Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Собираем двигатель Opel 17 DR. Установка момента впрыска ТНВД

Собираем двигатель Opel 17 DR. Установка момента впрыска ТНВД.

Приветствую общество.
Начинаем продолжать наши настройки.
Переходим к топке. Устанавливаем угол опережения начала подачи топлива, так это правильно называется. Много буков, поэтому предлагаю вариант покороче — момент впрыска.
Обращаю внимание: всё что вы прочтёте дальше — относится к дизельным двигателям Опель 16D, 16DA, 17D, 17DT, 17DR, 17DTL, оборудованными топливными насосами BOSH VE.
Установка момента впрыска для дизельных двигателей Опель, оборудованных топливным насосом LUCAS DPA немного отличается. Там своя кухня, английская)))

Кому интересно — могу поведать.
Вернёмся к Бошу)))
Распредвал у нас настроен правильно и даже проверен))) Потребуется приспособление для установки индикатора часового типа на ТНВД и удлиненный зонд для индикатора. выглядит это всё воттак. фото с тырнета, сфотографирую своё приспособление — подкину сюда))) steldiesel.ru/images/OpelGRM18.jpg

всё это собирается вкучу, проверьте чтобы индикатор не зависал и в собранном положении стержень-зонд не цеплялся за стенки втулки, не пережимайте болт фиксирующий индикатор во втулке, не душите индикатор)))

теперь давайте определимся с целями и задачами. Собственно задача ясна — устанавливаем момент впрыска.
А вот цели разные. К примеру если мы про100 выполняем плановую замену РГРМ — движений меньше.
В этом случае рекомендую а5таки до демонтажа сделать проверку момента впрыска на предмет ясности — а каков он был до того как ему сунули в зад металлический стержень)))

Здесь ВНИМАНИЕ!</b> Значение момента впрыска зависит от того какой именно модели насос марки БОШ установлен на вашем авто. Дело в том что эти значения разные в зависимости от модели насоса. И эти значения нужно знать точно. Иначе регулировка момента впрыска по индикатору особого смысла какбы и не имеет.
Значения разные, гуляют примерно от 0,85мм до 1,0 мм. Я знаю точно что насос Бош 82 модели — момент ровно 1 мм, насос Бош 215 и Бош 215-1 момент 0,9мм. По другим моделям инфы точной нет, если кто-то чо-то знает — делимся инфой.
Мне попадалась таблица, там некоторые значения по годам выпуска, но не указаны конкретные модели насосов, по сути машинам по двадцать-двадцать пять лет, насос может стоять не соответствующий году выпуска. ">
В общем так, если проверка показала что момент впрыска не соответствует модели вашего ТНВД — производим настройку, то есть установку момента.
Если вы просто меняете РГРМ — делаем следующее.
Поворачиваем коленчатый вал ПРОТИВ ХОДА двигателя на вышеуказанный спичечный коробок))), обнуляем индикатор, возвращаем в положение ВМТ, фиксируем маховик!
Ослабить три болта 3 на шкиве ТНВД и ключом повернуть вал ТНВД за центральную гайку тем самым корректируя внутреннюю часть шестерни до получения заданного размера на индикаторе. Затянуть болты 3 моментом 25 Нм. Удалить фиксатор маховика. Контрольная проверка:
Повернуть коленвал на спичечный коробок ПРОТИВ ХОДА, когда стрелка индикатора перестанет двигаться и проверить, не сбился ли ноль на индикаторе.
повернуть коленвал ПО ХОДУ до совмещения метки ОТ на маховике с меткой-иглой на кожухе КПП.
проверить показания часового индикатора, которые должны соответствовать заданному.
Если всё ОК — процедура окончена, если нет — не стесняемся, повторяем регулировку И ПРОВЕРКУ!)))

Если двигатель разбирался полностью или снимался ТНВД — делаем так.
Установочное положение: распредвал установлен правильно, РГРМ натянут, метка на шестерне ТНВД соответствует метке на кожухе РГРМ, три болта соединяющие внутреннюю и наружную части шестерни ТНВД предварительно распущены и затянуты настолько чтобы половинки шестерни не смещались при проворачивании двигателя, сами болты находятся по центру пазов . рекомендую шестерню коленвала перед установкой на ТНВД разобрать и вычистить чтобы половинки двигались относительно друг дружки лекго и непринужденно))) Ставим коленвал в ВМТ, фиксируем маховик.
в этом положениии распускаем три болта шестерни и смещаем внутреннюю часть шестерни в пазах ПРОТИВ ХОДА ДО УПОРА. Смещать можно при помощи накидного ключа, накинув его на центр гайку ТНВД, в случае если половинки шестерни вычищены и легко сдвигаются относительно друг дружки. Если это не так — берем подходящую наставку и киянку, наставку одним концом упираем в одно из отверстий расположенных на торце внутренней части шестерни ТНВД, легким постукиванием по другому концу наставки движем внутреннюю часть шестерни в нужном направлении. При этом следим чтобы наружная часть шестерни оставалась неподвижной.
Коленвал у нас зафиксирован в положении ВМТ. Вставляем втулку с индикатором, создаем натяг 3 мм, в этом положении индикатор должен показывать ноль.
Поворачиваем внутреннюю часть шестерни ТНВД при помощи ключа или наставки с киянкой ПО ХОДУ двигателя до тех пор пока индикатор не покажет нужное значение момента впрыска в соответствии с моделью насоса установленного на данном авто.
Затягиваем три болта. убираем фиксатор маховика, производим контрольную проверку способом описанным выше.
если все хорошо — извлекаем втулку с идикатором, вкручиваем на место болт-заглушку.
Во время процедуры из Тнвд вытекает некоторое количество топлива, если насос ремонтировался — он и вовсе пуст. Я обычно выкручиваю штуцер обратки сверху насоса и заполняю соляркой при помощи шприца до отвала. Обычно после этого двигатель запускается со стартера безо всяких длительных масланий.
кактотак.
Запускаем двигатель)))

Читайте так же:
Регулировка дверей опель калибра

Чем хорош немецкий дизель 1.7 DT X17DTL?

История этого силового агрегата компании Opel началась в 1988-м году, после того, как до объема 1,7 литра был расточен 1,6-литровый восьмиклапанный дизель с вихревыми камерами. Чуть позже его соединили с турбиной, а в серийном производстве мотор, получивший маркировку 1.7 DT X17DTL, продержался до 2000-го года. Только после этого немецкие авто заполучили 1,7-литровый дизель от Isuzu.

Основным носителем данного дизеля стали различные версии немецких хэтчбеков Opel Astra F/H.

Смотрите на YouTube-канале подробную разборку мотора 1.7 DT X17DTL, демонтированного с Opel Astra H, выпущенного в 1995-м году.

Конструкция силового агрегата предельно проста, а в первых экземплярах даже ТНВД имел исключительно механическое управление. Как результат, ресурс отдельных экземпляров составляет до 500 тысяч километров.

В каталоге контрактных моторов «АвтоСтронг-М» вы сможете подобрать б/у двигатель для Opel на выгодных условиях.

Моторное масло

В конструкции поддона для масла предусмотрено наличие двойного дна, причем между ними существуют прокладки, постепенно изнашивающиеся, и начинающие пропускать масло. Менять их придется все разом, причем сам процесс весьма трудоемкий.

Возможно наличие подтеков по корпусу маслофильтра, проблема весьма распространенная, и связана с износом уплотнительного кольца. Его смену провести несложно, после чего утечки прекращаются.

Вентиляция картерных газов

Данная система предельно проста, даже маслоотделителя не предполагается. Как результат, масло вместе с газами в больших объемах поступает в систему впуска. Ничего критического в этом нет, и проблем недостатка его уровня в картере не возникает. Тем не менее, через уплотнители и манжеты возможно просачивание масла наружу. Для повышения эффективности работы вентиляции газов специалисты рекомендуют доустановку маслоотделителя.

Турбина

Используемая для мотора турбина GT1544H от компании Gannet отличается простотой исполнения. В ее основе лежит принцип самоуправления, когда открытие/закрытие заслонки перепускания осуществляется под действием внутреннего давления.

Мощность дизеля всего 68 «лошадей», а незначительная нагрузка на турбину положительно сказывается на ее надежности, позволяя очень долго работать без каких-либо проблем. Если они и возникают, то связаны с износом уплотнений или подшипников на больших пробегах. Износ идет и на ротор, причем игнорирование последнего способно привести к появлению люфтов и касанию элементов крыльчатки о корпус. Ремонт в этом случае потребует замены картриджа или его отдельных элементов.

Читайте так же:
Регулировка дальнего света фар опель астра

Масляный термостат

За охлаждение масла отвечает отдельный радиатор, подключающийся к работе после выхода смазки за температуру больше 107 градусов. Несмотря на наличие температурного датчика, управление радиатором осуществляется через термостат, встроенный в маслофильтр.

При значительной степени износа двигателя возможно заклинивание термостата, причем исключительно в открытом состоянии. В результате при выключенном двигателе масло стекает поддон, а с пуском стазу отправляется в радиатор охлаждения. Несколько секунд мотор работает в условиях дефицита давления, а на приборном щитке водителя загорается лампа недостатка масла. В этом случае потребуется заменить термостат, не реагирующий на реальную температуру смазки.

Управление ТНВД

Для двигателей 1.7 DT X17DTL предусмотрено использование ТНВД Bosch VE или VP, имеющих механическое или электронное управление соответственно. В последнем случае мотору дополнительно полагается расходомер.

Отдельный функционал топливного насоса активируется вакуумом, к примеру, ускорение пуска холодного двигателя. Он используется в случаях, когда охлаждение имеет температуру меньше 20 градусов, обеспечивая ранний угол опережения впрыска. В результате подается больше топлива, обеспечивая лучшую работу двигателя в зимних условиях.

Демпфер расхода воздуха

За плавность сброса оборотов двигателем с ТНВД Bosch VE отвечает демпфер расхода воздуха. На значительных пробегах наступает его значительный износ, после чего он перестает исполнять свой функционал, а в работе двигателя появляются характерные толчки после снятия ноги с педали газа.

Угол впрыска

Изменение угла впрыска топлива для подобного ТНВД осуществляется в ручном режиме. Для рассматриваемого двигателя 1.7 DT X17DTL оптимальный уровень выступа плунжера находится в диапазоне 0,85-0,9мм. Изменяется он за счет выкручивания адаптера ТНВД. Для корректировки угла впрыска необходимо ослабить винт шкива, после чего проворачивать сам ТНВД.

Форсунки

Качество изготовления форсунок отличное, поэтому они способны прослужить без каких-либо нареканий на протяжении 10-15 лет. Монтируют их на медные шайбы с высокой стойкостью к прогоранию.

Ремень ГРМ

Расчетный ресурс ремня между сменами составляет 58 тысяч километров. В целом его ресурсные возможности ограничены, а в случае обрыва удар поршней по клапанам гарантирован. Сами участники столкновения не пострадают, что является важным преимуществом, но рокеры гарантировано треснут пополам. Деформируются и втулки клапанов, поэтому на ремонт придется в любом случае потратиться.

В большинстве случаев сегодня моторы 1.7 DT X17DTL обладают пробегом в сотни тысяч километров, то есть серьезно изношены. В такой ситуации необходимо уделить внимание состоянию шкива коленвала. После длительной эксплуатации его зубчики стачиваются, ухудшается качество зацепления, резко увеличивается скорость износа ремня, в результате чего он может не отработать положенный ему пробег.

Процедура смены ремня весьма трудоемкая, особенно на двигателях, произведенных до 1996-го года. На них производитель не ставил метки положения маховика, и для выявления верхней точки цилиндра требуется особый «имитатор рэпера». Возможны и другие варианты определения нужной точки, но их точность оставляет желать большего.

Сложностью отличается и правильное выставление положения распределительного вала, для чего потребуется наличие особого инструмента со стрелочной индикацией.

Масляный насос

Немецкие инженеры предусмотрели для двигателя маслонасос с высокой производительностью, обеспечивающий давление в системе на уровне 3,9 бара. В условиях постоянной нагрузки и загрязненного масла происходит ускоренный износ его основных деталей с падением давления. Поэтому проверка насоса вместе с капремонтом двигателя настоятельно рекомендуется, а проверка уровня давления масла в системе для моторов с пробегом должна стать регулярной процедурой.

Читайте так же:
Регулировка сход развала опель астра

Бензиновый двигатель Opel или дизельный двигатель для Opel вы можете приобрести в компании «АвтоСтронг-М». Каталог контрактных моторов предусматривает большой выбор моделей и выгодные цены.

Чтобы увидеть автомобили Opel, представленные на европейских разборках, и заказать с них необходимые запчасти, вы можете перейти по ссылкам здесь.

«Разборка» Opel Frontera: топливный насос Bosch VP44 и другие беды 2.2 DTI

Данный экземпляр Opel Frontera B 2000 года выпуска уже как-то побывал в нашей рубрике «Разборка». Напомним: тогда меняли масляный насос — машина была куплена по принципу «живой» кузов, «живая» рама, но вопросы по мотору», поэтому возникновение проблем неудивительно. На этот раз были вопросы с топливной системой. Их решали вместе с мастером специализированной СТО.

— Все началось с плохого запуска двигателя «на холодную», мотор приходилось долго «крутить», — рассказывает владелец. — Это первый признак завоздушивания системы. Владельцам этих машин на заметку: не стоит в такой ситуации бежать и покупать свечи накаливания — лучше отправиться на специализированную СТО. «Простые» станции не всегда могут справиться с воздухом в топливной системе 2.2 DTI. Дело в том, что вариантов «подсоса» может быть много, и лучше, чтобы мотором занимались специалисты именно по 2.2 DTI.

Далее в процессе замены топливного фильтра в пластиковом корпусе обнаружилась вода! Причем нынешний владелец заправляется только на заправках, но что было до него — тайна.

— Почистили бак, поменяли фильтр — и буквально на следующий день мотор перестал «тянуть», начал дергаться, выше 2500 оборотов в минуту не «крутился», «свалился» в аварийный режим, — продолжает владелец. — Еле-еле добрался до СТО. Вердикт специалистов — надо разбирать ТНВД, а также искать «подсос» воздуха. Прикидывал вариант покупки б/у топливного насоса — его стоимость составляет от 450 до 800 долларов в зависимости от версии, — но на отремонтированный давалась гарантия один год. Поэтому было решено отдать Bosch VP44 в ремонт.

— Лампочка индикации неисправностей в этом автомобиле предыдущими владельцами была отключена, — начинает рассказ мастер специализированной СТО Ростислав. — Компьютерная диагностика показала проблемы с углом опережения впрыска. Ясно, что заклинило поршень регулятора впрыска топлива. Разобрали насос — увидели типичную картину: внутри следы обильной коррозии, поршень регулятора впрыска имеет задиры, его заклинило.

Проба топлива из бака побывавшей на этой же СТО Opel Zafira с аналогичным двигателем. Владелец утверждает, что топливо покупает исключительно на заправках. Попадание влаги в насос, а также его механический износ — основные причины выхода из строя ТНВД

— Вполне возможно, что всему виной конденсат, но, быть может, вода попала в насос по другим причинам. VP44, как и все ТНВД, боится воды. Также стоит помнить о своевременной замене топливного фильтра! Кстати, насос смазывается только соляркой. Но это сложный механизм — ему нужна хорошая смазка и качественное, чистое топливо. Для увеличения ресурса насоса мы рекомендуем добавлять в бак этих машин двухтактное масло: 100-150 граммов на 20 литров дизельного топлива. Основная причина выход из строя ТНВД — попадание влаги, некачественное топливо, несвоевременное техническое обслуживание автомобиля.

Стоимость ремонта ТНВД VP44 в нашем случае составила 600 долларов

В итоге проблема решилась ремонтом корпуса ТНВД, заменой поршня регулятора впрыска топлива, прочисткой всех технологических каналов и установкой ремкомплекта. Решение вопроса с «подсосом» воздуха включало замену трубок обратки, шайб под форсунки. В итоге все мероприятие — ремонт ТНВД и устранение «подсоса» — обошлось владельцу в 600 долларов.

Читайте так же:
Регулировка ближнего света фар опель зафира
Увеличить срок службы насоса Bosch VP44 может добавление в топливный бак двухтактного масла — достаточно 100-150 граммов на 20 литров. Но ресурс ТНВД в большей степени зависит от своевременного технического обслуживания и заправки автомобиля качественным топливом

Какие еще проблемы с ТНВД VP44? О них в свое время рассказывал Егор Алесин. В насосе от Bosch из-за перегрева может выйти из строя процессор управления. При этом у мотора начинаются периодические сбои в работе. Но чаще дизель или просто глохнет на ходу и больше не заводится, или не запускается после стоянки. В этих случаях накопитель ECU обычно фиксирует ошибку в «мозгах» ТНВД. В «оригинале» ТНВД поставляется только в сборе, но есть вариант покупки насоса, восстановленного на заводе или б/у. Есть в Минске и мастерские, где с успехом восстанавливают ЭБУ ТНВД с использованием в его электронной схеме элементной базы отечественного ВПК. «Грешат» ТНВД VP44, как мы это уже узнали, и механической неисправностью — подклиниванием поршня регулятора впрыска вследствие использования некачественного топлива. Владельцам стоит внимательно следить за качеством заправляемого топлива и своевременно проводить ТО.

Вторая проблема мотора 2.2 DTI заключается в системе EGR, клапан которой со временем может потребовать замены. Exhaust Gas Recirculation — это система рециркуляции отработавших газов, она необходима для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах ДВС. Клапан EGR — устройство для дозированной регулировки количества газов для рециркуляции.

Эмулятор полностью имитирует работу клапана EGR с точки зрения ЭБУ, ошибка по нерабочему клапану не фиксируется

Также благодаря рециркуляции — механизму возврата части выхлопных газов обратно в камеру сгорания — сажа обильно оседает на стенках каналов впускного коллектора. Владелец Frontera решил превентивно устранить возможные проблемы в будущем с помощью установки эмулятора EGR.

Образование нагара в каналах впускного коллектора — итог работы системы рециркуляции отработавших газов

— В итоге во впускном коллекторе появляется сажа. Ее там бывает столько, что иногда не только коллектор, но и «голову» приходится снимать, чтобы вычистить сажу из каналов. Установка эмулятора EGR, разработанного нашими умельцами, исключает подвод выхлопных газов во впускной коллектор, — объясняет мастер. — Двигателю легче дышать, немного увеличивается мощность. Никаких ошибок при этом компьютер не показывает. Отработавшие газы не пойдут во впускной коллектор — решается вопрос с отложением сажи. Вакуумных магистралей становится меньше — так надежнее. При этом техосмотр можно пройти без проблем. Есть несколько способов устранения негативных последствий проблем с клапаном EGR, но мы рекомендуем остановиться на эмуляции — стоимость данной процедуры составит 130 долларов.

Ростислав не только ремонтирует Opel, но и сам ездит на Frontera B с двигателем Ecotec 2.2 DTI. Знает он его очень хорошо.

— В целом цепные моторы Ecotec 2.2 DTI в различных модификациях достаточно надежны при условии грамотного и своевременного обслуживания. Но есть и минусы. Это возможные проблемы с клапаном EGR и случаи обрыва цепи балансировочных валов. Не забываем также заезжать на проверенные заправочные станции, дабы не было проблем с насосом VP44.

регулировка ТНВД

Guest_Victor_kzpt_*

  • Гости

#2

Guest_СлепойПью_*

  • Гости

К двигу насос крепится двумя болтами, ещё один болт есть чуть ниже насоса в задней его части.
Болты крутить гаечными ключами, без снятия коллектора конечно сложновато, но возможно,
нужно лишь подобрать удобный инструмент.

Но вам это не поможет, ибо такой ранний угол говорит о неисправности автомата опережения, и простой регулировкой положения ТНВД не обойтись.

Читайте так же:
Не работает одна из регулировка зеркал на opel astra

#3

Guest_Victor_kzpt_*

  • Гости

Изменено: Victor_kzpt, 24 Октябрь 2010 — 03:08

#4

OFFLINE

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997,2.5td
  • Имя: сергей

А где находится автомат опережения

снизу тнвд к нему проводок еще подходит

Что касаается крепления насоса, то не совсем понимаю чем можна открутить тот болт, что ближе к блоку

#5

Guest_Victor_kzpt_*

  • Гости

Автомат опережения зажигания — это по книге — муфта опережения зажигания (крепится одним болтом)?
Как можно его проверить?
Куда идет провод, к управляюшей форсунке?
Может ли быть просто поврежденный провод?

Машинка перестала тянуть во время поездки в Крым 2 года назад.
Доехал нормально, но после того, как постояла 10 дней на жаре, пропала тяга (грешил на жару и плохую соляру на ТНК), но тяга появилась, когда заправился на WOG и ночью.
После этого машина как захочет, хочет тянет как самолет, хочет тупит.

#6

OFFLINE valiko

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
  • Имя: Валик
  • Город: Украина, Черкассы.

У тебя проблемка похожая с моей. Слишком раннее было и после 3000 пропадала тяга.

Без индикатора или компа ты угол не выставишь.

Мне выставили по компу, снял колектор — 15мин., ошибка больше не появлялась и тяга появилась.

Обьяснили тем, что при сильно раннем мозг стает в аварийный режим.

Один минус — стала хуже заводится, но это и не удивительно — 385тыс уже !!!

Так что бери инструмент, герметик и езжай на сто, снимеш коллектор, мастер выставит угол, поставиш обратно и все ОК. За час, думаю управишся, а то и меньше.

После того как мне выставили угол на сто покатался дня три и решил двинуть чуть раньше, потому как заводится хреново. Снял коллектор, замерял рулеткой растояние от ГБЦ к голове ТНВД, двинул насос на 1мм к блоку — заводится стала лучше, но опять выскочила 34. Тяга в норме, так и езжу.

Чтоб открутить ту гайку которая от блока нужен длинный вороток(см30), головка на 12, карданчик. Остальные откручиваешь обычным рожково-накидным ключом.

#7

OFFLINE topliwchik

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2000,Y22XE,мех
  • Имя: Вячеслав

Изменено: topliwchik, 26 Октябрь 2010 — 10:54

#8

Guest_Victor_kzpt_*

  • Гости

#9

Guest_СлепойПью_*

  • Гости

Вчера вечром поставил насос в самое познее положение какое мог, но угол сместился с 15,5 только до 10 градусов. Сказали на СТО, что нужно добиратся до цепи и регулировать цепь какими то конусами, это даст возможность еще поставить зажигание позже.
После того, как поставили зажигание позже, машина стала более резаее (как мне кажется), быстрее набирает обороты, но при нажатии на газ, все равно иногда такое ощущение, что что-то ее держит, тогда несколько раз отпущу газ, и опять нажму, тогда опять появляется тяга.
Заводится на холодную стала лучше.
Пока к ТНВД лезть не хочу, тем более точно знаю, что угол еще очень ранний
Кто, что еще пососветует?

На СТО должны были проверить автомат опережения, вполне вероятно он заклинил в крайнем положении.
При любых проблемах, износе и прочих явлениях старости, угол уходит в позднее, но никак не в раннее.

Естественно не исключён вариант, что двиг неправильно собрали после возможной переборки в прошлом.

Эксплуатировать мотор с таким углом чревато.

#10

Guest_Victor_kzpt_*

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector