Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Логотип

Техническое обслуживание ГРМ (механизма газораспределения) Т-16

Техническое обслуживание механизма газораспределения (ГРМ) заключается в периодическом осмотре наружных деталей, проверке и регулировке зазоров между клапанами и седлами, а также обеспечении плотности прилегания клапанов к седлам. При нарушении герметичности посадки клапанов производят притирку их конусных фасок к седлам.
Для проверки герметичности сопряжения «клапан-седло» можно воспользоваться таким способом: установить снятую головку цилиндра впускным (выпускным) окном вверх и залить в него дизельное топливо. Нормально притертый клапан не должен пропускать дизельное топливо в течение 30 сек. Качество притирки клапана проверяют также «на карандаш»: поперек фаски снятого клапана мягким графитовым карандашом наносят на одинаковом расстоянии 2-3 черточек; осторожно устанавливают клапан в седло и, надавив его, проворачивают на 1/4 оборота; все черточки должны быть стертыми.
Клапаны к седлам притирают с помощью ручной дрели с присоском и пасты ГОИ (при ее отсутствии готовят смесь: 1,5 частей (объемных) микро-порошка карбида кремния зеленого; 1 часть моторного масла; 0,5 части дизельного топлива). Последовательность действий следующая: снимают головку цилиндра; очищают ее от грязи, масла и нагара; разбирают клапанное устройство; очищают клапаны и их седла от нагара и промывают в керосине; наносят ни фаску клапана тонкий слой пасты, смазывают стержень клапана членам моторным маслом, устанавливают клапанную пружину и клапан; надавливая клапан проворачивают его на 1/3 оборота; потом на 1/4 оборота в обратном направлении (вращательным движением притирать нельзя); периодически поднимают клапан и наносят на фаску новые порции пасты притирая до тех пор, пока на фасках клапана и седла не выработается сплошной матовый поясок; после притирки промывают детали в дизельном топливе и обдувают воздухом, после чего собирают клапанное устройство и проверяют герметичность пары «клапан-седло».
При техническом обслуживании ГРМ трактора Т-16, клапаны регулируют на непрогретом (холодном) двигателе в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров «1-2-0-0». Для этого при помощи указателя и метки ВМТ на шкиве привода вентилятора устанавливают поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (при этом впускной и выпускной клапаны первого цилиндра должны быть закрыты), а затем для регулировки клапанов других цилиндров проворачивают коленчатый вал на 180° (для облегчения вращения пользуются декомпрессионным механизмом).
Для регулировки зазора ослабляют контргайку регулировочного винта на коромысле и, ввертывая или вывертывая винт, устанавливают требуемый зазор между бойком коромысла и стержнем клапана, после чего надежно затягивают контргайку и снова проверяют (щупом) запор, проворачивая штангу толкателя.
Чтобы механизм газораспределения действовал синхронно с топливоподачей приводные шестерни должны быть установлены по соответствующим меткам (рис. 54 и 55).

Читайте так же:
Регулировка сцепления трактора беларус 1221

Рис. 54. Приводы ГРМ и топливного насоса (Д-16):
1 — штанга толкателя; 2 — толкатель впускного клапана; 3 — шестерня привода топливного насоса; 4 — промежуточная шестерня; 5 — палец промежуточной шестерни; 6 — распределительный вал; 7 — кожух штанги; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — шарикоподшипник; 11 — стопорное кольцо; 12 — замковая шайба; 13 — шайба; 14 — стопорная шайба; 15 — шайба фланца; 16 — шлицевой фланец; 17 — стопорное кольцо; 18 — сегментная шпонка; 19 — гайка; 20 — шайба; 21 — шарикоподшипник; 22 — болт; 23 — упорная шайба; 24 — болт; 25 — гайка; 26 — толкатель впускного клапана.

Рис. 55. Привод вентилятора и генератора (Д-21А):
1 — кронштейн генератора; 2 — генератор; 3 — натяжная планка; 4 — приводной ремень; 5 — фиксирующий болт; 6 — болт крепления генератора.

Основные показатели и регулировочные параметры при техническом обслуживании ГРМ рассматриваемых дизелей Т-16 приведены в табл. 8.

Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221

Двигатель д260 устанавливается на тракторе МТЗ 1221 . Регулировка клапанов на двигателе д 260 производится за два оборота коленчатого вала. По крайней мере именно так советует регулировать клапана завод изготовитель. Как правило конструктора двигателей предлагают самый удобный и оптимальный способ регулировки. В зависимости от конструкции двигателя.

Установка перекрытия клапанов первого цилиндра

В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.

На самом деле всё очень просто.

Установка поршня в ВМТ

Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.

Для регулировки клапанов на двигателе Д260 предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ когда заканчивается такт сжатия и начинается так впуска воздуха.

Практически это будет выглядеть следующим образом. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор пока выпускной клапан не начал закрываться. Клапан закрылся, проворачиваете еще немного сразу открывается выпускной клапан. Затем возвращаете коленчатый вал назад, чтобы оба клапана были закрыты. Проверить себя можно по шестому цилиндру. Поршень в нем также подойдет к верхней мертво точке. В момент, когда поршень будет двигаться в верх оба клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии.

Читайте так же:
Ушм 125 с регулировкой оборотов и плавным пуском энкор

В шестом цилиндре будет происходить такт сжатия. И в этот момент на шестом цилиндре можно регулировать клапана.

При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Но требуется подвести поршня первого и шестого цилиндров как можно более точно в ВМТ.

Установка по метке на шкиву

Для этого на шкиву имеется метка ВМТ её необходимо совместить с установочным штифтом.

Регулировка клапанов на двигателе д 260

Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260

Поршня первого и шестого цилиндров находятся в ВМТ. На первом цилиндре закончился такт выпуска отработанных газов. На шестом такт сжатия.

Регулировка клапанов на двигателе д 260

Нумерация клапанов начинается от радиатора охлаждения

Регулировка клапанов на двигателе д 260

В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 если считать от радиатора.

Регулировка клапанов мтз 1221

Затем необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот выставит метку на шкиву в положение ВМТ

В этом положении регулируются клапана 1, 2, 4, 6, 8 и 9 по счету от радиатора

Регулировка клапанов мтз 1221

Обратите внимание что теперь поршень первого цилиндра встал в ВМТ такта сжатия.

Это самый простой и удобный способ регулировки. Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее.

Регулировка каждого цилиндра отдельно

Для этого следует подвести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. То есть проворачивая коленчатый дождаться такого положения когда клапана первого цилиндра будут закрыты и неподвижны. Совместить метку на шкиву со штифтом. В этом положении отрегулировать клапана первого цилиндра.

Сложность этого метода заключается в том. Что далее следует провернуть коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно определить. С ориентироваться конечно можно по шкиву если его разметить на три равные части. Но практически это сделать невозможно, так как нему ограничен доступ. Разве что только на снятом двигателе.

Почему проворачивать необходимо на 120 градусов. Цилиндров шесть. Чтобы подвести каждый поршень поочерёдно согласно порядка работы. Необходимо провернуть вал на два оборота. Тоесть 720 градусов.Делим 720 на шесть цилиндров получаем 120 градусов.

После регулировки первого цилиндра следует провернуть коленчаты вал на 120 градусов и регулировать пятый цилиндр.

Порядок работы двигателя д 260

регулировка клапанов Камаз Камминз

После регулировки пятого цилиндра вал проворачивается снова на 120 градусов(одну треть оборота) и регулируются клапана третьего цилиндра. И так далее согласно порядка работы.

Согласитесь первый способ регулировке гораздо проще и удобне.

Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260

Зазоры клапанов двигателя д 260

впускные клапана 0,25 мм

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы makita dcs34

выпускные клапана 0,45 мм

Регулировка начинается с того что необходимо раскрутить стопорную гайку на регулировочных винтах.

Установка регулировочного щупа

Затем берётся щуп размером 0,25 мм вставляется между торцом клапана и коромыслом. Регулировочный винт притягивается таким образом чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием.

Регулировка клапанов мтз 1221

Сильно затягивать щуп нельзя. Это может сжать пружину клапана. И если удастся вытащить щуп. То зазора не будет. Щуп должен ходить свободно с небольшим усилием.

Затем фиксируется регулировочный винт и стопорится гайкой.

На выпускном клапане процесс регулировки такой же только используется щуп толщиной 0,45 мм.

Условия для начала регулировки клапанов

Перед регулировкой клапанов двигатель должен быть холодным.

Еще, перед тем как регулировать клапана. Необходимо протянуть болты крепления вала коромысел. Если они окажутся отпущенными. Клапана отрегулируются неправильно.

Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260

Регулировка клапанов на двигателе д 240 производится каждые 500 часов пробега трактора. Процедура не сложная . Результат равномерная и приёмистая работа двигателя. Лучше сгорает топливо. Соблюдается оптимальный температурный режим. Как следствие срок службы двигателя значительно увеличивается.

Непонятное слово перекрытие клапанов написанное в руководстве по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала и сразу все станет понятно.

Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40

Земляк, подскажи, как измерить компрессию? Я как измерял на Газеле, так же и на т25 сделал, получилось 8атмосфер. Это правильно?

Alexandr Halimpiev

Если один клапан полностью открыт то второй полностью закрыт,так на всех двигателях. и можно регулировать!

МОИСЕЙ БУТАКОВ 38
Алекcей Янгидьдин
ігор ч

Ну так, на глаз, а правильно по меткам шкива коленвала. Читайте литературу

Михаил Антонов

Торец оси клапана — износ овалом, износ контактного места коромысла, соответственно. Щуп широкий и плоский внимание вопрос; какой получится зазор?

Семён Горбунков

да блин трактористы вам на ослах ездить здесь декомпресор есть можно открыть а не напрягатся как в туалете , у выпускного клапана зазор должен быть больше а не одинаковый .

Коля Олещук

Я також так регулюю.

Иван Иванов

Поршень должен быть в ВМТ , иначе это филькина грамота.

Владислав Николаев

Когда регулируешь клапана снимай сразу все крышки клапанов!

Владислав Николаев

Однако храповика там нет ,там гайка на шкиве.Я откручиваю трубки на форсунках,провернул,потек топливо регулируй оба клапана там сжатие и вторым так же

Валерий Макеев

Ты на нем похоже не ездиешь только ремонтирует да протираешь от пыли весь блестит как у кота яйца и чем двигатель мыл что на нём нет ни пылинки

Читайте так же:
Принцип автоматическая регулировка зазора тормозных колодок
Марк Honda 1000rr

на любом моторе так. я так примерно на к 700 движке регулировал). работает)))

Олег Мальцев

Зазор регулируется по порядку работы цилиндров. Порядок работы цилиндров двигателя д-21: 1-2-0-0. Зазор регулируется в верхней мертвой точке первого цилиндра в конце такта "сжатие", затем коленчатый вал поворачивается на 180°, что соответствует концу такта сжатия второго цилиндра

Юра Сакович

Я тоже так регулирую

хутор власовский

Не храповик а шкив

Димон Тёзка

Ребята, не ломайте голову и не изобретайте лисапед, кроме крышки клапанов ничего откручивать не нужно и не нужно смотреть на метки, потому что поршень бывает 2 раза в вмт и один из них не тот! Закрылся впускной клапан, вставляем отвёртку под одино коромысло и нажимем на другое, чтоб хотя бы миллиметров 10 нажать клапан. Далее крутим по ходу кв и как поршень достигает вмт, вы это почувствуеть на отвёртке, её отожмет клапаном, кутите до момента пока отвёртка, нажимающее коромысло отвёрткой, не прекрати движение или двинется чуть вниз, ну короче потом туда сюда ключиком 36 найдёте вмт, и в этом положении регулируете клапаны! Перед регулировкой нужно убедиться, что нет ямок от клапана, на бойке коромыслов, если есть, то снять коромысла и аккуратно на болгарочке поправить округлость, до гладкого состояния, тогда будет точная регулировка. Впускной 0.25, выпускной 0.30, температура двигателя должна быть в диапазоне +10, +30 градусов цельсия, зазоры делайте именно такие, больше нельзя, будет хуже работать и набивать ямку на бойке коромысла! Набор щупов стоит не дорого, но двумя щупами — регулировка не корректная, нужен щуп один и под конкретный зазор!

Suredra Prathap Singh

T25 हर्षा टैक्टर बनाने का कारखाना की जानकारी चाहिए मोबाइल नम्बर 9919781697
पता ग्राम पंचायत पहाड़पुर दानगंज जिला वाराणसी
उत्तर प्रदेश
भारत

Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40

Земляк, подскажи, как измерить компрессию? Я как измерял на Газеле, так же и на т25 сделал, получилось 8атмосфер. Это правильно?

Alexandr Halimpiev

Если один клапан полностью открыт то второй полностью закрыт,так на всех двигателях. и можно регулировать!

МОИСЕЙ БУТАКОВ 38
Алекcей Янгидьдин
ігор ч

Ну так, на глаз, а правильно по меткам шкива коленвала. Читайте литературу

Михаил Антонов

Торец оси клапана — износ овалом, износ контактного места коромысла, соответственно. Щуп широкий и плоский внимание вопрос; какой получится зазор?

Семён Горбунков

да блин трактористы вам на ослах ездить здесь декомпресор есть можно открыть а не напрягатся как в туалете , у выпускного клапана зазор должен быть больше а не одинаковый .

Читайте так же:
Регулировка сцепления ситроен робот
Коля Олещук

Я також так регулюю.

Иван Иванов

Поршень должен быть в ВМТ , иначе это филькина грамота.

Владислав Николаев

Когда регулируешь клапана снимай сразу все крышки клапанов!

Владислав Николаев

Однако храповика там нет ,там гайка на шкиве.Я откручиваю трубки на форсунках,провернул,потек топливо регулируй оба клапана там сжатие и вторым так же

Валерий Макеев

Ты на нем похоже не ездиешь только ремонтирует да протираешь от пыли весь блестит как у кота яйца и чем двигатель мыл что на нём нет ни пылинки

Марк Honda 1000rr

на любом моторе так. я так примерно на к 700 движке регулировал). работает)))

Олег Мальцев

Зазор регулируется по порядку работы цилиндров. Порядок работы цилиндров двигателя д-21: 1-2-0-0. Зазор регулируется в верхней мертвой точке первого цилиндра в конце такта "сжатие", затем коленчатый вал поворачивается на 180°, что соответствует концу такта сжатия второго цилиндра

Юра Сакович

Я тоже так регулирую

хутор власовский

Не храповик а шкив

Димон Тёзка

Ребята, не ломайте голову и не изобретайте лисапед, кроме крышки клапанов ничего откручивать не нужно и не нужно смотреть на метки, потому что поршень бывает 2 раза в вмт и один из них не тот! Закрылся впускной клапан, вставляем отвёртку под одино коромысло и нажимем на другое, чтоб хотя бы миллиметров 10 нажать клапан. Далее крутим по ходу кв и как поршень достигает вмт, вы это почувствуеть на отвёртке, её отожмет клапаном, кутите до момента пока отвёртка, нажимающее коромысло отвёрткой, не прекрати движение или двинется чуть вниз, ну короче потом туда сюда ключиком 36 найдёте вмт, и в этом положении регулируете клапаны! Перед регулировкой нужно убедиться, что нет ямок от клапана, на бойке коромыслов, если есть, то снять коромысла и аккуратно на болгарочке поправить округлость, до гладкого состояния, тогда будет точная регулировка. Впускной 0.25, выпускной 0.30, температура двигателя должна быть в диапазоне +10, +30 градусов цельсия, зазоры делайте именно такие, больше нельзя, будет хуже работать и набивать ямку на бойке коромысла! Набор щупов стоит не дорого, но двумя щупами — регулировка не корректная, нужен щуп один и под конкретный зазор!

Suredra Prathap Singh

T25 हर्षा टैक्टर बनाने का कारखाना की जानकारी चाहिए मोबाइल नम्बर 9919781697
पता ग्राम पंचायत पहाड़पुर दानगंज जिला वाराणसी
उत्तर प्रदेश
भारत

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector