Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание регулировка углов установки колес

Техническое обслуживание регулировка углов установки колес

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес (развал, продольный наклон шкворня и схождение колес). Углы установки передних колес сильно влияют на износ шин и устойчивость автомобиля на ходу, поэтому их нужно периодически проверять и при необходимости регулировать. Первую регулировку нужно делать после пробега первых 1000 км. В дальнейшем регулировать схождение через 12-12,5 тыс. км, а другие углы — через 24-25 тыс. км пробега.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Развал колес считается положительным, если колеса наклонены (верхней частью) наружу, и отрицательным, если они наклонены внутрь (к продольной осевой плоскости автомобиля).

Схождение колес считается положительным, если размер между боковыми поверхностями шин спереди меньше, чем размер сзади. Не следует без необходимости регулировать подвеску. Всегда сначала нужно проверить углы, а затем регулировать, если их значения выходят за указанные ниже пределы. Значения углов даны для автомобиля без нагрузки.

Развал должен быть в пределах от + 0°30′ до — 0°30′, при этом допускается разница в значениях развала для правого и левого колес не более б°80′. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед или назад должен быть в пределах от 0° до — 1°; при этом допускается разница в значениях угла наклона шкворня для правого и левого колес не более 0%’.

Схождение колес при замере по шинам должно быть в пределах 1,5-3 м"м, а /три замере по ободам — в пределах 1,0-1,6 мм (10- 20 на приборе). Наибольший угол поворота внутреннего колеса в каждую сторону в пределах 41-43°.

При подготовке автомобиля к проверке и регулировке необходимо: проверить давление воздуха в шинах и, если необходимо, довести его до нормального.

Поднять домкратом поочередно правое и левое передние колеса и сделать следующие работы:

проверить затяжку подшипников передних колес и, если необходимо, отрегулировать их, как указано при описании регулировки подшипников ступиц передних колес;

найти точки равного бокового биения шин (или ободов) и отметить их мелом;

проверить состояние шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и рычагов подвески, как указано ранее, а также в разделе "Техническое обслуживание рулевого управления";

осмотреть состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов передней подвески автомобиля и при необходимости, заменить их новыми (через 12-12,5 тыс. км пробега).

Проверить состояние шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и стоек подвески. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается. Величина качания нижнего конца маятникового рычага не должна превышать 4 Мм. В шарнирных соединениях стойки подвески (в резьбовых втулках) при вывешенных колесах люфт не должен быть более 1 мм. В случае более значительных люфтов изношенные детали замените.

Проверить зазоры а и б между резьбовыми втулками и головками верхних и нижних рычагов, для чего очистите шарниры от грязи и оттяните защитные резиновые кольца. В случае, если один из размеров будет менее 1 мм, следует положение втулок отрегулировать.

Опустить колеса с домкрата. Проверять установку колес вывешенного автомобиля недопустимо, так как при этом углы значительно отличаются от нормальных, когда автомобиль стоит на колесах.

Рис. 141. Проверка продольною наклона шкворня

Рис. 141. Проверка продольною наклона шкворня

Рис. 142. Проверка развала колес: 1 - крыло; 2 - шнур отвеса; Я - вздутие на боковинах шины

Рис. 142. Проверка развала колес: 1 — крыло; 2 — шнур отвеса; Я — вздутие на боковинах шины

Рекомендуется замер углов делать по инструкции на специальном стенде. При отсутствии стенда можно проверять углы простейшими средствами. Для этого установить автомобиль на горизонтальную площадку. Передние колеса при проверке должны стоять в положении движения по прямой. Кратковременно нажать рукой сверху вниз с усилием не менее 20 кгс на передний и задний бамперы автомобиля для устранения влияния трения в подвесках.

Проверить угол продольного наклона шкворня g помощью большого угольника, установленного по уровню. Этот угол можно проверять также с помощью отвеса (рис. 141) или вертикального ватерпаса. Базовыми плоскостями при этой проверке служат передние торцы головок стойки подвески. Величина наклона шкворней находится в допустимых пределах, если зазор между нижней головкой и шнуром отвеса (или угольником) находится в пределах 26-31 мм. Разница в этих зазорах для левой и правой сторон не должна превышать 2,5 мм.

Проверить развал колес с помощью отвеса (рис. 142). Для этого нужно установить колеса так, чтобы точки равного бокового биения шин расположились по вертикали. Перекинуть шнур отвеса через капот и замерять расстояния Л и ? от боковых поверхностей шины до шнура отвеса. Учитывая поправку на вздутие 3 нижней части шины, составляющую 5 мм, развал можно считать правильным, если А больше Е на величину 0-10 мм.

Читайте так же:
Регулировка зажигания лодочного мотора салют

Разница в замерах для правого и левого колес должна быть не более 5 мм.

При замере развала по боковым поверхностям ободов колес точки равного бокового биения ободов также должны быть установлены в вертикальное положение.

При необходимости ослабить болты и гайки крепления оси верхних рычагов для освобождения регулировочных прокладок 3 (см. рис. 139). Подобрать и установить необходимое количество прокладок для получения требуемых величин развала и наклона шкворня. Затянуть гайки и болты крепления оси верхних рычагов с приложением момента 5-6 кгс > м. Проверить правильность развала и угла наклона шкворня.

Регулируя развал и угол продольного наклона шкворня, следует учитывать, что при увеличении числа прокладок 3 спереди и сзади на одинаковую величину развал увеличивается (или становится положительным) и, наоборот, при удалении одинакового количества прокладок развал уменьшается (или становится отрицательным). Добавление по одной прокладке (толщиной 1 мм) увеличивает развал на 0°10′ — 0°15′, и, наоборот, удаление прокладок по одной спереди и сзади уменьшает развал на эту же величину. При этом угол продольного наклона шкворня остается без изменения.

Перестановка одной прокладки о заднего крепления на переднее увеличивает угол продольного наклона шкворня на 0°50′ — Г, а удаление одной прокладки сзади увеличивает наклон приблизительно на 0°30′, практически не изменяя развала. Перестановка прокладок спереди назад или удаление передней прокладки вызывает обратное явление.

Разница в количестве прокладок спереди и сзади допускается не более пяти; в противном случае не обеспечивается надежное крепление оси. Если требуется большая разница в количестве прокладок, то это указывает на необходимость замены изношенных резиновых втулок крепления рычагов или замены самих рычагом вследствие их погнутости.

Перед регулировкой схождения колес убедиться в отсутствии люфта в подшипниках ступиц и шарнирах рулевых тяг. Если необходимо, устранить люфты.

Схождение колес должно быть таким, чтобы размер между внутренними или наружными боковыми поверхностями шин спереди был на 1,5-3 мм меньше такого же размера сзади. Регулировка по наружным поверхностям шин производится на стенде. При этом необходимо точки равного бокового биения шин расположить по горизонтали, в противном случае схождение колес будет отрегулировано неправильно.

Рис. 143. Регулировка схождения колес

Рис. 143. Регулировка схождения колес

Замер схождения колес по внутренним поверхностям шин производят на автомобиле, установленном на осмотровой яме или эстакаде в положении езды по прямой. При помощи штанги с выдвижной линейкой или двух длинных линеек нужно замерить расстояние между внутренними поверхностями шин спереди (немного ниже центра колеса), причем штангу установить горизонтально, возможно выше. Точки касания штанги отметить на шинах мелом.
Затем перекатить автомобиль вперед на такое расстояние (приблизительно на 0,8 м), при котором отмеченные на шинах точки окажутся сзади оси примерно на той же высоте (снова ниже центра колес), и повторить замер между отмеченными мелом точками. Разница между замерами дает величину схождения колес.

Если до регулировки, при езде по прямой рулевое колесо занимало правильное положение, а именно: спицы его находились в горизонтальном положении и величина отклонения схождения от рекомендуемой величины не превышала 5 мм, регулировку производят изменением длины любой из боковых тяг. Для этого необходимо:

отпустить два болта хомутов, стягивающих концы регулировочной трубки;

вставить бородок в отверстие регулировочной трубки и поворачивать ее до получения схождения 1,5-3 мм;

после окончания регулировки повернуть хомуты в положение, указанное на рис. 143, и затянуть их стяжные болты.

Если до регулировки при езде по прямой рулевое колесо занимало неправильное положение (или в том случае, когда регулировка производится после разборки рулевых тяг с нарушением их длины), схождение колес устанавливать в следующем порядке: повернуть рулевое колесо в положение езды по прямой; при помощи Шнура, натянутого от заднего левого колеса до переднего на высоте их центров, изменением длины левой рулевой тяги установить левое колесо в положение езды по прямой. Изменять длину левой тяги до тех пор, пока шнурок не будет касаться шины переднего колеса одновременно спереди и сзади;

отрегулировать схождение изменением длины правой рулевой тяги.

Предупреждение. После каждой регулировки развала и угла наклона шкворня необходимо регулировать схождение колес. Угол наибольшего поворота правого колеса вправо и левого колеса влево должен быть в пределах 41-43°. Эти углы ограничиваются жесткими нерегулируемыми упорами рулевой сошки в лонжероне рамы. По этим упорам устанавливается среднее положение рулевого колеса (см. раздел <Рулевое управление>).

Читайте так же:
Чехословацкий карбюратор на иж юпитер 5 регулировка

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Регулировка углов установки колес

Регулировка углов колес крайне важна в любом автомобиле. Она позволяет добиться наилучших показателей устойчивости и управляемости, а также существенно снизить износ шин. Зачастую балансировка проводится штатно, поэтому автомобиль попадает в руки уже готовый к эксплуатации. Однако при замене деталей подвески, а также при повреждении ходовой, необходимо снова регулировать этот показатель, чтобы восстановить характеристики автомобиля.

Что входит в регулировку

Регулировка установки колес состоит из множества нюансов, которые стоит учесть. В нее входит далеко не один пункт, а сразу несколько показателей, определяющих управляемость автомобиля, среди которых:

  • плечо обката;
  • максимальный угол поворота колес;
  • угол кастора;
  • поперечный наклон оси поворота;
  • развал;
  • схождение.
    колесо

Регулировка плеча обката крайне важна для автомобиля . Так называется самое короткое расстояние между центром покрышки и осью поворота колеса. За нулевое значение здесь принимается совпадение средины колеса и оси вращения. Если же ось смещается наружу, то значение отрицательное, и наоборот.

Если автомобиль оснащен задним приводом, то это значение рекомендуется сводить к нулю или минусу. Но зачастую это трудно осуществить, поэтому нередко можно встретить машины с положительным плечом. Проблема в том, что при такой регулировке существенно усложняется управление.

Далее идет максимальный угол поворота колеса. Название ясно характеризует эту настройку — здесь определяется наибольший угол, на который может вывернуться колесо. Снижение этого угла позволяет повысить плавность вождения, ведь для резкого поворота придется сильно выворачивать руль. Однако, чем меньше этот показатель, тем меньше маневренность машины.

Угол кастора необходим для стабилизации колес. Фактически он позволяет избежать хаотических движений автомобиля в том случае, когда водитель отпускает руль. Другими словами, именно он стабилизирует процесс вождения. Кроме того, этот элемент обеспечивает повышенную устойчивость машине.

На деле кастор определяет наклон колес в ту сторону, в которую повернул водитель. Это сказывается на управляемости транспортного средства, а также на сцеплении с дорогой. Чем больше угол, тем надежнее сцепление с поверхностью при повороте. Однако слишком большой угол может привести к тому, что колеса не смогут вернуться в первоначальное положение, и водитель потеряет контроль.

Поперечный наклон оси поворота — это показатель, который также отвечает за стабилизацию колес. Он позволяет системе возвращать исходное положение при резком старте, что сохраняет сцепление на передних колесах.

Далее идет развал. Это один из основных пунктов регулировки, который определяет угол наклона колеса. Если оно наклоняется внутрь, то это отрицательный развал, и наоборот. Этот показатель необходим для повышения сцепления между резиной и дорожным полотном.

угол наклона колес

Схождение также является важным показателем регулировки. Это угол поворота колеса в стандартном положении. Определяется он просто, нужно лишь провести прямую линию вдоль каждого колеса. Если линии колес соприкасаются спереди, то схождение положительное, и наоборот. В первом случае улучшается управляемость при поворотах, во втором — снижает устойчивость.

принцип наклона колес

Все эти показатели крайне важны, но без причины трогать их не стоит. Это может снизить управляемость авто.

Когда нужно регулировать угол

В процессе эксплуатации детали автомобиля изнашиваются, что особенно ощущается на подвеске. Это приводит к нарушению стандартных углов установки колес. Поэтому периодически стоит контролировать эти показатели и изменять их по необходимости.

Особенно стоит уделить внимание этому в следующих случаях:

  • после аварии;
  • при наезде на яму или препятствие;
  • при замене деталей подвески.

Если ощущается существенное изменение управляемости авто, то стоит незамедлительно отправляться в СТО. Это могут быть любые признаки вроде более тяжелого поворота руля, снижение управляемости при поворотах, а также многие другие.

Также углы могут быть нарушены в следующих случаях:

  • неровное положение руля при движении по прямой;
  • автомобиль ведет в сторону;
  • повышенный износ резины;
  • неравномерный износ резины;
  • тугой поворот руля.
    резина

Однако не стоит ожидать, что проблема заключена именно в этом. Проблема может быть заключена в смене резины, плохой балансировке, затяжке болтов и многих других параметрах. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, а не предпринимать самостоятельные попытки по регулировке углов.

Как проводится

Для качественной и комплексной регулировки рекомендуется использовать специальный стенд. Зачастую в сервисных центрах имеется оборудование, которое позволит вернуть все показатели к исходному значению.

Но не стоит ориентироваться лишь на это. Даже хороший стенд может быть бесполезен в руках новичка. Поэтому важно найти специалиста, который может провести эту процедуру. Кроме того, базовая регулировка (развал-схождение) может быть проведена и без дополнительного оборудования. Для этого достаточно лишь подъемника и измерительной штанги.

Читайте так же:
Куплю планку для регулировки клапанов

Но если необходима тщательная проверка всех показателей, то здесь без специального оборудования не обойтись. Зачастую это возникает после аварий.

Процедура регулировки достаточно проста. Автомобиль подключается к стенду, после чего тот считывает данные и выдает результаты проверки. В соответствии с ними механик вносит коррективы к углам установки колес и проверяет итоговый результат.

регулировка ходовой

А для лучшего понимания рекомендуется посмотреть это видео. Здесь показаны все нюансы проверки углов и их восстановление:

Техническое обслуживание регулировка углов установки колес

1. Схождение

Схождением называют разницу расстояний, измеренных по передним и задним точкам диска колеса в горизонтальной плоскости. Если расстояние, измеренное по передним точкам меньше расстояния, измеренного по задним точкам (т.е. колеса повернуты к центральной линии автомобиля), то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном (обратном) схождении.

До проведения измерений нужно убедиться в отсутствии биения дисков колес. Неправильная регулировка схождения отрицательно влияет на стабилизацию рулевого управления и комфортность управления автомобилем.

Схождение колес может быть выражено в линейных и угловых мерах, в зависимости от типа применяемого оборудования.

2. Обратное схождение в повороте

Обратное схождение в повороте — это разность углов поворота внешнего и внутреннего колеса, отсчитываемых от центральной оси автомобиля.

Рулевое управление сконструировано так, что внутреннее колесо катится по меньшему радиусу поворота (имеет больший угол поворота), что уменьшает проскальзывание колеса.

Разница углов поворота влево и вправо должна быть нулевой или в пределах, допускаемых заводом-изготовителем (угол А)

3. Угол развала

Если колесо отклонено от вертикальной плоскости наружу автомобиля, то говорят о положительном развале (В), если колеса отклоняются внутрь — то развал отрицательный (С). При этом направление взгляда — вдоль оси автомобиля спереди назад.

Влияние развала может быть рассмотрено на примере качения конуса А (стабилизация качения). Так, колеса, имеющие положительный развал, имеют тенденцию к качению по направлению от центральной оси автомобиля; колеса, имеющие отрицательный развал, катятся по направлению к центральной оси.

Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения.

4. Угол наклона шкворня (поперечный) и дополнительный поперечный угол

Поперечный наклон шкворня отсчитывается от вертикали по направлению центральной оси автомобиля (А).

Многие системы подвески не имеют шкворня, в этом случае можно говорить о воображаемом наклоне шкворня, заменяемого осью, проходящей через центры шаровых опор.

Дополнительный угол складывается из угла развала и угла поперечного наклона шкворня (с учетом знаков). Оси угла развала и поперечного наклона шкворня пересекаются в некоторой точке. Если точка пересечения лежит ниже дорожного покрытия, то размер С представляет собой положительное плечо обкатки, если точка пересечения выше дорожного покрытия — плечо обкатки отрицательное.

Маленький радиус обкатки способствует стабилизации рулевого управления. На автомобилях с диагональным разделением контуров тормозов отрицательное плечо обкатки стабилизирует рулевое управление при неравном распределении тормозных сил на управляемых колесах.

5. Продольный наклон шкворня

Угол продольного наклона шкворня отсчитывается от вертикали при взгляде сбоку автомобиля.

Угол продольного наклона влияет на стабилизацию рулевого управления.

Для обеспечения тенденции к установке управляемых колес угол продольного наклона обычно делают положительным.

6. Максимальный угол поворота

Максимальный угол поворота — это угол, отсчитываемый от центральной оси автомобиля до плоскости вращения колеса при положении колеса в упоре (левом или правом).

Угол отклонения внутреннего колеса значительно больше угла отклонения внешнего колеса (А).

7. Задние управляемые колеса

В последнее время некоторые изготовители автомобилей вводят систему задних управляемых колес. В основном системы с задними управляемыми колесами сконструированы так, что при превышении скорости 30-50 км/ч задние колеса поворачиваются в ту сторону, что и передние (А). Более сложные системы обеспечивают поворот задних колес в противоположном направлении поворота передних на низких скоростях (В) и поворот в том же направлении на высоких.
Применение задних управляемых колес повышает управляемость автомобиля, способствует повышению скорости прохождения поворотов, улучшает маневренность при парковках.

До попыток отрегулировать рулевой привод задних управляемых колес, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию вашего автомобиля.

8. Ось симметрии и отклонения осей

Осью симметрии называется линия, соединяющая центры передней и задней осей (А).

Неправильная установка схождения передних или задних колес может стать причиной отклонения движения автомобиля от заданного направления.

Нарушение симметрии называют отклонением осей.

9. Сдвижка колес

Сдвижка колес (Х) измеряется на колесах одной оси. Может измеряться в линейных и угловых мерах.

Читайте так же:
Ард автоматическая регулировка диафрагмы

10. Установочная высота

Некоторые производители автомобилей требуют при проведении регулировочных работ обеспечения определенной загрузки автомобиля.

В зависимости от модели загрузка должна быть произведена на передних (А) и задних (В) сиденьях и багажнике (С).

11. Шины

Неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин. На рис. 11 показан характер износа шин при неправильной регулировке схождения: излишнее обратное схождение приводит к ступенчатому износу беговых дорожек (А) и износу внутренней части протектора (В)

12. Процедура регулировки

Подготовительные операции:
Проверьте:
1. Размер шин и давление в них.
2. Состояние пружин подвески (визуально по крену автомобиля)
3. Отсутствие излишних люфтов в рулевом механизме и тягах.
4. Регулировку подшипников колес.
5. Отсутствие биения колес (коробленые диски должны быть заменены).
6. Загрузить автомобиль, как это рекомендовано.
7. Покачайте автомобиль на подвеске при выключенном ручном тормозе.
8. Установите рулевой механизм в центральное положение.
Типы регулировки:
1. Схождение — обычно регулировка схождения может быть проведена изменением длины поперечной рулевой тяги после отпускания контргайки и зажима (рис.12).

Поворот наконечника должен быть одинаков с обеих сторон автомобиля.
2. Продольный наклон шкворня — регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги (рис.13)

либо изменением толщины регулировочных прокладок под опорой рычага (рис.14).

3. Развал — в большинстве случаев развал регулируется:
а) изменением положения верхней опоры стойки Макферсона
б) изменением толщины прокладок под опорой рычага подвески (рис.14)
в) изменением положения шаровой опоры на рычаге (рис.15,А)
г) регулировкой кулачка внизу стойки (рис.15,В)

Ответы на часто задаваемые вопросы

Основные критерии, указывающие на необходимость проверки Углов Установки Колес(УУК) на автомобиле.

1. После ремонта ходовой части:
замена рулевых тяг
замена шаровых опор
замена маятникового рычага
замена рулевого редуктора
замена рычагов подвески
замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2−3 тысяч километров пробега)
2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (осадки)
3. Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой
4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает)
5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы)
7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя бы провериться)
8. Повышенный износ резины.
9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора)
10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б/у.

Почему руль стоит неровно при движении по прямой?

Причин несколько:
1. Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2. Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста(задней оси). Была выполнена регулировка «сход-развала» только передней оси без учета смещений задней оси.
3. Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал ,а другое- отрицательный.
4. Большая разница в давлении передних или задних колес.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
Примечание: Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сперва нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном «сход-развале»?

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Пустите колеса по кругу и ищите пару ,на которой машина поедет ровно. Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес(если на покрышке имеется стрелка, указывающая направление вращения),т.е. перевернуть покрышки на дисках, если это необходимо. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на новой резине) Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты- это т.н. силовая неоднородность каркаса покрышки.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».

Читайте так же:
Регулировка сцепления ленд ровер дефендер

До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины. После регулировки «сход-развала» появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильным «сход-развалом» в др.сторону. Устранили одну причину — появился увод.

Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат в управлении («тугой» руль).

1. При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все может стабилизироваться само-собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).
2. Неправильно отрегулирован «сход-развал».
3. Вылет дисков (параметр «ЕТ» указан на маркировке диска) не соответствует рекомендованному заводом-изготовителем.
4. Низкое давление воздуха в покрышках.

Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации ?

1. Как известно, УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренса автомобиля (т.е. его осадки) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины .Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины , сайлентблоки.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения УУК.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом),ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь- к изменению УУК.

Как сделать Развал-Схождение

В наше время качественный развал-схождение — это большая редкость среди автомобилистов. Станций техобслуживания стало очень много, практически в любом городе России. У всех конечно самое современное оборудование, но настоящих, профессиональных мастеров к сожалению, найдутся далеко не у всех. Поэтому автолюбителям, а также профессиональным водителям, помимо рекламы, в основном приходится руководствоваться таким понятием как «сарафанное радио». Рекомендациями от знакомых и друзей.

Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

  • Перед визитом в СТО выровняйте давление в колесах вашего авто и проверьте движение своего автомобиля по прямой, а именно зафиксируйте положение руля вашего автомобиля и посчитайте количество оборотов вправо и влево. Количество должно быть равным. Эту информацию необходимо сообщить мастеру. Хороший мастер это и так отследит, но лучше подстраховаться и перебдеть.
  • Поинтересоваться имеется ли у автосервиса сертификат на данную услугу.
  • Уточните, какие работы входят в услугу и расценки на них. Можно попасть на недобросовестных «развальщиков» которые ограничиваются или развалом, или схождением, а про кастер и про смещения задней и передней оси они не слышали.
  • По возможности понаблюдайте за процессом проверки и регулировки.

Регулировка развал-схождение колес

Какой стенд развал-схождения выбрать?

Развал CAMBER

Развал Cumber

Угол наклона колеса в вертикальной плоскости по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу – положительный, если без углов отклонения – нулевой. Развал левого и правого колеса по величине угла должны быть максимально равны друг другу. Например, развал правого колеса = + 36 минуты, а левого = + 33 минуты. Оба показателя находятся в поле допуска. Разность между ними не должна быть больше 30 минут, отклонение от этой нормы повлечет увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Отрицательный развал благоприятно скажется на устойчивости на поворотах, а нулевой развал обеспечит минимальный износ шин и как следствие значительно увеличит срок службы покрышек.

Схождение переднее раздельное PARTIAL TOE

Развал Partial Toe

Угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, которая проходит через центр левого и центр правого колеса в отдельности.

Схождение переднее суммарное TOTAL TOE

Продольный наклон оси поворота CASTER (Наклон шкворня)

Развал Кастер положительный

КАСТЕР очень важный параметр. Может быть положительным или отрицательным. Это угол в продольной плоскости автомобиля, между линией проходящей через центры поворота колеса и вертикальной линией. Линия, которая пересекает центры колеса может проходить через шаровые опоры нижнего и верхнего рычагов подвески (Двухрычажная «классическая» подвеска) или через точки крепления амортизаторной стойки (Такая подвеска носит название «Мак Ферсон») или по оси шкворня в продольной плоскости машины (шкворневая подвеска) КАСТЕР вычисляется из разности значений наклонов, вычитаем меньшее значение из большего значения кастера. Этот параметр не должен превышать значение 30. Если разница превысит допустимое значение, это приведет к уводу автомобиля в сторону колеса, которое имеет меньшее значение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector