Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Когда нужно регулировать клапана: советы для «чайников»

За годы работы я постоянно сталкиваюсь с такой проблемой: клиенты не понимают, для чего, а главное, когда необходимо регулировать клапана. И чаще всего задают такой вопрос: «А зачем их регулировать, они же не стучат?»

Это чисто дилетантская постановка вопроса. По-научному операция эта называется «регулировкой тепловых зазоров в приводе клапанов».

Из школьного курса физики мы знаем, что при нагревании все предметы увеличиваются в размерах. Таким образом, наличие определенного зазора на холодном двигателе гарантирует, что при нагреве клапан будет плотно садиться в седло, обеспечивая требуемую компрессию в цилиндре. Неверная регулировка (этим часто грешат в погоне за бесшумностью) уменьшает компрессию, так как охлаждение клапанов резко ухудшается.

Если впускные клапана еще как-то охлаждаются поступающей в цилиндр смесью, то выпускные прогорают, поскольку омываются газами со средней температурой 1100 -1200°. Герметичность их нарушается, компрессия падает, и наступает необходимость ремонта головки.

На отечественных машинах такой ремонт обходится от 7 тысяч рублей до 15 тысяч рублей. На иномарках дороже. Так, может, один раз в 20 тысяч км пробега не пожалеть 700 – 1000 рублей, отрегулировать клапана? И двигатель воздаст вам сторицей.

Теперь еще несколько советов тем, кто собирается в автосервис, чтобы отрегулировать клапана на своей машине.

Клиенты в ремонтную зону, как правило, не допускаются. В этом случае вам остается только довериться мастеру, потому что вы все равно не узнаете: ремонтировали машину, или она просто так простояла. Но в тех случаях, когда работа выполняется в присутствии клиента, вы имеете полное право знать все нюансы. Особенно, если вы там впервые.

Стоять над душой мастера, конечно, не нужно, но посмотреть с безопасного расстояния, как производится работа, вы вправе.

Некоторые мастера в погоне за бесшумностью «зажимают» клапана, которые впоследствии прогорают, и клиент «попадает» на ремонт головки блока. Ремонт этот дорогой, поэтому нелишним будет поинтересоваться у мастера, какие зазоры он делает на впускных и выпускных клапанах.

Если зазоры отрегулированы правильно, дальше все будет зависеть от качества топлива. Часто бывает, что клиент обратился слишком поздно, и прогар клапанов уже начался. Такое встречается, когда водитель «перекатал» интервал между регулировками, или купил машину с рук. Обычно продавец клянется и божится, что все отрегулировано. Но лучше заехать на СТО и проверить.

Разумеется, речь идет о двигателях, где регулировка клапанов предусмотрена.

Регулировка клапанов: для чего нужна и как часто её нужно делать

Клапан – это…

Регулирующий клапан – это арматура, применяющаяся для того, чтобы регулировать давление и расход топлива в автомобиле. Существует масса видов этой арматуры.

Регулировка клапанов

Что такое регулировка клапанов?
Итак, автомобиль имеет на одном цилиндре два клапана (иногда больше). И один из них выпускает отработавшие газы (выпускной и впускной), а другой запускает горючую смесь. Механизм, приводящий клапаны в движение, называется газораспределительным (другое название – клапанный). После того как двигатель будет нагрет, детали его расширяются. Из этого следует, что на холодном двигателе между определенными деталями должны быть зазоры, причем строгие. Итак, если в двигателе что-то застучало, слышны непонятные посторонние звуки, то стоит проверить – может, пора уже ремонтировать клапаны?

Зазоры

Регулировка клапанов – очень важный процесс. Если она будет некачественной, то из-за этого могут возникнуть неисправности, что приведет к плохому результату – просто эффективность работы двигателя значительно уменьшится. Даже ресурсы его деталей станут меньше. Маленькие зазоры могут сказаться на том, что седла клапанов и они будут подгорать. Если они велики, то еще хуже – двигатель будет иметь низкую производительность.

Регулировка толкателей клапанов

Как часто нужно выполнять проверку?
Желательно каждые 20 тысяч километров выполнять проверку, если это необходимо, то нужно будет провести такой процесс, как регулировка клапанов.

Занимаемся зазорами

Для начала нужно проверить, остыл ли двигатель. Только после этого может быть проведена регулировка клапанов. Сначала нужно в мертвую точку сжатия установить цилиндровый поршень, который заранее должен быть отрегулированным. Именно в таком положении клапана закрыты. Потом нужно отпустить контргайку на регулировочном болте или винте. Затем с помощью регулировочного болта нужно настроить ну

Читайте так же:
Регулировка сиденья ремней безопасности зеркал заднего вида

Порядок регулировки клапанов

жный зазор и затянуть гайку. Зазор после того, как будет затянута контргайка, может измениться. Именно поэтому стоит быть предельно внимательным при выполнении данной операции. Если плоский щуп проходит в него с неким усилием, то все настроено правильно. Если чересчур тяжело или легко – стоит отрегулировать его точнее.

Регулировка толкателей клапанов

Эту тему тоже стоит затронуть. Если толкатели повреждены, то водителю становится трудно запускать двигатель. Если вовремя это не исправить, то головки клапанов попросту обгорят. Либо, как самый худший исход, их можно просто разбить. Для исправления этого нужно установить распределительный вал в такое положение, чтобы выпускной клапан полностью открылся, и установить зазоры в остальных клапанах. Чтобы их отрегулировать нужно контргайку болта толкателя ослабить. А потом закрутить регулировочный болт так, чтобы получить нужный зазор по щупу. Так и выглядит порядок регулировки клапанов. Главное, не ошибиться в этом столь кропотливом процессе (впрочем, как и в любом другом, который касается поломки автомобильной детали), чтобы потом не пришлось полностью заменять уже неисправные детали.

Как часто нужно регулировать клапана на 8 клапанном двигателе

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

_________________ Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе — касса.(с)

Друзья, встречаю противоречивые цифры по пробегу для регулировки зазоров. Напишите, плз, реально с каким интервалом регулировать, пробег 7000, регулировал на 2500, а прокладку кк только сейчас запечатал так, что подтекать перестало. Спасибо.

чем запечатал прокладку кк ?

прокладку кк только сейчас запечатал так, что подтекать перестало

Каким макаром запечатал? Герметиком?

третий день наблюдаю стерильную чистоту.

Может тебе герметик не совсем термостойкий попался?

_________________ «Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»

Ф. М. Достоевский

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете

начинать темы Вы
не можете
отвечать на сообщения Вы
не можете
редактировать свои сообщения Вы
не можете
удалять свои сообщения Вы
не можете
голосовать в опросах Вы
можете
вкладывать файлы Вы
можете
скачивать файлы

Зачем необходима регулировка клапанов

Схема-устройство клапана и элементов для регулировки

Регулировка клапанов, а точнее зазора, проводится для того, чтобы фаска клапана плотно прилегала к седлу. Это связано со многими факторами, такими как:

  • повышенный расход бензина;
  • выпуск отработанных газов;
  • не попадание лишнего воздуха в камеру сгорания;
  • не попадания отработанных газов в газораспределительный механизм или впускной коллектор (см. «замена прокладки впускного коллектора своими руками«);
  • прочие последствия.

Становиться понятным, что ни в коем случае, не стоит допускать эффекта « щелканья » клапанов, поскольку это сигнализирует, что необходима регулировка.

Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ-2114

Процесс регулировки зазора клапанов

Согласно, нормативно-технической документации и практике автомобилистов, клапана необходимо регулировать каждые 15 000-20 000 км или при возникновении необходимости.

Как рекомендует завод-изготовитель в своих технических документах, регулировку клапанов на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 стоит проводить во время каждого второго планового технического обслуживания двигателя.

Шайба регулировочная. При помощи её и проводится регулировка зазора клапана

Для регулировки клапанов используют специальные регулировочные шайбы. Их существует 125 размеров, но применяемость нашли только небольшое количество.

Рассмотрим, какие именно: 3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115

Производитель регламентирует проводить данные работы через каждые 45 тыс. пробега.

Но довольно часто возникает необходимость в их регулировке значительно раньше, ввиду множества причин.

Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель.

Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.

Читайте так же:
Двигатель ом 366 порядок регулировки клапанов

Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.

Многое зависит и от качества моторного масла, которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.

Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя.

В этом случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. километров, и вполне возможно, что потребуется провести только замер показателей зазоров толкателей клапанов.

Для чего необходимо регулировать клапана

Правильный зазор толкателей клапанов обеспечивает стабильную работу силового агрегата на полную мощность. Клапана делятся на два вида:

  • Впускные, главной задачей которых является своевременное открытие для поступления топливной смеси в камеру сгорания и последующего закрытия, обеспечивающее создание необходимой степени сжатия. Недостаточный размер зазора толкателей провоцирует слишком раннее открытие, в результате чего топливо поступает слишком рано, и также рано воспламеняется. Слишком большой зазор, обеспечивает позднее открытие клапана, при котором топливо попадает и воспламеняется в камере сгорания слишком поздно. Всё это приводит к недостаточной мощности силового агрегата и быстрому прогару рабочей поверхности клапанов.

Проверка теплового зазора клапанов

С помощью штанги, флажка и пинцета достаем старую шайбу

Регулировочная шайба клапанов

Видео о регулировке клапанов на ВАЗ-2115

Последствия несвоевременной регулировки

Известно, что несвоевременное проведение любой операции по ремонту и обслуживанию автомобиля, тянет за собой определенные последствия, которые могут быть, в одном случае – легкие, а в другом – фатальные для силового агрегата. Итак, рассмотрим, основные из них:

Диапазон регулирования клапанов

Выполняя свою функцию управления потоком вещества или энергии, регулирующий клапан должен обеспечить изменение расхода в заданном диапазоне. Определим параметр расходной характеристики, называемый диапазоном регулирования. Этот параметр определяется отношением максимального расхода через регулирующий клапан к минимальному регулируемому расходу и обозначается символом εр (эпсилон-эр). Понятие «минимальный регулируемый расход» теоретически не определено, однако на практике принято считать минимальным регулируемым расходом расход при ходе затвора клапана, равном 5% от максимального (условного) хода. В соответствии с этим определением для линейной расходной характеристики диапазон регулирования равен 20.

Однако на практике расходная характеристика не бывает линейной. Ее форма определяется двумя факторами:

— формой пропускной характеристики – зависимости пропускной характеристики Кvy от положения (хода) затвора;

— параметром трубопроводной системы, определяемым отношением перепада давления в линии и на регулирующем органе при полностью открытом клапане (обозначим этот параметр символом n ).

Параметр n является характеристикой трубопроводной системы: сколько в нее входит гидравлических сопротивлений (технологические аппараты, прямые участки трубопроводов, местные сопротивления, запорная арматура), кроме регулирующего клапана. Если n = 0, то это значит, что единственны сопротивлением в трубопроводной системе является регулирующий клапан (ситуация довольно редкая, но возможная). Общепринятая практика устанавливает, перепад давления на регулирующем клапане при полном его открытии не должен быть менее 10% от общего перепада давления в системе (это – предел!). Этот предел соответствует n = 9.

Говоря о форме пропускной характеристики, мы имеем в виду ее параметр, называемый минимальной пропускной способностью. Речь идет о пропускной способности, с которой начинается процесс регулирования. И здесь мы опять-таки используем «правило 5%»: минимальная пропускная способность – это пропускная способность при ходе, равном 5% от максимального (условного) хода. Отношение условной пропускной способности Кvy к минимальной пропускной способности называется диапазоном изменения пропускной способности; обозначим этот параметр символом ε (эпсилон). Таким образом, диапазон изменения пропускной способности зависит от формы пропускной характеристики. Для линейной пропускной характеристики ε=20; для равнопроцентной пропускной характеристики принято считать ε=50. Можно применить специальную дроссельную пару с более высоким значением диапазона изменения пропускной способности. Насколько можно увеличить значение этого параметра, зависит от многих факторов (диаметр седла, условный ход), но в общем случае получить значение ε=100 представляется возможным.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла на цепь бензопилы калибр

Для конкретной трубопроводной системы диапазон регулирования εр зависит от диапазона изменения пропускной способности ε и от отношения перепадов n:

εр = f(ε,n)

Для жидкости, например, это соотношение имеет вид:

Диапазон регулирования

Из этого довольно несложного соотношения можно сделать важные выводы:

— Диапазон регулирования εр всегда меньше, чем диапазон изменения пропускной способности ε.

— Диапазон регулирования εр для клапана с равнопроцентной пропускной характеристикой примерно в 2,5 раз больше, чем для клапана с линейной характеристикой.

— Представляется возможным, по крайней мере удвоить диапазон регулирования (по сравнению с равнопроцентной характеристикой), применив регулирующий клапан со специальной пропускной характеристикой.

И, наконец о применении двухседельного клапана в ситуации, когда требуется высокое значение диапазона регулирования. В силу особенности конструкции диапазон изменения пропускной способности для двухседельного клапана не превышает 25 вне зависимости от формы пропускной характеристики. Поэтому при помощи двухседельного регулирующего клапана высокое значение диапазона регулирования достигнуто быть не может.

Сколько по времени регулировать клапана?

По времени это займет минут 15. При условии, что пока двигатель остывает слесарь делает что-то полезное. Если вы выполните регулировку клапанов самостоятельно и сделаете слишком маленькие зазоры — через 1000 км потребуется ремонт головки блока, а то и замена.

Как определить когда нужно регулировать клапана?

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров.

Как понять что зажат клапан?

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа.

Как часто надо регулировать клапана на газу?

Проверять клапана важно каждые 25—40 ткм (в зависимости от типа двигателя) и при необходимости проводить их регулировку. Это обеспечит надежную и долговечную работу мотора.

Как правильно отрегулировать клапана?

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте.

Как часто нужно регулировать клапана на гранте?

На Гранте периодичность регулировки составляет 20-25 тыщ. км(некто и 30-35 т км советуют).

Когда нужно регулировать клапана на Туксоне?

Регулировка клапанов Хендай Туксон 2.0 необходимо делать при неустойчивой работе двигателя, когда двигатель троит, увеличивается расход топлива, падение мощности. Проверку зазоров клапанов и регулировку на газу лучше делать каждые 30 тыс км.

Когда нужно регулировать клапана на калине?

Через сколько тыщ необходимо делать регулировку клапанов ? Хотя по регламенту необходима регулировка через 30 тыс. пробега.

Как отличить впускной и выпускной клапан?

Если необходимо только определение, то чтобы определить впускной или выпускной клапан в том или ином случае, нужно помнить, что главным отличием между ними является то, что диаметр тарелки у впускного больше, чем у выпускного.

Как стучат клапана?

Почему стучат клапана? Главной причиной появления стука является увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала. В случае увеличения зазора между этими деталями, кулачок станет бить по рокеру, в результате чего начнут появляться посторонние звуки похожие на металлический цокот.

Что будет если зажат выпускной клапан?

Зажатый клапан вызывает повышенный расход топлива, падение тяги и компрессии, а позже выход двигателя из строя. Клапаны с зазором больше рекомендуемого уменьшают мощность и ухудшают эффективность сгорания топлива. Появляется характерный звон, увеличивается износ клапанного механизма.

Как влияет регулировка клапанов на работу двигателя?

Что даёт своевременная регулировка клапанов? Обеспечивается нормальная работа двигателя в горячем состоянии, когда металл расширяется. Зазоры влияют на работу клапанов – они должны обеспечивать плотное их прилегание при горячем двигателе. Они так и называются – тепловые зазоры, и составляют десятые доли миллиметра.

Читайте так же:
Как отрегулировать индийский карбюратор в минском мотоцикле

Как часто нужно регулировать клапана на ваз 2107?

Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Как влияет газ на бензиновый двигатель?

Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации. В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений. Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их.

Почему горят клапана на газу?

При использовании газа температура сгорания повышается на 50-70 °С, что незначительно, и не оказывает влияния на срок службы клапанов. Однако, если при работе на газе смесь будет бедной, то температура сгорания повышается сразу на 200-250 °С, что уже значительно и приведет к прогоранию клапанов.

Как проводится регулировка клапанов

Если быть точными, регулировке подлежат не сами клапаны (они представляют из себя металлический «грибок», изготовленный из цельного куска металла, неизменяемый по форме), а тепловые зазоры между ними и распределительным валом. Принцип работы клапанов заключается в полном прилегании к седлу (специальной выемке в головке блока цилиндров) в промежутках между рабочими циклами. Нужно это, во-первых, для того, чтобы камера сгорания была герметичной, а во-вторых, плотная посадка клапана в относительно холодный металл головки блока обеспечивает его охлаждение.

И это весьма актуально: клапаны, в особенности выпускные, контактирующие с раскаленными выхлопными газами, нагреваются до огромных температур. Соответственно, металл, из которого они изготовлены, расширяется, и, если бы зазора между ножкой клапана и толкающими элементами распредвала не существовало бы, клапану пришлось бы «зависнуть», то есть, закрываться не до конца. Собственно, это и происходит в том случае, если тепловой зазор становится меньше указанной производителем нормы.

Последствия неполного закрытия клапанов:

потеря мощности двигателя;

увеличение расхода топлива;

образование нагара на тарелках клапанов и его седлах;

неустойчивая работа двигателя;

прогорание его седла в ГБЦ, и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Слишком большой тепловой зазор также приводит к неисправностям. В этом случае клапаны открываются не до конца, следовательно, не обеспечивают необходимый уровень газообмена, что также приводит к снижению мощности двигателя. Из-за того, что даже при рабочей температуре между кулачками распредвала и контактной площадкой клапана существует зазор, работа газораспределительного механизма сопровождается ударами, которые особенно опасны при нагрузке, на рабочих оборотах двигателя и приводят к износу деталей, в первую очередь – распределительного вала. И, наконец, в отдельных случаях, когда клапан слишком низко опускается в камеру сгорания, существует вероятность его столкновения с поршнем в момент сжатия, что неизбежно приведет к капитальному ремонту двигателя.

СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ

В зависимости от конструкции двигателя (головки блока цилиндров), существуют три способа регулировки клапанов.

При помощи регулировочных болтов. Самый простой, надежный и старый способ регулировки. При этом – не устаревший, некоторые автопроизводители используют его до сих пор. На регулировочном болте (или винте) ослабляется контргайка, вращением болта устанавливается необходимый зазор, после чего контргайка затягивается снова.

При помощи шайб («пятаков»). Регулировочные шайбы устанавливаются в специальное устройство (толкатель), находящееся между распредвалом и клапаном. Регулировка производится путем подбора необходимой толщины шайбы.

При помощи регулировочных стаканов. В этом случае подбирается толщина не шайб, а самих толкателей («стаканчиков») путем их замены или шлифовки.

Отдельно стоит упомянуть клапанный механизм, который нет необходимости регулировать. Автомобили, оснащенные гидрокомпенсаторами (их еще называют гидротолкателями или гидроопорами, в зависимости от особенности конструкции), не нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Гидкомпенсатор способен автоматически удлиняться на величину, равную необходимому зазору под действием внутренней пружины и давления моторного масла.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫСТАВЛЕНИЯ ЗАЗОРОВ

image_2021-05-19_16-40-45.png

Интервалы между регулировками тепловых зазоров клапанов прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно для современных двигателей они составляют 80-100 тыс. км пробега, то есть, работы могут проводиться одновременно с заменой ремня ГРМ или свечей зажигания. Однако при систематической работе мотора на сжиженном газе или бензине с октановым числом выше предписанного заводом интервал рекомендуется сокращать.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза фиат браво

Клапаны подлежат регулировке и в случае выявления проблем в их работе. Симптомами разрегулированных тепловых зазоров могут служить:

цоканье, постукивание, дребезг и прочие звуки из-под клапанной крышки;

ухудшение запуска двигателя (как «на холодную», так и «на горячую»);

нестабильный холостой ход;

аномальные звуки при работе двигателя на больших оборотах (рёв);

потеря приемистости на низких оборотах;

толчки, рывки, провалы при нажатии на педаль газа;

увеличение расхода топлива.

Конечно, большинство из этих симптомов могут говорить о неисправностях в других системах двигателя. Но даже в таких случаях регулировка клапанов, во-первых, даст уверенность в нормальной работе двигателя, а во-вторых, исключит клапанную группу из «списка подозреваемых».

ПОРЯДОК РАБОТ

image_2021-05-19_16-51-02.png

Механизм проведения регулировки тепловых зазоров клапанов отличается в зависимости от конструкции двигателя, но есть общие моменты: в любом случае, необходимо снять клапанную крышку (или крышки, если головка блока цилиндров не одна) и поднять поршень регулируемого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Наиболее просто работать с рядными двигателями, оснащенными регулировочными болтами. Из специальных инструментов для регулировки необходим лишь набор щупов. Заводские значения зазоров обычно находятся между 0,1 и 0,4 мм, точная информация содержится в предписаниях изготовителя. Зазоры выпускных клапанов (обычно они меньше размером) всегда несколько больше, чем впускных, которые меньше нагреваются.

Регулировку начинают с первого цилиндра, и продолжают согласно очередности работы цилиндров на данном двигателе (например, 1-3-4-2), начиная с первого. Перед установкой зазоров необходимый цилиндр поднимают в ВМТ согласно меткам на шкивах распределительного и коленчатого валов, прокручивая либо за колесо на автомобилях с механической коробкой (для этого надо поддомкратить машину и поставить КПП на передачу), либо за шкив коленвала.

В случае, когда тепловые зазоры клапанов регулируются шайбою, может понадобиться специальное устройство, чтобы утопить толкатель, пинцет, чтобы достать регулировочную шайбу, и шприц для откачивания масла из толкателя (его пленка может исказить измерения щупом). «Пятаки» подбираются из расчета толщины установленных и разницы между их номиналом и необходимым зазором. Возможна перестановка шайб между клапанами – в случае, когда таким образом получается нужный зазор.

Регулировка при помощи стаканчиков (толкателей разной толщины) является самой сложной, так как сопряжена со снятием распределительного вала. На некоторых двигателях вместо стаканчиков можно использовать толкатели с регулировочными шайбами (что позволит в будущем выставлять зазоры без снятия вала), однако следует понимать, что из-за большей массы шайб такая конструкция имеет увеличенную инерцию, что чревато задержкой в работе клапанов на высоких оборотах.

Тепловые зазоры на двигателях такой конструкции регулируются как заменой толкателей, так и шлифовкой – как внутренней части стаканчика, так и, в отдельных случаях, ножки клапана. Стоит предупредить, что шлифовать подобным образом регулировочные шайбы (ровно как и наружную часть стаканчика) нежелательно из-за слишком большой их площади.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Сложность регулировки клапанов зависит не только от конструкции двигателя. Современные автомобили преимущественно рассчитаны на обслуживание в технических центрах, поэтому проблемы могут возникнуть уже на начальных этапах – например, при доступе к крепежу клапанной крышки. Для этого может потребоваться демонтаж навесного оборудования, проводов или патрубков системы охлаждения.

На некоторых моделях автомобилей (например, с оппозитными или V-образными моторами) для регулировки тепловых зазоров бывает необходим полный или частичный демонтаж двигателя или ГБЦ. Поэтому проведение ее имеет смысл объединить с заменой свечей зажигания, ремня ГРМ, роликов и водяного насоса. И в любом случае, при регулировке клапанов нужно запастись прокладками клапанных крышек и свечных колодцев.

Даже там, где регулировка проводится относительно несложно, необходимо строго придерживаться предписаний и регламента проводимых работ. Что подразумевает определенные слесарные навыки и, желательно, опыт в проведении подобных операций. Поэтому не стоит экономить и регулировать клапаны своими силами – лучше обратиться к профессионалам. Например, на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector