Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Натянуть Цепь Грм На Мопеде Альфа

Как Натянуть Цепь Грм На Мопеде Альфа

Фото репортаж: Как проверить схему синхронизации скутера?

Это всегда так в жизни: хорошо одно. другой плохо. Точно такой же принцип применяет разные виды механической передачи крутящего момента. Цепная передача не является исключением. С одной стороны, нет ничего проще, безопаснее, проще, компактнее и дешевле, чем цепной привод.

С другой стороны, мы получаем вечный «геморрой» с растяжением цепи, износом звезд с бесконечной смазкой и растяжением самой цепи. Но ничего не поделаешь, цепная передача имеет много преимуществ перед другими типами механических передач, поэтому эти типы передач используются практически везде.

Однако сегодня мы говорим не о передаче цепи как таковой, а о методе диагностики цепей синхронизации, которые приводят распределительный вал в движение. скутер.

Менять или не менять?

Допустим, вы «заработали» свой двигатель: замените сальники, коленчатый вал, прокладки и другие устройства, но замените цепь ГРМ на новую или нет, вы сомневаетесь в этом. Сомнения напрасны. замените его на новый как можно скорее. А теперь я объясню почему.

Убедитесь сами: средний срок службы скутера составляет около 18 000–20 000 км (личный опыт), что примерно соответствует среднему сроку службы самого двигателя. А у вас, например, после пробега 6000 км заклинило коленчатый вал или произошла утечка двигателя или что-то, требующее полной разборки двигателя. Естественно, вы разбираете двигатель, меняете коленвал на новый, и цепь, которая к тому времени исчерпала треть своего ресурса, уходит.

И что происходит? Цепь длиной в 12 000 километров будет развивать ресурс и станет непригодной для использования, и коленчатый вал и другие детали будут работать, и вы хотите, чтобы вы этого не хотели, вам это нужно снова, через одну цепь. половина двигателя. Это необходимо? Схема расходная. Никогда не экономьте на этом!

проверить

Лично я никогда не проверяю цепь синхронизации. Я просто выбрасываю их в мусор, какими бы хорошими они мне ни казались. Цепочка для меня. Затраты такие же, как на свечу, масло или сальник. Но если вам небезразличны деньги или деньги, вы можете использовать своего старого дедушку.

# 41 Как определить напряжение цепи синхронизации на альфа?

Подписывайтесь на канал) Ссылки на ВК- Моя группа ВК.

Альфа ремонт натяжителя

альфа Ремонт натяжителя 149 фунтов.

Вытягиваем цепь по всей длине, держим ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении.

  1. Если цепь описывает дугу, очень похожую на угол 90 градусов, то смело бросайте ее в мусор
  2. Если цепь слегка согнута и описана небольшой дугой, то эта цепь хорошо подходит для дальнейшей работы.
Читайте так же:
Сход развал размеры регулировка

Для наглядности я взял новую и очень изношенную цепь, скрутил ее и проверил на горизонтальное отклонение. Как мы видим: новая цепь (выше) описала слегка заметную дугу, и она изношена и никуда не годится, как сопли, почти под углом 90 градусов.

Как Натянуть Цепь Грм На Мопеде Альфа

Потерянная цепь была почти на сантиметр длиннее новой.

в качестве заменить цепь сроки скутеров скутеров?

Очень просто, друзья: снимите двигатель с рамы, разберите его и замените контур новым. В этом нет особых секретов, и нет никаких особых способов «обмануть судьбу» и заменить цепь, без разборки двигателя. Цепь может быть заменена только путем полной разборки двигателя.

Конечно, есть один наконечник на YouTube, который расщепляет старая цепь, а затем разрывает новый, соединяет две цепи, тянет старый, начинается новый, а затем склеивает все назад, но это порно. Я не страдаю от таких дураков, потому что результат этого «ремонта» не всегда предсказуем.

Цепь ГРМ никоим образом не предназначена для клепки или клепки. В процессе заклепки и заклепки он может легко двигаться или крутиться, и это правильный способ убедиться, что цепь будет вылетать из звездочки при работающем двигателе, и вам повезет. Это может быть дорогостоящим, и это может отключить клапан. И еще одна вещь: новичок не сможет клепать сеть по качеству. Эта работа не так проста, как может показаться на первый взгляд. Поэтому не допускайте и не разбирайте двигатель.

Как отрегулировать, натянуть цепь?

Да, в любом случае, вы не тянете и не настраиваете его, и не выполняете поиск в Google или Яндексе с такими запросами. Цепь в мотороллере автоматически растягивается. И если он уже растянут до такой степени, что начинает летать или прыгать сквозь зубы. смело снимите двигатель и замените его новым. Там нет чудес.

А я тебе докажу. цепь Специальный натяжитель, который работает в полностью автоматическом режиме, втягивается в двигатель. Когда цепь натянута, натяжной стержень выходит из корпуса и тянет цепь под действием внутренней пружины. И чем больше будет расти сеть, тем больше будет акций. Но! Акции имеют ограниченный оборот: они оказывают около трети своего воздействия на совершенно новую цепь, а затем, когда они растянуты, они полностью и полностью теряют свое здоровье. Следовательно, цепь не растянется! И все ваши попытки исправить ситуацию ни к чему не приведут.

Замена цепи ГРМ на двигателе 139qmb простым способом

При первом же вскрытии клапанной крышки на двигателе 139qmb вскоре после покупки б/у скутера обнаружилось что цепь ГРМ была вытянута до предела и даже больше. Натяжитель выдвинут до конца, а цепь все равно была ослабленной. С запчастями к скутеру в наших краях – большая проблема и попытка найти в магазинах ни к чему не приводили. Ездил пока так. Но вскоре дважды произошли случаи проскакивания цепи на звездочке распредвала или коленвала, но в любом случаи при такой ситуации, заглушив двигатель, было невозможно его завести снова пока не установил распредвал по меткам. Так как новой цепи ГРМ все равно нет – поставил под головку и цилиндр по толстой прокладке. Под цилиндр с толстого (2 мм) картона, под головку – с металоасбеста толщиной тоже около 2 мм.Цепь больше не перескакивала на зубьях, но все равно была слабоватой. Долго так не проездишь. Была мысль – укоротить цепь, выкинув одно звено, но тут на одном сайте нашел приемлемый для меня вариант приобретения цепи через интернет магазин по почте наложенным платежом – honlingzakaz.ru – Цепь привода ГРМ 50сс (139QMB). Простая регистрация, единственное – что цена минимального заказа была не мене 400 рублей и я вдобавок заказал прокладки под головку и цилиндр. Оформил заказ, зарегистрировавшись на сайте (нужен действующий e-mail и номер телефона). Через некоторое время со мной связались и я подтвердил заказ. Через неделю на почте уже получил посылку.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на alfa

Менять цепь ГРМ решил без полной разборки двигателя. Для начала снял клапанную крышку, установил распредвал по меткам (большое отверстие вверху, маленькие по краям головки). Далее снял натяжитель цепи, открутил 4 гайки на шпильках цилиндра и снял постель с распредвалом. Скрепил цепь проволокой во избежании ее падения в картер двигателя. При помощи выжимки для цепи велосипедов разъединил цепь ГРМ.

139qmb-grm-01

Здесь я не удержался и решил все таки проверить – можно или нет выкинуть одно звено на вытянутой цепи. После удаления звена соединил цепь с помощью обыкновенных пассатижей

139qmb-grm-03

и одел ее на звездочку распредвала. Оказалось что вал не ложится в постель головки.

139qmb-grm-02

Но это и не удивительно потому что на двигателе под головкой и цилиндром стоят толстые прокладки. А так такой вариант (как временный) тоже имеет право на существование. По крайней мере – это лучше чем ездить с полностью вытянутой цепью. Но после укорочения – замена цепи должна все таки быть проведена в кратчайшие сроки. Вытянутая цепь вызывает ускоренный износ звездочек. Далее видео этого процесса:

Как натянуть цепь на квадроцикл? Смазка и обслуживание цепи

Уход за цепью (смазка и натяжка) – один из ключевых элементов обслуживания квадроцикла. Если райдер будет игнорировать эту процедуру, компонент начнет изнашиваться и провисать, а зубья звезд придут в негодность. Это все приведет к серьезным проблемам и разрыву элемента. Поэтому мотолюбителю нужно разобраться, как натянуть цепь на квадроцикл.

Когда стоит заняться обслуживание цепи?

Осмотр узла рекомендуется выполнять раз в 2-4 недели, в зависимости от эксплуатации техники. Может показаться, что это довольно часто, но игнорирование процедуры может привести к серьезным проблемам. К примеру, если цепь порвется далеко от гаража, райдеру придется толкать квадрик домой. Но это мелочь, в сравнении с тем, что при разрыве компонента может пострадать картер или заклинить ось.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на кразе

Критической проблемой для цепи является:

  • Деформация или износ ролика.
  • Ржавчина на соединениях.
  • Проблемы с натяжением цепи (компонент постоянно провисает).
  • Несоосность звезд. В большинстве случаев, это приводит к обрыву или повышенному износу цепи.

Но как понять, что нужна натяжка или замена цепи на квадроцикле? Все просто. Райдеру нужно взяться за одно звено цепи в районе задней звезды и потянуть его на себя. Если получилось оттянуть более 4-5 звеньев, значит, узел нуждается в обслуживании.

Чистка и смазка компонента

Даже если вы купили надежный квадроцикл, обслуживание компонента рекомендуется выполнять через каждый 300-400 км. Это позволит не только увеличить ресурс цепи, но и своевременно обнаружить проблему.

Поскольку квадрик используется для езды по бездорожью, на его узлах постоянно оседает пыль, грязь и влага. Все это приводит к повышенному износу элементов. К слову, опытные райдеры советуют чистить и смазывать цепь после каждого заезда.

Для начала вам нужно найти подходящее масло. В принципе, можно использовать даже недорогие смазочные составы, но их придется наносить чаще. Лучше всего для мотовездехода подходит масло с пометкой «off-road». Такие составы рассчитаны на езду по бездорожью, и отлично защищают компоненты узла от грязи и влаги.

Перед тем, как поставить цепь на квадроцикл ее необходимо полностью очистить от грязи. Однако для этого крайне не рекомендуется использовать агрессивную химию, жестки щетки, растворители или мойку под высоким давлением. Все это может привести к повреждению резиновых уплотнителей.

Очистку можно выполнять:

  • Мягкой тряпкой и керосином.
  • Бытовой щеткой (средней жесткости).
  • Жидкостью WD40 или ее аналогами.

После того, как грязь была удалена, цепь нужно тщательно вытереть мягкой тряпкой и высушить. Только после этого можно приступить к смазке.

Стоит отметить, что наносить масло рекомендуется на теплую цепь. А вот удаление излишком смазки выполняется все той же мягкой щеткой.

Как укоротить цепь на квадроцикле?

Цепь мотовездехода рекомендуют менять каждые 500 км. Но что же делать со старой деталью, которая слегка износилась или порвалась? Из нее можно сделать запаску, предварительно укоротив на 1-2 звена. Конечно, эта «модификация» увеличит вероятность ее разрыва, но в экстренной ситуации такая запаска позволит вам добраться домой.

Читайте так же:
Регулировка дискового тормоза велосипеда tektro

Чтобы укоротить цепь необходимо:

  • Демонтировать старую цепь с квадрика.
  • Зажать компонент в тисках.
  • Взять болгарку со шлифовальным диском.
  • Сточить головку заклепки со звена, которое нужно убрать.
  • Выбить звено при помощи гвоздя или керна.
  • Убрать лишнее звено.
  • Соединить звенья и поставить замок.
  • Установить цепь на мотовездеход.

Важно: Помните, что старая укороченная цепь повышает износ звезд.

Как подтянуть цепь на квадроцикле?

Чтобы натянуть цепь, мотовездеход нужно поставить на ровной поверхности в режиме нейтралки. После этого райдеру следует:

  • Ослабить болты, которые находятся возле задней звездочки. Количество винтов зависит от модели аппарата. В одних квадриках нужно ослабить два болта, а в других четыре.
  • Вставить заранее приготовленный болт или небольшую арматуру в отверстие натяжителя и задней звезды. Их нужно совместить и зафиксировать.
  • Прокатить мотовездеход немного вперед. Таким способом вы подтянете цепь. Если сдвинуть аппарат назад, она ослабится. В принципе, можно сдвигать и установленный в отверстия болт, но для этого понадобится отвертка.
  • Достаньте арматуру из звезды и натяжителя.
  • Закрутите гайки (одновременно).

Некоторые аппараты, в большинстве детские или маломощные, оснащаются специальными натяжительными болтами. Крутя их можно как ослабить, так и подтянуть цепь. Поэтому заранее изучите документацию к мотовездеходу.

Регулировка натяжения привода задней передачи

Начните с мойки и смазки цепи специальными составами: ее звенья должны двигаться легко, без заеданий. Но смазывайте правильно. Иные «специалисты» брызгают жидкость на наружную сторону звеньев. Не так! Носик распылителя нужно направлять только на ролики — дальше смазка сама растечется, куда нужно. Не торопитесь трогаться — дайте составу впитаться, а минут через 10-15 протрите цепь насухо — иначе при езде центробежная сила сбросит излишки смазки на покрышку, тогда и поскользнуться недолго.

Ослабьте гайку оси заднего колеса, затем натяжные болты, по рискам натяните цепь. Следите, чтобы количество рисок с каждой стороны было одинаковым. Проверяйте натяжение цепи так: возьмите ее посредине и покачайте вверх-вниз. Для дорожного мотоцикла перемещение в 2-3 см — норма. У байка для шоссейных гонок (у них ход задней подвески обычно мал) люфт может быть чуть меньшим. Для эндуро наоборот — большим. Если появились сомнения и у вас есть время, найдите положение цепи, при котором она натянется сильнее всего: установите мотоцикл на центральную подставку, отсоедините амортизатор и, качая маятник, найдите это положение. Но должен оставаться небольшой люфт — ни в коем случае не доводите натяг цепи до состояния струны! Правило: лучше «недоборщить», чем «переборщить». Перетянутая цепь не только быстрее износится, но и «съест» звездочки. Слабовато натянутая тоже их портит, но гораздо медленнее. Однако прослабленная цепь на эндуро способна разгромить ловушки.

Читайте так же:
Прибор для регулировки тепловых зазоров редуктора

Обычно у мотоциклов зарубежного производства заднее колесо можно точно выставить по рискам на маятнике. Но случается, что после падения маятник или рама деформируются. Если появились сомнения, проверьте соосность колес — вот так. Натяните две веревки так, чтобы они слегка касались бортов задней покрышки и уходили к передней. С помощью регулировочных болтов заднего колеса добейтесь, чтобы веревки оказались на равном расстоянии от бортов передней покрышки. Запомните расположение меток и в дальнейшем делайте поправку. Бывает, что риски совпадают, натянутые веревки показывают, что колёса соосны, но мотоцикл ведет себя странновато, например, в правый поворот входит легко, а в левый — с трудом, или наоборот. Скорее всего, рама все-таки деформировалась так, что одно из колес наклонено в вертикальной плоскости. Ездить на таком инвалиде опасно. Самому исправить раму «в ноль» очень сложно — обратитесь в мастерскую, но в ту, в которой есть стапель.

Можете радоваться: вскоре грязная и долгая возня с цепью уйдет в прошлое — для многих современных мотоциклов выпускаются комплекты для замены цепной передачи на ременную. Кого-то может отпугнуть более высокая цена и кажущаяся ненадежность ремня. Что говорить, такой набор приблизительно в два раза дороже, чем комплект из новой цепи и двух звездочек. Но и служит он, как минимум, в два раза дольше. Цепь нужно промывать, смазывать через каждые 500 км пробега или после дождя. Помните, сколько стоят жидкости для чистки и смазки? Да и лязг цепи при езде давит на слух. Ремень же гораздо меньше растягивается, не требует обслуживания и работает бесшумно. Его натяжение проверяют, поворачивая относительно его оси — он должен повернуться на 90°. Ремень сглаживает рывки в трансмиссии -значит, КП и сцепление прослужат дольше. Только для двух категорий мотоциклистов мы не беремся его рекомендовать — спортсменам и владельцам очень мощных мотоциклов, предпочитающим динамичный стиль езды.

Tsep_1.jpg

Распыляйте очиститель цепи и смазку тошлько в зону роликов. Что бы жидкость не попала на колесо, прикрывайте его ветошью.

Tsep_2_Gayka.jpg

Ослабьте гайку колеса

Tsep_3_Natiag.jpg

Натяните по меткам цепь

Tsep_4_enduro.jpg

У эндуро цепь натягивают при помощи зубчатых эксцентриков: на них нанесена шкала

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector