Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода у Шкода Октавия

Датчик холостого хода у Шкода Октавия

Руль автомобиля

В силовой установке присутствует множество деталей, каждая из которых может дать сбой. Относится это и к регулятору холостого хода. Элемент больше известен среди владельцев современных авто, как датчик холостого хода. В силовой установке Skoda Octavia он нужен для подачи минимального количества горючего и воздуха в мотор при отпущенной педали газа.

Контроллер обеспечивает работу мотора на нулевой нагрузке.

Принцип функционирования датчика достаточно простой: он контролирует закрытие и открытие канала, который расположен в обход дроссельной заслонки. Электроника во время работы силовой установки сообщает контроллеру оборотов о скорости коленчатого вала. Это возможно благодаря специальным меткам. Таким образом, контроллер знает, когда автомобиль едет, а в какой момент стоит на месте в холостом режиме.

Далее в работу включается контроллер. Он, руководствуясь алгоритмами и данными, есть ли необходимость закрыть или открыть дроссельный канал. Когда решение принято, контроллер передает эту информацию на датчик. А он уже выполняет само действие, то есть повышает или понижает количество подаваемого горючего. Механическая работа происходит за счет втягивания или выдвигания штока с иглой.

Основные признаки неисправности

приборная панель

Элемент выходит из строя довольно редко. Понять, что контроллер дал сбой, можно по следующим признакам:

  • обороты двигателя понижаются или повышаются самопроизвольно;
  • сложный пуск мотора без нажатия на педаль или полное отсутствие запуска;
  • зависание оборотов;
  • плавающие обороты во время стоянки Шкода Октавия на нейтральной передаче;
  • обороты не подымаются выше 1500 в зимнее время при прогреве;
  • обороты резко падают при включении различных электрических приборов – обогрева стекол, отопителя, света в салоне;
  • во время смены передач Шкода Октавия глохнет или обороты падают до минимального показателя, то есть почти глохнет.

Этот список охватывает все возможные «симптомы» сломанного регулятора. Но чаще всего регулятор выходит из строя в жару или мороз. Поэтому летом водители часто обнаруживают, что обороты начинают проседать. Также поломка регулятора холостого хода может сопровождаться миганием и детонацией мотора (топливо взрывается в камере сгорания – слышен характерный звук).

Но также нужно понимать, что такие признаки могут быть вызваны другими неисправностями автомобиля. В качестве виновников можно рассматривать свечи бензонасоса, неисправную катушку зажигания, топливный фильтр и прочие узлы, связанные с подачей горючего. Поэтому нужно хорошенько проверить свою Шкоду Октавию, чтобы быть уверенным в неисправном регуляторе.

Замена регулятора и установка нового

двигатель шкода октавия

Если вы выделили у себя один или несколько симптомов из этого списка, то значит пора заменить датчик холостого хода. Но если ваша машина преодолела больше 50 тысяч километров пробега, то перед заменой регулятора, нужно тщательно промыть и проверить дроссельный узел мотора. После окончания чистки рекомендуется ещё раз испытать работу двигателя. Если результат остался прежним, то тогда стоит переходить к замене.

Читайте так же:
Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла на шкода йети

Перед началом замены нужно убедиться, что под рукой присутствует новый датчик для вашей Шкода Октавия, набор ключей и отверток. Когда условия созданы, переходим к замене:

  1. Сначала необходимо извлечь минусовую клемму из аккумуляторной батареи, чтобы во время работы не случилось короткого замыкания.
  2. Следующий шаг – разъединение проводов на колодке. Они идут из дроссельного патрубка к датчику холостого хода. Чтобы сделать это, нам нужно надавить на пластиковую защелку.
  3. Теперь можно переходить к демонтажу самого датчика. Откручиваем два винта, а затем отсоединяем регулятор от дроссельного патрубка. На этом этапе могут появиться проблемы, самой распространенной из которых является извлечение крепежного винта возле ресивера. Он часто выпадает во время откручивания. Чтобы этого не случилось, нужно вначале выкрутить винт с левой стороны. Далее тянем датчик на себя, а затем в удобном положении выкручиваем правый винт. При следовании инструкции к концу процедуры вы сможете сохранить все винты от регулятора холостого хода.
  4. Демонтаж контроллера холостого хода завершен, вам осталось выполнить установку нового элемента в обратной последовательности. Чтобы процесс шел легче, автомобилисты предпочитают смазать уплотнительное кольцо с помощью моторного масла. Вам хватит несколько капель.

Последний этап при замене и установке нового регулятора – это калибровка, большинство процессов которой проходят в автоматическом режиме. Нам нужно выполнить только три операции.

Регулировка сцепления шкода фабия

Чтобы эксплуатация Skoda была комфортной и безопасной, важно чувствовать автомобиль во время управления. Автомобилист должен понимать, какие действия предпринять с рычагами, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге. Педаль сцепления ключевая деталь, которая должна понимать водителя с полуслова. В статье вы узнаете, как отрегулировать сцепление Шкода, чтобы продлить срок службы узла и обеспечить себе удобство вождения.

Как настраивать сцепление Octavia

Порядок работ по корректировке:

  1. Определите зазор между передней частью педали и полом. Рукой опускайте педаль, пока не почувствуете сопротивление, затем измерьте свободный ход. Он должен составлять от 1 до 3 мм.
  2. Несоответствие замера нормальному значению требует проведения регулировки. Для этого нужно ослабить контргайку, а далее вращать болт, регулируя свободный ход. После достижения нужного результата затяните болт до упора, а затем гайку.
  3. Для установки правильной высоты или свободного хода аккуратно перемещайте толкатель до достижения нужного результата, избегая контакта с основным цилиндром.
Читайте так же:
Регулировка привода выключения сцепления шкода октавия

Когда мероприятия по настраиванию сцепления Шкода завершены, обязательно убедитесь, что свободный ход находится в пределах 1-3 миллиметров, а зазор между педалью и полом при нажатии не превышает 90 мм.

У вас не получается настроить сцепление Skoda? Убедитесь, что в системе привода нет воздуха или в негодность не пришел основной цилиндр. Если эти проблемы есть, тогда нужно прокачать механизм, удалив из него воздух или провести ремонт узла с заменой автокомпонента.

Зачем корректировать педаль

Если вовремя не наладить правильную работу педали привода, впоследствии автомобилю понадобится ремонт. Замена механизма потребуется в случае появления неисправности компонентов.

Если свободный ход превышает норму, устройство будет выключаться частично, то есть диск будет постоянно соприкасаться с маховиком, что приведет к преждевременному износу автокомпонентов. При малом ходе ведомый диск не может полностью включиться в процесс механизм пробуксовывает, теряется крутящий момент.

Вовремя регулируйте сцепление Шкода, чтобы отсрочить ремонт. За новыми комплектами и запчастями для ТО приходите в официальный интернет-магазин AM-Parts. Подберем лучшие компоненты мировых брендов.

Рассуждение автовладельца по имени Джон : Очень удобный автомобиль (когда едет). Невероятное количество всяких кармашков и ящичков. Для семейного отдыха – самое то. Шторки на задних дверцах штатные – отличная вещь. Экономична. Ровный пол в ряду задних сидений, большущий багажник.

Категория: Ремонтировать автомобиль

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3489, ширина — 1100, высота — 1785 мм. Колесная база составляет 2743 мм. Дорожный просвет 131 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Лавса

Оригинальное название: Д?р?? тохируулга ш??рч авах Skoda Fabia 1.4

Дата выхода: 24. 02. 2019 года

Смех в теме: — Серега, привет, какие у тебя планы?— Наполеоновские!— Решил валить из России?

Шкода фабия регулировка холостого хода

oznz

Информация

Регулировка и ремонт карбюратора Шкода Фелиция

Двигатель Шкоды Фелиция рабочим объемом 1,3 л оснащен карбюратором с падающим потоком и последовательным включением смесительных камер «Йиков» (Jikov) 28-30 LEKR, аналогичным «Пирбург-2ЕЗ». Карбюраторы этой серии довольно надежны и просты в обслуживании.

Но тяжелые условия эксплуатации и недостаточно очищенный бензин могут вывести из строя некоторые системы карбюратора. Отрегулировать карбюратор и устранить большинство неисправностей можно, не снимая его с двигателя. Для наглядности демонтируем и полностью разберём карбюратор. Для этого ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления крышки воздушного фильтра. Отстегиваем шесть пружинных фиксаторов и снимаем крышку. Извлекаем воздушный фильтр. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса фильтра к кронштейну.

Читайте так же:
Регулировка сход развал шкода октавия тур

01
Отворачиваем ключом «на 8» три гайки
крепления корпуса к карбюратору.

02

Отсоединяем от него снизу, приподняв корпус фильтра,
шланг вентиляции картера.

03

Ослабляем отверткой хомуты шлангов подвода и отвода
охлаждающей жидкости к крышке пускового устройства.

Отсоединяем шланги от патрубков крышки.

wВнимание! Эту операцию следует проводить на остывшем двигателе, предварительно стравив через пробку расширительного бачка давление в системе охлаждения.

04

Вынимаем фиксирующую муфту оболочки
троса дроссельной заслонки
из кронштейна.

05

. и извлекаем, поддев отверткой, наконечник
троса из рычага привода заслонки.

06

Отсоединяем электрический разъем
плюсового провода карбюратора.

07

Отсоединяем шланг подвода топлива к пароотделителю.

08

Отсоединяем клемму минусового провода карбюратора.

От штуцера карбюратора отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.

09

Отворачиваем шестигранным ключом «на 5» три винта
крепления карбюратора к резиновой проставке.

10

Осматриваем резиновую проставку. Если она повреждена, возможен подсос воздуха. Это приведет к перебоям в работе двигателя.

11

От штуцера крышки карбюратора
отсоединяем топливный шланг.

В штуцер вставлен сетчатый топливный фильтр. Чтобы его извлечь, следует ввернуть в отверстие штуцера на глубину 5 мм винт МЗ.

12

Отворачиваем крестообразной отверткой два самореза крепления
пароотделителя топлива к кронштейну и снимаем пароотделитель.

13

Отворачиваем винт крепления кронштейна термовременного
клапана и,
отсоединив от него разъем, снимаем клапан.

14

Ослабляем крестообразной отверткой три винта крепления крышки
к корпусу автоматического пускового устройства.

15

Отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства
к крышке карбюратора. Для этого п
оворачиваем крышку относительно
корпуса так, чтобы они стали доступны.

16

Снимаем пусковое устройство в сборе.

17

Полностью отвернув винты крепления,
снимаем
крышку пускового устройства.

От диафрагменного механизма пускового устройства отсоединяем вакуумные шланги.

18

Выбиваем стержнем диаметром 2,8 мм штифт
крепления диафрагменного механизма к крышке карбюратора.

19

. и снимаем механизм.

От мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры отсоединяем вакуумный шланг.

20

Отворачиваем два винта крепления мембранного механизма.

21

Снимаем механизм, отсоединив наконечник штока от рычага.

Снимаем кронштейн, отвернув три винта кронштейна троса привода дроссельной заслонки.

22

Отворачиваем ключом «на 22» электромагнитный
клапан холостого хода.

23

Проверяем работоспособность электромагнитного клапана.

Прижав корпус клапана к минусовой клемме аккумулятора, несколько раз соединим проводом клемму клапана с «плюсом» батареи. В случае исправной работы клапана должны слышаться характерные щелчки.

Читайте так же:
Регулировка боковых зеркал шкода фабия

24

Отворачиваем крестообразной отверткой четыре винта
крышки ускорительного насоса и снимаем ее.

25

Элементы ускорительного насоса: впускной клапан,
шайба, пружина, диафрагма, крышка с рычагом.

26

Отворачиваем два винта экономайзера и снимаем его.

27

Разбираем экономайзер, сжав пластмассовые защелки:
на фото — клапан с прокладкой, пружина, крышка.

Снимаем вторую прокладку экономайзера с корпуса карбюратора.

28

Отворачиваем крестообразной отверткой четыре
винта крепления крышки карбюратора к корпусу.

29

. и снимаем крышку.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку с крышки карбюратора.

30

Вынимаем из корпуса распылитель ускорительного
насоса,
поддев его отверткой.

31

Извлекаем балансировочную трубку
из крышки карбюратора.

32

Отворачиваем жиклер холостого
хода с эмульсионной трубкой.

33

Отворачиваем с внутренней стороны крышки главные
топливные жиклеры первичной и вторичной камер.

34

Маркировка: главных топливных жиклеров первичной камеры —
92,5, вторичной -135,
воздушного жиклера холостого хода —
135,
топливного жиклера холостого хода — 45.

35

Извлекаем из смесительных камер
малые диффузоры,
поддев их отверткой.

36

wОбратите внимание! Диффузоры закреплены в камерах
фиксаторами, а топливные каналы уплотнены прокладками.

37

Вынимаем ось поплавка. Если ось сидит туго,
выбиваем ее тонким стержнем.

38

39

Извлекаем игольчатый клапан поплавковой камеры.

Отверткой расконтриваем гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

40

. и ключом «на 12» отворачиваем гайку.

41

Снимаем возвратную пружину и рычаги.

Внимательно осматриваем детали, чтобы обнаружить неисправность. Для проверки работоспособности диафрагменного механизма пускового устройства, мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и термовременного клапана нужен вакуумный насос. Вряд ли он есть у рядового владельца. Поэтому герметичность элементов можно проверить, создавая разрежение ртом.

При сильном загрязнении промываем бензином прокладки и диафрагмы, а внутренние полости и детали карбюратора — растворителем.

Продуваем каналы карбюратора сжатым воздухом и собираем его в обратной последовательности.

Уровень топлива в поплавковой камере не регулируется.

42

При сборке пускового устройства метки
на крышке и корпусе должны совпадать.

На работающем двигателе производят следующие регулировки карбюратора.

43

Упорным винтом дроссельной заслонки (стрелка а) регулируем
ч
астоту вращения холостого хода, а содержание СО в отработавших
газах — винтом качества горючей смеси (стрелка б).

44

Для регулировки повышенной частоты вращения коленчатого
вала при прогреве двигателя предварительно снимаем
пластмассовый колпачок с регулировочного винта.

45

Поворачивая винт, регулируем повышенную
частоту вращения, колпачок устанавливаем на место.

А чтобы реже разбирать карбюратор — заливайте в бак только чистый бензин.

Перебои в работе двигателя Skoda Octavia

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои в работе двигателя, как правило, связаны с неисправностью форсунок или электробензонасоса, неисправностью свечей зажигания, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель Шкода Октавия и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, при отказе форсунки, а также о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а их наконечники — окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, слегка покачивая его из стороны в сторону, потяните вдоль оси.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Наиболее простой, и в то же время, эффективный способ проверки высоковольтных проводов при перебоях в работе двигателя — проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если изоляция проводов нарушена, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены.

Читайте так же:
Регулировка положения руля шкода октавия

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов. Выверните свечи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для доступа к свечам зажигания надо снять впускной коллектор, поэтому данную проверку лучше проводить в гараже или мастерской.
4. Осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе. Если свеча черная и влажная, ее нужно заменить.
5. Если все свечи выглядят исправными, проверьте компрессию в каждом из цилиндров. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector