Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трелевочный трактор ТДТ-55; чемпион по проходимости

Трелевочный трактор ТДТ-55 — чемпион по проходимости

Устройство, характеристики и модификации трактора ТДТ-55

Эта неприхотливая и выносливая гусеничная машина уверенно шагает по болотам, лесам и склонам — никакая пересеченная местность со сложным рельефом не становится для нее преградой. Еще бы – ведь трактор-трелевочник серии ТДТ-55 был создан специально для лесного хозяйства, получив название лесовоза.

Трактор ТДТ-55

Этот агрегат начал выпускаться Онежским тракторным заводом, находящимся в Петрозаводске, еще в 1966 году. Он заменил собой устаревший трелевочник ТДТ-40 и был снят с производства лишь через 37 лет, уступив место более современным моделям.

Особенностью 55-ой серии стали простота конструкции, отличная производительность и высокая проходимость. Разработчики постарались, убрав лишние механизмы, которые часто ломались. Во главу угла были поставлены усовершенствование коробки передач и применение более мощного мотора, сразу давшие увеличение проходимости процентов на сорок.

Предназначение

Главной задачей отечественного трактора ТДТ-55 является вывоз срубленных деревьев с площадки для заготовки леса. Трактор-трелевочник может перемещать стволы крупного и среднего размера, складывать их в штабеля и грузить, выравнивать комли, обрезать сучки, окучивать хлысты, зачищать площадки. В общем, ему достаются все самые трудные работы на лесосеке. Ни жара в плюс 40, ни мороз в минус 40 этому не помеха – машина их легко выдерживает.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Маневренность достаточно высока – трактор даже на «пятачке» разворачивается с легкостью.
  • Экономичный дизельный мотор (например, СМД-18Н-01 может две смены работать на 100 литрах горючего).
  • Увеличенный дорожный просвет дает возможность избегать препятствий, пропуская их между гусеницами.
  • Балансирная пружинная подвеска — гарантия чрезвычайно мягкого и плавного хода.
  • Центр тяжести находится достаточно низко – вкупе с большой базой это гарантирует устойчивость даже на крутых склонах.
  • Трансмиссия с двигателем имеют внизу защиту от камней, пней и торчащих веток.
  • Устройство натяжения и амортизации (на направляющем колесе) не дает гусенице сильно натягиваться при преодолении препятствий.
  • Отбойники на бортовых не дают пальцам гусениц на ходу вылететь из траков, заталкивая их обратно.

Минусы:

  • Сложность в ремонте – для замены многих деталей приходится разбирать чуть ли не половину трактора. В частности, тяжело снимается коробка передач.
  • Ходовая часть стоит достаточно дорого.
  • Иногда возникают проблемы со сцеплением.
  • Двигатели серии СМД имеют не очень большую межремонтную наработку.

Преимущества и недостатки трелевочного трактора ТДТ-55

Фото трактора ТДТ-55

Комплектация

Агрегат оборудуется реверсивной лебедкой, которая устанавливается на тракторной раме за кабиной, а также толкателем и передним подъемно-навесным механизмом. Для работы привода лебедки используется промежуточный редуктор, который стоит на поперечной связи рамы. Управление редуктором происходит от ВОМ в КПП с помощью двух карданных валов. Трелевочный щит управляется гидравликой.

Устройство

Двигатель

Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.

Трансмиссия

Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.

Ходовая часть

Ходовая, кабина, двигатель трактора ТДТ 55

Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).
Схема трактора ТДТ-55

1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр;
14 — кожух трансмиссии.

Рулевое управление

Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.

Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.

Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.

Гидравлика

Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.

Электрика

Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).

Кабина

Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.

Читайте так же:
Partner 351 регулировка зажигания

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяСМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245
Для двигателя СМД-18Н-01:
Мощность (эксплуатационная)70кВт
Расход горючего (удельный)227г/кВт*ч
Для двигателя СМД-14БН:
Мощность (эксплуатационная)58,8кВт
Расход горючего (удельный)218г/кВт*ч
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН:
Скорость движения вперед2,89-12,8км/ч
Скорость движения назад2,69км/ч
Давление на грунт (удельное)44кПа
Частота вращения1800об/мин
Вес (эксплуатационный)9,6т
С двигателем Д-245:
Скорость движения вперед3,53-15,65км/ч
Давление на грунт (удельное)40кПа
Мощность двигателя (эксплуатационная)73,6кВт
Частота вращения2200об/мин
Расход горючего (удельный)229г/кВт*ч
Скорость движения вперед3,53-15,65км/ч
Вес (эксплуатационный)9,3т
Общие параметры:
Объем резервуара для горючего140л
Усилие лебедки (максимум)76,5кН
Размер колеи1,69м
База2,31м
Ширина гусеницы0,44м
Просвет0,555м
Ширина2,357м
Высота по кабине2,56м
Длина5,85м

На видео трактор ТДТ-55 в работе:

Модификации

Трелевочный трактор ТДТ-55 имеет несколько популярных модификаций среди которых иодели ЛХТ-55, ТДТ-55А-05 и ТБ-1.

ЛХТ-55

Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащена устройством задней навески, задним валом отбора мощности, а также металлической платформой самосвального типа.

ТДТ-55А-05

Отличием данной модели стал мощный (100 лошадиных сил) и более современный дизель Д-245Л. Благодаря его использованию стало возможность значительно увеличить переднюю скорость движения – она стала превышать 15 километров в час. А давление гусениц на почву, напротив, стало на 4 кПа меньше.

Обзор особенностей модификаций трелевочного трактора ТБ-1

Эта модель является вариацией ТДТ-55А. В ней нет ни щита для погрузки, ни лебедки, зато имеется поворотный гидравлический манипулятор рычажного типа, оснащенный клещевым захватом, а также толкателем.
Фото трактора ТБ-1

Трактор ТДТ-55

Трелевочный трактор ТДТ-55 является дальнейшей модернизацией трактора ТДТ-40М.

Особенность компоновки трактора ТДТ-55 по сравнению с трактором ТДТ-40М и другими трелевочными тракторами в том, что он имеет одноместную асимметрично расположенную кабину и снабжен гидроуправляемым толкателем.

Трактор ТДТ-55

На трактор установлен четырехцилиндровый дизель СМД-14Б мощностью 62 л. с. при 1500 об/мин с вихрекамерным смесеобразованием. Дизель СМД-14Б — специальная комплектация широко известного дизеля СМД-14, используемого на сельскохозяйственном тракторе ДТ-75.

Принципиальное конструктивно-компоновочное исполнение дизеля аналогично исполнению дизеля трактора ТДТ-40М. Дизель СМД-14Б также имеет литой блок со вставными чугунными гильзами, двухклапанный механизм газораспределения и единую на все четыре цилиндра головку блока.

Погрузочное устройство

Рис. Погрузочное устройство:
1 — щит; 2 — кронштейны; 3 — упорный болт; 4 — контрогайка; 5 — рамка; 6 — резиновые буферы; 7 — струна; 8 — блок; 9 — опорные ролики; 10 — лебедка

На дизеле установлен четырехплунжерный топливный насос с механическим всережимным регулятором. Топливный насос распо-ложен с левой стороны, крепится с помощью фланца к картеру рас-пределительных шестерен и специальным кронштейном к блок-картеру.

Топливо фильтруется в фильтре грубой очистки щелевого типа и в фильтре тонкой очистки БТФ-2 со сменными бумажными элементами.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, применен циклонный воздухоочиститель с автоматическим удалением пыли из бункера при помощи эжекционной системы отсоса.

Система смазки дизеля комбинированная, часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники распределительного вала, механизм, газораспределения. Подшипники водяного насоса, муфты сцепления (входящей в моторную установку), генератора и стартера смазывают консистентной смазкой. В систему смазки входят масляный насос с приемником, фильтр для очистки масла — полнопоточная центрифуга, масляный радиатор и маслопроводы.

Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией воды от центробежного насоса.

Водяной насос с вентилятором и генератор ГТ-1А приводятся от шкива коленчатого вала при помощи клинового ремня. Трубчато-пластинчатый пятирядный водяной радиатор имеет коридорное расположение латунных охлаждающих трубок. Масляный радиатор трубчато-пластинчатый однорядный: Для регулирования температуры воды и масла перед радиатором устанавливают жалюзи, управляемые из кабины водителя.

На дизеле СМД-14Б установлен пусковой двигатель ПД-10У с электростартерным пуском. Для пуска при пониженных температурах (с 5 до —5°) имеется электрофакельный подогреватель, закрепленный на всасывающем коллекторе. По заказу потребителя на дизеле устанавливают парожидкостной подогреватель ПЖБ-300В, обеспечивающий прогрев дизеля при более низких температурах с одновременным подогревом воды, масла и топлива. Подогреватель работает на бензине А-66 по ГОСТ 2084—67.

Трансмиссию трактора составляют:

  • двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления
  • пятискоростная коробка передач с отбором мощности для привода барабана лебедки
  • задний мост с центральной конической передачей, бортовыми фрикционами и одноступенчатыми редукторами

Кинематическая и силовая связь коробки, передач с задним мостом и лебедкой осуществляется с помощью карданных валов. Приводы управления трактором снабжены гидроусилителем следящего действия с автономным источником питания, обеспечивающим снижение усилий на рычагах управления бортовыми фрикционами и педалях муфты сцепления до 2—4 кгс.

Двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления этого трактора аналогична муфте трактора ТДТ-40М. В отличие от последней она имеет специальный дисковый тормозок, обеспечивающий торможение и остановку первичного вала коробки передач при выключении муфты сцепления. Тормозок способствует плавному и безударному вводу шестерен коробки передач в зацепление при переключении передач. Коробка передач трактора ТДТ-55 также аналогична коробке передач трактора ТДТ-40М. Механическая ступенчатая коробка передач трактора с подвижными шестернями обеспечивает, пять скоростей вперед и задний ход.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления new actyon

Коробка передач имеет блокирующий механизм переключения и реверсивный привод для лебедки. Картер коробки передач крепят к кожуху маховика, причем этот же картер является кожухом муфты сцепления. Объединенный агрегат (дизель, муфта и коробка передач) передней и задней опорами дизеля крепят к раме трактора через резино-металлические амортизаторы.

Задний мост, как и на тракторе ТДТ-40М, расположен в задней части рамы трактора и жестко крепится к ее кронштейнам. Задний мост состоит из центральной конической передачи, муфт поворота, тормозов, механизма управления тормозами и муфтами поворота и бортовых передач, на ведомые валы которых устанавливают ведущие звездочки привода гусеничных цепей. Муфты поворота (бортовые фрикционы) постоянно замкнутые фрикционные сухие со стальными дисками и приклепанными к ним фрикционными накладками.

Поворот трактора осуществляется выключением одной из муфт, т. е. прекращением передачи крутящего момента на одно из ведущих колес. Крутой поворот получается при дополнительном торможении барабана выключенной муфты поворота ленточным тормозом. Корпуса бортовых передач крепят с обеих сторон к корпусу заднего моста, а весь задний мост через корпуса бортовых передач крепят к задним кронштейнам рамы трактора. Бортовые редукторы одноступенчатые с прямозубыми шестернями. Уплотнение ведущего вала бортового редуктора со стороны бортовых фрикционов осуществляется маслоотбойной шайбой, самоподжимным сальником и прокладкой под фланцем струны. Снаружи уплотнение выполнено в виде самоподжимного резино-металлического сальника.

Упругий элемент подвески трелевочного трактора ТДТ-55

Рис. Упругий элемент подвески трелевочного трактора ТДТ-55:
1 — крышка; 2 — палец; 3 — основная пружина; 4 — поддерживающая пружина; 5 — пластинчатый зацеп; 6 — пята; 7 — вкладыш; 8 — ось каретки; 9 — балансир; 10 — сальник; 11 — войлочное кольцо; 12 и 15 — втулки; 13 — пробка; 14;— уплотнительное кольцо; 16 — заглушка; 17 — нижняя головка рычага

Картера бортовых редукторов, как и у трактора ТДТ-40М, в верхней части имеют проушины, в отверстия которых вставлена струна соединяющая левый и правый картеры редукторов. Струна служит для разгрузки болтового крепления бортового редуктора к раме и корпусу заднего моста.

Жесткая сварная рама трактора корытообразной формы образуется двумя продольными лонжеронами и жестким днищем. Спереди рама замыкается лобовым листом, сзади — корпусом бортовых фрикционов. В днище рамы предусмотрены закрывающиеся люки для доступа к агрегатам трактора при техническом обслуживании.

Ходовая система трактора состоит из подвесок с двумя двухкатковыми каретками на каждый борт, направляющих колес с механизмами натяжения и амортизирующими пружинными устройствами ведущих колес и гусениц.

Подвеска трактора однорядная рычажно-балансирная с пружинным подрессориванием. Она упруго связывает остов трактора с опорными катками, уменьшает его колебания, обеспечивает безотрывное качение катков по беговом дорожкам гусениц, смягчает толчки и удары, возникающие при переездах через препятствия. Натяжные колеса и опорные катки ходовой системы — стальные литые с закаленными т. в. ч. ободами. Увеличенный диаметр катков определяет приподнятое над грунтом расположение их осей, создавая благоприятные условия работы подшипниковых узлов.

Опорные катки и натяжные колеса, как и на тракторе ТДТ-40М, установлены на конических роликоподшипниках с жидкой смазкой. Уплотнение катков осуществляется торцовыми самоподжимными резино-металлическими сальниками.

На трактор установлена одноместная металлическая кабина с хорошей круговой обзорностью, необходимой при работе в лесу. Для, улучшения микроклимата, снижения шума и загазованности на рабочем месте водителя кабина герметично изолирована от моторного отделения и снабжена приточной вентиляцией и обогревом.

Регулируемое сиденье и рационально расположенные органы управления и контроля обеспечивают нормальные условия для работы тракториста.

Специальное технологическое оборудование состоит из однобарабанной реверсивной лебедки с редуктором и автоматическим тормозом и погрузочного устройства. Лебедку устанавливают на раме трактора у задней стенки кабины. Привод лебедки осуществляется через промежуточный коничёсно-цилиндрический редуктор от ВОМ коробки передач.

Погрузочное устройство (щит) представляет собой жесткую сварную платформу, шарнирно связанную с рамой трактора. Во время сбора пакета деревьев погрузочное устройство одновременно служит упором, повышающим продольную устойчивость трактора.

На тракторе предусмотрен механизм передней навесной системы для присоединения различных навесных орудий. Трактор оборудуют толкателем для выполнения различных вспомогательных работ на трелевке леса. Управление навесной системой и погрузочным устройством осуществляют гидроприводом с места водителя.

Трактор ТДТ-55 имеет две автономные гидросистемы управления:

  • гидросистему управления технологическим оборудованием (подъем, опускание и фиксация навесной системы и погрузочного устройства)
  • гидросистему сервоуправления

Гидросистема управления технологическим оборудованием состоит из шестеренного насоса НШ-46Д, четырехпозиционного распределителя Р75-ВЗ, четырех силовых цилиндров (два для передней навески и два для погрузочного устройства), бака, трубопроводов и соединительной арматуры. Гидросистему сервоуправления составляют шестеренный насос НШ-10Д, трехсекционный гидроусилитель следящего действия и арматура. Питание гидравлических систем осуществляется из общего бака емкостью 25,5 л.

Опыт многолетней рядовой эксплуатации и периодические полевые испытания показывают, что трактор ТДТ-55 обладает достаточной надежностью в тяжелых условиях лесозаготовительных работ.

ТДТ-55: технические характеристики, устройство конструкции, стоимость

трелевочный трактор ТДТ-55 и его технические характеристики

История Онежского тракторного завода начинается в 1703 году.

Читайте так же:
Тиристорная регулировка тока на сварочном аппарате

Первое его название – Шуйский оружейный завод. С тех пор он именовался по-разному – Новопетровским, Олонецким Петровским и Александровским заводом.

В 1956 году на этом предприятии с богатой историей было налажено тракторное производство.

В середине шестидесятых годов XX века в серийный выпуск был запущен один из образцов этого завода – тяжелый трелевочный трактор ТДТ-55.

Какие работы выполняет

ТДТ-55 в 1966 году пришел на смену первому советскому трелевочному трактору ТДТ-40 и выпускался в течение 37 лет.

Его главное предназначение – сбор и вывоз с лесозаготовительной площадки спиленных средних и крупных деревьев, в том числе с кронами.

эксплуатация трелевочного трактора на лесозаготовительных работах

Трелевочный дизельный трактор 55-й серии заслуженно пользуется уважением и доверием у лесозаготовителей, потому что конструкторы этой спецмашины решили главный вопрос – его высокая производительность совмещается с простотой конструкции, надежностью агрегатов и ремонтопригодностью в самых сложных полевых условиях.

Основные характеристики ТДТ-55:

  • вес трактора эксплуатационный с приспособлениями – 9,6 т;
  • геометрические размеры – 5 850х2 357х2 560 мм;
  • дорожный просвет составляет 555 мм;
  • несмотря на очень большой вес, давление гусениц на грунт составляет не больше 0,45 Мпа, что позволяет этой спецмашине работать на грунтах с низкой несущей способностью;
  • максимальная скорость передвижения – 13 км/ч;
  • тяговое усилие, создаваемое трактором, — 3 000 кгс;
  • емкость топливного бака — 140 л.

эксплуатация харвестеров Джон Дир различных моделейПредлагаем ознакомиться с техническими характеристиками харвестеров Джон Дир наиболее популярных моделей.

Мы подготовили для вас статью о конструкционных особенностях трактора МТЗ-1221.

Особенности конструкции

Основой трелевочного трактора ТДТ-55 является сварная жесткая рама коробчатого типа.

Для защиты элементов двигателя и трансмиссии снизу к раме крепятся специальные листы. Они сделаны откидными и болтами соединяются с лонжеронами и поперечинами. С целью технического обслуживания требуется периодически чистить раму от грязи и остатков древесины.

На раме асимметрично располагается кабина водителя, который одновременно является оператором навесного оборудования.

устройство кабины трактора ТДТ-55

Кабина хорошо изолирована, имеет большую площадь остекления, позволяющую контролировать рабочее пространство вокруг машины. Есть мощный отопитель и вентилятор.

Управление сознательно упрощено, потому что эта спецтехника работает на удаленных лесистых участках. Поэтому в конструкции предусмотрен минимум электрического оборудования и систем управления им.

Процесс движения регулируется двумя рычагами, с помощью которых осуществляются повороты и торможение машины. Имеются педали: включения сцепления и педаль подачи топлива. Есть рычаги управления лебедкой.

Рядом с кабиной располагается дизельный двигатель, закрытый металлическим капотом. В качестве силовой установки используются дизели СМД-18Н-01 и СМД-14Н. Для запуска смонтирован пусковой двигатель П-10УД со своим редуктором.

Трансмиссия; КПП; гидравлическая, ходовая и топливная системы

Трансмиссия включает в себя сухое сцепление с двумя дисками, имеющее фронтальный тормоз и гидроусилитель.

В трансмиссии для привода лебедки есть вал отбора мощности. Также имеются карданные передачи и задний мост с ленточными тормозными механизмами.

Гидравлическая система имеет один бак и два раздельных контура, в которых давление создают специальные насосы.

Один контур ГС обеспечивает движение трактора и обслуживается насосом НШ-10. Второй управляет дополнительным оборудованием и рабочими органами с помощью насоса НШ-50.

Ходовая система состоит из: рычажно-балансирной подвески, имеющей пружинное подрессоривание; направляющих колес, на которых есть натяжные и амортизирующие устройства; ведущих колес и гусениц.

особенности ТС трактора ТДТ-55, его топливный бак

Топливная система ТДТ-55 имеет особенности. Она состоит из основной и резервной систем.

Основная ТС работает постоянно. Резервная включается в случае, если требуется добавить мощность двигателю или отказывает основная система.

Однако мощности одной резервной ТС хватает только для того, чтобы вернуться на базу для ремонта на самом малом ходу.

Модификации и комплектации модели

За 37 лет выпуска этой спецтехники конструкторы производили доработки на агрегатах и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тяговым качествам, а также возможностям смены навесного оборудования применение этого трактора расширилось.

Его используют не только в лесозаготовительном деле, но и в других областях хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:

  • ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
  • ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование.

трактор трелевочный ЛХТ-55

Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используют как рабочие машины широкого применения в разных сферах деятельности:

  • при трелевочных работах во время валки леса;
  • как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
  • как бесчокерные трелевочники;
  • при сучкорезных работах;
  • в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
  • из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
  • при любой лесохозяйственной деятельности.

Большую популярность ТДТ-55 получил по причине своей простоты в использовании, возможности сделать ремонт в самых сложных условиях, а больше всего – из-за высокой работоспособности узлов и агрегатов.

Кроме того, запчасти к этим тракторам достаточно доступны для приобретения и относительно недороги.

Производители смогли добиться такой долговечности от конструкции и агрегатов за счет того, что использовали самые высокопрочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.

Что представляет собой лебедка

Лебедка на этом тракторе относится к трелевочному оборудованию. По типу она реверсивная, с одним барабаном. Для управления ею установлен ВОМ, соединенный с КПП через отдельный промежуточный редуктор.

Лебедка имеет ленточный тормоз, который управляется через специальный механизм посредством рычага, находящегося в кабине.

Во время работы лебедка управляется двумя механизмами:

  • рычагом включения и обратного хода лебедки;
  • рычагом управления муфтой лебедки.

Диаметр применяемого троса лебедки – 19-21 мм. В барабане умещается 40 метров троса. Максимальное усилие, которое может развивать лебедка, — 76,5 кН. Тяговое усилие, развиваемое лебедкой на нижних витках каната, составляет 66 кН (или 6 770 кгс).

Все оборудование лебедки, включая ВОМ, требует постоянного ухода из-за повышенной нагрузки на эти агрегаты. Основной – это регулярная и тщательная смазка агрегатов согласно имеющейся схемы. Также надо постоянно очищать все это оборудование от грязи и щепок.

Не лишним будет изучить инструкцию по управлению лебедкой трактора ТДТ-55, из которой можно более подробно узнать ее технические характеристики.

Параметры двигателей

двигатель СМД-18Н.01, используемый в конструкции трелевочного трактора

Подбирая двигатели для установки на эту неприхотливую специальную технику, производители исходили из того, чтобы не усложнить общую конструкцию и в то же время получить максимально возможный эффект от двигательной установки.

Первоначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:

  • четырехтактный дизельный ДВС с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем двигателя – 6,3 литра;
  • ТНВД чешского производства;
  • мощность в л. с. – 100;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 224 г/кВт.ч;
  • вес дизеля в среднем – 800 кг.

В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:

  • четырехцилиндровый бескомпрессорный ДВС, имеющий вихрекамерное образование смеси;
  • мощность в л. с. – 75-80;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 218 г/кВт.ч.

особенности устройства тракторов КуботаРазобраться в модельном ряду тракторов Кубота поможет наша статья.

Мы подготовили для вас обзор самосвала «Татра-815», из которого можно узнать цены на эту технику.

Данная статья: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz-892-harakteristiki-i-opisanie-modeli.html позволит получить больше информации о технических характеристиках трактора МТЗ-892.

На более поздних комплектациях ТДТ-55А-05 стали устанавливать двигатели Д-245Л:

  • рядный четырехтактный дизель с газотурбонаддувом;
  • вес двигателя – 490 кг;
  • мощность в л. с. – 105;
  • максимальный крутящий момент – 384 Нм;
  • номинальные обороты – 1 400;
  • цилиндр диаметром – 110 мм;
  • рабочий объем – 4,5 л;
  • расход дизтоплива удельный – 220 г/кВт.ч.

Цены на трелевочные трактора

Сегодня на рынке специальной техники можно встретить предложения по продаже ТДТ-55 в различном техническом состоянии.

Трактора, требующие ремонта, можно купить по цене от 700 тыс. рублей. ТДТ-55 в отличном рабочем состоянии продаются по цене от 1 млн 500 тыс. до 1 млн 800 тыс. рублей.

Несмотря на то, что производить эти машины прекратили еще в 2003 году, до сих пор можно найти предложение новой спецтехники с отличными техническими характеристиками по ценам от двух миллионов рублей и выше.

В следующем видео нам покажут, как происходит заготовка леса с помощью ТДТ-55:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технические характеристики трактора ТДТ-55

Многофункциональная рабочая лошадка трелевочный трактор ТДТ-55 чаще всего используется в лесном хозяйстве страны. Машиной без проблем могут управлять молодые операторы, привыкшие к автоматизированной технике последнего поколения.

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55

В любом, в т.ч. современном лесничестве или предприятии по лесозаготовке можно наблюдать работу трактора ТДТ-55. Основное предназначение техники – работа с лесом среднего и крупного размера. На начальной фазе проектирования перед конструкторами была поставлена задача о создании и использовании техники для экстремальных и сложных климатических условий. Производство было начато в 1966 году, на ОТЗ (Онежском тракторном заводе). В 2003 году был прекращён выпуск данной серии, точнее произошла перемодификация производства на новый вариант трелёвочника – «Онежец-300».

История трелёвочника

За всю многолетнюю историю устройство трактора ТДТ-55 модернизировалось не более трёх раз. Онежский завод и ранее выпускал трелёвочники, но судя по отзывам лесозаготовителей того времени, онежская техника имела ряд проблем с эксплуатацией и не отвечала высоким требованиям по лесозаготовке. По этой причине многие предприятия вынуждены были отказаться от старых моделей, например ТДТ-40, который был выпущен 10 лет до начала производства нового типа трактора морально и физически устарел по многим показателям.

Учитывая пожелания лесозаготовителей, в 1962 году разрабатывается новый концепт и в 1964 году с конвейера сходит первый образец, имевший объем хлыста для эффективной транспортировки материала – 0,6 м2. Производители решили не рисковать с концептом ТДТ-40, и за основу новой модели взяли серию трактора Т-49.

Основные технические характеристики ТДТ-55

Разработчикам удалось выяснить причины неудач прежних версий машин, и новые технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55 сумели обойти по функционалам своего предшественника 40-ой модели. Это позволило в более поздних модификациях, на протяжение 40 лет (до 2004 года) оставить неизменным все характеристики трактора.

Рассмотрим подробнее технические показатели машины, согласно предусмотренным системой управления трактора ТДТ-55:

НазваниеДанные
Тяговый класс3-й
Вес трактора ТДТ-55, без навесного оборудования и нагрузки9600 кг
Высота, до крыши кабины2560 мм
Ширина, по максимальным данным катка2357 мм
Длина, с учетом встроенного ковша5800 мм

Главная особенность габаритных показателей машины – это повышенная работоспособность в условиях густого леса, который не даёт другой технике развернуться в полную силу. В данной серии удалось решить вопрос эффективной манёвренности за счёт оптимизации поворотных параметров длины техники.

Двигатель на трактор ТДТ – 55

Многие операторы не до конца понимают, почему ведет сцепление на тракторе ТДТ-55? Для этого нужно обратиться к функциональным характеристикам самого двигателя. Сердцем машины является мотор ДВС, который имеет маркировку производителя СМД-14Б. (производитель из Украины, город Харьков, завод «Серп и Молот»).

Основные технические сведения мотора

НазваниеДанные
Максимальная мощность62 л.с.
Номинальный оборот на холостом ходу1500 оборотов в мин.
Общее количество цилиндров4
Расходная часть ГСМ160 г/л с. ч

Позже производитель вынужден был установить в качестве мотора агрегатное устройство серии СМД-18Н. Новые технические данные мотора трелёвочника:

НазваниеДанные
Максимальная мощность100 л.с.
Номинальный оборот на холостом ходу1800 обмин.
Общее количество цилиндров4
Расходная часть ГСМ162г/л с. ч

Позже производитель пошёл на эксперимент и установил моторы, рассчитанные на 120 и 130 л.с., но особого успеха изменения не принесли, поскольку трелёвочник затрачивал много топлива, и оказался экономически невыгодным. От этого страдало сцепление и другие компоненты машины.

Далее, чтобы решить проблему по сцеплению тракторов ТДТ-55 и оптимизации расхода топлива было принято окончательное решение об установке двигателя серии Д-245, и этот вариант мотора оправдал себя и использовался до момента выхода с конвейера последнего трелёвочника ОТЗ.

Коробка передач машины трелёвочника ТДТ-55

Уязвимость 40-й модели была решена путём внедрения новой коробки передач трактораТДТ-55. Сама КПП установлена непосредственно на маховике двигателя. Теперь трелёвочник имел следующие показатели скоростей переключения:

  • 5 вариантов скоростей при продвижении вперёд.
  • 1 вариант скорости – при передвижении назад.

Для того чтобы лебедка трактора ТДТ-55 не знала проблем при эксплуатации, производитель рекомендует в процессе работы обильно использовать смазку. Для этого в машине предусмотрен смазочный бак, объёмом 3,5 литра.

Устройство трактора ТДТ-55

Особенностью качественного использования машины является реализации комплекса блокировки. Схема инновационной блокировки того времени предотвращала внезапное переключение, если срабатывает включение или же не полное выключение муфты сцепления на коробке передач трактора ТДТ-55.

Трансмиссия трелёвочного трактора

Основные органы управления трактором ТДТ-55 имеют надежные параметры сцепления, которые имеют простой механизм. Само сцепление комплектуется парой дисков. Механизм переключения осуществляется при отсутствии смазки, так называемое сухое переключение. Смонтирована пара трения по принципу механизма «сталь по феродо». Сама трансмиссионная часть оснащена тормозом фронтального вида. Кроме имеющихся дисков сцепления, трансмиссионная часть укомплектована:

  • Задним мостом трактора ТДТ-55.
  • Ведущими рабочими механизмами пальцев.
  • Пружинными механизмами.
  • Кожухом функционального типа.
  • Прокладка теплоизоляционного вида.

Кабина оператора

Учитывая проблемы предыдущих моделей, производитель сумел максимально облегчить конструкцию кабины оператора трелёвочника, а также реализовать дополнительные функции:

  • Появилась обновлённая система вентиляции для эксплуатации в жаркое время года.
  • Для зимнего периода оборудована специальная обогревательная печка.
  • Есть места для термоса, аптечки, крючки для одежды.

Реализовано удобство работы, позволяющее регулировать рабочее место оператора, исходя из веса и роста.

Лебедка машины

Самая необходимая вещь для трактора – лебедка трелёвочника ТДТ-55. Она выполняет объёмный фронт работы. В работу лебедка приводится за счёт встроенного вала, предназначенного для отбора мощности. По своим характеристикам лебедка может быть монтирована:

  • Однобарабанным механизмом.
  • Двухбарабанным механизмом управления.

Элемент располагается в задней части кабины трактора. Механизм привода осуществляется через встроенный конический редуктор, имеющий цилиндрический тип. Управление осуществляется только из кабины оператора.

Модификации

За все время существования завод официально представил две модификации машины, это:

  • ТДТ-55-05. В этой версии был реализован новый мотор ДТ-245, мощность стала до 100 л.с., скорость увеличилась до 15 кмчас.
  • ЛХТ-55. Изменились габариты машины, но масса осталась прежней. Длина спецтехники стала – 6450 мм, высота – 2450 мм, ширина – 2360 мм.

Последняя модификация была предназначена для осуществления новых категорий работ:

  • Проведение расчистки лесосек.
  • Работы по восстановлению лесохозяйства.
  • Проведение вырубок на новых площадях посадки.
Вывод

Машина имела все необходимые технические условия для успешной работы по лесозаготовке. Наряду со многими плюсами, минусом был – дискомфорт кабины (позже был реализован в «Онежце-300»), большая приборная доска (ограничивала обзор из кабины), требовалось большее усилие оператора для нажатия на педали.

Трелевочный трактор ТДТ-55

В целом трелёвочник полностью оправдал себя, и до сих пор модель трактора работает в лесных хозяйствах. По некоторым параметрам машина может дать фору импортным аналогам. Новый «Онежец-300» уступает по надёжности своему предшественнику. Несмотря на это, новая модель оказалась востребованной, и полностью заменила снятую с производства в 2004 году серийную модель ТДТ-55.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector