Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводим диагностику и ремонт топливной аппаратуры МТЗ

Проводим диагностику и ремонт топливной аппаратуры МТЗ

Ремонт топливной аппаратуры МТЗ 3LD 243С, 260.1, 245, 245.7Е2, 236, 238, 461, 7601, 847. Топливная аппаратура тракторов Т25, Т40.

ТНВД УТН 4

Наша команда досконально знает и ремонтирует: УТН-5, УТН-4, УТН-3, УТН-2, 4 УТНИ 1111007420 400 180 1111005-20, 773; 363; 4УТНМ.

УТН-5 двигателя Д-240 устанавливают на тракторах МТЗ-80, 82.

Стоимость ремонта от 140 рублей

Более подробную информацию о ремонте MTZ Вы можете получить позвонив нашим специалистам по телефонам: +375 29 602-60-72 или +375 33 653-80-77

Марка ТНВД

Двигатель

РМ 80. РМ120-05 .Д65Н.

Причины и последствия поломок ТНВД УТН-5

При эксплуатации дизельного двигателя могут появиться проблемы, которые говорят о неисправностях топливного узла:

  • трудности с запуском двигателя
  • неустойчивая, маломощная работа двигателя
  • появление дымного выпуска

Как правило, причинами таких неисправностей выступает износ деталей ТНВД.

В результате износа или не полной герметичности плунжерной пары возникают трудности с запуском мотора. На малых оборотах коленвала часть топлива вытекает в зазор между плунжером и гильзой, нагнетательный клапан открывается позже, чем следует – так происходит преждевременный впрыск топлива в цилиндры. Определить проблему можно по слишком «жесткой» работе двигателя и наличию черного дыма в выхлопе.

Изношенный участок плунжера (в основном это верхний участок) визуально определяется по матовой, покрытой продольными рисками, поверхности. Гильза же, как правило, истирается изнутри.

Рис. A - Изношенная плунжерная пара УТН-5Изношенная плунжерная пара ТНВД УТН 5
1 – зона наибольшего износа против впускного окна гильзы; 2 – зона винтовой кромки.

Проверяют состояние плунжера и гильзы так: к штуцерам насосных секций подключают манометр, который измеряет давление плунжерной пары на оборотах коленвала при пуске двигателя. Исправная плунжерная пара развивает давление выше 30 МПа.

Важно понимать, что из-за того, что жесткость пружины в любом случае меньше жесткости нагнетательного клапана, топливо будет подаваться в цилиндр при любой степени изношенности плунжерной пары. Если в топливе встречаются механические примеси, они попадают под конус или в зазор нагнетательного клапана, в результате чего он зависнет в нижнем своем положении. Это приводит к гидравлическим ударам в нагнетающей полости при работе плунжера. Герметичность клапана оценивают также с помощью манометра: давление должно снизиться с 15 до 10 МПа не быстрее, чем за 10 с. Если показатели не соответствуют норме, деталь нужно ремонтировать. Некорректная регулировка топливного насоса может привести к тому, что пружина плунжера сломается. Результат – неравномерная подача топлива и неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.

Подача топлива проверяется в режиме максимального крутящего момента двигателя с помощью специального корректора усилия пружины.

Рис. Б - Излом пружины плунжера и главной пружины помпы УТН-5

Излом пружины плунжера и главной пружины помпы ТНВД УТН 5

С нарушениями в работе форсунок связаны такие проблемы, как перебои в работе двигателя, снижение мощности и дымный выпуск черного или серого цвета. Причины выхода форсунок из строя в 70% случаев связаны с качеством и фильтрацией топлива: если в нем есть механические частицы, следы ржавчины, бензина, керосина и другие инородные включения, это вызывает засорение сопловых отверстий, деформацию штока форсунки и зависание иглы в корпусе распылителя. В результате форсунки неправильно дозируют топливо при впрыске и некачественно распределяют топливную смесь по цилиндрам – топливо сгорает не полностью, двигатель работает неустойчиво, а в выхлопе появляется черный дым.

Проверяют работу форсунок так: устанавливают такой режим работы двигателя, чтобы слышать перебои, и поочередно ослабляют гайки крепления форсунок к штуцеру, прислушиваясь к частоте вращения коленвала: если она не меняется, форсунка, затяжка гайки которой ослаблена, неисправна.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фрезы на мотоблоке

Регулируется работа форсунок ТНВД с помощью специального оборудования. Как правило, для восстановления корректной работы ТНВД требуется ремонт или замена топливных форсунок и нагнетательного клапана, а в особо запущенных случаях – восстановление или замена плунжерной пары.

Устройство и принцип действия топливного насоса МТЗ-80

Топливный насос ТНВД 4УТНИ-1111005-20 четырехплунжерного типа, смонтирован как один агрегат со всережимным регулятором и подкачивающим насосом. Основными частями ТНВД МТЗ являются корпус (поз. 2), плунжерные пары (поз. 4, 5), нагнетательный клапан (поз. 3), кулачковый вал (поз. 1), толкатели, механизм привода плунжеров. В передней части насоса размещена чугунная плита (поз. 7) для крепления к двигателю, а в задней части – фланец для монтажа регулятора. Каждая насосная секция является миниатюрным топливным насосом. Когда кулачковый вал вращается, происходит набегание выступа кулачка на ролик и приподнимается толкатель. При выходе выступа кулачка из-под ролика происходит опускание толкателя под действием пружины. Плунжер (поз. 5) поднимается и опускается вместе с толкателем внутри втулки (поз. 4). При движении плунжера вниз освобождаемое им пространство заполняется топливом, при движении вверх происходит сжатие топлива плунжером и под воздействием создавшегося давления открывается нагнетательный клапан (поз. 3), выпуская топливо в форсунку. Затем происходит повторение процессов всасывания и нагнетания.

Механизм поворота плунжера предназначен для изменения подачи топлива и состоит из рейки (поз. 25) и зубчатых венцов (поз. 26). Кулачковый вал выполнен с симметрично расположенными кулачками. Между вторым и третьим кулачками расположен эксцентрик, который приводит в движение топливоподкачивающий насос (поз. 10). Перепускной клапан (поз. 13), установленный в верхней задней части топливного насоса, возвращает излишки топлива, которое подает подкачивающий насос, в полость всасывания.

Толкатели совершают движения в сверлениях, выполненных в горизонтальной перегородке корпуса (поз. 2) топливного насоса МТЗ-80, МТЗ-82. Люк, расположенный на боковой стенке корпуса, предназначен для регулирования подачи топлива и равномерности его подачи в секции. Резьбовое отверстие необходимо для осуществления контроля над уровнем масла в корпусе. Сапун (поз. 17), имеющий воздухоочистной фильтр, предназначен для сообщения внутреннего объема корпуса насоса с атмосферой.

Топливный насос ТНВД МТЗ (Д-240) 4УТНИ-1111005-20 с/о

Рис.1 — Топливный насос ТНВД 4УТНИ-1111005-20 трактора МТЗ (Д-240)

1 – вал кулачковый; 2 – корпус насоса; 3 – нагнетательный клапан; 4 – плунжерная втулка; 5 – плунжер; 6 – болт толкателя; 7 – плита; 8 – шлицевая втулка; 9 – установочный фланец; 10 – топливоподкачивающий насос; 11 – насос ручной подкачки; 12 – пробка выпуска воздуха; 13 – перепускной клапан; 14 – серьга; 15 – пружина регулятора; 16 – корректор; 17 – сапун; 18 – пробка заливной горловины; 19 – рычаг управления; 20 – болт максимальной частоты вращения; 21 – болт номинала; 22 – корпус регулятора; 23 – сливная пробка; 24 – пробка контрольного отверстия; 25 – зубчатая рейка; 26 – зубчатый венец; 27 – стяжной винт.

Регулировка ТНВД своими руками

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, который обеспечивает впрыск топлива в двигатель, работающий на дизельном горючем. Насос обеспечивает подачу дизельного топлива под необходимым давлением и в нужном количестве. Проще говоря, ТНВД отвечает за обеспечение топливной системы горючим и его правильной циркуляции.

Читайте так же:
Регулировка клапана давления потока на т 40

Разновидности ТНВД

ТНВД разделяются способом впрыска топлива. Оно может производиться системой аккумуляторного впрыска или при помощи плунжера. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет собой поршень с цилиндром. Внутрь цилиндра подается топливо. Затем оно через впускной клапан выталкивается плунжером наружу. В различной технике используется несколько конструктивно разных насосов:

распределительный. В конструкции агрегата есть один или пара плунжеров, которые нагнетают горючее по цилиндрам;

рядный. Данные насосы конструктивно имеют лишь один плунжер;

магистральный. Этот насос нагнетают топливо в аккумулятор.

Любая техника, даже импортная и самая надежная способна выйти из строя. Как правило, чем раньше выявлена поломка, тем более недорогими средствами можно ее решить. Если процедуру ремонта не произвести сразу, то вышедший из строя элемент насоса может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, а эта поломка приведет уже к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и при соблюдении правил эксплуатации и сроков технического осмотра необходимость в капитальном ремонте может не возникнуть. Если же пренебрегать сроками и необходимость периодического осмотра и эксплуатировать автомобиль даже при проявлении неисправности, он не дослужит до рекомендованного производителем срока и потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Чаще всего в ТНВД возникают следующие неисправности:

механический насос. Эта неисправность является естественной и возникает со временем. Чаще износ может возникать, когда автомобиль использовался с повышенными нагрузками. Поломка проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и снижении мощности;

неисправность вследствие применения горючего низкого качества. Поскольку горючее является смазочным материалом для насоса, его чистота – это основа долговременной эксплуатации агрегата. Топливо не должно иметь примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, поскольку они являются причиной поломки устройства;

проявление неисправности ТНВД может отразиться на электронике автомобиля. Устройства начинают работать некорректно или самопроизвольно отключаются.

Ремонт ТНВД зачастую производится путем предварительного разбора агрегата с заменой изношенных деталей. Для разбора и последующего сбора потребуется минимальное количество инструмента, который имеется в гараже любого автомобилиста. Если необходимых знаний по устройству наноса нет, лучше доверить ремонт специалистам автосервиса.

Регулировка ТНВД

Периодически каждый ТНВД нуждается в проведении процедуры регулировки. Ее вполне можно произвести самостоятельно при наличии необходимого оборудования. Профессиональная регулировка ТНВД проводится на специальных регулировочных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала с ТНВД снимается муфта опережения дозированного впрыска топлива, затем сцепляют кулачковый вал с приводным устройством, которое расположено на стенде. Далее запускается сам процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также объема подаваемого топлива. Также определяется момент подачи топлива. Все показатели сравниваются с эталонными и фиксируются. Процесс регулировки момента подачи топлива используется специальное приспособление – моментоскоп. Для того, чтобы момент подачи отрегулировать правильно, необходимо определить место, куда будут вкручиваться регулировочные болты, вкрученные в толкатели плунжеров.

Как видно, важным для того, чтобы ТНВД не выходил из строя строго отведенное изготовителем время, является своевременное проведение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов потребуется закупать рекомендованные производителем масла, а также своевременно производить замену соответствующих фильтров, которые контролируют чистоту масла. При наличии знаний по конструктивным особенностям устройства вполне можно производить все работы самостоятельно, но проведение данных работ специалистами обеспечит высокое качество производимых мероприятий, а также сжатые сроки. Также подобный подход позволит обеспечить безошибочность мероприятий, поскольку регулировка собственными силами не обеспечит необходимой точности.

Читайте так же:
Где находится болт регулировки холостого хода на бензопиле

Как убавить топливо на мтз 80

Среди самых востребованных моделей тракторной техники, применяемой в различных сферах, наибольшее распространение получил МТЗ 82. ТНВД данного трактора представляется важным элементом конструкции, который необходим для корректной работы транспортного средства. Периодически он может требовать регулировки или ремонта, которые можно выполнить своими руками.

Характеристика ТНВД

Топливный насос МТЗ относится к категории четырехплунжерных агрегатов, предназначен для обеспечения необходимой циркуляции топлива. В конструкции трактора он расположен в одном блоке с подкачивающим аналогом и центробежным регулятором. Блок расположен с левой части двигателя Д-240, закреплен с помощью болтов на распределительной крышке.

Прежде чем выяснить, как добавить топливо на ТНВД МТЗ, необходимо более подробно ознакомиться с его характеристиками и особенностями. Корректная работа узла обеспечивается за счет действия коленвала, который приводит его в действие посредством шестереночного механизма.

К числу наиболее значимых характеристик этого важного элемента целесообразно отнести:

  • завод-изготовитель — Ногинск;
  • номер по каталогу запчастей — 4УТНИ-1111005-20;
  • сфера применения — силовые агрегаты серии Д (с 240 по 248.1 модификацию) для различных моделей МТЗ;
  • тип привода — втулка шлицевая.

Аппаратура топливная МТЗ 82 не является полностью уникальной разработкой, поскольку у неё есть зарубежные аналоги. Примером может служить PP4M9P1g-4201 чешского производства, который практически идентичен по своему техническому устройству и характеристикам.

Устройство

Планируя выполнить ремонт ТНВД МТЗ, следует более подробно ознакомиться с конструкцией подобного элемента. Она отличается минимальным количеством элементов и высокой надежностью, что позволяет существенно упростить процедуру регулировки насоса, а также устранение неисправностей. Основными составными элементами данного агрегата представляются:

  • плунжерные пары;
  • корпус;
  • клапан нагнетательного типа;
  • толкатели;
  • кулачковый вал;
  • приводной механизм плунжеров.

Головка насоса и корпус представляют собой единый элемент, производимый из высокопрочного алюминиевого сплава. Устройство узла предусматривает, что на передней части корпуса размещается специальная плита, используемая для монтажа изделия непосредственно на двигатель. Разбираясь, как снять ТНВД с МТЗ 82, следует отметить, что для этого достаточно демонтировать крепежные болты.

Задняя часть плиты оснащена специальным фланцем, который используется для установки регулятора. Принцип работы изделия крайне прост, предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:

  1. Кулачковый вал начинает вращение, поднимая с помощью ролика толкатель.
  2. Толкатель вместе с плунжером опускается.
  3. Топливо заполняет пространство в гильзе, освободившееся из-за спуска плунжера.
  4. Во время возвращения элемента в исходное состояние создается давление, за счет которого с помощью клапана порция топлива поступает через форсунки.

Подобный цикл повторяется с определенной периодичностью, что позволяет поддерживать необходимый для корректной работы двигателя уровень топлива.

Регулировка топливного насоса

Одним из важнейших мероприятий по обслуживанию топливного насоса трактора МТЗ представляется его регулировка. Если она будет выполнена правильно, владельцу техники удастся избежать поломки насоса и других элементов конструкции. Манипуляции по регулировке осуществляются с помощью специального стенда, а также необходимого инструмента:

  • приборы, позволяющие измерить частоту вращения вала;
  • диск для определения подачи топлива;
  • мерная тара для контроля объемов горючего;
  • привод и вариатор, которые способны на плавное изменение частоты вращения.

Скоростные показатели настраиваются посредством болта, расположенного в корпусе изделия, который отвечает за степень натяжения регуляторной пружины. Вкручивание болта приводит к повышению показателей, а выкручивание против часовой стрелки, напротив, позволит уменьшить частоту оборотов. Регулировка подачи топлива осуществляется с помощью специальной гильзы, которая работает по аналогичному принципу. Для равномерности подачи следует использовать борт номинала, который также расположен на корпусе.

Читайте так же:
Регулировка кулисы кпп vw touran

Устранение неисправностей

Существует сразу несколько самых распространенных неисправностей, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам тракторов МТЗ. Поскольку цена на топливный насос невысока, мастер при желании может полностью его заменить, однако значительно экономнее будет самостоятельно устранить поломки.

Самая частая поломка — износ пары плунжеров, что обусловлено низким качеством топлива, обилием примесей в нем. Для ремонта потребуется восстановить либо заменить поврежденные элементы. Во избежание поломки следует регулярно очищать и менять топливный фильтр.

Часто к поломкам приводят гидроудары из-за появления воды в системе. При возникновении проблемы потребуется тщательно очистить элемент от остатков влаги, после чего восстановить её герметичность.

Заключение

Топливный насос, используемый на тракторной технике серии МТЗ, отличается простым устройством, длительным сроком службы, ремонтопригодностью. Процедура его регулировки может быть выполнена мастером самостоятельно, а доступная стоимость запчастей делает ремонт насоса малозатратным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка количества и равномерности подачи топлива секциями насоса УТН-5 трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л осуществляется на специальном стенде путём поворота гильзы (соответственно, и плунжера) относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. Подача топлива увеличивается при повороте гильзы влево, поворот гильзы вправо – подача топлива уменьшается.

Возможно выполнение некоторой подрегулировки часовой производительности насоса при помощи болта номинала (4) [рис. 1]. Максимальная часовая производительность при ввёртывании болта внутрь корпуса увеличивается, при выворачивании болта – уменьшается.

Рис. 1. Схема работы регулятора топливного насоса УТН-5.

1) – Промежуточный рычаг;

2) – Основной рычаг;

3) – Бочкообразный ролик;

4) – Болт номинала;

5) – Шток корректора;

6) – Корпус корректора;

7) – Пружина регулятора;

9) – Зубчатая рейка;

10) – Рычаг пружины;

11) – Пружина обогатителя;

12) – Рычаг управления;

13) – Болт максимальных оборотов;

14) – Муфта регулятора;

Следует иметь в виду, что регулировка топливоподачи винтом номинала может повлечь за собой изменение скоростного режима регулятора и величины обогащения подачи при пусковых оборотах. В этой связи по завершении регулировки надлежит проверить и, если необходимо, уточнить регулировку начала действия регулятора и прочих параметров.

Назначение ТНВД — перемещать солярку из бака в цилиндры мотора. Основные узлы системы питания — два бака под солярку, фильтры грубого и тонкого очищения горючего, топливный насос большого давления — ТНВД. Система питания техники «Беларус» сравнительно элементарна, имеет классический вид и принцип работы. Хорошо изучив её, разобравшись с устройством на теоретическом уровне, можно смело выполнить самостоятельно ремонт. Топливная система этого трактора содержит порядка семидесяти деталей, что мало для такого оборудования.

Конструкция ТНВД трактора МТЗ 80

Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху — составные секции данного насоса.

Читайте так же:
151 карбюратор не реагирует на регулировку

Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше. Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.

Схема топливного насосс с регулятором

В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки — дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения.

В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.

Описание способа действия УТН — 5

Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.

Проверка и регулировка насоса

Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.

Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт — мощность насоса уменьшается, закручивая — увеличивается.

Технические советы

Логическим методом можно просчитать, что, увеличивая подачу количества топлива в камеру сгорания становится больше и крутящий момент. А это повышает мощность двигателя и его скорость.

Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector