ремонт рулевой рейки на рено меган 1 снорову, так как работа кропотливая, и в очень узком пространстве. Нам потребуются вот такие ключи Имейте тазик для слива АТF через трубки. Еще один этап побежден.

Перекур, кофе. И вот последний этап откручивания РР от автомобиля — отсоединение валика РР от карданчика.

ремонт рулевой рейки на рено меган 1

Я вспоминал как это делал на ВАЗкак там было тяжело и неудобно. Но хвала французским автомобилестроителям. Все гениальное -. Отодвинув максимально вниз резиновый защитный кожух ремонт рулевой рейки на рено меган 1 увидим сочлененный узел, болт на М8 — гайка на Так вот почему я вам рекомендовал поставить в начале рассказа колеса прямолинейно.

Через удлиннитель и головкой на 13 отворачиваем этот болт. Аккуратней, он может упасть и его долго будете искать. Затем отверните скобу крепления гидрошланка ГУРа к рейке.

Исправная рулевая рейка Рено Сценик 1 — работы в автосервисе

Перекур перед демонтажом РР. Я вынимал один, но с помошником будет легче. Вынимается РР влево. Да чуть не забыл — отвернуть надо опроный усилитель от рычага до кузова — он помешает вынуть РР.

Ну и вот она на воле. Опять немного страшновато все это видеть. А теперь берем тазик, бензин, кисточку — и очень тщательно моем РР до блеска. Снимае чехлы с рулевых тяг, отворачиваем тяги от РР, и последнюю крепим в тисках. Отворачиваем две трубочки — продуваем воздухом — убираем. Затем ремонт рулевой рейки на рено меган 1 снять с правой стороны узел втулки. Там специфика такова.

ремонт рулевой рейки на рено меган 1

Смекалка французов — нам в помощь. Отверточкой поддеваем загнутый конец на РР, пассатижами-кольцесъемниками поворачиваем стальной корпус втулки в нужную сторону, и вуаля — стопорное кольцо выкрутилось.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рулевой механизм Рено Меган 2 – обыкновенного реечного типа, с рулевой ударопоглощающей колонкой. Колонка соединена с механизмом промежуточным валом с двумя крестовинами. Нижняя крестовина промежуточного вала крепится к валу рулевого механизма хомутом с эксцентриковым болтом.

Рулевой механизм Renault Megane 2 установлен на переднем подрамнике, соединен с поворотными кулаками передних стоек рулевыми тягами и рулевыми наконечниками, проходящими сзади поворотных кулаков.

Регулировка схождения обеспечивается вращением резьбовых креплений рулевых наконечников к рулевым тягам.

Все модели автомобилей Рено Меган 2 оборудованы гидроусилителем рулевого управления. Насос ГУР – традиционный, с ременным приводом от шкива коленвала.

Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления.

В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме Рено Меган 2.

Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса.

Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении.

Давление в гидравлической системе рулевого управления Renault Megane 2 создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал.

Читайте так же:
Регулировка ручника рено дастер 4х4 своими руками

Рис. 16. Механизм гидроусилителя рулевого управления автомобиля Рено Меган 2

1 – ЭБУ электроусилителя рулевого управления с датчиком крутящего момента и угла поворота; 2 – шаговый электродвигатель с червячным редуктором; 3 – шестерня редуктора; 4 – промежуточный вал системы рулевого управления; 5 – вилка карданного шарнира вала рулевого управления в салоне

Снятие и установка рулевой колонки Рено Меган 2

Поставьте колеса автомобиля в положение для движения по прямой.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху. Снимите боковой щиток.

Отверните пять винтов крепления нижнего кожуха и снимите его.

Проверните рулевое колесо на полоборота, чтобы получить доступ к отверстию в нижней части рулевого колеса Renault Megane 2.

Вставьте отвертку в отверстие, отсоедините зажим и снимите подушку безопасности.

Извлеките держатель разъема подушки безопасности отверткой с плоским лезвием.

Снимите разъем и подушку безопасности водителя. Установите колеса в положение для движения по прямой.

Открутите болт крепления рулевого колеса и снимите его.

Открутите три нижних винта и снимите верхний и нижний подрулевые кожухи.

Отметьте положение блока подрулевых переключателей.

Убедитесь, что метка на контактном диске располагается напротив указателя.

Снимите блок подрулевых переключателей. Отверните винт.

Отсоедините блок от рулевой колонки Рено Меган 2.

– колодки проводов (переключателя стеклоочистителей, ПДУ аудиосистемы, переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света);

– колодку проводов от контактного диска.

Отверните два винта. Отсоедините два верхних фиксатора рулевой колонки Рено Меган 2.

Снимите второй нижний подрулевой кожух. Частично отсоедините верх щитка приборов.

Разъедините разъем системы навигации Carminat (в зависимости от уровня комплектации).

Отверните винт, отожмите обе пружинные защелки и снимите щиток приборов.

Отверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.

Отсоедините противоугонное устройство отверткой с плоским лезвием.

Разъедините разъем замка зажигания отверткой с плоским лезвием.

Отвинтите две гайки крепления рулевой колонки Рено Меган 2 со стороны комбинации приборов.

Снимите рулевую колонку.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки).

Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков.

Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.

Обязательно заменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия.

На новой рулевой колонке Рено Меган 2 установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира рулевого вала.

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала. Заверните эксцентриковую гайку и болт.

Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала).

Затяните требуемым моментом:

– гайки крепления рулевой колонки Renault Megane 2 (21 Нм) ;
– болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором.

Проверка давления в контуре гидроусилителя рулевого управления ГУР Рено Меган 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите защиту поддона картера двигателя.

Установите зажим на подводящий трубопровод насоса ГУР Рено Меган 2, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Примите меры по защите генератора от попадания на него масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините колодку проводов от датчика давления. Снимите датчик давления.

Установите штуцер манометра вместо датчика давления.

Снимите зажим. Опустите автомобиль.

Залейте в систему гидроусилителя руля Рено Меган 2 масло.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

При удалении воздуха из системы не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении: это может вывести из строя гидроусилитель рулевого управления.

Установите колеса в положение движения по прямой.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке. Снимите правый передний подкрылок и правое переднее колесо.

Проверьте давление, развиваемое насосом ГУР гидроусилителя руля Рено Меган 2 при установленном в среднее положение рулевом колесе и при отсутствии воздействия на него, величина давления 5–7 бар.

Проверьте давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, величина 79–86 бар.

Остановите двигатель. Поднимите автомобиль.

Установите зажим на подводящий трубопровод насоса ГУР Рено Меган 2, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Снимите манометр и штуцер.

Если вы снимали уплотнительные кольца штуцеров трубопроводов гидроусилителя рулевого управления, замените их.

Установите датчик давления. Затяните требуемым моментом 12 Нм реле давления.

Читайте так же:
Регулировка света фар рено меган 2 своими руками

Соедините его разъем. Снимите зажим.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления Рено Меган 2 масло.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Установите колеса в положение движения по прямой.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке.

Снятие и установка насоса ГУР Рено Меган 2

Снимите защиту поддона картера двигателя и правое переднее колесо. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снимите хомут подводящего трубопровода на насосе ГУР Рено Меган 2.

Отсоедините подводящий трубопровод. Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.

Снимите трубопровод высокого давления с насоса.

Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Меган 2, чтобы не допустить загрязнения системы.

Открутите три болта крепления к многофункциональному кронштейну и снимите насос гидроусилителя руля.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления насоса ГУР гидроусилителя рулевого управления Renault Megane 2 (21 Нм) ;
– штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме (21 Нм).

Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.

Снятый ремень подлежит обязательной замене. Вместе с ремнем заменяйте также натяжной и обводной ролики.

Залейте в систему гидроусилителя руля Рено Меган 2 масло.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке. Убедитесь в отсутствии утечек.

Установите защиту поддона картера двигателя.

Замена шкива насоса гидроусилителя руля Рено Меган 2

Снимите насос ГУР Рено Меган 2.

Используйте пресс со съемником с захватами.

Напрессуйте шкив с помощью приспособления до получения размера напрессовки (обильно смажьте резьбу и опорную поверхность шкива).

Рулевое управление

система рулевого управления

Система рулевого управления с гидроусилителем руля: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок гидроусилителя; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос гидроусилителя; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» 1 . Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

рулевой механизм

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4 — картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3 , приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

рулевая тяга

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:
1 — рейка; 2 — шаровой шарнир таги; 3 — рулевая тяга

наконечник рулевой тяги
Наконечник рулевой тяги

правый наконечник рулевой тяги

На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка..
.

. а на левом — две метки

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки. В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

Читайте так же:
Клапан регулировки холостого хода рено логан

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги рейкой законтрено от отворачивания


. обжатием конца рейки.

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

Для замены рулевой тяги необхоходимо вывернуть наконечни шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе. Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал — 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикрелена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов. На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления — 3 . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
Концы рулевых тяг привинчены к наконечникам и крепятся посредством контргаек. Ослабляя контргайки и поворачивая рулевые тяги на левой и (или) правой стороне автомобиля, можно регулировать угол положительного схождения колёс. Каждый наконечник крепится к поворотному кулаку ступицы посредством зажимной гайки. Внутренние концы рулевых тяг являются неразборным соединением.

На Рено Логан реализовано рулевое управление с гидравлическим усилителем. Основными компонентами гидравлического привода являются: регулирующий клапан, гидравлический сервопривод, управляющий гидравлический цилиндр, гидравлический насос и резервуар для гидравлической жидкости.
Гидравлическая жидкость из резервуара нагнетается насосом в систему и поступает в регулирующий клапан. В зависимости от того, в каком положении находится руль, гидравлическая жидкость поступает в левую, или в правую часть гидравличе ского сервопривода (цилиндра). Жидкость, нах одящаяся под давлением давит на поршень, расположенный внутри гидравлического цилиндра, тем самым обеспечивает дополнительное усилие на рулевую передачу, облегчая водителю управление автомобилем. Все механические (движущиеся) компоненты рулевой системы смазаны маслами высокой вязкости (литол, солидол и т.п.) и защищены резиновыми уплотнителями (пыльниками, гофрами и т.д.).
Рулевая передача установлена на переднюю нижнюю раму и соединена двумя поперечными рулевыми тягами с рулевыми наконечниками. Рулевые наконечники соединяются шарнирно с поворотным кулаком передней ступицы. Рулевые тяги имеют на конце резьбу для регулировки углов установки колёс. Рулевые тяги соединены шаровыми шарнирами с реечной рулевой передачей. Давление, необходимое для управления гидравлической системой, обеспечивается гидравлическим насосом, управляемым ременным приводом. Ременный привод в свою очередь управляется шкивом коленвала. Рулевая колонка имеет на конце универсальный шарнир карданного типа. Через карданный шарнир и промежуточный вал, рулевая колонка соединяется с регулирующим клапаном.
Посадочное место на оси регулирующего клапана является шлицевым соединением. Промежуточный вал крепится к шлицевому соединению зажимным болтом.

1 . Рулевой механизм типа «шестерня-рейка». В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управпяемые колеса автомобиля.

2 . Промежуточный вал . Для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала.

3. Гидроусилитель рулевого управления. Устройство, создающее за счет разницы давлений рабочей жидкости дополнительное усилие на рулевой привод. Служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения.

4 . Распределительное устройство. Предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах испопнительного механизма.

Возможные неисправности рулевого управления
(без гидроусилителя)

неисправности рулевого управления

(с гидроусилителем)

Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена.

При возникновении проблем с ходовой частью, любой автомобиль, в том числе и Рено Меган 2 и первого поколения нуждается в проведении срочной диагностики и ремонта. Чтобы не допустить критического износа деталей, следует проводить периодический осмотр, чтобы выявить элементы нуждающиеся в срочной замене. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт рулевой тяги и замена наконечников механизма управления.

Последовательность действий во время ремонта.

Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар рено дастер

Замена рулевых тяг.

Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.

Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.

Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.

О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

  • Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
  • Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
  • Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
  • Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

Порядок замены:

  1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
  2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
  3. Снимаем наконечник.
  4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
  5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
  6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
  7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
  8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
  9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

Полезные советы.

  1. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
  2. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
  3. Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
  4. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.

Код втулки.

  • Lemforder — 13140 01BMW — 32111116910ZF — 7820 023 188 (7820023188)
  • BMW 3 (E21)Кросс-коды:22255030,515 800 026,7820 023 188,802-0026

После замены детали необходимо обязательно производить настройку схода/развала колес, поскольку во время работ необходимо снятие тяг и их последующая регулировка.

Полезное видео

:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector