Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенды гидравлические для сборки и разборки гидроцилиндров, серия «СЕРВИС»

Стенды гидравлические для сборки и разборки гидроцилиндров, серия «СЕРВИС»

Стенды гидравлические для сборки и разборки гидроцилиндров, серия «СЕРВИС»Гидравлические стенды серии «СЕРВИС» предназначены для сборки и разборки гидроцилиндров при проведении ремонтных работ, включая монтаж-демонтаж гидравлическим гайковертом буксы гидроцилиндра и гайки крепления поршня. В базовом варианте, стенды предназначены для работы с гидроцилиндрами, выполненными с проушинами на штоке и гильзе.

Виды работ, выполняемых с ремонтным гидроцилиндром (РГЦ) на стенде:

  • закрепление РГЦ на опорах;
  • срыв и откручивание буксы РГЦ с помощью: гайковерта, устройства захвата проушины гильзы РГЦ, опоры с зубчатыми секторами;
  • разделение штока и гильзы (при разборке РГЦ) с помощью дискретно движущейся опоры с гидроприводом и отведение гильзы по стенду до зазора в 1500 мм;
  • срыв и откручивание гайки крепления поршня при помощи гайковерта;
  • установка гайки крепления поршня с требуемым моментом затяжки;
  • установка штока в гильзу при сборке РГЦ после ремонта при помощи подвижной опоры с гидроприводом;
  • возможно проведение испытания собранного РГЦ на холостом ходу.

Примечание: гайковерт стенда ССГ-12Г8000 предназначен только для срыва и откручивания гайки крепления поршня РГЦ.

Общее устройство стендов

Стенды выполнены как пространственная металлоконструкция, собираемая из нескольких (например, из трех, или четырех 3-х метровых секций) в зависимости от длины ремонтных гидроцилиндров, причем две секции усиленные для восприятия крутящего момента, возникающего при откручивании или закручивании гайки крепления поршня на штоке РГЦ при использовании гайковерта, остальные – облегченные.

Секции рамы соединены между собой болтовыми соединениями. На боковых стенках секций, в квадратных трубах, имеются отверстия с шагом 250 мм для пальцев, фиксирующих узлы стенда на раме. Внутри усиленных секций размещены два поддона для слива пролившейся РЖ.

Для очистки поддонов от РЖ имеются шаровые краны, поддоны снабжены роликами для монтажа и демонтажа на раме.

Стенды оснащены:

  • подвижным регулируемым опорным элементом штока (вертикальная регулировка, поперечная регулировка) и неподвижным опорным силовым элементом, фиксирующим проушину штока гидроцилиндра;
  • подвижными регулируемыми опорными элементами для укладки гильзы гидроцилиндра (поперечная регулировка, вертикальная регулировка) и ее продольного перемещения вдоль рамы стенда при разборке и сборке гидроцилиндра. Предусмотрена фиксация гильзы на опорном элементе прижатием грузовым ремнем или цепью;
  • съемным гидрогайковертом для откручивания и закручивания буксы гидроцилиндра и гайки крепления поршня;
  • съемным захватом для откручивания буксы гидроцилиндра;
  • захватом проушины гильзы гидроцилиндра при откручивании буксы;
  • концевой подвижной опорой проушины гильзы ремонтного гидроцилиндра с гидравлическим приводом перемещения по раме стенда, обеспечивающим процесс разборки-сборки гидроцилиндра;
  • электроприводной насосной станцией, предназначенной для питания рабочей жидкостью гидрогайковерта и технологического гидроцилиндра привода концевой подвижной опоры гильзы ремонтного гидроцилиндра.

Возможно выполнение испытаний собранного гидроцилиндра на холостом ходу при оснащении стендов специальной насосной станцией.

Устройство стенда для сборки и разборки гидроцилиндров

Стенд имеет секционную конструкцию, что облегчает транспортировку и монтаж. Состоит из рамы; гидравлического гайковерта; опоры проушины штока и буксы; роликовой подвижной опоры проушины гильзы РГЦ с гидроцилиндром привода перемещения; роликовой подвижной регулируемой опоры штока РГЦ; роликовой подвижной регулируемой опоры гильзы РГЦ; фиксирующих пальцев; двух поддонов сбора гидравлической жидкости из РГЦ; насосной станции привода исполнительных механизмов опоры РГЦ, устройства захвата проушины гильзы РГЦ и гайковерта с блоком управления потоком, давлением и расходом гидрожидкости, подаваемой на исполнительные гидроцилиндры; комплекта РВД.

Гайковерт предназначен для срыва и откручивания гайки поршня РГЦ при разборке, для закручивания с требуемым моментом затяжки при сборке; для демонтажа/монтажа буксы гидроцилиндра.

Читайте так же:
Регулировка фары с корректором матиз

Гайковерт закрепляется на раме стенда с продольной регулировкой в пределах 250 мм. В инструментальное гнездо гайковерта устанавливается переходная головка, выходной квадрат с последующей установкой на него накидной гаечной головки, или другого инструмент для откручивания-закручивания гайки поршня (в комплект поставки – по заказу).

Насосная станция с электроприводом, 380 В, электромагнитное управление четырехлинейным трехпозиционным распределителем, ном. давление 32 МПа, подача 5 л/мин, бак 40 л.

Базовые технические характеристики: стенды ССГ-9Г3000, ССГ-12Г8000, ССГ-12Г8000Б

Изделия выполнены в климатическом исполнении У категории размещения 3,1 по ГОСТ 15150.

Рабочая жидкость: масло всесезонное гидравлическое ВМГЗ по ТУ 38.101479-86 или аналогичное по характеристикам с вязкостью от 10 до 30 сСт.

*) По заказу, разрабатываем и изготавливаем стенды серии «СЕРВИС» требуемой функциональности и комплектации.

Параметры

Значения

ССГ-9Г3000

ССГ-12Г8000

ССГ-12Г8000Б

Диапазон размеров ремонтируемых гидроцилиндров

Наружный диаметр гильзы, мм

Макс. 100…650; мин, 100-450

Диапазон наружных диаметров демонтируемой буксы, мм

Минимальная габаритная длина (шток втянут), мм

Максимальная габаритная длина (шток выдвинут), мм

Максимальная масса, кгс

Характеристики гидравлического оборудования

Насосная станция привода ГЦ разборки-сборки ремонтируемых гидроцилиндров и гайковерта

Гидроцилиндр разборки-сборки ремонтируемых гидроцилиндров

Номинальное толкающее усилие, тс

Номинальное тянущее усилие, тс

Рабочий объем гидрожидкости, см 3

Гидроцилиндры гайковерта (далее ГЦГ), 2 шт

Номинальное толкающее усилие (одного ГЦГ), тс

Номинальное тянущее усилие (одного ГЦГ), тс

Рабочий объем гидрожидкости (одного ГЦГ), см 3

Общие характеристики

Секции усиленные, длина, м,-кол-во, шт/секции облегченные, длина, м,-кол-во, шт

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.

На настоящий момент имеются следующие чертежи:

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

чертёж универсального винтового съёмника рулевых тяг

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

стяжка пружины чертёж

Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.

Выколотки для выбивания ступичного подшипника
чертёж съёмника ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника
выколотка ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника
чертёж съёмника ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.
оправки для запрессовки ступичного подшипника

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Замена резинометаллических шарниров задней балки

Фотография съёмника
фото съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника
чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.

Фотографии съёмника
фотография съёмника для замены ромашек

Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески
чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек)

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.

Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.
фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Чертёж приспособления сжатия тормозных цилиндров
чертёж приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Стенд для ремонта и регулировки рулевых

Slide Slide Slide БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Говорим на одном языке

Диагностика на стенде позволяет владельцу автомобиля и сервису говорить на одном языке, потому что полученные данные не могут трактоваться двояко – они лежат в строгом диапазоне допусков и достаточно наглядны. Если раньше действовала формула «Доверься моему опыту», который ещё надо бы проверить, особенно с тенденцией многих сервисов «приговаривать» целые детали, то сейчас достаточно пройти диагностику на вибрационном и на роликовом стендах, чтобы получиться сухие данные, в которые можно верить или отвергать только целиком. Как говорится, ничего личного, только цифры.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на нев актион

2. Порядок диагностики

Первым делом автомобиль проходит через техническую мойку, во время которой сбивается грязь не столько с кузова, сколько тщательно вымываются элементы подвески и тормозной системы, с которых может отпасть стенд и попасть внутрь вибрационного стенда, снижая его точность.

Далее автомобиль ориентируется таким образом, чтобы ось его движения была строго перпендикулярна положению роликов для проверки тормозной системы, а левая ось совпадала с осью пластины для проверки бокового увода, которая на фотографии прикрыта защитным резиновым слоем.

Диагностика на стенде – против цифр не поспоришь!

Диагностика на стенде – против цифр не поспоришь!

Датчик усилия на педали тормоза

Перед заездом на диагностический стенд на педаль тормоза надевается датчик усилия, который позволяет точно оценить эффективность работы всей тормозной системы. Без него диагностика на стенде возможна, но менее информативна. Датчик усилия на педали тормоза

Порядок диагностики следующий:

  1. Проезжаем передними колёсами по пластине бокового увода.
  2. Заезжаем передними колёсами на вибрационный стенд.
  3. Дожидаемся окончания проверки.
  4. Переезжаем передними колёсами на роликовый стенд.
  5. Дожидаемся окончания проверки.
  6. Повторяем пункты с первого по пятый для задней оси.
  7. Съезжаем со стенда.
  8. Распечатываем результаты диагностики.

Несколько сокращённо вся процедура выглядит следующим образом.

3. Диагностика амортизаторов

Если простыми словами описать, для чего нужна диагностика амортизаторов, то самым важным является определение качества их работы на отбой – насколько быстро колесо вернётся после подскока или наезда на препятствие и прижмётся к дорожному полотну, обеспечивая не только устойчивость автомобиля и комфорт управления, но и длину тормозного пути. Можно залезть в дебри и привести море дополнительных факторов, но работа на отбой – самое слабое звено.

Передняя ось у нас в норме, разница в работе амортизаторов всего два процента, а относительная величина их работоспособности практически зашкаливает:

  • выше 60% – всё хорошо;
  • от 40 до 60% – слабые амортизаторы, нужно быть бдительным;
  • менее 40% – тревожный набат, сигнал к замене.

Задняя ось слева нас разочаровывает, пациент практически мёртв, реанимация не имеет смысла, это практически гарантированный третий пункт, который обычно выглядит вот так. Смешно смотреть, но печально ездить.

Задний левый амортизатор в состоянии клинической смерти

Задний левый амортизатор в состоянии клинической смерти

4. Диагностика тормозной системы

Диагностика амортизаторов на стенде штука скучная, не особо разгуляешься, зато проверка тормозной системы куда более информативна. Под «раздачу» попадают передняя ось, задняя и стояночный тормоз. Для первых двух выдаётся три информационных экрана:

  • общее состояние оси;
  • график тормозной силы;
  • график усилия на педали.

Для стояночного тормоза в силу понятных причин последний пункт отсутствует.

Результат диагностики тормозной системы передней оси вполне благонадёжный, даже не смотря на красное число 21 – печально, конечно, но терпимо.

Передняя тормозная система Додж Калибр

Передняя тормозная система Додж Калибр

Двадцать один процент в данном случае это максимальный разброс тормозного усилия между осями при допустимом значении в двадцать. На графике достаточно хорошо видно, что при максимально достигаемом усилии почти в три килоьютона, разбаланс наступает в начальной фазе нажатия на педаль при усилии в половину килоньютона.

Человеческим языком это значит, что переднее левое колесо при слабом нажатии на педаль тормозит сильнее правого, после чего разница между ними нивелируется, что подветрждается графиком усилия на тормозной педали. Овальность тормозных дисков в норме и не превышает пороговую величину в 20%, при которой уже явно ощущается биение при активном торможении.

Тормозная сила передней оси Тормозная сила передней оси Усилие на педали для передней оси Усилие на педали для передней оси

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки лифан х50

Задняя ось нас разочаровывает и опять слева: овальность диска близка к критическим 25%, разница между усилиями в пике составляет 58% против положенных двадцати.

Задняя тормозная система Додж Калибр

Задняя тормозная система Додж Калибр

Правое заднее колесо хоть и работает, но рывками, при торможении есть риск увода автомобиля вправо за счёт расторможенного заднего левого колеса – достаточное основание для проверки в первую очередь состояния направляющих и цилиндра тормозного суппорта.

Тормозная сила задней оси Тормозная сила задней оси Усилие на педали для задней оси Усилие на педали для задней оси

Стояночный тормоз Додж Калибр

Картину завершает стояночный тормоз с ещё более удручающими показателями. Стояночный тормоз Додж Калибр

Левое заднее колесо почти не тормозит

Левое заднее колесо какую-то работу, конечно выполняет, но по факту машину в таком состоянии лучше не эксплуатировать. Левое заднее колесо почти не тормозит

Казалось бы, диагностика на стенде однозначно указывает на серьёзные проблемы с задней тормозной системой, устранение которых может вылиться в ощутимую сумму, а по факту сзади у нас установлены барабаны, которые достаточно было просто отрегулировать. Это как раз тот вариант, когда можно долго крутить колёса и не найти ответ, но достаточно заехать на роликовый стенд и всё становится ясно.

Результаты диагностики тормозной системы

Результаты диагностики тормозной системы

Общая картина тем не менее достаточно оптимистичная: суммарное тормозное усилие 62% при минимуме допустимого в 53%, а стояночный тормоз всего 19% при минимуме в 25%, что устраняется в нашем случае путём разведения барабанных колодок.

5. Схождение и выводы

Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.

Схождение задних колёс за пределами нормы

Схождение задних колёс за пределами нормы

Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.

Затраты времени и стоимость полной диагностики на стенде MAHA доступны в разделе «Услуги».

Инструменты для ремонта грузовиков и спецтехники

Ручной инструмент— набор ключей и приспособлений, необходимых для ремонта грузовиков и спецтехники. От правильности подбора оборудования зависит эффективность и скорость выполнения работы, а также возможность решения задачи без обращения в специализированные сервисы.

  1. Грузовой ремонт, обзор оборудования
  2. Ручной инструмент для ремонта
  3. Узкоспециализированные наборы для ремонта грузовиков и спецтехники
  4. Ведущие производители инструмента
  5. Инструментальный ящик, примерная комплектация для Газели
  6. Итог

Ниже рассмотрим, какое оборудование может потребоваться для выполнения ремонта, что входит в категорию ручного инструмента, какие бывают узкоспециализированные наборы. Отдельно рассмотрим особенности инструментальных ящиков и правила комплектации для Газели.

Грузовой ремонт, обзор оборудования

Под термином «грузовой ремонт» подразумевается большой комплекс работ, в которые входит восстановление силовой и ходовой части, приведение в порядок кузова, диагностика, проверка шин, контроль работы разных датчиков и т. д. При этом рынок заполнен таким оборудованием, что позволяет проводить техническое обслуживание техники любой сложности.

На сегодняшний день грузовой автосервис должен иметь следующую аппаратуру:

  1. Подъемники. Используются для подъема техники и получения доступа к необходимым элементам. При выборе учитывается площадь сервиса, особенности управления и грузоподъемность техники. Сами подъемники бывают 2-х или 4-стоечными, плунжерными, ножничными или колонными.
  2. Стенды для проведения работ по развалу и схождению. С их помощью можно быстро и точно выполнить настройку ходовой для безопасного движения по дорогам. Наиболее привлекательно выглядят комплексные стенды, работающие на базе компьютерной программы. Они позволяют проводить работу с грузовиками разных типов.
  3. Техника для шиномонтажа и балансировки. К этой категории относятся вулканизаторы, стенды-балансиры, устройства для восстановления колес грузовиков и т. д. В отдельную категорию входят аппараты для мойки колес грузовых машин.
  4. Диагностическая аппаратура. Ремонт грузовиков требует проведения диагностики, позволяющей быстро определить состояние машины. К этой категории относится диагностическая линия, тормозные стенды для грузовых машин, газоанализатор или дымомер для грузовых авто, оборудование для регулировки света фар, анализаторы газа, системы измерения и т. д.
  5. Аппаратура для ремонта кузова. При обслуживании грузовых машин может потребоваться восстановление кузовных элементов. К этой группе оборудования относятся ИК-сушки, сушильные камеры, сварочные аппараты, подъемники для кузовного цеха и т. д.
  6. Компрессоры. В набор инструментов для грузовиковобязательно входит компрессорная техника. При этом производители поставляют оборудование разных видов — поршневое, винтовое, осушители воздуха, блоки для подготовки воздуха / фильтра и т. д.
Читайте так же:
Когда нужно регулировать клапана на новой машине

Кроме того, на профессиональных сервисах должно быть вытяжное оборудование для вытягивания выхлопных газов, а также аппаратура для обслуживания грузовых систем. В частности, для работ нужны тележки разных размеров, опоры, мойки, домкраты и многое другое.

Ручной инструмент для ремонта

Автомобильный инструмент

Автомобильный набор инструмента— специальный инвентарь, позволяющий взаимодействовать с узлами и механизмами грузовых автомобилей. Специфика таких устройств зачастую не позволяет использовать стандартные головки / биты / ключи и требует особого подхода к побору оборудования.

Назначение инструмента — ремонтные работы, связанные с восстановлением / заменой комплектующих грузовиков, Газелей, автобусов или спецтехники.

В зависимости от комплектации в набор оборудования могут входить:

  • торцевые головки;
  • особые разъемы;
  • Torx-биты;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • выколотки;
  • гаечные ключи;
  • головки для форсунок дизельных моторов и т. д.

Также в эту группу включаются универсальные гайковерты, срывные стандартные ключи и многое другое.
Отметим, что ручной инструмент бывает трех типов: общего назначения, узкой специализации или сервисный. Наиболее распространенным является первый тип.

К этой группе относятся инструменты для ремонта грузовиков, применяемые для проведения срочных или первичных ремонтных работ в дороге или условиях гаража.Такое оборудование чаще всего находится в пользовании обычных автовладельцев.

Узкоспециализированные наборы для ремонта грузовиков и спецтехники

К этой группе относится инструмент, которым пользуются профессиональные мастера и сервисы технического обслуживания. Главная особенность в том, что такое оборудование имеет большую надежность и может быть «заточено» под выполнение определенных работ.
Преимущества таких наборов:

  • Наличие под рукой инструмента для ремонта / замены определенного узла.
  • Проведение профессиональной диагностики с привлечением специалистов.
  • Высокое качество каждого инструмента.
  • Продажа в специальном кейсе, где все необходимое находится в одном месте.

Кроме того, во многих сервисах применяются узкоспециализированные автомобильные наборы для определенных моделей грузовых машин — Мерседес-Бенц, Ман, Вольво, Ивеко, Даф, Скания, Рено и других. В состав такого инструмента, как правило, входят специальные оправки, съемники, устройства для установки, ступичные головки и т. д.

Ведущие производители инструмента

На ранке представлен большой выбор производителей, предлагающих автомобильные наборы инструментов для ремонта грузового транспорта и специальной техники. К наиболее популярным брендам стоит отнести:

  • JTC — производитель профессионального инструмента, официально зарегистрированный в Тайвани. Продукция бренда пользуется большим спросом у автовладельцев, выпускает готовые наборы, динамометрические, ключи, трещотки, съемники, головки и другое оборудование. Более чем за 30 лет деятельности компаниядобиласьсущественных успехов и завоевала прочные позиции на рынке профессионального оборудования. На сегодня предприятие выпускает более 5000 наименований продукции.
  • Toptul — известный производитель инструмента для ремонта грузовиков и запчастей, выпускающий продукцию, соответствующую действующим мировым стандартам. Заводы бренда находятся в разных странах, но контроль качества всегда на высоком уровне. Ежегодно на мощностях предприятия выпускаются миллионы единиц инструмента, а линия профессионального оборудования работает с 1994 года.
  • QuattroFreni — итальянская компания, работающая с 1990 года в Милане. За более чем 20-летний период производитель сумел наладить выпуск инструмента для известных брендов грузовых автомобилей. Он занимается выпуском устройств для ремонта топливных / рулевых систем, тормозов, подвесок, отопительных устройств и кондиционеров. Качество товара находится под строгим контролем.
  • Forsage — производитель любительского и профессионального инструмента из Беларуси с основными мощностями в Китае / Тайвани. Продукция бренда востребована в России и СНГ, благодаря высокому качеству, доступности по цене и большому ассортименту. В продаже доступны торцевые головки, наборы инструмента, динамометрические ключи, отвертки и многое другое.
  • TJG — известный тайваньский производитель, который специализируется на изготовлении и реализации профессионального инструмента для грузовиков, легковых машин и другой техники. Продукция бренда ничем не уступает от товаров более именитых производителей, а главным плюсом является доступная цена.
Читайте так же:
Регулировка муфта сцепления мтз 1025

Не менее востребованными являются производители Sumake, RockForce, ForceKraft и другие.

Инструментальный ящик, примерная комплектация для Газели

Многие автовладельцы подбирают набор ручного инструмента применительно к своему грузовому автомобилю / специальной технике. При этом оборудование укладывается в специальный ящик, изготовленный из прочного ABS-пластика, и имеющий специальное крепление в виде кронштейна. Такие боксы ударопрочны, долговечны, защищены от попадания воды / пыли, устойчивы к температурным перепадам. Также они не боятся воздействия щелочей, отличаются влаго- и маслостойкостью.
В комплект оборудования для Газели необходимо включить:

  • Набор Torx-ключей типа «Т».
  • Отвертки со стандартным или крестообразным «жалом». При выборе головки нужно быть внимательным, чтобы ключ не срывал крепление винта.
  • Рожковые / накидные или комбинированные ключи, имеющие размеры в диапазоне 5-27 мм.
  • Свечной ключ 22-го размера.
  • Набор шестигранников с разными габаритами от 2 до 10 мм (шаг — 1 мм).
  • Плоскогубцы и бокорезы.
  • Молотки разных размеров с бойками из металла или резинками.
  • Кернеры разных размеров, применяемые при сверлении.
  • Зубило для удаления гайки, которую нельзя скрутить обычным способом.
  • Специальные плоскогубцы, предназначенные для работы с электрическим оборудованием.
  • Инструмент для очистки проводов.
  • Индикаторная отвертка.
  • Клеммы разных размеров.
  • Торцевые ключи — необходимы при работе в труднодоступных участках. Дополнительно могут комплектоваться трещоткой-воротком или карданным шарниром.
  • Универсальные съемники, имеющие разные размеры. Применяются для удаления подшипников или иных элементов.

Отдельно можно купить ручной механизированный инструмент, в котором основные рабочие органы приводятся в движение с помощью мотора. Такие помощники пригодятся при выполнении серьезных работ, подразумевающих разборку и сборку определенных узлов, полировку, шлифовку и т. д.

При выборе инструмента для ремонта грузового автомобиля или спецтехники важно ориентироваться на модель и поставленные задачи. Для большинства случаев будет достаточно обычного ручного инструмента для выполнения каких-либо работ в дороге или гараже. Для профессионального обслуживания нужны специализированные наборы и механизированное оборудование. Что касается производителя, лучше отдавать предпочтение компаниям с мировым именем, заслужившим хорошую репутацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector