Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТНВД ЯЗДА КАМАЗ Евро 2. Принцип работы, особенности эксплуатаци

ТНВД ЯЗДА КАМАЗ Евро 2. Принцип работы, особенности эксплуатаци

ТНВД ЯЗДА КАМАЗ Евро 2. Принцип работы, особенности эксплуатаци

Топливный насос высокого давления – один из сложнейших и важных элементов всей системы подачи горючего в автомобилях с дизельным двигателем. Его задача заключается в дозированной подаче топлива под определенным высоким давлением. Первые ТНВД были выпущены еще на рубеже 20-30-х годов прошлого века и с того времени претерпели несколько эволюционных изменений, позволившие решить следующие задачи:

  • снижение расхода топлива за счет точного дозирования;
  • уменьшение вредных выбросов;
  • усиление реакции на постоянное изменение режимов работы двигателя.

Законодателем моды в свое время здесь стала компания Boshс, создавшая первый ТНВД, который сегодня устанавливается на грузовую технику ведущих производителей мира. Российских КАМАЗ здесь не исключение, а альтернативой рядным топливным насосам немецкой компании стала продукция ЯЗДА.

ТНВД КАМАЗ Евро 2 принцип действия и особенности конструкции

Самым сложным с технической точки зрения элементом ТНВД остается его нагнетательная секция, где находится клапан и плунжер с гильзой. В последней находятся отверстия, играющие роль впускного и выпускного каналов. дополнительно в самом плунжере имеется канавка для удаления в обратку для удаления лишнего топлива. При опускании плунжера под действием разрежения полость заполняется дизельным топливом из насоса, а при его поднятии определенная часть выходит через выпускной канал. Остальной объем после закрытия отверстия каналов подвергается сжатию (до 300 атмосфер) с последующим открытием нагнетательного клапана, который позволяет подать топливо в форсунку. Неиспользованный объем топлива выбрасываются в сливную магистраль через выпускной клапан (нагнетательный клапан при этом закрывается).

Движение плунжера обеспечивается за счет толкателя, который пружиной прижимается к кулачковому валу. Сам по себе плунжер выполняет одновременно колебательные движения и поворачивается на заданный предварительно угол вокруг своей продольной оси. Последний момент позволяет установить угол опережения впрыска топлива и момента отсечки. Непосредственно этот поворот идет с помощью рейки ТНВД, которая может регулироваться на стенде и корректировать работу всего дизельного двигателя.

Сегодня на автомобилях КАМАЗ Евро 2 могут использоваться различные ТНВД производства компаний Bosh и ЯЗДА. Обратим внимание, что они имеют одинаковый принцип работы, но не взаимозаменяемы между собой, поэтому при покупке нового нужно обращать внимание на модель. В противном случае возможны нарушения в работе дизельного двигателя.

Конструкция плунжерной пары

Плунжерная пара – ключевой элемент всего насоса высокого давления, обеспечивающий непосредственное сжатие и подачу под нужным давлением порции топлива. Конструктивно она состоит из плунжера и гильзы. Во второй имеется один или два подводящих канала, а над ними расположен штуцер с посадочным конусом нагнетательного клапана. При движении в корпусе насоса рейки происходит вращение зубчатого сектора и регулирующей втулки плунжера, определяющих величину активного хода пары и величину цикловой подачи топлива.

На плунжере имеется вместе с продольной еще и спиральная канавка, образующие косую регулирующую кромку (если давление впрыска больше 600 бар, то выполняются две спиралевидные канавки на противоположных сторонах плунжера). Наличие последней снижает износ всей плунжерной пары.

Обратим внимание, плунжер и гильза очень плотно притерты друг к другу для обеспечения герметичности соединения без использования дополнительных уплотнений в условиях высокого давления и низкой частоты вращения.

Основные элементы конструкции привода ТНВД в автомобиле КАМАЗ Евро 2

Непосредственная работа топливного насоса высокого давления обеспечиваются самим дизельным двигателем, от которого через несколько шестерен картера передается крутящий момент. Верхнее же зубчатое колесо непосредственно соединена с валом привода ТНВД и включает в себя следующие элементы:

  • болты крепления;
  • ведущая полумуфта;
  • вал привода;
  • ведомая полумуфта с фланцем;
  • набор компенсационных пластин;
  • болты для крепления.

Сам по себе вал ТНВД ЯЗДА на автомобилях КАМАЗ Евро 2 имеет следующую конструкцию. Со стороны картера установлен короткий вал на подшипнике, где монтируется ведущая полумуфта. Последняя через набор компенсационных пластин, которые собраны в пакет и нивелирую несоосность, соединена с валом привода. Со стороны насоса вал также соединяется с ведомой уже полумуфтой через компенсационные пластины.

Установка валов двигателя выполняется по особым меткам, находящимся на торцевой части насоса и ведомой полумуфте. Обратим внимание, что только правильно установленный вал обеспечивает нормальную согласованную работу коленчатого вала двигателя и ТНВД. При наличии же отклонений происходит нарушение из-за изменения углов опережения впрыска топлива. Для предупреждения подобных проблем обычно вал продается уже в сборе, что упрощает замену и проведение ремонтных работ.

Читайте так же:
Газовая плита индезит регулировка температуры духовки

Особенности эксплуатации насоса ТНВД производства ЯЗДА для автомобилей Камаз Евро

Высокая техническая сложность и стоимость топливного насоса высокого давления требует внимания к узлу, что гарантирует долговечную бесперебойную работу как самой дизельной аппаратуры, так и двигателя. В общем случае при эксплуатации необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • каждый день нужно удалять отстой, образовавшийся в фильтре грубой очистки;
  • через 20 000 километров пробега нужно установить фильтры тонкой очистки топлива;
  • регулярно проверять момент затяжки болта крепления ведущей полумуфты к валу шестерни в картере устройств и выполнять при необходимости подтяжку;
  • контролировать и устранять при необходимости утечки в элементах топливной системе;
  • проворить своевременно ТО самого топливного насоса высокого давления и выполнять промывку форсунок как с помощью присадок, так и с на специальном стенде;
  • использовать только качественное дизельное топливо, в котором нет посторонних примесей и воды.

Важно также знать основные симптомы проблем с ТНВД ЯЗДА, установленных на КАМАЗ класса Евро 2, что предотвратит дорогостоящий ремонт или вовсе замену узла. Обратить внимание на узел и провести диагностику необходимо при следующих симптомах:

  • рост расхода топлива;
  • утечки горючего;
  • снижение мощности;
  • нестабильная работа мотора;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • посторонние шумы в ТНВД.

Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неравномерной подачи топлива, что происходит на фоне износа основных элементов системы (клапаны нагнетания, плунжерные пары, засорение форсунок, выход из строя проводков плунжеров). Еще одной причиной неисправности становится запаздывание момента впрыска горючего, что связано с износом гнезд корпуса колес, оси ролика и других элементов ТНВД. Наиболее же серьезной проблемой становится заедание рейки из-за попадания грязи, коррозии под действием воды в топливе.

Компоненты топливных систем АЗПИ

Алтайский завод прецизионных изделий выпускает широкий ассортимент компонентов топливных систем: механические форсунки, распылители, управляющие клапаны, электрогидроуправляемые инжекторы, иные детали, из которых формируются ремкомплекты. Кроме того, на предприятии освоено производство электронноуправляемых систем питания Common Rail. Эти компоненты обеспечивают стабильную и эффективную работу дизельных двигателей в течение длительного времени, поэтому такая продукция востребована всеми крупнейшими производителями дизельных двигателей на территории Российской Федерации и стран СНГ. В частности, предприятие поставляет на сборочный конвейер КАМАЗа полнокомплектные системы Altay Common Rail экологических классов Евро‑4 и Евро‑5. Моторы с такой системой питания устанавливаются на автомобили КАМАЗ 6520.
Камский автомобильный завод – один из основных партнеров АЗПИ, их сотрудничество началось в 2004 году с поставок механических форсунок с малогабаритным распылителем. Первоначально эти форсунки были составными: распылитель производства немецкой фирмы Bosh, а все остальные детали выпускались алтайским заводом. Но благодаря совместной работе специалистов АЗПИ и КАМАЗа в короткие сроки было разработано и запущено в серию полностью российское изделие – ​форсунка модели «216», которая не только отлично себя зарекомендовала в реальной эксплуатации, но и стала полноценной заменой импортных деталей.
В ходе дальнейшего сотрудничества автозавода и АЗПИ в 2006 году прошли моторные испытания топливоподающей системы аккумуляторного типа с электроуправляемыми насос-форсунками на двигателе КАМАЗ. После детального анализа результатов испытаний и работы конструкторов технические характеристики топливоподающей системы по схеме классического Common Rail удалось значительно улучшить, а производство основных комплектующих максимально локализовать в России.В дальнейшем в 2015 году были проведены испытания двигателя КАМАЗ с электроуправляемыми форсунками АЗПИ и подтверждено соответствие двигателя экологическому стандарту Евро‑5. А уже через два года, в декабре 2017-го, КАМАЗ выпустил первые автомобили с дизелями, оснащенными полнокомплектной топливной аккумуляторной системой высокого давления Altay Common Rail System (ACRS).
ACRS – это топливоподающая система аккумуляторного типа Common Rail с электронным управлением подачей топлива. Она обеспечивает:

  • точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима и многофазный впрыск;
  • регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения, нагрузки, температуры;
  • гибкое регулирование давления впрыскивания топлива в широком диапазоне;
  • легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях и корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
  • совместимость с электронными системами автомобиля и бортовой системой контроля и диагностики по каналу CAN, обеспечивает диагностику, выполняет функции ограничения скорости, аварийной защиты двигателя, круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора. Система включает в себя контур низкого давления с элементами подачи и фильтрации топлива, контур высокого давления, в который входят топливный насос высокого давления (ТНВД), топливные аккумуляторы высокого давления, форсунки и топливопроводы высокого давления. Слаженную работу всех компонентов обеспечивает электронный блок управления с датчиками и исполнительными механизмами.

КАМАЗ как добавить или убавить топливо на ТНВД

Зил -130

Всем нам водителям надо знать как добавить можно или убавить топливо на ТНВД КАМАЗ. Это нужно обязательно знать водителю, так как он в дороге зная это сможет отрегулировать подачу на ТНВД. Камазу с прицепом надо бывает добавить топливо, а на одиночке, что бы сэкономить топливо нужно убавить. Так ладно разберемся как это можно сделать.

Для этого во первых надо сделать спец ключ торцовый на 10, к нему надо приварить кусок гвоздя, это надо для удобства регулировки. Второе сделать из старой отвертки спец отвертку. К жалу отвертки тоже надо приварить кусок гвоздя. Смотрим как на фото.

Отвертка приварен гвоздь с боку Отвертка приварен гвоздь с боку Торцовый ключ приварен гвоздь с боку Торцовый ключ приварен гвоздь с боку

Инструменты готовы, теперь далее берем шестигранник и им откручиваем с переди насоса ТНВД пробку. Через это отверстие мы и будем регулировать подачу топлива. Смотрите фото

Шестигранником отворачиваем пробку

Шестигранником отворачиваем пробку

В это отверстие вставляем торцовый ключ на 10 и ослабляем контргайку. Теперь берем нашу отвертку и вставляем ее во внутрь ключа. Отверткой нащупываем на болте паз и в нужном направлении делаем пол оборота. Чтобы добавить топливо мы откручиваем бол, тое сть против часовой стрелки крутим. Если убавить надо топливо, то закручиваем болт отверткой по часовой стрелке. Смотрите фото

Вставили ключ Вставили ключ Вставили отвертку в ключ Вставили отвертку в ключ

Таким вот способом можно добавить или убавить топливо на ТНВД КАМАЗ. После того как вы добавили или убавили топливо, необходимо собрать все и попробовать проехать на автомобиле, чтобы почувствовать разницу. Просто если вы заведете двигатель, это вам ни чего не даст понять.

ТНВД без крышки наглядно

ТНВД без крышки наглядно

Поверьте я уже это делал, необходимо надо проехать на автомобиле, чтобы понять изменения. Некоторые водители снимают верхнюю крышку на ТНВД, но это не надо делать. Так получится очень долго возиться и что нибудь можно потерять во время ремонта. Тогда вы никуда не уедите, без запчастей.

Сделайте себе эти инструменты и не ездите к топливщикам, регулируйте сами, как вам надобно более или менее подачу топлива. На этом все. Видео вам в помощь.

смотрите видео

Всем привет пишите комментарии на эту тему буду рад ответить

вопрос по сотрудничеству.
Добрый день, свяжитесь с нами по номеру 84994442248.
+7-921-915-44-48
+7-981-191-58-75
Муратов Александр

Логистическая компания «Азия-Трейдинг» оказывает комплекс услуг связанных с внешнеторговой деятельностью малых и средних предпринимателей России. Мы осуществляем доставку сборных и контейнерных грузов из Китая, Кореи и Японии.

Продвину Ваш сайт по ключевым коммерческим запросам в Яндекс и Гугл.

Имею большой стаж работы, более 10 лет.

Для продвижения сайта использую только белые методы продвижения, не нарушая правил нахождения в поиске.

Попадая в топ-10, Ваш сайт начинает быть виден целевым клиентам, как итог клиенты начинают обращаться в Вашу компанию.

Через 1 месяц работы вы уже увидите Ваши запросы в топе.

Обращайтесь, буду рад сотрудничеству.

Сделаю SЕО анализ Вашего сайта.

С уважением, Эдуард

Дорожим каждым клиентом!

Hey bro how are you ?

Hi bro
How are you ?

Hey bro how are you ?

Российские компании начали наказывать сотрудников-антипрививочников. Как им противостоять — можно узнать
по ссылке:
https://forum.montessori-grad.ru/viewtopic.php?f=42&t=673.
Согласно опросам, каждая пятая фирма уволила тех, кто отказался от прививок от коронавируса и при этом не имел на то медицинских причин. С одной стороны, руководство можно понять: они вынуждены под угрозой санкций перед региональными властями отчитываться о количестве привитых сотрудников и отказ от прививки воспринимают как нелояльность.

Российские компании начали наказывать сотрудников-антипрививочников. Как им противостоять — можно узнать
по ссылке:
[url=]https://forum.web.ru/viewtopic.php?f=36&t=61491[/url].
Согласно опросам, каждая пятая фирма уволила тех, кто отказался от прививок от коронавируса и при этом не имел на то медицинских причин. С одной стороны, руководство можно понять: они вынуждены под угрозой санкций перед региональными властями отчитываться о количестве привитых сотрудников и отказ от прививки воспринимают как нелояльность.

Score the savings you want from discount-coupons.biz with online promo codes at thousands of online stores!
We search for the internet’s best coupons.
Save big with promo codes from discount-coupons.biz—never pay full price again! We find and verify the best and freshest coupon codes on the web for you.
Latest Valid Coupons and Promo codes when you shop online from discount-coupons.biz. Avail discounts and vouchers across various categories. Best Offers Valid Coupons.
[url=https://discount-coupons.biz/offers/sunsky-online-ww/15-on-16-pcsset-main-brush-side-brush-haipa-filter-for-xiaomirobok-sweeping-robot_32202/]Sunsky-online 15% on 16 PCS/Set Main Brush + Side Brush + Haipa Filter For Xiaomi/Robok Sweeping Robot Free Coupon Discount Online[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/clothing/?offer=Berrylook]Berrylook Clothing Discount Code, Coupons, Free Promo Codes[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/fairyseason-ww/shop-your-holiday-style-and-enjoy-free-shipping-only-orders-59_30871/]Fairyseason Shop Your Holiday Style and Enjoy Free-shipping Only Orders $59+ Free Coupon Discount Online[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/back-to-school-2021/?offset=27]Back to school 2021 Discount Code, Coupons, Free Promo Codes[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/tidebuy-ww/15-off-on-orders-over-139_32562/]Tidebuy $15 OFF on orders over $139 Free Coupon Discount Online[/url]

Российские компании начали наказывать сотрудников-антипрививочников. Как им противостоять — можно узнать
по ссылке:
http://batyrlar.kz/forum/viewtopic.php?f=8&t=39591.
Согласно опросам, каждая пятая фирма уволила тех, кто отказался от прививок от коронавируса и при этом не имел на то медицинских причин. С одной стороны, руководство можно понять: они вынуждены под угрозой санкций перед региональными властями отчитываться о количестве привитых сотрудников и отказ от прививки воспринимают как нелояльность.

Score the savings you want from discount-coupons.biz with online promo codes at thousands of online stores!
We search for the internet’s best coupons.
Save big with promo codes from discount-coupons.biz—never pay full price again! We find and verify the best and freshest coupon codes on the web for you.
Latest Valid Coupons and Promo codes when you shop online from discount-coupons.biz. Avail discounts and vouchers across various categories. Best Offers Valid Coupons.
[url=https://discount-coupons.biz/offers/uniplaces-ww/_13638/]Uniplaces Quartos em Praga desde 1000€ por mes! Free Coupon Discount Online[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/wigsbuy-ww/extra-15-off-for-2-human-hair-wigs_32655/]Wigsbuy Extra 15% off for 2 human hair Wigs Free Coupon Discount Online[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/italojewerly/get-25-off-on-orders-over-200_32269/]Italojewerly Get 25% off on orders over $200 Free Coupon Discount Online[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/bitdefender-ww/exclusive-bitdefender-2020-50-off-lp-uk_29512/]Bitdefender Exclusive | Bitdefender 2020 | 50% Off LP | UK Free Coupon Discount Online[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/diy/?offer=Geekbuying]Geekbuying DIY Discount Code, Coupons, Free Promo Codes[/url]

Когда же мы слышим о живущей интим отрасли, волей-неволей думается, что это кое-что отвратное и недостойное для типичного человека. Какие события подталкивают молодых женщин пополнять ряды жриц любви, какую сумму зашибают элитные шлюхи Столицы, где девчонки ищут заказчиков — читайте дальше.
[b]Факторы, оказывающие большое влияние на выбор в пользу секса за деньги[/b]
Юные особы мечтают получить все блага сразу и в лучшем виде. Но в какой срок сладкие мечты очень быстро ломаются о страшную реальность, студентки и просто юные изящные барышни выбирают путь проститутки. Многие женщины попадают в несладкие жизненные ситуации, иногда увольняют с работы или нужны очень большие денежные средства на излечение родного человека. Малоимущие девушки идут в проститутки, желая освободиться от финансовых проблем. Духовный конфликт в данных случаях бывает недолгим, в равной мере как и ощущение вины, что работать требуется совсем не по зову души.
[b]Превращение панели из условных кустов до роскошных апартаментов[/b]
Выходить на панель, то есть находиться у обочины дороги и недвусмысленно предлагать себя проезжающим рядом мужчинам, уже давно в минувшем. Разве что дешевые проститутки как и раньше все также ищут свой «корм». В наше время существует множество способов продать собственное отличительное тело без особых забот и чужой помощи:
— Девушки работают только на себя, регистрируясь на сайтах с анкетами подобных девушек, где пользуються спросом [url=https://prostitutki-intim.net/na-vyezd] проститутки выезд[/url] ;
— Дамы первоначально выступают в статусе эксортниц или массажисток, но за дополнительное вознаграждение оказывают эротические услуги;
— Чтобы не вступать в прямой сексуальный контакт с мужчинами, пикантные искусительницы регистрируются для трансляции в небесплатных секс чатах, выступая в роли моделей, предоставляющих виртуальный секс онлайн.
[b]Сколько получают девицы на сайте prostitutki-intim.net
[/b]Цены у отдельной проститутки индивидуальные в зависимости от ассортимента предоставляемых интимных услуг и категории шлюхи (дешевые, элитные). Плата берется за каждый час, или ночь. Выезд по обращению заказчика оплачивается дополнительно. Те девушки, которые конкретно стремятся заработать много деньжат, оказывают интимные услуги ежедневно, принимая до 10 человек в течение суток. Конечно и прибыль будет исчисляться в тысячах долларов. Девушки, имеющие представительных постоянных клиентов, могут себе позволить походы в салоны, недешевую одежду и отпуск заграницей.

Интересна переписка и заказы конкурентов ? Любопытно с кем общается жена/муж/сотрудник ?

Обратитесь ко мне ! Помогу «попасть» в нужную вам почту, анонимность полная, консультации бесплатные.

Часто и много работы ? — хорошие скидки.

Предоплата не требуется ! Доказательства ( фото вашего письма, либо всей почты ) и т.д.

Прайс — ‘Мaил’лиcт’бк’инбoкс’ — 10 000 рублей/ Яндекс 15 000р. + Корпоративные.

Так же пробив данных/детализация звонков/доступ в личный кабинет «билайн» «мтс» «ТЕЛЕ2» «Мегафон»

Банковсие пробивы физ/юр лиц и многое другое.

Для связи писать только на почту: den24work123 @ gmail.com ( пробелы убрать )

Доброго времени суток!

Предлагаю продвижение Вашего сайт по целевым продающим фразам в Яндекс и Google.

Обладаю большим опытом работы, не менее 10 лет.

Продвигаю сайты только легальными — «белыми» способами продвижения, что исключает попадание под поисковые фильтры.

Сайт, находящийся в топ-10 по массе продающих поисковых фраз, начинает быть виден целевым клиентам. И если ваши товары или услуги конкурентоспособны, то к вам начинают идти обращения.

Результат виден уже через 1 месяц работы, запросы начинают попадать в топ.

Пишите, буду рад сотрудничеству.

В ответ просьба писать на почту studiobizon(собачка)mail.ru

С уважением, Эдуард
Web-студия BizON
С заботой о каждом клиенте!

Можем предложить проверенную временем услугу:
«Устранение онлайн-сайтов вашего конкурента!»
Каким образом это можно выполнить?!
— У нас опыт — более 10 лет.
— Применяем конфиденциальные методы.
— Наращиваем ссылочную массу с помощью порно и вирусных ссылок.
— Любые поисковые системы быстро реагируют на наши технологии.
— Тексты с интернет-ресурса спамятся, они сразу становятся неуникальными.
— У нас очень серьезные возможности и опыт в этом направлении.

Стоимость 6000py.
Полная отчётность.
Оплата: Qiwi, Яндекс.Деньги, Bitcoin, Visa, MasterCard…

Двигатель КамАЗ-740

Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.

Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КамАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.

Инструкция к двигателю КамАЗ-740
(PDF, 4,6 Мб, на русском)

Технические характеристики

Типдизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндровV-8
Количество клапанов16
Мощность, л.с.от 210 для первых модификаций до 440 для последних
Крутящий момент, Нмот 667 для первых модификаций до 2060 для последних
Экологические нормыот Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних
Рабочий объем, л10,85 / 11,76
Диаметр цилиндра, мм120
Ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16.0 / 16.8 / 17.0
Масса, кг835
Материал блока цилиндровчугун


Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.

У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.

Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.

Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.

Модификации КамАЗ-740

  1. КамАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
  2. КамАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.
  3. КамАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
  4. КамАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
  5. КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
  6. КамАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
  7. КамАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
  8. КамАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
  9. КамАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
  10. КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
  11. КамАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
  12. КамАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
  13. КамАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
  14. КамАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
  15. КамАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
  16. КамАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
  17. КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
  18. КамАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
  19. КамАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
  20. КамАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
  21. КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
  22. КамАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС выдает 360 л.с.
  23. КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
  24. КамАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с.
  25. КамАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
  26. КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
  27. КамАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с.
  28. КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
  29. КамАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4.
  30. КамАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
  31. КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
  32. КамАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с.
  33. КамАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
  34. КамАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
  35. КамАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
  36. КамАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
  37. КамАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
  38. КамАЗ-7409 — газодизельный мотор для КамАЗ-5320.

Основные неисправности двигателя КамАЗ-740

Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе. Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.

Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.

Номер двигателя Камаз-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector