Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Подтянуть Ручник На Ланосе ~

Как Подтянуть Ручник На Ланосе

Вот только в автосервисе только руками развели и сказали, что понятия не имеют в каком месте тут ручник подтягивается. Пришлось "договариваться" с полицейским, чтобы он "не заметил" неисправность ручника.

chevrolet lanos регулировка ручника

Талон я получил, но все же отсутствие стояночного тормоза меня не очень радовало, нужно было срочно решать проблему, вот только как? Заехал в три автосервиса и только в последнем мне его смогли подтянуть, но затянули так сильно, что машина при старте начала просаживаться, однако заметил я это уже chevrolet lanos регулировка ручника обратном пути домой.

Рычаг привода колодок; Распорная планка; Чтобы понять, для чего нужен каждый элемент, вначале разберемся с принципом работы.

Итак, чтобы блокировать колеса, водитель тянет вверх рычаг ручник установленный в салоне, тем самым натягивая передний трос или перемещая вперед chevrolet lanos регулировка ручника.

Та в за собой тянет за собой задние тросы, наконечники которых соединены с рычагами стояночного тормоза, установленными внутри барабанного механизма. Эти рычаги при перемещении разжимают колодки и поджимают их к барабану, из-за этого колеса блокируются.

chevrolet lanos регулировка ручника

Ручной тормоз. Просто о простом Чтобы снять авто со стояночного тормоза, водитель нажимает клавишу, установленную на ручнике, высвобождая фиксатор храпового механизма из паза и опускает вниз рычаг.

При этом возвратная пружина возвращает тросы и рычаги тормозных механизмов в исходное положение — колеса разблокируются.

chevrolet lanos регулировка ручника

Зная принцип, можно понять, для чего каждая составляющая нужна: Ручник, установленный в салоне, передает усилие водителя на все остальные элементы привода, а храповой механизм удерживает рычаг в поднятом положении; Передний трос или рычаг первым принимает усилие; Возвратная пружина обеспечивает установку всего привода в исходное положение после высвобождения ручника с храпового механизма; Уравнитель соединяет в chevrolet lanos регулировка ручника узел передний трос или тягу с двумя задними chevrolet lanos регулировка ручника Рычаг тормозного механизма, соединенный с задними тросами, при перемещении вокруг своей оси одной стороной толкает одну колодку, прижимая ее к барабану.

При этом он воздействует на распорную планку, смещая ее, тем самым воздействуя на вторую колодку.

Не держится ручник. Рычаг ручного тормоза-ланос.

chevrolet lanos регулировка ручника

Бомбейский фонарик HC http: Эксплуатация Теперь об особенностях эксплуатации ручного тормоза. Несмотря на то, что ручник установлен в салоне на приметном месте — между сиденьями, многие водители забывают снять авто со стояночного тормозапытаясь начать движение на ручнике, и у особо упорных это получается. Из за этого он имел проблемы с прохождением ТО пришлось chevrolet lanos регулировка ручника.

Списав эту историю как единичный случай с автомобилем друга не обратил на это внимания. Заехал на горку, зажал ручник и отпуситил тормоз, извенити за слово он бля скатился с горки.

Как Отрегулировать Ручник На Ланосе

Заеха по дороге в близ лежащий сервис, но тамтолько развели руками, мол х-з где у ланоса подтягивается ручник. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

chevrolet lanos регулировка ручника

После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки Chevrolet Lanos 2005 — 2009

1. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла (как это сделать читайте в статье расположенной здесь).

Хомут крепления воздухоприводящего рукава к патрубку дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

Хомут крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельной заслонки.

2. При полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали акселератора — полностью закрыта. В ином случае привод необходимо отрегулировать.

Открытая дроссельная заслонка Chevrolet Lanos

Открытая дроссельная заслонка.

Закрытая дроссельная заслонка Chevrolet Lanos

Закрытая дроссельная заслонка.

3. Извлеките из прорези наконечника оболочки троса пружинную скобу и перемещением наконечника в отверстии резинового демпфера вперед добейтесь, чтобы дроссельная заслонка полностью закрывалась. При не полностью открывающейся заслонке перемещением назад добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась. Зафиксируйте наконечник троса в новом положении, вставив скобу в его соответствующую прорезь.

Читайте так же:
Как отрегулировать термостат орас

Пружинная скоба прорези наконечника оболочки троса Chevrolet Lanos

Примечание:

Если трос отрегулирован правильно, прогиб от усилия руки его ветви между наконечником оболочки и сектором дроссельного узла должен быть не более 10 мм.

4. Если трос максимально возможно натянут перемещением наконечника оболочки в демпфере, а дроссельная заслонка Шевроле Ланос все равно полностью не открывается, увеличьте полный ход педали акселератора упорным винтом, установленным на педали под панелью приборов. При выворачивании винта из кронштейна педали, ее ход увеличивается, при вворачивании — уменьшается.

Упорный винт увеличения хода, педали акселератора Chevrolet Lanos

Упорный винт увеличения хода педали акселератора.

5. Для замены троса выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

Извлеченный наконечник троса привода дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

6. Выведите демпфер оболочки троса привода дроссельной заслонки из прорези кронштейна.

Прорезь кронштейна демпфера оболочки троса дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

7. Сожмите отверткой цанговый зажим наконечника троса, установленный под панель приборов Шевроле Ланос. Извлеките его из отверстия педали и выведите трос из прорези в педали, вытяните трос в подкапотное пространство через отверстие в щите передка.

Зажим наконечника троса привода дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

Зажим наконечника троса, привода дроссельной заслонки.

8. Установите трос привода дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Новый трос привода дроссельной заслонки (GM 96351836) Chevrolet Lanos

Новый трос привода дроссельной заслонки (GM 96351836).

Примечание:

После установки троса привода дроссельного узла, отрегулируйте натяжение троса (п. 1-4).

Регулировка ручника

На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту тему.

Бороздя просторы интернета я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника.

Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги

Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.

Ну ладно, хватит рассусоливать, поехали…

Как отрегулировать ручник

И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

Как известно, ручник регулируется в двух местах:

  • посредством натяжения троса из салона
  • раздвижением колодок в самом механизме

И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

Но как по мне – это в корне не верно.

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

Тем более постоянно перетянутый трос – это тоже как-то не по Фэншую.

В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

  • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
  • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
  • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

Подстаканник Лачетти

Где регулировать ручник Лачетти

Поддеваем ее с правого торца и снимаем

Регулировка троса в салоне

Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

Регулировка троса в салоне Лачетти

Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

Трос ручника Шевроле Лачетти

Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

Трос ручника Лачетти

В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

Трос ручника Лачетти

Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…

Читайте так же:
Нет регулировки тока solaris

Как снять тормозной суппорт

Как снять тормозной суппорт Шевроле

Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

Суппорт

Теперь у нас два пути:

  • регулируем ручник
  • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины

Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

Регулировка ручника Шевроле Лачетти

Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

Как разводить колодки ручника Лачетти

Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх – колодки разводятся, а когда крутим вниз – отгадайте, что они делают

Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки – имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой

Правильная регулировка ручника

Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

В принципе, можно оставить и большее количество щелчков – до 10.

Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

Очищаем все доступные места

Ручник Лачетти

и сам диск тоже

Задний тормозной диск Лачетти

Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины

Преобразователь ржавчины

Ждём пока всё высохнет и почернеет

Обработка преобразователем ржавчины

Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок.

Высокотемпературная смазка

Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем

Смазываем болты медной смазкой

Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

Будут вопросы или поправки с дополнениями – милости прошу в комментарии ниже.

Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта

Вот обещанное видео о регулировке ручника

Трос ручного тормоза: замена, регулировка

Ручной тормоз, он же стояночный тормоз, он же ручник — устройство торможения задних колес, которое обязательно устанавливается на все автомобили. Со временем ручник работает слабее, тросик растягивается, ослабевает, и когда уже некуда его натягивать, эффект ручных тормозов постепенно уменьшается.

Виды ручного тормоза

В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:

ручно электронный тормоз

электронный тормоз ауди

  • пневматический пневматический тормозПневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко. пневмо тормоз

Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

alt=»механический ручник» width=»300″ height=»85″ />Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

барабанный тормоз устройство

Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов d15b 1999

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

устройство стояночного тормоза

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются. 1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:

ручной тормоз легковых автомобилей

  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника:

ручно электронный тормоз

  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
Плюсы электронного тормоза:
  • Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
  • Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
  • На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.

Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.

Регулировка стояночного тормоза

Если колодки в норме, то есть накладки на них до конца не стерты, то регулировка осуществляется только натяжением троса ручного тормоза.
Как правило, регулировка тросика тормоза осуществляется прямо в салоне. Кронштейн натяжения закрыт декор панелью в районе рукоятки ручника.
Если есть возможность, надо поставить автомобиль надо смотровой ямой или на эстакаду и осмотреть целостность всех механизмов тормозной системы.
Если при осмотре не выявлено проблем, таких как залом тросика и т.д., то дальше действуем мы в таком порядке:

  1. Рукоять ручника поднимаем до упора. Это обычно 4-5 щелчков фиксатора.
  2. Снимаем декоративную накладку, закрывающую регулирующий узел натяжения стояночного тормоза.
  3. Ключом на 12 крутим центральную гайку по часовой стрелке — это процесс натяжки троса. При этом проверяем вращение задних колес, вращаются ли они при таком натяжении. Если все еще колесо можно вращать, то крутим гайку дальше.
  4. Отпускаем рукоять тормоза. Если при этом колодки не ослабили колеса, на пол оборота отворачиваем гайку.

После регулировки стояночного тормоза проверку его работоспособности надо проводить на уклоне 10-15 градусов.

Как заменить стояночный тормоз

Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.

Читайте так же:
Регулировка фар королла 2007г

Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.

Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.

Смазка для тросика ручного тормоза

Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.

Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.

Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.

Видео

В этом видео показывается, как надо менять трос ручника. Замена троса на авто Nissan X-Trail (Ниссан Х трейл). Регулировка ручника Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай). Как работает стояночный тормоз автомобиля.

Как натянуть ручник на ланосе

Ручной тормоз на легковом автомобиле Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), предназначен для затормаживания, а затем растормаживания задних колёс. Делается это для того, чтобы обеспечить неподвижное состояние автомобиля при остановке на уклонах. Довольно часто, неопытные водители, забывают опустить ручник в нижнее положение перед началом движения. Это приводит к повышенному износу задних тормозных накладок, а также тормозных барабанов, и становится не хватать длины тросов ручника, для включения в работу задних тормозных механизмов.

Чтобы устранить эту неисправность, нужно попробовать при помощи регулировочного устройства, расположенного между передними сиденьями, отрегулировать длину тросов так, чтобы при перемещении вверх рычага стояночного тормоза на 6-8 щелчков, задние колодки прижались к тормозным барабанам. Для удобства регулировки необходимо до конца отодвинуть оба передних сиденья вперёд и снять облицовку тоннеля, расположенную за рычагом ручника.

Контроль, за процессом регулировки, осуществляйте путём вывешивания заднего колеса при помощи домкрата так, чтобы оно оторвалось от поверхности земли и могло вращаться. Затем, опустите ручник до конца вниз и с помощью ключа на десять, начинайте вращать по часовой стрелке регулировочную гайку, тем самым Вы натягиваете оба троса ручника. Делать это надо до того, пока не прекратит вращаться вывешенное заднее колесо. За тем, окрутите эту гайку в противоположном направлении до тех пор, пока колесо вновь не начнёт вращаться. Поднимите рычаг ручника на 6 щелчков храпового механизма и проверьте, заторможено ли заднее колесо.

Так же, ручник перестаёт работать при загрязнении оболочек троса до такой степени, что трос в них перестаёт перемещаться. К аналогичным результатам приводит и обрыв хотя бы одной нити троса, в результате чего она начинает цепляться за оболочку и не даёт тросу двигаться. Кроме этого, виновником не рабочего состояния стояночного тормоза может стать предельный износ накладок задних тормозных колодок или внутренней поверхности тормозного борабана.

Трос ручного тормоза и его подмена

Стояночный тормоз автомобиля является составляющей тормозной системы автомобиля. При всем этом она фактически стопроцентно независима от рабочей системы, кроме использования устройств, средством которых осуществляется торможение авто.

Основное предназначение стояночного тормоза – исключение вероятного движения автомобиля во время постановки его на стоянку либо парковку. В особенности это животрепещуще, если авто поставлено на подъеме либо спуске. Сущность работы такового тормоза сводится к блокировке вращения колес методом воздействия на тормозные механизмы. При всем этом наличие ручного тормоза позволяет облегчить начало движения на подъем, выполнить аварийную остановку авто в случае отказа рабочей тормозной системы либо же войти в контролируемый занос.

Самое огромное распространение на легковых автомобилях получил механический ручной тормоз. Конструкция его довольно ординарна, что сказывается на его надежности, при всем этом полностью эффективна. Хотя имеются и некие недочеты механического стояночного тормоза, но о их – ниже.

Конструкция и принцип действия ручного тормоза

Дальше разглядим, конструкцию и принцип деяния самого всераспространенного типа ручного тормоза – механического. Блокировка колес в нем производится за счет тросового привода, средством которого шофер повлияет на тормозные механизмы. Далее мы будем рассматривать устройство стояночного тормоза, работающего с барабанными механизмами.

Читайте так же:
Регулировка подсветки приборов логан

Читайте так же

Конструкция тросового привода действительно очень проста и включает она в себя:

  • Рычаг с храповым механизмом;
  • Центральный, он же передний трос (может быть тяга);
  • Возвратная пружина;
  • Уравнитель (коромысло);
  • Задние тросы;
  • Рычаг привода колодок;
  • Распорная планка;

Чтобы понять, для чего нужен каждый элемент, вначале разберемся с принципом работы. Итак, чтобы блокировать колеса, водитель тянет вверх рычаг (ручник) установленный в салоне, тем самым натягивая передний трос или перемещая вперед тягу. Та в за собой тянет за собой задние тросы, наконечники которых соединены с рычагами стояночного тормоза, установленными внутри барабанного механизма. Эти рычаги при перемещении разжимают колодки и поджимают их к барабану, из-за этого колеса блокируются.

Видео: Ручной тормоз. Просто о простом

Чтобы снять авто со стояночного тормоза, водитель нажимает клавишу, установленную на ручнике, высвобождая фиксатор храпового механизма из паза и опускает вниз рычаг. При этом возвратная пружина возвращает тросы и рычаги тормозных механизмов в исходное положение – колеса разблокируются.

Зная принцип, можно понять, для чего каждая составляющая нужна:

  1. Ручник, установленный в салоне, передает усилие водителя на все остальные элементы привода, а храповой механизм удерживает рычаг в поднятом положении;
  2. Передний трос или рычаг первым принимает усилие;
  3. Возвратная пружина обеспечивает установку всего привода в исходное положение после высвобождения ручника с храпового механизма;
  4. Уравнитель соединяет в один узел передний трос или тягу с двумя задними тросами;
  5. Рычаг тормозного механизма, соединенный с задними тросами, при перемещении вокруг своей оси одной стороной толкает одну колодку, прижимая ее к барабану. При этом он воздействует на распорную планку, смещая ее, тем самым воздействуя на вторую колодку.

Регулировка стояночного тормоза (РУЧНИКА) Lanos

Регулировка стояночного тормоза (РУЧНИКА) Lanos Моя группа: http://vk.com/nagaraje.

Не держится ручник. Рычаг ручного тормоза-ланос. Ремонт.

Бомбейский фонарик HC30- http://ali.ski/REeJo Его старший брат HC33 — http://ali.ski/vl3YJU Всеядный зарядник .

Эксплуатация

Теперь об особенностях эксплуатации ручного тормоза. Несмотря на то, что ручник установлен в салоне на приметном месте – между сиденьями, многие водители забывают снять авто со стояночного тормоза, пытаясь начать движение на ручнике, и у особо упорных это получается. Но при этом движение с разжатыми колодками приводит к сильному их износу, иногда достаточно пару раз проехаться с выжатым ручником, чтобы полностью стереть их. Для того чтобы этого не происходило, на приборной панели имеется контрольная лампа, которая загорается, если стояночный тормоз задействован.

Если ручником не пользоваться, возможно закисание или прикипание тросов к своей оплетке. Дело в том, что тросы проложены снаружи под авто. И хоть они проходят обычно в центральном тоннеле, а задние тросы – вдоль балки, что исключает их обрыв или механическое повреждение, но пыль и влага легко проникают внутрь оплетки в местах выхода тросов из нее.

Если не пользоваться ручником, со временем на металлической части оплетки и самом тросу появляется коррозия, что ничего хорошего не несет. Коррозия на тросике со временем приведет к перегниванию его нитей. В итоге он «распушиться», значительно затрудняя передвижение его внутри оплетки. Если стояночным тормозом не пользоваться, со временем привод выйдет из строя.

Видео: Как подтянуть (починить) ручник. ремонт ручного тормоза.

Негативным является и чрезмерное использование его. Частое дергание рычага приводит к растяжению тросов. В итоге, привод уже не сможет должным образом прижимать колодки к барабану – эффективность стояночного тормоза снизиться. И хоть конструкцией предусмотрена регулировка натяжения, но в конечном итоге трос может растянуться настолько, что даже регулировка уже не поможет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector