Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД)

Диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД)

Топливная система — один из самых сложных в ремонте участков дизельного двигателя. В дизельных двигателях топливный насос высокого давления представляет собой один из самых сложных механизмов соответствующей системы. Задача механизма — подача под определенным давлением топлива в цилиндры дизеля. Регулировка количества подаваемого топлива происходит автоматически. В зависимости от способа впрыска насосы бывают непосредственного действия, а также с аккумуляторным впрыском. Также они бывают распределительными, многосекционными, рядными.

Несмотря на все преимущества дизеля перед другими типами двигателей, его экономичность и экологическое превосходство, высокий крутящий момент и мощность, дизельный двигатель имеет одно серьезное слабое место.

Речь идет о высокой чувствительности механизмов топливной системы двигателя к качеству топлива. То же подтверждает статистика: больший процент неисправностей дизеля приходится на долю топливной системы. Чаще всего возникает необходимость ремонта ТНВД процедура эта довольно дорогостоящая и требует высокого мастерства от исполнителя.

Неисправности ТНВД могут стать причиной более серьезных поломок силового агрегата, а также его полного выхода из строя.

Признаки неисправности ТНВД дизеля

Существует несколько ключевых признаков неисправности топливной системы у дизельных силовых агрегатов:

перебои в работе двигателя;

падение его мощности;

Остановимся подробнее на каждом из этих пунктов.

Перебои в работе

Неравномерная работа силового агрегата может быть связана с тем, что в топливо попала вода. Другая вероятная причина — подсос воздуха в топливную систему. Кроме того, двигатель может работать неравномерно в результате того, что секции насоса неравномерно подают топливо. Наконец, плохое распыливание топлива или заедание иглы у распылителя также может стать причиной появления такого симптома.

Снижение мощности

Если мощность двигателя падает, а дымления нет, вероятнее всего причиной неисправности является износ насоса или засорение фильтра. Из-за этого топливо в цилиндры подается в недостаточном объеме, что приводит к снижению мощности силового агрегата.

Симптомы неисправности ТНВД, связанные с появлением дыма, являются одними из самых распространенных. Здесь важно учесть, что разный по цвету дым указывает на разные проблемы с топливной аппаратурой.

Если из выпускной трубы появляется белый дым, это может быть вызвано следующими причинами:

плохое распыливание топлива;

в топливную систему подсасывается воздух;

в цилиндры попала вода;

угол начала подачи топлива неправильно установлен.

Появление черного дыма указывает на то, что регулировка топливного насоса нарушена, есть недостаток воздуха, угол начала подачи топлива является малым. Если, напротив, угол начала подачи топлива является большим, в верхней части блока появляется резкий стук.

Еще один признак неисправности — резкое изменение числа оборотов двигателя. Оно может быть вызвано нарушенной работой регулятора либо тем, что плунжер топливного насоса заедает в положении максимальной подачи топлива.

principy_remonta_toplivnogo_nasosa_vysokogo_davleniya.jpg

Основные неполадки механического насоса низкого давления

Лопается основная (центральная) пружина. Как это влияет на работу автомобиля? При работе автомобиля на низких оборотах распредвал давит, и насос потихоньку начинает качать топливо, но, при увеличении оборотов шток насоса не успевает возвращаться в исходное положение и насос перестает качать. На выходе имеем, что машина вроде бы работает, но при движении топливо не поступает и машина просто перестает ехать, останавливается. Определить эту неисправность можно по характерному звенящему звуку внутри насоса, если его потрясти.

Ослабления пружин клапанов. У любого насоса низкого давления внутри есть небольшие пластиковые клапаны, которые прижимаются тонкими маленькими пружинками. Ввиду ослабления этих пружин клапаны перестают держать, вследствие этого наш насос начинает плохо работать. Для определения данной неисправности необходимо на вход насоса (место, откуда всасывает насос) налить топливо, до края. После этого мы начинаем нажимать на шток насоса. При нажатии появляются пузыри воздуха, после чего, отпуская шток топливо всасывается. В исправном насосе, пузырей быть не должно.

Течь топлива. Ещё одной неисправностью может быть течь топлива через шток насоса. К сожалению, определить это можно только визуальным осмотром самого насоса.

Грязь внутри насоса. Несмотря на то, что в автомобиле стоит множество фильтров, в том числе и топливный, еще одной причиной поломки насоса низкого давления может стать обычная грязь, которая скапливается внутри него. Чаще всего из-за плохого топлива. Устранение этой неисправности решается простой прочисткой насоса.

Плохое обращение. На некоторых типах насосов, особенно американских, есть так называемые керамические шейки, которые ввиду механических повреждений просто напросто обламываются. Данное повреждение не подлежит ремонту, единственным решением является полная замена насоса.

Износ седла. Помимо уже рассмотренных нами клапанов в насосе имеются специальные уплотнители, или же сёдла. По причине грязи в топливе, данные сёдла очень сильно изнашиваются, что приводит к потере герметичности. Решение этой проблемы это замена уплотнителя, либо покупка нового насоса.

Стоит отметить, что далеко не всегда поломки данного агрегата связаны именно с этим. Но в любом случае основными способами защиты насоса от поломок является своевременное техническое обслуживание, использование качественного топлива и бережное обращение с автомобилем.

Неполадки электрического насоса высокого давления

Данная разновидность насосов применяется практически на всех современных автомобилях, так как использовать механический насос, нецелесообразно, а временами и просто невозможно. Самая простая разновидность представляет собой сам насосный механизм, топливный фильтр, датчик расхода, электрический мотор, топливозаборник.

Все эти элементы собраны в едином корпусе и неисправность одного из них сказывается на работе всего насоса. Основной причиной поломки данного типа насосов является поломка крыльчатки, которая расположена внутри насоса. Из-за поломки лопаток данного устройства работа насоса становится невозможной.

К сожалению, починить при такой поломке крыльчатку нельзя, единственный выход это замена самого насоса. Как и в случае с механическим насосом причиной поломки может быть грязь в топливе, которая со временем забивает топливный фильтр, тем самым частично перекрывая подачу топлива. Учитывая, что наш насос электрический, поломка может заключаться в проводке.

Со временем провода окисляются, и контакт между ними становится хуже. В результате этого реле насоса не может полноценно функционировать. Решением этой проблемы является простейшая зачистка проводов. Пожалуй, самой сложной в определении причиной поломки является перегрев насоса.

Читайте так же:
Как регулировать обороты генератора

denso.jpg

Это происходит, когда в баке остается мало топлива, что приводит к плохому охлаждению и недостаточной смазке насоса. Малое количество смазки в насосе приводит к увеличению трения между деталями, в результате чего срок их службы сокращается.

Для того чтобы самостоятельно определить неисправность, необходимо своевременно проводить технический осмотр всех агрегатов машины. Делать это желательно в специальных сервисах, так как новичку самостоятельно провести диагностику топливной системы сложно.

Да и опытный водитель не всегда сможет сделать это. И чаще всего проблемы вылезают в ходе эксплуатации машины. Основные признаки это: повышение тона звука двигателя, проблемы непосредственно с запуском двигателя и потеря мощности двигателя в целом.

Причины возникновения неисправностей

Износ деталей является главной причины неисправности насоса;

Попадание воды в топливную систему;

Попадание микрочастиц пыли в горючее, а затем в топливную систему.

Все этим причины могут вызвать серьезные неполадки в топливной аппаратуре и привести к необходимости ремонта.

Для предупреждения возникновения неисправностей в топливной системе следует проходить регулярный технический осмотр и диагностику работы ТНВД. Иногда требуется внеплановое вмешательство специалиста, так как в работе автомобиля ощущаются следующие неполадки:

увеличился расход топлива;

заметна утечка горючего;

пропадает подача топлива от ТНВД к форсунке;

появляются посторонние шумы при работе ТНВД;

заметна повышенная дымность из глушителя;

работа двигателя характеризуется неравномерностью, неровностью;

затруднен запуск двигателя;

наблюдается ненормальное поведение мотора при нажатии педали газа.

При возникновении вышеперечисленных неисправностей требуется диагностика ТНВД, замена деталей, вышедших из строя. Как правило, специалисты автосервисов производят два вида ремонта ТНВД: текущий и капитальный.

Зачастую разборка ТНВД сопровождает оба варианта ремонта насоса. Для того чтобы ремонт, разборка ТНВД принесли ожидаемый, положительный результат, рекомендуется обращаться за помощью к специалистам. Разборка насоса самостоятельно может привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до полных замены механизмов.

Диагностика ТНВД

До того, как будет произведен ремонт ТНВД необходимо провести диагностику аппаратуры вашего автомобиля. Первоначально диагностика дизельной топливной аппаратуры производится на автомобиле. В 80% случаев этого достаточно чтобы найти неисправности и устранить их причины.

Диагностика ТНВД проводится в условиях сервисного центра и необходима для проверки правильности работы всех узлов системы, своевременного распознавания возможных, а также уже имеющихся неполадок, отклонений от нормы в работе двигателя. Для этого сервис-центром применяется современное диагностическое оборудование, оснащенное по последнему слову техники.

remont-tnvd.jpg

В ходе диагностики ТНВД тестируются: показатели работы топливных насосов высокого давления, которые определяются частотой вращения вала как при запуске, так и после прекращения подачи топлива; насколько устойчиво рабочее давление, а также равномерна и ритмична подача топлива насосов, работа форсунок.

Для удобства диагностики топливного насоса высокого давления применяют специальные стенды, которые позволяют быстро и точно выполнять исследование и выявлять возможные неполадки. Они включают встроенные корректор наддува и систему смазки, систему стабилизации скорости, с которой вращается привод, систему прямого электропривода, а также различные комплектующие в виде муфт, кронштейнов, трубок высокого давления (для ТНВД отечественного производства).

ТНВД может тестироваться в нескольких режимах. При номинальном диагностируются такие показатели, как: угол начала нагнетания и угол начала впрыска топлива; правильная очередность подачи по секциям топливного насоса, неравномерность топливной подкачки между секциями, производительность секции в режиме номинальных оборотов вала.

Режим перегрузки подразумевает проверку производительности секции на холостом ходу, контроль частоты вращения кулачкового вала при отсечке топлива, цикловая подача топлива в режиме холостого хода.

При анализе пускового режима контролируются: частота вращения кулачкового вала в тот момент, когда обогреватель автоматически отключается; производительность секции, а также цикловая подача топлива при пусковом режиме вращения.

Периодическая своевременная диагностика ТНВД обеспечит бесперебойную работу всей топливной системы дизельного двигателя и поможет избежать серьезных и финансово затратных проблем.

При появлении любых сбоев в работе топливной аппаратуры обращайтесь к специалистам автосервиса «Желтый бокс». Они смогут максимально точно определить поломку, а также быстро и качественно устранить ее.

Реферат: Проектирование стенда для диагностирования ТНВД

Выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей невозможно осуществить без специального технологического оборудования. Использование технологического оборудования в автотранспортных предприятиях (АТП) позволяет облегчить тяжелые и трудоемкие операции, повысить производительность труда и качество выполнения работ, снизить и исключить влияние вредных факторов производства на окружающую среду и здоровье человека.

Данный курсовой проект посвящен разработки стенда для испытаний топливных насосов высокого давления с измерителем расхода топлива (подачи топлива секциями ТНВД).

Каждый год дизельные двигателя совершенствуются, современные дизели обладают огромным моторесурсом, они экономичны, но для надежной работы огромное значение приобретает регулярная диагностика топливной аппаратуры, в частности — регулировка ТНВД и форсунок.

Для чего нужна своевременная диагностика ТНВД (Топливный насос высокого давления), это мероприятие помогает своевременно устранить неисправности такие как: слишком большой расход топлива, увеличение токсичности отработанных газов, копоть, затрудненный запуск двигателя, падение мощности двигателя.

Для диагностики ТНВД используют специализированные стенды, которые, имитируя двигатель, приводят в действие сам насос высокого давления.

Безусловно, стенд для испытания и регулировки ТНВД это самый основной прибор на участке по ремонту топливной аппаратуры и в тоже время это самый дорогостоящий инструмент, находящийся в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. От цены в 5 000 у. е. до 150 000 у. е., выбор данного типа оборудования зависит только от целей и задач топливного участка. Самый идеальный вариант на сегодняшний момент это выбор по критерию "цена-качество", срок эксплуатации и срок его окупаемости. Лучше приобретать универсальный стенд, который позволяет работать с различными типами ТНВД, как отечественного, так и импортного производства, т.к. предъявляются различные требования к техническим возможностям стенда при испытании различных типов ТНВД.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты на мотокосе

Так же для работы на данном оборудовании требуется специально обученный человек, со знанием специфик выполняемых работ и требований, предъявляемых к охране труда.

1. Обзор существующих конструкций стендов для испытания ТНВД

Анализ литературных источников, каталогов специализированного оборудования для ТО и ТР автомобилей и агрегатов, рекламных проспектов, фирм производителей оборудования, а также патентный поиск показал, что в настоящее время разработано и производиться большое количество стендов и приборов для испытаний ТНВД. Основными разработчиками стендов в странах СНГ и бывшем СССР являлись следующие организации: ГОСНИТИ, ЛСХИ, НИИАТ, НАТИ. На основании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ указанных организаций были созданы и нашли широкое применение на предприятиях автомобильного транспорта отечественные стенды ДД 10-04 — (КИ-1571 1М-01), ДД 10-01, СДТА-1 и др.

Из зарубежных производителей стендов для испытания ТНВД можно выделить фирмы БОШ, МОТЕРПАЛ, ХАНСМАН, СТАР, МЕРКЕЗ. Распространение на предприятиях автотранспорта нашли стенды СТАР-12, Мотерпал НС-101, Мотерпал НС-106 и др. По своему функциональному назначению и конструкции названные выше стенды имеют много общих признаков. Рассмотрим основные элементы конструкции широко распространенного стенда ДД 10-04. По сравнению со стендами СДТА-1, НС-101 этот стенд более современный и имеет высокие показателями уровня конструкции (метрологические качества, надежность, эксплуатационная технологичность, дизайн).

Стенд оборудован топливным баком для питания ТНВД при испытаниях, а также насосом, обеспечивающим необходимое давление и производительность для испытания ТНВД различной мощности. Мерные колбы с эталонными форсунками расположены на консольной стойке, положение которой может изменяться посредством ее поворота вокруг оси. Данное конструктивное решение обеспечивает удобство при креплении насосов различного типа и их подсоединении к эталонным форсункам. Стенд так же имеет автономную систему термостабилизации топлива, встроенную систему пневмокоррекции для ТНВД с корректорами по наддуву и систему смазки для ТНВД с циркуляционной системой смазки.

В комплектацию к стенду ДД 10-04 включен стробоскоп, обеспечивающий наблюдение и регистрацию момента начала впрыска топлива форсункой. На валу с приводным шпинделем установлен отградуированный лимб со шкалой в градусах поворота кулачкового вала насоса, что в сочетании со стробоскопом позволяет измерять момент подачи топлива каждой секцией ТНВД.

Для измерения расхода топлива, подаваемого секциями насоса, используются мерные колбы из прозрачного материала с делениями на боковой поверхности для отсчета порций топлива, поступивших от секций насоса. Количество измерительных колб-12. Число циклов работы насосных секций за процедуру измерения цикловой подачи задается специальным отсчетным устройством (пультом управления). Для измерения производительности топливоподкачивающих насосов на стенде установлена мерная колба объемом 4дм 3 . Колбы расположены в нижней части поворотной консоли. Подача топлива к ТНВД осуществляется через специальные магистрали стенда. В отличие от стенда ДД 10-04, стенды для испытания и регулировки ТНВД более раннего выпуска, такие как СДТА-1, НС-101 имеют следующие недостатки:

более низкие метрологические характеристики;

ограниченные функциональные возможности;

большие габаритные размеры и большую массу и металлоемкость;

невысокую эксплуатационную технологичность.

Например, максимальное число проверяемых секций у стенда СДТА-1 всего 6, а у стенда НС-1 этот параметр равен 8. Тогда как у стенда ДД 10-04 максимальное число одновременно проверяемых секций равно 12. Кроме того, названные стенды не имеют возможности проверки момента начала подачи топлива в динамике. Начало подачи топлива проверяется только в статике по устаревшей методике при помощи моментоскопа, что резко ухудшает метрологические характеристики стендов. В свою очередь отклонение начала подачи топлива по секциям ТНВД и угла опережения впрыска от оптимальных величин снижает мощность, ухудшает топливную экономичность, увеличивает дымление дизелей.

Но, несмотря на превосходство стенда ДД 10-04 над выше указанными, здесь имеет место быть недостаток, который характерен для всех типовых моделей стендов для диагностики ТНВД, а именно: во время проведения работ по регулировке топливных аппаратур выделяются пары распыленного топлива от работающих форсунок, находящихся в этот момент в местах их установки в поворотной консоли.

Для доработки данного недостатка можно применить местную вентиляцию, подведенную к местам установки форсунок на поворотной консоли и тем самым производить вытяжку паров распыленного топлива в вытяжную вентиляцию.

Анализ особенностей конструкций и технических характеристик стендов для испытаний и регулировки ТНВД последних разработок показал, что наметились следующие тенденции в совершенствовании стендов:

— повышение метрологических характеристик;

— улучшение технологичности и надежности конструкции;

— снижение габаритных размеров и массы;

— расширение функциональных возможностей.

Метрологические характеристики выражаются главным образом относительной погрешностью. Величина относительной погрешности составляет для стендов более ранних разработок (2 -2,5) %, при использовании моментоскопа — 3 %. Для современных разработок относительная погрешность снижена до (1,5 — 1 %). Повышение метрологических характеристик достигнуто за счет применения растянутых шкал аналоговых приборов, использования цифровых методов измерений, применения принципиально новых решений при измерении параметров. Одним из таких решений является новая конструкция узла для измерения расхода топлива через форсунки. Традиционно такое устройство представляло мензурки со шкалами, в которые собиралось топливо от форсунок за определенное количество циклов. Считывание результатов производилось визуально с возможностью субъективных ошибок. Новизна альтернативного варианта мерного узла заключается в том, что подаваемое секциями топливо поступает в оттарированный объем. Время заполнения этого объема, количество оборотов и количество циклов подачи фиксируется пультом управления и в результате преобразований на индикацию выводится результат с минимальной погрешностью (менее1%).

Увеличение эргономичности достигается за счет применения принципиально новых элементов: стробоскопа, пульта управления с цифровой индикацией, позволяющий снизить расход электроэнергии и времени, за счет более точных показателей.

Снижение габаритных размеров и массы стенда и соответственно металлоемкости, достигается за счет замены литых конструкций стендов на более легкие, профильные конструкции, не уступающие в надежности.

Расширение функциональных возможностей – добавление определенных функций в базовую комплектацию стенда: термостабилизация топлива, пневмо коррекция и система смазки, беззазорная гибкая приводная муфта, маховик привода, динамический тормоз

Читайте так же:
Регулировка положения сидения и рулевого колеса

Беззазорная гибкая муфта

Беззазорная гибкая муфта своей надежной и прочной конструкцией, обеспечивая безопасность и позволяет тестировать самые современные топливные насосы высокого давления.

Смонтированный непосредственно на приводном валу электродвигателя маховик с инерцией 1,0 кГм2 позволяет добиться плавного вращения привода даже для ТНВД, имеющих кулачковый вал , поглощая ударные нагрузки и позволяя испытывать самые современные ТНВД на низких оборотах.

Система контроля и стабилизации температуры испытательной жидкости

Цифровой термостат, встроенный в основную систему контроля параметров, позволяет устанавливать и поддерживать температуру в диапазоне от 15° до 50° С. Система охлаждения имеет собственный вентилятор, и не требует подключения к источнику охлаждающей воды. Нагреватель, состоящий из двух элементов по 2 кВт мощностью, совместно с системой охлаждения позволяют поддерживать заданную температуру испытательной жидкости с высокой точностью.

Система термостабилизации испытательной жидкости позволяет в стандартном исполнении проводить испытания ТНВД, и легко поддерживать заданную температуру с точностью ±2° С в диапазоне от 15° до 50° С.

Встроенный источник сжатого воздуха

Стенд имеет встроенный воздушный компрессор, позволяющий создавать регулируемое давление воздуха в диапазоне от 0 до 2.5 бар для регулировки пневматических корректоров наддува ТНВД.

Система контроля скорости вращения позволяет осуществлять динамическое торможение привода при уменьшении скорости вращения, компенсируя значительный момент инерции маховика.

2. Анализ существующих конструкций стендов для испытания ТНВД

Исходя из анализа технических характеристик существующих стендов и требований заводов изготовителей топливной аппаратуры и дизельных двигателей было установлено, что проектируемый стенд должен иметь следующие функциональные элементы:

— механизм бесступенчатого регулирования числа оборотов;

— устройство для установки и закрепления насоса высокого давления с регулятором и муфтой;

— топливную систему, обеспечивающею давление в головке ТНВД до 30 кг/см 2 , и состоящею из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливопроводов низкого давления с внутренним диаметром не менее 8 мм;

— устройство для измерения порций топлива подаваемых каждой секцией ТНВД;

— устройство для измерения угла подачи топлива каждой секцией;

— тахометр для измерения частоты вращения шпинделя;

— манометры и вакуумметры для измерения давления на входе в ТНВД и разрежения на входе в топливоподкачивающий насос;

— комплект трубопроводов высокого давления.

Для обеспечения необходимой точности регулирования ТНВД стенд должен удовлетворять следующим требованиям:

> привод стенда должен обеспечивать стабильную частоту вращения кулачкового валя насоса с отклонением не болеет ±5 об/мин в течении заданного количества циклов;

> счетчик количества ходов плунжера должен отсчитывать с точностью до 1-го хода плунжера;

> тахометр должен обеспечивать замер числа оборотов с точностью +- 2, 5 об/мин;

> результирующая точность замера подачи топлива за цикл должна быть не хуже 1-го класса точности;

> диапазоны измерения давления топлива должны находится в пределах 0-4 кГ/см2 и 0-40 кГ/см2;

> диапазон измерения разряжения в топливной магистрали 0-0,5;

> класс точности измерителей давления и разряжения не хуже 1-го;

> регистрация момента начала подачи топлива с точностью до 0,5 градуса поворота вала; фильтр тонкой очистки топлива должен соответствовать ГОСТ14146-89 и иметь гидравлическое сопротивление не более 0,5 кГ/см2 при расходе топлива 4 л/мин;

> высота расположения топливного бака и состояние топливопроводов и фильтра грубой очистки должны обеспечивать разряжение у входных штуцеров подкачивающих насосов 150-170 мм рт.ст. при расходе топлива 4 л/мин;

> гидравлические элементы стенда должны быть герметичными и обеспечивать снижение давление не более 10% в течение 5 мин при опресовке давлением 1,5кГ/см2.;

> стендовые трубопроводы при испытаниях ТНВД двигателя ЯМЗ-240должны иметь длину 415 +- 3 мм и объем внутренних полостей (1,2-1,4) смЗ.

Показатели уровня совершенства конструкции

В процессе диагностирования можно определить следующие параметры:

· величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций);

· частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;

· частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;

· давление открытия нагнетательных клапанов;

· угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД; угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании) характеристика автоматической муфты опережения впрыска.

Таблица 2.1 метрологические показатели.

параметред. измерениядиапазонточность
1частота вращениямин-10 — 4000±1
2объем измерительных мензуроксм³44/260±1%
3давления системы питания бар0 — 4±1%
4давление воздуха в пневмосистемебар0 — 2.5±2.5%
5разрежение в пневмосистемемм.ртут.ст.0 — 760±2.5%
6измерение угла начала подачиград0 — 360±1
7давление фазировкибар0 — 60±2

Показатели экономичности: за счет внедрения новых технологий можно уменьшить расход электроэнергии и времени, потраченных на проведения диагностических работ, сюда можно отнести такой узел как пульт управления, за счет которого можно добиться таких показателей.

Показатели эффективности конструкции: для удобства проведения работ по диагностике на стол стенда смонтирована поворотная консоль с измерительными колбами, что обеспечивает подход к стенду с разных сторон.

Стенд для проверки и регулировки топливного насоса высокого давления

Главная Судовые двигатели внутреннего сгорания Испытания и эксплуатация судовых двигателей Проверка и регулировка топливных насосов в двигателе

Проверка и регулировка топливных насосов в двигателе

Топливные насосы дизе­лей обеспечивают подачу топлива к форсункам под высоким давлением в определенный промежуток времени по ходу рабочего цикла и в точно отмеренном количестве.

Форсунки, пропуская через сопловые каналы это топливо в камеры сгорания рабочих цилиндров, обеспечивают его распыливание и определен­ную направленность факелов.

Иное распределение рабочих функций между топливным насосом и форсункой имеется только в аккумуляторных топливоподающих системах.

Указанные выше рабочие функции топливного насоса определяют не­обходимые виды его проверки и регулировки.

Необходимость периодической проверки и регулировки топливных на­сосов вызывается тем, что вследствие износа отдельных деталей в процес­се длительной эксплуатации рабочие показатели и регулировка топливных насосов изменяются. Кроме того, проверка и регулировка насосов необхо­димы после их разборки, замены отдельных деталей, а также после разбор­ки механизмов их привода и управления топливоподачей.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма урал 4320

Топливные насосы проверяют на герметичность (плотность) соединения деталей, проверяют и регулируют дозировку топлива, подаваемого в от­дельные цилиндры, при номинальной и нулевой подачах, проверяют и ре­гулируют углы опережения подачи топлива.

Указанные способы проверки и регулировки зависят от конструктив­ных особенностей проверяемых насосов и механизма их привода; примени­тельно к конкретному типу дизеля они указываются в руководстве по его эксплуатации.

Ниже рассмотрим только основные, наиболее типичные способы вы­полнения работ.

Величина создаваемого насосом давления и точность отмеряемых им доз топлива зависят главным образом от плотности плунжерной пары.

Проверка плотности плунжер­ной пары может быть произведена:

а) по величине наибольшего давления, создаваемого насосом;

б) методом опрессовки;

в) по количеству утечного топ­лива.

В эксплуатационных условиях обычно применяют первые два спо­соба.

Для проверки первым спосо­бом необходимо иметь максиметр или, взамен его, для грубой оцен­ки плотности — эталонную форсун­ку с увеличенным в 1,5 раза дав­лением открытия иглы.

Вторым, более распространенным способом плотность плунжерной пары проверяют так:

1) отсоединяют нагнетательную трубку и удаляют нагнетательный клапан;

2) к нагнетательному штуцеру присоединяют манометр со шкалой не менее 300 кГ/см 2 (рис. 208).

Перед окончательной затяжкой соединительной гайки удаляют воздух из соединения.

3. Установив рейкой или другим регулирующим органом насоса пол­ную рабочую подачу, создают контрольное давление (200—300 кГ/см 2 ) с помощью рычага ручной прокачки.

При динамическом способе опрессовки создают указанное давление и измеряют время, в течение которого удается его удержать, поджимая плун­жер до момента отсечки.

При статическом способе опрессовки также создают контрольное дав­ление, но измеряют время, за которое давление снизится на 50 или 100 кГ/см 2 при неподвижном плунжере.

Нормы времени для оценки плотности плунжерной пары конкретных типов топливных насосов устанавливают опытным путем, опрессовывая указанным способом исправные и изношенные топливные насосы.

Величина времени опрессовки зависит от вязкости применяемого топ­лива, его температуры и соотношения размеров плунжерной пары и конт­рольного манометра. С помощью большого манометра плотность малых плунжерных пар проверить данным способом невозможно.

При отсутствии на теплоходе подходящего манометра плунжерные пары топливных насосов можно опрессовать для оценки их плотности при помощи глухой гайки (заглушки) для нагнетательного штуцера насоса.

Для этого также удаляется нагнетательный клапан и воздух, а затем гайкой заглушается нагнетательный штуцер. Далее, установив половинную или полную рабочую подачу регулирующим органом насоса, нажимают с оп­ределенной, постоянной силой на рычаг ручной прокачки и замечают вре­мя, необходимое для перемещения плунжера от крайнего нижнего положе­ния до начала отсечки. Начало отсечки обнаруживается по резкому умень­шению сопротивления движению рычага.

Точность проверки таким способом зависит от величины и постоянства действующего на рычаг усилия. Поэтому лучше производить данную про­верку с помощью груза (рис. 209). При этом возможно определить созда­ваемое плунжером контроль­ное давление р т :

Норма контрольного вре­мени также устанавливается опытным путем.

Плунжерные пары, даю­щие неудовлетворительные результаты при проверке на плотность необходимо заме­нять.

Проверка плотности наг­нетательного клапана насоса производится также опрессованием с помощью маномет­ра. Для этого из насоса уда­ляют воздух, плотно к наг­нетательному штуцеру при­соединяют манометр, создают ручной прокачкой давление 150—200 кГ/см 2 и, опустив плунжер в нижнее положение, измеряют время, за которое давление снизится на 50 кГ/см 2 . Контрольная норма времени оп­ределяется опытным путем.

Проверку угла опережения подачи топлива насосом производят раз­личными способами: по совмещению специальных контрольных рисок, по вы­теканию струи топлива из нагнетательного штуцера насоса при снятом кла­пане (для золотниковых насосов) и «по мениску».

Наиболее распространенный способ проверки угла «по мениску» тре­бует несложного приспособления, состоящего из кусочка нагнетательной трубки с гайкой и ниппелем для присоединения к нагнетательному штуцеру проверяемого насоса, резиновой и стеклянной трубочек (рис. 210).

На дизелях с одно- и двухсекционными топливными насосами, при на­личии индикаторных кранов и термометров на выпускных патрубках, эту регулировку лучше производить при работе двигателя на номинальной мощности, контролируя равномерность загрузки отдельных цилиндров по температуре отработавших газов t г , выходящих из них, и по величине р z , определенной по снятой «гребенке». При этом контролируется и давление сжатия р с . Регулировку можно выполнить и пиметром; допустимое рас­хождение в его показаниях на отдельных цилиндрах должно быть менее 5% .

Допустимое расхождение в величине t т и р г отдельных цилиндров обычно указывается в руководстве по эксплуатации дизеля.

Равномерности дозировки топлива отдельными секциями в блочных топливных насосах золотникового типа достигают индивидуальным пово­ротом в ту или другую сторону отдельных плунжеров при ослабленном зуб­чатом хомуте, связанном с общей зубчатой рейкой насоса.

В системах управления топливоподачей при односекционных топлив­ных насосах на дизеле предусмотрены обычно в соединении общей управ­ляющей тяги или валика с регулирующими органами отдельных насосов специальные болты или талрепы, с помощью которых можно изменить ко­личество подаваемого в отдельные цилиндры топлива.

В насосах с отсечными клапанами индивидуальная регулировка коли­чества подаваемого топлива достигается изменением величины зазора в при­воде к отсечному клапану.

В завершение регулировки отдельных топливных насосов или секций необходимо проверить топливоподающую систему двигателя на «нулевую подачу».

Данная проверка гарантирует остановку двигателя при установке ру­коятки поста управления двигателем в положение «стоп».

Эта проверка состоит в том, что при нахождении рукоятки управления в положении «стоп» путем ручной прокачки убеждаются, что ни один из насосов не создает давления перед форсункой.

Стенд для проверки и регулировки топливного насоса высокого давления

Купить со СКИДКой ► стенды ТНВД, стенд для ремонта ТНВД, стенд для диагностики ТНВД, стенд регулировки ТНВД, стенд испытания ТНВД, стенд проверки ТНВД ► Низкая цена+Кредит+Лизинг и ДОСТАВКА по России + Обучение.

Отличие модели 05Э от модели 04К:

    Модель 05Э имеет PE тестер (PE 3810) Дизель-тестер, что дает возможность тестирования рядных топливных насосов высокого давления с электронным управлением.

TOPLIFT 04К Стенд для ремонта, диагностики и испытания ТНВД, управление ручным тахосчетчиком

Дизельный топливный стенд модели 04К применяется для регулировки топливной аппаратуры импортных и отечественных производителей для грузовой и легковой техники, 12 секционный, мощность привода 15 кВт в комплектации с прибором для регулировки дизельных форсунок КИ-562.

Описание процесса работы: Стенд для регулировки ТНВД применяется для испытания топливных насосов высокого давления следующих производителей: ЯМЗ (Ярославский моторный завод), ЯЗДА (Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры), ЯЗТА (Ярославский Завод Топливной аппаратуры), ТМЗ (Тутаевский Моторный завод), АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий), НЗТИ (Ногинский Завод Топливной аппаратуры), BOSCH, ZEXEL, DENSO и прочих. При соответствующей комплектации применяется для работы как с легковыми так и с грузовыми ТНВД.

Преимущества стенда ТНВД и его уникальность:

  • Надежный электродвигатель мощностью 15 кВт и асинхронный преобразователь частоты
  • Электронный тахосчетчик, входящий в основную комплектацию, показывает все регулируемые параметры, он программируем
  • Система термостабилизации точности измерений и имитации работы ТНВД на двигателе — Установленная мощность стенда 15 кВт
  • Соединение вала двигателя и муфты происходит напрямую — Система контроля над высокой и низкой подачей топлива — Источник постоянного питания (тока) с разными напряжениями 12 и 24В
  • Мерный блок на 12 секций комплектуется двумя видами мензурок большого и малого объема — Широчайшая комплектация стенда позволяет работать с большинством импортных и отечественных ТНВД: комплекты кронштейнов для импортных и отечественных ТНВД, для грузовых и легковых автомобилей, для сельхозтехники и спецтехники; трубки высокого давления, переходные муфты и фланцы, стендовые (эталонные) форсунки, стенд КИ-562 для проверки дизельных форсунок, справочная литература для ТНВД КАМАЗ, МАЗ, тракторных и распределительных ТНВД BOSCH типа “VE”) — Встроенный корректор наддува — Для диагностики топливного насоса низкого давления (ТННД/подкачка) в стенде присутствует встроенный ротаметр для измерения его производительности — Станция смазки, которая встроена в стенд возможно регулировка ТНВД с циркуляционной системой смазки.

TOPLIFT 05Э Стенд для ремонта, диагностики и испытания ТНВД, управление промышленным компьютером

Отличие модели 05Э от модели 04К:

    1. Модель 05Э имеет PE тестер (PE 3810) Дизель-тестер, что дает возможность тестирования рядных топливных насосов высокого давления с электронным управлением.
    2. Компьютерное управление — это более удобно и увеличивается скорость работы, плавное изменение оборотов. Если на модели 04К вы сначала выставляете обороты, потом надо все остановить, и прокатать на новых оборотах, то на модели 05Э ничего останавливать не нужно, — идет плавное изменение.

    Дизельный топливный стенд модели 05Э применяется для регулировки топливной аппаратуры импортных и отечественных производителей для грузовой и легковой техники, 12 секционный, мощность привода 15 кВт с расширенной комплектацией.

    Описание процесса работы: Стенд для регулировки ТНВД применяется для испытания топливных насосов высокого давления следующих производителей: ЯМЗ (Ярославский моторный завод), ЯЗДА (Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры), ЯЗТА (Ярославский Завод Топливной аппаратуры), ТМЗ (Тутаевский Моторный завод), АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий), НЗТИ (Ногинский Завод Топливной аппаратуры), BOSCH, ZEXEL, DENSO и прочих. При соответствующей комплектации применяется для работы как с легковыми так и с грузовыми ТНВД. Преимущества стенда ТНВД и его уникальность: — Надежный электродвигатель мощностью 15 кВт и асинхронный преобразователь частоты — Тахосчетчик в виде LCD-монитора 15″, который работает с функцией TOUCH-screen — Система термостабилизации: для точности измерений и полной имитации работы ТНВД на двигателе — Соединение вала двигателя и муфты происходит напрямую — Система контроля над высокой и низкой подачей топлива — Источник постоянного питания (тока) с разными напряжениями 12 и 24В — В основной комплектации есть датчик контроля хода рейки рядных топливных насосов (все данные показываются на LCD-мониторе) — Мерный блок на 12 секций комплектуется двумя видами мензурок большого и малого объема — Стенд диагностики ТНВД оснащен специальной системой, которая контролирует скорость вращения привода. Данная система имеет систему обратной связи и позволяет работать при заданной скорости независимо от нагрузки — Широчайшая комплектация стенда позволяет работать с большинством импортных и отечественных ТНВД: комплекты кронштейнов для импортных и отечественных ТНВД, для грузовых и легковых автомобилей, для сельхозтехники и спецтехники; трубки высокого давления, переходные муфты и фланцы, стендовые (эталонные) форсунки, стенд КИ-562 для проверки дизельных форсунок — Для ТНВД с корректором по наддуву и двигателей с турбокомпрессорами в стенде 05Э применяется встроенный пневматический тестер — Для диагностики топливного насоса низкого давления (ТННД/подкачка) в стенде присутствует встроенный ротаметр для измерения его производительности — Станция смазки, которая встроена в стенд возможно регулировка ТНВД с циркуляционной системой смазки — Для определения угла впрыска муфты опережения ТНВД отечественных производителей в комплектации стенда находится стробоскоп дизельный — Оборудование для ремонта рядных ТНВД с электронным управлением: в комплектации стенда находится дизель-тестер PE-3810 Применение данного оборудования на ремонтных участках современных автосервисов и автотранспортных предприятий на сегодняшний день очень актуально в свете расцвета производства автомобилей как легковых так и грузовых с дизельными двигателями различных типов впрыска дизельного топлива: механические, механические с электронным управлением, CommonRail , насос-форсунки. Данный стенд ТНВД служит неким фундаментом и основой для любого топливного участка, все что будет дополнительно приобретено для работы послужит дополнительными техническими возможностями и дополнительным источником заработка для собственника. Определитесь с теми видами топливной аппаратуры, с которыми Вы собираетесь работать и специалисты нашей компании подготовят Вам соответствующую дополнительную комплектацию. Стенд ТНВД 05Э применяется для регулировки важнейших параметров топливного насоса высокого давления следующих типов: рядных механических ТНВД, рядных ТНВД с электронным управлением (BOSCH тип «P» — только с применением электронной приставки PE-3810), распределительного типа (BOSCH тип «VE» — только с применением электронной приставки VE-3800); для регулировки и испытания насос-форсунок (только с применением комплекта «CAM-BOX») с количеством секций до 12. Поэтому перед тем как купить стенд ТНВД – определитесь с теми задачами, которые Вы ставите перед топливным участком и какие виды и типы насосов высокого давления Вы собираетесь ремонтировать, т.к. от этого будет зависеть цена стенда ТНВД.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector